Создание и печать этикеток для Ozon
На каждом маркетплейсе действуют свои правила маркировки товаров. В этой статье разобрали, как правильно маркировать продукцию, создавать штрихкод и распечатывать этикетки для Озон.
Напечатать этикетки
Штрихкод для Озон
Штрихкод состоит из графической и цифровой части, которая называется баркод. Он занимает основную часть этикетки.
Производители обычно сами маркируют свою продукцию — в этом случае селлеру ничего дополнительно делать не нужно. Но если продавец завез партию, на которой кодов нет, он должен сам промаркировать товар.
Штрихкод должен быть уникальным. Его можно бесплатно сгенерировать в личном кабинете Ozon. Зайдите в раздел «Товары» → «Управление штрихкодами» → «Без штрихкода» → «Сгенерировать для всех».
После того, как штрихкоды для Ozon сгенерированы, их надо экспортировать в Excel.
Подробности: Генерация штрихкодов для маркетплейсов
Печать этикеток для Озон
К этикетке Ozon предъявляет ряд требований:
- Размер — 75×120 мм.
- На ней кроме штрихкода должно быть указано название товара, страна производителя, артикул товара, срок годности, если он есть.
- Для хрупких товаров есть специальные пометки «Ценный груз» и «Хрупкий груз».
- Этикетки для Озон не должны портить товарный вид и заводскую упаковку товара.
Печать этикеток для Озон может быть только на матовой или полуглянцевой бумаге.
При создании этикетки для Озон не стоит:
- печатать их в плохом качестве, с дефектами или заломами,
- закрывать ими информацию о товаре и сроках годности,
- использовать для упаковки тару со сторонними логотипами.
Неправильные этикетки на товаре — одна из главных причин отказа в приемке товара как на Ozon, так и на других площадках. Удобный способ создать этикетку по всем правилам — с помощью сервиса МойСклад. Разберем, как это сделать.
В МоемСкладе есть шаблон этикетки для маркетплейсов — его можно скачать и без регистрации в сервисе. Он подойдет для всех популярных площадок: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркета — просто при печати выберите нужный размер. Напомним, что для Ozon — 75×120 мм.
Если вам нужен не просто шаблон, а распечатать этикетки для Озон, процесс такой:
- Сгенерируйте баркоды в личном кабинете Ozon,
- Введите их в МойСклад как артикулы товаров,
- Подключите шаблон.
Переведите коды в графический вид и распечатайте. Можете настроить массовую печать или при каждой поставке. Попробуйте прямо сейчас — это бесплатно.
Напечатать этикетки
Если у вас небольшие объемы, распечатать этикетку для Озон можно на обычном принтере. Просто возьмите самоклеящуюся бумагу формата А4. Но если этикеток нужно много, потребуется специальный термопринтер.
Читайте также:
- Все, что нужно знать об отгрузке товаров на маркетплейсы
- Карточка товара на Ozon: инструкция с примерами
- Этикетки для Wildberries
Поделиться статьей:
Печать этикеток — настройка шаблона
В этой инструкции описан пример настройки заполнения этикеток по данным из таблицы Excel.
Предположим, что у нас есть таблица Excel такого вида:
а также эскиз желаемой этикетки в виде фото:
Наша задача — по данным из таблицы Excel сформировать этикетки примерно такого же вида, как на этом фото.
1. Создадим новый шаблон этикетки.
Для этого в меню выберем пункт
В появившемся диалоговом окне, где будет предложено ввести название шаблона, введём произвольный текст, — например, Этикетка.
Будет создан и открыт новый файл Excel. В выпадающем писке шаблонов появится новый пункт, для нового шаблона:
2. Подготавливаемся к настройке шаблона.
Внимательно изучаем эскиз (фото) этикетки, прикидывая, сколько столбцов и строк нам нужно использовать для размещения данных как на образце:
Обратите внимание: если в образце форматирование заголовка (Артикул, размер, и т.д.) отличается от форматирования значения (79005, 48 и т.д.) — разный кегль шрифта, разное выравнивание и т.п., — то заголовок и значение должны быть в отдельных ячейках.
Поскольку у разных строк Excel ячейки не могут быть разной ширины, мы сделаем много узких столбцов, а потом будем объединять ячейки по горизонтали.
Выделим штук 20 столбцов, и уменьшим их ширину:
Кроме того, вставим фото (эскиз) этикетки на лист шаблона, чтобы по этому образцу ориентироваться, какие размеры задавать ячейкам и строкам шаблона.
3. Приступаем к настройке шаблона.
Первым делом мы настроим высоту строк, и объединим ячейки.
Потом пропишем заголовки и значения в ячейки, и отформатируем их так, чтобы было похоже на наш образец:
Справа у нас — картинка образец (которую потом нужно будет удалить с листа шаблона),
а слева — то, что мы нарисовали в ячейках. С виду вроде получилось похоже )
Сохраним промежуточные изменения в шаблоне, нажав + (необязательно)
ВНИМАНИЕ: оставим первые и последние строки / столбцы шаблона пустыми, чтобы потом регулировать ими отступы между этикетками.
Если забыли оставить пустые строки / столбцы выше и левее шаблона, их потом всегда можно будет добавить.
4. Настраиваем подстановку данных в шаблон.
Настройка заключается в замене данных в шаблоне на подстановочные коды вида {2}, где 2 — номер столбца исходной таблицы.
В результате получим что-то типа такого:
Я немного изменил шаблон на этом этапе, ввиду того что в наших исходных данных оказались другие столбцы.
Обратите внимание, что для ячейки со штрихкодом задан шрифт Code EAN13, и в ячейке находится подстановочный код {12(ean13)} вместо обычного {12} — это требуется программе для перекодировки числового значения штрихкода в другой формат, понятный шрифту Code EAN13.
5. Сохраним изменения в шаблоне
ВАЖНО: Для этого мы в меню нажмём кнопку
(именно так надо сохранять шаблон, хотя бы при первом сохранении, чтобы программа могла дажее работать с ним)
Появится диалоговое окно выбора диапазона ячеек с шаблоном:
Обратите внимание, — мы выделяем диапазон, захватывая пару пустых строк (выше и ниже), и пару пустых столбцов (слева и справа). Это не обязательно, но эти столбцы помогут нам потом точно подогнать отступы между этикетками на печатном листе, — регулируя ширину этих доп. столбцов и высоту доп. строк, мы можем подогнать печатный вид листа с этикетками под любую самоклеящуюся бумагу.
После выбора диапазона в диалоговом окне, настройка шаблона завершена, и он автоматически закрывается.
6. Тестируем формирование этикеток
Нажимаем в меню кнопку , и задаём нужные параметры:
Теперь открываем таблицу с исходными данными, выделяем в ней несколько строк, и нажимаем на панели инструментов кнопку .
Если мы всё настроили правильно, будет сформирована таблица Excel примерно такого вида:
К статье прикреплены следующие файлы:
- исходная таблица Excel с данными для этикеток
- файл шаблона для этикетки
Вложения:
Шаблон этикетки | 10.07 КБ |
Таблица с исходными данными для этикеток | 11.29 КБ |
Как отформатировать шаблон этикетки в Microsoft Word | Small Business
Автор Chron Contributor Обновлено 30 января 2021 г.
Шаблоны этикеток Microsoft Word дают вам полный контроль над тем, как этикетки выглядят при печати, поэтому вам не нужно беспокоиться о выборе определенных настроек, чтобы этикетки действительно печатались. так, как вы хотите, чтобы они печатались. Каждый шаблон этикетки Word настраивается, что означает, что вы можете загружать такие элементы, как логотипы и данные о сотрудниках, и даже создавать разные этикетки на одной странице шаблона. Создав базовый шаблон этикетки, вы можете возвращаться к нему снова и снова всякий раз, когда вам нужно напечатать больше этикеток.
Поиск шаблона этикетки для Word
В Microsoft Word доступны десятки различных шаблонов этикеток. Чтобы найти лучший для вас потребности. Запустите Word, нажмите «Файл» и выберите «Создать». Вы увидите шаблоны, к которым у вас уже есть доступ, с полем поиска над ними.
Введите «метки» в поле поиска. Чтобы ограничить результаты поиска, введите более конкретный термин, например «адресные метки» или «праздничные метки». Прокрутите результаты в столбце «Категория». Щелкните категорию, чтобы просмотреть результаты, и, когда вы найдете идеальный шаблон этикетки, дважды щелкните его, чтобы открыть.
Просмотрите этикетки в шаблоне, чтобы понять, сколько из них вам нужно отформатировать. Нажмите на первую этикетку в шаблоне, а затем введите информацию, такую как название компании и адрес для почтовых этикеток или «Конфиденциально» и «Черновик» для этикеток документов.
Форматирование шаблона этикетки
После открытия шаблона его можно форматировать по мере необходимости. Щелкните вкладку «Главная», если она не включена, а затем отформатируйте текст метки, изменив шрифт, размер шрифта, цвет шрифта и выравнивание. Например, вы можете отформатировать названия компаний крупнее адресов или выделить их другим цветом.
Удалите любой рисунок, включенный в этикетку, в качестве заполнителя для вашего логотипа. Перейдите на вкладку «Вставка», а затем выберите «Изображения» или «Изображения из Интернета», если ваш логотип хранится в облаке Office 365. Найдите и дважды щелкните логотип, чтобы добавить его на этикетку.
Выделите логотип и текст, нажмите «Ctrl-C», выделите текст и картинку на этикетке под той, которую вы только что отформатировали, а затем нажмите «Ctrl-V», чтобы вставить правильные данные этикетки. Внесите изменения в текст этикетки, если необходимо. Например, это идеальный способ сделать метки для нескольких папок с файлами сотрудников. Вся бизнес-информация остается прежней, и вы можете просто изменить одно имя для каждого ярлыка.
Сохранение переформатированного шаблона Word
Когда метки будут выглядеть так, как вы хотите, вы можете сохранить их в Microsoft OneDrive или на свой компьютер. Нажмите «Файл», выберите «Сохранить как», а затем выберите либо SkyDrive, либо свой компьютер, в зависимости от того, где вы хотите сохранить этот шаблон. Введите имя шаблона этикетки, нажмите «Сохранить как тип», выберите «Шаблон Word» из вариантов и нажмите кнопку «Сохранить».
Эти инструкции относятся к Microsoft Word 2013 и Microsoft Office 365. Они могут незначительно или существенно отличаться от других версий программного обеспечения. С выпуском Word 2013 коллекция шаблонов переместилась на начальный экран. Например, в Word 2010 и 2007 вы можете найти шаблоны, нажав «Файл», выбрав «Создать», а затем нажав кнопку «Ярлыки».