Фотографы-портретисты для вашего вдохновения — 25 интереснейших авторов
Здесь мы приводим список из 25 удивительных талантливых фотографов в этом замечательном портретном жанре. Получите от этого поста вдохновение и дополнительную порцию любви к искусству.
Adrian Blachut
Супер чувствительные и практически осязаемые портреты, затрагивающие классическое художественное искусство. Фотографии Adrina Blachut показывает значение изобразительного искусства, и отличаются тонким художественным выражением. У этого автора прекрасное портфолио, с которого можно начать нашу подборку.
Aleksandra
Разнообразие и универсальность работ Aleksandra продолжает увлекать нас с каждым портретом, который она делает. В ее работах присутствует сенсационный свет и особенное настроение. Они могут служить вдохновением и источником новых идей для огромного количества зрителей. К работам этого фотографа нельзя остаться равнодушным.
Алекс Стоддард (Alex Stoddard)
Алекс начал снимать свои автопортреты, когда ему еще не было и шестнадцати лет. Он делал это в лесу за своим домом в Джорджии. Работы фотографа сосредоточены на человеке, как объекте и процессе слияния его с природным окружением. Кроме того, он стремится создавать причудливые и сюрреалистические портреты. Его портретная фотография наполнена мистикой и драматичностью. У Алекса Стоддарда есть блестящие фотографии с совершенно дикими идеями. Этому автору в очень молодом возрасте удалось выйти на профессиональный уровень в фотографии.
Александра Софи (Alexandra Sophie)
Для Александры Софи не достаточно просто снимать очаровательные моменты, ее амбиции выросли и стали еще сильнее и больше. Искусно владея своей скромной камерой, она создает картины, которые странно переносят нас в другой мир. Они прекрасны, сюрреалистичны и увлекательны.
Анастасия Волкова (Anastasia Volkova)
Анастасия Волкова одна из лучших портретных фотографов России. Художественные фото этого автора увлекательны и капризны, к тому же каждый ее снимок полон сюрпризов. Будь то свет, модель или настроение – все это существует, как живой сон в каждой ее картине. Автопортреты Анастасии отличает падающий свет и необыкновенная красота. Ее фотографии оживают, хотя предметы находятся в покое. Анастасия Волкова великолепный русский фотограф-портретист.
Андреа Хюбнер (Andrea Hübner)
Андреа Хюбнер удивительный и прекрасный фотограф портретного жанра из Германии. Она считает, что именно это направление в фотоискусстве очаровывает ее душу и заставляет делать все больше и больше. В портретной фотографии она находит неисчерпаемый источник для вдохновения и энергии.
Анка Журавлева (Anka Zhuravleva)
Перепробовав множество различных профессий от художника в салоне тату до участия в рок-группе, Анка Журавлева появилась в изобразительном искусстве, где уже успела достичь средних высот. Ее картины — это классический взгляд на совершенно потрясающие цвета и на свет.
Брайан Олдхэм (Brian Oldham)
Вдохновленный известными художественными и сказочными произведениями, Брайан Олдхэм начал фотографировать в возрасте 16 лет. Пока он экспериментировал с автопортретами и сюрреализмом, расцвела его любовь к фотографии. Он самостоятельно обучался. Брайан все еще сохранил свою страсть ко всему красивому и нечто необычное всегда присутствует в его работах. Он создает сюрреалистические и концептуальные изображения, которые переносят зрителей в новые миры.
Дэвид Тэлл (David Talley)
Дэвид Тэлл – 19-летний фотограф-самоучка родился и проживает в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Его работа состоит из слияния сюрреалистической концепции и композиции с романтическими эмоциями, страданиями и приключениями, из стремления создавать новые впечатления от болезненных эмоций и красивых предметов. Он любит налаживать связь со зрителями, показывая им, что эти эмоции универсальны и, что зритель не одинок, даже в самые сложные периоды.
Дмитрий Агеев (Dmitry Ageev)
Мы оказываемся лицом к лицу с портретами и предметами, которые кажутся, удивительно реальными. Они встают прямо перед нами с огромным количеством эмоций и со своим настроением. Фотограф из России Дмитрий Агеев балует зрителей своими выдающимися портретами, где каждый взгляд говорит о художественном искусстве.
Екатерина Григорьева (Ekaterina Grigorieva)
Сюрреализм и драматическое настроение отличают монохромные фотографии Екатерины Григорьевой. Состав, кажется, ключевым фактором в этих картинах. Они отличаются правильным настроением внутри кадра. Великолепные работы, которые увлекают.
Ханнес Каспара (Hannes Caspar)
Сентиментальные портреты, блестящие модели, эмоции в каждом кадре свойственны работам Ханнеса Каспара. Уникальные композиции в закрытом помещении, где автор играет с доступным светом, наполняя замечательные драматические картины. Это классическое искусство, в котором прикосновение к лицам людей происходит через естественные портреты. В них находит выражение сама жизнь и любовь. Вы можете почувствовать эти прекрасные души прямо здесь и сейчас. Это индивидуальный подход к искусству портретной фотографии.
Ян Шольц (Jan Scholz)
У Яна Шольца выдающееся портфолио, над созданием которого можно работать всю жизнь. Его работы несут вдохновение, накопленное всей его жизнью. Они удивляют субъектами и освещением, которое он выбрал для кадра. Вряд ли в его фотографиях вы найдете что-то, что не гармонировало бы с объектом на снимке. Для работы Ян использует громоздкие камеры с пленкой различного размера.
Кайл Томпсон (Kyle Thompson)
Кайл Томпсон родился 11 января 1992 года в Чикаго. Он начал фотографировать в возрасте девятнадцати лет, когда его заинтересовали расположенные поблизости заброшенные дома. Его работы состоят в основном из сюрреалистических и необычных автопортретов, действие на снимке часто происходит в глухих лесах и заброшенных домах. Специального образования в области фотографии Кайл пока не получил.
Магдалена Берни (Magdalena Berny)
Это портреты, которые выявляют настроение и характер предметов через определенное возвышенное художественное освещение и цветовой баланс. Магдалена Берни одна из лучших современных фотографов портретистов. Она создает снимки с потрясающими визуальными эффектами. Дети, как правило, чувствуют себя перед ее камерой в зоне комфорта, что делает картинку еще более притягательной для наших глаз и сердец.
Matthieu Soudet
И вот еще один юный фотограф. Его зовут, Матье Soudet, а родом этот одаренный фотограф из Парижа. Он создает смелые изображения с сильным и чутким ощущением искусства и моды. Его картины вызывают у зрителей особое настроение, которое имеет свойство нарастать.
Michael Magin
Michael Magin родом из Германии. На протяжении многих лет он делает потрясающие фотографии, а его портфолио демонстрирует постоянное стремление автора к поиску новых лиц. В целом его снимки представляют собой блестящие художественные портреты.
Oleg Oprisco
Эмоциональные портреты от Oprisco – это картины, которые ярко демонстрируют мастер-класс во всех аспектах фотографии. Он использует пленку, чтобы отразить суть портретов и выявить эмоции через искусство. Фотограф передает сюрреализм и красоту во всем. Особое визуальное удовольствие от формы искусства этого автора надолго останется в наших сердцах.
Патрик Шоу (Patric Shaw)
Портреты этого автора наполнены тьмой и светом, которые уравновешивают друг друга, чтобы вызвать чувство внезапного удивления и отвлечь внимание от лица объекта. Снимки Патрика Шоу содержат художественное начало в каждом аспекте.
Рози Харди (Rosie Hardy)
Ощущение воздушного пространства и элементов природы во главе с прекрасной девушкой. Рози Харди продолжает создавать изображения, наслаивая на красоту вымышленные факторы, чтобы создавать драматический смысл и вызывать настроение, которое является прекрасным сюрпризом каждый раз, когда мы видим ее автопортреты.
Sarah Ann Loreth
Sarah Ann Loreth не просто фотографирует, она создает сцены, которые уходят корнями в глубину ее души. Сара прекрасный художественный фотограф из Нью-Гемпшира. Она специализируется на портретной съемке и создает самобытные, концептуальные портреты. В своей работе она пытается передать тишину, спокойствие, эмоции в сочетании с природным окружением. Она исследует пропасть между тьмой и светом, не боясь темной стороны, которую многие могут найти некомфортной.
Sparrek
Автор долго искал способ выражения для своего творческого видения и, наконец, нашел его в фотографии, после чего ни разу не оглянулся назад. Страсть фотографа заключается в том, чтобы создавать сюрреалистичные, сказочные образы, которые приходят из мыслей, наблюдений, экспериментов и опыта. Он стремится заглянуть вглубь, чтобы услышать несказанные слова и изучить отношения между людьми и их окружением, а затем скомпоновать их в свои изображения.
Tina Kazakhishvili-Canaud
Tina Kazakhishvili-Canaud любит экспериментировать с плотью и искусством света. Захватывающие портреты обнаженных людей, художественная подсветка и возвышенная одухотворенность характеризуют портреты этого фотографа.
Tom Hoops
Tom Hoops любит создавать снимки, вызывающие сильные чувства. Его портреты владеют искусством обращения к зрителю. Эти фотографии преследуют вас глубоким проницательным взглядом или блестящим действием, которое происходит внутри кадра.
Юра Курносов (Yura Kurnosov)
«Для меня важен сам человек, его уникальность и индивидуальность. Мое видение портрета — это внутренний портрет человека, личности с присущими ей качествами. И ничего лишнего, что может изменить поведение. Это мое личное мнение о людях. И мне не нужна объективность в портретах, я не делаю поздравительную открытку». — Юра Курносов. Смысл портрета состоит в видение за портретом. Этот фотограф мастер в области изобразительного искусства в портретной фотографии.
cameralabs.org
10 фотографов-портретистов, которые известны во всём мире
Портрет удался, если в нём отпечатались эмоции и ощущение исключительности момента. А чтобы это случилось, фотографу необходимо взаимодействовать с людьми, любить их и понимать тонкости захвата мимолётного мгновения.
В эту подборку вошли 10 мастеров фотографии, которые прославились своими портретами на весь мир. В поисках уникальных кадров они путешествовали по самым отдалённым точкам планеты.
1. Стив Мак-Карри (Steve McCurry)
Стив Мак-Карри прославился портретом «афганская девочка», снятым в лагере для беженцев в Пешаваре, Пакистан. Эта фотография стала самой узнаваемой обложкой National Geographic. Но на счету этого гениального фотографа масса других менее известных, но таких же замечательных снимков.
• Легендарный мировой фотограф Стив Мак-Карри (Steve McCurry) и его работы
• Дети Африки — фотографии Стива МакКарри
• Дети Африки — фотографии Стива МакКарри
Источник: stevemccurry.com
2. Ли Джеффрис (Lee Jeffries)
Ли Джеффрис известен уникальной и потрясающей коллекцией чёрно-белых портретов бездомных людей. Он умеет трогательно изобразить проблеск надежды в глазах своих героев.
• Потерянные ангелы — уличная фотография Ли Джеффриса (Lee Jeffries)
• «Бездомные» — портреты Ли Джеффриса
Источник: leejeffries.500px.com
3. Джимми Нельсон (Jimmy Nelsson)
Джимми Нельсон широко известен портретами племён и коренных народов, снятых в более 16 странах мира. Его портреты – это редкостные изображения малоизвестных народностей. Книга Нельсона стала коллекционной.
• Племена мира. Фоторепортаж от Джимми Нельсона (Jimmy Nelson)
Источник: beforethey.com
4. Реан (Rehahn)
Реан заслуженно признан одним из лучших фотографов-портретистов в мире. Он сосредоточил свой талант на съёмке народов во Вьетнаме, Раджастхане (Индия) и на Кубе. Все его снимки отличаются отражением души человека.
Источник: rehahnphotographer.com
5. Эрик Лафорг (Eric Lafforgue)
Эрик Лафорг известен фотографиями, сделанными в Северной Корее. За каждым его портретом таится история сфотографированного человека. От племён Намибии до Курдистана – все его фотографии изображают реальные эмоции.
• Красивые племена Анголы в фотографиях Эрика Лаффорга
Источник: ericlafforgue.com
6. Мэнни Либродо (Manny Librodo)
Фотографии Мэнни Либродо это произведения искусства, в которых содержится целая история.
Источник: pbase.com
7. Лиза Кристин (Lisa Kristine)
Лиза Кристин – гуманитарный фотограф, документирующий культуру коренных народов в более 100 странах. Она изображает человеческое достоинство и известна снимками, разоблачающими рабство в современном мире.
Источник: lisakristine.com
8. Дэвид Лазар (David Lazar)
От его фотографий, сделанных в Бразилии, просто дух захватывает. Дэвид Лазар находится в безустанной погоне за исключительными моментами жизни.
Источник: davidlazarphoto.com
9. Джоэл Сантос (Joel Santos)
Джоэл Сантос умело передаёт чувства своих героев, используя их многозначительный взгляд, которым всё сказано.
Источник: joelsantos.net
10. Фил Боргес (Phil Borges)
Его фотографии тибетских беженцев уникальны. Они разоблачают и передают ощущение всех тягот народа.
Источник: philborges.com
cameralabs.org
50 портретов, которые должен увидеть каждый
Эти самые знаменитые портреты во всем мире. И самое интересное, что их создал один человек – Юсуф Карш, гений портретной фотографии. В 2000 году вышел интернациональный сборник энциклопедии Who’s Who, в который вошла сотня великих людей двадцатого века. Юсуф сфотографировал полсотни человек из этого списка. Думаем, эта подборка точно стоит вашего внимания.
Юрий Гагарин
Уинстон Черчиль
Эрнест Хемингуэй
Джон Кеннеди
Эйнштейн
Оливье Лоуренс
Хелен Келлер
Карл Юнг
Альфред Хичкок
Джордж Херберт
Аполло 11
Пабло Пикассо
Альберт Камю
Роберт Оппенгеймер
Грейс Келли
Владимир Набоков
Уолт Дисней
Джоан Кроуфорд
Ле Корбюзье
Мать Тереза
Пабло Казальс
Михаил Горбачёв
Мстислав Ростропович
Мохаммед Али
Марк Шагал
Марсель Марсо
Жак-Ив Кусто
Хамфри Богарт
Жак-Анри Лартиг
Грегори Пек
Бернард Шоу
Элеонора Рузвельт
Элизабет Тейлор
Жерард Депардье
Кларк Гейбл
Бриджит Бардо
Анита Экберг
Шарль де Голль
Кристиан Диор
Одри Хепбёрн
Энди Уорхолл
Никита Хрущёв
Энсел Адамс
Фидель Кастро
Смотрите также:
10 самых дорогих фотографий в мире
5 мифов о правиле третей
Черно-белая фотография: свет, контраст, композиция
say-hi.me
35 фантастических чёрно-белых портретов
Великий фотограф Роберт Франк однажды сказал: «Чёрный и белый – это цвета фотографии. Для меня они символизируют надежду и отчаяние, которым вечно подвергается человечество».
В свои слова мастер фотографии вложил огромный смысл, не упомянув лишь о том, насколько сложно может быть создание чёрно-белого снимка, когда вы хотите сделать нечто выдающееся, особенно в портретном жанре.
Многие, если не большинство чёрно-белых портретов, которые вы найдёте в сети, не вызывают интерес у зрителей. Они не имеют своего характера, выглядят как цветные фото, представленные в монохромном варианте. «Правильные» чёрно-белые портреты имеют иной посыл, который изменяется при ярких красках. Предлагаем посмотреть коллекцию портретов, которые не могли бы смотреться так шикарно в цветном исполнении.
Вдали от дома. Авто фото: Томаш Солински
Черный – мой цвет. Авто фото: Марианна Руссоу
Природа, как она есть. Авто фото: Дарья Чачева
Розовые пузыри. Авто фото: Татьяна Авдиева
Александра. Авто фото: Сотирис Тсаканикас
Мэй. Авто фото: Барбора Биньовцова
Виктория. Авто фото: Сергей Винников
Виктория. Авто фото: Георгий Чернядьев
Авто фото: Лаура Заленга
Резидент «эхо». Авто фото: Дима Левичев
Авто фото: Дмитрий Тришин
Елена. Авто фото: Елена Бово
Чёрно-белое солнце. Авто фото: Майк Рэшинг
Демоны. Авто фото: Кристина Отеро
Авто фото: Рудра Мандал
Поцелуи солнца. Авто фото: Валерия Тихонова
Новое поколение. Авто фото: Алехандро Миранда Лайнз
Каро. Авто фото: Жан-Мишель Ланни
Кэтлин. Авто фото: Ли Джеффрис
Дикие сердцем. Авто фото: Марк Аперс
Суси. Авто фото: Борис Мейер
Только не это. Авто фото: Муна Назак
Настина душа. Авто фото: Георгий Чернядьев
Юлия. Авто фото: Константин Крюковский
Эмелин. Авто фото: Леа Мирп
Миссис Рид. Авто фото: Бетина Ла Планте
Некоторые вещи просто такие, какие они есть. Авто фото: Стефан Бойтлер
Авто фото: Андрей Жаров
Авто фото: Энн Неврева
Авто фото: Брайан Ингрэм
Аравийка. Авто фото: Иван Супрунов
Глаз. Авто фото: Луис Валадарис
Мина. Авто фото: Денис Йобст
Чисто чёрный. Авто фото: Наим Акрам
Авто фото: PortraitsBySam
Мы надеемся, что эти фотографии помогут вам обрести творческий подъём и попробовать свои силы в чёрно-белом портрете.
Ещё вдохновляющие фото:
40 впечатляющих чёрно-белых фотопортретов
Чёрно-белое вдохновение — 100 кадров от мастеров фотографии
Величайшие портреты Юсуфа Карша
cameralabs.org
Лучшие фотопортреты | Блог о фотографии и микростоках
Как вы думаете, какой самый популярный жанр в фотографии? Думаю, ответ на этот риторический вопрос вы уже успели произнести в слух или уже подумали о нем – это, конечно, же портрет.
Хотелось бы совместить приятное с полезным – получить удовольствие от просмотра первоклассных работ и научиться делать лучшие фотопортреты своими руками.
Основные правила портретной съемки:
- Лучше всего использовать длиннофокусные объективы с фиксированным фокусным расстоянием – так называемые фиксы. Если вы будете снимать с малого расстояния на широкоугольный объектив (например 18 мм), то у вас гарантированно появятся геометрические искажения – дисторсия, а это уже негативно скажется на качество изображения.
- Если вы снимаете на объектив с переменным фокусным расстоянием (теле объектив или зум) и используете максимальное значение фокусного расстояния для данного объектива, то у вас появиться дефект под названием виньетирование (затемнение краев).
- Для того, чтобы избежать шевеленки или другими словами смазанности изображения нужно использовать короткую выдержку. Рассчитать ее очень просто, ее значение должно быть меньше величины равной 1/(фокусное расстояние объектива), и тогда вы получите резкие снимки. Пример расчета: если фокусное расстояние 105мм, то выдержка должна быть короче чем 1/105.
- Фон обязательно должен быть однотонным. Недопустимо использование пестрого фона, так как он отвлекает взгляд зрителя от главного объекта.
- Лучшие фотопортреты можно получить используя внутренние связи в кадре. Например, если вы снимаете двух человек, то нужно, чтобы они взаимодействовали друг с другом (взглядом или действием), а не стояли порознь друг от друга.
- Для того, чтобы изображение стало объемным, нужно отделить объект от фона, для этого нужно шире раскрыть диафрагму, тогда задний фон получиться размытым (бокэ), тем самым вы сделаете снимок объемным. Не используйте максимальное значение диафрагмы, иначе появятся хроматические аберрации.
Созерцая лучшие фотопортреты возвращайтесь к этим правилам и анализируйте, только в этом случае ваши работы будут улучшаться.
- Не забывайте про правило третей в фотографии (упрощенное правило золотого сечения). Голову в кадре можно разместить так, чтобы глаза были на расстоянии 1/3 от верхней границы кадра.
- Заметьте, что лучшие фотопортреты получаются, если фокусировка происходит по глазам. Если голова повернута, то фокусируйтесь по ближайшему к вам глазу.
Завеса тайны приоткрыта и основные правила портретной съемки уже вам знакомы.
Предлагаю вам насладиться красивейшими работами профессионалов с 1x.com
Лучшие фотопортреты с 1x.com
Сделать хороший кадр, это еще пол дела, снимок нужно еще и обработать, для этого как нельзя лучше подойдет Adobe Lightroom с ее богатым набором автоматизации (пресеты, горячие клавиши), правда для многих будет непривычным то, что перед обработкой фотографии их нужно импортировать, а для того, чтобы сохранить – их нужно экспортировать. Во время экспорта можно сделать водяной знак.
Для того, чтобы монитор корректно отображал цвета – нужно сделать цветовую настройку, для этого можно воспользоваться такими программами как Adobe Gamma, Atrise lutcurve 1.5.2 или Samsung Natural Color Pro.
Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”
Зарегистрируйся на онлайн курс “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”
Добейся личного и профессионального успеха вместе с тренингом “Трамплин к успеху“
lepser.ru
Профессиональные советы по съемке портретов
Поддержание дружественной атмосферы через разговор помогает модели расслабиться и вызвать непринужденную улыбку.
Независимо от того, каким фотоаппаратом вы владеете или как часто снимаете, вы, наверняка, фотографируете людей. Это то, что мы считаем самым интересным в жизни. Нам хочется захватить воспоминания о друзьях, семье или других людях, которых фотографируем. Каждый может улучшить свои портретные фотографии и эти 30 советов должны Вам в этом помочь.
Ниже Вы найдете три совета и приема — два из упомянутой книги и один дополнительный. Они дадут вам представление о том, что вы найдете в книге. Надеемся, что они принесут Вам пользу. Цена книги всего 5 долларов.
Понять эмоциональное состояние объекта съемки
Один из сложных аспектов портретной фотографии состоит в том, что вы работаете с человеком, который способен испытывать перед камерой широкий спектр эмоций. Это может быть застенчивость, смущение, беспокойство. Человек может скучать, дерзить, стесняться, проявлять нетерпеливость, отвлекаться или испытывать любой другой вид эмоций, мешающий получить наилучший снимок. В становлении успешного фотографа-портретиста отчасти помогают навыки психолога. Понимание человеческих эмоций и его поведения это хорошее подспорье.
Во-первых, поставьте себя на место фотографируемого. Представьте себе его ощущения и переживания. Как бы вы себя чувствовали на месте этого человека, и что помогло бы вам почувствовать себя более непринужденно? Понаблюдайте за признаками его душевного состояния. Тяжело ли ему дается зрительный контакт? Он испытывает дискомфорт и моргает при срабатывании вспышки? Постоянно смотрит на кого-то, чтобы успокоиться или отвлекается? Когда вам ясна проблема, тогда ее можно решить.
Как правило, разговор с моделью помогает ей почувствовать себя непринужденно. Благодаря легкой беседе объект расслабится. Комментируйте то, что вы делаете и наладьте обратную связь, чтобы увеличить эффективность взаимодействия. Если дела движутся не так хорошо, как хотелось бы, это еще не означает, что модель не старается и она во всем виновата. Спросите человека, удобно ли ему и что вы можете сделать, чтобы помочь. Лучше сказать: «Эта поза / освещение не работает» и двигаться дальше, чем заставить модель думать, что она не достаточно хорошо справляется с работой. Тогда она будет стараться в два раза больше.
Положительная обратная связь вызывает доверие и в значительной степени способствует захвату лучших фото. Показав модели снимки на задней панели камеры, вы убедите ее, что фотосессия продвигается успешно и придадите ей уверенности в своей внешности.
Также полезным окажется опыт, если вы поставите себя по другую сторону объектива. Предложите кому-нибудь из друзей побыть фотографом и попозируйте, почувствуйте себя моделью.
Научитесь видеть прямые и кривые линии
Фотография во многом состоит из кривых и прямых линий, особенно портреты. Ведь мы видим не только глазами, но и мозгом. Важная часть инструментов, которые использует наш мозг, чтобы уловить смысл визуальной сцены, это линии. В зависимости от их положения и формы мозг строит предположение о трехмерности фигуры в реальном мире.
Например, классический метод — модель поворачивает корпус тела немного в сторону и кладет руку на бедро. Возникший зазор между рукой и телом подчеркивает изгиб спины и заставляет ее выглядеть стройнее. Если рука просто свисает сбоку, то мозг не видит линию спины, и вся фигура выглядит шире. Очевидно, что модель не похудела. Но требуется всего секунда, чтобы изменить позу и мы начнем воспринимать ее стройнее благодаря линиям.
Это один из примеров множества ситуаций, в которых изменения формы и состава линий тела могут изменить восприятие модели. Это не логично, но, таким образом, вы создаете большую разницу в том, какими кажутся фотографии и какое впечатление они производят. Вы выработаете это с течением времени и добавите такую технику в свой инструментарий, извлеченный из опыта, если будете часто фотографировать.
Кривые линии можно показать наилучшим образом, приняв правильную позу
Пышную фигуру подчеркивает классическая кривая «S»
Свет и тень на лице
Направление света помогает обозначить форму предмета, определяя положение и форму тени. Хороший пример на лице это нос. Одна из областей, в которых могут быть проблемы с тенями это место под бровями.
На человеческом лице мы видим впалые глаза и выступающий лоб. Это означает, что всякий раз, когда основной источник света будет расположен выше вашего объекта, то лоб будет отбрасывать тень на глаза. Тогда получится эффект двух темных кругов, где область вокруг глаз будет похожа на окраску меха енота. Глаза, как правило, наиболее важная часть портретной фотографии, поэтому желательно, чтобы они были хорошо освещены, а не исчезали в темноте.
Есть несколько приемов, к которым вы можете прибегнуть:
• Переместите объект в тень. Остановитесь в том месте, где свет, идущий в основном сверху, будет заполнять глаза, чтобы они были более заметны.
• Можно использовать отражатель, кусок белой бумаги или белую карту, чтобы отразить свет обратно в глаза и осветить их.
• Используйте дополнительный источник света, например, вспышку, которая осветит непосредственно лицо, чтобы заполнить тени.
• Установите диффузор по отношению к объекту таким образом, чтобы превратить верхнее освещение в гораздо больший источник рассеянного света. Так вы получите больше света в глазах.
• Если контраст не слишком велик, осветите область вокруг глаз избирательно во время постобработки.
Еще одним способом уменьшения влияния бровей станет нечто яркое, отражающееся в глазах объекта. Такие огоньки добавят оживленности взгляду и сделают портрет гораздо более приятным.
Вы можете найти Нила Крика в Интернете:
• Website
• Blog
• Faceboook
• Twitter
• Gogle+
cameralabs.org
Портретная фотография
Фотографированием портретов занимаются очень многие фотографы. Это обзорное руководство поможет расширить знания в этой области фотографии, отвечает на вопрос как создать отличный портрет. Будет рассказано, как выполнять съемку в самых различных условиях и черпать вдохновение и учиться у профессионалов.
Для многих людей смыслом покупки фотоаппарата является возможность фотографировать друзей и родных. Каждый новичок и профессионал в большей или меньшей степени фотографирует людей.
Получение результата
Статья научит получать максимальный результат от портретной фотосъемки. Вы научитесь снимать в домашних условиях и настраивать освещение без применения дорогостоящего оборудования. Также будет рассказано о построении композиции в кадре и использовании различных эффектов. Если вас интересуют советы знаменитого фотографа-портретиста Кевина Уилсона (Kevin Wilson), тогда этот материал для Вас.
Подготовка к съемке
Группу людей обычно снимают в нормальном. горизонтальном положении камеры. Портретные снимки делают, повернув фотоаппарат на 90 градусов. Так кадр получается вытянутым вверх. Это называется портретным положением. Такое положение позволяет более выгодно разместить в кадре лицо, исключив большие пустые пространства, которые будут отвлекать зрителя. Чтобы сфотографировать модель от плеча или только лицо, нужно стоять достаточно далеко, используя при этом зум. Такой подход позволяет свести к минимуму искажения перспективы и сильнее размыть фон. Нельзя ни в коем случае снимать портреты широкоугольным объективом. Это искажает черты лица. Если камера обладает только цифровым зумом, использовать его не нужно. Это только ухудшит качество фотографии и ни как не повлияет на перспективу.
Настройка диафрагмы
При наличии в камере ручных настроек выдержки и диафрагмы нужно использовать максимально возможно открытую диафрагму. Для этого есть две причины. Прежде всего, это позволит использовать более короткую выдержку, что позволит исключить смазанность и шевеленку. Также такие настройки позволят размыть задний и передний план, исключив все второстепенные элементы из зоны фокусировки. Если с ручными настройками камеры справиться сложно, её можно просто перевести в портретный режим съемки. Если освещение при съемке не слишком хорошее. лучше воспользоваться штативом.
Освещение
Среди обычных пользователей фотоаппаратов бытует мнение, что портреты снимаются только в студии. На самом деле это не так. Очень много портретов делается у модели дома, на работе или просто на улице. Достойную фотографию можно сделать где угодно, а найти всё необходимое для хорошего портрета можно практически в любом доме. Самый лучший свет — естественный. Отличные снимки получаются у окна или на улице. Следите за тем, чтобы лучи были рассеянными. Не допускайте попадание на лицо модели прямых солнечных лучей. Если свет падает только с одной стороны, то на помощь придет отражатель, которые заполнит тени отраженным светом и смягчит их. Отражатель можно купить в магазине, но можно воспользоваться и обычным листом белого картона. Чтобы отражатель работал эффективно, он должен быть площадью 1 квадратный метр. Очень много камер оборудованы встроенной вспышкой. В портретной фотографии её лучше не использовать. Такая вспышка создает жесткие тени и красные глаза. Применение внешней вспышки позволяет лучше контролировать её свет. Если без использования встроенной вспышки не обойтись, то её следует прикрыть полупрозрачной бумагой. Это сделает свет рассеянным и более мягким.
Построение света
Посадите модель в кресло, поверните её голову на 45 градусов. Условно разделите лицо пополам посередине носа. Та часть лица, которая менее видна будет называться короткой. Часть лица, которая находится ближе к фотоаппарату, будет называться широкой. Теперь представьте свет со стороны широкой стороны лица. Получится выбеленное ухо, щека и жесткие тени, которые будут отбрасываться на короткую сторону. Это не лучшая постановка света. Намного лучше будет расположить источник света со стороны короткой части лица. Стоит присмотреться к векам. Если они освещены нормально, значит постановка света удачная. Нельзя забывать о тени от носа. Идеальным вариантом является положение тени, когда она следует по вертикальной линии от носа ко рту.
Правильное кадрирование лица
Расположение лица модели выполняется по правилу третей. В одном из центров внимания могут находиться глаза или кончик носа. Правильное кадрирование можно выполнять при съемке или во время обработки кадра в графическом редакторе. Руки, плечи модели также должны быть на ведущих линиях, которые сосредотачивают внимание.
Размытие фона
При съемке портрета в комнате или на улице диафрагму следует открывать как можно шире. Это позволит избавиться от лишних элементов путем их размытия. Это сконцентрирует внимание зрителя на модели. Кроме того можно использовать более короткие выдержки и фотографировать без штатива. Съемку можно вести с различных точек. Постарайтесь найти интересный ракурс.
Подбор стиля
Если у вас получился один снимок, не нужно делать все остальные похожими на него. Ищите новые подходы и интересные решения.
Официальный портрет
Для создания портретов в официальной обстановке нужно подобрать фон, который будет контрастировать с одеждой и цветом волос модели. Чтобы модель оставалась главным объектом в кадре следует избегать фонов с явно выраженной текстурой. Такие портреты чаще всего делаются от плеча. В таком случае не следует заботиться о положении рук. Это упрощает работу. Волосы в таком портрете играют очень большую роль. следует обращать внимание на положение прядей и отдельных волосков Главный свет должен располагаться перед моделью примерно в метре от нее. Мощность можно устанавливать на максимум. Второй источник света следует поставить справа и направить немного вверх. Он заполнит тени от подбородка. При этом второй источник света должен стоять ближе, чем первый. Тени фона тоже будут заполнены.
Баланс белого
Одно из самых важных отличий цифровых снимков от пленочных заключается в наличии настроек баланса белого. Свет состоит из трех основных цветов — зеленого, красного и синего. Они сочетаются в различных пропорциях. Искусственное освещение дает свет, отличающийся от естественного. Например, лампа накаливания создает красноватый свет, а флюоресцентные лампы — зеленоватый. Такой баланс цветов называют температурой цвета. Глаз человека очень быстро адаптируется к изменению освещения, и окружение выглядит вполне естественно, но фотоаппарат фиксирует эту разницу. Настройки баланса белого сообщают камере, как должен выглядеть белый цвет на снимках.
Порядок в кадре
При попадании в кадр рук модели не должно возникать проблем с композицией. Вот некоторые советы по этому поводу:
- Рука должна быть сфотографирована сбоку. Это визуально её уменьшит.
- Для того, чтобы пальцы не выглядели слишком длинными, они должны быть направлены или к камере, или от неё.
- Прямые и разомкнутые пальцы создают ощущение напряжения. Для создания расслабленной обстановки они должны быть слегка согнуты и сомкнуты.
- Руки мужчин должны располагаться друг к другу ближе, ведь они больше женских и намного более заметны.
- Перекрещенные пальцы создают чувство неловкости и натянутости.
- Голова, опирающаяся на руку, создает утяжеление лица и слегка искажает черты лица.
Мастер-класс по портретной съемке
Кевин Уилсон является известным фотографом-портретистом и свадебным фотографом. Кевин поделился с фотографами всего мира своими советами по технике и организации фотографирования в домашних условиях.
Готовьте план
Совершенно неважно кого вы снимаете. Самым первым делом нужно узнать, какой именно портрет хочет получить модель. Где человек себя комфортнее всего чувствует: на природе, дома или в студии. Если вы фотографируете детей, попробуйте говорить с ними на их языке. Не стесняйтесь быть смешными. Это раскрепощает портретируемого и позволяет получить более естественные портретные снимки.
Используйте естественное освещение
Для создания неповторимых портретов совершенно необязательно наличие студийного света. Достаточно хорошего естественного света. Таким светом проще работать дома. Снимать стоит около окна. Чем дальше модель будет располагаться от окна, тем мягче будет свет. Для направления света можно воспользоваться любым самодельным отражателем. Это может быть лист белого картона или серебристая фольга. Наилучшие результаты получаются при установках ISO 400. В таком случае можно использовать выдержку не длиннее 1/15 секунды и получить максимум от освещения. Если нужно прибегнуть к дополнительному освещению, можно воспользоваться настольной лампой и встроенной вспышкой. Лампа добавит теплых тонов и глубину, а вспышка выровняет тени на лице.
Контролирование баланса белого
Если есть такая возможность, то баланс белого лучше устанавливать вручную. В некоторых камерах имеется функция ручной настройки баланса белого. Настраивать баланс белого можно по специальным карточкам серого цвета, например, Kodak Grey Card или Opti Card. Фотографировать лучше всего всегда в формате RAW. Это даст намного больший контроль и позволит в дальнейшем качественнее провести цветокоррекцию.
Правильная поза
При съемке в полный рост можно сфотографировать человека так, чтобы он казался стройнее. Модель должна перенести вес на заднюю ногу и повернуться на 45°. Снимая на улице, большое фокусное расстояние позволит спрессовать кадр.
Когда лучше снимать в ч/б?
Кадры с высоким контрастом и ярко выраженной текстурой смотрятся лучше в черно-белом виде. Лица в таком цветовом пространстве смотрятся более драматичными.
Портрет в темном ключе
Суть портрета в темном ключе заключается в том, чтобы осветить только часть модели, а всё остальное оставить в тени или сделать совсем черным. Настройки камеры в данном портрете не отличаются от обычных настроек при фотографировании людей. Суть заключалась в том, чтобы источник света не попадал на фон. Отражатель был установлен немного дальше, чем обычно.
Основной источник света установлен на расстоянии 2 метра от модели. Таким образом, он осветит широкое пространство. Всё освещение обеспечивалось главным источником света сверху и отражателем, который был установлен справа. Мощность вспышки была уменьшена в два раза. Суть такого снимка заключается в сохранении максимального количества темного цвета. Для придания большей темноты можно попросить модель прикрыть плечи волосами.
Фотографирование на улице
Многие считают, что при ярком солнечном свете получаются хорошие фотографии. Это не так. При ярком свете создаются очень резкие тени. Кроме того модель начинает щуриться. Самые лучшие условия создаются, когда небо затянуто пушистыми белыми облаками. Проходя через них свет рассеивается. Не стоит избегать съемки на улице. Расположив модель на фоне берега моря или на городском пейзаже, могут получиться потрясающие снимки. Естественное освещение вполне пригодно к использованию, нужно лишь применять отражатель, для того, чтобы заполнять тени рассеяным отраженным светом.
Положением отражателя можно регулировать жесткость теней. Его можно перемещать вокруг модели или приблежать и отдалять.
6 советов правильного подхода к фотографированию
Следующие 6 советов от Кевина Уилсон помогут двигаться в правильном направлении по развитию в фотографировании портретов:
- Держите при себе всегда штатив. Этот инструмент поможет снимать в условиях недостаточной освещенности на улице и в студии.
- Приобретите отражатель. Серебряный отражатель очень легкий и доступный. Его удобно носить с собой. Если отражателя нет, можно воспользоваться белым картоном или другим материалом, отражающим свет.
- Запаситесь картами памяти. Ужасный момент, когда память закончилась, а модель только раскрепостилась и начала нормально позировать.
- Перед нажатием на кнопку спуска затвора следует убедиться, что композиция настроена нормально.
- После определения приемлемого расстояния от фотоаппарата до модели, сделайте еще один шаг назад. Это позволит более гибко работать с кадрированием.
- Следует научиться фотографировать очень быстро и максимально эффективно. Это особенно важно при фотографировании детей. Дети не в состоянии долго держать во внимании один объект. Они быстро отвлекаются.
Copyright by TakeFoto.ru
www.takefoto.ru