Разное

Игры для друзей в вк в истории: myQuiz — Online Trivia Quiz Platform

13.04.2023

Словесные игры • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

Детская комната ArzamasМатериалы

Материалы

Arzamas для занятий со школьниками! Подборка материалов для учителей и родителей

Всё, чем можно заняться на онлайн-уроке или просто так

Мультфильмы — победители фестивалей. Часть 2

Сказки, притчи, эксперименты и абсурд

Путеводитель по Ясной Поляне

Любимая скамейка Льва Толстого, теплица, конюшня и другие места музея-усадьбы писателя, которые стоит посмотреть с детьми

Детские стихи обэриутов

Хармс, Введенский, Заболоцкий и Владимиров о котах, тиграх, рыбаках и мальчиках по имени Петя

Мигранты: как бороться за свои права с помощью музыки

Хип-хоп, карнавал, говорящие барабаны и другие неочевидные способы

Старые пластинки: сказки народов мира

Слушаем и разбираем японские, итальянские, скандинавские и русские сказки

Видео: командир МКС спрашивает ученого о космосе

Лекция на высоте 400 километров

Как снять фильм

Фильм ужасов, комедия и мелодрама в домашних условиях

Самые необычные техники анимации

VR, мультфильмы из солнечных зайчиков, киселя и специй

Поиграйте на ударных инструментах мира

Узнайте, как устроены гонг, маримба и барабан, и соберите свой оркестр

Как поставить спектакль

Театр теней, читка и другие варианты домашнего спектакля для детей

Советские ребусы

Разгадайте детские ребусы 1920–70-х годов

22 мультфильма для самых маленьких

Что смотреть, если вам нет шести

От «Дикой собаки динго» до «Тимура и его команды»

Что нужно знать о главных советских книгах для детей и подростков

Путеводитель по детской поэзии ХХ века

От Агнии Барто до Михаила Яснова: детские стихи на русском языке

10 книг художников

Страницы из кальки — миланский туман, а переплет — граница между реальностью и фантазией

Как выбрать современную детскую книжку

«Как „Пеппи“, только про любовь»: объясняем новые книги через старые

Словесные игры

«Шляпа», «телеграммы», «МПС» и другие старые и новые игры

Игры из классических книг

Во что играют герои произведений Набокова, Линдгрен и Милна

Пластилиновая анимация: российская школа

От «Пластилиновой вороны» до пластилиновой «Сосиски»

Мультфильмы — победители фестивалей

«Смелая мама», «Мой странный дедушка», «Очень одинокий петух» и другие

Нон-фикшн для детей

Как бьется сердце кита, что внутри ракеты и кто играет на диджериду — 60 книг о мире вокруг

Путеводитель по зарубежной популярной музыке

200 артистов, 20 жанров и 1000 песен, которые помогут разобраться в музыке 1950–2000-х

Мультфильмы по стихотворениям

Стихи Чуковского, Хармса, Гиппиус и Яснова в российской анимации

Домашние игры

Театр теней, поделки и бумажные куклы из детских книг и журналов XIX–XX веков

Книжки для самых маленьких

Современная литература от 0 до 5: читать, разглядывать, учиться

Кукольная анимация: российская школа

«Влюбчивая ворона», «Чертенок № 13», «Лёля и Минька» и другие старые и новые мультфильмы

Умные раскраски

Музеи и библиотеки предлагают разрисовать свои коллекции

Репринты и переиздания детских книг

Любимые сказки, повести и журналы прошлого века, которые снова можно купить

Что можно услышать в классической музыке

Шаги по льду, голос кукушки и звуки ночного леса в великих композициях XVIII–XX веков

Советские познавательные мультфильмы

Архимед, динозавры, Антарктида и космос — научно‑популярные мультфильмы в СССР

Логические задачи

Разрешите спор мудрецов, сделайте из рубашки птицу и правильно посчитайте котят

Современные детские рассказы

Лучшие короткие истории про бабушек, котов, шпионов и рыцарей

Как устроены русские колыбельные

Объясняем, чем страшен волчок и почему нельзя ложиться на краю. Бонус: 5 колыбельных группы «Наадя»

Музыкальные сказки

Как Чайковский, Римский-Корсаков и Прокофьев работают с сюжетами детских сказок

Армянская школа анимации

Самые бунтарские мультфильмы Советского Союза

Коллекция мультфильмов Дины Годер

Программный директор Большого фестиваля мультфильмов советует, что посмотреть с ребенком

Мультфильмы про искусство

Как рассказать детям о Пикассо, Поллоке и Татлине с помощью анимации

40 загадок обо всем на свете

Что жжет без огня и у кого в носу решето: загадки из «Чижа», «Ежа» и книг Маршака и Чуковского

Дворовые игры

«Светофор», «Штандер», «Колечко» и другие игры для большой компании

Стихи, которые интересно учить наизусть

Что выбрать, если задали выучить стихотворение про маму, Новый год или осень

Старые аудиоспектакли для детей

«Оле-Лукойе», «Серая Шейка», «Золушка» и другие интересные советские записи

Мультфильмы с классической музыкой

Как анимация работает с музыкой Чайковского, Верди и Гласса

Как устроены детские считалки

«Энэ, бэнэ, раба, квэнтэр, мантэр, жаба»: что всё это значит

«Шляпа», «телеграммы», «МПС» и другие игры, которые не требуют почти ничего, кроме компании и желания провести время с толком

Автор Лев Ганкин

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons

Устные игры

Ассоциации

Игра для большой компании. Ведущий ненадолго выходит из помещения, за это время остальные решают, кого из присутствующих они загадают (это может быть и сам ведущий). Вернувшись, игрок задает остальным вопросы — с каким цветком у вас ассоциируется этот человек, с каким транспортным средством, с какой частью тела, с каким предметом кухонной утвари и т. п., — чтобы понять, кто загадан. Вопросы могут быть самые раз­ные — это не ограничено ничем, кроме воображения играющих. Поскольку ассоциации — дело индивидуальное и точное совпадение тут может и не слу­читься, принято давать угадывающему две или три попытки. Если компания небольшая, можно расширить круг загадываемых общими знакомыми, не присутствующими в этот момент в комнате, хотя классический вариант «ассоциаций» — это все же герметичная игра.

Игра в П

Игра для компании от четырех человек, любопытная вариация на тему «шля­пы» (см. ниже), но не требующая никаких специальных аксессуаров. Один игрок загадывает другому слово, которое тот должен объяснить остальным, — но пользоваться он может при этом только словами на букву «п» (любыми, кроме однокоренных). То есть слово «дом» придется объяснять, например, так: «построил — проживаю». Если сразу угадать не удалось, можно подбрасывать дополнительные ассоциации: «постройка, помещение, пространство, простей­шее понятие…» И под конец добавить, например, «Периньон» — по ассоциации с шампанским Dom Perignon. Если отгадывающие близки к победе, то ведуще­му пригодятся комментарии типа «примерно», «приблизительно», «почти пра­вильно» — или, в противоположной ситуации: «плохо, подождите!». Обычно после того, как слово угадано, объяснявший придумывает новое слово и шеп­чет его на ухо угадавшему — тот становится следующим ведущим.

Лекции для детей на эту тему:

 

Курс лекций для детей о языках мира

Сколько в мире языков, чем они различаются и чем друг на друга похожи

 

Курс лекций для детей о странных и новых словах русского языка

Зачем лингвисты изучают жаргон, слова-паразиты и речевые ошибки

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
Say the Same Thing

Бодрая и быстрая игра для двоих, получившая свое название по видеоролику изобретательной рок-группы OK Go, из которого многие о ней узнали (музы­канты даже разработали мобильное приложение, помогающее играть в нее на расстоянии, — правда, в настоящее время оно недоступно). Смысл игры в том, что на счет раз-два-три каждый из игроков произносит произвольно выбранное им слово. Далее цель играющих — с помощью последовательных ассоциаций прийти к общему знаменателю: на следующие раз-два-три оба произносят слово, так или иначе связанное с предыдущими двумя, и так до тех пор, пока не случится желаемое совпадение. Предположим, что первый игрок сказал слово «дом», а второй — слово «колбаса»; в теории они могут совпасть уже совсем скоро, если на втором ходу после раз-два-три оба скажут «магазин». Но если один скажет «магазин», а другой — «холодильник» (чем не дом для колбасы?), то игра может затянуться, тем более что повторяться нельзя — ни магазин, ни холодильник уже не подойдут, и придется додумываться, скажем, до «рефрижератора» или «ИКЕИ».
Если же первоначальные слова далеки друг от друга (к примеру, «бордюр» и «невесомость»), то игровой процесс становится совсем непредсказуемым.

Характеры

Игра для компании (идеальное количество игроков — от четырех до десяти), требующая от участников не только хорошего воображения, но и, желательно, мало-мальского актерского мастерства. Как обычно, один из игроков ненадолго покидает помещение, а пока его нет, остальные придумывают слово, коли­чество букв в котором совпадает с количеством оставшихся в комнате участ­ников. Далее буквы распределяются между игроками, и на каждую из них придумывается характер (поэтому слова, в которых есть «ъ», «ы» или «ь», не подходят). Пока слово не угадано, игроки ведут себя в соответствии с выбранным характером — задача ведущего понять, какие именно характеры изображают его партнеры, и восстановить загаданное слово. Представим, к примеру, что компания состоит из семи человек. Один уходит, остальные придумывают шестибуквенное слово «старик» и распределяют между собой роли: первый, скажем, будет

скрытным, второй — терпеливым, третий — авторитарным, четвертый — радушным, пятый — игривым и шестой — коварным. Вернувшегося игрока встречает какофония голосов — компания «проживает» свои роли до тех пор, пока их не разгадают, а ведущий задает игрокам вопросы, помогающие раскрыть их образ. Единственное условие — как только ведущий произнесет верный характер — например, угадает ко­варного — тот должен признаться, что его инкогнито раскрыто, и объявить номер своей буквы (в слове «старик» — шестой).

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
Узнай песню

Игра для компании от четырех-пяти человек. Ведущий удаляется, а остав­шиеся игроки выбирают известную песню и распределяют между собой ее слова — каждому по слову. Например, загадана песня «Пусть всегда будет солнце»: одному игроку достается слово «пусть», второму — «всегда», тре­тьему — «будет», четвертому — «солнце». Ведущий возращается и начинает задавать вопросы — самые разные и неожиданные: «Твой любимый город?», «Куда впадает Волга?», «Что делать и кто виноват?». Задача отвечающих — употре­бить в ответе свое слово и постараться сделать это так, чтобы оно не слишком выделялось; отвечать нужно быстро и не очень пространно, но не обязательно правдиво. Ответами на вопросы в данном случае могут быть, например, «Один город мне выбрать сложно, но пусть сегодня это будет Рио-де-Жанейро» или «Волга — в Каспийское, но так происходит не всегда, каждый третий год она впадает в Черное». Ведущий должен уловить, какое слово в ответе лишнее, и угадать песню. Часто играют со строчками из стихов, а не из песен.

Наводка

Игра для четырех человек, разбитых на пары (в принципе, пар может быть и три, и четыре). Механика предельно проста: первый игрок из первой пары шепчет на ухо первому игроку из второй пары слово (нарицательное суще­ствительное в единственном числе), далее они по очереди должны называть свои ассоциации с этим словом (в той же форме — нарицательные существи­тельные; однокоренные слова использовать нельзя). После каждой ассоциации партнер по команде того игрока, который ее озвучил, называет свое слово, пытаясь угадать, не оно ли было загадано изначально, — и так далее, пока задача не будет кем-то решена; при этом все уже прозвучавшие в игре ассоциации можно использовать в дальнейшем, добавляя при каждом ходе одну новую. К примеру, пусть в одной команде будут игроки A и B, в другой — C и D. Игрок A шепчет игроку C на ухо слово «старик». Игрок C вслух говорит своему партнеру D: «возраст». Если D сразу отвечает «старик», то пара C и D заработала очко, но если он говорит, к примеру, «юность», то ход переходит к игроку А, который, пользуясь словом «возраст», предложенным C (но отбро­сив не относящуюся к делу «юность» от D), говорит своему партнеру B: «возраст, мужчина». Теперь B, вероятно, угадает старика — и очко уже зарабо­тает его команда с A. Но если он говорит «подросток» (решив, что речь о воз­расте, когда мальчики превращаются в мужчин), то C, к которому внезапно вернулся ход, скажет «возраст, мужчина, восьмидесятилетие», и уж тут, вероятно, «старик» будет угадан. В одном из вариантов игры разрешается также «кричать»: это значит, что, внезапно догадавшись, что же имелось в виду, игрок может выкрикнуть вариант не в свой ход. Если он угадал, его команда получит очко, а вот если он поторопился с выводами, команда очка лишится. Играют обычно до пяти очков.

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
МПС

Игра для большой компании. Здесь мы вынуждены предупредить читателей, что, увидев этот текст полностью, вы уже никогда не сможете водить — игра одноразовая.

Спойлер →

Сначала игрок, которому выпало водить, покидает комнату. Вернувшись, он должен узнать, что означает МПС, — заранее известно лишь то, что носи­тель этой таинственной аббревиатуры прямо сейчас присутствует в помеще­нии. Чтобы выяснить правильный ответ, водящий может задавать другим игрокам вопросы, ответы на которые должны формулироваться как «да» или «нет»: «У него светлые волосы?», «У него голубые глаза?», «Это мужчина?», «Он в джинсах?», «У него есть борода?»; причем каждый вопрос задается конкретному игроку, а не всем сразу. Скорее всего, довольно быстро станет понятно, что человека, отвечающего всем критериям, в комнате просто нет; соответственно, возникнет вопрос, по какому же принципу играющие дают ответы. «Вскрытие» этого принципа поможет ответить и на главный вопрос — что такое МПС. МПС — это вовсе не министерство путей сообщения, а мой правый сосед (то есть каждый игрок всегда описывает человека, сидящего справа от него). Другой вариант — КОП, кто отвечал последним (то есть каждый говорит о том, кто отвечал на предыдущий вопрос).

Контакт

Простая игра, в которую можно играть компанией от трех человек. Один загадывает слово (существительное, нарицательное, единственного числа) и называет вслух его первую букву, задача остальных — отгадать слово, вспоминая другие слова на эту букву, задавая о них вопросы и проверяя, не то ли загадал ведущий. Задача ведущего — как можно дольше не открывать игрокам следующие буквы в слове. К примеру, загадано слово на букву «д». Кто-то из игроков задает вопрос: «Это случайно не место, где мы живем?» Здесь и начинается самое интересное: ведущий должен как можно быстрее сообразить, что имеет в виду игрок, и сказать «Нет, это не „дом“» (ну, или, если это и был «дом», честно в этом признаться). Но параллельно о том же самом думают и другие игроки, и если они раньше ведущего понимают, что имеется в виду «дом», то говорят: «контакт» или «есть контакт», и начинают хором считать до десяти (пока идет счет, у ведущего все еще есть шанс спастись и угадать, о чем идет речь!), а затем называют слово. Если хотя бы двое совпали, то есть на счет десять хором сказали «дом», ведущий должен раскрыть следующую букву, и новый вариант отгадывающих будет уже начинаться на известные теперь буквы «д» + следующая. Если же обыграть на этом вопросе ведущего не удалось, то отгадывающие предлагают новый вариант. Разумеется, есть смысл усложнять дефиниции, а не спрашивать обо всем впрямую, — поэтому вопрос про «дом» лучше звучал бы как «Это не там, где восходит солнце?» (с отсылкой к знаменитой песне «Дом восходящего солнца» группы The Animals). Обычно тот, кто в конечном счете добирается до искомого слова (называет его или задает вопрос, приводящий к победе), становится следующим ведущим.

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons

Письменные игры

Энциклопедия

Не самая быстрая, но чрезвычайно увлекательная игра для компании от четы­рех человек — потребуются ручки, бумага и какой-нибудь энциклопедический словарь (желательно не ограниченный тематически — то есть БСЭ подойдет лучше, чем условная «биологическая энциклопедия»). Ведущий находит в энциклопедии слово, которое неизвестно никому из присутствующих (здесь остается уповать на их честность — но жульничать в этой игре неинтересно и непродуктивно). Задача каждого из игроков — написать энциклопедическое определение этого слова, придумав из головы его значение и по возможности замаскировав текст под реальную небольшую энциклопедическую статью. Ведущий тем временем аккуратно переписывает настоящую дефиницию из энциклопедии. После этого «статьи» перемешиваются и зачитываются ведущим в произвольном порядке, включая и настоящую, — а играющие голосуют за то, какой именно вариант им кажется наиболее убедительным. В конце концов происходит подсчет голосов и распределение очков. Любой игрок получает очко за верно угаданное настоящее определение и еще по од­ному очку за каждый голос, отданный другими участниками его собственному варианту. После этого листы раздаются обратно и разыгрывается новое сло­во — всего их должно быть примерно 6–10. В эту игру можно играть и коман­дами: придумывать мнимые определения коллективно. Похожим образом устроена игра «стихи» — но вместо сложного слова ведущий заранее выбирает две строчки из какого-нибудь малоизвестного стихотворения и предлагает участникам дописать четверостишия.

Игра из «Бесславных ублюдков»

Игра для компании любого размера, которую многие знали и до фильма Квен­тина Тарантино, но единого названия у нее нет. Каждый игрок придумывает для своего соседа роль (обычно это какой-нибудь известный человек), пишет ее на бумажке и приклеивает бумажку соседу на лоб: соответственно, все ви­дят, какая у кого роль, но не знают, кто же они сами. Задача участников — с помощью наводящих вопросов, ответы на которые формулируются как «да» или «нет» («Я историческая личность?», «Я деятель культуры?», «Я знамени­тый спортсмен?»), узнать, кем именно они являются. В такой форме, впрочем, игра довольно быстро себя исчерпывает, поэтому темы можно придумывать совершенно разные и вместо известных людей играть, например, в профессии (включая экзотические — «карусельщик», «таксидермист»), в кино- и литера­турных героев (можно смешивать их с реальными знаменитостями, но об этом лучше договориться заранее), в еду (один игрок будет ризотто, а другой, скажем, зелеными щами) и даже просто в предметы.

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
Быки и коровы

Игра для двоих: один участник загадывает слово, причем заранее оговарива­ется, сколько в нем должно быть букв (обычно 4-5). Задача второго — отгадать это слово, называя другие четырех- или пятибуквенные слова; если какие-то буквы названного слова есть в загаданном, они называются коровами, а если у них совпадает и место внутри слова, то это быки. Представим, что загадано слово «чудак». Если отгадывающий говорит «точка», то получает от второго игрока ответ: «три коровы» (то есть буквы «ч», «к» и «а», которые есть и в «чу­даке», и в «точке», но в разных местах). Если затем он скажет «кочан», то полу­чит уже не трех коров, а двух коров и одного быка — поскольку буква «а» и в «чудаке», и в «кочане» находится на четвертой позиции. В итоге рано или поздно удается угадать слово, и игроки могут поменяться местами: теперь первый будет загадывать слово и подсчитывать быков с коровами, а второй — называть свои варианты и отслеживать, в какой степени они совпадают с загаданным. Можно и усложнить процесс, одновременно и загадывая свое слово, и угадывая слово противника.

Интеллект

Письменная игра для компании (но можно играть и вдвоем), состоящая из трех туров, каждый по пять минут. В первом игроки случайным образом набирают тринадцать букв (например, вслепую тыкая пальцем в книжную страницу) и затем составляют из них слова, причем только длинные — от пяти букв. Во втором туре требуется выбрать слог и вспомнить как можно больше слов, которые на него начинаются, можно использовать однокоренные (например, если выбран слог «дом», то подойдут слова «дом», «домра», «домна», «домен», «домовой», «домохозяйка» и т. п.). Наконец, в третьем туре вновь берется слог, но теперь нужно вспоминать не обыкновенные слова, а фамилии известных людей прошлого и настоящего, в которых он фигурирует, причем не обяза­тельно в начале, — то есть на слог «кар» подойдут и Карамзин, и Маккартни, и, например, Гамилькар. Важная деталь: так как этот кон провоцирует больше всего споров и жульничества, участники игры могут просить друг друга дока­зать, что этот человек действительно знаменитость, и тут нужно вспомнить хотя бы профессию и страну. Типичный диалог: «Как, вы не знаете Гамиль­кара? Но это же карфагенский полководец!» После каждого тура подсчиты­ваются очки: если то или иное слово совпало у всех играющих, оно просто вычеркивается, в остальных же случаях игрокам присуждается за него столько очков, сколько соперников не смогли его вспомнить. В первом туре можно еще добавлять очки за особенно длинные слова. По итогам туров нужно опреде­лять, кто занял первое, второе, третье и другие места, — и в финале игры эти места сложить. Цель — получить на выходе наименьшее число (к примеру, если вы были победителями всех трех туров, то у вас получится число 3 — 1+1+1, и вы чемпион; меньше не может быть чисто математически).

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
Каркас

Игра для любого количества людей, которую придумал один из создателей шахматной программы «Каисса» и автор программы по поиску анаграмм Александр Битман. Сначала игроки выбирают несколько согласных — это будет каркас, скелет слова. Затем засекается время (две-три минуты), и игроки начи­нают «натягивать» на каркас гласные (а также «й», «ь», «ъ»), чтобы получились существующие слова. Согласные можно использовать в любом порядке, но только один раз, а гласные разрешено добавлять в любом количестве. К примеру, игроки выбирают буквы «т», «м», «н» — тогда им подойдут слова «туман», «манто», «мантия», «монета», «темень», «атаман», «немота» и другие. Побеждает тот, кто сможет придумать больше слов (как обычно, это должны быть нарицательные существительные в единственном числе). В игру можно играть даже с одной буквой — например, «л». Вокруг нее образуются слова «ил», «лай», «юла», «алоэ», «ель», а если договориться, что букву можно удваи­вать, — «аллея» и «лилия». Если стандартный «каркас» освоен, то задачей может быть сочинить целую фразу с одной согласной: хрестоматийный пример из книги Евгения Гика — «Бобби, убей боя и бей бабу у баобаба».

Цепочка слов

Игра для любого количества игроков. Многие знают ее под названием «Как сделать из мухи слона», а придумал ее писатель и математик Льюис Кэрролл, автор «Алисы». «Цепочка» основана на словах-метаграммах, то есть словах, различающихся лишь одной буквой. Задача игроков — превратить одно слово в другое с наименьшим количеством промежуточных звеньев. К примеру, сделаем из «лисы» «козу»: ЛИСА — ЛИПА — ЛАПА — КАПА — КАРА — КОРА — КОЗА. Интересно давать задания с сюжетом: чтобы «день» превратился в «ночь», «река» стала «морем». Известная цепочка, где «слон» вырастает из «мухи», получается за 16 ходов: МУХА — МУРА — ТУРА — ТАРА — КАРА — КАРЕ — КАФЕ — КАФР — КАЮР — КАЮК — КРЮК — УРЮК — УРОК — СРОК — СТОК — СТОН — СЛОН (пример Евгения Гика). Для тренировки можно посоревноваться в поиске метаграмм для какого-либо слова. К примеру, слово «тон» дает «сон», «фон», «ток», «том», «тан» и так далее — кто наберет больше вариантов, тот и выиграл.

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
Шляпа

Игра для компании от четырех человек, требующая нехитрого инвентаря: ручек, бумаги и «шляпы» (подойдет и обыкновенный целлофановый пакет). Листы бумаги нужно разорвать на небольшие кусочки и раздать игрокам, количество кусочков зависит от того, сколько людей играет: чем больше компания, тем меньше приходится на каждого. Игроки пишут на бумажках слова (по одному на каждый кусочек бумаги) и бросают в «шляпу». Тут тоже есть варианты — можно играть просто со словами (существительное, нари­цательное, единственного числа), а можно с известными людьми или литера­турными персонажами. Затем участники делятся на команды — по два или больше человек в каждой; задача каждого — за 20 секунд (или 30, или мину­ту — хронометраж можно установить по собственному выбору) объяснить своим партнерам по команде наибольшее количество слов, произвольно вытащенных из «шляпы», не используя при этом однокоренные. Если водящий не смог объяснить какое-то слово, оно возвращается в шляпу и будет разыгра­но другой командой. В конце игры слова, отгаданные разными представителя­ми одной и той же команды, суммируются, их количество подсчитывается, и команде, у которой окажется больше бумажек, присуждается победа. Попу­лярный вариант игры: все то же самое, но в первый кон игроки объясняют слова (или описывают персонажей) устно, во второй — показывают панто­мимой, в третий — объясняют те же слова одним словом. А недавно появилась и настольная игра, где нужно не только объяснять и показывать, но и рисовать.

Телеграммы

Игра для любого количества игроков. Играющие выбирают слово, на каждую букву которого нужно будет придумать часть телеграммы — первая буква ста­нет началом первого слова, вторая — второго и так далее. К примеру, выбрано слово «вилка». Тогда телеграммой может стать следующее послание: «Верблюд исцелен. Лечу крокодила. Айболит». Еще один виток игры — добавление жан­ров. Каждый игрок получает задание написать не одну, а несколько телеграмм из одного и того же слова — деловую, поздравительную, романтическую (о ти­пах сообщений договариваются заранее). Телеграммы зачитываются вслух, выбирается следующее слово.  

еще больше разных игр для одного или компании

 

Домашние игры

Театр теней, поделки и бумажные куклы из детских книг и журналов XIX–XX веков

 

Дворовые игры

«Светофор», «Штандер», «Колечко» и другие игры

 

Игры из классических книг

Во что играют герои произведений Набокова, Линдгрен и Милна

 

Детский курс о том, откуда берутся и зачем нужны игры, анекдоты, страшилки и мемы

Детская комната

Спецпроект

Детская комната Arzamas

Источники

  • Баландин Б.  Б. Большая книга интеллектуальных игр и занимательных вопросов для умников и умниц.

    М., 2008.

  • Бочарова А. Г., Горева Т. М., Окунь В. Я. 500 замечательных детских игр.

    М., 1999.

  • Гик Е. Я. Занимательные математические игры.

    М., 1987.

  • Федин С. Н. Лучшие игры со словами.

    М., 2001.

  • Фирсова Л. М. Игры и развлечения. Книга 1.

    М., 1989.

Теги

Дети
Игра
Развлечения

Радио ArzamasЗачем отмечать 8 Марта

Каких прав не хватало женщинам в XIX веке, чем занимались российские равноправки и почему женское движение стало международным — слушайте в первой части нового курса «Краткая история феминизма». Заключительные лекции выйдут 16 марта

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Идеи для историй в ВК: +31 идея с мнениями, вопросами, цифрами

На фоне ТТ, Инсты и клипов в ВК, истории в ВК как будто отошли на задний план, но у этого инструмента большой потенциал, так, как его почти никто не использует (а это значит, что конкуренция ниже, чем в том же Инстаграм).

При этом сторис показываются в самом видном месте — над лентой новостей в мобильном приложении и на сайте ВК. Используя этот инструмент, можно получить дополнительные охваты.

Реклама: 2VtzquY3wEz

В статье приведем несколько идей для сторис в ВК — для личных и коммерческих аккаунтов, а также для сообществ.

Читайте также: 29 идей для сторис в Инстаграм

Редактор сторис ВК сильно уступает редактору Инсты, например, в нем меньше интерактивных стикеров, чем в IG, да и вообще мало стикеров — пока всего 9.

P.S. Что делать, если идею невозможно реализовать при помощи стандартного редактора — брать сторис из Инсты или видео из Тик-Тока и перезаливать в ВК.

Для личного аккаунта

1. Расскажите о своем дне. Для этой идеи не нужны стикеры, достаточно рассказать на камеру, как прошел ваш день и показать несколько фоток. Пример — предприниматель Роман Горшков рассказывает про свой опыт периодического голодания, вторым экраном в сторис — тренировка, на третьем — видео с набережной.

2. Бумеранг. Это зацикленные видео, которые проигрываются вперед-назад. В Инстаграм сторис их делают в режиме «Бумеранг», а в ВК этот режим называется «пинг-понг».

Пример таких видео:

3. Коллаж. Выложите коллаж из фото — это может быть подборка семейных снимков, фото с мероприятия, личные фото (например, разные эмоции на фото)Ю товары (это уже для коммерческого аккаунта).

P.S. Мы уже писали, с помощью каких приложений можно создать коллаж для Инстаграм сторис — эта информация подходит и для ВК сторис.

4. Эстафета. Это один из самых популярных видов сторис (правда в основном среди подростков). Создается сторис, где подписчикам предлагается выбрать число, слово, картинку или смайлик, например, «Выберите число, и я расскажу, 3 факта о себе». К числам можно добавить обозначение: 1 — личные, 2 — об учебе, 3 — о своем хобби. Подписчики присылают свои цифры, ответы можно записать отдельным сторис или прислать подписчикам в личку.

Второй пример использования — когда сами подписчики выполняют задание на основе своего выбора. В ВК есть группы, где пользователи делятся своими примерами эстафет.

Эту идею можно использовать и для коммерческих аккаунтов, а также в сообществах (ниже напишем, как).

5. Видео/фото досуга с указанием времени. Пользователи соцсетей любят делиться впечатлениями о проведенном досуге — выложите фото или видео и добавьте стикер времени.

6. Сторис со стикером-упоминанием. Отметьте в сторис друга, коллегу, аккаунт компании или заведения, в котором отдыхали.

Как и зачем использовать упоминания в сторис, мы уже писали на примере Инстаграм.

7. Поздравление друга с ДР или любым другим праздником. Просто поздравьте друга, коллегу или родственника со значимой датой. Можно в поздравлении использовать стикер-упоминание (но не обязательно, если не хотите, чтобы все знали, кому именно посвящено поздравление).

8. Сторис со стикером геолокации. Отличный способ показать сторис с путешествия, личной или деловой поездки.

9. Вопрос к подписчикам. Задавайте подписчикам вопросы или пусть они задают вопросы вам. Чтобы получить больше откликов, можно спросить что-то провокационное.

10. Вопрос-анкета. Раньше в школе было развлечение — заполнение анкет с вопросами. Сейчас такую анкету можно создать онлайн и выложить в сторис. От предыдущей идеи отличается тем, что здесь подписчикам задается сразу несколько вопросов.

Что-то подобное можно создать для коммерческого аккаунта или сообщества, чтобы лучше узнать своих подписчиков, только стоит убрать из анкеты слишком личные вопросы. Можно задать вопросы по теме группы или по товарам.

11. Воспоминание. Что вы постили в этот день несколько лет назад? Такая фишка есть на Фейсбуке и теперь перебралась в ВК — постить свои воспоминания (в виде записи на стене или статуса) прошлых лет.

12. Игра «Закончи фразу». Вы постите начало фразы в сторис, а подписчики должны написать продолжение через стикер ответов или в комментах.

13. Игры и эффекты из Тик-Тока. В ВК нет подобного функционала, но можно повысить вовлеченность подписчиков, выкладывая ролики с эффектами и играми из Тик-Ток. Так заодно пропиарите свой аккаунт в ТТ. Подробнее: Популярные эффекты в Тик-Ток.

14. Стиль и предпочтения. Покажите свой стиль в одежде, подборку любимых книг и фильмов, любимое блюдо, любимые заведения.

15. Хобби или экспертный контент. Поделитесь с подписчиками своими хобби или выкладывайте сторис на тему того, в чем вы являетесь экспертом, например, вы хорошо рисуете — покажите свои наброски, пару лайфхаков по рисованию, какие кисти используете, как научиться рисовать, можно ли заработать на рисовании.

16. Сторис с эффектами и масками. В ВК есть эффекты и маски наподобие Тик-Тока, правда их там значительно меньше и они попроще.

Другие идеи

Что еще выкладывать в сторис в ВК? Пожелание доброго дня, обстановку вокруг, какую книгу сейчас читаете, какой фильм сейчас смотрите, что кушали на завтрак, что купили в магазине, сторис с друзьями, цитаты, селфи, какая у вас погода, снимки природы, сторис с питомцами, фото из окна автомобиля или из самолета (вас обязательно спросят, куда отправляетесь), скрин смешных или приятных переписок/комментов, анекдоты и мемы, фото любимой кружки, танцы, рабочее пространство, привычки, мечты и свои хотелки.

Для сообществ и коммерческих аккаунтов

1. Музыка. Можно прорекламировать музыкальный трек или запустить мини-конкурс — предложить подписчикам снять танец под конкретный трек, а потом выложить лучшее видео в сторис с упоминанием победителя.

На такие сторис можно брать заказы у музыкантов, желающих продвигать свою музыку в ВК.

2. Вопросы. Тут ничего нового — задавайте вопросы подписчикам сообщества или клиентам компании, чтобы они проявляли активность. Используется стикер «Мнения».

3. Опросы. Создавайте опросы с двумя или более вариантами ответа, если делали такие в Инстаграм сторис — проблем не возникнет, внешний вид стикера почти такой же. Подробнее: Как сделать опрос в истории в ВК.

4. Видео по теме сообщества. Посты в группе могут остаться незамеченными, если подписчик давно туда не заходил, а вот сторис всегда висят вверху ленты — это хороший способ напомнить о себе. Размещайте сторис по теме группы — если она про собачек, выкладывайте сторис с собачками, если группа с цитатами — выкладывайте их.

5. Видео или фото товара. В сторис хорошо рекламировать товары и услуги — свои или чужие (партнерские/по дропшиппингу).

Можно выложить фото или видео с товаром, а можно использовать стикер «Товар» — разрешается добавлять товары, размещенные в соответствующем каталоге в ВК или с сайта Алиэкспресс.

6. Отзывы. Публикуйте отзывы клиентов, чтобы повысить интерес к своим товарам и услугам.

7. Вовлекающие истории, цель которых — побудить подписчиков писать вам в личку, поставить лайк, написать комментарий.

8. Примеры работ (портфолио). Показывайте примеры своих работ. В сторис ниже тату-мастер показывает сделанную татуировку и предлагает записаться к ней, чтобы набить такую же. Мотивирует скидками до конца августа.

9. Серийный контент. Можно снимать мини-сериалы с сюжетом или незаконченные видео с призывом поставить лайк/написать комментарий, чтобы увидеть вторую часть (эта фишка сейчас пользуется большой популярностью в Тик-Ток, можно перенять ее для ВК).

10. Тесты. Используйте стикер «Опрос», чтобы создавать интерактивные тесты. Можно придумать тесты по теме сообщества, по бренду (для коммерческого аккаунта).

11. Эстафета. Мы уже писали выше, что можно использовать эстафеты для коммерческих аккаунтов или сообществ. Самый простой пример: сторис с заданием «Напишите цифру, и я вышлю вам в личку каталог товаров с прайсом: 1 — каталог платьев, 2 — каталог обуви, 3 — каталог со шляпами».

Кстати, для этой задачи тоже можно использовать стикер «Опрос».

12. Игры и викторины. Самый простой способ развлечь подписчиков сообщества — придумывать для них игры.

Примеры игр:

  • собери слово из букв;
  • пришли в комментарии к сторис смайлик, с которым ассоциируется наше сообщество;
  • пришли в сообщество под закрепленным постом фотку того, на что сейчас смотрит камера твоего телефона;
  • города;
  • сделайт репост сторис себе на стену и посмотри, какой смайл тебе отправят в комментах (в сторис список эмоджи и обозначение каждого, например, «смайл сердечко — люблю, подмигивающий смайл — хочу дружить»).

13. Конкурсы. В сторис можно анонсировать конкурс в группе ВКонтакте или провести конкурс прямо в сторис, используя идею с играми, опросами или эстафетой — победителя определить по комментариям к истории.

14. Реклама. Все привыкли к рекламе в постах сообщества, но можно также размещать ее в сторис. Выше мы уже писали какое преимущество у сторис перед обычными постами в сообществе.

15. Челлендж. В Тик-Ток челленджи супер-популярны, в Инстаграм уже создали стикер с челленджами, надеясь повторить успех ТТ, а в ВК….ничего такого нет. Придумайте свой челлендж, добавьте друзей через стикер упоминаний — пусть повторяют.

Заключение

Используйте личные истории и истории сообществ ВКонтакте для вовлечения подписчиков и продвижения аккаунта/паблика. По сути, сторис в ВК и сторис в Инстаграм выполняют одни и те же задачи — привлечь внимание и повысить интерес к профилю, расшевелить аудиторию, получить новых клиентов, напомнить о себе, выложить короткое видео или фотку, когда нет времени для полноценного поста, провести конкурс, анонсировать мероприятие, рассказать о товаре/услугах

Полезные ссылки:

  • Как раскрутить группу ВКонтакте с нуля
  • Как заработать деньги ВКонтакте
  • Как сделать рассылку сообщений в ВК

[Продажа] Три лихих истребителя: ВК 75.

01 (К), Т25 Пилот №1, БТ-СВ

ВК 75.01 (К) | Т25 ПИЛОТ НОМЕР 1 | БТ-СВ

Командиры!

На сервер только что поступило обновление 1.20, в котором представлено множество интересных изменений. Среди них совершенно новая карта Oyster Bay и обновления любимых фанатами полей сражений, таких как Mines и Steppes. Сейчас самое подходящее время, чтобы добавить глоток свежего воздуха в свой гараж с тремя уникальными автомобилями и изучить новинки.

VK 75.01 (K),

Немецкий тяжёлый танк VIII уровня
  • Урон: 490/490/630 л.с.
  • Жизни: 1600 HP
  • Броня башни: 260/100/80 мм

СКИДКИ ДО 28%

T25 Pilot Number 1,

Американский средний танк VIII уровня
  • Рассеяние на 100 м: 0,36 м
  • Углы наклона/возвышения пистолета: -10°/+10°
  • Дальность обзора: 390 м

СКИДКИ ДО 18%

БТ-СВ,

Советский легкий танк III уровня
  • Максимальная скорость: 62 км/ч
  • Зарядка пистолета: 2,29 с
  • Урон: 47 / 47 / 62 ед.

СКИДКА ДО 20%

 

VK 75.01 (K) Предложения

Доступно с 3 марта 13:00 UTC+8 по 10 марта 13:00 UTC+8

VIII ВК 75.01 (К) это танк, который вселяет страх в противников. С 250-миллиметровой броней лобовой башни, прочной бортовой броней и запасом прочности в 1600 единиц этот прочный бокорез не отступит перед боем. Его задняя 128-мм пушка наносит массовый урон 490 единиц бронебойного урона за выстрел при пробитии 226 мм, что делает его одним из самых мощных танков на своем уровне. Если вы являетесь поклонником геймплея лицом к лицу, эта мощная игра определенно для вас.

Комплектация:

 

VIII ВК 75. 01 (К)

100% обученный экипаж

Гаражный слот

Gold

× 5 XP Mission

Личные резервы

+300% бесплатно и экипаж XP за 1 час

+100% XP для 1 часа

+50% кредитов за 1 час

Supreme

Deluxe

Стандарт

10 000

5000

60 Всего

30 Всего

Приобретение

Приобретение

9005

0005

 

Применяемая скидка может незначительно отличаться в зависимости от валюты.

1 / 10

Предложения T25 Pilot Number 1

Доступно с 3 марта, 13:00 UTC+8, до 10 марта, 13:00 UTC+8

Поднимитесь на борт VIII Т25 пилот номер 1 , мастер на все руки, позволяющий обрушивать град снарядов с большого расстояния. Этот универсальный средний танк может похвастаться точной 90-мм пушкой с впечатляющей скоростью 1846 выстрелов в минуту и ​​максимальной скоростью 55 км/ч. Выслеживайте врагов издалека с выдающимся обзором в 390 м и легко сбить их, используя угол склонения орудия -10 градусов. Пристегнитесь и приготовьтесь к захватывающей поездке, пока ваша команда маневрирует в укрытии и выходит из него, выглядывает из-за хребтов и наносит быстрые удары.

Комплектация:

 

VIII Т25 пилот номер 1

100% обученный экипаж

Гараж -слот

Gold

× 5 XP Mission

Личные резервы: +300% бесплатно и экипаж XP для 1 часа

Best Buy

Collector’s Gem

9

9999

9

9959 Покупка

 

Применяемая скидка может незначительно отличаться в зависимости от валюты.

BT-SV Предложения

Доступно с 3 марта, 13:00 UTC+8, до 10 марта, 13:00 UTC+8

III БТ-СВ Редкий самоцвет низкого уровня с уникальным внешним видом. Разработанный в 1937 году на Бронетанковой ремонтной базе № 12, он использовал детали и узлы БТ-7 и прошел испытания с честью. Хотя он так и не был принят на вооружение, конструкция наклонной брони позже использовалась для экспериментального танка А-20 и Т-34.

Сочетание ракетоподобной максимальной скорости 62 км/ч, сильно наклоненной брони и боковых юбок также хорошо себя зарекомендовало в игре. Быстро захватывайте самые выгодные позиции, мчитесь мимо врагов для быстрого штурма или врезайтесь в противника на последнем этапе в качестве крайней меры — этот скоростной легкий танк будет интересен для игры на любом поле боя.

Комплектация:

 

III БТ-СВ

100% обученная экипаж

Гараж -слот

Gold

Кредиты

World of Tanks Premium Account

× 5 XP Миссия

Личные резервы

+300% бесплатно и экипаж XP 1 час

+100%. Опыт на 1 час

+50% кредитов на 1 час

Расходные материалы

Большой ремкомплект

Автоматический огнетушитель

Большая аптечка

 

0CLE CLE 90 05EM 90 05 GOLD BUY

5

6000

5000

4 000 000

2 000 000

30 дней

30 дней

60 Всего

30 Всего

75

115

9

9005

59

9005

995

9000 9000

999999959

незначительно различаются в зависимости от валюты.

Испытайте наводящую страх мощь VK 75.01 (K), универсальность T25 Pilot Number 1 или уникальный игровой процесс редкого BT-SV и насладитесь изменениями, внесенными обновлением 1.20.

Развернуть!

Объяснение противоречий между Атомным сердцем и войной между Россией и Украиной

Mundfish — новый разработчик, чья недавно вышедшая игра Atomic Heart вызвала споры из-за своих связей с Россией. Студия была основана в Москве. Он частично финансируется российскими инвесторами, что оставляет очень небольшой круг людей, тесно связанных с Путиным. В самой игре вы играете за оперативника КГБ в очень продвинутой альтернативной истории Советского Союза. Эти факты, а также отказ разработчика осудить вторжение связывают игру с российским вторжением в Украину. Итак, давайте поговорим о том, что мы знаем о полемике вокруг Атомное Сердце и Мундфиш.

Большая часть информации о Mundfish находится на русском языке, и хотя это означает, что источников будет не так много, как могло бы быть, я буду цитировать английские источники.

Россия и Украина в мельчайших деталях

В 1932 и 1933 годах Советский Союз устроил искусственный голод на Украине, которой правили Советы. Это называлось Голодомор. Высокие квоты на зерно в сочетании со сложной паутиной репрессивной политики и в целом низкой урожайностью убивают миллионы украинцев. Его регулярно включают в списки геноцидов, а Рафаэль Лемкин, придумавший термин «геноцид», назвал его «классическим примером советского геноцида».

После этого переселенцы из России были переселены, чтобы заселить сельскую местность. Это изменило этнический состав населения Украины, сместив его в сторону этнических русских. После Второй мировой войны украинские татары, коренное этническое население, были массово депортированы из Крыма, что еще больше подготовило почву для вторжения в 2014 году и незаконной аннексии Крыма русскими.

В феврале 2014 года Россия вторглась на Крымский полуостров, утверждая, что этнические русские нуждаются в ее защите. Позже Россия аннексировала Крым после того, как весьма подозрительные результаты референдума показали, что население проголосовало за присоединение к России.

В феврале 2022 года Россия снова вторглась в Украину. В России вторжение называют «Специальной военной операцией», и за то, что вы называете его войной, вы, скорее всего, попадете под цензуру. Российские войска бомбили столицу, депортировали украинцев и, похоже, убивали мирных жителей и хоронили их в братских могилах.

Реакция Mundfish на вторжение в Украину

Так какое это имеет отношение к Mundfish и Atomic Heart ? Многие разработчики и издатели игр выступили против войны, прекратили продажу игр в России и Беларуси и сделали пожертвования на гуманитарные цели. Wargaming, что делает World of Tanks , World of Warships и World of Warplanes , даже пошла на шаг, объявив о закрытии своего офиса в Беларуси, по-видимому, не связавшись заранее с работающими там разработчиками.

В настоящее время веб-сайт Mundfish утверждает, что штаб-квартира компании находится на Кипре, что на данный момент кажется правдой, и не делает заявлений о том, где компания была основана. Однако до недавнего времени большинство соглашалось с тем, что компания является российской и имеет офис в Москве. На странице Mundfish «О нас» говорится, что у нее «невероятная команда… из 10 стран, включая Польшу, Украину, Австрию, Грузию, Израиль, Армению, ОАЭ, Сербию и Кипр». Если вы не считали, это девять названных стран без упоминания России. Это попытка изобразить разработчика не привязанным ни к одному месту и уж точно не к России. Примечательно, что всего этого раздела нет в русскоязычной версии того же абзаца.

Тем не менее, Atomic Heart находится в разработке как минимум с 2017 года, и тогда война в Украине не продвинулась дальше вторжения в Крым в 2014 году. Прессе, по большому счету, было наплевать на мелкие российские компании, да и санкции не были такими обширными, как сейчас. Почти все отчеты за 2018 год, когда один из трейлеров игры получил хорошее освещение, сообщают, что Mundfish был разработчиком из Москвы.

Российский сайт сообщил об игре во время посещения московского офиса Mundfish, который упоминается в этой англоязычной статье. Eurogamer фактически утверждает, что Mundfish базируется в Москве. Разработчик Mundfish опубликовал в Discord копию и вставил в Reddit заявление об открытии еще одного офиса в Москве. Гемацу соглашается, как и все, что я могу найти в то время.

Из имеющихся фактов следует, что компания Mundfish была основана в Москве и где-то в 2022 году перенесла свою штаб-квартиру на Кипр. отметил вопросы, связанные с нашим положением в Mundfish. Мы хотим заверить вас, что Mundfish — разработчик и студия с глобальной командой, сосредоточенной на инновационной игре, и, несомненно, является организацией, выступающей за мир против насилия над людьми.

Мы не комментируем политику и религию. Будьте уверены; мы — глобальная команда, нацеленная на то, чтобы Atomic Heart попала в руки геймеров во всем мире.

Мы не потворствуем и не будем потворствовать авторам или спамерам с оскорбительными, ненавистническими, дискриминационными, насильственными или угрожающими выражениями или содержанием.

Возможная причина формулировки этого заявления, не требующая финансовых связей: угроза мести своим друзьям и семье. Протесты против войны были встречены массовыми арестами, и даже людям, публикующим посты в Instagram с критикой войны, может грозить до 10 лет тюрьмы. Россияне массово покидают страну, опасаясь призыва на военную службу, санкций и усиления политических репрессий против любого инакомыслия.

Говорить открыто было бы опасным выбором, и хотя это не обязательно означает, что руководство компании против войны, это означает, что они могут избегать высказываний по другим причинам.

Политика конфиденциальности магазина Mundfish Store содержала формулировку, предполагающую, что это российская компания, соблюдающая российские законы и передающая ваши данные в ФСБ (Федеральную службу безопасности). Затем Мундфиш заявил в заявлении для GamesRadar от 27 января: «Наша игра и веб-сайт НЕ собирают никакой информации или данных. Заявление о конфиденциальности веб-сайта устарело и неверно, и его следовало удалить несколько лет назад. Мы закрыли магазин, чтобы заверить наших поклонников в честности нашей студии и продуктов. Приносим извинения за путаницу в этом вопросе». Это не обязательно отвечает на вопрос, действительно ли компания когда-то предоставляла пользовательские данные ФСБ, но остальная часть заявления кажется кошерной.

ВК, крупная российская технологическая компания, провела пресс-мероприятие, оформленное в стиле советской графики и сеттинга игры, с такими лозунгами, как «Слава советским инженерам!» что как минимум немного прославляет режим, который морил Украину голодом, в то время как Россия в настоящее время ведет войну против Украины.

Мик Гордон, сочинивший для Atomic Heart , пожертвовал свой гонорар за игру Кризисному призыву Красного Креста в Украине, что является хорошей демонстрацией поддержки украинского народа. Это также намного больше, чем Mundfish может, по какой бы причине это ни было.

Финансовые связи между Atomic Heart и Россией

Тем не менее, Mundfish также имеет финансовые связи с Россией. Основными инвесторами Mundfish во втором раунде финансирования были Tencent, китайская мегакорпорация, инвестирующая в бесчисленное множество игровых компаний; Gaijin Entertainment, венгерский издатель игр; и GEM Capital, российский фонд, основанный Анатолием Палием, который работал в дочерней компании «Газпрома», государственной российской энергетической корпорации.

Заграница, Atomic Heart издается Focus Interactive и 4Divinity, издателем из азиатского региона, для ПК, PlayStation и Xbox. В России Atomic Heart публикуется через VK Play, президент которой Владимир Кириенко является сыном заместителя главы администрации Владимира Путина Сергея Кириенко. Тот же начальник штаба находится под санкциями США (Владимир также попал под санкции) и, как сообщается, участвует в общении между Россией и ДНР и ЛНР, которые являются организациями, проводящими референдумы в спорных районах Украины по вопросу о том, должны ли они быть аннексированы Россией. . По сути, он принимает непосредственное участие во вторжении в Украину.

Роберт Багратуни, один из основателей Mundfish, бывший менеджер Mail.ru, теперь известной как VK, которая одновременно является владельцем VK Play, а также российской жесткой социальной сети, которая, похоже, помогает России в информационной войне. Это, пожалуй, самая шаткая связь — многие обычные россияне не согласны с войной Путина и работают на любой работе, которую им приходится выполнять, — но она еще больше связывает Mundfish с компанией, выполняющей прихоти Путина.

От Мундфиша до Путина действительно всего один-два шага. Но эти связи устанавливаются через деловой мир, можно сказать. Наверняка бизнес от Путина независим. И, конечно же, Кремль не управляет бизнесом напрямую. Но Путин осуществляет свой контроль над олигархами, управляющими российским бизнесом. Чтобы кто-то в России был по-настоящему богатым, он должен, как минимум, не ссориться с Путиным, иначе он посадит вас в тюрьму или заберет всю вашу бизнес-империю. Добавьте к этому усиленный контроль Путина над социальными сетями ВКонтакте после вторжения в Украину, и вы увидите, что дистанции между ними не так много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *