Какие главные секреты фуд-фотографии? | Колонка от онлайн-журнала Folga’
Фуд-фотограф и фуд-стилист
Антонина Казак
Наткнулись на фото пиццы или суши, листая соцсети, а через пару минут уже бежите в ближайший ресторан или заказываете блюдо в интернете? Вы не одиноки, нас таких много! Передать вкус и запах с помощью фотографии, найти самый выгодный ракурс еды — настоящее искусство.
Фуд-фотограф и фуд-стилист Антонина Казак — человек, который точно знает, как заставить нас захотеть блюдо или напиток при одном только взгляде на него. Вот уже семь лет Антонина наслаждается миром вкусов и ароматов, текстур и форм.
В ее портфолио — проекты для топовых ресторанов столицы, украинских и мировых производителей, участие в создании книг. Она согласилась поделиться с нами секретами создания пробуждающих зверский аппетит и эстетическое наслаждение фотографий.
Что делают фуд-фотографы?
Когда меня спрашивают: «А людей вы снимаете?» — я говорю: «Да, если они держат еду». В основном я снимаю для ресторанов: и соцсети, и каталоги, и меню, и рекламные кампании, и борды. Кафе, магазины, производства — снимки нужны всем, кто продает еду или использует ее в рекламе.
50% успеха — техзадание
Любой проект начинается с технического задания. Именно в ТЗ ты понимаешь, что от тебя хочет клиент: сколько, чего, как приблизительно должен выглядеть финальный результат.
Есть такая шутка у всех творческих людей — задание от клиента «сделайте мне красиво». Так не работает, потому что понятие «красиво» для всех разное: кому-то синее, кому-то красное. Важно составить для себя перечень стандартных вопросов, которые нужно задать клиенту: что нужно сфотографировать, в каком количестве, где должна проходить эта съемка, какие ценности у заказчика и что он хочет передать через фотографию.
Также мы всегда во время обсуждения ТЗ подбираем референсыкадры, которые нравятся заказчику в каких-либо аспектах: по свету, цвету, по тому, как выглядит продукт, и многим другим нюансам.
Иногда, конечно, нельзя найти референсы, которые подходят лучше всего. Тогда вы спрашиваете, что хотят передать фотографией. Максимально детально. Заказчик описывает словами — вы разрабатываете концепцию.
Бывают «сверхзадания»: например, мне когда-то нужно было сквозь камень просветить бутылку. Мы стилизовали камень, сделали ему золотую поверхность, чтобы свет преломлялся под бутылкой и в этом золотом промежутке создавал свечение. Обычно это мыслительный процесс, опыт, годы практики, потому что в интернете никогда не найти конкретное решение. И, конечно же, надо понимать физику света — без этого фотографу никуда.
Должна быть подготовка: тогда вы получите хороший результат на выходе.
Подготовьте реквизит
Однажды нам надо было сфотографировать упаковку вишни. Был ноябрь — и вишни не было. Замороженные ягоды не подходили, и мы ждали, когда на противоположном полушарии пойдет сезон.
Подготовка может занимать времени больше, чем процесс съемки. Естественно, зная ТЗ, вы понимаете, что именно вам понадобится. Это могут быть какие-то дополнительные материалы — природные, не природные. Вам нужно заказать какой-то специальный фон или живого лобстера, либо пригласить модель определенной внешности, например азиатской.
Качественная подготовка — это основа эффективного процесса. Потому что если чего-то нет на съемочной площадке, то вы либо тратите время, а соответственно, и деньги всей команды, пока ищете этот материал, либо уходите от первоначальной концепции, и в это время жертвуете как раз таки визуалом.
Когда я открываю свой чемодан, а он полон реквизита, многие спрашивают: «Зачем это?» Есть вещи, которые неприменимы по логике, они с едой не связаны, но помогают решить технические проблемы.
Приготовьте пену для бритья и клей
Наверняка вы смотрели «разоблачительные» видео о работе фуд-фотографов в интернете, например, как ради золотистой корочки мясо натирают кремом для обуви или как для создания привлекательных пузырьков в напитки бросают шипучий аспирин. Это работает, и я объясню почему. Еда не является долговечным продуктом, а вот процесс съемки довольно продолжительный. Пицца из печи через какое-то время остывает, и сыр уже не тянется так, как у свежеиспеченной, а у коктейлей падает пенка. Эти приемы созданы не для того, чтобы обмануть потребителя, а для того, чтобы передать внешний вид еды в момент, когда она попадает к потребителю. Люди не едят пиццу 2 часа. Человек ее получил горяченькую — и съел. А если пиццу получил фотограф, то иногда до момента съемки проходит несколько часов. И все эти приемы служат для того, чтобы воссоздать такое же вкусное настроение, которым оно было с самого начала.
Мой самый любимый лайфхак очень простой. Как раз осенняя тема, на какао пенка из взбитых сливок. Эта сливочная башенка моментально падает. Поэтому ее можно сделать из пены для бритья — будет держаться очень долго. Плюс можете разместить всевозможные маршмеллоу сверху: тоже будет аппетитно выглядеть.
Нужна ли дорогая техника?
Когда я начинала, то не покупала самую топовую камеру, вспышку, объективы. Хорошие объективы, конечно, помогают, дорогая техника облегчает вашу работу, но если у вас нет финансовых возможностей, можно начать даже с телефона. Сейчас гаджеты прекрасно фотографируют. Можно сделать красивую фотографию, не имея света, штатива и прочего.
Технические моменты съемки определяет тот же референс. Если клиенту нужна фотография, в которой освещение со всех сторон, где блюдо резкое по всему кадру, — вам нужно закрыть диафрагму и снимать довольно темный кадр. Для этого придется технически подсвечивать объект искусственными источниками света. И соответственно, придется использовать вспышку. А если заказчик говорит, что ему нужно просто показать красивое блюдо на террасе заведения, то естественного света и отражателя вам будет достаточно.
С какого ракурса смотреть на бургер?
Ракурс тоже определяет восприятие продукта. 30, 45, 60 градусов — так человек воспринимает еду в реальности, когда мы сидим за столом, смотрим на тарелку: наиболее естественная поза и ракурс для еды. Потребителю легче воспринимать блюдо так, как оно выглядит в реальной жизни. Если говорить о top view, то есть кадрах сверху — это нетипичный ракурс, люди так никогда не видят еду. Но это хороший способ либо привлечь внимание, либо создать какой-то художественный эффект. Но, например, для бургера он не очень пригодится — разве что вы его разложите на части.
Ракурс снизу, как будто смотрит ребенок, создает массивность, важность чего-то перед смотрящим. Вот так, кстати, снимают бургеры, алкоголь. Когда хотят показать, что он статный, что он важный, — точка снизу помогает.
Все решает свет
Не стойте с источником света с одной стороны — это святое правило. Совет для тех, кто только стартует в фотографии еды. Если подсвеченное лицо человека может быть ок, то освещенная спереди еда становится плоской. Поэтому источник света лучше переместить вбок и двигаться против часовой стрелки: источник света справа, справа сзади, слева сзади и с левой стороны. Если вам где-то не хватает света, возьмите отражающие поверхности и подсветите. Так вы сможете по законам физики поймать тот лучик, который направлен на вас, и получить легкую подсветочку спереди.
Для напитков очень важен цвет и просвет. Потому что чаще всего мы снимаем напитки в стекле. И если у вас свет спереди, вы получите массу бликов, а иногда отражается тот, кто снимает. А если источник света будет сзади, вы сможете увидеть просвет.
Не бойтесь экономить
Не всегда можно и нужно использовать, например, дорогостоящий алкоголь в коктейлях. Порой заведения снимают не один, два или три коктейля, а 40 и даже 50. У меня был опыт съемки — 380 коктейлей. Естественно, себестоимость проекта была б гораздо выше, если бы мы использовали настоящий алкоголь. Поэтому я считаю, что можно сокращать расходы за счет легких лайфхаков. Визуально все должно соответствовать тому, что получит гость, но внутреннего содержания на фотографии же не видно. Можно заменять дорогостоящие элементы похожими по цветовой гамме или физическим свойствам. Как пенку для бритья вместо взбитых сливок. Можно применять пищевые красители.
Чистота важна
Обязательно следите за чистотой посуды. Чем чище ваш кадр, тем дороже он смотрится. Следите за мелкой неряшливостью. Она портит ваш кадр. Если у вас где-то крошки, отпечатки пальцев, это понизит стоимость фотографии и будет смотреться проигрышно. Вам вынесли тарелку — сначала проверьте, насколько она чистая, не потекло ли у вас мясо, нет ли отпечатков пальцев — ваших или повара. Или у вас, например, рассыпались по столу крошки. Не поленитесь, уберитесь, подготовьтесь — и снимите красивый кадр. Это, кстати, поможет сократить время и усилия на постпродакшене. Но об этом немножечко позже.
Обрезать или не обрезать?
На некоторых сайтах в интернете с советами для начинающих фуд-фотографов пишут, что ни в коем случае на фото нельзя обрезать тарелку. Да, есть понятие гармонии кадра, есть классические художественные правила композиции. Но нигде не говорится, что нельзя обрезать кусок тарелки. Художественно это приемлемо. Потому что чаще всего подача в дорогих ресторанах предполагает большую тарелку и небольшое блюдо. Если мы будем оставлять в кадре всю эту огромную тарелку, то блюдо будет очень маленьким в пропорции. Поэтому можем приблизиться, обрезать тарелку, вплоть до того, что она станет просто фоном, а вот блюдо будет сфотографировано так, чтобы зритель его мог рассмотреть.
А если блюдо некрасивое?
В моей практике было, что мы с шеф-поварами меняли подачу своеобразного блюда. Не буду говорить «некрасивого», все они красивы по-своему. Конечно, не всегда мы можем повлиять на подачу. В таком случае можно гармонизировать кадр за счет другого расположения ингредиентов — например, на часть тарелки крем-супа вы насыпаете сухарики: красивая фактура, золотистые. И у вас уже будет красивый кадр. Кто-то компенсирует это антуражем за пределами тарелки.
Не забывайте также о правилах колористики, их очень много. Вся фотография подчинена тем же канонам, что и изобразительное искусство. Нет такого, чего категорически нельзя, что не сочетается. Обязательно почитайте книги: там разобраны всевозможные вариации цветовых схем.
Сколько нужно фотографий?
Я считаю, что достаточно двух. Два ракурса блюда. Главное — показать суть. Вы можете сфотографировать целиком и разрезать, если внутреннее содержание имеет значение.
Сделать фото — половина дела, или Что такое постпродакшен
Постпродакшен есть всегда. Потому что камеры снимают RAW — сырой продукт. У меня лично ретушь может занимать от пяти минут до двух дней. Есть очень сложные фотографии, которые предполагают съемку с разными источниками света и комбинирование. Иногда картинку надо подсвечивать двадцатью источниками света. Естественно, ни один фотограф не будет использовать такое количество на съемочной площадке. Поэтому при постпродакшене комбинируют кадры с разным освещением.
Но можно сократить период ретуши. Вернемся к пункту о чистоте. Если вы на этапе съемки будете следить за отпечатками пальцев и крошками, заранее уберете все ненужное, поправите тот же бургер, верхнюю часть булки сдвинете, нужные элементы выдвинете, то на ретуши у вас будет меньше работы.
Советы для начинающих фуд-фотографов
Используем свет
Первый шаг — научитесь использовать свет. Возьмите какой-то фактурный продукт, который уже красивый, например тыкву, сейчас как раз сезон. Она прекрасна, у нее есть бугорки, выпуклости, хвостик. Снимите несколько кадров с разным освещением. Так вы поймете, как работает свет и как он подчеркивает или же, наоборот, скрывает какие-то элементы.
Изучайте фотошоп
Я не буду рекомендовать какую-то хорошую программу для быстрой ретуши. Я посоветую начинающим изучать фотошоп. Я не люблю полумеры: если использовать простую программу, то это тупик. Предел наступает, когда вы не можете решить какие-то задачи посложнее. С помощью фотошопа вы можете решить все.
Сделайте портфолио
Надо иметь свое портфолио. Вы должны тренироваться: возможно, где-то за свой счет приготовить блюдо, сделать фотографии. Чтобы если вас спросят: «Снимали ли вы это?» — вы могли смело сказать: «Да, я это снимал». Есть масса площадок, где можно себя презентовать. И, конечно же, знакомства: первые клиенты приходят в основном через знакомых. Когда у вас есть портфолио, когда у вас набита рука, вам не страшно прийти к клиенту — вы это пробовали, вы это знаете.
Фото: из личного архива спикера
дата публикации: 08 декабря 2021
Читайте ещё:
ещё
фуд-фото на смартфон — Промо на vc.
ruСоветы по свету, композиции и технические хитрости.
16 736 просмотров
Материал подготовлен при поддержке Honor
Свет
При ярком солнце на фото могут получиться слишком резкие тени. Это исправит тюль или неплотная ткань, которую можно использовать вместо профессионального рассеивателя. Можно просто задёрнуть тюль или натянуть материю на оконную раму. Важно использовать материалы, которые пропускают свет. Благодаря этой хитрости тени на фотографии станут мягче.
Фотография на подоконнике при дневном свете Анна Сатурова
Но некоторые продукты могут здорово выглядеть на снимке с резкими тенями. Например, лимонад в стеклянном стакане можно специально подсветить сзади — получится контрастный снимок.
Не стоит вставать спиной к источнику света. Иначе его тень накроет блюдо, и фон получится слишком тёмным. Чтобы этого избежать, можно отойти вбок и сделать несколько снимков с разных сторон. Это поможет увидеть, в каком свете еда выглядит лучше всего.
Мелкие декоративные элементы могут «потеряться» в глубоких тенях. Избежать этого поможет светоотражетель. Нужно расположить напротив солнца плотный белый лист бумаги или светлый форзац открытой книги. И детали, которые находятся в тени, будут подсвечены отражённым светом. Освещённость в кадре выровняется.
Если мне нужно сделать кадр, когда за окном темно, то выбираю тёмный фон для контраста с блюдом, включаю одну лампу сбоку и не самый яркий комнатный свет. Затем выравниваю контраст в фоторедакторе и точечно вытягиваю по свету блюдо.
Анна Сатурова, food-фотограф
Снято в сумерках.
Ракурс
Как и в случае со светом, стоит снять несколько фотографий с разных сторон. Сначала нужно сделать нарисованный в воображении снимок, а после взяться за дополнительные кадры. Примеры удачных ракурсов можно подсмотреть в Instragram food-блогеров.
Сверху стоит снимать «плоскую» еду: суп, яичницу или пиццу. Это же относится и к съёмке ингредиентов перед приготовлением блюда — сбоку такая выкладка не будет выглядеть эффектно. Вид сверху также выгодно подчеркнёт фактуру блюда.
Вид сбоку поможет показать начинку и высоту блюда — бургеры или стопку блинов. А посыпанный ягодами торт стоит снять под углом — это позволит одновременно продемонстрировать и высоту, и украшение.
Композиция
1. Правило третей. Нужно разделить изображения двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Можно сделать это мысленно или включить «Сетку» в камере смартфона. На пересечении линий расположены точки, на которые человек обращает внимание в первую очередь. Поэтому на пересечении линий стоит разместить ключевые элементы кадра.
На фото нанесены линии по правилу третей 1000.menu
pexels.com
3. Расположение объектов на разных уровнях. Этот способ также добавляет динамики в кадр. Можно добавить подставку под тарелку или расположить стаканы на разной высоте.
pexels.com
4. Использование ритма. Фотографию сделают ритмичной повторяющиеся элементы: фрукты, листья зелени или конфеты.
Одинаковые роллы добавляют ритмичности pexels.
5. Создание симметрии. Симметричную композицию можно использовать, расположив предмет по центру кадра. Этот принцип хорошо работает с одинаковыми продуктами.
pexels.com
Фон и реквизит
Есть базовые правила: тёмный фон подчеркнёт цвет еды, а белый поможет сфокусировать внимание на деталях. Чем сложнее выглядят блюда, тем проще должен быть фон. Лаконичная льняная салфетка не перетянет внимание зрителя и не перегрузит кадр. А если блюдо простое, например, тарелка с кашей — можно разместить его на скатерти с узором.
Для домашней съёмки можно подобрать нейтральный фон, который будет использоваться чаще всего. Это сэкономит время и поможет поддержать единый стиль фотографий. Такими вариантом может стать поверхность стола или табуретки, поднос, скатерть или подоконник.
Реквизитом может стать всё, что есть под рукой: упаковочная бумага, разделочные доски, прихватки и фартук, сама посуда.
Декоративные элементы могут быть и не связаны с кулинарией. Например, перед Новым годом можно добавить на фото конфетти или ёлочные игрушки, летом — букетик полевых цветов, а осенью — сухие листья.
pexels.com
Мой чек-лист для домашнего food-фото:
— Фон: доска, поверхность стола или фотофон;
— Самая разная посуда, лучше без принтов и узоров, интересные формы.
— Тряпочки, полотенца пастельных спокойных тонов.
— Специи: звезды бадьяна, гвоздика, корица, сумах, розмарин, мускатный цельный орех. Ими можно украсить кадр.
— Прочий декор: хлопок, сухоцветы, веточки еловые или шишки, открытки, винтажные вилки, чайные ложки или соусники.
Анна Сатурова, food-фотограф
Хитрости
Супы-пюре, каши, смузи и другие подобные блюда могут выглядеть на фото не очень аппетитно. Поэтому нужно сместить фокус на подачу блюда, например, украсить кашу ягодами и орешками.
Профессиональные фотографы прибегают ко множеству хитростей и даже используют несъедобные ингредиенты. Но есть несколько безобидных трюков, которые помогут в домашней съёмке. Например, чтобы пиво хорошо пенилось, нужно добавить в напиток соль. А кусочки обычного льда можно заменить на искусственный — он не тает, и у фотографа появится больше времени на поиск ракурса и света.
Простой тост можно полить оливковым маслом и бальзамическим уксусом, добавить немного морской крупной соли, свежемолотого перца и щепотку ярко-розовой специи сумах для контраста. Тогда он сразу становится фактурным.
Для фотографий крем-супа кладу на дно глубокой тарелки перевёрнутую маленькую рюмку или пиалочку, а суп наливаю уже сверху.
После можно спокойно выкладывать гренки, семечки и зелень. Украшения не утонут — они лежат на замаскированной поверхности. Если нужна зимняя фотография с горячим напитком, от которого идёт пар, выручит обычный домашний отпариватель.
Анна Сатурова, food-фотограф
Анна Сатурова
Советы по съёмке
Нужно настраивать фокус вручную. Камера смартфона автоматически выбирает, какую часть фотографии сделать самой резкой, и это может не соответствовать задумке фотографа. Нужно дотронуться пальцем до той части изображения, на которой хочется сделать акцент. Если на фотографии несколько объектов, то вручную сместить фокус на главное блюдо.
Использование простого штатива поможет придать снимку глубины и резкости. Если приспособления нет, то можно просто упереться локтями в неподвижную поверхность во время съёмки. Кадр станет более резким, если просто облокотиться на стол или спинку стула.
У меня есть пара дешёвых штативов для смартфона с AliExpress, которые можно прикреплять к полкам. Раньше для съёмки видеорецептов я крепила их чуть ли не на кран с водой, на ручки дверей и даже однажды на палку от швабры. А сейчас просто кладу телефон камерой вниз на полку — он снимает, пока я готовлю.
Анна Сатурова, food-фотограф
Съёмка в серийном режиме подходит не только для фотографий людей в движении. Например, с помощью серии можно поймать момент, когда в чашку наливают кофе, или посыпают блюдо специями. Нужно просто зажать кнопку фото и не отпускать её на протяжении действия. После этого можно будет спокойно выбрать лучшие кадры.
Очень важно протирать камеру перед каждой съёмкой. Сделать это можно тряпочкой для очков или другой мягкой тканью. Незаметные для глаза следы на камере портят качество фотографий.
Анна Сатурова
Для качественных фотографий еды необязательно иметь профессиональную технику. Можно использовать то, что есть под рукой — смартфон. Honor 20S состоит из трёх объективов для разных сценариев: основной объектив 48 МП, широкоугольный объектив 8 МП и 2 МП.
Благодаря высокому разрешению 48 МП получаются чёткие снимки, на которых можно рассмотреть всё до мельчайших деталей. Например, хорошо получатся трещинки слоёного теста в круассанах и шифоновая текстура соусов и пюре. А технология масштабирования изображения без потери качества позволит рассмотреть каждый компонент даже в самом затейливом блюде.
Со специальным режимом ночной съёмки в Honor 20S можно делать качественные фотографии при плохом освещении. Его технологии с поддержкой искусственного интеллекта точно распознают объекты, черты лица, тени и применяют оптимальный алгоритм для обработки изображения. Этот режим пригодится для съёмки блюд в барах и ресторанах или для того, чтобы сделать селфи с ярким коктейлем в новогоднюю ночь.
А широкоугольный объектив подойдёт как для съёмки пейзажей, интерьеров и больших групп людей, так и для выразительных фотографий с необычными пропорциями. На такой объектив отлично получатся flatlay-фотографии (они же фотографии-раскладки), а привычные блюда и продукты предстанут с новой стороны.
Посмотреть
изображений мороженого [HD] | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
Ice-Cream Images [HD] | Скачать бесплатные картинки на UnsplashИсследуйте › Изображения › Еда › Мороженое
Выберите из тщательно подобранной подборки фотографий мороженого. Всегда бесплатно на Unsplash.
Животные фотоСобытия фотоЧувства фотографииСпорт фотоСток фото и изображения0003 Шери Сильвер
ванильРадуга изображения и картинкиHd обои на день рождения
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– – –– –– –––– – –.
Эльза Курбанова. 0012 Lama RoscuмороженоеHd цветные обоияйцо
Brooke LarkSummer images & imagesconeberry
Slashio PhotographyдесертЖивотные изображения и картинкиПтицы изображения
Rachael GorjestaniHd розовые обоирука
Pablo Merchán MontesФрукты s images & imagescolombiahd фиолетовые обои
Dana DeVolkusajacksonvilleкарамельное мороженое
Courtney Cookкремовые обои Hd серого цветаplant
Mae Mucanadaedmontonab
Daniel Öbergsweetraspberrydrink
Светланаicepopice popfood styling
Довиле Рамоскайтеnicecreamhomemade
Анна Братийч ukкремшоколадгорячий шоколад
Tangerine NewtCake imagesвзбитые сливкиклубника
Courtney Cookicecremessprinkles
Slashio Photographyсладости кондитерские глазурь
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Еда фото hd желтые hd картинкипастельные hd обои
hd цветные обоиHq фон фотосиние hd обои
мороженоеhd цветные обоияйцо
лето фото и картинкиконусберри
hd розовые обоидержит за руку
usajack Sonvilleкарамельное мороженое
canadaedmontonab
nicecreamhomemade
Cake imageswhipped сливкиклубника
сладостикондитерские изделияглазурь
ванильРадуга фото и картинкиHd день рождения обои
кремтранспорттранспорттранспортное средство
ледКоричневый фонгриб
десертЖивотные фото и картинкиПтицы фото
Фрукты фото и картинкиколумбияHd фиолетовые обои
кремовыеHd серые обоирастение
сладкиймалинанапиток
Icepopice Popfood Styling
крем-шоколадгорячий шоколад
icecremessprinkles
–––– –– –– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Еда фото и картинкижелтые hd картинкипастельные hd обои
мороженоеHd цветные обоияйцо
Лето картинки и картинкиконеберри
Фрукты картинки и картинкиколумбияHd фиолетовые обои
канадаэдмонтонаб
кремшоколадгорячий шоколад
сладостикондитерские изделияглазурь
ванильРадуга фото hd день рождения обои
HD цветные фоткиHq фон фотоСиний hd картинки
десертЖивотные фотографии & картинкиПтицы фото
usajacksonvilleкарамельное мороженое
ледпопфуд стайлинг
торт фотовзбитые сливкиклубника
сливкитранспорттранспорттранспортное средство
ледКоричневый фонгриб
Hd розовые обоирука
кремHd серые обоирастение
sweetraspberrydrink
nicecreamhomemade
icecremessprinkles
Просматривайте премиум-изображения на iStock | Скидка 20% на iStock
Unsplash
Красивые бесплатные изображения, подаренные самым щедрым сообществом фотографов в мире. Лучше, чем любые бесплатные или стоковые фотографии. 9
- Обзор
- Награды Unsplash
- Unsplash для образования
- Unsplash для iOS
- Приложения и плагины
Популярные
- Фоны
- Бесплатные изображения
- Бесплатные стоковые фото
- Картинки с днем рождения
- Классные фото
- Картинки природы
- Черный фон
- Белый фон
- Текстуры
- Обои для рабочего стола
Обои
- HD обои
- Обои 4k
- Обои для iPhone
- Классные обои
- Симпатичные обои
- Live Обои
- Обои для ПК
- Черные обои
- Обои для iPad
- Обои для рабочего стола
- Политика конфиденциальности
- Условия
- Безопасность
- Значок TwitterСкрыть Twitter
- Значок FacebookСкрыть Facebook
- Значок InstagramСкрыть Instagram
Отзыв Меган Крейг , M. Sc.May 23 2023
Интернет переполнен фотографиями еды: на новостных сайтах, в социальных сетях и рекламных баннерах, которые появляются повсюду.
Многие изображения продуктов питания загружаются для продажи определенных продуктов. Идея состоит в том, что изображения в Facebook или Instagram заставят нас тосковать, например, по гамбургеру Mcdonald’s. Другими словами, изображение пробуждает наш голод.
Новое исследование Орхусского университета показывает, что изображения на самом деле могут иметь противоположный эффект. По крайней мере, если мы неоднократно видим изображения одного и того же продукта.
Ряд экспериментов показывает, что мы можем получить чувство сытости, если увидим одно и то же изображение более 30 раз. Тьярк Андерсен, недавно защитивший докторскую диссертацию на факультете пищевых наук Орхусского университета, объясняет больше.
В наших экспериментах мы показали, что когда участники видели одну и ту же картинку с едой 30 раз, они чувствовали себя более сытыми, чем до того, как увидели эту картинку. Участники, которым показывали картинку много раз, также выбрали меньшую порцию, чем те, кто видел картинку только три раза, когда мы впоследствии спросили о размере порции, которую они хотели».
Тьярк Андерсен, Факультет пищевых наук, Орхусский университет
Обманите свой мозг, заставив его чувствовать себя сытым
Может показаться странным, что участники чувствовали себя сытыми, фактически ничего не съев. Но это действительно вполне естественно, — объясняет Тьярк Андерсен. То, как мы думаем о еде, оказывает большое влияние на наш аппетит.
«Ваш аппетит более тесно связан с вашим когнитивным восприятием, чем думает большинство из нас. То, как мы думаем о нашей еде, очень важно», — говорит он и продолжает:
«Исследования показали, что если вы сообщаете людям цвета мармеладных бобов, даже если они съели все, что могли, в красных мармеладных бобах, они все равно будут хотеть желтых. Даже если оба цвета на вкус совершенно одинаковы ».
В рамках исследований мозга эти результаты объясняются так называемой теорией заземленного познания. Например, если вы представляете себе, как втыкаете зубы в сочное яблоко, стимулируются те же участки мозга, как если бы вы на самом деле откусили от яблока.
«Вы получите физиологический ответ на то, о чем только подумали. Вот почему мы можем чувствовать себя полностью удовлетворенными, ничего не съев», — говорит он.
Крупный онлайн-эксперимент
Тьярк Андерсен и его коллеги не первые, кто обнаружил, что можно насытиться, глядя на фотографии еды. Другие исследовательские группы ранее показали это.
Новое исследование Орхусского университета заключается в том, что они изучили необходимое количество повторений и устранили ли изменения в изображениях чувство сытости.
«Из предыдущих исследований мы знаем, что изображения разных видов еды неодинаково влияют на чувство сытости. Вот почему вы можете чувствовать себя сытым после основного блюда, но при этом остается место для десерта. Сладкое — это совсем другой тип еды», — говорит он.
Похожие статьи
- Изменение климата создает риски для аквакультуры, угрожая продовольственной безопасности
- Необходим пересмотр политики: влияние пищевой промышленности на глобальное здоровье мозга
- Как рацион питания, пищевые продукты и пищевые добавки влияют на исходы при легких когнитивных нарушениях?
Чтобы выяснить, полностью ли изменение в еде устраняет чувство сытости, Тьярк Андерсен и его коллеги разработали ряд онлайн-экспериментов. В итоге они привлекли более 1000 человек через свои цифровые эксперименты.
Сначала показывали картинку с просто оранжевыми M&Ms. Некоторым участникам показывали картинку трижды, другим — 30 раз. По словам Тьярка Андерсен, группа, которая посмотрела больше всего картинок с M&M, впоследствии почувствовала себя наиболее сытой.
«Они должны были ответить, сколько M&Ms от 1 до 10 они хотят. Группа, увидевшая 30 изображений оранжевых шоколадных пуговиц, выбрала меньшее количество, чем две другие группы.»
После этого они повторили эксперимент. На этот раз с M&Ms разных цветов. Цвета не изменили результат.
Наконец, они заменили M&Ms на Skittles. В отличие от M&S, Skittles различаются по вкусу в зависимости от цвета.
«Если цвет не играл роли, то это должен быть воображаемый вкус. Но и здесь мы не обнаружили большого влияния. Это говорит о том, что должны измениться другие параметры, помимо цвета и вкуса, прежде чем мы сможем повлиять на чувство сытости, «, — объясняет он.
Может использоваться в качестве стратегии снижения веса
С 1975 года число людей с избыточным весом во всем мире утроилось. По данным ВОЗ, ожирение является одной из самых серьезных проблем со здоровьем, с которыми сталкивается человечество. А причина, по которой мы становимся слишком толстыми, заключается в том, что мы едим слишком много и слишком много нездоровой пищи и недостаточно занимаемся спортом.
Здесь в игру вступают результаты Тьярка Андерсена. Возможно, их можно применять в качестве метода контроля аппетита, говорит он.
«Представьте, что вы разработали приложение на основе поиска Google. Допустим, вы хотели пиццу. Вы открываете приложение. Выбираете пиццу — и оно показывает много фотографий пиццы, пока вы представляете, как ее едите. Таким образом, вы можете получить чувство сытости и, может быть, просто перестать хотеть пиццы».
Возможно, его результаты лучше всего использовать для того, чтобы вы не приступали к еде. Участники исследования выбрали лишь немного меньше Skittles или M&Ms, что соответствует менее чем 50 калориям.