Краткие советы: как рисовать лица, выражающие разные эмоции
В этой статье я поделюсь некоторыми удобными рекомендациями, которые помогут вам сформировать базовый рисунок лица с различными выражениями, и как их рисовать, чтобы выразить различные эмоции!
Шаг 1: Основа головы
Начнем с того, что нарисуем базу головы, перед тем как сконцентрироваться на эмоциях, которые она может выражать.
Нарисуйте простую форму головы, овал на месте черепа, два уха, шею и начало плечей. Когда эти формы будут вас устраивать, мы нарисуем сетку, которая облегчит нам задачу размещения элементов лица. Сначала нарисуйте вертикальную линию, разделяющую лицо на две приблизительно равные половины. Если получилось, что одна сторона заметно шире, перерисуйте. Дальше рисуем линию глаз и линию носа. Для линии глаз просто проведите горизонталь, соединяющую верхние части ушей. Для этого можно использовать инструмент Линия (Line Segment Tool), если вы рисуете на планшете. Для линии носа — нарисуйте горизонтальную линию от нижнего края одного уха до аналогичной точки другого уха. Для определения высоты линии бровей разделите участок между линией глаз и и верхом черепа на три равные части. Линией бровей будет самая ближняя из них к линии глаз. Остальные сотрите. Для нахождения линии рта (на ней будет находиться центр рта, или проем между губами) разделите промежуток от линии завершения носа до подбородка пополам и нарисуйте там линию, на которой в последствие будет нарисован рот.
Шаг 2: База для черт лица
нарисовать все остальные черты лица нам поможет нос. Используя линию носа, накидайте такой нос, который вы хотите нарисовать: узкий, широкий, заостренный, с закругленным кончиком и т. д. Взять за основу ширину ноздрей — это прекрасный способ понять, где именно должны находиться внутренние уголки глаз, и где начинается изгиб вниз верхней губы. А если разделить ширину ноздрей пополам, то при помощи этого расстояния можно легко вычислить место расположения висков (они расположены по линии глаз и начинаются над “верхним концом” уха).
Таким образом, когда вы отметили виски, можно отложить половину ширины ноздрей, и найти расположение внешних уголков глаз, а после этого, имея точки и внутренних и внешних уголков глаз можете накидать нужную вам форму. Для того, чтобы получился рот — нарисуйте верхнюю губу над линией рта, а нижнюю — под ней.Наконец, брови — удостоверьтесь, что вы нарисовал их с небольшим изгибом, и в том что эти линии немного длиннее глаз, как со стороны переносицы, так и со стороны висков. После этого очистите скетч от ненужных линий (в примере для этого использовался инструмент Brush Tool (B), черный цвет, ширина кисти 0.3pt , круглая кисть из настроек по умолчанию программы Illustrator).
Шаг 3: Улыбка
Для того, чтобы нарисовать центральную линию рта, проведите простую дугообразную линию, практически такую же как и в случае с бровями, внешние уголки приподняты. После этого сформируйте линии верхней и нижней губы относительно нее. Сама по себе форма глаз не меняется, но добавив один или два штриха около внешних уголков, вы можете наметить еле заметные морщинки, которые иногда возникают при улыбке. Это придаст выражению нарисованного вами лица больше выразительности, потому что когда человек улыбается, щеки немного приподнимаются.
Шаг 4: Ухмылка
Здесь в качестве основы можно использовать рисунок улыбки. Чтобы сделать так, чтобы рот раскрылся шире и показал зубы, просто сдвиньте вниз нижнюю губу. В только что созданном просвете нарисуйте несколько вертикальных линий, чтобы обозначить зубы. Сделайте морщинки у внешних сторон глаз еще заметнее и добавьте небольшую изогнутую линию под каждым глазом, чтобы показать, что щеки поднялись еще выше.
Шаг 5: Удивление
Все элементы лица поднимаются и становятся более широкими и округлыми. Брови изгибаются в форме арки, как бы стараясь подтянуться поближе к линии волос, а поскольку они поднимаются, нарисуйте нос тоже немного выше, потому что он поднимается вместе с бровями. Глаза становятся практически идеально круглыми, за исключением формы уголков глаз. Рот является наиболее экспрессивной частью лица в этом выражении. Сделайте его не таким широким, как в базе, и более открытым. Для обозначения открытого рта нарисуйте овал, внутри него — зубы, вокруг овала — губы.
Шаг 6: Сарказм
В этом выражении лица большую часть работы берут на себя брови, но с носом и ртом также происходят довольно важные, хотя и менее заметные изменения. За основу возьмите выражение улыбки, и первым делом измените в ней форму бровей. Одну бровь нарисуйте так же, как в выражении удивления — она просто поднимается достаточно высоко. А вот вторая бровь хмурится, и спускается вниз. Внешний ее конец оставьте на том же уровне, что и у базовой улыбающейся брови, но внутренний конец спустите вниз и прижмите практически вплотную к внутреннему уголку глаза. Со сторону удивленно изогнутой брови перерисуйте ноздрю, сместив ее немного вбок и вверх. В случае рта — используйте базовую линию улыбающегося рта, и все с той же стороны, где расположена удивленная бровь, поднимите кончик рта вверх. Подправьте контур губ с новой изогнутой линии рта!
Шаг 7: Брезгливость / Отвращение
Для такого выражения лица со сморщенным носом в качестве базы используйте сарказм. Нарисуйте обе брови и линию рта настолько прямыми, насколько сможете. Затем нарисуйте существенно видимые морщины на носу между бровями, потому что на самом деле они практически сдвигаются к центру и прижимаются друг к другу. Также спустите линию бровей ниже, вплотную к линии глаз. Они даже могут соприкасаться или слегка пересекаться. Что касается рта, то нижняя губа остается в своем нормальной состоянии, а в то время как верхняя губа как раз и воплощает в себе все выражение пренебрежения. Она изгибается наверх с одного конца (не важно с какого именно).
Совет: если вы “смешаете” саркастичные брови и полный отвращения рот, к вас получится выражение лица «не впечатлен».
Шаг 8: Смех
Для выражения смеющегося лица за основу мы возьмем улыбку. Поскольку рот при смехе открывается еще шире, мы сдвинем линию подбородка еще ниже, а вместе с ней и нижнюю губу? верхнюю губу оставляем там, где она была. Если вы не уверены, на сколько нужно опускать линию подбородка, используйте расстояние от кончика носа до начала верхней губы. Направление верхней линии нижней губы вы можете продолжить линий щек. Также как в случае улыбки и ухмылки, сделайте щеки заметными, так как они тоже поднимаются вверх. Но чтобы дополнительно увеличить этот эффект сделайте глаза немного прищуренными и как бы немного раскосыми (косящими). Для этого (если вы рисуете на компьютере) выделите нижнюю линию глаза, отразите ее зеркально в горизонтальной плоскости и приладьте ее на место. Вот у вас и получились прищуренные глаза! Чтобы сделать брови не такими нейтральными, придвиньте их внутренние кончики ближе к переносице и изогните внешние кончики кверху (как о в спокойном состоянии).
Шаг 9: Крик
В этом случае в качестве базы мы будем использовать смех, потому что в этом выражении уже верно нарисованы все линии для открытого рта, который нужен и для того, чтобы воспроизвести крик.
Для рта — не меняйте нижнюю губу, только верхнюю губу заверните уголками вниз, а затем соедините и откорректируйте нижнюю губу в соответствии с изменениями в верхней губе. Но вся суть этого выражения лица кроется в облике носа и бровей. Нижний край носа никуда не сдвигается, но ноздри сдвиньте вверх как будто они раздулись. Что касается бровей — внутренние уголки можно сдвинуть вниз в гипертрофированной манере. Продлите их вплоть до переносицы или даже нарисуйте линию, соединяющую брови (без волосков). Но внешние уголки бровей необходимо поднять повыше. Чтобы еще больше усилить нахмуренность лица, нарисуйте несколько маленьких штрихов между бровями, чтобы показать, что кожа в этом месте сжимается.
Шаг 10: Злобное выражение
Для злобного лица в качестве основы мы возьмем выражение крика, потому что в этом случае мы сможем оставить брови и глаза, а переработать останется только линию подбородка и рот. Так как рот в этом выражении больше не открыт, то возвращаем линию подбородка обратно наверх. Что касается рта — уберите зубы и язык, верхнюю губу сдвиньте вниз, нижнюю — наверх. Однако удостоверьтесь, чтобы небольшой промежуток между губами с небольшим видимым кусочком зубов (сжатых в ярости) все же остался.
Шаг 11: Грусть
Нарисовать выражение грусти — просто, после того как вы нарисовали улыбку, потому что для того чтобы нарисовать грустный рот вам достаточно выделить и горизонтально отразить центральную линию улыбки так, чтобы уголки губ шли не вверх, а вниз. Придется правда немного поправить верхнюю губу, но ничего сложного! положение бровей также может придать выразительности. В то время как внутренние кончики создают изгиб, остальная часть линии повторяет направление верхнего края глаза, направляясь вниз.
Шаг 12: Слезы
Используя грустное выражение, мы оставим рот так, как есть, и переработаем глаза и брови.
Мы собираемся оставить внешние уголки бровей в том положении, в котором они находятся, но вместе с этим подвинуть внутренний уголки наверх. как и в случае с грустными бровями, нарисуйте небольшой изгиб у внутренних уголков, а затем продлите линию прямо вниз. Глаза — сотрите зрачки и поднимите нижнюю линию глаза наверх, чтобы сделать их прищуренными, затем перерисуйте зрачки, направляя их немного вниз. Люди, когда плачут, редко смотрят прямо в глаза другого человека. Чтобы добавить выразительности, можете нарисовать две небольшие линии между бровями, чтобы пометить таким образом небольшие складки кожи, образующиеся на этом месте при выражении печали / беспокойства. И, наконец, поскольку вы рисуете плачущего человека, нарисуйте слезы.
Шаг 13: Беспокойство
Здесь в качестве основы используем выражение грусти, потому что брови будут находиться в идеальном положении. Можете добавить линии озабоченности на лбу и чтобы еще больше уточнить выражение, сузьте нижнюю губу. Если вы нарисуете небольшую полоску зубов, то это будет выглядеть так как он/она ее прикусывает.
Совет: Если вы используете линии беспокойства на лбу вместе с бровями, испытывающими отвращение, прищуренными в ярости глазами и ртом, как для поцелуя (см. следующий шаг) вы получите выражение задумчивости/меланхолии.
Шаг 14: Поцелуй
Вы можете, конечно. нарисовать поцелуй с открытыми глазами, но это будет не настолько эффектно. Итак,сотрите верхние линии глаз, а вместе с ними и зрачки, а нижние линии глаз — оставьте. Сделайте их пошире, потому что нижние и верхние ресницы в этом случае визуально перемешиваются. Теперь сильно изогните брови, это придаст лицу расслабленный вид. Но та часть лица, которая является основной в выражении поцелуя, — это рот. Сделайте длину губ равной длине ноздрей. Центр губ должен быть изогнут, потому что обычно, люди, собирающиеся кого-то целовать — счастливы, а так как губы плотно сжаты, нарисуйте на губах несколько морщинок. Две короткие изогнутые линии, нарисованные одна поверх другой (одна будет направлена вверх для верхней губы, одна направлена вниз для нижней губы). Если вы нарисуете в центре сердечко — это может помочь правильно сформировать губы!
Заключение
Когда вы нарисовали нужное выражение, вы можете продолжить дальше и нарисовать волосы и тени. На этот счет есть много отдельных хороших туториалов.
Оригинал: Quick Tip: How to Draw Facial Expressions to Show Emotion
Автор: Nastasia Peters
cgmag.net
Мимика лица в картинках с описанием (47 фото) ⭐ Забавник
Мужская и женская улыбки отличаются. У женщин улыбка искренней, у мужчин значит, что он владеет ситуацией. Подборка картинок с мимикой человека.
Эмоции мужчины
Мимика
Разные эмоции
zabavnik.club
Рисуем эмоции — Как рисовать аниме эмоции карандашом
Как рисовать аниме эмоции
В этом уроке по рисованию аниме карандашом мы рассмотрим самые распространенные эмоции, которые используют при создании аниме персонажей.
Эмоции:
Спокойное состояние без проявлений, каких либо эмоций. Это состояние подчеркивает прямой рот.
Улыбка. Это состояние подчеркивает рот нарисованный чуть искривленной линией.
Радость. Нижнее веко глаза прикрывает низ радужки. Рот похож формой на перевернутую букву «D».
Смех. Глаза зажмурены дугой вверх. Рот похож формой на перевернутую букву «D», только теперь он больше по размеру.
Слезы радости. Брови опущены. Глаза рисуются с большими зрачками в уголках, которых выступают небольшие капельки слез. Рот похож формой на перевернутую букву «D».
Трепет, лёгкое дрожание из-за переполнения чувств. Зрачки расширены и на них блик в виде звездообразного ромба. Верхняя губа похожа формой на перевернутую букву «З».
Нетерпение. Брови подняты вверх. Глаза закрыты, веко опущено вниз. Возле одного глаза рисуется капелька. Рот немного приоткрыт и из него выходит небольшое облако (так мы показываем, что герой выдохнул воздух)
Раздражение. Брови все еще нахмурены, опущены концами к переносице носа. Рот изогнулся дугой вверх.
Сильное раздражение. Брови опущены вниз и между ними создаются небольшие морщины. На лбу образуется подобие икса. Рот открыт.
Злоба. Очень сильное раздражение. Брови опущены еще больше вниз и между ними создаются морщины. Зрачки сужены. Рот сильно открыт и видны клыки. На лбу также можно нарисовать подобие одного или двух иксов по желанию.
Остолбенение. Верхнии веки прямые линии. Концы брови подняты вверх. Зрачки глаз большие без радужки глаза. Рот в виде треугольника. С боку нарисованна капелька.
Сильное остолбенение. Брови подняты вверх. Глаза рисуются окружностью. Рот сильно открыт.
Испуг. Концы бровей подняты вверх. Зрачки уменьшены. Нижнее веко прямое. Рот в форме неровного овала (как будто непроизвольно открыт). Под глазами штрихи, и капелька обозначающие пот.
Разочарование. Брови подняты. Глаза блестят от слез. Рот выгнут дугой.
Плач. Брови подняты вверх. Из глаз идут слезы. Рот приоткрыт. Вместо линий слез можно также рисовать капельки.
Плач. Брови подняты вверх. Глаза зажмурены веком вверх. Рот широко открыт. Вместо линий слез можно также рисовать капельки.
Сильный плач. Брови подняты вверх. Глаза зажмурены веком вверх. Рот широко открыт и видны клыки. Из глаз идут линии и капельки слез.
Эмоция озадаченности, размышления. Одна бровь приподнята, другая — опущена. Глаза смотрят в сторону или вверх. Рот в виде перевернутой буквы «V».
Удивление. Брови вверх. Глаза широкие, но зрачки маленькие. Рот сильно открыт.
Сильное удивление. Брови нет. Глаза рисуются очень большой окружностью, а зрачки точками. Рот очень сильно открыт.
Усталость. Верхнии веки прямые линии. Зрачки в виде точек. Под глазами штрихи, обозначающие синяки или мешки. Рот изогнулся дугой вверх.
Омерзение. Веки и брови — прямые линии. Зрачки маленькие. Рот в низу лица, в виде волны.
Показывает язык. Брови изогнуты дугой. Глаза сильно зажмурены, образуя две линии схожие на буквы «V». Рот в виде дуги, из низа которой высунут язык.
Влюбленность. Бровей нет. Вместо глаз сердечки. Верхняя губа похожа формой на перевернутую букву «З».
Сон. Брови немного подняты вверх. Глаза закрыты, веком вниз. Рот открыт.
Злость и недоумение. Одна бровь поднята, другая — опущена. Тень по лицу штрихами. Рот резко поднят вверх одной линией.
Скука, безразличие. Брови подняты вверх прямыми линиями. Верхнии веки также прямые линии. Зрачки маленькие. Рот в виде неровного овала.
Подмигивание. Брови подняты вверх. Один глаз зажмурен веком вниз, другой открыт. Рот в виде небольшой улыбки.
Автор урока: Prescilla
Данный материал подготовлен для Вас командой сайта http://bakemono.ru
bakemono.ru
Художник рисует эмоции, которые каждый испытывает, но не может описать
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Проект «The series is my life-time project» художник Даехюн Ким (Daehyun Kim) создал еще во время своей учебы в Сеуле (Южная Корея), где изучал восточную живопись. Сам Ким признается, что в этих иллюстрациях нет какой-либо особенной истории, они создаются полностью на основе его ежедневных мыслей и чувств.
Это целый сюрреалистичный мир, где океан и мелкий, и бездонный, где одновременно и свет, и тьма и нет единого восприятия.
AdMe.ru увидел в нем свой смысл и решил им поделиться.
Когда трудно собраться
Сложные отношения
Когда чья-то истина для тебя — ложь
www.adme.ru
Рисуем живые эмоции — AmbroZio
Рисуем живые эмоции
Случалось ли вам замечать черты человеческого лица на древесной поверхности, в электрической розетке или на хрустящем, аппетитном сэндвиче с плавленым сыром? Если не учитывать того, что вы прямо перед этим могли накатить сиропа от кашля, то это объясняется тем, что люди по своей природе являются машинами по распознаванию знакомых образов. С особой склонностью к распознаванию лиц и той информации, которую они отображают. Наш мозг автоматически замечает их даже там, где их нет.
Будучи художником по персонажам, большое упущение — не уметь наполнить жизнью неживой объект при помощи выразительной физиономии; передать чувства и мысли её обладателя; заставить нас проникнуться к этому персонажу, сопереживать ему и даже с возрастом продолжать испытывать особую симпатию к обычным рисункам на бумаге. Это сродни волшебству (и может даже слегка несуразице).
…Тем не менее, раз вы это читаете, я полагаю, мне нет смысла пропагандировать пользу предания персонажам эмоциональности. Вместо этого я буду отпускать колкие замечания в свой адрес, по мере изложения своих хаотичных заметок и субъективных суждений, касающихся процесса рисования.
ОТ ЧЕГО СТОИТ ОТУЧИТЬСЯ
Существует множество уловок, которые позволяют вам избежать кропотливой работы над эмоциональностью персонажа. Не то чтобы они все были вредными, просто если вы называете себя художником по персонажам, вы должны для решить, в какой мере вы будете ограничивать себя (и ваших персонажей), полагаясь на эти уловки. Некоторые примеры:
Зауря-жения
Да, я понимаю, что они “моднявые” (как чума в средние века), но помимо этого они абсолютно однообразные, что делает их похожими на смайлы, а не на живые эмоции.
Вместо них вы можете воспользоваться отличительными чертами ваших персонажей, чтобы сделать их эмоции уникальными. Или же можете и дальше продолжать клепать эти заурядные смайлы прямо у них на лицах, каждый раз как их понадобится оживить. А я так и останусь пассивно-агрессивной во всём, что касается этой темы.
Бессменный “С” образный Рот (1 рисунок).
Эмоции, создаваемые за счёт открытого рта, невероятно экономят энергию и время… но и выглядят до невероятности скучно и однообразно.
Камбалолицый переполох (2 рисунок).
Мне знакома практика, когда некоторые черты лица персонажа, как у величественной камбалы, были расположены на одной стороне лица. Жуть как сексуально.В малобюджетной анимации бывает прибегают к рисованию рта в профиль, дабы избежать анимирования губ и подбородка. Это отнюдь не отдельный стиль и уж точно не оправдание для того, чтобы не учиться рисованию эмоции в профиль.
КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ
Парочка неоднозначных советов (Всё сводится к наблюдению).
ПОДСКАЗКИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Обдумывайте всё то, что изучаете! (Может, в этом не так много пользы, но это того стоит.)
Продумывайте структуру персонажа: из каких трёхмерных фигур он состоит, и как они связаны друг с другом.
Это невероятно помогает разобраться с тем, как рисовать персонажа под разными углами с деформированным от эмоции лицом.
(а.) Не забывайте, что все черты лица одновременно участвуют в создании эмоции. И глаза, и брови, и рот сжимаются, растягиваются, сдвигаются и скручиваются в тот момент, когда на лице появляется эмоция.
(б.) Мультипликаторы при воссоздании такого сжатия и растягивания прибегают к намеренному нарушению анатомической структуры тела. Чем больше они преувеличивают, тем более мультяшной выглядит эмоция.
Небольшое изменение в фокусировке взгляда уже в значительной мере изменяет выражение лица.Зрачки нарисованные в самом центре глаз изображают удивление, персонаж будто слепо уставился куда-то в даль.
Зрачки нарисованные ближе друг к другу выглядят так, будто взгляд сфокусирован на близком объекте, лицо выглядит более заворожённым, встревоженным.
Практикуйтесь. И как можно чаще.
Начинать лучше всего с небрежного наброска. Большинство эмоций можно изобразить при помощи парочки линий, поэтому нет необходимости делать детальную обрисовку, чтобы поэкспериментировать с выражением лица.
Такие быстрые наброски являются хорошим подспорьем для создания более детализированных рисунков, таких как те, что находятся ниже.
(На всякий случай, ниже ко всем прочим я изложила и заметки к выражениям, которые спорно можно назвать полезными.)
Чтобы привести в тонус свои мускулы придумывайте различные ситуации для своих персонажей. Это вас заставит задуматься, как изобразить эмоции посерьёзнее, чем привычные эмоций счастья, грусти, злости и т.д.Конкретная ситуация обычно требует конкретного рода эмоций: притворное любопытство, лёгкие нотки ярости, раздражение, сардоническая ухмылка…
К примеру, вот такой отрывок с невероятно глупой ситуацией. По сути – это упражнение по рисованию жестикуляции и эмоций.
Увеличить изображение.
Автор статьи: Трейси Джей Батлер (lackadaisycats)
Перевод статьи с англ. яз.: Александр Зиненко
* * * * *
Копирование данного перевода позволено только с ссылкой на данную страницу.
Источник: http://lackadaisy.foxprints.com/exhibit.php?exhibitid=333
lackadaisy cats Tracy J. Butler как нарисовать персонажа как нарисовать живые эмоции как нарисовать кота уроки для начинающих художников самые распространённые ошибки начинающих художников как рисовать лицо с чего начать для новичков в помощь молодым художникам как нарисовать мультяшного персонажа
ambrozioart.tumblr.com
Создаем эмоции мультяшных героев
Есть миллионы глаз, ртов, носов, ушей, подбородков в целом мире и каждый со своими особенностями. Однако, чтобы корчить рожи в мультяшном стиле, вам просто нужно понять основы. В данном уроке мы научимся создавать эмоции на лицах мультяшных героев всего в несколько шагов.
Поведение человеческого лица
Точно так же, как и тон голоса, выражение лица поддается легкому и быстрому изменению. Различные выражения являются не только результатом сокращения мышц, а и одновременным действием одних и расслаблением противоположных мышц. Например, при смехе и улыбке задействованы одни и те же мышцы, только с разной интенсивностью.
Если вас попросят описать, какие чувства изображены ниже, что вы скажете?
Наверняка вы скажете, что мальчик думает о чем-то. На самом деле нет. Этот образ выражает полное отсутствие экспрессии, поскольку ни одна из лицевых мышц не напряжены.
На самом деле это выражение лица люди используют 80% в день. Когда человек один, то именно такое выражение находится на его лице, когда же человек в компании, слушает или разговаривает, обычно его лицо выражает различные эмоции.
Первичные эмоции
Первичные эмоции — это те эмоции, которые возникают на первичные стимулы и люди не имеют достаточного контроля над ними и их происхождением.
Эти базовые эмоции выражаются на нашем лице независимо от культуры, расы или возраста. Ниже представлены основные из них:
- Счастье (1): Уголки губ приподняты вверх — брови приподняты вверх — широко открыты глаза;
- Злость (2): Уголки губ опущены вниз — кончики бровей возле носа опущены вниз — широко открыты глаза;
- Испуг (3): Уголки губ (иногда и вся линия губ) беспорядочно опущены вниз — приподнятые брови неправильной формы — широко открыты глаза;
- Печаль (4): Уголки губ опущены вниз — кончики бровей возле носа приподняты вверх — глаза с опущенными веками.
Таковы основные выражения лица и мы используем их наиболее часто в течение жизни. Для мультфильма в основном необходимо развивать другие выражения, исходя из основных.
Есть еще два выражения, которые дополняют группу основных:
- Удивление (5): Маленький и полуоткрытый рот — брови приподняты выше неправильной формы — широко открыты глаза;
- Ерунда! (6): Уголки губ беспорядочно опущены вниз — кончики бровей возле носа опущены вниз — глаза закрыты.
«Зачем было отделять эти две эмоции от первой группы?»
Просто: эти выражения являются вариациями выражений первой группы.
Теперь, возможно у вас возникнет вопрос, почему так мало основных форм выражения эмоций? Все очень просто: есть основные цвета, которые можно смешивать, чтобы получить другие, точно также есть и первичные эмоции, которые могут быть смешаны для создания других вторичных выражений! Просто взгляните:
Обратите внимание, что для создания сонного выражения мы взяли брови от выражения счастья и смешали с почти закрытыми глазами грусти. Круто, не так ли?
Семья эмоции
Веселье не заканчивается! Семья эмоций складывается из тех эмоций, для построения которых необходимо изменить только один компонент в предыдущей.
Отметьте, что только рот был изменен на рисунке. Мы можем выразить два разных чувства, отталкиваясь от базового («ерунда!» — «что-то неприятно пахнет»).
Вот еще один пример («удивление» — «опасение»):
Здесь тоже был изменен только рот.
На этот раз мы используем рот и глаза, чтобы получить другой вариант той же первичной эмоции («удивление» — «сконфуженность»).
Мы можем извлечь третью эмоцию со вторичной:
Фантастически, не так ли? Вполне возможно, что вы получите десятки или даже сотни возможных эмоциональных лиц для вашего дизайна, применяя эти методы!
Физическая сторона эмоций
Первичные эмоции и физическое состояния понятия очень близкие. Одна форма эмоции может означать другую.
Обратите внимание, что физическая эмоции вытекает из первичной. Усталость происходит от грусти.
Мы можем усилить эмоцию, просто добавив дополнительный элемент — капли пота («жарко»):
Давайте посмотрим еще один пример физической реакции. На этот раз наш характер подвергается разряду электрического тока! Если коротко: полностью потерян контроль над реакцией!
Мы преувеличили выражение рта, чтобы получить желаемый результат.
Обратите внимание, что первичные эмоции являются доминирующими. Шок, даже будучи неуправляемым, это вариант страха.
Интенсивность и дополнительные элементы
В зависимости от интенсивности выражения эмоции мы можем создавать очень интересные результаты:
Кроме интенсивности мы можем вставлять в изображение дополнительные элементы для повышения эмоции. В первом изображении добавим несколько капель пота, что подчеркивает страх. Во втором случае мы добавляем язык.
Возвращаемся к страху. Давайте настроим изображение, чтобы исследовать более интенсивное чувство паники!
Увеличиваем глаза персонажа и закрываем его лицо.
Изменения угла
Для достижения более сильного воздействия можно изменить угол обзора сцены.
Обратите внимание, что при размещении угла сцены сверху вниз, создается впечатление неполноценности для нашего характера. В противоположность этому, при позиционировании камеры снизу вверх, мы делаем наш характер более угрожающим! Выдающийся подбородок и насмешка помогают создать идеальную атмосферу для выражения угрозы!
В мультяшном стиле в угрожающих персонажей, как правило, большие подбородки, у слабых персонажей большие глаза, но меньшие челюсти, а рот всегда очень близко к подбородку.
Попробуйте применить эти методы в своих проектах, и вы увидите!
Игра с общественными стереотипами и контекст
Для придания большей стереотипности нашим характерам, мы можем добавить некоторые элементы, которые укрепляют контекст сцены.
Обратите внимание, у пьяного грязные волосы, небритый вид, тяжелые веки и торчит один зуб изо рта. У больного большой нос и значительный возраст, глаза закрыты и видна слюна при кашле.
Вот еще один пример. Картина ниже может быть применена в нескольких контекстах. Человек сверху изображает боль, человек внизу — в ярости.
Давайте изменим картину. Добавим слезы двум персонажам и ткань в руку одного из них и они плачут.
Лицевые сигналы
Люди используют выражение лица, чтобы передать определенные сигналы другим людям.
Ниже наглядный пример обмена сигналами. Сердцеед направляет взгляд на девушку. Она влюбилась в него?
Посмотрим на другой пример. Распространенная сцена с мультфильма: милая девушка, которая всегда получает то, что она хочет.
Давайте изменим контекст. Мы изменили только направление глаз. Эта деталь сделала девочку более застенчивой.
В дополнение к глазам мы добавили немного румян на щеки.
Заключение
Если у вас есть затруднения в выражении чувств и эмоций ваших персонажей, то лучшим способом для достижения результатов будет тренироваться в восприятии эмоции других людей.
Надеемся, что вы мотивированы для изучения выражения различных эмоций. И помните, что для карикатур нужно преувеличивать выражения и понимать основы мгновенного их формирования.
Автор — Carlos Gomes Cabral.
Перевод — Дежурка.
Читайте также: Как анатомически правильно рисовать дракона.
www.dejurka.ru
Рисование как способ выразить чувства.
Возьмите в руки простой карандаш или пачку цветных мелков. Используйте чернила и краски. Сделайте несколько мазков по листу белой бумаги. Что Вы почувствовали в момент, когда увидели как меняется лист? Сегодня о рисовании как способе установить контакт с окружающим миром, выразить свой чувственный мир, пробудить интуицию.
Рисование может помочь Вам:
- Установить осмысленную и искреннюю связь с окружающим Вас миром.
- Открыться для нового мира, который находится прямо перед Вашими глазами, но которого Вы не видите, потому что думаете о других вещах.
- Чувствовать себя уверенно и безопасно в окружающем мире.
- Творить новую реальность.
- Успокоиться, расслабиться и обрести мир в душе.
- Развить навык видения.
- Усилить взаимную координацию руки и глаза.
- Исследоватьи развить правую сторону Вашего мозга.
- Выразить, вылить, нарисовать свои актуальные чувства и ощущения на бумагу.
3 аспекта восприятия.
- Восприятие окружающего мира или сенсорный аспект восприятия. Его формируют пять чувств: зрение,обоняние,осязание, слух и вкусовые ощущения. Это чувства по отношению к объектам окружающего мира. Прямо сейчас оторвите взгляд от текста и оглядите пространство комнаты в которой находитесь. Осознайте едва уловимое желание остановить взгляд на одном из предметов. Осознайте прямо сейчас что Вы испытываете по отношению к этому предмету. Например, мой взгляд захотел остановиться на сотовом телефоне. Я срисовал его с натуры и с удивлением я обнаружил, что я испытываю уважение и восхищение к своему телефону. Простой карандаш поможет Вам в восприятии и выражении объективных чувств.
- Психологический или неврологический аспект восприятия. Это восприятие мира через субъективную призму собственных чувств. Позволяет Вам относить события, ситуации или людей к определенным категориям. Каждый человек должен научиться выражать свои эмоции безопасным способом. Общество приказывает нам подавлять свои чувства и говорить,что мы » в порядке». В результате многие люди бывают переполнены невыраженными чувствами и готовы в любой момент взорваться. Рисование цветными карандашами и мелками — идеальный способ выпустить наружу эти подавленные эмоции. Карандаши разноцветны и напоминают о детстве. Рисование с использованием цвета — это замечательный способ вздохнуть свободно и отразить на бумаге свой внутренний мир.
- Интуитивный аспект восприятия. Позволяет нам вопринимать что-либо мгновенно — без того, чтобы видеть, слышать или обонять и без того, чтобы вычислять что-либо с помощью ума. Что-то мы чувствуем сердцем — это и есть интуитивное восприятие. Пробудить интуицию можно заставив мозг сконцентрироваться. Для этого перед рисованием нужна некая медитативная подготовка. Присущая человеческому мозгу способность контролировать движения карандаша отодвигается на задний план сознания, когда Вы работаете над рисунками, выполненными чернилами. На первый план выходит желание выразить самое сокровенное. Важно находится в этот момент одновременно в состоянии расслабленности и готовности услышать голос своей интуиции.
3 способа рисования.
- Используйте простой карандаш для того, чтобы установить связь с объективным миром. Рисуйте предметы и объекты внешнего мира, чтобы выразить свое отношение к окружающей Вас действительности.
- Используйте цветные карандаши и мелки, чтобы выразить свой внутренний мир чувств. Освобождайтесь от накопленных эмоций. Пробуждайте свое чувственное начало. Откройте мир Вашего Внутреннего Ребенка.
- Используйте чернила, чтобы пробудить интуицию. Выражайте интуитивные ощущения. Используйте тонкие интуитивные чувства в качестве внутренних советников. Установите мост с иной реальностью.
В следующих постах мы будем исследовать мир собственных восприятий, ощущений и чувств с помощью рисунка. Запаситесь альбомными листами, карандашами и красками, цветными мелками и чернилами.
В комментариях, напишите о своем опыте выражения себя и своего отношения к миру с помощью рисунка. Уверен, Вы пережили мистический опыт рисования и Вам есть чем поделиться с другими.
Прочитайте лучшие материалы психолога счастья на эту тему!
- Оценочное отношение. Игра Родитель — Ребенок. Многие мои клиенты функционируют на уровне Родителя. Проявляя оценочное отношение к другим людям и к себе. На самом деле они переносят внутреннюю […]
- Образ матери. Упражнение: рисуем маму. Мы продолжаем знакомиться с образом матери в нашей душе. Помните упражнение: разговариваем с мамой, которое Вы выполняли несколько дней назад? […]
- Картинки: причины конфликтов. 2 картинки с причинами конфликтов в общении с предстоящего вебинара от психолога счастья. Сегодня предлагаю Вам предположить о чем эти картинки и […]
- Семь принципов шаманизма. Прежде чем приступить к шаманским техникам отслеживания и накопления энергии, хорошо бы рассмотреть основополагающие принципы шаманизма. Их семь. […]
- Опросник:тип характера. 8 типов личности. Предлагаю заполнить короткий опросник и определить к какому типу характера относится Ваш партнер или Вы. На выбор предлагается сочетание 8 типов […]
- Дневник Сновидений.Техники воспоминания Сновидений. Этот пост открывает цикл материалов по использованию сновидений для улучшения жизни и усиления состояния счастья. Сновидения даруют силу, сны бывают […]
- Признаки хорошего брака. Итак, хороший брак. Признаки хорошего брака в отличие от невротической привязанности. Причем, в моем понимании хороший брак — это вовсе не идеальный […]
psymanblog.ru