Разное

Эскиз журнал: Эскиз — Детские журналы — Детские журналы

12.06.2023

Содержание

Страница не найдена | Другой город

Это последнее интервью Валерия Михайловича. Вчера его не стало. Целый месяц корреспондент ДГ Анастасия Кнор готовила интервью с Урусовым для спецпроекта об утраченных предприятиях Самары. На днях Валерий Михайлович должен был согласовать текст. Но жизнь внесла свои коррективы.

Мы не смогли уточнить некоторых деталей этого интервью, поэтому публикуем его, как говорится, со слов собеседника.

Рассказанная Валерием Урусовым история начинается в середине 60-х годов и завершается периодом неспокойных 90-х, с бандитскими разборками, меняющимися правилами игры и новой политикой России.

Валерий Урусов — справа 

«Я пришел на ГПЗ-4 в 1966 году и проработал на нём до 1987 года, когда был избран первым секретарем Октябрьского райкома партии. 21 год честного рабочего труда — от ученика слесаря до заместителя начальника цеха по техчасти.

Мой папа после демобилизации в 1943-м пришёл на тогда ещё строящийся ГПЗ-4 наладчиком.

Он много рассказывал про военные годы. Уму непостижимо, как из казарм Линдовского городка за какие-то пару месяцев начал расти шарикоподшипниковый завод.

Ведь уже в ноябре 1941 года завод собрал первые подшипники для советских танков. Люди работали в бывших казармах и конюшнях. Только после войны началось строительство приспособленных корпусов.

Отец проработал наладчиком всю свою жизнь. Он очень гордился своей работой, своим заводом. И, наверное, поэтому для меня не стоял вопрос, кем я буду.

Цех приборных подшипников № 1 (ЦПП-1) – наш родной. Мы вместе с ним там трудились. Численность работников нашего цеха была 1 600 человек! По сути, завод в заводе.

Из них порядка тысячи – это женщины: сборщицы, шлифовщицы, промывщицы, упаковщицы. Кстати, первым начальником цеха тоже была женщина – Полина Васильевна Савельева. Профессии мужчин – слесари, наладчики и электрики.

Лично наш цех делал подшипники для лунохода с покрытием из серебра и молибдена. Помню, как поступил заказ. Сроку дали всего 3 недели. Тогда не стоял вопрос, успеем или нет. Было неприкосновенное слово «надо».

Сидели день и ночь. И последний советский луноход отправился в экспедицию с подшипниками нашего «шарика».

В основном, конечно, наш ГПЗ-4 делал продукцию для легкой промышленности — на ткацкие машины, для сельского хозяйства, для автотехники (коробки передач, ступица задних и передних колес).

Это я говорю про основную площадку, ту, которая располагается между Мичурина и Челюскинцев. Но было у нас и свое секретное военное производство. Это площадка на 18-м километре и построенный в 70-х годах корпус «А» (теперь «ЕПК – Самара»).

Конечно, у каждого ГПЗ — а их было 23 в Советском Союзе — своя специализация. Вместе мы представляли собой мощную отрасль промышленности, которая полностью закрывала потребности не только нашей страны, но и всего мира. Наш завод был лидером в Союзе по экспорту: мы поставляли подшипники в 44 страны мира, даже в ФРГ и Японию.

Саратовцы (3 ГПЗ) выпускали роликовые подшипники, а мы шариковые. Мы немного перехлестывались по номенклатуре с томичами (5 ГПЗ), а так у каждого завода было свое направление.

Особо уникальные подшипники делались на филиале ГПЗ-4. Это, например, гироскопы, приборы для подводных лодок.  У них месячный план определялся в штуках: 5 или 10 штук. Это были микронные подшипники, которые собирали под микроскопом. Уникальное оборудование и технологии.

Существует (ну или правильно будет говорить, в советские годы существовало) 6 классов точности подшипников – 0, 2, 4, 5 и 6. Вот именно так, без 1 и 3. В соответствии с ГОСТом. Из них 2 – самый точный, а 0 и 6 – для бытовки – стиральных машин, например, где особой точности не требуется. Наш ГПЗ-4 делал все классы.

Численность сотрудников завода была около 25 тысяч, не считая филиала, на котором работало еще 10 тысяч.

Валерий Урусов — в центре 

В основном, у нас было чистое производство. В нашем ЦПП-1 все работали в белых халатах, женщины при макияже. И на основной площадке почти везде так, кроме инструментальных цехов. Потому что здесь в основном использовалась эмульсия – это водные растворы.

Зато бедный «Караван» – цех шариковых подшипников… Почему бедный? Потому что у них в производстве применялось огромное количество солярки и керосина.

Все шарики при обработке промывались керосином. И там все уходило в землю. Однажды мы с супругой зашли в «Караван», и я почувствовал родной запах керосина.

А еще там работало много слабослышащих людей, потому что в шариковом цехе было очень шумно. А те, кто с нормальным слухом, — только в наушниках.

Пальцев не хватит на руках, чтобы сосчитать, что сделал завод для развития Куйбышева. Вот один пример. Филармония. Реконструкция. В 1976 году снесли здание старого цирка Олимп и было принято решение строить новое здание Филармонии.

Помимо основного подрядчика в строительстве и обустройстве Филармонии принимали участие предприятия города, в том числе ГПЗ-4.

Тогда это называлось «шефская помощь», которая была в порядке вещей.

ГПЗ-4 сделал роскошные латунные ручки для дверей, смонтировал систему кондиционирования, электрику и сантехнику.

Память завода – это школа № 144 на проспекте Масленникова. Построена полностью силами предприятия. Детский садик «Березка» на Подшипниковой и еще один детсад. Медсанчасть ГПЗ-4 — теперь это городская поликлиника № 4.

Здание профилактория, в котором теперь Октябрьский суд, ДК ГПЗ-4, который теперь СОК. И большое количество жилья, начиная с заводского городка, который располагался в самом начале Московского шоссе, до зданий на улицах Челюскинцев и Осипенко.

Николай Петрович Рудаков, легендарный директор ГПЗ-4, Герой Соцтруда, когда я в парткоме работал, говорил мне: «Валера, держись заводской трубы. Она никуда не денется!».

В простонародье завод называли «Шарик». Спрашивали: ты где работаешь? На «Шарике»! Я гордился, что работал на заводе. Тем, что папа там работал. Я считал, что лучше нашего завода нет.

То, что на территории завода сейчас – это, в основном, новострои. Есть маленькие корпуса: налоговая Октябрьского района — это были склады.

Здание МФЦ – перестроенное здание цеха народного потребления, где изготавливали отвертки, ключи, открывашки для консервных банок и даже детские фигурные коньки.

В 1987 меня избрали первым секретарем Октябрьского райкома партии. И хотя я и перешёл на новую административную работу, я так и остался «заводским».

У нас много партийных руководителей того времени вышло из заводских стен. Например, мой друг Валерий Иванович Михайлов, первый секретарь Кировского райкома партии, – выходец с «Прогресса».

Помню, как нас председатель горисполкома Владимир Иванович Золотарев звал поочередно на должность своего зама. И мы с Михайловым как по команде отказались с аргументом: от «своих» не хотим отрываться, лучше останемся в районе. Да и дел тогда было много.

Фонтан Победы, что на Осипенко, курировал Октябрьский райком, а делал и обслуживал ЗИМ. Там сложная конструкция фитингов, соединений. 40 метров в длину и столько же в ширину, а также 40 струй.

Архитектором выступил Дмитрий Моргун, в то время главный специалист «Самарагорпроекта». Конструкция состоит из нескольких уровней и небольшого водопада. Конечно, фонтан был объектом городского уровня, но делали его заводы Октябрьского района.

Лично «мой» памятник — «Дети фронту». Пришли ко мне на приём ветераны, труженики тыла, и говорят: рядом с фонтаном Победы должен быть монумент детям фронта, кто как не мы ковали победу в тылу. Это было справедливо. И мы решили.

Фото: Елена Вагнер 

Иван Иванович Мельников сделал, на мой взгляд, замечательную скульптуру, а деньги мы дали из районного бюджета.

Кстати, у героев этого монумента совершенно конкретные прототипы: мальчик – это Александр Курбатов, который 14-летним подростком во время войны пришёл работать на ЗИМ.

А девочка – это Матрона Кузнецова, сборщица подшипников на ГПЗ-4, получившая Орден Ленина.

Большую работу мы все проводили на строительстве метро. Я как второй секретарь отвечал за людей, за объёмы, за задания, которые давались по линии горисполкома.

Нас Петр Аистов [первый заместитель Владимира Золотарева] носом тыкал каждый вечер. Мы должны были обеспечить людей, отрабатывали входы и выходы в тоннели на станциях метрополитена. Это лежало на каждом районе. С меня были станции «Гагаринская» и «Советская».

Фото отсюда

Рабочих много надо было: и на строительные работы, и на прокладку рельсов. Метрополитен проходкой руководил, щиты шли, а в качестве подсобной силы нужны были люди. Куда идти? Откуда брать? Всегда помогали два главных завода нашего района – ЗИМ и ГПЗ-4.

Снимали своих рабочих со смен, отправляли на строительство метро. Знает кто-то об этом? Вряд ли. На мне также лежал вопрос с поставкой материалов для отделки станций. Как доставали? Одному богу известно. Бартер, обещания, взаимозачеты — всё шло в дело.

Еще мы сделали в районе большое дело — вывели на середину Волги ливневый коллектор. Если раньше он выходил прямо на берег, то мы его переложили за середину Волги. Такой коллектор мы единственные в городе сделали.

Путч 1991 года я встретил в отпуске. Мы с семьёй отдыхали в Усолье, буквально дня за три до этого уехали, а здесь переворот.

Я рвусь ехать в город, а жена мне говорит: нужен – найдут, все знают, где ты. Пытаюсь дозвониться в город – Золотареву, секретарям райкомов – никто не отвечает. Так что «прогулял» я развал КПСС.

В сентябре 1991 года пришло назначение на Олега Николаевича Сысуева. Хотя, насколько я знаю, главой города должен был стать Александр Николаевич Белоусов. Но судьба сыграла с ним злую шутку — он с астмой тогда лёг в больницу, и пришло назначение на Сысуева.

Следом выбирали глав районов. Выбирали тогда не всенародно, а из составов райсоветов, почти как сейчас главу города. У нас были две кандидатуры: я и бывший председатель Октябрьского райисполкома Василий Зибарев.

Олег Сысуев приехал на выборы, сидел вместе со всеми в зале. Меня избрали тогда подавляющим большинством – 75% против 25%. Олег Николаевич после процедуры поздравил и сказал: «Через два дня заступай». И через два дня пришла бумага о моем назначении.

В моей работе по сути дела ничего не поменялось, потому что ещё много лет мы работали по старым советским законам – новых-то не было, их написали гораздо позже. Но общество перевернулось в одночасье.

1991 и 1992 год – разгул преступности. Всем всё стало можно, всё себе. С криминалом было сложно. Бандиты приходили прямо ко мне в администрацию: дай это, дай другое. Кто территорию, кто магазин, кто влияние.

По Октябрьскому району смотрящим тогда был человек по кличке «Китаец». Да, встречался я ним, беседовали пару раз.

Но, слава богу, никто рамок дозволенного не переходил, да и взаимоотношения с начальником РОВД, с судьей, с прокурором у меня были хорошие.

Про Олега Сысуева, первого самарского мэра, могу сказать только хорошее. Он был нормальным руководителем города. И команду подобрал работоспособную. То, что тогда для города делали, было много.

Тащили всю коммуналку, дороги, социалку. Ведь в советские времена многие детские сады, поликлиники, медсанчасти, жильё были ведомственными — их содержали предприятия. Как наш ГПЗ-4, например, или ЗИМ.

В 90-е у заводов начались перебои с производством, госзаказ исчез, и сил у них хватало только чтоб удержать коллектив. Поэтому все непрофильные активы они стали «сбрасывать на город».  Начался массовый процесс передачи госсобственности в муниципальное управление.

И хотя тогда говорили, что надо отдавать объекты в надлежащем состоянии, но никто этого, разумеется, не делал. По принципу «забери Боже, что нам не гоже».

В этом смысле городу пришлось очень тяжело. Но вывезли. И в этом бесспорно заслуга той команды, которая работала в начале 90-х.   Понимаешь с годами, как интересно тогда было.

Ну вот картинка того времени. У меня из Октябрьского района губернатор Константин Титов забирает станцию юных техников и дворец пионеров, отдаёт церкви. Жёстко забирает. Теперь это семинария на улице Радонежского, 9.

А в советские времена здесь была отлично оборудованная станция юных техников, с большим станочным парком, но главное — с огромной массой детишек, которые тут занимались. Директор центра «Поиск», руководитель станции юных техников со справедливым вопросом ко мне: а нам куда?

Я поехал по району, буквально, заглядывая в каждое административное здание. Увидел на улице Челюскинцев заброшенный детсад, который был на балансе Самарского завода электромонтажных изделий.

Я к директору завода Игорю Шарову: отдай, мне для центра внешкольной работы надо. Как говориться, «устаканились», и он мне его отдал. Разбитый весь. Мы его  силами района восстановили и открыли ЦВР «Поиск».

Также на районные деньги мы возвели пристрой к школе № 58. Самара в районе Оврага Подпольщиков росла на глазах, а там всего одна школа. Район Панова — Ерошевского становился густонаселенным, плюс весь район загородного парка сюда шел.

Поэтому с директором 58-й школы Алексеем Дёгтевым договорились: ищи проект и будем делать спортзал, столовую и 2 этажа классов. Школа престижная до сих пор. Дёгтеву надо отдать должное.

Тогда ещё в районах были свои бюджеты. Мы оставляли у себя примерно 5 – 7 % от всего валового налогообложения районных предприятий. Но недолго, к сожалению. Потом самостоятельность стали урезать, переходя к централизации, и в итоге районы посадили на смету.

Олег Сысуев был честный мэр. Это потом, уже в конце его срока начались темные дела с Сидоренко по городской земле, но мы ничего не знали про это. На своих вторых прямых всенародных выборах Сысуев получил впечатляющий результат – 73%. В марте 1997 он ушел.

Перед этим Олег Николаевич съездил в Москву, с Немцовым пообщался. Как вернулся в Самару, пригласил меня и Владимира Довбыша, главу Самарского района. Рассказал, что было сделано предложение, отказаться от которого он не мог: «Ельцин сам предложил!».

Потом была, как мы шутили, «тайная вечеря» в бане ЦСКБ. Олег собрал всех глав районов, и мы решали, кого поддерживать вместо него на должность главы города.

85% были за Афанасьева. Но тогда Александр Белоусов (глава Ленинского района) заявил – я пойду на выборы. И мы разделились. Я сказал тогда: мужики, мы с Белоусовым друзья, я пойду с ним. Олег не спорил.

В выборах 1997 года, как известно, победил Георгий Лиманский. Анатолий Афанасьев занял второе место, Белоусов — третье.

Ещё в период предвыборной кампании меня к себе приглашал Георгий Лиманский. Встреча состоялась на 2-й просеке, на их турбазе. Разговор был на троих: Лиманский, Троян и я.

Лиманский предложил: останешься работать главой Октябрьского района и будешь получать 30 тысяч долларов, если меня поддержишь на выборах. Я ему говорю: Георгий Сергеевич, откуда такие деньги? Ответ: пусть это тебя не волнует. Но я отказался. Сказал, что у меня друг идёт на выборы, а я друзей не предаю.

После победы Лиманского меня попросили освободить должность главы Октябрьского района, и в городе настали совсем другие времена, которые вспоминать я не хочу».


Редакция интернет-журнала «Другой город» выражает глубокие соболезнования родным, близким и коллегам Валерия Михайловича Урусова.

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город» и ВКонтакте

ПРО ТО, ЧТО БОЛИТ | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)

О двух показах проекта «Эскиз-театр»

Проект «Эскиз-театр», созданный на базе Самарского ТЮЗа «СамАрт», начал свою работу недавно. Год назад были проведены читки трех пьес современных европейских драматургов — в результате две из них, речь о которых пойдет дальше, вошли в репертуар проекта. В сентябре минувшего года репертуар также пополнился двумя названиями, созданными на лаборатории «Молодая режиссура»: «Мама, мне оторвало руку» и «За белым кроликом». В феврале лаборатория продолжит свою работу, сосредоточив внимание на драматургии для аудитории 12+. Целью «Эскиз-театра» является прежде всего прямой диалог со зрителем — после каждого показа авторы проводят обсуждение.

Сцена из эскиза «Печаль и меланхолия, или Самый одинокий из всех-всех Джордж всех-всех времен».
Фото — архив театра.

24 и 25 января в рамках проекта прошел показ эскизов по пьесам «Печаль и меланхолия, или Самый одинокий из всех-всех Джордж всех-всех времен» Бонна Парка и «А теперь в мир!, или Да мне ваш внешний мир по барабану» Сибиллы Берг. Первый эскиз, поставленный Алексеем Елхимовым, рассказывает о черепахе по имени Джордж (Алексей Меженный). Он живет на свете очень много лет и за это время успел испытать и попробовать абсолютно все, от отцовства и работы волонтером до службы в британских воздушных войсках, у большевиков, меньшевиков, римлян и повстанцев. «Это я построил троянского коня!» — заявляет он своему Другу (Алексей Елхимов). Черепаха Джордж — собирательный образ человека как такового, за сотни лет существования утратившего не только смысл жизни, но и желание его искать. Желание у впавшего в меланхолию героя одно — умереть, но оно невыполнимо, неосуществимо.

Среди персонажей пьесы кроме самого Джорджа — Слезы, Кризисы, Одиночество, Вымирание, Мир, Время. В роли последнего на сцене присутствует музыкант Владимир Елизаров (псевдоним Кук), исполняющий на гитаре мелодии в стиле блюз. Метафора времени как музыки (или музыки как времени) сопряжена с идеей об относительности всего в мире. Через весь спектакль рефреном проходит единственная произносимая персонажем Елизарова фраза: «Странная штука — время…» И вообще рефренов в тексте Парка очень много — формой цикличности пьеса перекликается с абсурдистской драматургией середины прошлого века. Джордж и Друг осознают абсурдность бытия и невозможность вырваться из его замкнутого круга. Но это осознание и подсказывает им в финале эскиза возможное решение проблемы: «Давайте подождем и посмотрим, что будет. Если ничего не произойдет, это тоже неплохо». Меланхолии как явлению, а значит и следующим за ней мыслям о бессмысленности жизни, нельзя давать какое-либо оценочное суждение. Это часть нашей жизни, этап, равноценный этапу взросления или старения. От него невозможно избавиться, но его можно (и нужно!) пережить.

Сцена из эскиза «Печаль и меланхолия, или Самый одинокий из всех-всех Джордж всех-всех времен».
Фото — архив театра.

Противоположен по эстетике эскиз Татьяны Наумовой. На сценической площадке установлена клетка, в ней стоит высокий стул, на нем — бутылка с алкоголем, рядом — игрушечный медвежонок; на верхней балке закреплена лампа, светящая ярко-розовым неоновым светом. Пока зрители рассаживаются по местам, на расположенный на стене экран транслируются кадры документального фильма о муравьях. За ними наблюдает главная героиня (Валерия Павлюк), к ноге которой привязана длинная металлическая цепь. В начале эскиза героиня привяжет другой конец этой цепи к ноге случайного парня из первого ряда. А сама запрет себя в клетке. Оттуда она будет записывать на камеру свой монолог — запись в реальном времени транслируется на настенный экран.

Монолог героиня обращает к конкретным людям: отчиму Паулю (в роли которого выступает случайный зритель из зала), подругам Минне и Лине, матери — и одновременно ко всему остальному миру, «внешнему», как она его называет. Форму читки создатели связывают с фабулой драматургического произведения: в самом начале героиня демонстрирует в камеру титульный лист с названием пьесы; она подготовила свой монолог заранее, ей хочется высказать, выразить, «выкричать» то, что наболело, накипело у нее в душе. А именно — чувство неприятия современного мира, фальшивого по своей сути. Экология, политкорректность, феминизм, социальные меньшинства… Темы, которые мы обсуждаем или по крайней мере о которых мы слышим ежедневно. Но далеко не все люди по-настоящему ими увлечены — многие занимаются подобными вопросами только лишь потому, что это модно, актуально. Клетка на сцене изображает главное противоречие, мучающее героиню: с одной стороны, это строгие рамки, в которые человека загоняет общество и из которых героине не терпится вырваться, с другой — пространство, в котором она же пытается укрыться от мира. Она хочет уйти от навязываемых обществом норм, не быть похожей на окружающих ее людей, бездумно следующих актуальной повестке дня. Но образ «не такой, как все» тоже давно перестал быть чем-то из ряда вон выходящим, более того — вошел в разряд чего-то обывательского.

Сцена из эскиза «А теперь в мир!, или Да мне ваш внешний мир по барабану».
Фото — архив театра.

Актриса играет контрастами. Ее героиня то дерзкая бунтарка, смело смотрящая в лицо любой опасности, готовая защищаться и отбиваться черной битой, то маленькая девочка, сжавшаяся в углу клетки и прижимающая к груди плюшевого мишку. Взобравшись на стул, она выкрикивает стихи (как с иронией отмечает сама героиня, это ведь тоже так модно — писать стихи, будучи в подавленном состоянии), обличая общество, которое связывает человека все новыми и новыми правилами, своих знакомых, которые без конца то пишут ей сообщения, то звонят по телефону и скайпу.

Переломным моментом становится звонок от матери. Меняется динамика, ритм эскиза — с бешено пульсирующего на размеренно спокойный. Героиня выключает неоновую лампу и при свете одного лишь маленького фонарика, глядя прямо в камеру, читает стихотворение, обращенное к матери. Она читает его уже не потому, что это модно, и не потому, что таким образом хочет выразить очередной протест, а чтобы показать, наконец, себя настоящую. Это первый для героини момент существования вне установленных социумом рамок, вне роли обывателя или же бунтаря, существования в качестве простого человека, у которого голос дрожит от волнения, а глаза блестят от выступивших слез. Финал эскиза открытый: выйдя из клетки под звуки арии из оперы Генделя «Ринальдо», героиня откроет дверь во «внешний» мир, но замрет на его пороге. Переступит ли она порог, неизвестно. Эскиз ставит острые злободневные вопросы, но не дает на них ответов. Это право создатели предоставляют зрителям.

Журнал Sketch (Том) — Comic Vine

Журнал Sketch (Том) — Comic Vine DraftsSubmittedReviewed 0) { %>

Пожертвования на Вики

Взносы

Нет изменений, ожидающих проверки

Изменения не проверены

  1. Добавьте или отредактируйте что-либо в вики, и ваши изменения будут отображаться здесь
  2. Когда вы закончите, отправьте изменения на проверку
  3. Если ваши изменения будут одобрены нашими модераторами, они появятся на странице

бтн-белый»> Добавить

Добавлено 0 заглушек.

0) {%>

Новый:

    0) {%>

        1) {%> — из

        проверено = «проверено» имя=»[][]» связанные с данными = «» значение=»»/> *
        Подписаться

        Объем » Опубликовано Blue Line. Начато в 2000 году.

        Резюме
        Краткое описание этого тома.

        Нет недавних изменений вики на этой странице.

        Нет описания

        sizepositionchange

        sizepositionchange

        1. Название:
        1. Изображение какого размера мы должны вставить? (Это не повлияет на исходную загрузку)
        2. Как вы хотите расположить изображение вокруг текста?

        positionchange

        positionchange

        positionchange

        bordersheaderpositiontable

        1. Строки:
        2. Столбцы:

        positionchange

        Введите URL твита, который вы хотите встроить.

          • Выпуск № 46

            август 2015 г.

          • Выпуск № 45

            июнь 2015 г.

          • Выпуск № 44

            март 2015 г.

          • Выпуск № 43

            Искусство Джима Ли

            март 2014 г.

          • Выпуск № 42

            Апрель 2013 г.

          • Выпуск № 41

            Январь 2013 г.

          • Выпуск № 40

            Нет даты

          • Выпуск №39

            апрель 2009 г.

          • Выпуск № 38

            Январь 2009 г.

          • Выпуск №37

            ноябрь 2008 г.

          • Выпуск №36

            сентябрь 2008 г.

          • Выпуск № 35

            май 2008 г.

          • Выпуск № 34

            Февраль 2008 г.

          • Выпуск №33

            сентябрь 2007 г.

          • Выпуск №32

            май 2007 г.

          • Выпуск №31

            Февраль 2007 г.

          • Выпуск №30

            Сентябрь 2006 г.

          • Выпуск № 29

            март 2006 г.

          • Выпуск № 28

            Январь 2006 г.

          • Выпуск № 27

            октябрь 2005 г.

          • Выпуск № 26

            Нет даты

          • Выпуск № 25

            Нет даты

          • Выпуск № 24

            2004

          • Выпуск № 23

            март 2004 г.

          • Выпуск №22

            декабрь 2003 г.

          • Выпуск № 21

            ноябрь 2003 г.

          • Выпуск № 20

            сентябрь 2003 г.

          • Выпуск №19

            июнь 2003 г.

          • Выпуск №18

            март 2003 г.

          • Выпуск №17

            Рон Гарни

            ноябрь 2002 г.

          • Выпуск №16

            август 2002 г.

          • Выпуск №15

            июль 2002 г.

          • Выпуск №14

            май 2002 г.

          • Выпуск №13

            Февраль 2001 г.

          • Выпуск №12

            Январь 2001 г.

          • Выпуск №11

            Декабрь 2000 г.

          • Выпуск №10

            ноябрь 2001 г.

          • Выпуск № 9

            октябрь 2001 г.

          • Выпуск №8

            август 2001 г.

          • Выпуск № 7

            июнь 2001 г.

          • Выпуск № 6

            июль 2000 г.

          • Выпуск № 5

            июнь 2000 г.

          • Выпуск №4

            май 2000 г.

          • Выпуск №3

            апрель 2000 г.

          • 46 результатов
          • 1
          • 2

        Это редактирование также создаст новые страницы на Comic Vine для:

        Осторожно, вы предлагаете добавить в вики совершенно новые страницы вместе с с вашими правками. Убедитесь, что это именно то, что вы хотели. Это, вероятно, увеличьте время, необходимое для того, чтобы ваши изменения вступили в силу.

        Комментируйте и сохраняйте

        Пока вы не наберете 1000 баллов, все ваши материалы должны быть проверены другими Пользователи Comic Vine. Этот процесс занимает не более нескольких часов, и мы отправить вам электронное письмо после утверждения.

        Используйте клавиатуру!

        • ESC

        The Messy Art Of UX Sketching — Smashing Magazine

        • 12 минут чтения
        • UX, Инструменты, Процесс, прототипирование, идея, Sketching
        • Поделиться в Twitter, LinkedIn
        Об авторе

        Пейтер Бьюик — старший специалист по UX в Universal Mind. Он увлечен способностью дизайна напрямую влиять на жизнь людей. С фоном в… Больше о Питер ↬

        Я слышу, как много людей говорят о важности создания набросков при проектировании или решении проблем, но, похоже, очень немногие на самом деле делают наброски. Как профессионал UX, я рисую каждый день . Я часто занимаю целые стены в нашем офисе и покрываю их эскизами, намечая все, от контекстных сценариев до каркасов и презентаций.

        Хотя запуск прототипа на компьютере иногда проще, это не лучший способ визуального решения проблемы. Когда вам нужно придумать макеты веб-сайтов или мобильных приложений или раскадровки рабочих процессов и контекстных сценариев, рисование намного эффективнее . Это не дает вам увязнуть в технологиях и вместо этого фокусирует вас на наилучшем возможном решении, освобождая вас от рисков, на которые в противном случае вы бы не пошли.


        Мой стол.

        Дополнительная литература на SmashingMag:

        • UX Sketching & Wireframing Templates for Mobile Projects
        • Sketching for Mobile Experiences
        • Создавайте лучше и быстрее с помощью быстрого прототипирования
        • Шаблоны в формате PDF для создания зарисовок и заметок

        Больше после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓

        Во многих статьях обсуждается сила скетчинга и почему вы должны это делать, но они не рассказывают о том, как или какие методы используются. Наброски кажутся простыми, но есть определенные способы сделать это эффективно. В этой статье мы рассмотрим набор инструментов и методов , которые я (и многие другие специалисты по UX и дизайну) использую каждый день.

        Эскиз ≠ Рисунок

        Некоторые из самых эффективных эскизов, которые я видел, далеки от идеальных рисунков. Так же, как ваши мысли и идеи, наброски находятся в постоянном движении, развиваются и трансформируются по мере того, как вы находите потенциальное решение. Не думайте, что вам нужно уметь рисовать, чтобы делать наброски, хотя некоторый опыт в этом поможет.

        • Эскиз — это выражение мышления и решения проблем.
        • Это форма визуального общения, и, как и во всех языках, некоторые способы общения более понятны, чем другие.
        • Рисование — это навык: чем больше вы этим занимаетесь, тем лучше у вас это получается.

        Оценивая свои наброски, спросите себя: «Как мне лучше передать эти мысли?» Легко увлечься оценкой своих способностей к рисованию, но постарайтесь разделить их. Посмотрите на свой эскиз, как если бы это был плакат. Что читается в первую очередь? Где подробная информация? Помните, что взгляд притягивается к области с наибольшей детализацией и контрастом.

        Подобно тому, как способность произносить слова влияет на то, насколько хорошо их понимают другие, способность рисовать действительно имеет 9 баллов.0441 влияет на коммуникативность эскиза . Хорошая новость заключается в том, что рисование и наброски — это навыки, и чем больше вы ими занимаетесь, тем лучше у вас получается.

        Хорошо, приступим.

        Работа со слоями

        Часто, когда я делаю набросок, результат больше похож на коллаж, чем на набросок. Эффективность создания эскизов зависит от работы со слоями.

        Краткое видео, показывающее, как использовать слои для эффективного создания эскизов.

        Техника

        Начните со светло-серого маркера (от 20 до 30% серого) и постепенно добавляйте слои деталей более темными маркерами и ручками.

        Почему?

        Начать с светло-серого маркера очень просто. Это позволяет вам делать ошибки и оценивать свои идеи по мере решения проблемы. Нарисовать кривую линию светлым маркером? Ничего страшного. Линии будут едва заметны к тому времени, когда вы закончите набросок.

        По мере того, как страницы заполняются идеями, вернитесь к более темному маркеру (60% серого) или ручке и добавьте дополнительные детали для тех частей, которые вам нравятся. Это также отличный способ выделить определенный эскиз рядом с другими эскизами.

        Создание набросков слоями также позволяет не увязнуть в деталях . Это заставляет вас сначала принять решение о содержании и иерархии представления. Если вы рисуете интерфейс, содержащий список, но еще не знаете, что будет в этом списке, добавьте несколько волнистых линий. Позже вы можете вернуться и набросать несколько вариантов для каждого элемента списка и добавить их на страницу.

        Предостережение

        Если вы начнете рисовать шариковой ручкой, а затем перейдете к маркеру, чернила ручки, скорее всего, размокнут из-за спирта в маркере.

        По мере того, как вы станете более уверенно рисовать эскизы, вы почувствуете себя более комфортно и обнаружите, что вам не нужно рисовать столько подложек. Но я по-прежнему считаю его полезным, потому что он позволяет вам экспериментировать и оценивать идеи по мере того, как вы рисуете.

        Расслабьтесь

        Техника

        При рисовании длинных линий рассмотрите возможность перемещения руки и пера плечом, а не локтем или запястьем. Оставьте рисование запястьем для коротких быстрых линий и областей, где вам нужно больше контроля.

        Почему?

        Это позволит вам рисовать более длинные и прямые линии. Если вы рисуете от локтя, вы заметите, что все линии имеют небольшой изгиб. Иногда полезно поставить две точки на бумаге, одну там, где вы хотите, чтобы линия начиналась, а другую, где вы хотите, чтобы она заканчивалась. Затем сориентируйте бумагу, сделайте пробный штрих или два, а затем нарисуйте линию. Если вы внимательно посмотрите, то увидите это на видео выше.

        Преимущество рисования с плеча заключается в том, что большая часть движения преобразуется в рисование на доске; так что со временем ваши прямые линии станут предметом зависти всех в комнате.

        Используйте свои сильные стороны

        Техника

        Поверните страницу перед рисованием линии, чтобы упростить рисование линий под разными углами.

        Почему?

        Мало кто может одинаково хорошо рисовать линии во всех направлениях. Вращение страницы позволяет провести линию в том диапазоне и направлении, которые лучше всего подходят для вас. Не пытайтесь провести вертикальную линию, если вам это сложно; поверните страницу на 90 градусов и нарисуйте вместо нее горизонтальную. Это очень просто, но невероятно мощно.

        Осторожно

        Это плохо переводится на доску, поэтому вам все равно нужно научиться рисовать вертикальные линии.

        Взаимодействие с эскизами

        Техника

        Начните с базового эскиза, а затем используйте стикеры для добавления всплывающих подсказок, всплывающих окон, модальных окон и других интерактивных элементов.

        Почему?

        Использование стикеров для определения всплывающих подсказок и других интерактивных элементов позволяет быстро определять взаимодействия и концепции без перерисовки структуры приложения. Их легко перемещать, и на них можно рисовать теми же маркерами и ручками, которые вы уже используете.

        • Определите несколько взаимодействий на одном эскизе, а затем стратегически удаляйте элементы по одному перед их сканированием или копированием эскиза.
        • Используйте разные цвета для обозначения разных типов взаимодействия.
        • Одного стикера недостаточно для вашего модального окна? Добавьте еще один прямо рядом с ним.
        • Если одна заметка слишком велика для вашей всплывающей подсказки, используйте линейку в качестве ориентира, чтобы быстро разорвать заметку до нужного размера.


        Исследуйте различные взаимодействия и идеи в одном эскизе, используя стикеры.


        После фотокопирования различных вариантов наброска, каждый с разными стикерами, вы получите разные наброски.

        Копирование и вставка для реального мира

        Иногда может потребоваться вручную перерисовать элемент пользовательского интерфейса в эскизе несколько раз. Это не всегда плохо, потому что дает возможность быстро повторять и заставляет пересматривать свои идеи. При этом универсальный сканер или копировальный аппарат может значительно повысить вашу эффективность.

        Техника

        Используйте копировальный аппарат для быстрого создания шаблонов из существующих эскизов или для перерисовки области эскиза.

        Почему?

        Копировальный аппарат — это олдскульная версия Control + C, Control + V . Это делает производство шаблонов и подложек более эффективным. Это также повышает вашу уверенность, потому что, если вы ошибетесь (а вы и ошибетесь), вы легко сможете это исправить.

        • Нужно ли последовательно перерисовывать одну часть интерфейса в нескольких эскизах? Сделайте несколько копий, а затем сделайте наброски прямо на распечатках.
        • Вы перепутали часть эскиза? Без проблем. Закройте эту часть наброска листом бумаги или корректирующей жидкостью, снимите копию и начните рисовать прямо на распечатке.
        • Вы работаете над мобильным проектом? Или вы хотите сделать серию эскизов одинакового размера? Создайте макет и скопируйте несколько кругов подкладок. Еще проще распечатать подложки устройств или браузеров; хороший выбор можно найти в статье «Бесплатные шаблоны для печати эскизов, каркасов и создания заметок в формате PDF».
        • Вы хотите изменить макет боковой панели в последних пяти эскизах? Нарисуйте новую боковую панель, сделайте несколько копий, а затем наклейте новые боковые панели поверх старых. Это так просто.
        • Чтобы использовать набросок в качестве подложки для другого подобного наброска, отрегулируйте настройки плотности или темноты на копировальной машине, чтобы создать копию наброска с 20% исходным значением.

        Еще одним преимуществом ксерокопий является то, что маркер не оставляет пятен на распечатке, как это делает шариковая ручка. Итак, всякий раз, когда у вас есть область эскиза, которую нужно выделить или добавить цвет, сначала запустите несколько копий.

        Осторожно

        Порезы бумаги.


        Набросок фотокопии оригинала для переоценки боковой панели.


        Окончательный эскиз. Обратите внимание, что боковая панель и ее детали темнее фотокопии. Это сделано намеренно, поскольку позволяет исследовать идеи в контексте общего дизайна.

        Используйте линейку; в частности, линейка для квилтинга. Линейки для квилтинга полупрозрачны и обычно печатаются с сеткой размером ⅛″, что позволяет вам видеть линию, которую вы рисуете, относительно остальной части эскиза.

        Техника

        С помощью линейки и светло-серого маркера нарисуйте подложку для детального эскиза.

        Почему?

        Позволяет быстро нарисовать ряд линий, смещенных на заданное расстояние друг от друга. Это отлично работает для таких элементов, как элементы списков, диаграмм, кнопок и всего остального, что должно быть равномерно распределено. Это как аналоговая версия «умных направляющих».


        Быстрое создание линий с равномерным интервалом с помощью линейки для квилтинга и маркера 30% серого цвета.

        Техника

        После нанесения наброска светло-серым маркером доведите его до конца с помощью линейки и шариковой ручки или черного маркера.

        Почему?

        При создании набросков в слоях вы хотите, чтобы окончательный дизайн или макет выделялись. Линейка позволяет быть более точным в деталях и гарантирует, что длинные края будут прямыми.

        Нет ничего постыдного в использовании линейки. Главное знать, когда его использовать. Не начинайте рисовать с линейки; скорее, принесите один, когда вам нужны детали и точность. Помните, вы рисуете, а не рисуете.


        Использование линейки для выделения частей эскиза, нарисованного маркером с 70% серым цветом.

        Техника

        Используйте линейку, чтобы быстро разорвать бумагу или стикеры, крепко удерживая бумагу одной рукой и отрывая край другой рукой.

        Почему?

        Это быстрее, чем хватать ножницы; у вас уже есть линейка; и вы можете пройти через службу безопасности аэропорта.

        После легкого наброска интерфейса светлым маркером завершите его или сделайте одну область более яркой, используя линейку, чтобы нанести более темные линии.


        Разорвать стикер с помощью линейки.

        Расскажи всю историю

        Техника

        Нарисуй приложение в контексте того, где и как оно используется, или обрамляй его устройством, на котором оно будет использоваться.

        Почему?

        Это заставляет вас думать о среде, в которой будет использоваться приложение, вызывает сочувствие к вашим пользователям и создает понимание проблем, уникальных для этого приложения.

        Я понял. Никто не хочет делать эскиз монитора каждый раз, когда рисует каркас. Я не говорю, что вы должны это делать, но несколько набросков с контекстом имеют большое значение. Особенно с мобильными устройствами: чем больше контекста вы добавите в эскиз, тем лучше. Более того, я всегда делаю наброски устройства под мобильный интерфейс в качестве подложки и часто стараюсь эскиз пользовательского интерфейса в натуральную величину . Это заставляет вас иметь дело с ограничениями устройства и дает вам представление о том, как пользователь может держать устройство.

        Осторожно

        Рисование окружающей среды может быть сложной задачей и требует более высокого уровня навыков рисования. Не позволяйте этому запугать вас. Если вам неудобно зарисовывать окружающую среду или вы считаете, что это занимает слишком много времени, вместо этого используйте изображение в качестве подложки.


        Наброски идей для мобильного приложения в контексте того, где оно будет использоваться.

        Ditch The Sketchbook

        Техника

        Рисовать на копировальной бумаге размером 8,5 × 11 дюймов.

        Почему?

        Эскизы предназначены для совместного использования. Вы можете легко повесить листы размером 8,5 × 11 дюймов на стену, чтобы поделиться идеями с другими или увидеть проект целиком. Когда вам нужно сохранить эскиз или два, вы можете легко отсканировать их в компьютер, не вырывая их из альбома. Все еще не убеждены? Копировальная бумага дешевле; позволяет использовать эскизы в качестве подложки без ксерокопирования; и вам не нужно выбирать между книжным переплетом или спиральным переплетом.


        Одна из многочисленных стен эскизов в нашем офисе.

        Чего ты ждешь?

        Создание эскизов не предназначено для дизайнеров. Разработчики, менеджеры проектов и бизнес-аналитики тоже могут повеселиться. Это лучший способ для команд быстро общаться, исследовать и делиться идеями из разных дисциплин. Кроме того, я обнаружил, что другие люди более восприимчивы к отзывам и предложениям, когда им показывают наброски, а не распечатки или скриншоты.

        Помните, речь идет о выдвижении идей , рассмотрении этих идей и их документировании, а не о создании произведения искусства. Оценивая свои наброски, спросите себя: «Как мне лучше передать эти мысли?» Легко увлечься оценкой своих способностей к рисованию, но постарайтесь разделить их и знайте, что чем больше вы это делаете, тем лучше у вас получается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *