Разное

Эмоции детей картинки: Эмоции картинки для детей детского сада: дидактические карточки, пиктограммы, смайлики, игры

22.01.2023

5 творческих занятий для развития детской эмпатии


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Дети с развитой эмпатией в будущем лучше справляются со стрессом, адаптируются в коллективах и находят друзей. Развить эмпатию можно не только примером, но и с помощью творчества — восприятие изображенных чувств не отличается от понимания эмоций реального человека. Педагог изобразительного искусства Полина Логинова рассказывает об упражнениях, помогающих развить эмпатию. 

Использовать репродукции картин

Многие из тех эмоций, которые трудно уловить или даже испытать в повседневной жизни, есть в произведениях искусства. 

Используйте репродукции картин, чтобы изучать и обсуждать чувства с ребенком. Поговорите об эмоциях, которые изображены на полотне. Узнайте, встречал ли ребенок в повседневной жизни похожую ситуацию, видел ли у людей такое выражение лица. Предложите ему повторить мимику персонажа, обсудить что он чувствует.   

В первый раз детям может быть трудно выполнить упражнение, они не проявляют большой заинтересованности к процессу.  Но как только у ребят начинает получаться, задание становится любимым. 

Выбирайте для себя и своей команды

Повышение квалификации и доп. образование для педагогов

Подробнее на edu.pedsovet.org →>

Рисовать комиксы

Предлагайте ребенку нарисовать комиксы о событиях дня: ссора с другом, поломка игрушки, травма, день рождения, прогулка с семьей. Обязательно просите малыша рассказать о том, что он изобразил на рисунке. Задайте уточняющие вопросы, нарисуйте свой вариант развития событий. Расскажите ребенку, что и почему происходит на вашей картинке, ваш комикс может носить поучительный характер. 

В начальной школе это упражнение помогает решать конфликтные или неоднозначные ситуации.

Искать эмоции в рисунках

Поиграйте в игру: ребенок рисует любое изображение — например, яблоко. Пусть он представит, что радуется, и нарисует то же самое радостно. После предложите погрустить и изобразить грустную картинку. Обсудите, чем отличаются рисунки и почему.

Нарисуйте или найдите изображения любых персонажей в разных эмоциональных состояниях. Например, грустный зайка под дождем, счастливый ежик ест мороженое или злой волк крадется по лесу. Предложите ребенку дополнить картинки таким образом, чтобы настроение и эмоции поменялись: зайке пририсуйте зонт, закрасьте мороженое у ежика, нарисуйте у волка в животе бутерброд. Обсудите изменения. 

Создать доску эмоций

Нарисуйте части лица для разных чувств, вырежьте их, приклейте с обратной стороны магниты. Пусть ребенок сложит эмоции по заранее заготовленным карточкам или расскажет про свое состояние.   

Это упражнение помогает отслеживать эмоциональный настрой в классе и развивать сопереживание у себя. 

Угадывать эмоции

Предложите ребенку надеть медицинскую маску и разозлиться как голодный волк, или испугаться, как заяц, встретивший лису. А потом поменяйтесь ролями: вы показываете эмоции, а ребенок угадывает. 

Помните, что детям до двух лет лучше ее не надевать — велик риск удушения.   

 

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Развитие эмоций у детей

Знаете ли вы, с какими эмоциями родился ваш ребенок? А какие эмоции он приобретет в ближайшие месяцы?

1. Дети рождаются с эмоциями

У детей эмоции очень быстро развиваются. Можно сказать, что ребенок с самого начала жизни способен испытывать разочарование, тем самым сигнализируя о своих потребностях. Уже в первый месяц жизни он начинает испытывать гнев и печаль. Затем, примерно в 2 месяца, медленно учится показывать радость. Эмоции развиваются очень быстро уже в первый год жизни, поэтому правильный уход за ребенком в этот период очень важен.


Прежде чем ребенок узнает эмоции, он пользуется десятком рефлексов, которые заменяют эмоции. Рефлекс, например, появляется в ситуации сильного звука или боли, а сосательный рефлекс помогает получить пищу.

Новорожденный является фантастической биологической машиной, которая, несмотря на низкий уровень сознания и контакта с миром, имеет целый набор адекватных реакций на окружающую среду.


Поэтому психоэмоциональное состояние связано с различными стадиями развития ребенка. Например, в 7-месячном возрасте ребенок испытывает так называемую тревогу разлуки. Дети иногда громко кричат, когда взрослые выходят из комнаты. Они начинают бояться расстаться с близкими, как правило, с матерью, иногда с отцом, если у него есть сильная связь с ребенком.
Совершенно нормально, что если в возрасте 7-8 месяцев ведущий родитель решит вернуться на работу и оставляет ребенка в яслях, то его разлука с тревогой исполнится. И реакция на это будет сильной. Можно предположить, что ребенок думает что-то вроде «хорошо, теперь я знаю, что мама выбирает, близка она мне или нет, а мама просто решила оставить меня!»

Предыдущие знания ребенка об окружающей среде этого не позволяли сделать. Вот почему тревога появляется в этом возрасте, что не означает, что другие процессы привязанности не активизируются раньше. Первый год жизни ребенка, включая период разлуки, это важное время, очень эмоциональное. В этот период формируется стиль взаимоотношений, который ребенок будет применять по отношению к близким в будущем, в том числе и во взрослой жизни.


В первый год жизни ребенка трудно установить контакт с ним. Во-первых, контакт с ребенком – это контакт, который происходит на другом уровне сознания. В первые дни жизни эмоций у него еще мало. Со временем, однако, они развиваются быстро. В то же время, это очень озадачивает, потому что у ребенка нет слов, чтобы описать свое эмоциональное состояние. Он только узнает свои эмоции, испытывая их.


Он видит мир совершенно по-другому, не знает социальных отношений. Нанесение удара в лицо родителя является совпадением или экспериментом, иногда откатом назад, потому что при снимании подгузника взрослые схватили его ногу.

Однако такая эмоция не имеет никакого социального значения.

2. Прорыв в эмоциональной жизни ребенка

Ключевым моментом является период около 1,5 лет, когда ребенок начинает жить более осознанно. Он начинает символически мыслить, присваивать категории «родитель», «человек», «я!». Начинаются сознательные мыслительные процессы. Это видно из способности подражать. Ребенок иногда открывает коробку раньше, потому что он воображает открытие. В это время его автономия начинает пробуждаться.


Родители видят спешку ребенка к этой автономии, к построению собственной персоны, своих границ. Основной инструмент для ребенка этого возраста – это просто гнев. Известная постоянная поговорка «нет, нет, нет»- это ни что иное, как желание сказать: «Это мое пространство». Это уже огромный прорыв в развитии ребенка, и вопреки тому, насколько это может раздражать иногда взрослых, стоит наслаждаться этим развитием, понимая отношение ребенка, уважая его первые границы.

Тогда процесс обучения этой автономии пойдет быстрее. А эмоциональное развитие становится все активнее и активнее.


Возраст от 1,5 лет до достижения ребенком 5-летнего возраста является чрезвычайно эмоциональным периодом. Например, у дошкольников это то, что если они очень боятся чего-то, то они могут сказать своим родителям, что это действительно произошло. Представьте себе, например, ребенка, который очень испугался собаки, а затем рассказывает родителям ложную историю о том, что в детском саду была опасная собака, которая кусается.


Часто в детских садах няням приходится объяснять родителям определенные ситуации, например, родители приходят в детский сад свято убежденными, что кто-то ударил их ребенка, но после изучения ситуации выясняется, как это было на самом деле: двух мальчиков избивали, а ребенок был настолько напуган, что он под воздействием эмоций сказал, что его тоже били.
Под влиянием эмоций, очень сильных эмоций, дети часто меняют свое мнение о том, что они видели и что произошло.

Существует исследование, могут ли дети быть свидетелями в суде. Оказалось, что для детей в возрасте 4-5 лет это абсолютно исключено, потому что в этом возрасте они в основном оперируют эмоциональной памятью.

3. Как узнать, что произошло на самом деле

Что было в детском саду? Это стандартный вопрос, который задаётся при возвращении из детского сада. Прежде всего, вы должны знать, как слушать ребёнка, как принять информацию. Этот вопрос часто является важным ритуалом, особенно для родителей. Иногда, когда родители спрашивают, что было в детском саду, выясняется, что ребенок ничего не помнит. Не помнит, что было на обед, что было весело и т.д. Это вполне естественно.


Эмоциональная память заключается в том, что она помнит те события, с которыми связаны сильные эмоции, то есть важные для ребенка, отсюда и плохая память о составе обеда. Ребенок на такой вопрос расскажет только о важных для него событиях, которые очень сильно сохранились.
Уже в возрасте 2-3 лет ребенок способен точно вспомнить, что было эмоционально отмечено. Это совершенно нормально. Такая память является инструментом ребенка, чтобы исследовать мир.

Children Emotions Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Ältestes

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Lizenzfrei

Lizenzpflichtig

RF und RM

Durchstöbern Sie 2.298.508

детские эмоции Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. kleines mädchen, das smiley-emoji-symbol auf dem touchscreen beruhren — детские эмоции стоковые фото и изображения мать наклоняется, чтобы обнять свою дочь сзади — детские эмоции стоковые фото и изображениясчастливая мать и дочь внутри внедорожника — детские эмоции стоковые фотографии и фотографии мальчик и папа смотрят что-то в смартфоне под разноцветным одеялом — детские эмоции стоковые фотографии и фотографии красивая счастливая маленькая девочка наслаждается поездкой на машине, когда ветер развевает ее волосы — детские эмоции стоковые фотографии и фотографии зрелый мужчина играет со своими Маленькая дочь на природе — детские эмоции стоковые фотографии и картинки и фотографии в гоночном автомобиле — детские эмоции стоковые фотографии и фотографии с ручкой einem kommt nicht, kommt es mit mama — детские эмоции стоковые фотографии и фотографии und bildergirl рисуют смайлик на стена — детские эмоции стоковые фото и изображениякрупный план портрет девочки с поднятыми бровями — детские эмоции стоковые фото и изображениядевушка w мать в караване плюется водой — детские эмоции стоковые фото и фотодевочка (4-5) в купальном костюме, обрызганная водой из шланга.
— детские эмоции стоковые фотографии и фотографии мальчика аплодисменты. — детские эмоции стоковые фото и бильярдные картины kopf logische vs kreatives denken — детские эмоции стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы счастливая семья на пляже стоковые фотографии и изображения отец и сын веселятся на берегу реки — детские эмоции стоковые фотографии и изображения девочки обнимают и целуют счастливую мать — детские эмоции Cartoons und -symboleСчастливая бабушка обнимает внучку на улице-10) — детские эмоции стоковые фото и бильде ласковая мать и сын с закрытыми глазами обнимаются дома — детские эмоции стоковые фото и фотографии детские игры на шаукеле — детские эмоции стоковые фото и бильдерфамилие sitzt am pier am meer — детские эмоции сток -fotos und bilderjunge jungen und mädchen stellen sie sich vor, dass fliegen auf скейтборд — детские эмоции стоковые фото и фотографии счастливый мальчик в кинотеатре — детские эмоции стоковые фото и фотографии молодой мальчик смотрит на рыбу в аквариуме — детские эмоции стоковые фотографии и фотографии девочка смотрит в окно на закате — детские эмоции стоковые фото и фотографиимальчик и собака выглядывают из окна машины — детские эмоции стоковые фото и фотографиимолодая девочка с помощью цифрового планшета у окна — детские эмоции стоковые фото и фотографиисчастливый отец несет дочь на спине пляж — детские эмоции стоковые фото и фотографии5-летний мальчик с большими глазами смотрит вверх — детские эмоции стоковые фото и фотографии Молодой мальчик прыгает в объятия отца на детской площадке drängen sichhintergrundmuster — детские эмоции стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символсчастливая маленькая азиатская девочка в солнечных очках в форме цветка радостно улыбается и поднимает руки, машет самолету в ясном голубом небе — детские эмоции стоковые фотографии и бильдеригривая дочь щипать веселого отца за щеки на полу дома — детские эмоции стоковые фото и бильярдный отец обнимает дочь на пляже — детские эмоции стоковые фото и бильдерин fußballer feiert ein tor.
— детские эмоции стоковые фото и фото 3 друга ловят попкорн ртом — детские эмоции стоковые фото и фото внучка играет с деревянным блоком и смотрит дедушка — детские эмоции стоковые фото и фото и фотографии без еды в доме — детские эмоции стоковые фото и изображение мальчика, кричащего дома — детские эмоции стоковые фото и фото мать и дочь держатся за руки и бегут по солнечному пляжу — детские эмоции стоковые фото и изображения игривая девочка под белой простыней — детские эмоции стоковые фото и изображения маленькая девочка сидит в машине — детские эмоции стоковые фото и изображения для детей с детьми в кухне. — детские эмоции стоковые фото и фотографии, которые очень похожи на большие стены среди деревьев — детские эмоции стоковые фото и фотографии, молодая девушка трогает солнечную панель. — детские эмоции стоковые фото и изображения дедушка и внук сидят на полу дома с планшетом -fotos und bildergirl поет в расческу перед зеркалом — детские эмоции stock-fotos und bilderglückliche Seniorin führt ihre ihre familie zu perfektem picknickplatz auf dem hügel. — детские эмоции стоковые фотографии и изображения и фотографии в доме. — детские эмоции стоковые фотографии и фотографии kleine kinder in weihnachten socken sitzen in eine gemütliche weihnachtsstimmung — детские эмоции стоковые фотографии и фотографии счастливой матери и дочери на озере — детские эмоции стоковые фотографии и фотографии улыбающийся мальчик держит рождественский подарок, сидя с семьей в гостиной — детские эмоции стоковые фото и фотографии из 100

Эмоции: дети и подростки, страдающие аутизмом

Эмоциональное развитие: дети и подростки, страдающие аутизмом

Дети и подростки, страдающие аутизмом, испытывают различные эмоции, но им может потребоваться поддержка, чтобы распознавать, понимать свои эмоции и управлять ими .

Например, ваш аутичный ребенок может ощущать все негативные или неприятные эмоции как гнев. Или они могут не распознать, когда они взволнованы. Или они могут обозначить все эмоции, которые трудно описать, как «скука».

Аутичным детям и подросткам также может понадобиться помощь, чтобы распознавать, интерпретировать и правильно реагировать на эмоции других людей .

Например, ваш аутичный ребенок может не замечать, когда кто-то другой выглядит растерянным, расстроенным или злым. Или они могут увидеть кого-то, кто расстроен, и неправильно подумать, что этот человек злится на них.

Работа над осознанием собственных эмоций и эмоций других людей — это первый шаг к тому, чтобы помочь аутичным детям и подросткам узнать об эмоциях.

Распознавание эмоций: дети-аутисты

Вы можете использовать повседневное взаимодействие , чтобы помочь аутичным детям узнать об эмоциях. Вот несколько идей для вашего аутичного ребенка:

  • Отмечайте эмоции, с которыми вы сталкиваетесь в течение дня. Вы можете указывать на эмоции, когда читаете, смотрите телевизор или навещаете друзей. Например: «Смотрите, Салли улыбается. Она счастлива’.
  • Укажите на эмоции вашего ребенка. Например: «Ты улыбаешься. Вы должны быть счастливы».
  • Подчеркните собственные эмоциональные реакции. Например: «Я ТАК взволнован! Дай мне пять».
  • Помогите ребенку понять, что чувствует его тело, когда он испытывает эмоцию. Например: «Ты выглядишь нервным. У вас странное ощущение в животе?»
  • Нарисуйте свое тело, чтобы показать, где люди испытывают эмоции, например, потные ладони или учащенное сердцебиение.
  • Попросите ребенка нарисовать, что он чувствует.
  • Поощряйте ребенка исследовать эмоции через игру. Игровые идеи для развития эмоций дошкольника и игровые идеи для развития эмоций школьного возраста включают в себя грязную игру, рисование или рисование, игру с марионетками, танцы и музыкальные игры.
  • Проведите с ребенком упражнение на эмоции. Вы выбираете эмоцию, например «возбуждение», и разыгрываете ее вместе с ребенком. Вы можете превратить это занятие в простую игру в угадайку.

Следующие инструменты для управления эмоциями могут оказаться полезными для вашего ребенка, страдающего аутизмом:

  • Карточки с эмоциями содержат изображения лиц, реальных или мультяшных, которые вы можете использовать для обучения вашего ребенка основным эмоциям.
  • «Перевозчики» — это анимационный сериал, в котором персонажи-транспортники обучают эмоциям детей-аутистов в возрасте от 2 до 8 лет.
  • Социальные истории и разговоры в стиле комиксов — это способы объяснения социальных ситуаций детям-аутистам. Рассказ или комикс о чувствах могут быть полезны вашему ребенку.

Распознавание эмоций: аутичные дети и подростки

Аутичные дети и подростки могут знать слова, обозначающие эмоции, но по-прежнему с трудом распознают их в себе и других, особенно когда они расстроены. Они также могут испытывать трудности с распознаванием выражений лица, тона голоса или языка тела других людей.

Вот идей, которые помогут :

  • Укажите на эмоции вашего ребенка. Начните с таких эмоций, как счастье, страх и гнев, а затем переходите к более сложным эмоциям, таким как ревность, разочарование или смущение. Можно сказать: «Я вижу, что ты расстроен. У тебя проблемы с этим гитарным аккордом?»
  • Поощряйте ребенка описывать ощущения в своем теле. Например, если ваш ребенок кажется обеспокоенным, вы можете предположить, что это похоже на «блендер в животе». Или вы могли бы указать, как их сердце бьется быстрее, когда они напуганы.
  • Выявлять эмоции героев фильмов. Например, вы можете вместе посмотреть Inside Out и поговорить о том, как поведение персонажей показывает, что они чувствуют.

Лестница
Это полезный инструмент, который поможет вашему ребенку перейти от распознавания эмоций к распознаванию эмоциональной интенсивности. Вот пример изображения с лестницей для гнева.

Вы рисуете лестницу и даете каждой ступени номер от 1 до 5, плюс метку:

  • Ступень 1 не раздражает, все в порядке.
  • Ступень 2 немного злится — например, когда я забываю взять домашнее задание в школу.
  • Ступень 3 умеренно зол – например, когда кто-то подшучивает и подшучивает надо мной.
  • Ступень 4 очень сердита – например, когда кто-то намеренно толкает меня.
  • Ступень 5 очень зол, и я взорвусь, как вулкан — например, когда кто-то преднамеренно порвет мою работу.

Затем попросите ребенка указать на ступеньку, которая лучше всего описывает его чувства.

Для надписей вы можете использовать картинки вместо слов . Например, метка на ступени 1 может быть смайликом со смайликом, а метка на ступени 5 может быть смайликом с разъяренным лицом или взрывающейся головой. Или вместо лестницы можно использовать изображение термометра. Например, вместо перекладин вы используете уровни температуры и метки.

Понимание и принятие эмоций: дети и подростки, страдающие аутизмом

Если ваш ребенок, страдающий аутизмом, понимает, почему он так себя чувствует, это может помочь ему принять свои эмоции.

Вы можете помочь своему ребенку понять, почему он чувствует то или иное , объяснив, как мысли могут привести к чувствам . Например, вы можете нарисовать собаку с ребенком. Тогда вы можете сказать: «Если на вас прыгнет собака, и вы думаете, что она собирается укусить, вы испугаетесь». Но если вы подумаете, какая это забавная и игривая собака, вместо этого вы можете почувствовать волнение».

Или вы можете использовать разговоры в комиксах, показывающие персонажей с различными выражениями лица и облачками с мыслями, чтобы помочь вашему ребенку связать эмоции с мыслями и поведением. Например, вы можете нарисовать фигурки своего ребенка и друга, чтобы проиллюстрировать разговор. Используйте разные цвета, чтобы показать, что они думают, говорят и чувствуют.

В рамках понимания эмоций вашему ребенку важно знать, что каждый испытывает ряд эмоций . Например, вы могли бы сказать: «Это нормально чувствовать все, что угодно, например, радость, грусть, возбуждение, ревность. Иногда чувства большие, а иногда маленькие. Все эти чувства в порядке». Также полезно поговорить о том, как со временем пройдут сильные чувства.

Управление эмоциями: дети и подростки, страдающие аутизмом

Сильные эмоции могут подавлять детей и подростков, страдающих аутизмом. Им часто нужна помощь, чтобы справиться с сильными эмоциями и успокоиться от них. Но они могут научиться методам управления этими эмоциями.

Ниже приведены некоторые идеи и стратегии, которые помогут аутичным детям и подросткам справиться с сильными эмоциями. Когда вы используете эти стратегии со своим ребенком, помните, что научиться справляться с сильными эмоциями требует практики . Ребенку полезно заниматься, когда он спокоен. Это облегчит вашему ребенку запоминание и использование стратегий, когда он чувствует стресс или перегружен.

Успокаивающие шаги
Вы можете помочь аутичным детям и подросткам успокоиться от сильных эмоций, используя 5-этапный процесс:

  1. Обратите внимание на эмоции.
  2. Назовите эмоцию.
  3. Пауза и ничего не говорить.
  4. Поддерживайте ребенка, пока он успокаивается.
  5. Решите проблему, вызвавшую эмоции.

Этот процесс более подробно объясняется в наших статьях о том, как помочь успокоиться детям и помочь успокоиться подросткам. Вы можете адаптировать стратегии, изложенные в этих статьях, для вашего аутичного ребенка.

Упражнения на релаксацию
Ваш ребенок может попробовать некоторые упражнения на релаксацию, чтобы посмотреть, что ему подходит. Например, они могут сосчитать до 10, сделать 5 глубоких вдохов или подумать о чем-то, что делает их счастливыми и спокойными.

Они также могут попробовать использовать пальцы, чтобы сосредоточиться на своем дыхании . Используя палец, ваш ребенок медленно обводит свою руку, вдыхая, когда он движется вверх до кончика пальца, и выдыхая, когда он движется вниз по пальцу. Повторите для всех 10 пальцев.

Дополнительные идеи можно найти в наших дыхательных упражнениях и техниках мышечной релаксации.

Сенсорная стимуляция
Ваш ребенок может хлопать в ладоши, если он взволнован, или сжимать подушку или сенсорную игрушку, если он рассержен. Также могут помочь игрушки-непоседа из сенсорного набора или стимминга.

Если сенсорное поведение вашего ребенка не подходит, вы можете заменить его другим поведением, которое отвечает той же сенсорной потребности. Например, если ваш ребенок качается, он может использовать вместо него кресло-качалку. Если они ковыряют свою кожу, они могут возиться с кольцами или браслетом или вместо этого сдирать прозрачный лак для ногтей.

Перерыв
Ваш ребенок может пойти на прогулку, попить воды или найти тихое место, чтобы посидеть.

Изменение вида деятельности
Предложите ребенку отдохнуть и послушать его любимую музыку, прочитать книгу или послушать подкаст о его особых интересах.

Физическая активность
Ваш ребенок может пойти на короткую пробежку, поиграть в футбол, отжаться или бросить баскетбольные кольца.

Вашему ребенку может быть трудно использовать подобные стратегии, когда он очень расстроен. Они могут кричать, бить предметы, вести себя агрессивно или вызывающе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *