Разработка игр | MDN
Игры являются одной из наиболее популярных компьютерных тем. С постоянным ростом новых технологий становится возможной разработка более мощных и красочных игр, которые можно запустить в любом современном браузере.
- Введение в разработку игр для Web
Ознакомление с технологиями, полезными для разработчиков игр, а также — как начать разработку игр, используя Web-технологии. Эта статья также рассматривает бизнес-кейс для создания web-игр.
- Анатомия видео игр (en-US)
Что такое видео игры на самом деле? Есть определённые вещи, которые являются общими для всех игр (даже если, на первый взгляд, так и не кажется). Данная статья попытается объяснить такие понятия, как основные циклы, в совершенно общем контексте. При этом она всё равно соответствует веб-стандартам.
- Особые обсуждения для разработчиков игр
Эта статья из App Center бегло рассматривает вещи, которые необходимо учитывать при попытке создать игру, которая будет работать как открытое веб-приложение.
- Создание Новых Игр
Совместный сайт с участием большого количества открытых веб-обучающих программ по разработке игр. Не очень активно в последнее время, но всё же содержит несколько хороших ресурсов.
- Creative JS
Коллекция впечатляющих JavaScript методов и экспериментов, не специфичных для игр, но тем не менее полезных. Не очень активно в последнее время, но всё же содержит несколько хороших ресурсов.
- Шаблоны программирования игр
Онлайн-книга, написанная Bob Nystrom, которая рассказывает о шаблонах программирования в контексте разработки игр с целью помочь разработчикам создавать более эффективный, рациональный код.
- Artillery blog
В играх HTML5 компании Artillery есть несколько полезных статей в своём блоге.
- Создание игр для Firefox OS
Краткое руководство по созданию 2D-игр с HTML5 для распространения на Firefox и других мобильных платформах.
- Gamedev.js Weekly
Еженедельная информационная бюллетень о разработке HTML5 игр, которая высылается каждую пятницу. Содержит последние статьи, руководства, инструменты и ресурсы.
- HTML5 Game Devs Forum
Форумы для разработчиков, создателей фреймворков и издателей. Задавайте вопросы, получайте отзывы, помогайте другим.
- HTML5 Game Engine
Список наиболее популярных игровых фреймворков HTML5, их рейтинг, функции и примеры.
- JSBreakouts
Сравните JavaScript клоны Breakout в разных средах, чтобы помочь вам выбрать правильный для вас.
- Tuts+ Game Development
Учебные пособия и статьи о развитии игры в целом.
- #BBG IRC chat
Поговорите с разработчиками напрямую в режиме реального времени.
- HTML5 Gamedev Starter
Starter для новых игровых разработчиков, кураторский список ссылок на различные полезные ресурсы в Интернете.
- js13kGames
Конкурс кодирования JavaScript для разработчиков игр HTML5 с ограничением размера файла, равным 13 килобайтам. Все представленные игры доступны в удобном для чтения виде на GitHub.
- Mozilla Hacks blog
Категория игр в блоге Mozilla Hacks, содержащем интересные статьи, посвящённые gamedev.
- Инструменты
Это раздел об инструментах, созданных для облегчения создания эффективных игр для Web, таких как фреймворки, компиляторы (например, Emscripten), и инструменты для отладки. Объясняются основные концепции каждого, даётся прочная база для работы с ними.
- Технические приёмы
Этот раздел содержит множество статей об очень важных техниках создания игр, таких как физика, обнаружение столкновения, анимация, 3D, хранение данных, и многое другое.
- Рабочий процесс (en-US)
Этот раздел включает в себя несколько тематических исследований об основных инструментах и методах, охватываемых выше, и применение их к созданию удивительных игр.
- BananaBread
Многопользовательский трёхмерный шутер от первого лица, разработанный с использованием Emscripten, WebGL и WebRTC. Одна из первых демонстрационных игр для WebGL.
- Monster Madness
Сетевой шутер на основе WebGL и asm.js, разработанный Nom Nom Games и Trendy entertainment.
- Auralux
Стратегия WebGL и asm.js: захватите все солнца, чтобы победить!
- Swooop
Полёт на самолёте в игре: контролируйте свой самолёт и собирайте драгоценности. Снова, созданный с PlayCanvas.
- Polycraft
Кораблекрушение. Исследуйте остров и победите монстров.
- Dead Trigger 2
Классический zombie splatter action, выполненная в Unity3D.
- Biolab Disaster
Side-scrolling платформенный шутер . Ранняя попытка на холсте — классика.
Примечание: Для получения расширенного списка примеров см. нашу страницу примеров (en-US).
Примечание: Обратите внимание, что мы отслеживаем текущую работу над документацией по разработке игр на нашей Game development documentation status странице. Если вы хотите внести свой вклад в документацию по разработке игр, ознакомьтесь с этой страницей, чтобы узнать, что нужно делать.
Last modified: , by MDN contributors
«Как проще всего сделать свою игру? HTML5 + Java Script» — Яндекс Кью
ПопулярноеGame Dev
Сообщества
Достоверно
Тимур Алтынов
182
Работаю поваром, интересуюсь голубями. · 29 авг 2021 · yandex.ru/chat
Чтобы сделать игру на HTML5 и Java Script — ничего даже устанавливать не нужно. Создаем 1 файл HTML (index.html), в нем пишем код, рисуем картинки в чем угодно (например в пискельап) или векторную в самом коде, прописываем геймплей и, вуаля!
Открываем в браузере (Edge, Chrome, Safari и т.д.) хоть в телефоне, хоть в планшете, хоть на Mac, хоть на Linux.
Вот есть учебник на английском с примером игры, можно поменять код и посмотреть, что получится прямо онлайн бесплатно и без регистрации.
На Хабре есть статья на русском, как сделать свою игру за день.
Чтобы поделиться тем, что получилось, спросить совета и найти единомышленников — добро пожаловать в чат группы:
https://yandex.ru/chat/#/join/05b538e9-bf7a-4fef-95b7-fe9b57953282
Наберется 100 человек в ней — можно будет задать нормальное название, а не uid.
Вот пример мини-движка для стратегии в ответе на вопрос.
4 эксперта согласны
Программирование+4
6,0 K
Марк Сафронов
подтверждает
754Z» data-id=»d19f074e-4bbf-4a02-b99e-0596d0355ad7″>29 августа 2021
Пост-ирония в тексте просто зашкаливает, но по факту всё верно. 😄 Ещё и со ссылками на все инструменты и документацию.
Павел Тихонов
подтверждает
зачйот
Юрий Абросимов
подтверждает
Весь процесс хорошо описан.
Павел Тихонов
забыли добавить «…без регистрации и СМС«
Лайк, таки
Игорь Борисов
617Z» data-id=»0cfabc8d-5c3d-43f1-bc1d-2ee9088c8842″>18 ноября 2021
эксперты лажанулись, так можно было 10 лет назад, сейчас CORS во всех браузерах не даст загрузить локальные картинки и скрипты. Нужен свой сервак или хостинг или локальны node.js, домен, и в него грузить все. Ну и еще есть проблемы с фоновым звукам под мобилы, там нужен инициирующй тап от юзера, ну и еще по мелочам в мобильных браузерах разные запреты на доступ к АП и датчикам и железу.
Роман Палыч
@Игорь Борисов, просто сунуть картинки в base64 прямо в код, обмазав тегами.
Комментировать пост…Комментировать…
О сообществе
Game Dev
Сообщество создателей игр. Маскулизм и эскапизм.
фактов о разработке игр на HTML5, которых вы не знали
Разработка игр HTML5 | 16 марта 2021 г.
HTML5 существует уже довольно давно. Это одна из самых популярных и любимых технологий, используемых разработчиками игр по всему миру. А почему не должно быть? В HTML5 есть все, что нужно разработчику игр: от автономного хранилища ресурсов, 2D- и 3D-графики до аудио API и поддержки всех браузеров.
Если вы хотите узнать удивительные вещи об HTML5, прочтите их полностью. Здесь вы найдете несколько интересных преимуществ, которые сделали HTML5 таким популярным.
Что такое HTML5 ?Прежде чем двигаться дальше, давайте обсудим, что такое HTML5. HTML5 — это нечто большее, чем просто язык разметки. Это технология, с помощью которой можно создать кроссплатформенную и кроссбраузерную игру. Известные игры, такие как Sketchout, HexGL, Treasure Arena и CrossCode, были созданы с использованием HTML5. С таким количеством доступных функций разработка игр на HTML5 становится популярной с каждым днем.
Удивительные факты о разработке игр HTML5:В этом разделе есть некоторые факты и преимущества, о которых вы могли не знать. Эти факторы являются причиной того, что разработка игр на HTML5 пользуется спросом. Вот почему люди выбирают разработку игр на HTML5: –
1. Разработка игр на HTML5 предлагает кроссплатформенную поддержку:Кроссплатформенная поддержка — главная причина, по которой разработчики предпочитают HTML5. Вы можете создавать игры, которые адаптируются к различным требованиям, таким как соотношение сторон, размер экрана, разрешение и т. д. Игры HTML5 работают не только на разных платформах, таких как iOS, Android или Windows, но и в браузерах. Например, Google Chrome, Opera Mobile, Safari, браузер Blackberry.
Это означает, что вы можете открыть браузер на своем мобильном телефоне Android или iPhone и наслаждаться той же игрой через браузер. Короче говоря, HTML5 предлагает возможность создавать кроссбраузерные и кроссплатформенные игры. Это означает, что вам придется написать код один раз, и вы сможете развернуть игру где угодно.
Это сэкономит вам не только силы, но и много денег. Это потому, что вам не придется создавать разные игры для разных платформ.
2. Разработка игр HTML5 упрощает продвижение:Разработка игр HTML5 ориентирована на более широкую аудиторию. Это связано с тем, что браузеры разных операционных систем поддерживают игры, разработанные с использованием HTML5. Таким образом, всякий раз, когда разработчик создает игру, он может раз и навсегда продвигать все функции через простой веб-сайт.
Даже делиться HTML5-играми — несложная задача. Вы можете поделиться ссылкой на веб-сайт, который геймеры посещают довольно часто, и это сделано. Существует множество веб-сайтов, специально посвященных играм HTML5. Вы можете посетить http://html5games.net/ или http://html5games.com/, чтобы просмотреть и сыграть в некоторые игры HTML5.
3. Разработка игр HTML5 использует WebGL и Canvas:И WebGL, и Canvas являются основными технологиями, используемыми в HTML5 для создания сложных игр, подходящих для браузеров. С помощью Canvas разработчики игр могут рисовать фигуры и преобразовывать их в 3D-изображения. Такие изображения можно напрямую добавлять в библиотеку, готовые к использованию.
WebGL или Web Graphics Library делает разработчиков игр независимыми от плагинов. Он использует WebGL, и разработчики могут легко реализовать как 2D-, так и 3D-контент в веб-браузерах. Как разработчик игр, вы можете комбинировать использование Canvas и WebGL для создания веб-игр с высокими настройками графики.
Короче говоря, WebGL и Canvas могут помочь улучшить игровой процесс.
4. Разработка игр HTML5 может работать на развивающихся рынках:Под развивающимися рынками мы подразумеваем страны или людей, которые все еще развиваются. Вследствие их развития технологии станут более распространенными. Будет больше операционных систем, больше гаджетов и больше спрос.
Да и создавать разные игры для разных гаджетов звучит довольно страшно. Но с разработкой игр на HTML5 это будет легко. Он предлагает повторное использование кода, что помогает разработчикам развертывать свои игры на разных платформах.
5. Разработка игр HTML5 имеет потрясающие фреймворки и игровые движкиЗнаете ли вы, что такое игровой движок? Что ж, игровой движок — это игровая среда или среда разработки программного обеспечения, используемая для создания игр. Игровые движки — одна из причин, по которой разработчики игр любят разработку игр на HTML5.
Игровые движки HTML5 берут на себя утомительную работу и значительно упрощают процесс разработки игр. Таким образом, разработчикам нужно тратить меньше времени на создание полнофункциональной HTML5-игры. Игровые движки и фреймворки заботятся о: –
- Звук
- Физика
- Карты
- Анимации
- И еще
И все вышеперечисленное необходимо для создания эмуляторов, головоломок, стрелялок или игр в покер.
Если вы хотите создавать игры HTML5, рассмотрите следующие игровые движки: –
❖
Phaser:Phaser — это игровой движок, с помощью которого вы можете создавать игры и компилировать их для различных платформ. Phaser — это кроссплатформенный игровой движок, который поддерживает широкий спектр плагинов и, таким образом, упрощает разработку игр HTML5. Submarine Dash, Elf Runner и Bayou Island — некоторые из популярных игр, созданных с помощью Phaser.
❖
Игровой движок Play Canvas WebGL:Игровой движок PlayCanvas использует WebGL и HTML5 для запуска 3D-контента, включая игры, в настольных или мобильных браузерах. Это игровой движок с открытым исходным кодом, поэтому каждый может добавлять в него функции.
Если вы хотите разрабатывать или создавать 3D-игры с использованием WebGL и HTML5 Canvas, PlayCanvas — это то, что вам нужно. Он очень мощный, оптимизирован для мобильных устройств и помогает ускорить разработку игр. Robostorm, Master Archer, Blast Arena и Swoop — некоторые из игр, созданных с помощью PlayCanvas.
Хотите создавать игры HTML5?Если да, то Juego Studios — это то, что вам нужно для разработки игр. Разработчики игр из нашей компании специализируются на разработке игр HTML5. Мы всегда используем первоклассные технологии и инструменты, чтобы обеспечить добавленную стоимость.
Заключение:Возможности разработки игр на платформе HTML5 безграничны. Вышеуказанные функции и инновационные дополнения в соответствии с изменяющимися временами сделают его более готовым к будущему.
Если вы хотите создавать игры HTML5 или монетизировать их, свяжитесь с Juego Studios. Наши разработчики игр очень хорошо понимают важность разработки HTML-игр. У нас есть информация, опыт и навыки, которые вам нужны. Вот некоторые HTML5-игры, разработанные нашими первоклассными разработчиками: –
- POPTROPICA: Детская обучающая и образовательная HTML5-игра.
- Synchrony: Рекламная / брендинговая 3D-игра.
- БЕЗУМНАЯ ПУШКА: 2D-аркада.
Наши разработчики помогли различным клиентам создавать и монетизировать удивительные игры HTML5. Вы можете ознакомиться с нашим портфолио по разработке игр HTML5 здесь. Мы можем помочь вам создавать игры на заказ не только с использованием HTML5, но и с помощью других технологий.
Разработка игр HTML5
Million Man Climb — это рекламная игра NFT для художников и брендов стиля жизни. Он следует за золотым львом, цель которого — взобраться на здание как можно выше. Лев …Подробнее
Основное преимущество создания игр с помощью Flexbox заключается в том, что он позволяет автоматически размещать flex-контейнер в зависимости от размера экрана или среды просмотра. Flexbox или официально известный как …Читать далее
Игры для социальных мероприятий должны создаваться просто, но без ущерба для их роли в том, чтобы вдохновлять сторонников. Игры социального воздействия должны иметь возможность достигать своей аудитории и повышать осведомленность. …Подробнее
Игры на совпадение памяти или механика концентрации часто используют карты лицом вниз, чтобы скрыть значения. Классический геймплей заключается в том, что карты выкладываются на игровом в заранее заданном и …Читать дальше
Распределение памяти внутри циклов обновления часто вызывает проблемы с частотой кадров в играх в реальном времени.
Гостиницы и другие средства размещения теперь используют HTML5-игры в качестве дополнительного источника дохода. Игры на планшетах для гостевых комнат существуют уже довольно давно. Только на этот раз, …Читать дальше
«Взмах карты» — пожалуй, самая обсуждаемая задача в «Среди нас». Вы можете воссоздать эту задачу в виде мини-игры, используя JavaScript и CSS. Это можно сделать, определив …Подробнее
Геймификация — это использование игровых элементов в рамках существующего рабочего процесса. Многие онлайн-стратегии геймификации разрабатываются с использованием технологии HTML5 из-за ее совместимости с большинством операционных систем. …Подробнее
Существует множество эффективных способов привлечь аудиторию к играм HTML5. Вот пример того, как запустить игровую кампанию, чтобы поддерживать мотивацию пользователей в трудные времена. …Подробнее
Facebook Gaming недавно объявила об изменениях в платформе Instant Games. Цель этих новых политик — сосредоточиться на игровом процессе и качестве, а не на количестве. Вот некоторые ключевые …Подробнее
Все таймеры и интервальные функции CSS обрабатываются функцией анимации. Чтобы продемонстрировать эту функцию, взгляните на этот учебник по созданию игры Whack-a-Mole с использованием CSS-анимации. …Подробнее
В декабре 2020 года компания Photon Storm выпустила огромное количество обновлений для Phaser 3.50. Одним из его основных изменений является переработка WebGL Pipelines, в которой представлены конвейеры постобработки, …Читать далее
В игры Endless runner обычно играют горизонтально. Их экраны перемещаются в стороны, а игроки перемещаются слева направо. Но есть и бесконечные полозья, которые двигаются нисходящим движением (вверху …Читать дальше
Babylon.js обновлен до версии 4.2. 3D-движок реального времени теперь оснащен редакторами частиц и спрайтов, которые встроены непосредственно в инструмент Inspector.