Разное

Фон с точками: Изображения Точек | Бесплатные векторы, стоковые фото и PSD

15.12.2019

Содержание

Гамма-фон на открытой местности в контрольных точках на территории населенных пунктов Республики Карелия в июле 2020 года

Средние значения мощности дозы гамма-излучения (гамма-фона) на открытой местности в контрольных точках на территории населённых пунктов Республики Карелия за июль 2020 года соответствуют естественным значениям для указанных населённых пунктов и не представляют опасности для здоровья населения.

Наименование населённого пункта, где расположена контрольная точка

Среднее значение мощности дозы гамма-излучения, мкЗв/час

за отчётный месяц

за истёкший период от начала года

  г. Петрозаводск

0,09

0,10

  г. Кондопога

0,13

0,12

  г. Сортавала

0,11

0,11

  г. Костомукша

0,10

0,10

  г. Сегежа

0,11

0,11


CorelDRAW Graphics Suite — Учебные пособия

Автор: Сильвио Гомес (Silvio Gomes)

CorelDRAW X7 предлагает отличные инструменты для работы с интересными эффектами, которые помогут вам выгодно подчеркнуть визуальный компонент ваших работ. Одним из этих инструментов является эффект полутона, который может быть использован в качестве фона изображения для оттенения основного объекта.

В этом уроке мы займется созданием плаката. В процессе, помимо работы с эффектом полутона, мы научимся использовать тень, применять эффект градиента к абрису текста, а также работать с функцией PowerClip, которая позволяет размещать декоративные элементы внутри текста и/или объектов.

При создании плаката мы будем работать с форматом A4 (210 x 297мм). Кроме того, нам понадобятся три фотографии, на которых представлены: полуочищенный банан, банановый лист и стакан с витаминным напитком. В проекте использовались следующие шрифты:

  • Futura MD BT
  • Bernard MT Condensed
  • Humnst 777 Cn BT.

Сборка шаг за шагом

  1. Откройте новый файл: Файл > Создать (CTRL+N). Выберите Макет > Параметры страницы и щелкните кнопку Добавить рамку страницы.
    Как вариант, дважды щелкните инструмент Прямоугольник в наборе инструментов.
  2. Выделите страницу и залейте ее темно-зеленым цветом (я использовал C100 M30 Y100 K25). Чтобы изменить цвет заливки, дважды щелкните образец цвета заливки в строке состояния и задайте нужные цветовые значения.
  3. Импортируйте фотографию бананового листа (Файл > Импорт или CTRL+I), убедившись перед этим, что все фоновые изображения были удалены с фото.
  4. Измените размер фотографии в соответствии с форматом A4. Для этого выберите Растровые изображения > Изменить или обрежьте фотографию с помощью инструмента Обрезка в наборе инструментов, указав соответствующий формату А4 размер области обрезки на
    панели свойств
    . По окончании выделите изображение и нажмите клавишу P, чтобы отцентрировать его на странице.
  5. Выделите фото бананового листа и щелкните значок инструмента Прозрачность в наборе инструментов. Расположите курсор в середине фотографии. Удерживая левую кнопку, протаскивайте мышь вверх до тех пор, пока вы не добьетесь нужного уровня прозрачности.
  6. С помощью инструмента Текст в наборе инструментов (F8) можно добавлять текстовые объекты, а также изменять их размер. Начнем с заливки текстовых объектов белым цветом, чтобы усилить контраст.
  7. Выделите текст «The Nutritional Power…» и активируйте инструмент
    Тень
    в наборе инструментов. Протащите мышь от текста, чтобы создать тень. Задайте параметры тени на панели свойств.

  8. Выделите следующий объект (банан). В окне настройки Свойства объекта в разделе Свойства символа залейте текст желтым цветом и добавьте белый абрис толщиной 1. 5 мм.

  9. Повторите шаг 7, чтобы добавить Тень к тексту. Задайте необходимые параметры тени на панели свойств.
  10. По умолчанию абрис не будет работать с Фонтанной заливкой (здесь можно использовать только однородный цвет). Чтобы решить эту проблему, абрис необходимо преобразовать в объект. Сделать это можно следующим образом:
    1. Сначала щелкните правой кнопкой мыши текстовый объект и выберите в контекстном меню Разъединить Группа тени (Ctrl+K). Это разъединит текстовый объект и тень.
    2. Отмените выделение и затем выделите только текст. Выберите Объект > Преобразовать абрис в объект (Ctrl+Shift+Q).
  11. После преобразования абриса в объект мы сможем применить Фонтанную заливку. Выделите только что созданный объект и нажмите клавишу F11, чтобы изменить заливку. В появившемся окне щелкните значок
    Фонтанной заливки
    и настройте цвета.

    Теперь абрис имеет градиентную заливку (обозначено кружками на изображении ниже).

  12. Добавим эффект перетекания. С помощью инструмента Эллипс в наборе инструментов (F7) нарисуйте две маленькие окружности диаметром 2.0 мм и расположите их по горизонтали на расстоянии, слегка превышающем ширину слова «Banana». Залейте окружности оранжевым цветом и щелкните правой кнопкой мыши перечеркнутую ячейку (Нет цвета) на цветовой палитре, чтобы удалить абрис.

    1. Активируйте инструмент перетекания (Набор инструментов > выпадающее меню «Тень» > Перетекание) и протащите мышь от первой окружности ко второй.

    2. Откройте окно настройки Перетекание (Окно > Окна настройки > Эффекты > Перетекание) и установите число шагов перетекания на отметку 50.

    3. Нажмите Ctrl+K, чтобы разъединить группу перетекания.
    4. Выделите кружки и нажмите Ctrl+U, чтобы отменить группировку.
    5. Пока все кружки выделены, щелкните значок Объединить на панели свойств.

    6. Нажмите + на цифровой клавиатуре, чтобы создать новый объект, а затем, удерживая клавишу Ctrl и протащив мышь вниз, расположите выстроенные в линию кружки, выровняв их по линии кружков выше. Убедитесь в том, что расстояние между линиями кружков слегка превышает высоту слова «Banana».

  13. Примените эффект вертикального перетекания к этим двум линиям кружков (см. шаг 12 a), но в этом случае установите количество шагов перетекания на отметку 20. Повторите шаги c, d и e, чтобы разъединить группу перетекания, а затем снова выполните процедуру объединения.

  14. Выделите группу кружков и выберите Объект > PowerClip > Поместить во фрейм. Курсор превратится в большую черную стрелку. Щелкните текст «Banana», чтобы разместить кружки. Наконец, на
    панели инструментов PowerClip
    щелкните значок Редактировать PowerClip.

  15. Применение эффекта Полутона к фону изображения:

    1. Импортируйте фотографию, на которой изображен банан (убедитесь в том, что снимок содержит прозрачный фон). Дублируйте фото (CTRL+D) и перетащите копию со страницы.
    2. Чтобы преобразовать копию в растровое изображение, выберите Растровые изображения > Режим > Оттенки серого (8 бит). Убедитесь в том, что установлен флажок Прозрачный фон.

    3. Выберите Эффекты > Настройка > Яркость/контрастность/интенсивность (CTRL+B).
      Повысьте контрастность, чтобы сделать изображение максимально темным. Установите Яркость и Интенсивность на минимум.

    4. Теперь выберите Растровые изображения > Размытость > Размытость по Гауссу. В поле Радиус установите уровень интенсивности на отметку 40 пикселей.
    5. Выберите Растровые изображения > Преобразование цвета > Полутон. Настройте параметры Максимальный радиус точки и Черный. У меня Максимальный радиус точки равняется 4, а уровень Черного установлен на отметке 112.

  16. Выделите изображение с эффектом полутона и исходную фотографию и нажмите клавишу C, чтобы отцентрировать оба изображения. Выделите исходную фотографию и нажмите CTRL + PageUp, чтобы расположить ее над изображением с эффектом полутона.
  17. Фотография стакана с напитком: повторите процесс, которому вы следовали при применении эффекта полутона к изображению банана (шаги 15 и 16).
  18. Теперь измените буквы в тексте «A distinctive tropical flavor» на прописные (опция «Все прописные»). Используйте параметр Полное выравнивание на панели свойств, чтобы все строки были одинаковой ширины. Залейте слово «Tropical» другим цветом.
  19. Чтобы повторить эффект с точками, показанный в левом нижнем углу плаката, повторите процесс создания эффекта Перетекания (шаг 12), используя при этом меньшее количество кружков.

ГОТОВЫЙ ПЛАКАТ

Урок предоставил CorelDRAW мастер Сильвио Гомес.

Выравнивание данных и вычитание фона

Данные, полученные со сканирующих зондовых микроскопов нередко вообще никак не выровнены; микроскоп напрямую выводит сырые данные, пересчитанные из напряжения на пьезосканере, измерения деформации, данных интерферометра или другой системы детекции смещений. Такой способ экспорта данных позволяет выбрать пользователю его/её собственный метод выравнивания данных.

Выбор метода выравнивания должен быть основан на конфигурации вашего СЗМ. В основном, для систем с независимыми сканерами для каждой оси обычно достаточно вычета плоскости. Для систем со сканером/сканерами, двигающимися по всем трём осям (сканер на пьезотрубке) нужно использовать выравнивание вычетом полинома второго порядка.

Разумеется, можно использовать выравнивание более высоких порядков для любых данных, однако, при этом могут быть утрачены реальные свойства поверхности (а именно её волнистость) и, следовательно, изменятся все статистические функции и величины, получаемые из анализа данной поверхности.

Исправить нуль и Обнулить среднее значение

→ →

→ →

Простейшие функции, связанные с выравниванием данных это и , которые просто добавляют постоянное значение ко всем элементам поля данных чтобы переместить, соответственно, минимум или среднее значение в нуль.

Выравнивание плоскости

→ →

Выравнивание плоскости обычно является одной из первых функций, применяемых к необработанным данным СЗМ. Плоскость рассчитывается по всем точкам изображения и затем вычитается из данных.

Если на изображение наложена маска, выравнивание плоскости предлагает или использовать данные под маской для аппроксимации плоскостью, или исключить данные под маской, или игнорировать маску и использовать полный набор данных.

Подсказка

Можно быстро применить выравнивание плоскости щелчком правой кнопкой мыши на окно изображения и выбором .

Инструмент выравнивания по трём точкам

Инструмент выравнивание по трём точкам можно использовать для выравнивания очень сложных структур поверхности. Пользователь просто выбирает три точки на изображении, которые должны быть на одном уровне, и затем нажимает Применить. Плоскость рассчитывается по этим трём точкам и вычитается из данных.

Выравнивание граней

→ →

Выравнивание граней выравнивает данные вычетом плоскости подобно обычной функции Выравнивание плоскости. Однако, плоскость определяется по другому: она пытается сделать грани на поверхности максимально горизонтальными. Таким образом, для поверхностей с большими горизонтальными областями, это ведёт к гораздо лучшим результатам, чем обычное выравнивание плоскостью, особенно если на поверхности присутствуют крупные объекты.

С другой стороны, оно не всегда подходит для некоторых типов поверхностей. Сюда входят случайные поверхности. данные с заметным тонким шумом и нетопографичекие изображения поскольку метод не работает нормально если характерные пространственные размеры и «высоты» различаются на много порядков.

Подобно выравниванию плоскостью, выравнивание граней может включать или исключать данные под маской. Этот выбор предоставляется только если маска есть.

Определение ориентации граней — итерационный процесс, работающий следующим образом. Вначале определяется разброс значений локальных нормалей:

где ni — вектор нормали к локальной грани (см. координаты наклонов) в i-том пикселе. Затем преобладающая нормаль оценивается как

где c = 1/20 — константа. Далее плоскость, соответствующая преобладающей нормали n, вычитается и все три шага повторяются, пока процесс не сойдётся. Гауссовы факторы веса служат для выбора одного набора подобных нормалей к локальным граням и сходимости к их среднему направлению. Без этих факторов процедура очевидно сойдётся за один шаг к общей средней нормали и, следовательно, будет полностью эквивалентна обычному выравниванию плоскостью.

Выравнивание поворотом

→ →

Выравнивание поворотом ведёт себя подобно Выравниванию плоскостью, однако, в данном случае аппроксимирующая плоскость не вычитается просто из данных. Вместо этого, этот модуль берёт параметры аппроксимирующей плоскости и поворачивает данные изображения на вычисленную величину таким образом, чтобы данные лежали в плоскости. Таким образом, в отличие от выравнивания плоскостью, этот модуль сохраняет данные об углах на изображении.

Gwyddion содержит несколько специальных модулей для вычета фона. Все они позволяют извлечь вычитаемый фон в отдельное окно данных.

Полиномиальный фон

→ →

Аппроксимирует данные полиномом заданного порядка и вычитает этот полином. В режиме Независимые степени порядки для полиномов по горизонтали и вертикали могут быть в общем случае заданы различными, т.е. аппроксимирующий полином будет

где m и n — выбранные степени полиномов по горизонтали и вертикали, соответственно. В режиме Ограниченная общая степень аппроксимирующий полином будет

где n — выбранная общая степень.

Подобно выравниванию плоскостью, вычитание полиномиального фона может включать или исключать данные под маской. Этот выбор предоставляется только если маска есть.

Выровнять основание

→ →

Когда на плоском основании поверхности присутствует некоторое количество больших выступающих частей можно использовать маску выступающих частей и затем выравнивание плоскостью, выравнивание граней и/или полиномиальное выравнивание для правильного выравнивания плоскости основания. Это может, однако, потребовать нескольких шагов и подбора параметров методом проб и ошибок. Команда Выровнять основание пытается выполнить такое выравнивание автоматически используя комбинацию выравнивания граней и полиномиального вместе с автоматическим выбором маски. Она пытается максимально оптимизировать остроту пика функции распределения высот, соответствующую плоской базовой поверхности.

Вращение дуги

→ →

Данные выравниваются вращением виртуальной «дуги» заданного радиуса горизонтально или вертикально над (или под) данными. Огибающая этой дуги считается фоном, что ведёт к удалению деталей больше, чем радиус дуги (примерно). Также возможно применить выравнивание в обоих направлениях, в этом случае дуга сначала движется горизонтально, затем вертикально.

Вращение сферы

→ →

Данные выравниваются вращением виртуальной «сферы» заданного радиуса горизонтально или вертикально над (или под) данными. Огибающая этой сферы считается фоном, что ведёт к удалению деталей примерно больше, чем радиус сферы (примерно).

Медианное выравнивание

→ →

Операция выравнивания медианой фильтрует данные медианным фильтром с большим ядром и считает результат фоном. Только детали меньше, чем приблизительно размер ядра останутся на изображении.

Усечённое среднее

→ →

Более общий вариант Медианного выравнивания это фильтр усечённого среднего. В усечённом среднем заданные доли наименьших и наибольших значений отбрасываются и затем оставшиеся данные усредняются. Если данные не отбрасываются то фильтр эквивалентен фильтру среднего, в то время, как в случае максимального количества отбрасываемых (симметрично) значений он становится медианным фильтром. Количество отбрасываемых значений может задаваться долей (перцентилем) или заданным числом.

Фильтр K-того ранга

→ →

Другая операция, которая обобщает Медианное выравнивание это фильтр K-того ранга. Представляя все пиксели в окрестности заданного отсортированными, медианный фильтр выбирает значение точно по центру. Фильтр K-того ранга позволяет задать любой другой ранг или перцентиль как результат работы фильтра.

Это означает что данный фильтр может воспроизводить фильтры минимума, максимума и срединного – и любой промежуточный вариант. Он также может напрямую рассчитывать результат выполнения двух фильтров ранга одновременно и разницу между ними. Это бесполезно для выравнивания, но позволяет, например, расчёт локального межквартильного диапазона для каждого пикселя.

переход в другое измерение / Программное обеспечение

Чем больше опыта набирается любитель видеосъемки, тем чаще ему хочется сделать что-нибудь оригинальное, чтобы было «как в кино» — побольше эффектов и зрелищности. Это вполне естественное желание, которое свидетельствует о постоянно увеличивающемся багаже знаний. Возможно, когда-нибудь и наличие навыков в создании компьютерной графики и визуальных эффектов не будет восприниматься как что-то особенное.

Трудно не согласиться с мнением, что каждое последующее поколение людей растет более развитым, чем предыдущее. Человек окружает себя все более и более сложными вещами, которые упрощают жизнь и облегчают работу. Приходится постоянно совершенствовать свои навыки работы с техникой, программным обеспечением. Так, за какие-то десять с лишним лет все научились снимать видео, узнали, как отредактировать отснятый материал и опубликовать его в Интернете. Обработка видео делается «легким движением руки» — с помощью элементарной программы-видеоредактора, которую можно установить на ноутбук, планшет или даже прямо в смартфон. С таким приложением все просто и понятно: тут настройки баланса цвета, здесь опция стабилизации изображения, там кнопка для добавления текста.

Но кого сегодня удивишь клипом, обработанным таким способом? Можно пойти другим путем — установить более продвинутый видеоредактор, задаться целью изучить его возможности. В такой программе обязательно будут и библиотеки переходов, и шаблоны с анимированными титрами, и фильтры, и прочие «рюшки». Но после десятка проектов, сделанных в подобном приложении, настойчивому пользователю снова все это начинает казаться банальным и скучным. И это означает только одно: пришло время перейти на новый уровень обработки видео, отойти от привычной техники видеомонтажа и открыть для себя композитинг — технику, в которой количество эффектных приемов обработки видео зависит только от воображения и наличия фантазии. Cамо собой, вам понадобится инструмент — например программа Adobe After Effects CC 2014.

⇡#Почему Adobe After Effects СС?

Чем же так хороша эта программа, в чем ее уникальность и почему она более удобна для создания визуальных эффектов, чем другие пакеты для нелинейного видеомонтажа? Adobe After Effects — это тот же «Фотошоп», только для видео. Если сравнить инструменты After Effects и Photoshop, можно легко найти много схожего, например массу одинаковых по предназначению средств для обработки изображения — для выделения, наложения и так далее. Эта программа — не такой единоличный лидер в своей области, как Adobe Photoshop, но альтернатив видеоредактору Adobe After Effects не так много, как того хотелось бы. Среди таких можно вспомнить об Autodesk Smoke, Fusion или про очень неплохой видеоредактор Nuke. Если приложить усилия, можно назвать еще пару программ, которые давно не обновлялись, но на этом конкуренция и заканчивается. Интерфейс After Effects прост, понятен и логичен, а его движок радует стабильной работой и поддержкой разнообразного компьютерного железа.

Главная задача этого видеоредактора — композитинг, то есть смешивание различных видеорядов, наложение отдельных фрагментов, «причесывание» картинки и создание motion graphics. С каждой новой версией After Effects предлагает все больше и больше возможностей для интеграции с другими приложениями. Разработчики компьютерной графики, видеорежиссеры, аниматоры, специалисты по визуальным эффектам — все они могут использовать этот видеоредактор для постобработки материала на заключительном этапе монтажа. Коррекция шума, цвета, изменение геометрии, бесконечное количество эффектов (как стандартных, так и подключаемых от сторонних производителей), работа с каналом прозрачности и тонкая настройка маски выделяемой области — достоинства Adobe After Effects CC 2014 можно перечислять очень долго.

Не стоит забывать и про приставку СС в названии программы, которая напоминает о принадлежности к пакету Creative Cloud. Главная его особенность — облачный формат работы, когда данные синхронизируются с удаленным сервером и потому вряд ли пропадут по причине форс-мажора. Это действительно удобно, особенно при командной работе или использовании нескольких рабочих станций. По своему опыту можем сказать, что работа в облаке затягивает. К хорошему привыкаешь быстро, да и преимущества облачной работы очевидны: скорость и надежность, универсальный доступ к данным. Правда, стоит всегда помнить, что если по какой-то причине вы решите отказаться от онлайновой концепции, то сделать это будет довольно трудно. Причем тем труднее, чем дольше вы работаете с облачными данными.

Однако возможности After Effects не ограничиваются вышеперечисленным и, так сказать, выходят за рамки плоскости кадра. В последних версиях видеоредактора появилось много интересных инструментов, позволяющих реализовать на видео трехмерные эффекты. Теперь в программе можно очень просто совместить 3D-графику и реально отснятый видеоматериал. Делается это при помощи инструмента для трехмерного трекинга, который генерирует ориентиры для корректного монтажа видео с 3D. Именно этой интересной возможности и посвящен наш материал.

Тем, кто имеет дело с Adobe After Effects CC 2014, не нужно отдельно приобретать программу для трекинга и дорогостоящий пакет для работы с трехмерной графикой (за исключением случая, когда деятельность пользователя напрямую связана с 3D). Пакет для композитинга от Adobe уже включает в себя инструмент 3D-трекинга, а также содержит упрощенную версию популярного 3D-редактора от компании Maxon — Cinema 4D Lite. Да-да, к After Effects прилагается целый трехмерный редактор — с множеством функций и опций визуализации. Не стоит пугаться сложностей работы с программой по созданию 3D. Конечно, 3D-графика — это целый мир, очень сложная и интересная область, на изучение которой можно потратить много лет. Тем не менее базовые понятия можно усвоить достаточно быстро, поэтому даже те, кто, занимаясь обработкой видео, никогда не имели дела с «трёхмеркой», легко разберутся с основами работы в Cinema 4D Lite. Кроме того, не стоит забывать, что Cinema 4D — это, пожалуй, одна из самых простых в изучении программ для разработки трехмерной графики, которая, ко всему прочему, имеет официальную русскую локализацию (равно как и Adobe After Effects CC 2014).

Cinema 4D, да и любой другой 3D-редактор — это своего рода конструктор, в котором вы строите 3D-модели, указываете их положение в виртуальном пространстве, наполняете сцену источниками света, применяете текстуры и добавляете виртуальные камеры. Последние используются для определения угла съемки трехмерной сцены, то есть для рендеринга конечного изображения.

Присутствие в пакете Adobe After Effects редактора Cinema 4D Lite — это хорошо, но самое интересное кроется в модуле CINEWARE, который дает возможность сэкономить массу времени и сил при перебрасывании данных из трехмерного редактора в приложение для композитинга и обратно. Чтобы понять его удобство, рассмотрим, как реализована опция трекинга в Adobe After Effects CC 2014 и как работает трекинг вообще.

⇡#Что такое трекинг?

При просмотре современных фильмов зрителей поражает реалистичность компьютерной графики. Но зачастую им и невдомёк, что часть показанного на экране — это и есть реально отснятое видео, удачно совмещенное с элементами трехмерной графики. Однако объединить трехмерную графику и видео довольно сложно.

Если вы впервые зададитесь целью поместить трехмерный объект поверх картинки видеоклипа, то обнаружите, что сделать это аккуратно простыми средствами наложения, например при помощи канала прозрачности, не получается. При фотомонтаже эта задача решается легко — с помощью масок и эффектов наложения. Но на видео, где есть динамика действий, когда в кадре постоянно изменяется ракурс, интегрировать трехмерный объект крайне сложно. Чуть дрогнул объектив камеры — все детали сместились, следовательно, должен сместиться и 3D-контент, изменился ракурс — объект должен повернуться и так далее. Движения должны быть синхронизированы с максимальной точностью, малейший брак — и зритель распознает фальшивку. А еще для реалистичного совмещения видео и 3D очень важно, чтобы в каждом новом кадре трехмерные объекты меняли свои пропорции с учетом правил перспективы — при приближении увеличивались, при отдалении уменьшались. Одним словом, покадрово сделать такое совмещение на глазок очень тяжело, практически невозможно.

Те, кто профессионально создает компьютерную графику и визуальные эффекты, помимо основного инструмента — трехмерного редактора, используют для этой цели специальное средство, позволяющее выполнять операцию, которая называется трекинг или матчмувинг (оба слова представляют собой кальку с английского: tracking — «слежение» и match moving — «определение движения»). Функция трекинга дает возможность отслеживать изменение положения пространства съемки в кадрах видеоматериала и автоматически создавать трехмерную сцену с виртуальной камерой, которая повторяет траекторию движения реальной камеры. Роль такого инструмента может выполнять отдельное приложение, например Boujou или MatchMover. Но можно поступить и проще — воспользоваться инструментом 3D tracking в Adobe After Effects CC 2014.

Суть работы подавляющего большинства инструментов для трехмерного трекинга сводится к следующему. В программу импортируется видео, и приложение анализирует изменения, которые происходят в кадре. Затем изображение заполняется массивом отдельно стоящих точек (маркеров). Эти точки распределены не случайным образом, они привязаны к поверхностям объектов в кадре. В каждом новом кадре программа для трекинга пытается определить новое положение этих точек с учетом перемещения ракурса съемки и объектов в кадре. Положение точек выбирается главным образом на основе анализа контуров объектов в кадре. Например, если производится обработка видео с изображением картины на гладкой белой стене, то с большой долей вероятности программа «сосредоточит внимание» на самом рисунке и обязательно прикрепит контрольные маркеры к углам рамки этой картины. Эти контрольные точки — подсказка для аниматора, который желает совместить перспективу кадра с трехмерным объектом.

Обычно и Boujou, и MatchMover, и прочие аналогичные самостоятельные приложения для трекинга используются в паре с трехмерным редактором — 3ds max, Maya и другими. В некоторых трехмерных редакторах инструмент трекинга настолько важен для создания анимации, что уже присутствует по умолчанию. Чтобы воспользоваться этим инструментом, пользователь выбирает набор из нескольких контрольных маркеров на плоской поверхности в кадре, генерирует проходящую через них плоскость-ориентир, а затем переносит проект в трехмерный редактор, где уже подбирает корректное положение трехмерного объекта. Затем он выполняет визуализацию и снова импортирует в программу для композитинга, чтобы с помощью масок слоя удачнее вписать 3D-модель, сделать цветокоррекцию и так далее.

⇡#3D-трекинг в Adobe After Effects CC 2014

Забегая вперед, хочется предупредить, что алгоритм трекинга в программе от Adobe не всегда срабатывает корректно. Это зависит от многих факторов, главным образом от качества съемки, а также от типа снимаемого сюжета и конструктивных особенностей объектива камеры. Иногда полученный в Adobe After Effects результат можно подправить вручную, а иногда — нет. Порой имеет смысл разрезать клип, чтобы интегрировать 3D-графику по фрагментам, указав разный тип съемки в настройках модуля. Однако во многих случаях инструмент для анализа перспективы кадра справляется с задачей и вполне пригоден для создания визуальных эффектов, скажем так, средней сложности.

Что же можно сделать с помощью функции 3D-трекинга в Adobe After Effects CC 2014? Изменить декорации места съемки, нанести надписи на стены, поменять содержание плаката на рекламном щите, одеть главного героя в какие-нибудь футуристические доспехи и шлем и многое. Можно также включить в фильм любой трехмерный объект (или несколько) и настроить освещение таким образом, чтобы он смотрелся в кадре естественно. На видео ниже вы можете увидеть пример 3D-трекинга: сначала демонстрируется исходный видеоролик, а затем — с добавленной в 3D «каменной» надписью-вывеской.