Разное

Графическая иллюстрация: Некоторые аспекты изучения графической иллюстрации как элемента медиатекста

25.07.1988

Содержание

Некоторые аспекты изучения графической иллюстрации как элемента медиатекста

В статье рассматриваются некоторые семиотические аспекты изучения графической иллюстрации в СМИ как элемента медиатекста, как особой системы визуальной коммуникации, имеющей собственный язык и принципы передачи информации.

Ключевые слова: графическая иллюстрация, визуальный язык, визуальная коммуникация

Введение

В современном информационном обществе актуальной являет­ся задача всестороннего исследования явлений, тем или иным способом связанных с передачей информации, те. участвующих в коммуникационном процессе. В сформировавшемся медиапро­странстве невербальные средства коммуникации превратились из вторичного источника информации в равноценный компонент медиатекста1, не уступающий вербальному по значению и зачастую имеющий более высокий информационный потенциал и возмож­ности применения.

При восприятии читателем содержания печатного издания мож­но говорить о визуальной коммуникации. Передача информации в начале процесса ее получения происходит визуальным способом, и в этом большую роль играет графическая иллюстрация как вид визуального сообщения. Знаки, из которых строятся визуальные сообщения, выполняют роль носителей определенных смысловых значений. Именно благодаря им оказывается возможным кодиро­вание передаваемой в сообщениях информации и реализация ком­муникативных актов. Помимо этого иллюстрация служит инстру­ментом идентификации издания, акциденции главного материала, а также одним из инструментов навигации. И в связи с этим пробле­мы изучения графической иллюстрации как визуального элемента медиатекста представляются весьма актуальными. Как правило, в многочисленных исследованиях СМИ основным объектом высту­пает вербальный текст, а иллюстрация либо не включена в объект исследования, либо включена как второстепенный элемент.

Сегодня в понятие «иллюстрирование» входит использование различного типа изображений на страницах периодических изданий. Несмотря на кажущуюся очевидность ответа, термин «иллюстрация» в общем и «графическая иллюстрация» в частности применительно к СМИ имеет поливариантные объяснения. Графических иллю­страций множество. Некоторые исследователи относят к ним инфо­графику и графические элементы (пиктограммы и другие элементы визуализации рубрик), являющиеся неотъемлемыми компонентами печатных изданий. Поэтому необходимо провести четкие дефини­ции, на основании которых можно построить определения терми­на «графическая иллюстрация». Графическая иллюстрация в СМИ пришла из искусства оформления книги, и первые определения графической иллюстрации были даны художниками—иллюстрато­рами, исследователями и преподавателями искусства книги. Так, основатель русской школы искусства книжного иллюстрирования В.А. Фаворский определял иллюстрацию как часть «живого организ­ма» книги, которая выполняет не только функцию визуализации, но и, организуя ее конструкцию, направляет движение читатель­ского интереса по страницам издания [Фаворский, 1996].

Известный исследователь искусства оформления книги А.А. Сидоров считал иллюстрацию областью изобразительного искусства: «Иллюстрация есть прежде всего выявление средствами изобразительных искусств того, что путем слова выявляется в печати и письме» [Сидоров, 1922, с. 78]. По мнению Сидорова, иллюстрация является второ­степенным элементом текста, который лишь «дополняет образ, полученный от чтения четкой формой изобразительного искусства. Неясным у читателя зрительным представлениям она дает осяза­емую — организованную — форму» [там же, с. 82]. Таким образом, определения понятия «иллюстрация» и ее функций по отношению к тексту касаются в основном области искусства книги. В то время как иллюстрация в СМИ имеет свою специфику, которую точнее определяют справочные издания полиграфической направленности.

Рекламно-полиграфический словарь дает этому термину следу­ющее определение: иллюстрация (от нем. illustration, лат illustratio — пояснение) — дополнительное наглядное изображение (репродук­ция, рисунок, фотография, схема, чертеж и пр. ) в тексте издания. Иллюстрация поясняет, украшает или дополняет основную тексто­вую информацию издания

2. Автор издательского словаря А.Э. Мильчин конкретизирует это определение: иллюстрация — изображение в издании, поясняющее текст, помогающее читателю лучше по­нять его благодаря своей наглядной изобразительной форме или дополняющее текст, выражающее содержание, которое либо вообще нельзя передать в текстовой форме, либо передать в ней гораздо сложнее, а воспринимать намного труднее3. При работе мы столк­нулись с тем, что исследователи не определяют графическую иллю­страцию как самостоятельный вид изображения. Поэтому автор счел необходимым предложить следующее определение графической иллюстрации в периодических изданиях. Графическая иллюстрация — это изображение, наглядно поясняющее, дополняющее, оформля­ющее текст, выполненное с помощью средств графики или цифро­вых инструментов визуализации.

Для исследования графической иллюстрации как элемента ме­диатекста значимыми являются проблемы визуальной семантики, синтактики и прагматики, взаимодействия иконической знаковой системы с вербальной семиотической системой. Начало семиоти­ческому осмыслению визуальных изображений как особой знако­вой системы было положено в ряде работ. В этих исследованиях рассматривались, скорее, общие положения семиотики изобрази­тельных элементов в искусстве (Лотман, 1994, 1998), моде и фото­графии (Барт, 2003), в дизайне (Жердев, 2010), в креолизованном тексте (Чаплыгина, 2006). Всестороннего изучения графической ил­люстрации как визуального элемента медиаконтента и компонента знаковой системы издания до этого момента не проводилось.

Выявить присущие графической иллюстрации семиотические признаки — насущная задача в исследовании визуальных компо­нентов СМИ. Данная работа раскрывает некоторые семиотические аспекты изучения графической иллюстрации как органичного эле­мента медиатекста и призвана наметить дальнейшие направления ее исследования.

Методология и результаты

Изучение характеристик и особенностей визуального контента различных изданий предполагает использование методов анализа, классификации и сравнения иллюстраций. Для исследования дан­ного вопроса как основной был выбран метод контент-анализа. Эмпирическим материалом послужили графические иллюстрации в журналах «Эксперт», «Власть», «Деньги», «Компания», «Профиль», газете «Коммерсантъ» за 2010—2013 гг.

В семиотическом плане рассмотрение графической иллюстра­ции предполагает изучение ее структуры как компонента знаковой системы издания (синтактика), отношения графической иллю­страции как совокупности иконических знаков к изображаемой действительности (семантика) и к тому, кто его интерпретирует (прагматика).

С точки зрения синтактики рассмотрим графическую иллю­страцию в СМИ как вид семиотически-осложненного визуального сообщения.

Графическая иллюстрация представляет собой вполне самостоя­тельный вид графики со своим художественным языком. В термин «язык» вкладывается широкое толкование, которое принято в семио­тике: «язык — это любая упорядоченная система, служащая целям коммуникации и пользующаяся знаками» (Лотман, 1998: 19).

Язык графики основан на выразительных возможностях точки, линии, формы, цвета, которые отвечают за передачу визуальной информации в периодических изданиях. Взаимодействуя между собой, они создают визуальное сообщение, следовательно, могут рассматриваться как особого рода знаки. Точка является простей­шим средством создания визуального изображения, но, по мне­нию исследователя семиотики искусства А.П. Лободанова, именно линия является основным знаковым «средством изобразительного выражения формы предмета» (Лободанов, 2011: 359). Именно линия дает возможность «закрепления того образного содержания, которое содержится в движениях руки по поверхности изобража­емого предмета. Линия стала средством «записи» и закрепления повторенного и смоделированного в сознании человека движения. Проведенная на изобразительной плоскости, она является знаком изображения, его означающей основой — характерным обозначе­нием целостной формы предмета. Таким образом, линия — основа изобразительной деятельности, ее первоэлемент.

В основе знаковой природы изображения находится линия, ставшая фундаментом та­кого явления, как структура изобразительного образа» (там же). Являясь «первоэлементом изображения», линия, очерчивая абрис изображаемого объекта, превращает его в знаковую форму, также представляющую собой вид визуального сообщения. При этом уместно напомнить: в свое время философ, специалист по семио­тике У. Эко акцентировал внимание на том, что сам факт наличия графических элементов еще не определяет однозначно смысла со­общения. Например, точка, вписанная в миндалевидную форму, означает зрачок. В другом контексте те же самые точка и дуга будут обозначать, например, банан и виноградину (Эко, 1998: 138).

Структуру визуального образа, смоделированного линией, мож­но проследить на примере иллюстраций В. Чумачева для изданий ИД «Коммерсантъ». Герои его сатирической графики выполнены непрерывной линией. Четко прочитывается лишь рисунок головы персонажа, а тело и конечности изображены схематично. Их обра­зы унифицированы, линейная структура изображения превращена в знак, так же как и авторская подпись, ставшая логотипом.

Цвет также является важнейшим средством графического ил­люстрирования в СМИ. Теории цвета, разработанные И.В. Гёте, В.В. Кандинским, И. Итенном, подразделяют цвета на теплые и холодные, насыщенные и приглушенные, выделяют различные типы цветовых контрастов. Их концепции можно применить и к графическому иллюстрированию в СМИ, определяя гармоничные сочетания цветов, их контрастные и нюансные отношения, функ­ции цвета, влияющие на восприятие графической иллюстрации.

Среди основных функций, свойственных цвету в графическом изображении, можно выделить следующие:

— аттрактивную — отвечает за привлечение внимания читателя с помощью цвета. При этом комбинация цветов способствует объеди­нению всех компонентов изображения в одно визуальное целое, а их контрастные сочетания позволяют избежать однообразия;

— выделительную — отвечает за выделение основных элементов изображения с помощью цвета, выстраивая иерархические визу­альные связи;

— экспрессивную — отвечает за способность цвета воздейство­вать на читателя и вызывать у него определенные эмоциональные состояния (Анисимова, 1999: 71).

При этом исследователи отмечают относительно устойчивые реакции реципиентов на определенные цвета и их сочетания. Так, красный цвет действует возбуждающе, желтый вселяет радость и оптимизм, голубой цвет успокаивает, черный действует угнетающе и тд. Сочетания черного с красным или желтым имеют повышен­ное эмоциональное воздействие и часто используются в дизайне и оформлении печатных изданий. Так, единое стилистическое реше­ние обложки и основного материала еженедельника «Эксперт» создается с помощью графических средств. При этом красный цвет является доминирующим цветовым акцентом, знаковым средством, который поддерживает стилистику конструктивизма и, входя со­ставным элементом в графические изображения, направляет дви­жение читательского интереса к определенным материалам номера, усиливая при этом прагматическое воздействие текста публикаций.

К знаковым понятиям синтактики можно отнести и композици­онную структуру графического изображения, а также отношения подобия формы, цвета и размера в композиции графического изображения. Исследователь психологии искусства Р. Арнхейм уста­новил, что «правила группирования объектов изображения служат не только целям чисто формальной организации композиции, но и способствуют выражению их символического значения… Соеди­нение различных частей средствами подобия цвета, формы, разме­ра, ориентации особенно важно в «разбросанных композициях», для которых в силу того, что они состоят из более или менее изо­лированных элементов… требуется объединение» (Арнхейм, 2007: 85).

Композиционное объединение знаковых элементов важно не только в отдельно взятом графическом изображении, но и во всей знаковой совокупности печатного издания, в котором должны ор­ганично сочетаться изобразительные, шрифтовые, пробельные и декоративные элементы. Например, на внутренних полосах жур­нала «Компания» необычные шрифтовые решения поддержаны полосными иллюстрациями, а также их развитием в качестве де­коративных вертикальных полей, что создает единое визуальное знаковое пространство основного материала рубрики «Главное», объединяющее вербальный компонент с изобразительным. К изо­бразительным компонентам в данном случае относятся и иллю­страция, и типографика заголовка, который выступает как иконический знак.

Взаимоотношение изобразительных иконических знаков внутри печатного издания может определяться как визуальный текст. Рас­сматривая это понятие, исследователь семиотики дизайна Е.В. Жер­дев писал: «…визуальный текст организуется как некая структура, составленная из элементов. Это могут быть геометрические формы, шрифтовые или колористические композиции и тому подобные структуры» (Жердев, 2010: 324). В визуальном тексте «подчерки­ваются те или иные пространственные или цветовые отношения между элементами (равномерность, ритмичность, симметрия и тд.), они-то и задают требуемый смысл… Владея азбукой визуальных форм и организацией таких… характеристик, как «сгущение—раз­ряжение», «равномерность—неравномерность», «уравновешенность- неуравновешенность» и т.п., художник имеет возможность осу­ществлять визуализацию сложных тем и отвлеченных понятий» (там же).

Особенности взаимодействия вербальных и изобразительных элементов в печатном издании определяются функциями, выпол­няемыми графической иллюстрацией. По отношению к контенту печатных изданий иллюстрация может выполнять функции визуа­лизации медиатекста, быть самостоятельной публикацией либо де­коративным элементом. Большинство графических изображений в исследуемых изданиях выполняют функцию визуализации текста, с помощью средств графики передают содержание статей с разной степенью реалистичности и авторской интерпретации. Они имеют внутриполосное расположение и формат 1/2 полосы и менее, предваряют печатный материал либо заверстываются в текст.

Следующей категорией являются отдельные иллюстрации, пред­ставляющие собой самостоятельный материал. К ним относятся иллюстрации обложек и шмуцтитулов, предваряющих крупные рубрики. Крупноформатные иллюстрации шмуцтитулов рубрик «Сюжет недели» еженедельника «Власть» и «Реальные/Нереальные деньги» еженедельника «Деньги» помимо прочего выполняют функции сигнального знака, привлекающего активное внимание читателя еще до ознакомления с материалом.

Декоративными иллюстрациями являются изображения, выпол­няющие исключительно акцидентную или эстетическую функцию оформления полосы. Отличительным признаком еженедельника «Профиль» до его редизайна в 2011 г. было использование графи­ческих иллюстраций в рубрикации. Они были выполнены в стили­стике старинных гравюр, изображающих фигуры людей, животных и фантастических персонажей. Использование этих декоративных композиций создавало неповторимую и изысканную изобрази­тельную знаковую систему, являющуюся отличительной чертой визуального языка этого издания.

Проблемы визуализации печатных СМИ необходимо рассмот­реть с точки зрения семантического анализа иллюстраций. На ха­рактер семантических связей обозначаемого и обозначающего в графическом изображении, бесспорно, оказывает влияние пред­ставление автора этого произведения об изображаемом объекте или явлении. По наблюдениям Ю.М. Лотмана, художник «состав­ляет себе представление о структуре действительности, т. е. пред­ставляет себе окружающую жизнь как структуру (характер этого представления сложно связан со структурой его мировоззрения) и в соответствии с этим располагает элементы рисунка» (Лотман, 1994: 63).

В основе творчества художника лежит желание выразить в своей работе сходство с каким-либо явлением. И это желание является основой для понимания проблемы художественно-семантического осмысления окружающего мира и выражения этого понимания в конечном графическом изображении. Автор графической иллю­страции, создаваемой для современного периодического издания, выделяет лишь наиболее важные признаки обобщенной формой, лаконичными линиями, что упрощает форму изображаемого объек­та и помогает передать основное и узнаваемое зрителем. Художник выражает свое видение языком метафор, при этом «…метафора выступает в качестве семантического метаязыка, имеющего кодирующий, знаковый характер, рассчитанный на прочтение реципи­ентом» (Жердев, 2010: 25). Такого же мнения придерживается и Р. Арнхейм, считая, что человеку, поскольку он обладает интуици­ей, художественным мышлением, «свойственно генетически вос­принимать и создавать метафорический образ» (цит. по Жердев, 2010: 31). В изобразительной метафоре свойства одного объекта или явления переносятся на свойства другого объекта по призна­кам сходства (общим признаком может быть также цвет, форма, фактура, текстура и их комбинации) или противопоставления. В разновидностях изобразительной метафоры можно выделить олицетворение — перенесение на объект (неодушевленный пред­мет и явление) черт живого существа и метаморфозу — преображе­ние, превращение чего-либо, изменение формы или структуры.

Яркими примерами «визуальной метафоры» служат иллюстра­ции А. Шелютто для еженедельника «Власть». Крупноформатные иллюстрации этого автора являются графической доминантой всего номера. Перенесший опыт своей работы с плакатной графикой в журнальную иллюстрацию, автор сохранил выразительность круп­ноформатных образов, но нашел новый стиль графики для этого издания, сочетающий в себе сдержанную цветовую гамму и ассоциативное образное изображение. В его иллюстрациях в полной мере реализуется «символическая функция изображения», которая позволяет создавать «емкие, глубокие по степени обобщения пла­катные образы» (Анисимова, 1999: 65). На примере его иллю­страций можно проследить изображения-символы, не только име­ющие жестко фиксированное смысловое значение (голубь — символ мира, череп — символ смерти, цепь и кандалы — символы зависимости, маска — символ двуличия и т.д.), но и те, которые несут на себе печать сугубой авторской индивидуальности (там же). Так, например, часто используемое изображение Буратино в различных вариантах представляет собирательный символический образ подчиненного, зависимого электората4; палитра, используемая в качестве нимба, — одухотворенность искусства5; галстук — символ полити­ческого давления, несвободы6 и т.д.

Рассматривая графическое изображение с семантических пози­ций, нельзя забывать, что в отличие от станковой графики иллю­страция, созданная для печатного издания, в первую очередь ори­ентирована на восприятие аудиторией этого изображения и, как следствие, проблемы прагматики, т. е. интерпретации получаемой визуальной информации, становятся основными при рассмотре­нии этой темы. Прагматический аспект логично рассмотреть на при­мере сатирических иллюстраций, самых распространенных графи­ческих изображений в прессе.

Карикатура и комикс являются разновидностью креолизованного текста, в структуре которых задействованы средства разных кодов, вербального и невербального (в нашем случае визуального). Передача информации осуществляется по двум каналам (вербаль­ному и визуальному), причем их соотношение может варьироваться. В некоторых случаях рисунок представляет более ценную инфор­мацию для понимания, чем текст, и наоборот. Изобразительный компонент комиксов А. Зубкова для журнала «Компания» прева­лирует над вербальным, но для полного понимания аудиторией смысла изображения текстовой компонент необходим. Так, в № 48 за 2011 г., иллюстрируя предвыборное заявление В. Путина о необходимости борьбы с оффшорами, клановостью и коррупцией, ав­тор выбрал образ Змея-Горыныча с тремя головами, шеи которых украшают ошейники с соответствующими надписями, а удалой князь с узнаваемыми чертами лица в раздумье пытается опреде­лить, какую из голов срубить. Отсутствие надписей на ошейниках лишило бы изображение смысла, превратив его в банальную ил­люстрацию сюжета русских былин, а прагматическая ценность изображения как визуального сообщения была бы потеряна.

Именно на прагматической парадигме визуальных знаков делал акцент Р. Барт в своей работе «Фотографическое сообщение» (Барт, 2003), но его выводы можно применить и к графической ил­люстрации как особому роду сообщения в силу единого канала пе­редачи информации. Он писал: «Весь комплекс этого сообщения образуют источник-отправитель, канал передачи и среда получа­телей» (Барт, 2003: 378). К источникам-отправителям он отно­сил редакцию издания и издательский коллектив, занятый изготов­лением иллюстративного материала и подготовкой его к печати. Средой получателей является публика, читающая газету, а канал передачи — газета, вернее комплекс вербальных и визуальных сообщений, из которых она состоит (там же).

Для правильного анализа и восприятия визуальных сообщений в СМИ читателю необходим определенный набор знаний (пресуп­позиций), среди которых можно выделить три основных:

— графические знания — те. знания о рисунке: цвет, фон, размер, форма, отдельные элементы формы и их характеристики;

— историко-культурологические знания — позволяют использовать имеющиеся у читателя знания об изображаемом предмете, лично­сти, событии или явлении, их характеристиках, занимаемом месте среди других объектов;

— лингвистические знания (для вербо-иконических сообщений) — знание языка, его оборотов и устойчивых выражений, пословиц, идиом и т.д., которое позволяет понять не только визуальную, но и вербальную компоненту изображения (Чаплыгина, 2006: 132).

Специфику восприятия графического изображения различными аудиториями можно проанализировать на примере «Петровича» — рисованного персонажа, собирательного образа маленького челове­ка, созданного А. Бильжо еще в 80-е годы XX в., и начинавшего свое триумфальное шествие в СМИ со страниц «Коммерсанта». Но в «Коммерсанте» персонаж А. Бильжо был неуместен, так как ауди­тория этого издания не идентифицировала себя с ним, восприни­мая его, скорее, как антигероя, что послужило причиной перехода А. Бильжо, а вместе с ним и Петровича в «Известия», аудитория которых восприняла рисованного персонажа и его лексику как родного.

Успешность этого проекта вылилась в анимированные ролики на центральных каналах телевидения (мультсериал «Петрович», программа «Однако» с М. Леонтьевым на ОРТ, «Итого» с В. Шен­деровичем на НТВ), массовая аудитория которых также приняла рисованного персонажа благосклонно. Его имя и образ стали брендом, он зажил своей самостоятельной жизнью — сначала в прессе, затем на ТВ, сегодня и в интернете (проект «Сноб», сайт Петрович.ру), являя собой яркий пример совпадения кодовых установок автора изображения и аудитории и, как следствие, по­падания в волну читательского интереса.

Заключение

Таким образом, можно утверждать, что в современной коммуни­кативной среде вербальный язык является важнейшим и наиболее универсальным, но не единственным средством передачи инфор­мации. В ряде случаев именно во взаимодействии со знаками иной системы, в частности с визуальными, вербальные знаки наиболее успешно реализуют свои коммуникативные функции. Необходимо отметить тенденцию роста объема визуальной информации, име­ющей более высокую информационную емкость и более широкий коммерческий потенциал, чем вербальная информация. Визуаль­ная информация получает все более широкое распространение, нарушая монополию печатного текста на передачу информации не только в СМИ, но и в других сферах жизнедеятельности человека.

Визуализация языка СМИ привела к модернизации, преодолению ограниченности литературного языка, который уже не удовлетво­ряет потребностей читательской аудитории, привыкшей получать большой объем информации в сжатом и максимально концентри­рованном виде. Иллюстрация в печатном периодическом издании, участвуя как визуальное сообщение в последовательной семиоти­ческой цепочке передачи информации от отправителя к получате­лю, стала особой системой коммуникации, имеющей собственный язык и принципы передачи информации.

В связи с этим представляется актуальным дальнейшее иссле­дование графической иллюстрации в СМИ как элемента медиа­текста, компонента фирменного стиля, самостоятельного знака и эстетического объекта.

Примечания

1 Медиатекст (media text, media construct) — сообщение, изложенное в любом виде и жанре медиа (газетная статья, телепередача, видеоклип, фильм и пр.). Фё­доров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиагра­мотности, медиакомпетентности. Таганрог, 2010. С. 64.

2 См.: Стефанов С.И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. М.: Гелла-принт, 2004. 

3 См.: Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник. М.: Олма-Пресс, 2006.

4 См. в № 13, 34, 40 за 2011 г., № 22, 24, 31 за 2012 г., № 25 за 2013 г.

5 См. в №28 за 2010 г.

6 См. в № 30, 36 за 2010 г., № 26 за 2011 г.

Библиография

Анисимова Е.Е. Креолизованные тексты — тексты XXI века? Учеб. по­собие по интерпретации текста. М.: ЦЧКИ, 1999.

Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Архитектура-С, 2007.

Барт Р. Фотографическое сообщение // Система моды. Статьи по се­миотике культуры. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003.

Волкова В.В., Газанджиев С.Г., Галкин С.И., Ситникова Е.В., Тарбеев А.В. Дизайн периодических изданий: Учеб. пособие. М.: Ф-т журналистики МГУ, 2013.

Жердев Е.В. Метафора в дизайне. М.: Архитектура-С, 2010.

Лободанов А.П. Изображение как знаковая система // Семиотика ис­кусства: история и онтология. М.: ГИИ, 2011.

Лотман Ю.М. Искусство как семиотическая система // Ю.М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М.: Гнозис, 1994.

Лотман Ю.М. Структура художественного текста // Об искусстве. СПб.: Искусство-СПБ, 1998.

Сидоров А.А. Искусство книги. М., 2013. Репринт по изд. Сидоров А.А. Искусство книги. М.: Дом печати, 1922.

Фаворский В.А. О художнике, о творчестве, о книге. М.: Молодая гвар­дия, 1966.

Чаплыгина Ю.С. Комические креолизованные тексты: взаимодействие знаковых систем. Самара: Изд-во Самарского гос. экономического ун-та, 2006.

Эко У. Отсутствующая структура: Введение в семиологию. СПб.: Пет­рополис, 1998.

Поступила в редакцию 04.10.2013

что это: основные виды и стили, история

Иллюстрация — это изображение, которое дополняет текст или украшает его, делая более привлекательным. Оно должно быть связано с текстом: наглядно показывать героев, пояснять историю или раскрывать новые смыслы. С латинского illustrare переводится как «украшать, придавать блеск». 

Содержание

  1. Любая ли картинка является иллюстрацией?
  2. Сферы применения иллюстрации
  3. Разница между художником, дизайнером и иллюстратором
  4. Что нужно, чтобы стать иллюстратором?

Любая ли картинка является иллюстрацией?Иллюстрация Джона Тенниела к книге «Алиса в Стране чудес». Источник 

В качестве современной иллюстрации могут выступать фотографии, коллажи, рисунки от руки, векторная и растровая графика и др. При этом они будут иллюстрациями только тогда, когда раскрывают содержание текста или (если текста нет) рассказывают короткий сюжет сами по себе. То есть иллюстрация всегда решает какую-либо задачу и содержит в себе идею, которую автор хочет донести. Например, фото осколков вазы демонстрирует только факт, что ваза по каким-то причинам разбилась. Но если на изображение, помимо разбитой вазы, добавить рассерженного человека и убегающего кота, то мы сможем рассказать историю о том, как эта ваза была разбита. Или мы можем разместить фото осколков в газетной статье про разные сорта глины для иллюстрации того, что один из сортов очень хрупкий, поэтому вазы из него часто бьются. В первом описанном случае фото не будет иллюстрацией, а во втором и третьем — будет.

Сферы применения иллюстрации

Издательское дело. Детские книги и журналы, а также различные научные труды и методические пособия обязательно дополняются иллюстрациями. Читатель не только развлекается, разглядывая рисунки, — он быстрее воспринимает информацию, изложенную в тексте. Существует также журнальная и fashion-иллюстрация. Последняя подразумевает создание набросков и эскизов, а также лукбуков, которые наглядно демонстрируют модели одежды или ее посадку на фигуре. 

Иллюстрация к книге «20 тысяч лье под водой» Жюля Верна. Источник

Приложения и сайты. В данном случае иллюстрации имеют небольшой формат и отличаются простотой форм и сюжетов. Важно, чтобы они были адаптированы под современные смартфоны и ПК, а также могли быстро распознаваться и положительно влиять на аудиторию. Очень часто иллюстрации используются на сайтах для упрощения пользования элементами интерфейса: кнопками, формами.

Иллюстрации для мобильного приложения от дизайнера Denis Kuritsin. Источник

Брендинг. В рекламных целях иллюстрацию активно используют как для изображения собственных товаров и услуг, так и для транслирования ценностей фирмы потенциальным потребителям. Самый популярный пример коммерческой иллюстрации — логотип. 

Пример коммерческой иллюстрации — логотип компании от дизайнера Yulia Aydaeva. Источник

Архитектура. Иногда иллюстрации можно увидеть и на городских стенах в виде муралов или более мелких изображений — граффити. Не каждое изображение в данном случае может быть иллюстрацией, но встречаются образцы, которые часто несут в себе определенный сюжет или имеют общественно значимый посыл. Муралы — современное прочтение граффити, представляющее собой огромные картины на архитектурных сооружениях.

Мурал с социальным подтекстом в Ташкенте, Узбекистан. Источник

Интерьер. Интерьерные иллюстрации и скетчи помогают получить представление о том, как будет выглядеть помещение после ремонта. Часто их готовят в рамках дизайн-проекта, чтобы заказчику не пришлось представлять весь интерьер только в своем воображении. Проекты демонстрируют расстановку мебели, оттенки текстиля, количество и конфигурацию осветительных приборов и т. д.

Пример иллюстрации интерьера кафе от Alexandra Moor. Источник

Также интерьерной иллюстрацией часто называют картины и постеры, которые вешают на стены. 

Наука. Некоторые физические явления сложно представить самостоятельно, прочитав текст, а сделать фото нельзя, так как явление не имеет визуального воплощения. На помощь приходят иллюстрации, которые наглядно демонстрируют то или иное абстрактное понятие. 

Иллюстрация к работе Эйнштейна и Розена о существовании «кротовых нор». Источник 

Разница между художником, дизайнером и иллюстратором

Художник. Он создает шедевры самостоятельно, пытаясь передать окружающим свое видение мира. Иногда от идеи до итогового воплощения проходят годы, но некоторые творцы могут создать картину за считанные минуты. Художник производит не потоковый материал, а эксклюзивный предмет искусства, зачастую понятный только ему самому. 

«Крик» импрессиониста Эдварда Мунка передает атмосферу ужаса и страха. Источник

Дизайнер. Его работа направлена на упрощение визуальной коммуникации с целевой аудиторией. Он анализирует продукт заказчика, определяет его потребности и предлагает решение. Как правило, дизайнеры работают с базами готовых изображений, на основе которых создают собственные проекты. Но есть и те, кто может создавать продукт с нуля — готовить эскиз, рисунок и иллюстрацию. Графический дизайнер работает над композицией, оформляя идеи своего заказчика в единую концепцию. 

Логотип ресторана указывает на «морскую» концепцию меню. Работа дизайнера Lina Shevchenko. Источник

Иллюстратор. Его задача — создавать изображения с повествованием для того, чтобы конечный продукт (книга, упаковка, баннер и т.д.) вызывал у аудитории определенные эмоции. Иллюстратор обычно использует свои художественные навыки, но работает по заказу, как дизайнер, — например, для издательств, рекламных агентств или крупных брендов.

Коммерческая иллюстрация напитка из рекламной кампании 2022 года, приуроченной ко Дню матери, демонстрирует, что: 1) еда вкуснее с этим напитком; 2) потребители будут счастливы во время семейного обеда; 3) присутствие мамы — всегда праздник для ребенка. Источник

Умение рисовать. Не обязательно получать образование академического художника, чтобы создавать логотипы и концепты меню для ресторанов. Если у вас есть навыки, регулярно оттачивайте их. В интернете есть масса информации в открытом доступе. Ее можно изучить самостоятельно. Если нужно срочно приступить к работе, а навыков нет, можно записаться на курсы. Чаще практикуйтесь. Используйте разные материалы (маркеры, краски, карандаши, компьютерные программы), чтобы получить больше представления о предмете. Изучите основы композиции, теории цвета и анатомию. Последнее важно для тех, кто будет рисовать людей. 

Академический рисунок дизайнера Романа Никитенко. Источник

Материалы. Если в ваши планы входит работа исключительно традиционными методами, то необходимо запастись альбомами, скетчбуками, холстами, а также кистями, красками, карандашами и растворителями. Чтобы передать готовые иллюстрации заказчикам, потребуется качественный сканер, который не будет искажать цвета.

Акварельная иллюстрация «Ночные воришки» Ольги Цуриной. Источник

Комплектующие для ПК и периферия. Для тех, кто предпочитает работать за монитором ПК, понадобятся качественные видеокарты. Не стоит гнаться за последними моделями. Если ваша видеокарта «тянет» любой современный шутер или RPG, ее мощности точно хватит для работы графического редактора. Не скупитесь на графический планшет — рисовать мышкой совсем не удобно. Рекомендуем задуматься и о мониторе с высоким разрешением и широким диапазоном оттенков для точной цветопередачи.

Иллюстрация от Patricia Pessoa, нарисованная на графическом планшете. Источник

ПО. Самые популярные программы для создания иллюстраций — Adobe Photoshop (для растровой графики) и Adobe Illustrator (для векторной). Приложения подходят как начинающим, так и профессионалам. В интернете можно найти подробные гайды по их использованию или поискать специализированные курсы по данному ПО. CorelDRAW — редактор векторной графики для опытных дизайнеров, который содержит массу готовых шаблонов, шрифтов, градиентов и форматов экспорта.  

Пример коммерческой иллюстрации от дизайнера Alyona Volkova, созданной с помощью CorelDRAW. Источник

Если вы планируете рисовать от руки на графических планшетах, можно воспользоваться следующими популярными сервисами для диджитал-художников: PaintTool SAI, Krita, MediBang Paint, Sketchbook, GIMP и др. Adobe InDesign пригодится вам, если вы планируете работать в издательской сфере. Он позволяет создавать макеты журналов, книг, открыток и т.д.

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

бесплатно

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.

разжечь искру

7 методов генерации идей в иллюстрации и графическом дизайне

  • Дизайн
  • 11 мин на чтение
  • 13014

Александр Богатов, иллюстратор и графический дизайнер из Ижевска, поделился своими методами поиска отличных идей для иллюстраций и графического дизайна.


Меня зовут Саша Богатов — иллюстратор, графический дизайнер из Ижевска. Развиваю собственный проект Daily Sketchups — ежедневные иллюстрации, где упор делается на работу с смыслями, смешением техник и стилей, инструментов.

Нет времени ждать музу, когда ведешь подобный проект и работаешь, одновременно. Поэтому, я углубился в поиски методов генерации идей. В итоге, у меня сложился определенный список техник, которые я использую часто. Генерирование идей — не волшебство. Это навык, который можно прокачать. Прокачать можно, например, с помощью нижеперечисленных методов.

В статье нет следующих методик: мозговой штурм и его вариации; шесть шляп Эдварда Де Боно; ТРИЗ. О них много написано, пересказывать нет смысла.

1. Генератор генераторов идей

Виктор Меламед, руководитель курса иллюстрации в Британской высшей школе дизайна, написал статью в фейсбуке о придумывании генераторов для генерации образов.

Описание и механизм работы. Внутри генератора: ток, трансформатор, тестер. Ток — то, что вас вдохновляет: яблочные хвостики, хвосты енотов, постеры хоррор-фильмов, английский фарфор. Трансформатор — преобразование исходного материала в сюжеты, идеи. Тестер — критерии, выходящие из требований задач, по которым мы оценим сгенерированные идеи.

«Хороший генератор должен производить разные идеи в рамках одной логики и не выгорать раньше, чем на пятой идее. Хорошая идея не только запоминается и интригует, но и запускает пластическое развитие картинки»

В. Меламед.

Виды генераторов:
● Трансформатор — трансформирование ситуации в сюжет
● Инвертор — объекты меняются местами
● Коллайдер — когда есть два источника тока
● Рандомайзер — случайные константы
● Инкубатор — когда нужно детализировать выдуманный мир
● …

Всегда можно придумать генераторы со своими параметрами, дерзайте! К посту приложена таблица с генераторами. Генераторы описали студенты Меламедовского курса на примерах любимых иллюстраторов, а также представлены собственные наработки.

Трансформатор; ток №1 — люди, звери, объекты; ток №2 — контраст размеров; тестер — абсурдная правдоподобность. Иллюстрация  — Brad Holland,  описание генератора  —  Алёна Белякова.

Инвертор; ток — любые предметы и животные; трансформатор — аттрибут или деталь существа или объекта отчуждается от него и используется не по назначению; тестер — необычно и смешно.Иллюстрация — Brock Davis,описание генератора — Виктор Меламед.

Коллайдер;ток №1 — фотографии выпускников, любые жанры бытовой фотографии; ток №2 — лица из хорроров; трансформатор — столкновение; тестер — издевательский ужас. Иллюстрация  — Charles Burns,  описание генератора  — Анастасия Сухарькова.

Рандомайзер; ток — пять слов, начинающихся на одни и те же две буквы; трансформатор — объединение в сюжет.Иллюстрация — Wren Mcdonald;контекст иллюстрации — troll tromping [through] tropical [rainforest, with] trombone [playing] troopers [on a] trolley;описание генератора — неизвестно.

Инкубатор; ток №1 — бытовые ситуации, ток №2 — животные; трансформатор — мир детей и разумных роботов, изображающих животных; тестер — тепло, покой, сюрреализм.Иллюстрация — Shaun Tan (Rules of summer),описание генератора — Анастасия Сухарькова.

Трансформатор; ток — фотографии людей, любых предметов и животных; трансформатор — составляем из двух фотографий единый объект по принципу гармонии формы; тестер — странно, смешно, умно. Подсмотрено у Stephen mcmennamy, иллюстрация  Daily Sketchups

2. Ментальная карта

Описание метода. Ментальная карта или mind mapping — техника визуализации мышления. Карты нужны для разработки тем, поиска идеи, систематизации знаний.

Механизм работы. Берете лист бумаги или запускаете онлайн-редактор карт, в середине листа пишем главную тему или слово, от темы рисуем ветки с ассоциациями. Кто-то пишет только словами, кто-то добавляет простые рисунки, иконки.

Так выглядят карты:

Скриншот из онлайн-редактора карт Mindmeister

Одна из карт в моем блокноте

Карта о тайм-менеджменте.  MindTools

Мой подход к составлению карт:

  1. Анализ собственных ассоциации, связанных с темой;
  2. Расширяю список слова в карте с помощью ассоциативных словарей: sociation.org, wordassociations.ru, www.slovesa.ru;
  3. Набираю главные слова и ассоциации в Пинтерест и гугл имейдж, ищу образы и слова в картинках. В Пинтересте перебираю тэги, добавляю к теме слова #illustration или #graphic_design.

Сервисы для работы с картами:

  • Mindmeister.com— приятный онлайн-редактор карт. Пользуюсь им. Есть ограничения в бесплатной версии;
  • Mind42.com — не пробовал, но любим у составителей карт;
  • Mindnode.com — редактор карт для техники Apple.

Подробнее о методе написано на Хабрахабре в статье Mind Mapping, или как заставить свой мозг работать лучше.


3. Системный подход к ассоциациям

Методология похожа на метод составления ментальных карт. Найдено в блоге Нейта Вильямса, американского иллюстратора, в этой записи.

Краткий перевод статьи с механизмом работы:
1. У вас есть тема, задача. Опишите тему 2–4 главными словами. Например, тема — «расширение возможностей учителей с помощью технологий». Главные слова: расширение возможностей, учитель, технологии.

2. Подбираем для каждого слова ассоциации:

3. Соединяем по одной ассоциации из каждого столбца в предложения:

  • кран управляемый учителем, опускает лампочки в головустудента;
  • студент забирается по ДНК-лестнице, чтобы нарисовать лампочки на доске;
  • студенты и учителя идут по мосту из компьютеров до Луны.

Визуализируем предложения:

«Мост в другой мир». Студенты иучителя пересекаютмост изкомпьютеров на Луну.

«Езда на голове». Голова учителя — средство передвижения, которое везетстудентов к новым знаниям с помощьютехнологий / компьютера

«Взрыв знаний». Компьютер, метафора портала

«Супер Учитель».Учитель в героической позе (стоя накомпьютере) вдохновляетстудентов

Иллюстрация готова!


4.

Тропы и стилистические фигуры

Описание метода. Весь мир текст, и он состоит из знаков и смысловых единиц. Изучением знаков и смыслов, правил коммуникации занимается семиотика. В. Меламед популяризирует этот метод в иллюстрации. Иллюстрация — это текст, значит в ней действуют правила речи, стилистические фигуры речи.

«Хорошую иллюстрацию можно пересказать на словах»

В. Меламед

Механизм работы. Вспомним литературные тропы: метафора, метонимия, cинекдоха, эпитет, гипербола, дисфемизм, каламбур, литота, сравнение, перифраз, аллегория, олицетворение, ирония, пафос, сарказм, эвфемизм, анафора, градация, антитеза, умолчание, параллелизм, инверсия. Определения найдете в гугле, если забыли.

Есть два варианта работы с данным методом. Первый, усиливаете вашу идею с помощью тропов. Второй вариант, подбираете тропы, которыми создадите визуальную метафору вашей идеи.

Подробнее о методе в лекции В. Меламеда «визуальная метафора в иллюстрации».

Реализация тропов в графике:
Метафора полета фантазии раскрыта через элегантное сравнение крыла самолета и книги.Jungho Lee, illustration for book « Promenade»

Сарказм. Кто кем управляет, кто хозяин своей жизни?Pawel Kuczynski, pawelkuczynski.com

Гипербола, каламбур. Преувеличении веса тубы и игра слов.Matt Blease, mattblease.com

Литота, каламбур, сравнение. Автобус и ботинки timberland в пути. Daily Sketchups

Градация, инверсия, гипербола, каламбур. Профессор синтезировал гигантского комара, которого он пытается убить, не видя, что он уже увеличился в размерах. Кто кого теперь ловит?Brecht Vandenbroucke, brechtvandenbroucke.blogspot.com

Антитеза, метонимия. Союз веселого и скучного, однотонного и пестрого.Broke Davis, itistheworldthatmadeyousmall.com


5. Использование другой стилистики, техники, материала

Описание метода и механизм работы.  Дело в том, что выбор материала, стилистики, инструмента может являться уже решением задачи.

«В Британке много времени уделялось, чтобы заставить нас делать что-то своими руками. Потому что зачастую верный выбор инструмента уже является решением задачи», — Владимир Аюев в статье про обучение дизайнеров в Британке.

 

Травяной чай для сторонников здорового образа жизни «Tweet» (Марина Апевалина)

Постер (Таня Лазарева, Стас Неретин), Московский муравейник (Раушан Султанов), Постер (Мария Зайцева)

Туалеттеринг (Артур Лебсак), Постер (Раушан Султанов)

Афиши для ижевской Печа-Кучи. Материалы и инструменты (слева направо): цифровая иллюстрации; 3д графика; самодельное печенье. (Саша Богатов)

Помимо рук, есть замечательные инструменты, которые мы упускаем в цифровой среде. Попробуйте поработать с 3д-графикой, видео, посмотрите в сторону интерактивных инсталляций, анимации, саунд-дизайна, маппинга, веб-иллюстрации. Владение инструментами расширяет ваш язык, на котором вы говорите с зрителем, заказчиком, аудиторией. Повторюсь, выбор инструмента может подсказать решение задачи, усилить визуальную метафору или стать ее хребтом.

Взаимодействие новых технологий и мира иллюстрации:

1. Неординарный новостной ресурс «Батенька, да вы трансформер», опубликовал спецпроект с крутыми веб-иллюстрациями: taxi.batenka.ru.

2. Центр Марс в Москве представил в этом году экспериментальную выставку — «Метаформы». Известные стрит-арт художники России перенесли свои работы в виртуальную среду. Увидеть сделанные работы можно с помощью шлемов виртуальной реальности.

3. Дмитрий Карпов воодушевленно рассказывает о пользе освоения программы Cinema 4d, где вы сможете решать интереснее любые визуальные задачи, создавать сложные формы, настраивать под себя все окружение.

Дмитрий Карпов. «Вселенная 3D для иллюстратора» from Bang Bang Education on Vimeo.

Тизер к курсу «Вселенная 3D для иллюстратора. Быстрый старт с Cinema4D»

4. Еще один способ расширить свой инструментарий — работа с скульптурой, пластикой

«Объятия» отRonit Baranga, ronitbaranga.com

5. Визуальный эксперимент от Данила Криворучко, показывающий соединение видео и кодинга с использованием алгоритмов нейронных сетей

6. Еще один пример скрещивания книжной иллюстрации и веб-технологий в проекте An Awesome Book!

Одна из иллюстраций проекта An Awesome Book!


6. Синестезия

Описание метода. Синестезия — способность воспринимать мир органами чувств, пользуясь при этом описанием ощущений из мира других органов чувств. Примеры: цветной слух, восприятие определенных цветов при виде букв, запах песни Seven Nation Army у The white stripes, вкус Симпсонов.

О том, как синестезию включить в арсенал творческих инструментов, рассказывает В. Меламед в одноименной лекции.

Механизм работы на примере синестезийного анализа:

1. Слух. Как заставить иллюстрацию шуршать, гудеть, дребезжать как старый холодильник?

Передача ощущения кромешной тишины на морском дне и появление шума в виде рыб. Valerio Vidali, valeriovidali.com

Передача музыкального жужжания через знак мелодии и комара. Daily Sketchups

2. Обоняние. Может ли картинка сладко пахнуть как роза, или вонять забористым потом?

Запах болота, лилий, затхлость в работеAndrea Wan, andreawan.com

3. Вкус. Какая же иллюстрация на вкус? Может быть кислая, сладенькая, горькая, недосоленая креветка?

Мятное мороженое и кекс с хрустящими орехами. Mouni Feddag, mounifeddag.com

Ощущение сладкой прохладной, клубничной газировки летом, или шампанское.Monica Ramos, monramos.com

4. Осязание. Можно ли передать тактильные ощущения визуально, ощутить шёлк или кожу черепахи?

Колючая иллюстрация, где-то чувствуется мох. Henry McCausland, henrymccausland.com

5. Мышечное чувство или кинестезия. Способна ли картинка уничтожить ваш вестибулярный аппарат, закружить голову?

Представляешь себя на месте одной из девушек, становится дурновато. Невесомость. Javi Aznarez,javiaznarez.blogspot.com

6. Чувство времени. А как насчет почувствовать текучесть времени в картинке?

Мы замираем, ждем. Сколько будет длиться это издевательство в розовых тонах? Brad Holland bradholland.net

7. Персонификация темы

Описание метода. Придаем нашей идее человеческий облик.

Механизм работы. Представим, что наша идея, тема, продукт, главное слово , текст — человек. Придаем этому человеку характер, определяем его свойства, манеры, во что он одет, что любит и ненавидит. Далее приступаем к поиску визуального решения, которые бы описывало наш объект.

Не нашел корни метода, но идея подслушана в лекции «типографика бренда » Михаила Шишкина из брендингового агентства Shishki.

Бренд — образ в голове аудитории. Он говорит по средствам визуальных коммуникаций определенным языком, тоном с аудиторией. Язык и тон — используемые образы, типографика, шрифтовая составляющая, цвета. Язык бренда формируется на этапе исследования, где составляется подробный портрет адресата, аудитории. В презентации есть примеры подбора шрифтов на основании выделенных свойств характера человека и природных ассоциаций.

Пара слайдов из презентации « типографика бренда»

Иллюстраторам нужно заменить во всем сказанном слово бренд на визуальную метафору. Каков язык у этой метафоры, с какой интонацией она говорит, какими словами и цветами, техникой? У данного метода не сложно заметить связь с синестезией.


Материалы для закрепления и углубления знаний:

  1. Лаконичный расказ на Хабрахабре о техниках креативности
  2. Саша Ермоленко в ВШЭ рассказывает о популярных креативных методиках
  3. Платный курс «Дизайн-мышление — накачка идеями» от Дмитрий Карпова в рамках Bang!Bang! Education
  4. Онлайн-школа иллюстраторского агентства Bang! Bang!
  5. Классная книга Бруно Мунари «Фантазия» о творческом мышлении и решении задач. На нее написал рецензию Сергей Король
  6. Cargocollective.com пригодится тебе для поиска идей глазами, а также для улучшения чувства вкуса
  7. Лекция с Просмотра 2014, Николай Лисов о «методиках генерирования идей»
  8. Записи основных лекций Виктора Меламеда
  9. Книга Алексея Иванова «как придумать идею, если вы не Огилви»

Автор: Александр Богатов
Источник: medium

  • #графический дизайн
  • #дизайн
  • #иллюстрация
  • #креатив
  • #советы
  • #список
  • #статья
  • 3

Узнайте: иллюстрация против графического дизайна

Всем известно, что лучшие бренды — это лучшие средства визуальной коммуникации. Визуальная коммуникация — это то, как бренд выделяется из общей массы, создает уникальное присутствие и остается запоминающимся. Визуальный брендинг окружает нас повсюду, от галочки Nike до Mr. Clean, и каждый из них может вызывать воспоминания или эмоции. Но знаете ли вы, что галочка Nike и Mr. Clean на самом деле две совершенно разные вещи? В мире искусства одно будет считаться «дизайном», а другое — «иллюстрацией».

Графический дизайн и иллюстрация являются важными методами визуальной коммуникации, и они часто используют схожие инструменты и наборы навыков, поэтому легко неправильно понять термины. И когда мы говорим о новых, уникальных визуальных эффектах, может быть сложно описать вашу идею, не говоря уже о том, чтобы определить, как ее классифицировать. Но лучшее понимание этих двух вещей и различий между ними поможет вам общаться с дизайнерами и арт-директорами, чтобы вы могли быстрее создавать понравившиеся работы.

 

Все об иллюстрации

Иллюстраторы создают произведение искусства, визуализирующее историю, идею или предмет. Это может быть как простое изображение, так и сложное, как иллюстрация в детской книге, однако основное внимание в нем уделяется творческой интерпретации. Искусство иллюстрации может быть реалистичным или абстрактным, с широким диапазоном стилей и тем. Проще говоря, иллюстрация — это почти любая форма визуального представления, кроме фотографии: если художник создает ее из своего воображения, это иллюстрация.

Инструменты для иллюстрации

Многие иллюстраторы имеют опыт работы в классическом искусстве и работают с инструментами (по крайней мере, в начале), такими как карандаши или кисти. Затем они часто оцифровывают свою работу и либо заканчивают ее, либо работают от начала до конца в программном обеспечении, таком как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, ArtRage, или в целых наборах инструментов для рисования, рисования и создания эскизов.

Отличные способы использования иллюстраций

  • Иллюстрации идеально подходят для передачи абстрактных понятий . Например, легко представить «чашку кофе» с помощью фотографии, но сложнее визуально передать что-то вроде «энергии».
  • Иллюстрации также прекрасно подходят для передачи нужного тона или качества изображения . Опять же, легко сфотографировать «чашку кофе», но сложнее передать «счастливую чашку кофе».
  • Иллюстрации идеально подходят для создания уникальных запоминающихся образов . В конце концов, иллюстраторы — художники, и они создают уникальные произведения искусства, которые не похожи ни на что другое. Работы Нормана Роквелла, например, стали символически связаны с «Saturday Evening Post»:0026

 


Статьи по теме

5 вещей, которые следует учитывать при ребрендинге

Designer-Speak for Clients Vol. 1: Основные принципы дизайна

8 Основы графического дизайна для любого бизнеса

 


 

Все о графическом дизайне

Чтобы лучше понять графический дизайн, лучше всего начать с определения того, что дизайнеры имеют в виду, когда говорят о «графике». ». «Графика» относится практически к любому отдельному визуальному элементу в композиции, включая иллюстрации, фотографии, логотипы, символы и другие визуальные элементы, такие как линии, границы и т. д. Другими словами, «графика» — это все в композиции. это не текст.

Графические дизайнеры работают как с графикой, так и с текстом, создавая комплексные проекты. Например, когда графический дизайнер работает над логотипом компании, он может комбинировать иллюстрации (например, русалку из Starbucks) с текстом, кругами, звездами и другими графическими элементами для создания единого логотипа. Графические дизайнеры работают со шрифтами, цветами, композицией и макетом. Графический дизайнер размещает визуальные элементы по отношению друг к другу, создавая единый связный дизайн из всех компонентов.

Инструменты графического дизайна

В былые времена визуальные композиции часто создавались вручную путем физического вырезания и склеивания различных элементов вместе для копирования и печати в старомодной типографии. Сегодня большая часть графического дизайна осуществляется в цифровом формате с использованием таких инструментов, как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign и множества других инструментов для создания изображений, обработки и компоновки цифровых изображений.

Области возможного применения

  • Для внесения ясности . Сегодня логотип Nike является знаковым и не требует текста, но так было не всегда. Включение текста в графику может помочь сделать сообщение очень ясным.
  • Для создания сплоченности . Графические дизайнеры выбирают цвета, шрифты, размер и масштаб и следят за тем, чтобы все элементы дизайна работали вместе.
  • Идеально подходит для создания логотипов брендов . Если вы еще не знаете, графический дизайн идеально подходит для создания логотипов и изображений брендов. Независимо от того, включает ли логотип иллюстрацию или нет, графический дизайнер учитывает все изобразительное искусство и обмен сообщениями и объединяет их.

Как насчет графической иллюстрации?

Графическая иллюстрация — это выражение характеристик графического дизайна и иллюстрации в одном произведении. Он сочетает в себе визуальные элементы, такие как цвета, линии, фигуры, формы и тексты макета, с изобразительным искусством. Когда у вас есть оба мира графики и иллюстрации, объединенные вместе в одной работе, вы можете иметь иллюстрированную графику, дизайнерскую иллюстрацию или иллюстрированный графический дизайн.

Графический иллюстратор понимает, как использовать принципы изобразительного искусства для создания стилистической картины, а также включать другие элементы, которые помогут создать связь между пользователями и продуктами или брендами.

Дополнительные примеры различий между графическим дизайном и иллюстрацией

Прекрасным примером различия между графическим дизайном и иллюстрацией является типичная обложка журнала New Yorker Magazine, на которой обычно присутствует заметная иллюстрация: произведение искусства, которое визуализирует предмет внутри, включая настроение и тон содержания. Но вся обложка с изображением, макетом, текстом, шрифтами, цветами и тем, как эти элементы взаимодействуют друг с другом, — это работа графического дизайнера. Журнал New Yorker по праву славится своими культовыми иллюстрациями, но по-прежнему использует графический дизайн.

 

В отличие от этого, обложка журнала Time обычно использует фотографии, поэтому основная работа не создается иллюстратором. Но, опять же, весь внешний вид обложки, включая фотографию, создается графическим дизайнером.

Известно, что логотип кофейни Starbucks включает изображение русалки. Хотя логотип развивался с годами, изображение русалки закрепляет дизайн и остается узнаваемым — периодические изменения текста, размера, цвета и т. д. выполняются графическим дизайнером.


Графический дизайн, иллюстрация или графическая иллюстрация

Какой из этих трех вариантов выбрать для своей маркетинговой кампании? Если вам просто нужно передать уникальность вашего бренда с помощью логотипов, типографики, цветов и изображений, графический дизайн — это то, что вам нужно.

Если вам нужен иллюстрированный персонаж, который будет лицом вашей компании, то вам стоит подумать об иллюстрации. Однако, если ваш бренд ищет стилистический подход к вашей маркетинговой стратегии в дополнение к элементам вашего бренда, вы можете рассмотреть графическую иллюстрацию.

Графический дизайн и иллюстрация играют важную роль в маркетинге, брендинге и развитии бизнеса. В конце концов, создание истории бренда — это важнейший аспект дифференциации бренда и повышения лояльности клиентов, а история просто невозможна без изображений.

Вот почему Design Pickle с гордостью представляет вам Custom Illustrations, новую услугу, которая предлагает уникальные, индивидуальные иллюстрации по запросу. Наши иллюстраторы мирового класса готовы создать для вас потрясающие произведения искусства с теми же высокими стандартами, сервисом и профессионализмом, что и обычная служба графического дизайна Design Pickle.

Узнайте больше о пользовательских иллюстрациях сегодня, чтобы оригинальные иллюстрации стали проще.

 

Разница между графическим дизайном и иллюстрацией

Последнее обновление: 16 сентября 2021 г.

«Вы можете получить художественный опыт перед Рембрандтом… или перед произведением графического дизайна». – Stefan Sagmeister

Многие люди не отличают графический дизайн от иллюстрации. Для них оба более или менее одинаковы. Но на самом деле между ними есть четкая разница. Графический дизайнер должен четко знать эту разницу для лучшего понимания работы.

Графический дизайн и иллюстрация — две разные области творчества. Но иногда они имеют тенденцию пересекаться. Обычно графический дизайн больше рассматривается как коммерческое искусство. Иллюстрация рассматривается в основном как изобразительное искусство.

Графический дизайн больше связан с общением с целевой аудиторией, а иллюстрация — с творческой интерпретацией. Милтон Глейзер говорит: «Дизайн — это ясное общение с помощью любых средств, которые вы можете контролировать или освоить».

Хотя когда-то иллюстрация была доминирующей силой в творческом мире, теперь графический дизайн стал огромной частью современной культуры. Графический дизайн повсюду в современном мире. На самом деле, многие работы графического дизайна считаются новым видом искусства. Например, некоторые логотипы легендарных графических дизайнеров стали частью культуры. На самом деле количество иллюстраций сокращается, поскольку графический дизайн становится обычным явлением.

Что такое иллюстрация?

Сначала поговорим об иллюстрации. Иллюстрация – это визуальное объяснение текста. Также это может быть украшение или интерпретация текста. В то же время иллюстрация может быть процессом или концепцией.

Как правило, иллюстрация используется для интеграции в опубликованные средства массовой информации, такие как журналы, книги, плакаты, анимация, учебные материалы, листовки, видеоигры и фильмы.

Таким образом, работа иллюстратора заключается в обеспечении визуального представления связанного текста или идеи. Итак, можно сказать, что иллюстрация – это рисунок или картинка. Это может быть акт создания рисунка или пример, чтобы что-то доказать или объяснить. Например, картинка, сопровождающая журнальную статью, является иллюстрацией.

Ищете графического дизайнера?

Мы помогли тысячам владельцев бизнеса со всего мира с их потребностями в графическом дизайне, такими как дизайн логотипа, дизайн веб-сайта, публикации в социальных сетях, дизайн баннера и многое другое.
Наймите графического дизайнера-фрилансера

Чем занимается иллюстратор?

Иллюстратор создает изображения. Но это изображения, которые не требуют от зрителя внимания к конкретному объекту на холсте. Зрители видят весь холст, а не конкретную картину или образ. Эти образы созданы для работы с чем-то.

Тем не менее, иллюстратор должен быть осторожен. Иллюстратор не стремится привлечь внимание зрителей ко всей иллюстрации. Тем не менее, зрители не отвлекаются от иллюстратора. Иллюстратор добавляет персонажа к основной иллюстрации. Но намерение состоит только в том, чтобы это заметили. У иллюстраторов нет такого намерения, чтобы зрители сосредоточились на этом.

Читайте также: 10 способов оживить ваши иллюстрации.

Что такое графический дизайн?

Графический дизайн — это планирование и воплощение опыта и идей. Графический дизайнер реализует свои идеи с помощью текстового и визуального контента. По этой причине графический дизайн также известен как коммуникационный дизайн. Для общения графический дизайнер может использовать виртуальные или физические средства коммуникации, такие как изображения, графические формы и слова.

Чарльз Имс говорит, что «Дизайн — это выражение цели, и он может (если он достаточно хорош) позже быть оценен как искусство; дизайн во многом зависит от ограничений и является методом действия (ограничения есть всегда, и они обычно включают этику)».

Графический дизайн — это создание изображений, требующих прямого внимания со стороны зрителей. Дизайнер создает изображения с единственной целью привлечь внимание зрителей к нарисованному объекту. Все элементы дизайна используются только для этой цели.

Все элементы графического дизайна конкурируют друг с другом за внимание. Но опытный дизайнер знает, на какие элементы следует обратить внимание в первую очередь, а на какие — в конце.

Как работает графический дизайнер?

Графические дизайнеры обычно приклеиваются к своим компьютерам, создавая логотипы и т. д. с помощью мыши. Вы не можете предложить работу графического дизайнера иллюстратору, если профессионал не имеет опыта в обоих этих видах работ. Эти области требуют другого набора навыков. Иллюстратор перемещается и рисует и рисует в альбомах для рисования.

Графический дизайнер стремится донести сообщение до целевой аудитории. Для этого проводится тщательный подбор элементов дизайна цветов, шрифтов, изображений, символов и прочего.

Например, дизайнер может стремиться вызвать у молодой аудитории эмоцию страсти и агрессивности. Чтобы вызвать такие эмоции, дизайнер может использовать красный цвет. В случае, если сообщение бренда о надежде и яркости, желтый цвет может быть предпочтительным.

Графический дизайнер серьезно относится к брифу клиента, чтобы создать дизайн логотипа, дизайн веб-сайта и другие графические проекты. Дизайнер также проведет некоторое исследование бизнеса клиента.

Всегда есть целевая аудитория, на которую графический дизайнер намеревается ориентироваться в дизайне. Поэтому дизайнер хочет больше узнать об аудитории.

Затем дизайнер подбирает цвета и шрифты, которые могут вызвать определенный набор эмоций у целевых клиентов клиента.

Когда дело доходит до подбора правильной цветовой гаммы, профессиональный дизайнер знает, какой набор цветов и оттенков может передать набор эмоций. Обычно в хорошем дизайне используется не более двух цветов. Дополнительные цвета включаются только тогда, когда это абсолютно необходимо и является требованием клиента.

Точно так же правильный выбор шрифта зависит от многих факторов. Например, творческое использование шрифта в графическом дизайне означает придание дизайну индивидуальности.

Например, логотип юридической конторы будет разработан с использованием шрифтов с засечками для создания формальной среды юридических контор и услуг. Компания, производящая детские игрушки или другие товары, скорее всего, будет иметь забавный логотип. Такой логотип будет создан с использованием рукописных шрифтов.

В общем, графический дизайнер выбирает каждый элемент для создания простого дизайна. Итак, в логотипе обычно используется один или два цвета и шрифта, дизайн визитной карточки и т. д. Цель здесь — мгновенно передать сообщение бренда с первого взгляда.

Можно сказать, что из-за своей коммерческой ценности графический дизайн более востребован, чем иллюстрации. Почти все владельцы бизнеса предпочитают элементы графического дизайна для своей маркетинговой кампании, чтобы привлечь внимание целевых клиентов.

К счастью, малые предприятия и стартапы могут легко добраться до графического дизайна. Это благодаря краудсорсинговым сайтам, которые предоставляют свои дизайнерские услуги по доступным ценам для бизнеса. Они могут позволить себе платить за профессионально созданные логотипы и другие дизайны, создавая тем самым многочисленные вакансии графического дизайна .

Designhill — одна из ведущих краудсорсинговых платформ для вашего бизнеса. На этой торговой площадке сотни графических дизайнеров ищут работу. Если вы также заинтересованы в редизайне своего логотипа, веб-сайта, визитной карточки и т. д. маркетинговых материалов, этот сайт может дать вам потрясающие результаты по доступной цене.

Все, что вам нужно сделать, чтобы начать, это запустить свой конкурс графического дизайна. Как только вы успешно запустите конкурс, десятки дизайнеров пришлют свои работы в ответ на ваш конкурс. Вы можете выбрать дизайн логотипа и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *