Гроза / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.
«Нам хотелось сочинить архаичный, поэтичный спектакль, понятный современным зрителям: про человека, про любовь, про боль. Сейчас очень не хватает глубокого, подробного разговора о человеке. Мир живет в страшной спешке, так что мы не успеваем самое главное: поговорить, рассказать, добраться до глубины в человеческих отношениях» (Уланбек Баялиев)
«Гроза» – самая знаменитая драма А. Н. Островского. Многие по сей день считают её одним из наиболее загадочных произведений мировой драматургии.
После её выхода в свет в 1859 году, после первых премьер в Москве и Санкт-Петербурге «Гроза» сразу породила множество споров и противоположных суждений. Кто-то называл её несерьезной балаганной поделкой, а кто-то – совершенным поэтическим творением. Но все люди театра ясно ощутили в «Грозе» настроение глобальной катастрофы, которая призвана то ли разрушить мир, то ли его обновить.
Столь огромным оказалось влияние вроде бы простой, на современный взгляд, истории, произошедшей в некоем провинциальном городке Калинове на реке Волге.
Уланбек Баялиев, режиссёр:
«Мысли Островского очень объемны и современны. В городе Калинове каждый человек – сгусток боли. Эта боль – «тяжесть бытия», и у каждого она оправдана. В «Грозе», мне думается, нет «тёмного царства», нет противопоставления света и тьмы. Катерина не «светлее», не «лучше», чем все остальные. Просто она другая: она, как никто другой, ищет свободы, права на жизнь, права на любовь, пусть даже вопреки устоявшемуся порядку.
Все мы знаем, что в душе всегда есть мечты и желания; но есть и мир, с которым надо считаться. Недаром интернет в наши дни – главная среда общения: там можно быть не собой, надеть маску, менять личины, казаться лучше чем ты есть. В интернете ты можешь все регулировать сам, а можешь и скрыться насовсем, уйти в тихое, незаметное одиночество, которое очень похоже на спасение…
Но мир и окружающих людей отрегулировать невозможно; от мира нельзя спастись одиночеством, как в интернете. В мире, наоборот, надо искать человека. Так в «Грозе»: там каждый герой ищет себе человека, каждый ищет общения. Таков, например, Кулигин – наверное, самый одинокий из героев Островского.
А может, таковы и Кабаниха с Диким? В учебниках литературы их называют главными злодеями «Грозы», повелителями «тёмного царства». А ведь между ними когда-то могла случиться первая, настоящая любовь… Может, Кабаниха отказалась от своей любви, чтобы выйти замуж за не любимого, но понятного и надежного? И не оттого ли её дети не вспоминают отца, что он «сгорел» слишком рано и не оставил о себе памяти? Может, теперь Кабаниха узнаёт во влюбленной Катерине себя молодую и хочет уберечь своего сына Тихона от трагической судьбы нелюбимого мужа?
А. Н. Островский отдает частичку себя каждому из персонажей: он любит их всех, внимательно слушает их. Как будто ходит к ним в гости на чай в том самом халате, в котором его изобразил на портрете художник В. Перов.
Почему Катя так боится большой любви, которая грозит разрушить её брак? Кто-то говорит, из-за религии; мне думается, из-за совести. Катя хочет, как и все мы, быть достойным человеком, порядочным, жить без вранья.
Кто-то должен взять на себя смелость проявить потаённое, истинное, сказать, совершить поступок, упасть и снова встать, чтобы мы могли жить. Такие люди, как Катя, становятся героями, идолами или изгоями – во всяком случае, на их долю выпадают бесконечные похвалы и осуждения, размышления, оценки, исследования…».
Читать далее cвернуть
Евгения Крегжде / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.
- Актёры
Заслуженная артистка России
В творческой биографии этой удивительной актрисы – крупные работы в знаковых постановках Римаса Туминаса, Юрия Бутусова, Юрия Любимова, Владимира Иванова, Уланбека Баялиева.
Родилась 15 июля в г. Рига (Латвия).
Окончила Театральный институт имени Бориса Щукина (курс М.Б. Борисова) в 2005 году.
В том же году была принята в Театр имени Евгения Вахтангова, где вскоре ей посчастливилось сыграть Валентину в спектакле «ЧУЛИМСК прошлым летом» по пьесе А. Вампилова и Денизу в спектакле «Мадемуазель Нитуш» Ф. Эрве. Эти две столь разные роли определили актёрский диапазон Евгении Крегжде, способной естественно и органично существовать как в психологически утонченной материи драмы, так и в эксцентричном жанре комедии.
Но настоящее открытие актрисы принадлежит Римасу Туминасу. Их первая совместная работа в спектакле «Троил и Крессида» У. Шекспира, принесла Евгении безоговорочное признание театральной общественности. Её Крессида стала прорывом в судьбе актрисы и, с этого момента, начался ее настоящий творческий рост.
Сегодня Евгения Крегжде – ведущая актриса Вахтанговского театра. Крупнейшие режиссёры, работающие на Вахтанговской сцене, доверяют ей главные роли: Соня (
Роль Катерины в «Грозе» отмечена театральными премиями «МК» и «Хрустальная Турандот». Премией «МК» отмечена также роль Матери в «Пер Гюнте».
К год 100-летия Театра имени Евгения Вахтангова в аудиоспектакле-променаде «Вахтангов. Путь к Турандот» исполнила роль Марины Цветаевой.
На других театральных подмостках сыграла роль Нины в спектакле «Старший сын» («Свободная сцена») в постановке Павла Сафонова.
В кино Евгения начала сниматься с 2004 года. Ее первой работой стал «Ландыш серебристый». Затем последовали: «На Верхней Масловке», «Любовь как любовь», «Нереальная история», «Понаехали тут», «Совсем не простая история», «Умельцы», «Географ глобус пропил», «Эти глаза напротив», «Игрок», «Обратная сторона луны 2», «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл», «Папа, сдохни!», «Псих» и др.
За большой вклад в развитие театрального искусства и в связи с 90-летием со дня основания Театра имени Евгения Вахтангова актриса получила Благодарность Министра культуры Российской федерации.
Читать далее Свернуть
Благодарность Министра культуры РФ за большой вклад в развитие театрального искусство и в связи с 90-летием со дня основания Государственного Академического театра имени Евг. Вахтангова, 2011
Премия «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая актриса сезона» (Катерина в сп. «Гроза»), 2016
Премия «МК» в номинации «Лучшая женская роль» (Катерина в сп. «Гроза»), 2016
Премия «МК» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» (Мать в сп. «Пер Гюнт»), 2020
Валентина (Чулимск прошлым летом)
Дениза, ученица пансиона (Мадемуазель Нитуш)
Фатима, жена Касема (Али-Баба и сорок разбойников)
Мещанка (За двумя зайцами)
Химера (Посвящение Еве)
Сестра Беата, Воришка (Сирано де Бержерак)
Зайка (Ежик в тумане)
Грушина Марья (Мелкий бес)
Арабелла Гросс (Правдивейшая легенда одного квартала)
(Берег женщин)
Крессида (Троил и Крессида)
Соня (Дядя Ваня)
Изабелла (Мера за меру)
Барышня-студентка («Благосклонное участие» в спектакле «Пристань»)
Татьяна (Евгений Онегин)
Катерина (Гроза)
Мать (Пер Гюнт)
Корделия и Шут (Король Лир)
Марина Цветаева (в аудиоспектакле-променаде «Вахтангов. Путь к Турандот»)
Эти свободные бабочки (Театральный центр на Страстном)
Лес (Арт-Партнер ХХI век)
Старший сын (постановка Павла Сафонова)
Ландыш серебристый-2, 2004
На Верхней Масловке, 2005
Любовь как любовь, 2006
Дядя Ваня (фильм-спектакль), 2010
Понаехали тут, 2011
Пристань (фильм-спектакль), 2011
Троил и Крессида (фильм-спектакль), 2012
Берег женщин (фильм-спектакль), 2012
Стихи на площадке (документальный), 2013
Умельцы, 2013
Географ глобус пропил, 2013
Евгений Онегин (фильм-спектакль), 2013
Ex. amen (короткометражный), 2014
Обратная сторона луны-2, 2015
Эти глаза напротив, 2015
Пушкин. Виски. Рок-н-ролл, 2018
Папа, сдохни!, 2018
Соло | Solo (короткометражный), 2018
Теория вероятности, 2018
Заступники, 2019
Корпорация Ad Libitum, 2019
Псих, 2020
Ксения Позднякова, Scope от 18 мая 2021
Московский комсомолец от 23 апреля 2021
Наталья Шаинян, Российская газета от 9 марта 2021
Екатерина Барабаш, RFR.fr от 2 марта 2021
Театрал от 22 ноября 2020
Юрий Рыков, Столетник от 1 июня 2020
Майя Одина, Экран и сцена от 14 ноября 2019
Александр Трегубов, Московский комсомолец от 29 октября 2019
Ольга Егошина, Театрал от 21 октября 2019
Марина Шимадина, Петербургский театральный журнал от 21 октября 2019
Наталья Каминская, Петербургский театральный журнал от 1 октября 2019
Елена Пенкина, Musecub от 24 сентября 2019
Марина Токарева, Новая газета от 23 сентября 2019
ТАСС от 19 сентября 2019
Андрей Дворецков, Э -Вести от 11 сентября 2019
Анна Тимина, Театрал от 11 сентября 2019
Ольга Галицкая от 11 сентября 2019
Марина Райкина, Московский комсомолец от 9 сентября 2019
Слава Шадронов, Livejournal. com от 9 сентября 2019
Ирина Боровлева, Панорама TV от 2 декабря 2018
Борис Гущин, Интернет-журнал «Лицей» от 31 августа 2017
Наталья Колобова, Журнал «Яна» (Эстония) от 14 августа 2017
Наталья Колобова, Журнал «Яна» (Эстония) от 1 июля 2017
Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал от 5 июня 2017
Ольга Егошина, Новые известия от 3 августа 2016
M24 ru от 29 июня 2016
РИА Новости от 28 июня 2016
Алла Шендерова, Time Out от 28 июня 2016
Театрал от 28 июня 2016
Марина Токарева, Новая газета от 17 июня 2016
Марина Токарева, Новая газета от 8 апреля 2016
Марина Райкина, Московский комсомолец от 11 апреля 2016
Анна Чепурнова, Труд от 12 апреля 2016
Ирина Шведова, Московская правда от 8 апреля 2016
Алла Шендерова, Театральная афиша от 1 апреля 2016
Павел Подкладов, Театрон от 31 марта 2016
Слава Шадронов, livejournal. com от 26 марта 2016
Григорий Заславский, Независимая газета от 30 марта 2016
Сергей Волков, Гильдия словесников от 23 марта 2016
Павел Руднев, livejournal.сom от 27 марта 2016
Коган Александр, Новый Взгляд от 25 февраля 2016
Анна Держке, Premium от 17 августа 2015
Анджей Луковски, Time Out London от 11 февраля 2015
Ольга Кентон, Англия от 15 января 2015
Лариса Каневская, Весь Театр — Teatrall.ru от 17 июня 2014
Лора Коллинз-Хьюз, NYTimes.com от 3 июня 2014
Елена Смородинова, Вечерняя Москва от 25 января 2014
Юлия Красновская, ОК от 14 января 2014
Анна Степанова, Театр от 1 октября 2013
Марина Квасницкая, Театрал от 5 июля 2013
Виктор Борзенко, Театрал от 23 мая 2013
Наталья Витвицкая, Ваш Досуг от 15 октября 2012
Театрал от 1 июня 2012
Анна Грир, Суфлер от 26 апреля 2012
Ирина Шведова, Московская правда от 7 апреля 2012
Алла Шевелёва, Известия от 4 апреля 2012
Алла Шендерова, OpenSpace. ru от 30 марта 2012
Женское счастье от 14 ноября 2010
Евгения Тропп, Петербургский театральный журнал от 14 сентября 2010
Павел Руднев, Частный корреспондент от 15 сентября 2009
Бизнес Балтия от 8 сентября 2009
Павел Руднев от 5 сентября 2009
Инна Вишневская, Планета Красота от 1 декабря 2008
Анна Нечаева, Радио Культура от 7 ноября 2008
Мария Кочнева, Вести Сегодня от 20 января 2007
Молодой.ru от 31 августа 2006
Анна Владимирова, Вести FM от
Павел Подкладов, Радио Подмосковье от
Thunderstorm Picture — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(192 релевантных результата)
S’porean фотограф сделал потрясающую составную фотографию молнии во время грозы 17 апреля — Mothership.
SGСледите за последними обновлениями в Telegram: https://t.me/mothershipsg
Вчера вечером (17 апреля) сингапурцев встретила особенно сильная гроза, а фотографы в Сингапуре Полевой день, запечатлевший полосы молний, осветивших небо.
Особое внимание пользователей сети привлекла одна фотография, многие из которых были шокированы и удивлены составной фотографией грозы.
Фото Саймона Лима/FB
Фотография, которую Саймон Лим загрузил в группу Facebook CloudSpotting & SkySpotting Singapore, с тех пор собрала более 100 комментариев и более 1500 репостов.
Фотография на самом деле стопка из 14 фотографий
Фотограф Саймон Лим сказал Mothership , что фотография на самом деле состоит из стопки из 14 фотографий, каждая из которых экспонируется около двух минут.
Лим сказал, что каждый выстрел фиксирует примерно от трех до пяти ударов молнии в землю.
53-летний мужчина сказал, что все фотографии были сделаны с его балкона в комплексе кондоминиумов Neptune Court в районе Морского парада.
Снимки были направлены на запад, на переднем плане были видны младший колледж Виктории, начальная школа Нги-Энн, монастырь ЧИДЖ Катонг и поместье Морского парада.
В его сообщении на Facebook с фотографией говорится, что снимки были сделаны между 20:40 и 21:10 прошлой ночью.
Чтобы создать окончательное изображение, Лим сказал, что исправил экспозицию для каждого снимка, а затем объединил и смешал их в Photoshop.
«Благословенно», что в Сингапуре много молний
По оценкам Лим, за 30 минут с первого кадра до последнего произошло более 40 ударов.
Было еще больше ударов, которые он не смог запечатлеть, так как они были либо слишком яркими, либо выпадали из поля зрения его камеры.
Лим, который на постоянной работе работает директором центра в музыкальной школе, рассказал Mothership , что заинтересовался фотографией молний только в мае прошлого года.
Он доверяет свои навыки группе фотографов-единомышленников под названием #sgstormtrackers, которые вместе помогают совершенствовать свои технические знания, чтобы делать потрясающие снимки молний.