24 крутых идей для Android-приложения в 2019 году
Наличие Android-приложения со свежей и востребованной идеей стало новым трендом. Вот список идей, которые могут работать для вашего бизнеса.
Хотите стать гуру мобильной разработки? Так вот успешное развитие Android-разработчика в 2019 году во многом зависит от полета фантазии. Не волнуйтесь: мы подкинем вам несколько свежих идей 😉
Когда пользователь покупает какой-либо товар, все детали заказа должны поступить покупателю. С помощью данного приложения, пользователь может отсканировать штрих-код товара, сгенерировать счет-фактуру и получить его на свой телефон.
Пример: Free invoice generator
Иногда бывает сложно подготовить презентацию для своей команды. С помощью облачного Android-приложения этот нудный процесс будет устранен. Все члены команды могут сотрудничать и вносить свой вклад онлайн.
Пример – Google slides
Такое приложение поможет пользователям найти быструю, дешевую и доступную доставку еды. Потребитель заполняет всю необходимую информацию: местоположение, выбор продуктов, детальные пользовательские данные, и через некоторое время еду доставят к порогу.
Пример – Grubhub: local food delivery
Каждый человек нуждается в проверке своего здоровья. В насыщенной суматохе дней все часто забывают посетить врача и пропускают регулярные медицинские осмотры. Это приложение поможет людям записываться на прием даже в «безумные дни». Пациент заполняет форму и выбирает врача рядом со своим местоположением.
Пример – Doctor Finder
Часто ли вам случалось находить ответственную и аккуратную службу перевозки грузов? Это действительно проблема. Когда нужно переехать в новое жилье или переместить какой-то груз, пользователю помогают с транспортировкой. Сервис ищет подходящую компанию недалеко от дома, чтобы сэкономить время и деньги.
Пример – Heavy Truck Loader
С помощью этого приложения любой пользователь может легко забронировать конкретный столик в конкретном ресторане загодя. Если внезапно стало необходимо отметить какое-либо событие, то это приложение окажет помощь при выборе места в больших ресторанах или пабах.
Пример – Open Table
В напряженном графике, бывает сложно найти время, чтобы оббежать все магазины города для выбора подарка, правда? Это приложение позволит заказать доставку подарка или цветов из магазина непосредственно на адрес заказчика.
Пример – Flowers cakes online
С использованием современных технологий люди могут легко знакомиться онлайн. Клиент указывает в приложении все желаемые «параметры» второй половинки, а приложение ищет и показывает все варианты. Это поможет пользователю добиться идеального совпадения заданным критериям.
Пример – Badoo
Для многих путешествия стали частью их жизни, но порой сложно найти подходящее и удобное место пребывания. Приложение может показать различные места проживания и рассчитать бюджет в соответствии с количеством дней и ночей, которые пользователь выберет.
Пример – Tripoto Travel App
Пример – Cook’n Recipe App
С помощью этого инструмента пользователь сможет отправить сигнал в отделение полиции о любом замеченном злодеянии. Кроме того, это приложение может включать в себя базу с полезной информацией о преступной деятельности в городе.
Пример – Anti-theft Alarm
Так сложно продумать все необходимое для комфортных жилищных условий, не так ли? А экспериментировать с бюджетом – не вариант. Это приложение создано, чтобы помочь с дизайном жилого пространства. Юзер фотографирует комнату и применяет к снимку различные конструкции, узоры и элементы, добиваясь идеального помещения.
Пример – Design Home
Данный инструмент предоставит доступ к мониторингу своих систем безопасности через Wi-Fi, позволит отвечать пришедшим в гости у входной двери, следить за камерами и т. д. Все это может быть доступно на смартфоне.
Пример – Wi-Fi Control Alarm
Можно, конечно, носить с собой и бумажный вариант, но лучше все хранить в одном девайсе. Приложение само напомнит о важной заметке, встрече и прочих срочных делах.
Пример – Google Keep
Припарковаться в час пик? No kidding! С помощью данного Android-приложения пользователь легко получит доступ к свободным парковочным местам, находящимся рядом с ним в соответствии с GPS координатами.
Пример – ParkMan
Поиск талантливых музыкантов не составляет труда, но проблему с коммуникацией никто не отменял. Это приложение поможет музыкантам, которые только начинают творческий путь, но не нашли свое место. А также приведет список мероприятий, где можно выступить со своей группой.
Пример – Fleeber
Сегодня социальные медиа стали огромной популярной платформой для миллионов людей, зависающих там сутками. Если у одного пользователя есть учетки в нескольких сетях (3 — 5), очень неудобно переключаться между ними. Это приложение позволит перенести все основные социальные сети, такие как Facebook, Instagram, Snapchat или Twitter в одно место и связать их для большего удобства.
Пример – Social Network All In One App
Отличная идея для меломанов, любящих делиться музыкой с людьми из списка контактов. Приложение позволяет юзеру слушать музыку, а людям из списка контактов видеть, что именно звучит в динамиках у слушателя.
Пример – Soundcloud
Нередко каждому из нас требуется помощь электрика, сантехника и т. д. Данное приложение позволит найти и вызвать квалифицированного специалиста в считанные минуты, так что помощь всегда придет вовремя.
Пример – Local Home Services
Приложение пригодится, чтобы предупредить людей о стихийном бедствии или катастрофе в сегменте действия вашего GPS.
Пример – Disaster Alert
Бывает трудно решить, какой фильм для просмотра выбрать. Это приложение облегчит киноманам жизнь во время выбора кандидатов и организует их в определенном порядке относительно рейтинга, выставленного другими пользователями.
Пример – IMDB Movies & TV
Когда вы оказываетесь в чужом городе, могут возникнуть трудности в понимании транспортной развязки и ее маршрутах. Эта идея Android-приложения поможет быстро добраться до места назначения, покажет подробную информацию и ориентиры того места, которое выбрал пользователь, а также фактический маршрут и вид транспорта.
Пример – Public Transport App
Перед юными абитуриентами стоит сложная задача в выборе учебного заведения из их огромного списка. Это приложение поможет разобраться во всех деталях ВУЗов в зависимости от местоположения и желаемой специализации.
Пример – University Finder
Идея Android-приложения понравится студентам, желающим найти себе помощника/репетитора по конкретному предмету. Приложение позволит связаться с репетитором, выяснить все детали и приступить к занятиям.
Пример – Tutor Finder
Да, это только небольшая часть всего, что сейчас дико актуально и коррелирует с навыками разных уровней. Но быть может, у вас есть идеи получше? Если вы не бережете их для себя, обязательно делитесь с нами в комментариях 🙂
Оригинал
proglib.io
14 советов для тех, кто намерен создавать мобильные приложения
У нашей команды за спиной опыт длиною в полтора года, создание 13 мобильных приложений с 190+ тысячами пользователей в сумме (ZeroToOneLabs.com), два летних стартап инкубатора (TheSummerStartupSchool.com, N17R.com), во время которых наши студенты создали более 92 мобильных приложения. Сегодня мы решили поделиться консолидированным опытом нашей команды, для начинающих разработчиков мобильных приложений.
0. Необходимо решить для чего создается приложение. Самообразование? Любопытство? Слава? Деньги?
В первую очередь определитесь, зачем вы хотите создавать приложения? Если ради денег и это будет вашим основной работой то выбирайте прагматичные модели заработка. Если ради самообразования и любопытства попытайтесь начать с небольших идей, несложных игр. Если ради славы, создайте резонансное мобильное приложение посвященное острой социальной теме.
1. Выбирайте идеи, где есть очевидная для вас стратегия дистрибуции / продвижения.
У разного человека есть свои увлечения. Возможно вы любите играть в шахматы, или вы зачитываетесь книгами про историю древнего Египта. Или может вы супер каратист. Выбирайте идеи приложений, которые вам близки. И тогда вам будет легче его продвигать, ведь вы сами в этой теме как рыба в воде.
2. Если у вас нет капитала и команды для привлечения большого кол-ва пользователей, не создавайте социальных приложений.
Социальные приложения можно создавать если только у вас есть капитал, команда и много свободного времени.
3. Гораздо прагматичнее создавать single-player mode приложения для платежеспособных западных пользователей.
Если вы хотите заработать, создавайте приложения, в которых пользователям не важно есть ли внутри приложения их друзья или нет. Такие приложения, в которых можно находится одному, и это будет интересно пользователю.
4. Эволюция бизнес-модели для single-player mode приложений: 1) платное приложение; 2) freemium; 3) freemium с ежемесячной/ежегодной подпиской.
Мы запускаем многие наши приложения примерно так. Ставим цену, смотрим есть ли интерес, делаем его условно бесплатным, а после переводим на подписку. Этот подход позволяет еще получить хороший охват во время того, когда вы делаете его бесплатным. Много сайтов и сервисов отслеживают новые приложения, которые стали бесплатными из ранга платных. Один раз мы сделали все наши приложения бесплатными и получили около 10 000 скачиваний за неделю при помощи траффика из таких вот сервисов.
5. Реклама — не решение всех проблем. Чтобы зарабатывать существенные деньги на рекламе, нужно иметь 100,000 ежедневно активных пользователей (DAUs).
Многие начинающие разработчики думают что монетизироваться будут за счет рекламы. Но забудьте об этом если у вас нет 100 тысяч ежедневно активных пользователей.
6. Источник идей для приложений — PennApps, HackMIT, HackNY, YC Hacks, HackDash.org. Для стартапов: выпускники YC (triplebyte.com), 500 startups, TechStars, etc.
Все идеи возможно уже были до вас. Либо если у вас нет своей оригинальной идеи, подсмотрите ее в мировых аналогах. Хорошие идеи обычно не рождаются только в одной голове.
7. Выбирайте идеи, над которыми вам будет интересно работать в течение долгого количества времени.
Этот совет пересекается с советом номер 1 — вам должна быть интересна идея разрабатываемого вами приложения и после одного месяца, полгода и двух лет. Определите свои сильные стороны и не играйте в игры, где вы не сможете стать Тайгером Вудсом.
8. Если у вас нет опыта/команды в маркетинге, не стоит браться за идеи, успех которой на 95% зависит от продвижения, а не продукта/технологии.
Есть такие идеи, в которых успех зависит на 95% от продвижения (маркетлейсы, форумы), от постоянной работы с пользователями. Если у вас нет опыта в маркетинге/продвижении не беритесь за такие приложения
9. И наоборот. Если у вас нет опыта в программировании/технологии/создании продуктов, то…
Но если у вас сильная команда программистов, стоит взяться за технически сложную проблему и через год выпустить хороший продукт для западного рынка. Примеры из СНГ: MSQRD, Looksery
10. Этапы развития технологического стартапа: идея -> mockup -> прототип -> программа -> продукт -> бизнес -> прибыль.
Старайтесь идти следовательно по ней. А если получится то и перешагивайте. Идеальным было бы сразу взлететь до уровня прибыли. Это будет вашим хорошим достижением.
11. Лучше создать продукт, который сильно любят 100 человек, чем то, к чему более или менее неравнодушны 1,000,000 человек.
Высказывание создателя Gmail Пола Бьюкайта очень запомнилось нам потому, что передает философию наших продуктов. И мы советуем вам ей следовать, ведь если пользователи любят ваше приложение, то из этого может получится что-то грандиозное.
12. Если вы создаете продукт для локального рынка, найдите бизнес, который за это заплатит.
Если вы видите что ваш продукт может быть полезен локальной компании в вашем городе, стране, предложите ей, возможно они профинансируют разработку.
13. 90% всех доходов в App Store — это игры.
Если ваша цель заработать, создавайте игры. Тем более сейчас есть много удобных движков для создание инди и казуальных игр: Unity, Unreal Engine, Cry Engine.
Disclaimer: Списком выше мы никак не планируем стать истиной в первой инстанции, мы просто делимся тем опытом, что увидели сами. Возможно часть из этих советов вам не подойдет, а с частью вы будете не согласны, и это нормальное явление.
spark.ru
Идеи для приложений, которые не нашли своего воплощения
1. BlaBlaCar в черте города
Сервис, предназначенный для оказания услуг частного извоза посредством поиска попутчиков и водителей, которым «по пути». В отличие от известных такси-сервисов, водителям нет необходимости проходить аттестацию, а тарифы не фиксированы и устанавливаются на договорных условиях.
Почему не реализовано
Законодательство большинства стран предусматривает лицензирование услуг извоза.
Стоит ли ждать
Вряд ли.
2. Что у вас в холодильнике?
Приложение, ведущее учёт продуктов, находящихся в вашем доме, и предлагающее рецепты блюд, которые можно из них приготовить. Есть приложения (для iOS и Android), рекомендующие рецепты по ингредиентам, но их функциональность ограничена, а работа вызывает множество нареканий.
Почему не реализовано
Создание подобного приложения требует значительных усилий: помимо создания рабочего интерфейса для полноценного функционирования сервиса, необходимо интегрировать в него тысячи рецептов.
Стоит ли ждать
Однозначно стоит.
3. Приложение для захвата видео на iOS-устройствах
paulion/Depositphotos.comУ Android-устройств есть важное для многих преимущество — возможность записывать видео с экрана. Данная функция запрещена для использования на iOS-устройствах. Существуют различные пути обхода данного запрета, но Apple довольно шустро устраняет существующие лазейки.
Почему не реализовано
В связи с ограничениями политики безопасности и конфиденциальности, Apple запрещает записывать видео с экрана iOS-устройств.
Стоит ли ждать
В виде полноценного и удобного приложения — однозначно нет.
4. Навигатор для машин скорой помощи
Существующие GPS-навигаторы добросовестно выполняют функции, которые необходимы рядовому пользователю, но не предусматривают различных дорожных лайфхаков: сокращения пути через дворы и маршруты объезда пробок. Возможно, создание усовершенствованного навигатора существенно облегчило бы жизнь водителей скорой помощи, МЧС и прочих «срочных» служб.
Почему не реализовано
Помимо интеграции сервиса в существующие навигаторы, необходимо проделать масштабную работу по исследованию альтернативных путей движения, а также с высокой периодичностью следить за их актуальностью.
Стоит ли ждать
Стоит надеяться.
5. Поиск людей поблизости
Доступ к Сети и приложения с картами в смартфоне не панацея, если вы оказались в незнакомой местности. «2ГИС» или Google Maps могут показать выход к нужному пункту, но не помогут в поиске живых людей, способных показать вам простейший путь или оказать первую помощь. С этой проблемой справилось бы приложение, определяющее местоположение ближайшего работающего устройства.
Почему не реализовано
Подобный сервис нарушает все мыслимые и немыслимые права человека на конфиденциальность.
Стоит ли ждать
Нет.
6. Решатор Лайфхакера с участием живых людей
У Лайфхакера уже есть сервис, позволяющий пользователю определиться с цветом туфель или начинкой к блинчикам за пару секунд, доверившись генератору случайных решений. Подобный сервис с привлечением человеческого фактора не только решил бы извечные вопросы буриданова осла, но и послужил бы платформой для проведения опросов и оценки общественного мнения.
Почему не реализовано
Потому что человек не разучился думать самостоятельно.
Стоит ли ждать
Возможно.
Чего ещё, на ваш взгляд, не хватает в App Store и Google Play? Поделитесь своими идеями, ведь озвученная мысль куда более материальна, чем кажется.
lifehacker.ru
10 интересных трендов в дизайне мобильных приложений / Habr
Благодаря развитию мобильных приложений – от Uber до Vine – мы постепенно начинаем понимать, как тренды в дизайне программ обретали форму в течение половины десятилетия. Многие факторы влияют на то, как в определенный отрезок времени выглядят мобильные приложения: от таких социальных трендов, как «экономика взаимопомощи», до изменений в технологиях – в этом году, например, мы видим огромные экраны телефонов в сочетании с крошечными носимыми аксессуарами.
Чем больше пользователи используют мобильные технологии в их повседневной жизни, тем больше они думают о приложениях, которыми пользуются. Проверяя почту, бронируя номер в отеле, заказывая безглютеновую пиццу с доставкой на дом. Такие приложения, как Airbnb и GrubHub выделяются из общей массы и минимизируют количество мыслей, направленных на их использование. Поэтому пользователи могут совмещать работу в приложении с чем-то еще и не тратить время на обдумывание того, как найти функции, которые им необходимы. Чем больше дел одновременно выполняют пользователи, тем больше им необходимы мобильные приложения с дизайном, который отвечает их потребностям и дает им то, чего они желают – тогда, когда им это нужно.
Учитывая вышесказанное, давайте взглянем на текущие тенденции в дизайне мобильных приложений, которые предоставляют пользователям то, что они хотят прямо сейчас:
1. Большие экраны телефонов
Нравится вам это или нет, но фаблеты требуют все больше полезной площади экрана. Что это означает для дизайнеров и разработчиков мобильных приложений?
Работая выше очевидного «большого дизайна», важно понять, как люди будут держать свои устройства во время их использования. Это значит, что в первую очередь элементы навигации должны быть расположены таким образом, чтобы человек легко мог дотянуться до них большим пальцем (например, верхний противоположный угол скорее всего будет слишком далеко). Несложно до этого додуматься, не так ли? Просто нужно расположить все интерактивные элементы справа в нижней части экрана. Только дело усложняет то, что около 10% пользователей являются левшами.
Вы можете «принудить» ваших пользователей-левшей к тому, чтобы держать экран двумя руками, но с учетом того, какими большими нынче становятся экраны мобильных устройств, более часто будет использоваться та рука, ближе к которой расположены элементы навигации. Или же, если вам действительно важно, чтобы ваше приложение было удобным для всех пользователей (а вам это важно), то вы проследите за соблюдением следующего условия: все элементы навигации должны быть достаточно велики, чтобы до них легко было дотянуться с любой стороны экрана. Кроме того, у вас действительно появилось больше полезной площади экрана, с которой и нужно работать. Другая идея заключается в использовании настраиваемого интерфейса с возможностью «перевернуть» его для левшей.
Но вне зависимости от того, владеют ваши пользователи лучше правой рукой или наоборот, важно подходить к дизайну приложений с пониманием того, что определенные решения в дизайне могут повлечь за собой не только снижение удобства использования интерфейса (сделают его менее понятным интуитивно), но и приведут к усталости и дискомфорту в руках. Это та важная деталь, которая должна быть учтена и исправлена при различных видах тестирования.
Конечно же, работая над приложениями для больших экранов, нужно помнить о следующем:
2. Свайп – новое нажатие
Когда появились первые мобильные приложения, адаптированные под тачскрины, дизайнерам и разработчикам пришлось столкнуться с реальностью программирования для объекта, значительно отличающегося от предыдущих видов. Зумирование в первом iPhone образца 2007 года было для нас необычной новинкой, но дизайн приложения, в котором пользователю приходится зумировать страницу, чтобы иметь возможность прочитать контент, нельзя назвать удачным. Вместе с тем, кому из нас не довелось столкнуться с «противной» крошечной кнопкой, которая слишком мала, чтобы без проблем нажать ее (если только вы не обладатель редкой комбинации миниатюрных рук и отточенной моторики пианиста).
Пролистывающие движения кажутся более естественными при использовании мобильных устройств, особенно если вы делаете все одной рукой. Каковы тому доказательства? Представьте, что у вас в руке зажат телефон и попробуйте сделать большим пальцем нажатия на воображаемый экран. Запомните свои ощущения. Далее сделайте пролистывающее движение через экран. Что вам показалось более комфортным?
Конечно, наиболее очевидным примером применения свайпов в приложениях является Tinder, который упростил невероятно сложную природу знакомств до двух простых действий: пролистывания вправо и влево. За меньшее время, которое бы у вас занял просмотр какого-нибудь трейлера, вы можете отправить сигнал целой армии потенциальных кавалеров (или дам сердца) – одним только пролистывающим движением большого пальца на экране мобильного устройства. Кажется, что идеи Tinder его не подводят, о чем свидетельствуют более миллиарда пользователей приложения.
3. Носимые аксессуары обретают все большее влияние на дизайн приложений
Крохотные дисплеи умных часов являются противоположностью огромных экранов фаблетов. Аналитическая фирма International Data Corporation предсказывает, что вендоры за этот год обеспечат поставки 45,7 млн носимых устройств, в том числе и носимых на запястье гаджетов (они составляют наибольший процент от общего числа, их количество равно 40 млн), а также предметов одежды и очков.
Те устройства, которые изначально разрабатывались как гаджеты для фитнеса, теперь захватывают все большие рыночные территории с релизами Apple Watch и Android Wear. Носимые устройства – это больше не разрекламированные шагомеры с механизмами, следящими за пульсом и сном. Они и вправду стали надежными умными гаджетами, способными рассказать пользователю, как долго продлится поездка на работу, показать прогноз погоды на завтра или напомнить закипятить чайник к приходу тетушки. Как это влияет на работу дизайнеров мобильных приложений?
Мы все еще находимся на ранних стадиях развития этого растущего тренда, хотя Apple и Android уже предлагают ассортимент решений для носимых устройств. Как создатели похожих на часы устройств, оба бренда подчеркивают важность того, чтобы информация на них легко воспринималась с одного только беглого взгляда. В отличие от программ для телефонов и планшетов, на которые по ожиданиям разработчиков пользователи смотрят продолжительное время, приложения для носимых устройств должны иметь такой дизайн, который обеспечивал бы быстрое восприятие пользователем достаточного количества контента. Информация должна усваиваться с одного лишь взгляда, даже краешком глаза. А это означает, что шрифт, цветовой контраст и сопутствующие факторы (где находится пользователь? какие данные ему необходимы прямо сейчас?) особенно важны при дизайне и разработке приложений для носимых устройств.
И поскольку технология эта достаточно новая, невероятно важно обращать внимание на отзывы и пожелания пользователей и работать над будущими обновлениями. И пока Apple и Android могут делать предположения по поводу будущего облика мобильных приложений для носимых устройств, именно пользователи станут теми, кто на самом деле определит их дизайн.
4. Многослойные макеты
Может ли вечная дискуссия по поводу того, что лучше – плоский дизайн и скевоморфизм – окончиться находкой чего-то среднего? Противники скевоморфизма утверждают, что на эстетическом уровне использование блеклого подобия натуральных текстур в контексте современных IT-технологий выглядит также безвкусно, как и попытка имитации дерева на приборной панели автомобиля. Но даже несмотря на признание ценителей эстетики в мире IT, и у плоского дизайна есть свои минусы. Если убрать текстуру со всех элементов дизайна мобильного приложения, то трудно будет определить, какие из них интерактивны, если вообще удастся различить границы между разными элементами интерфейса.
Компромиссом является многослойный плоский дизайн или то, что Google называет «материальным дизайном». Эта эстетика все еще сильно опирается на плоский дизайн, но некоторые ее принципы заимствованы из скевоморфизма. Как и с плоским дизайном, элементы многослойного или материального дизайна геометрические по своей природе, заполнены «монолитными» цветами нежели выполнены с имитацией природных текстур или банальным блеском, или сиянием. Но из скевоморфизма были позаимствованы метафоры из мира природы, особенно в том, как объекты взаимодействуют друг с другом. Это видно в тенях и других световых эффектах фона.
Принципы Google Material Design
В результате слияния плоского дизайна с натуральной физикой пользователи могут с большей легкостью интуитивно разобраться, как работают элементы на экране. Когда вы манипулируете объектами на вашем устройстве, они обладают массой и инертностью. Может создаваться впечатление, что у них есть масса, когда вы передвигаете их по экрану, или когда они отбрасывают тени на элементы, находящиеся за ними. Это сочетание удобства в использовании скевоморфизма и эстетики плоского дизайна создает элегантный облик приложений, порождая позитивный пользовательский опыт.
5. Больше движения
Ваш смартфон обладает большей производительностью, чем оборудование, благодаря которому НАСА удалось отправить первого человека на луну, равно как и суперкомпьютер Deep Blue, который в 1997 году обыграл Гарри Каспарова в шахматы. И мобильные устройства становятся все умнее и умнее. И не только мобильные устройства становятся более мощными, но с приходом трех типов 4G (каждый пытается пересилить другого в мощности и скорости) на замену 3G, у вас появляется больше свободы для того, чтобы анимировать дизайн вашего мобильного приложения.
TimeLine Page, автор Сергей Валюх
Анимация предлагает много преимуществ для дизайна мобильных приложений. Она может поспособствовать привлечению внимания пользователя к определенному объекту, привести его к необходимому действию или просто создать более приятный и удивительный пользовательский опыт. В настоящее время смартфоны уже достаточно продвинуты, а их сети обладают достаточной мощностью для того, чтобы переварить анимацию HTML5 или параллакс-эффектов, которые вы уже используете на своем компьютере. В этом году мы наблюдаем за тем, как в дизайне мобильных приложений появилось больше движущихся элементов, что оказывает меньшее влияние на скорость сигнала и мощность устройств, нежели раньше. И это еще только цветочки, ведь смартфоны становятся все умнее.
6. Простые мягкие цветовые гаммы
Для каждого года характерно собственная цветовая палитра, и сейчас мы отдаем предпочтение очень простым гаммам цветов, которые отличаются мягким контрастом. Это естественное последствие вездесущего минимализма и плоского дизайна мобильных приложений. Тем не менее, цвета подбираются с учетом актуальных трендов (в цветовой палитре Pantone Spring 2015 предпочтение отдано «более холодным и мягким решениям с нежными теплыми тонами»). Попробуйте использовать шаблон с различными оттенками одного цвета, с белым шрифтом и контрастными элементами. Или попробуйте шаблон только с двумя-тремя приглушенными тонами.
В контексте простого дизайна мобильных приложений выбор отдается менее рассеянному опыту, при котором резкий цветовой контраст требует большего внимания от глаза. При длительном созерцании светящегося экрана глаза вряд ли скажут вам «спасибо», но приглушенные тона и смягченное свечение (опять же, это сильные стороны плоского дизайна) делают внешний вид мобильного приложения более приятным и завершенным.
7. На сцену выходит текстовое оформление
Кажется, что еще совсем недавно шрифты в мобильных приложениях были представлены только безопасными веб-шрифтами, которые можно было прочесть на экранах с малым разрешением. В течение последних двух лет в iOS и Android происходила оптимизация операционных систем для более динамичных, масштабируемых и читаемых шрифтов. Еще одним побочным эффектом больших экранов и технологических инноваций (спасибо тебе, TypeKit) является использование шрифтов для добавления красоты и выразительности дизайну ваших мобильных приложений. Независимо от того, сопутствует вашему тексту огромное модное изображение на заднем плане или же он окружен негативным пространством, мы можете использовать шрифт для донесения вашей идеи мощным минималистичным способом.
Приложение Wild Canada для iOS, автор Маршалл Лоренцо (Marshall Lorenzo).
8. Встроенное размытие
Одним из трендов в дизайне мобильных приложений является размытие заднего плана, которое добавляет удобства использования «полупрозрачных» приложений. И несмотря на то, что мобильные приложения, которые закрывают собой пользовательский интерфейс, имеют чистый и целостный облик, они все же могут вызывать проблемы с юзабилити.
Пользовательский интерфейс (UI) «Погода», автор Натан Смит (Nathan Smith).
В зависимости от выбранного пользователями фонового изображения для мобильных устройств, а также от количества иконок и виджетов отсутствие прозрачности может сделать ваше приложение более трудным для восприятия. Использование эффекта размытия Gaussian blur в дизайне программы сделает ее более понятной и приятной для глаз, сохраняя при этом «звучание» пользовательского интерфейса.
9. Инновации в удобном дизайне мобильных приложений
В качестве бонуса мы получаем то, что современные тренды дизайна фактически делают приложения более удобными в использовании. Простые слои с огромными элементами и шрифтами требуют меньше усилий зрительного аппарата, в то время как широкие движения руки (свайпы) противоположны жестам, которые требуют более отработанной моторики (зумирование двумя пальцами, нажатие), и являются приемлемыми для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Наряду с тем, что Typekit позволяет использовать более живой текст в дизайне мобильных приложений без приношения в жертву качества шрифтов, он также делает наши программы более простыми в использовании для людей с нарушениями зрения. Рост доступности девайсов с большими экранами и фаблетов способствовал тому, что дизайн мобильных приложения стал более удобным для большего числа людей.
Пример встроенного ПО для распознавания человеческой речи, который использует грамматику SRGS.
Помните, что создание удобного для пользователя дизайна мобильного приложения требует основательных размышлений о том, насколько ваш продукт понятен и прост в использовании для потребителя. Настраивается ли этот шаблон для кого-то, кому может потребоваться крупный и более разборчивый шрифт? Создание списка особенностей, повышающих удобство использования приложения, может быть неплохой идеей при работе над дизайном вашего продукта. The Accessibility Project предлагает огромное количество ресурсов для дизайнеров и разработчиков, которые помогут их продуктам стать доступными и удобными для большего количества пользователей.
10. Более мудрое создание прототипов
Каждое используемое нами приложение когда-то было прототипом. Многие экспериментальные прототипы начинались с простых набросков, распечатанных на нескольких листах бумаги или сохраненных в PDF. Теперь, когда дизайн мобильных приложений стал более сложным, недостаточно показать только несколько статичных макетов и заставить клиента (или разработчика) представить в ней предполагаемые движения. Если приложение богато анимацией для направления пользователя или привлечения интереса благодаря визуальным эффектам, ваш клиент не способен схватить всего, что должно сделать приложение интересным и удобным в использовании. К тому же плоские модели не создают достаточный «вау-эффект».
Приложение Spotify – прототип, созданный при помощи Proto.io.
Однако работа программистов при разработке экспериментального прототипа имеет и свой набор головных болей, потому что разработчикам приходится вовсю трудиться над элементами, которые могут и не появиться в финальном прототипе. Для того чтобы не тратить силы понапрасну, дизайнеры должны либо очень четко описать разработчикам свои идеи, либо взять в свои руки создание прототипа, чтобы он соответствовал их видению.
К счастью, в настоящее время существует достаточно решений для создания прототипов, так что дизайнером это по силам. С минимальными знаниями о написании кода или даже без них дизайнер может создать экспериментальный прототип, который показывает, как пользователь должен взаимодействовать с приложением. При этом можно создать необходимую для дизайна приложения анимацию. В результате этого вы не только получаете прототип, который поразит ваших потенциальных клиентов, но и облегчит процесс разработки приложения. Так как вы уже описали все детали, которые важны для работы приложения и его взаимодействия с пользователем, разработчикам остается заняться непосредственно созданием продукта, не тратя свое время и усилия на создание бесконечных версий дизайна.
habr.com
Как генерировать идеи для мобильных приложений?
С каждым годом или даже месяцем индустрия приложений для портативных устройств пополняется тысячами новых разработок. Однако согласно статистике App Store, около 80% из них так и не достигают целевой аудитории по причине высокой конкуренции. Поэтому важно использовать новые идеи для мобильных приложений, чтобы вносить что-то инновационное и при этом востребованное с эту сферу. Но не стоит возлагать все надежды только на это. Продвижение приложений по-прежнему будет играть ключевую роль в популяризации вашего проекта.
Что может быть источником вдохновения?
Согласно информации от аналитиков AppShopper, за 2016 год количество приложений в AppStore перевалило за 2 миллиона. Число загрузок на Google Play на этот же момент превысило показатели вдвое. Поэтому разработчикам становится все сложнее выделяться и начинать работу над абсолютно новыми проектами.
Увлечения и идеи из жизни – ваша муза
Находясь в поиске идеи для создания мобильного приложения, задумайтесь над вашей повседневной жизнью. Как вы любите проводить время, какие места посещать? Какая информация или помощь вам при этом требуется? Приложения со списком скидок от развлекательных заведений, афиши с ближайшими мероприятиями, отзывами, справочные сервисы, путеводители по разным местам – все это можно подать в виде удобного приложения.
Многие люди, так же как и вы, могут сталкиваться с теми же проблемами. Мониторинг рынка и возникающих потребностей пользователей смартфонов и других портативных гаджетов также может стать хорошим источником новаторских решений. Вот вам пример задумок, которые могут быть реализованы с применением такого подхода:
- уведомления об интересных событиях в городе – для любителей активного времяпрепровождения;
- планирование времени исходя из доступного прогноза погоды – для ценителей грамотного и разумного использования времени и возможностей;
- советы по действиям во время пробок или при ДТП – для автолюбителей;
- переводчик или обучающее языковое приложение, 1, 2, 20 языков и их диалекты – пригодится путешественникам и тем, кто хочет говорить на нескольких языках;
- проекты узкой направленности для бухгалтеров, юристов, налоговиков, врачей и так далее – с полезной, актуальной информацией;
- поиск музыки по мелодии, а также различные сборники, которые постоянно обновляются, – для меломанов;
- навигаторы, планировщики, помощники в макияже и одежде.
Это лишь немногие примеры, которые позволяют сделать жизнь пользователей комфортнее и более осведомленной.
Воплощайте умения и знания в приложения!
Другим «родником» оригинальной идеи мобильного приложения в 2017 году могут стать ваши личные знания и увлечения. К примеру, создательница проекта DailyArt объединила свои знания в сфере искусства и желание помочь большему числу людей узнать о мировых шедеврах. Результатом стало приложение, которым пользуются более 400 тысяч человек разных возрастных категорий.
Игры – фавориты на все времена
Наиболее популярными и востребованными приложениями остаются игры. Каждый владелец смартфона имеет в своем арсенале одно или несколько развлекательных приложений. Более того, с развитием рынка портативных устройств подобные игры становятся все качественнее и многофункциональнее. Для разработчиков же это прекрасное поле для монетизации, поскольку на покупку «игрушек» и внутренних компонентов пользователи идут намного охотнее.
О способах монетизации мобильных приложений читайте в статье.
Что еще необходимо для успеха?
Даже генерируя достойные новые идеи мобильных приложений, стоит помнить о том, что их успешная реализация зависит и от факторов продвижения. Хорошую задумку важно обернуть в правильную упаковку. Вам нужно не только создать иконку для приложения, которая привлечет людей и станет отражением его пользы, но и оптимизировать приложение под требования Google Play или App Store (ASO) следующие атрибуты:
- название приложения;
- описание назначения и преимуществ;
- качественные скриншоты и инфографика.
Также для успешного продвижения приложения можно воспользоваться сервисами, предоставляющими источники мотивированного трафика.
Комбинация оригинальной задумки и грамотной ее реализации приблизит вас к цели и поможет завладеть вниманием аудитории на мобильном рынке.
blog.advertmobile.net
Идея для приложения: с чего все начинать?
По статистике App Store, 80% всех приложений не получают ни единой загрузки за все время нахождения в магазине. Учитывая стремительный рост мобильного рынка в мире и среднюю продолжительность жизни одного приложения, которая сегодня составляет около года, создать успешное и популярное приложение становится с каждым днем все сложнее. И если на заре эры мобильных приложений было достаточно хорошей идеи для завоевания аудитории, то сегодня успешный проект тождественен точному расчету. В сети все чаще можно найти качественную аналитическую информацию о стремительно изменяющемся рынке мобильного интернета. В поиске новых идей и своей аудитории, статистика – лучший друг разработчика.
Для получения полной картины статистические и аналитические данные лучше всего собирать по трем уровням:
- Информация о мобильном интернете в мире и в России, которая поможет сформировать вектор развития продукта или выявить потенциально применимые к данной идее тенденции;
- Информация о рынке мобильных приложений, которая даст возможность сформировать видение специфики, необходимых элементов будущего приложения, стратегии его продвижения;
- Информация о рынке приложений определенной категории, которая даст возможность оценить перспективы продвижения, увидеть ошибки других игроков.
Мобильный интернет в России
С каждым днем мобильный интернет все прочнее обосновывается в жизни современного человека. К концу 2013 года уже треть дневной аудитории рунета выходила в интернет с мобильных устройств. По сравнению с аудиторией большого WEB аудитория мобильного интернета существенно моложе. Более 60% моложе 30. Эти люди активнее пользуются мобильным интернетом дома в выходные дни, либо после работы. Но, как правило, не реже 3 раз в день. Подавляющее большинство аудитории Российского мобильного интернета пользуются устройствами под управлением ОС Android. Но чаще используют приложения владельцы iOS устройств. В среднем владельцы iOS пользуются 25 приложениями в месяц. Не однообразно и поведение пользователей в зависимости от пола. Женщины в мобильном вебе чаще общаются, мужчины больше перемещаются и читают. Самое популярное занятие у обоих полов – мобильный поиск. Для целей поиска свои мобильные гаджеты использует чуть менее 90% аудитории. А вот играют в мобильном интернете всего 11% пользователей.
Мобильные приложения
Владельцы смартфонов в возрасте от 16 до 34 лет регулярно используют около 16 мобильных приложений. Самые популярные из них – музыкальные сервисы, сервис обработки фотографий, тайм менеджеры, игры и социальные сети. Активнее приложениями пользуются женщины. Подавляющее большинство приложений бесплатны. 35% платных приложений, в основном, используют люди в пожилом возрасте.
Мобильные игры
В текущем году такие компании, как Apple, King, Supercell и Gungho Entertainment, принесут больше дохода от игр по показателю проданного программного обеспечения, чем Nintendo. 2013 год остался за клонами игр. 2014 обещает быть полным оригинальных решений и социальных функций, интегрированных в игры. Еще один тренд – это рост азиатского рынка. Возможность существовать на нем – залог успеха в перспективе. Отечественный рынок мобильных игр уже стал полем брани больших игроков. Выходом для молодых разработчиков может стать надежный издатель или агентство мобильного маркетинга.
Следующий уровень анализа данных о ситуации на рынке связан с исследованием магазинов App Store и Google Play. Постоянная оценка ситуации в магазинах поможет начинающему разработчику сформировать четкое представление о:
- Спросе среди пользователей на похожие по тематике приложения;
- Недостатках и достоинствах приложений конкурентов;
- Отзывах аудитории;
- Ресурсах (скачиваниях, рейтингах, скриншотах, описании и.т.д), которые понадобятся для продвижения;
Еще два раздела, требующие особого внимания – это “Новое и интересное” в App Store и “Выбор редакции” в Google Play. Каждую неделю в этих разделах появляются приложения, которые тщательно отбирают команды сторов. Постоянно отслеживая обновления, можно понять предпочтения магазинов и увидеть тенденции на рынке. Заодно можно попытаться угодить командам и на целую неделю получить продвижение совершенно бесплатно. Как правило, в эту категорию попадают добротно сделанные, простые, оригинально реализованные и качественно прорисованные приложения.
Последнее, что должен оценить разработчик на стадии соотношения своей идеи с практикой, – это анализ категорий сторов. Дело в том, что в таких категориях, как “Развлечения” и “Образ жизни”, из-за перенасыщенности приложения испытывают колоссальную конкуренцию. Выход в ТОП подобных категорий стоит несоизмеримо больших денег. Поэтому, если задуманное приложение подходит для нескольких категорий, эту возможность надо учесть.
После проведенной оценки, уверившись в успехе задуманной идеи, можно перейти к расчетам доходности. По статистике, подавляющее большинство приложений в App Store не зарабатывает и $700. Основываясь на этих цифрах, до начала стадии разработки приложения необходимо определить:
- Объем рынка;
- Объемом потенциальной целевой аудитории;
- Способ монетизации;
- Идеальный исход.
Объем рынка рассчитывается, исходя из аналитической информации, оцениваемой по предложенной выше схеме. С потенциальной аудиторией все несколько сложнее. Предположительный прогноз строится на данных, полученных в ходе анализа объема рынка. Для расчета понадобятся следующие данные:
- Количество пользователей устройств под управлением той операционной системы, для которой разрабатывается приложение;
- Количество пользователей, которых может это приложение заинтересовать. Как правило, учитываются возраст, пол, интересы, специфика поведения.
- Расчет среднего числа пользователей, готовых потратить деньги на приложение. Если по статистике за 2013 35% всех установленных приложений платные, то важно не забывать, что практически все пользователи, установившие их – обеспеченные люди возрастной категории 35-50 лет.
- Средняя цена однотипного приложения в своей категории.
Таким образом, возможно условно рассчитать прибыль, которую потенциально может принести приложение. Понимание этой цифры дает возможность рассчитать сумму, покрывающую издержки на создание и продвижение приложения, объем дохода и возможность изменения цены или способа монетизации.
В зависимости от способа монетизации, приложения делятся на:
- Бесплатные приложения. Целью таких приложений являются либо продажа товаров или услуг, либо представление информации клиентам компании. Как правило, в эту категорию попадают приложения. принадлежащие фирмам и организациям, доход которых не связан с монетизацией приложений.
- Бесплатное приложение с встроенной рекламой. В такого рода приложениях за установку платят рекламодатели. Монетизация происходит за счет интеграции в контент приложения рекламных блоков. Около половины стоимости клика по рекламе получает рекламная сеть. Поэтому этот способ подходит для издателей и разработчиков, имеющих большое количество успешных проектов в сторах.
- Платное приложение. Самый популярный на сегодняшний день способ монетизации приложений. Потребитель платит за скачивание приложения. Причем сторы берут 30% с транзакции. Самая популярная ценовая категория – $0,99 за приложение в App Store. Это одновременно и самый низкий порог цены. Популярное явление в том же App Store – психологическое ценообразование, когда ценовые пики приходятся на суммы $9,99, $19,99, $29,99, $39,99 и $49,99. Самые дорогие категории – Бизнес, Медицина и Навигация. Самая дешевая – игры.
- Урезанные версии приложений. Пользователь при скачивании получает версию приложения с ограниченным функционалом. Для доступа ко всем функциям ему предлагается купить полную версию продукта. Огромным преимуществом этого способа является возможность попробовать приложение перед совершением покупки. Надо признать, данный способ теряет актуальность из-за появления возможности совершения покупок внутри приложения.
- Покупки внутри приложения (In App Purchases) При такой версии монетизации сторы получают все те же 30% с транзакции, но для разработчиков это отличная возможность более детальной оценки поведения пользователей. Покупки внутри приложений сегодня являются самым актуальным способом монетизации игр.
- Новые версии. Скачивая приложение, пользователь получает его на неопределенный срок. Но если продукт постоянно улучшается, то его стоимость для разработчика уменьшается с каждым обновлением. Ведь все новые функции и опции включены в начальную цену. Выходом для разработчиков может стать глобальное обновление, распространяемое в качестве отдельного приложения.
Когда вы определились с потенциальной прибылью и способом монетизации, последней стадией будет оценка стоимости разработки и продвижения. В среднем разработка одного приложения обойдется в $2000–$10000. Причем, даже если разработка приложения – это хобби и на его реализацию тратится свободное время, то стоимость этого свободного времени тоже следует учитывать. Продвижение приложения зависит от специфики. Диапазон цен совершенно разный. Существуют и бесплатные каналы. Но одними только бесплатными каналами продвижения невозможно достичь даже ТОП категорий. Поэтому следует заложить определенную сумму на продвижение, составив медиа-план и получив представления о каналах продвижения.
И только после завершения этой кропотливой работы можно перейти к первой стадии разработки приложения – написанию User Story.
Если вы нашли опечатку — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать [email protected].apptractor.ru
10 горячих идей для вашего приложения 2019
Каждый день на протяжении вот уже более десяти лет мы в Магоре мониторим мировой рынок пользующихся наибольшим спросом приложений для смартфонов и планшетов.
За это время у нас скопился огромный объем данных не только по разработке, но и по бизнесу. Теперь умножаем это на опыт сотен наших клиентов из всевозможных направлений экономики от медицины и электронной коммерции до социальных сетей.
И наконец анализируем весь массив данных из прошлого, чтобы найти в нем закономерности и добиться главной цели — научиться предсказывать будущее.
Итак, вы хотите создать приложение, которое точно выстрелит, но не знаете, с чего начать? Знакомьтесь — наш прогноз развития рынка мобильных приложений на 2019 год.
ТОП 10 бизнес-идей для приложений 2019 по версии Магоры
- Мессенджеры Активно набиравшие в 2018 году популярность мессенджеры продолжат экспансию на российском мобильном рынке и последовательно займут ниши разработки для B2C и B2B. По прогнозу Магоры, в 2019 году их популярность превзойдет почтовые рассылки.
- Игры ( в т.ч. с дополненной реальностью) Релиз iOS 12 в сентябре 2018 года с интегрированной средой разработки AR/VR дал новый толчок развитию интерактивных игр с привязкой к реальной местности. Снижение порога входа как в профессиональном плане, так и в вопросе инвестиций открывает двери в разработку продвинутых игр для всех желающих.
- Доставка еды Любые приложения, интегрированные с крупными торговыми сетями, производителями фаст-фуда, в т.ч. пиццериями и бургерными, а также приложения-агрегаторы, позволяющие оперативно сравнить цены и выбрать лучшего поставщика для доставки ланча в офис или продуктов домой продуктов.
- Дистанционное обучение Активное развитие удаленного обучения с использованием интерактивных тестов, видеочатов, и возможностей консультаций с преподавателем в режиме он-лайн набирает популярность вне зависимости от региона: в России и Америке, Англии и всей Европе.
- Приложения для путешествий У этой категории несколько веток: вызов такси; бронирование билетов и отелей; навигация.Приложения, позволяющие выбирать перевозчика из широкого списка частников и транспортных компаний. В ближайшее время в этот бизнес в России ворвутся и поставщики грузовых перевозок (грузовое такси). Заказ авиа- и железнодорожных билетов, бронирование отелей. Агрегаторы продажи билетов и сопутствующих туристических услуг активно развивают мобильные приложения. Отдельные бренды уже сейчас конкурируют с веб-порталами. В 2019 этот тренд перейдет на новые рельсы и борьба за клиента продолжится на мобильных устройствах.
- Банковские приложения Российские банки активно борются за платежеспособную аудиторию и, как результат, последние 5 лет мы наблюдаем улучшение интерфейсов и расширение функционала банковских мобильных приложений. В 2019 мы смотрим с надеждой, что можно будет забыть о досадных различиях в возможностях веб-версии сервиса банков и их мобильных аналогов, где на каждой второй странице приходилось сталкиваться с ограничениями функционала и ответами техподдержки: “перейдите на сайт, пожалуйста, это операция не доступна у нас в мобильном банке.”
- Приложения для знакомств Конкуренцию сайтам знакомств в 2019 составят мобильные приложения. Широкие возможности, начиная от определения настроения объекта и заканчивая девайсами для передачи поцелуев на расстоянии, дополнят мобильные приложения неповторимым антуражем.
- Электронные кошельки Оплата с помощью смартфона начала вытеснять банковские карты в центре России, в Москве и Санкт-Петербурге. В 2019 ждем отказа от банковских карт в пользу электронных кошельков и всевозможных девайсов (Apple Watch, Google Pixel Watch, и проч.), интегрированных с работой мобильных приложений.
- Управление криптовалютой Виртуальная валюта — полноправный представитель нашего рейтинга топ бизнес-идей 2019. Ведущие банки проводят исследования возможностей внедрения механизма формирования биткоина в своих фьючерсных торгах, стремясь повысить надежность и скорость операций с помощью цифровых технологий. Параллельно развиваются торги на биржах криптовалюты, вовлекая все большее число участников в процесс оборота виртуальных денег.
Сегодня мы собрали свой топ бизнес-идей и составили рейтинг самых популярных приложений на 2019 год по версии экспертов Магоры. Чтобы у вас была возможность составить свое видение — популярная подборка приложений за 2018 год.
В основу списка легла статистика по направлениям, к которым относятся наиболее популярные приложения, как например, Whatsapp и Viber, плюс тренды мобильной разработки и изменения технологий, анонсированные Apple и Google, а также проекты, которые уже сейчас лидируют по популярности в Америке и Европе.
Мы определенно что-то забыли, например — car-sharing. Больше идей на 1000 идей.
Как оценить привлекательность бизнес-идеи для разработки собственного софта:
- Остановитесь на направлении, которое вам по душе.
- Выберите бизнес-кейс и проверьте в АппСтор и Гугл Плей — сколько приложений уже работают в данном сегменте.
- Рассчитайте средний чек, определите периодичность потребности и оцените объем рынка.На растущем рынке работать легче, вложения в бизнес подвержены меньшим рискам, т.к. даже при одновременном заходе нескольких конкурентов “места” хватит на всех. Стагнирующий рынок опасен для инвестиций вдвойне.
- Проведите мини-исследование целевой аудитории и выясните, насколько довольны пользователи существующими решениями. Вам помогут отзывы пользователей о качестве приложений и удобстве интерфейса, комментарии и визуальная оценка.
- Изучите статистику приложений конкурентов: количество скачиваний, структуру монетизации, рейтинг популярности. Оцените долю, на которую вы можете рассчитывать в выбранном регионе.
- Сфокусируйтесь на выявленных ключевых недостатках и определите, позволяют ли современные технологии обеспечить решение каждого из них.
- Реалистично оцените свои шансы разработать приложение, превосходящее существующие аналоги.
- Составьте подробное описание необходимого функционала, заранее выберите стратегию монетизации и оцените объем инвестиций, рассчитайте коэффициент ROI.
- Взвесив все за и против, выберите надежного разработчика и приступайте к реализации своего приложения.
И главное, ничего не бойтесь, и тогда у вас точно получится! По любым вопросам, от консультации по идее до помощи в ее реализации, вы можете обращаться к нашим экспертам. В Магоре вам помогут.
magora-systems.ru