Разное

Ибвдв буклет: ІПАГ ДУ «ІНСТИТУТ ПЕДІАТРІЇ, АКУШЕРСТВА І ГІНЕКОЛОГІЇ»: Неприпустимий ідентифікатор

17.06.2023

Содержание

стратегия ВОЗ/ЮНИСЕФ в помощь медицинским работникам и родителям

Головна > Статьи > Интегрированное ведение болезней детского возраста: стратегия ВОЗ/ЮНИСЕФ в помощь медицинским работникам и родителям

Авторы: Л.В. Квашнина, д. мед. н., профессор, руководитель отделения проблем здорового ребенка и преморбидных состояний ГУ «Институт педиатрии, акушерства и гинекологии НАМН Украины», профессор кафедры детских и подростковых болезней Национальной медицинской академии последипломного образования им. П.Л. Шупика; И.Н. Матвиенко, ГУ «Институт педиатрии, акушерства и гинекологии НАМН Украины», г. Киев

12.04.2017

История создания и развития интегрированного подхода к лечению больных детей, а впоследствии и разработки ­

ВОЗ/ЮНИСЕФ целой стратегии интегрированного ведения болезней детского возраста (ИВБДВ) очень интересна, но еще больший интерес вызывает непростой путь реализации данной стратегии в Украине. Что же представляет собой интегрированный подход к ведению больного ребенка, который используется в данной стратегии?

Общеизвестным является тот факт, что около 75% клинических проявлений заболеваний у детей первых 5 лет жизни сопряжены со следующими симптомами: кашель, диарея, проблемы с ухом и горлом, лихорадка. Большинство детей данной возрастной группы имеют более одного клиничес­кого проявления при одном забо­левании (рис. 1): например, у ребенка с ОРВИ может наблюдаться кашель, лихорадка, проблема с ухом и горлом. При этом один из наиболее выра­жен­ных симптомов (например, лихорадка) может нивелировать клиническое ­про­яв­ление других. Это может быть объективной причиной недооценки состояния ребенка.

Остальные клинические проявления заболеваний (такие, например, как боль в животе, высыпания на коже) встречаются у детей данной возрастной группы гораздо реже. В этих случаях ребенок будет направлен на консультацию к узкому специалисту.
Согласно данной стратегии, обязатель­ной является оценка роста и питания каждого ребенка, наличия у него анемии и получения им профилактических процедур (витамина Д и вакци­нации).


Каждому из вышеперечисленных симптомов соответствует набор высокочувствительных клинических признаков, выявление которых не требует специального оборудования, а также лабораторных и инструментальных методов обследования. Комбинация симптомов имеет цветовую маркировку классификаций – ​красную, желтую и зеленую. Если выявленные у ребенка симптомы соответствуют «красной» графе, он нуждается в немедленной гос­питализации; если «желтой» – ​ребенок может получать соответствующее медикаментозное лечение на дому при условии тщательного консуль­тирования матери. Если же набор ­симптомов соответствут «зеленой» графе, то ребенок не нуждается в медикаментозной терапии. В этом случае мать консультируется с врачом по вопросам ­питания, ухода за ребенком, его развития и проведения профилактических мероприятий.
Для того чтобы упростить и ускорить оценку и классификацию состояния ребенка, принятие решения о тактике ведения и организацию последующего наблюдения, был разработан Буклет схем, который содержит сведения о клини­чес­ких симптомах, правилах их оценки и комбинациях, принципах цветовой классификации, а также о медикаментах и дозировках. На примере симптома «Кашель» (рис. 2) продемонстрируем то, насколько простой и быстрой является оценка ребенка по стратегии ИВБДВ.
Уникальностью стратегии ИВБДВ является то, что ее можно адаптировать к особенностям страны/региона, в которых она внедряется, поэтому в разных странах набор основных симптомов и терапия будут отличаться. Аналогичным образом дело обстоит и с адаптацией стратегии ИВБДВ в Украине. По инициа­тиве регионального бюро ВОЗ, детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Украине и МЗ Украины и при информационной поддержке Европейского бюро ВОЗ (Женева) в 2008 г. в нашей стране была создана рабочая группа, в состав которой ввели ведущих украинских специалистов-­педиатров по адаптации стратегии ВОЗ/­ЮНИСЕФ. В результате интенсивной и непростой работы группы в классификацию основных клинических симптомов и признаков и, как следствие, в Бук­лет схем – используемый в стратегии основной инст­румент – были внесены значительные ­изменения: удалены такие нехарактерные для украинцев клиничес­кие симптомы и состояния, как малярия и крайняя степень истощения; пересмотрены подходы к классификации лихорадки: добавлен дополнительный блок по проблемам с горлом, который отсутствует в базовой версии ВОЗ/ЮНИСЕФ.
Соответственно, пересмотр коснулся и перечня медикаментов, которые могут использоваться в Украине при лечении заболеваний пациентов детского возраста. Также пересмотрена информация о рекомендациях по питанию детей, которая соответствует приказу МЗ Украины № 149, и информация о вакцинации, которая соответствует приказу МЗ Украины № 48. Вся эта колоссальная работа была проведена при информационной и финансовой поддержке представительства детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Украине.

Пилотное внедрение стратегии в Ук­раине осуществлялось в 4 регионах, а первое обучение медицинских работников было проведено в августе 2010 г. Обучение стратегии ИВБДВ состоит из 2 обязательных и равноценных составляющих – ​теоретической и практической. Его проводят преподаватели, которые прошли подготовку под руководством экспертов ВОЗ и являются национальными тренерами по ИВБДВ. Обязательное требование к кандидатуре преподавателя – ​опыт клинической работы, поскольку суть обучения состоит в практичском применении полученных теоретических знаний в рамках обучающего семинара.

Стандартный базовый курс ВОЗ длится 2 недели, однако для этапа пилотирования в Украине разработан 6-дневный курс. Проведение курса требует серьезной подготовительной работы, в частности, подбора участ­ников и выбора места проведения обучения.
Как правило, группа обучающихся мультидисциплинарна и представлена семейными врачами и педиатрами, фельдшерами и патронажными детскими сестрами, т.е. всеми категориями меди­цинских работников первичного звена оказания помощи. Для форми­рования качественных практических навыков на одного преподавателя должно приходиться не более 7 обучающихся; в клинику, на базе которой проходит обучение, должны поступать дети в возрасте до 5 лет с проблемами органов дыхания, лихорадкой, диареей, проблемами уха и горла, а также анемией и нарушениями питания. Для формирования клинических навыков по интегрированному ведению детей до 2 мес рекомедуется использовать поликлинические приемы или посетить отделение патологии новорожденных, где обучающиеся могут увидеть проявления всех необходимых клинических симптомов.
Такую клиническую практику лучше всего проводить в областных или крупных городских детских больницах.
Пилотное внедрение адапти­ро­ванной к условиям Украины стратегии ВОЗ/ЮНИСЕФ в Емильчинском районе Житомирской области продемонстрировало снижение неонатальной смертности с 14,83‰ в 2010 г. до 0 в 2012 г., младенческой смертности – с 21,19‰ до 2,96‰, смертности среди детей первых 5 лет жизни – с 24,42‰ до 0,4‰, частоты гос­питализированных в стационар детей в возрасте 0-5 лет – со 157,9‰ до 35,6‰, частоты обращений за медицинской помощью – с 1325,14‰ до 485,1‰ со­ответственно.
Аналогичные показатели также улучшились в Снятинском районе Ивано-Франковской области (рис. 3).
Примечательно, что эти изменения произошли на фоне демедикализации и роста уровня удовлетворенности родителей качеством оказания медицинской помощи. Следует отметить, что активное вовлечение родителей в процес наблю­дения и лечения больного ребенка путем их обучения и консультирования медицинскими работниками оказалось очень действенным и эффективным инструментом.

По мнению медицинских работников «пилотных» районов, обученных данной стратегии, интегрированное ведение больных детей позволяет четко и быстро оценить и классифицировать состояние ребенка по признакам опасности и основным симптомам, назначить необходимую терапию и проконсультировать мать. Причем этот процесс займет не более 15 мин. Использование в работе ­Буклета схем и формы записи больного ребенка поможет при оценке состояния ребенка не пропустить тот или иной значимый признак заболевания, что осо­бенно важно для среднего медицинского персонала, который составляет до 75% от общего количества сотрудников ­первичного уровня оказания медицинской помощи детскому населению.

Использование медицинскими работниками блока в Буклете, содержащего иллюстрационные материалы для родителей, поможет им более эффективно консультировать и обучать родителей.
Несмотря на то что в прошлом году МЗ Украины утвердило клинический протокол и клиническое руководство (приказ от 12.05.2016 № 438 «Об утверждении и внедрении медико-техно­логических документов по стан­дарти­зации интегрированного ведения болезней детского возраста»), государство, МЗ Украины, общественные организации и фонд ­ЮНИСЕФ до настоящего времени не проявляют заинтересованности в связи с широким внедрением этого эффективного низкозатратного инструмента с большим комплексом профилактических мероприятий.

  • Номер:
  • Тематичний номер «Педіатрія» №1 (40), березень 2017 р.

10.04.2023 ПедіатріяМожливості біорегуляційного підходу до лікування грипу та гострих респіраторних вірусних інфекцій з точки зору сучасних наукових досліджень гострого запалення

Згідно з даними Центру громадського здоров’я України, у 2023 році передбачається одночасна циркуляція вірусів грипу та коронавірусу SARS-CoV-2, що і визначатиме активність епідемічного процесу. Сьогодні в Україні зафіксовано одночасну циркуляцію вірусів грипу типів А і В, а також інших респіраторних патогенів, серед яких переважає SARS-CoV-2.

21.02.2023 ПедіатріяГострий больовий синдром: нові підходи до лікування

Надання медичної допомоги хворим із гострим больовим синдромом продовжує залишатись одним із пріоритетних завдань, тому питанням ефективного та безпечного знеболення приділяється чимало уваги на наукових форумах. Підчас науково-практичної конференції «Всеукраїнський ревматологічний форум – 2022 з міжнародною участю», яка відбулася 26-28 жовтня 2022 року, провідний науковий співробітник відділу некоронарних хвороб серця, ревматології та терапії ДУ «ННЦ «Інститут кардіології ім. М.Д. Стражеска» НАМН України» (м. Київ), доктор медичних наук, професор Галина Олександрівна Проценко висвітлила одну з найактуальніших тем сьогодення у своєму виступі «Проблемна доповідь. Гострий больовий синдром: нові підходи до лікування».

24.01.2023 ПедіатріяВплив засобів масової інформації на делінквентну поведінку підлітків

Наша країна переживає нелегкі часи, пов’язані з війною та її наслідками. Події на фронті широко висвітлюють у засобах масової інформації (ЗМІ), і це супроводжується дискусією про межі допустимого у сценах насильства та жорстокості. Ця дискусія має вже досить довгу історію, що охоплює, власне, і мирні часи, коли сцени насильства в інформаційному полі набувають надмірного характеру. Тож постає питання про їхній вплив на суспільні процеси зокрема. Передусім вразливими в цьому аспекті традиційно вважаються підлітки, які перебувають у періоді становлення рольових стереотипів поведінки….

24. 01.2023 ПедіатріяГострі запальні захворювання лімфоглоткового кільця у практиці лікаря-педіатра

15-16 вересня в цифровому форматі відбулася Всеукраїнська науково-практична конференція «Актуальні питання педіатрії» (Сідельниковські читання), присвячена пам’яті видатного українського вченого-педіатра, члена-кореспондента НАН, АМН України, заслуженого діяча науки і техніки України, професора В.М. Сідельникова (1928-1997). За багато років проведення щорічні читання стали традицією для української педіатрії. Цьогорічні читання були присвячені сучасним викликам, що постали перед педіатрією, та традиційно зібрали понад 2000 дитячих і сімейних лікарів з усіх регіонів країни….

Интегрированное Ведение Болезней Детского Возраста (ИВБДВ)

Интегрированное Ведение Болезней Детского Возраста (ИВБДВ)
При острых респираторных инфекциях. Общие признаки
опасности,классификационные таблицы. Методика ведения больных с кашлем и
затрудненным дыханием на догоспитальном этапе.
Подготовила:Әлібекова Г.А
ВОП 612

2. Интегрированное Ведение Болезней Детского Возраста (ИВБДВ).

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ВЕДЕНИЕ
БОЛЕЗНЕЙ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА
(ИВБДВ).
• Основная задача стратегии — снижение смертности, частоты и
тяжести заболеваний, инвалидности, а также оказание
содействия правильному росту и развитию ребенка.
• Основное ядро стратегии ИВБДВ — интегрированное ведение
наиболее распространенных проблем детского возраста с
ударением на основные причины смертности.

3. Стратегия ИВБДВ включает три основных компонента:

СТРАТЕГИЯ ИВБДВ ВКЛЮЧАЕТ ТРИ
ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТА:
1.
2.
3.
Улучшение навыков медицинского персонала по ведения
больных с помощью предоставления им руководств
ИВБДВ, адаптированных к местным условиям, а также с
помощью проведения мероприятий по пропаганде их
применения.
Улучшение системы здравоохранения, необходимое для
эффективного ведения болезней детского возраста.
Улучшение практики в семье и общине

4. Стратегия ИВБДВ:

СТРАТЕГИЯ ИВБДВ:
— оценка и ведение больных, основывающиеся на доказательных
фактах, с помощью синдромного подхода, включающие:
• методы проведения оценки признаков, указывающих на наличие
тяжелого заболевания;
• рациональное эффективное и доступное использование
лекарственных средств.
• оценка состояния питания ребенка, прививочного статуса и
кормления;
• обучения родителей как ухаживать за ребенком на дому;
• консультирования родителей по способам решения проблем
кормления;

5. Стратегия ИВБДВ:

СТРАТЕГИЯ ИВБДВ:
— ориентирована на действие и предоставляют медицинскому
работнику возможность определить:
• нуждается ли ребенок в срочном направлении в другое
медицинское учреждение?
• можно ли лечить ребенка в медицинском учреждении первого
уровня (например, с помощью орального антибактериального
или ОРС и т. п.)?
• или ребенка можно безопасно лечить на дому.?

6. Стратегия ИВБДВ:

СТРАТЕГИЯ ИВБДВ:
— основывается на выявлении больных с
помощью простых клинических признаков и
эмпирического лечения.
Необходимо использовать как можно меньшее
количество клинических признаков. Выбор
признаков основывается на профессиональном
клиническом мнении и результатах исследования

7. Полный процесс ведения больных по ИВБДВ включает следующие элементы:

ПОЛНЫЙ ПРОЦЕСС ВЕДЕНИЯ БОЛЬНЫХ ПО
ИВБДВ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ
ЭЛЕМЕНТЫ:
1. Оценить состояние ребенка, проверив сначала на наличие
признаков опасности (или возможной бактериальной
инфекции у младенца), задав вопросы о распространенных
заболеваниях, обследовав ребенка, а также проверив статус
питания и прививочный статус. .
2. Классифицировать заболевания ребенка с помощью цветовой
системы распределения, в соответствии с тем, требует
ли оно:
• срочного лечения перед направлением в стационар и
направления ребенка в стационар (колонка розового
цвета), или
• специфического медицинского лечения или
консультирования (колонка желтого цвета), или
• простого консультирования по вопросам лечения на дому
(колонка зеленого цвета).
3. Определить для ребенка специфические виды лечения:
• Если ребенок нуждается в срочном направлении в стационар,
проведите необходимое лечение перед направлением
больного в стационар.
• Если ребенок нуждается в лечении на дому, разработайте для
него интегрированный план лечения и дайте первую дозу
лекарственных препаратов в медицинском учреждении.
• Если ребенку необходимо сделать прививки, сделайте их.
4.Предоставить практические рекомендации по лечению, включая
обучение ухаживающего за ребенком тому, как давать оральные
лекарственные препараты, как кормить и давать жидкости во
время заболевания, а также как лечить местные инфекции на
дому.
Попросите ухаживающего за ребенком вернуться в
медицинское учреждения для проведения последующего
наблюдения в определенный срок, а также научите его
распознавать признаки, при появлении которых ребенка следует
немедленно принести назад в медицинское учреждение.

11. Элементы ИВБДВ:

ЭЛЕМЕНТЫ ИВБДВ:
5. Оцените кормление, включая оценку практики грудного
вскармливания. Проконсультируйте для того, чтобы
решить все выявленные проблемы кормления. Затем,
проконсультируйте мать по проблемам ее собственного
здоровья.
6. Когда ребенка в установленный срок принесли назад в
медицинское учреждение, проведите последующее
наблюдение и, если необходимо, повторно оцените
состояние ребенка по новым проблемам.

12. Схемы ведения ИВБДВ

СХЕМЫ ВЕДЕНИЯ ИВБДВ
ДЛЯ ВСЕХ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ в возрасте от 1 недели до 5 лет,
которых принесли в медицинское учреждение
СПРОСИТЕ О ВОЗРАСТЕ РЕБЕНКА
ЕСЛИ ребенок в возрасте от
1 недели до 2 месяцев
ЕСЛИ ребенок в возрасте от 2
месяцев до 5 лет
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СХЕМУ:
ОЦЕНИТЕ,
КЛАССИФИЦИРУЙТЕ И
ЛЕЧИТЕ БОЛЬНОГО
МЛАДЕНЦА
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СХЕМЫ:
ОЦЕНИТЕ И
КЛАССИФИЦИРУЙТЕ
БОЛЬНОГО РЕБЕНКА
ЛЕЧИТЕ РЕБЕНКА
КОНСУЛЬТИРУЙТЕ МАТЬ

13. Схема для ребенка от 2мес. до 5 лет:

СХЕМА ДЛЯ РЕБЕНКА
ОТ 2МЕС. ДО 5 ЛЕТ:
• ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ
БОЛЬНОГО РЕБЕНКА
• ЛЕЧИТЕ РЕБЕНКА
• КОНСУЛЬТИРУЙТЕ МАТЬ

14. Схема для ребенка от недели до 2 мес.

СХЕМА ДЛЯ РЕБЕНКА
ОТ НЕДЕЛИ ДО 2 МЕС.
• ОЦЕНИТЕ, КЛАССИФИЦИРУЙТЕ И
ЛЕЧИТЕ БОЛЬНОГО МЛАДЕНЦА
Оцените состояние ребенка

16. ОБОБЩЕНИЕ ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ И КЛАССИФИЦИРОВАНИЯ

1. Расспросите мать или ухаживающего за
ребенком о проблемах ребенка
2. Проверьте на наличие основных признаков
опасности.
3. Расспросите мать
или ухаживающего
за ребенком о
четырех основных
симптомах:
кашель или
затрудненное
дыхание,
диарея
лихорадка,
проблема с ухом.
Если у ребенка
обнаружен основной
симптом: проведите
дальнейшую оценку
ребенка по признакам,
относящимся к
основному симптому, и
классифицируйте
заболевание в
соответствии с
обнаруженными или
отсутствующими
признаками
4.
5. Проверьте на наличие признаков нарушения питания и анемии,
классифицируйте статус питания ребенка
6. Проверьте прививочный статус ребенка и определите,
необходимо ли сделать ребенку сегодня какие-либо прививки
7.Оцените по другим проблемам.
8. Затем: Определите Лечение , Лечите Ребенка и Консультируйте
Мать

19. Общие признаки опасности

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ
Для ВСЕХ больных детей спросите мать о проблемах, имеющихся у ребенка, затем,
ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ
ПРОВЕРЬТЕ НА НАЛИЧИЕ ОСНОВНЫХ ПРИЗНАКОВ ОПАСНОСТИ:
СПРОСИТЕ:
Может ли ребенок пить или сосать грудь?
Есть ли у ребенка рвота после любой пищи
или питья?
Были ли у ребенка судороги?
ОСМОТРИТЕ:
летаргичен ли ребенок или без сознания?
Ребенок с любым общим признаком опасности требует НЕМЕДЛЕННОГО
внимания; закончите обследование и догоспитальное лечение, чтобы не задерживать
госпитализацию.
Обеспечьте, чтобы ребенок с любым признаком опасности был направлен в
стационар после получения догоспитального лечения
Респираторные инфекции могут возникнуть в любой части дыхательного
тракта, например, в носу, глотке, гортани, трахее, бронхолегочных путях
или в легких. У ребенка с кашлем или затрудненным дыханием может быть
пневмония или другая тяжелая респираторная инфекция. Пневмония — это
инфекция легких. Пневмония может быть вызвана как вирусами, так и
бактериями. В развивающихся странах пневмония чаще всего вызвана
бактериями. Наиболее распространенными являются Streptococcus
pneumoniae и Hemophilus influenzae. Дети с бактериальной пневмонией
могут умереть от гипоксии (недостаток кислорода) или от сепсиса (общая
инфекция).
Большое число детей обращается в амбулатории с менее серьезными
респираторными инфекциями. У большинства детей с кашлем или
затрудненным дыханием имеется только легкая инфекция. Например,
простуженный ребенок может кашлять, потому что выделения из носа
попадают на заднюю стенку глотки. Или у ребенка может быть вирусная
инфекция бронхов, называемая бронхит. Такие дети не являются серьезно
больными. Они не нуждаются в лечении антибиотиками. Семьи могут
лечить таких детей в домашних условиях.
Медицинские работники должны выявить то небольшое число
очень больных детей с кашлем или затрудненным дыханием,
которые нуждаются в лечении антибиотиками. Медицинские
работники могут выявить почти все случаи пневмонии по
следующим двум клиническим признакам: учащенное дыхание
и втяжение грудной клетки.
Когда у детей развивается пневмония, их легкие становятся
ригидными (тугоподвижными). Одной из реакций организма на
ригидность легких и гипоксию (недостаток кислорода) является
учащенное дыхание.
Когда пневмония переходит в тяжелую форму, легкие
становятся еще более ригидными. Может развиться втяжение
грудной клетки. Втяжение грудной клетки — это признак тяжелой
пневмонии.
ОЦЕНИТЕ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ
ДЫХАНИЕ
У ребенка с кашлем или затрудненным дыханием
оценивается:
Как долго у ребенка кашель или затрудненное дыхание
Учащенное дыхание
Втяжение грудной клетки
Стридор в покое
Астмоидное дыхание
Ниже приведена рамка в колонке “Оцените”, в которой
перечислены этапы оценки, есть ли у ребенка кашель или
затрудненное дыхание:
ЗАТЕМ СПРОСИТЕ ОБ ОСНОВНЫХ СИМПТОМАХ:
Есть ли у ребенка кашель или затрудненное дыхание?
ЕСЛИ «ДА»,
ПОСМОТРИТЕ,
СПРОСИТЕ:
ПОСЛУШАЙТЕ, ОЩУТИТЕ:
Как долго? Сосчитайте число
дыханий в минуту
Посмотрите, есть ли
втяжение грудной клетки
Посмотрите и
послушайте, есть ли
стридор
Посмотрите и
послушайте,
есть ли астмоидное
дыхание
Если есть астмоидное
дыхание: Это повторный
эпизод?
РЕБЕНОК
ДОЛЖЕН
БЫТЬ СПОКОЕН
Для ВСЕХ больных детей спросите, есть ли кашель или затрудненное дыхание.
СПРОСИТЕ:
Есть ли у ребенка кашель или затрудненное дыхание?
Любое необычное дыхание называется “затрудненным дыханием”. Матери
описывают это по-разному. Они могут сказать, что их ребенок дышит “быстро”,
“тяжело“, «задыхается» или «дыхание с хрипами и свистом».
Если мать отвечает “НЕТ”, проверьте, считаете ли вы, что у ребенка есть кашель
или затрудненное дыхание. Если у ребенка нет кашля или затрудненного дыхания,
спросите о следующем основном симптоме — диарее. Не оценивайте ребенка по
другим признакам, связанным с кашлем или затрудненным дыханием.
Если мать отвечает “ДА”, задайте следующий вопрос.
СПРОСИТЕ:
Как долго?
Кашель или затрудненное дыхание, продолжающийся у ребенка на протяжении
более 30 дней, является хроническим кашлем. Это может быть признаком
туберкулеза, астмы, коклюша или другой проблемы.
СОСЧИТАЙТЕ число дыханий в одну минуту.
Вы должны сосчитать число дыханий ребенка в одну минуту, чтобы определить, есть ли у
ребенка учащенное дыхание. Ребенок должен быть спокоен в момент подсчета числа
дыханий. Если ребенок напуган, плачет или раздражен, вы не сможете правильно
сосчитать число дыханий в минуту.
Скажите матери, что вы собираетесь сосчитать число дыханий в минуту у ее ребенка.
Попросите ее успокоить ребенка. Если ребенок спит, не будите его.
Для того, чтобы сосчитать число дыханий в одну минуту:
1.
Используйте часы с секундной стрелкой и с цифровым циферблатом или
таймер.
а.
Попросите другого медицинского работника наблюдать за секундной стрелкой и
сказать вам, когда пройдут 60 секунд. Вы наблюдаете за грудью ребенка и считаете число
дыханий.
б.
Если вы не можете найти вам в помощь другого медицинского работника,
положите часы туда, где вы можете видеть секундную стрелку. Поглядывайте на
секундную стрелку и одновременно считайте число дыханий ребенка в одну минуту.
2.
Наблюдайте за дыхательным движением в любом месте на груди или
животе ребенка. Попросите мать поднять рубашку ребенка. Если ребенок
начинает плакать, попросите мать успокоить ребенка перед началом подсчета.
Если вы не уверены в правильности вашего подсчета (например, ребенок
активно двигался, и было трудно наблюдать за грудью или ребенок был чем-то
недоволен или плакал), повторите подсчет.
Нижняя граница для учащенного дыхания зависит от возраста ребенка.
Нормальная частота дыхания выше у детей в возрасте от 2-х месяцев до 12-ти
месяцев, чем у детей в возрасте от 12-ти месяцев до 5-ти лет. Следовательно,
нижняя граница для определения учащенного дыхания выше у детей в возрасте
от 2-х месяцев до 12-ти месяцев, чем у детей в возрасте от 12-ти месяцев до 5ти лет.
Примечание: У ребенка в возрасте 12 месяцев учащенное дыхание, если вы насчитали 40 или
более дыханий в одну минуту.
Если возраст
ребенка:
У ребенка учащенное
дыхание, если вы
насчитали:
От 2-х месяцев
до 12-ти
месяцев:
50 или более дыханий в
одну минуту
от 12-ти
месяцев до 5ти лет:
40 или более дыханий в
одну минуту
Прежде чем вы будете проверять следующие три признака — втяжение грудной
клетки, стридор и астмоидное дыхание — осмотрите ребенка и определите, когда
ребенок ВДЫХАЕТ и когда ВЫДЫХАЕТ.
ОСМОТРИТЕ, есть ли втяжение грудной клетки
Осмотрите, есть ли втяжение грудной клетки, когда ребенок ВДЫХАЕТ.
Наблюдайте за нижней стенкой грудной клетки (нижние ребра). У ребенка есть
втяжение грудной клетки, если нижняя стенка грудной клетки
ВТЯГИВАЕТСЯ, когда ребенок ВДЫХАЕТ. Втяжение грудной клетки
происходит, когда усилия, прилагаемые ребенком для дыхания, увеличены по
сравнению с обычным. При нормальном дыхании вся стенка грудной клетки
(верхняя и нижняя части) и живот РАСШИРЯЕТСЯ, когда ребенок ВДЫХАЕТ.
При втяжении грудной клетки нижняя часть грудной клетки ВТЯГИВАЕТСЯ,
когда ребенок ВДЫХАЕТ.
Если вы не уверены, что есть втяжение грудной клетки, повторите
осмотр. Если тело ребенка согнуто на уровне пояса, движение нижней
стенки грудной клетки трудно заметно. Попросите мать изменить
положение ребенка так, чтобы он лежал в горизонтальном положении
у нее на коленях. Если вы по-прежнему не наблюдаете ВТЯЖЕНИЕ
нижней стенки грудной клетки, когда ребенок ВДЫХАЕТ, у ребенка нет
втяжения грудной клетки.
Втяжение грудной клетки должно быть четко видимым и
присутствовать постоянно. Если вы наблюдаете втяжение грудной
клетки, только когда ребенок плачет или при кормлении, у такого
ребенка нет втяжения грудной клетки.
Если только мягкие ткани между ребрами втягиваются, когда ребенок
вдыхает (так называемое, межреберное втяжение или межреберная
“ретракция”), у ребенка нет втяжения грудной клетки. В данной оценке
втяжение грудной клетки — это втяжение нижней стенки грудной
клетки.1 Данное определение не включает “межреберное втяжение“.
ОСМОТРИТЕ И ПОСЛУШАЙТЕ, есть ли стридор
Стридор — это жесткий звук при ВДОХЕ. Стридор возникает в результате
отека гортани, трахеи или надгортанника2. Такой отек препятствует
прохождению воздуха в легкие. Отек, блокирующий дыхательные пути
ребенка, может быть опасен для жизни. Ребенок, у которого стридор в
покое, находится в опасном состоянии.
Для осмотра и прослушивания стридора, наблюдайте за ребенком при
ВДОХЕ. Послушайте, нет ли стридора. Приблизьте ваше ухо ко рту
ребенка — стридор может быть трудно различимым.
Иногда вы можете слышать влажные хрипы, если нос заложен.
Очистите нос и послушайте снова. У не очень больного ребенка может
быть стридор только тогда, когда он плачет или расстроен. Убедитесь,
что ребенок спокоен, когда вы осматриваете и слушаете, нет ли у него
стридора.
Вы можете слышать свистящий (астмоидный) звук, когда ребенок
ВЫДЫХАЕТ. Это не стридор.
ОСМОТРИТЕ И ПОСЛУШАЙТЕ, есть ли астмоидное дыхание.
Обратите внимание на момент ВЫДОХА. При астмоидном дыхании слышен мягкий
музыкальный шум или у ребенка могут быть признаки того, что ВЫДОХ затруднен.
Свист при астмоидном дыхании следует слушать, приблизив ухо ко рту ребенка,
поскольку этот звук может быть слабо различим. Причиной астмоидного дыхания
является сужение бронхов. Выдох длится дольше обычного и требует
дополнительных усилий.
Иногда ребенок выдыхает так мало воздуха, что никакого шума не слышно.
Обратите внимание на то, требует ли этап выдоха больших усилий, и длится ли он
дольше обычного.
Если у ребенка присутствует астмоидное дыхание, спросите мать: Это повторный
эпизод? Наблюдалось ли у ребенка астмоидное дыхание ранее? У некоторых детей
с астмоидным дыханием имеется также втяжение грудной клетки. У детей с
втяжением грудной клетки и первым эпизодом астмоидного дыхания может быть
тяжелая пневмония. Однако у детей с втяжением грудной клетки и повторным
астмоидным дыханием, скорее всего, нет тяжелой пневмонии. Втяжение грудной
клетки у них обусловлено повторяющимся астмоидным дыханием (астма), а не
тяжелой пневмонией. Поэтому ведение таких детей будет несколько отличаться. Вы
узнаете больше о лечении больных детей с астмоидным дыханием в модуле
«Лечите Ребенка»
Классифицируйте
КАШЕЛЬ
или
ЗАТРУДНЕННОЕ
ДЫХАНИЕ,
ЕСЛИ
НЕТ АСТМОИДНОГО
ДЫХАНИЯ
Если ребенку:
Учащенное
дыхание:
От2х до 12 месяцев
дыханий
От 12 месяцев до 5 лет 50
минуту и более
40
дыханий
минуту и более
Любой общий признак
опасности или
Втяжение грудной клетки
или
Стридор в покое
Учащенное дыхание
Нет признаков
пневмонии или тяжелого
заболевания
в
в
ТЯЖЕЛАЯ
ПНЕВМОНИЯ или
ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ
ЗАБОЛЕВАНИЕ
ПНЕВМОНИЯ
ПНЕВМОНИИ НЕТ,
КАШЕЛЬ или
ПРОСТУДА
Классифицируйте
КАШЕЛЬ
или
ЗАТРУДНЕННОЕ
ДЫХАНИЕ, ЕСЛИ
ЕСТЬ
АСТМОИДНОГО
ДЫХАНИЯ
Любой общий
признак опасности
или
Втяжение грудной
клетки или
Стридор в покое
ТЯЖЕЛАЯ
ПНЕВМОНИЯ или
ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ
ЗАБОЛЕВАНИЕ
Учащенное дыхание с
или без астмоидного
дыхания И
Температура 37,5 С и
выше
ПНЕВМОНИЯ
Астмоидное дыхание
(до или после
быстродействующего
бронхолитика)
ПНЕВМОНИИ
НЕТ,
АСТМОИДНОЕ
ДЫХАНИЕ
Решение о том, какую классификационную таблицу использовать,
зависит от наличия или отсутствия у ребенка астмоидного дыхания.
Вы уже обратили внимание на то, что рамка по оценке больных с кашлем
или затрудненным дыханием разделена пунктирной линией на две части.
В верхней части рамки описано, как оценить ребенка по клиническим
признакам. В нижней части рамки указано, что если у ребенка есть
астмоидное дыхание и общие признаки опасности, вы должны
классифицировать ребенка и лечить соответственно. Если же у ребенка
имеется астмоидное дыхание, и НЕТ общих признаков опасности вы
должны сначала:
1. Лечить ребенка с помощью быстродействующего бронхолитика3, затем
2. Повторно оценить ребенка (общие признаки опасности, число дыханий
в минуту, втяжение грудной клетки, астмоидное дыхание и стридор) и
только затем
3. Классифицировать и решить о последующем лечении.
КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ, ЕСЛИ НЕТ АСТМОИДНОГО ДЫХАНИЯ
Существует три возможные классификации кашля или затрудненного дыхания, если нет астмоидного дыхания:
•ТЯЖЕЛАЯ ПНЕВМОНИЯ или ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ
•ПНЕВМОНИЯ
•ПНЕВМОНИИ НЕТ. КАШЕЛЬ или ПРОСТУДА
ПРИЗНАКИ
КЛАССИФИЦИРУЙТЕ
КАК
Любой общий признак опасности
или
Втяжение грудной клетки или
Стридор в покое
Учащенное дыхание
ЛЕЧЕНИЕ (Неотложное лечение
перед госпитализацией выделено жирным
шрифтом)
ТЯЖЕЛАЯ ПНЕВМОНИЯ ИЛИ ОЧЕНЬ
ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ
ПНЕВМОНИЯ
1.
2.
1.
2.
3.
4.
Нет признаков пневмонии
или очень тяжелого заболевания
ПНЕВМОНИИ НЕТ
КАШЕЛЬ ИЛИ
ПРОСТУДА
1.
2.
3.
Направьте НЕМЕДЛЕННО в
стационар.
Дайте первую дозу подходящего
антибактериального препарата.
Дайте антибактериальный
препарат для
ПНЕВМОНИИ.
Смягчите горло, облегчите кашель
с помощью безопасного средства
Объясните матери, когда вернуться
немедленно
Последующий визит через 2 дня
Если кашель больше 30 дней направьте на обследование.
Смягчите горло и облегчите кашель
с помощью безопасного средства.
Объясните матери, когда вернуться
немедленно.
Последующий визит через 5 дней,
если нет улучшения.

1.4.1: IV и DV-переменные как предикторы и результаты

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    17292
    • Мишель Оджа
    • Колледж Тафт

    Хорошо, у нас есть больше терминологии, прежде чем мы отойдем от переменных. Все переменные могут быть определены по их шкале измерения. Переменные в исследовании также могут быть описаны тем, считает ли экспериментатор, что они являются причиной поведения (IV) или следствием (DV). IV — это переменная, которую вы используете для объяснения, а DV — это объясняемая переменная. Важно различать две роли: «вещь, которая объясняет» и «вещь, которую объясняют». Итак, давайте проясним это сейчас.

    Определение: Независимая переменная (IV)

    Переменная, которую исследователь считает причиной следствия (DV). IV иногда также называют «предиктором» или «предсказывающей переменной».

    Экспериментатор создает настоящий IV, но иногда мы измеряем что-то, что, по нашему мнению, является причиной, и называем это «IV». Если мы просто измеряем группы, то мы не можем быть уверены, что IV вызывает DV, поэтому лучше создавать группы путем случайного распределения. IV часто качественные/номинальные; для большей части этого учебника уровни IV — это группы, которые мы сравниваем.

    Примечание

    Найдите «независимую переменную» в Интернете. Что это за определение? Чем он похож или отличается от представленного? Что имеет больше смысла для вас?

    В примере с научным методом ( (Table \(\PageIndex{2}\))  четвертый уровень был у учащихся, реорганизовавших свои заметки, и у учащихся, которые только перечитали свои заметки.

    Определение: Зависимая переменная (DV)

    Переменная, которую вы считаете эффектом (то, что изменяется IV). DV — это переменная результата, то, что вы хотите улучшить.

    DV измеряются всегда. DV могут быть качественными, но для большей части этого учебника DV будет количественным, потому что мы будем сравнивать средние значения.

    Примечание

    Найдите «зависимую переменную» в Интернете. Что это за определение? Чем он похож или отличается от представленного? Что имеет больше смысла для вас?

    Логика этих имен такова: если действительно существует связь между рассматриваемыми нами переменными, то мы можем сказать, что DV зависит от IV. Если мы хорошо спланировали наше исследование, то IV не зависит ни от чего другого.

    Практика

    Хотя термины IV и DV вводят в заблуждение, они по-прежнему являются стандартной формулировкой, поэтому мы будем работать с ними в следующих примерах. В примере с научным методом DV — это баллы, полученные за первую статью. DV — это то, что мы хотим улучшить, а IV — это группа, которая, по нашему мнению, лучше справится с DV плюс по крайней мере одна группа сравнения (иногда называемая контрольной группой).

    Упражнение \(\PageIndex{1}\)

    1. Оценка SAT и тип средней школы (государственная или частная)
      1. В:    Какая переменная является IV? (группы или уровни)?
      2. В:    Какая переменная является DV?
    2. средний балл и тип полученной работы
      1. В:    Какая переменная является IV? (группы или уровни)?
      2. В:    Какая переменная является DV?
    3. Частота отказов и марка компьютера
      1. В:    Какая переменная является IV? (группы или уровни)?
      2. В:    Какая переменная является DV?
    4. Оценка экзамена и метод проведения курса (онлайн, гибридный или очный)
      1. В:    Какая переменная является IV? (группы или уровни)?
      2. В:    Какая переменная является DV?
    5. Тип телефона и срок службы батареи
      1. В:    Какая переменная является IV? (группы или уровни)?
      2. В:    Какая переменная является DV?
    Ответить

     

    1. Оценка SAT и тип средней школы (государственная или частная)
      1. В:    Какая переменная является IV? (группы или уровни)? тип средней школы
      2. В:    Какая переменная является DV? Оценка SAT
    2. средний балл и тип полученной работы
      1. В:    Какая переменная является IV? (группы или уровни)? тип полученной работы
      2. В:    Какая переменная является DV? ГПД
    3. Частота отказов и марка компьютера
      1. В:    Какая переменная является IV? (группы или уровни)? марка компьютера
      2. В:    Какая переменная является DV? Частота отказов
    4. Оценка экзамена и метод проведения курса (онлайн, гибридный или очный)
      1. В:    Какая переменная является IV? (группы или уровни)? сдача курса
      2. В:    Какая переменная является DV? Экзаменационный балл
    5. Тип телефона и срок службы батареи
      1. В:    Какая переменная является IV? (группы или уровни)? тип телефона
      2. В:    Какая переменная является DV? сколько держит батарея

     

    Авторы и ссылки

    Эта страница была тщательно адаптирована Мишель Оджа (Taft College) на основе работы Matthew J. C. Crump (Бруклинский колледж CUNY)

     


    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        Мишель Оя
        Лицензия
        CC BY-SA
        Показать оглавление
        нет
      2. Теги
        1. зависимая переменная
        2. независимая переменная
        3. источник[1]-статистика-16761
        4. источник[2]-stats-16761

      Beckman Coulter Life Sciences

      Последние новости и обновления

      Посмотреть все

      Пресс-релиз
      Beckman Coulter Life Sciences завершает первую фазу Центра исследований и разработок в Колорадо, торжественно открывая офисы Loveland стоимостью 10 миллионов долларов , еще больше укрепляет свою приверженность большому сообществу Лавленда, штат Колорадо, с завершением первой фазы своего нового центра исследований и разработок.

      Читать далее Пресс-релиз
      Beckman Coulter Life Sciences и Pillar Biosciences подписали соглашение о разработке приложений для системы Biomek NGeniuS

      INDIANAPOLIS – (31 октября 2022 г.) инновации для удовлетворения потребностей в секвенировании следующего поколения (NGS) с помощью системы Biomek NGeniuS. Компания продолжает создавать надежную демонстрационную библиотеку приложений, объявляя о соглашении о разработке приложений с Pillar Biosciences, которая специализируется на разработке и коммерциализации решений для тестирования IVD и RUO NGS, которые помогают исследованиям оптимизировать выбор прецизионных методов лечения для больных раком, от профилирования опухоли до терапии. отбор и повторный контроль.

      Читать далее Пресс-релиз
      Прощай, ручное стробирование данных проточной цитометрии: новая платформа Cytobank v10 от Beckman Coulter Life Sciences предоставляет мощное решение для автоматизации автоматизированное решение для изнурительного и трудоемкого процесса ручного стробирования данных проточной цитометрии, не требующего навыков программирования.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *