Разное

Эмоции человека в картинках психология: список эмоций и чувств человека таблица: 16 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках

28.04.2023

что первым увидели на картинке

Этот тест расскажет, как вы ведете себя в конфликтных ситуациях. Обязательно дочитайте до конца, чтобы узнать ваши слабые стороны и как над ними поработать!

Что первым бросилось вам в глаза?

Порой посмотреть на себя стороны бывает очень полезно, однако объективно оценить свое поведение получается далеко не у всех. Тогда на помощь идут психологические тесты в картинках.

Итак, посмотрите на эту картинку и скажите, что вы увидели на ней первым? Для того, чтобы тест показал точный результат, смотрите на изображение не дольше 3 секунд.

  1. Собака
  2. Лицо девушки
  3. Цветок и листья

.

.

.

.

.

.

.

  • Собака

Если сначала вы обратили внимание на собаку, это говорит о том, что вы достаточно вспыльчивый человек, вы не умеете контролировать свои эмоции, вас легко вывести из себя. В большей мере это связано с вашим обостренным чувством справедливости.

По вашему мнению, все в этом мире существует согласно определенным правилам, нарушать которые категорически нельзя. От этого вы нередко вступаете в конфликты, но делаете это без особого желания, а наоборот, ссоры для вас являются обременительным действием. Вы много нервничаете: по поводу и без.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С одной стороны, правила созданы не просто так, им необходимо следовать, и это здорово, что у вас такая жизненная позиция. Но с другой стороны, некоторые правила созданы для того, чтобы их нарушать. Просто признайте, что не все могут быть такими честными и справедливыми, как вы. Попробуйте перенаправить свою негативную энергию в другое русло и позаботьтесь о себе и своим психологическом состоянии.

  • Лицо девушки

Если вы изначально увидели лицо девушки, то вы совсем не конфликтный человек. Одна из основных ваших сильных сторон — терпеливость. Причем та, что не ущемляет вас. Кроме того вы умеете управлять своими эмоциями. С одной стороны, это очень хорошо — вы сохраняете свою психику и свои нервы, но с другой, немного споров в жизни не помешают. Ведь как говорил Сократ: «В споре рождается истина».

Вашей слабостью является то, что вы постоянно нуждаетесь в одобрении. Пусть вы и уверенно движетесь вперед к своей цели, но маленькая похвала запустит ваш мотор еще сильнее, так что теперь вы будете не просто двигаться к цели, а лететь к ней. Этот момент не мешало бы проработать: действительно ли вам так важно мнение со стороны? Уверены, вы справитесь и без него, просто делайте свою работу качественно, и успех вам будет гарантирован.

  • Цветок и зелень

Если ваше внимание сразу же привлек цветок, то вы довольно эмоциональный и темпераментный человек. Вы можете вступить в конфликт с кем угодно просто потому, что вы не совладали с эмоциями. Вы импульсивны, легки на подъем. Эти качества можно рассматривать как с положительной, так и с отрицательной стороны.

Как быстро вы вспыхиваете, так же быстро и потухаете.

Таким поведением вы легко можете обидеть своих близких, так что будьте аккуратны, постарайтесь следить за своим психологическим состоянием и вовремя избавляться от негативных эмоций — причем делайте это экологично, не срывайтесь на других людей.

Напишите в комментариях, что вы увидели первым на картинке и совпало ли описание результатов с реальностью? 

Как научить ребенка распознавать эмоции других людей

Психология

Как научить ребенка распознавать эмоции других людей

6 апреля 2018 6 861 просмотр


Лиана Хазиахметова

Чем меньше ребенок, тем сложнее донести до него свои эмоции. Если радость и негодование дети начинают различать в раннем возрасте, то с более сложными эмоциями такими, как замешательство, предвкушение, отчаяние, приходится сложнее.

Зачем это нужно? Во-первых, научиться понимать себя и объяснять свое состояние. Во-вторых, распознавать настроение окружающих, ведь с этого начинается эмпатия. У нас вышла замечательная и необычная книжка «Улыбочку, Красная Шапочка!». По ней можно проводить эмоциональную зарядку, даже не открывая книгу!

Развитие эмоционального интеллекта

Знакомство с миром эмоций будет интересно самым разным детям: одни постараются вникнуть в тонкости психологии, другим понравится изображать всевозможные «маски»… А кому-то просто доставят удовольствие чтение сказки, рассматривание картинок и обсуждение увиденного с мамой. Все эти варианты увлекательны и полезны и преследуют — каждый по-своему — одну цель: научить ребенка выражать свои чувства.

Как делать эмоциональную зарядку

Такую зарядку можно сделать, даже не открыв книгу. Рассмотрите обложку. Расскажите ребенку, что ему предстоит знакомство с целым миром эмоций, он узнает, какими они бывают и чем отличаются друг от друга. Вы также можете сами сделать реквизит для зарядки, вырезав из журнала или книги какого-нибудь персонажа, который тоже испытывает разные эмоции.


Обложка книги «Улыбочку, Красная Шапочка!»

Как разговаривать с ребенком об эмоциях, рассмотрим на примере книги «Улыбочку, Красная Шапочка!». Обратите внимание ребенка, что на обложке изображена одна и та же девочка — Красная Шапочка. Но чем же различаются изображения? Ребенок заметит (сам или с вашей помощью), что на каждой картинке у девочки разное выражение лица. Объясните, что по положению бровей, изгибу губ, а также по взгляду можно угадать чувства человека, даже если он молчит.

Теперь обсудите, на каких картинках Красная Шапочка хорошо себя чувствует, а на каких — плохо. Оказывается, эмоции бывают положительными (они возникают, когда нам что-то нравится) и отрицательными (когда что-то не нравится). Предложите ребенку вспомнить ситуации, когда он испытывал положительные эмоции. Это могут быть игры, просмотр интересного мультфильма, общение с мамой, прогулка во дворе, катание на санках… Затем вспомните ситуации, когда ребенок испытывал отрицательные эмоции. Например, когда сломалась игрушка, закончились конфеты…

Положительные и отрицательные эмоции

Наверняка у ребенка возникнет вопрос: раз положительные эмоции связаны с чем-то хорошим, а отрицательные — с плохим, значит они и сами «хорошие» и «плохие»? Объясните ему, что это не так. «Положительные» и «отрицательные» — всего лишь имена, которые показывают, с приятным или неприятным событием связана та или иная эмоция. Однако все они важны и помогают понять, что нам нравится, а что нет.


В книге каждую эмоцию можно «рассмотреть» поближе. Иллюстрация из книги «Улыбочку, Красная Шапочка!»

Когда нам что-то не нравится, мы задумываемся, как поступить, чтобы изменить или и вовсе устранить неприятную ситуацию. Так, если сломалась игрушка, то ее можно починить, а если закончились конфеты — купить новые.

А как же ситуации, в которых уже ничего не поделаешь? Например, если любимая вещь потерялась и ее нельзя найти? Тогда важно пережить отрицательную эмоцию, поплакать, погрустить, согласиться с тем, что здесь ничего не изменишь, и идти дальше.


Сюжет сказки описан лаконично, потому что история рассказана прежде всего через призму эмоций героини. Иллюстрация из книги «Улыбочку, Красная Шапочка!»

Первая «встреча» с книгой, как видите, получается довольно насыщенной, хотя мы пока только рассмотрели обложку. Чтобы ребенок мог спокойно все осмыслить, не стоит сразу загружать его дальнейшей информацией. Лучше сделать перерыв, а потом продолжить читать сказку, постепенно знакомясь с конкретными эмоциями и их проявлениями.

Полистайте книгу «Улыбочку, Красная Шапочка!», такой необычной книги с традиционным сюжетом вы еще не видели!

Обложка поста: pixabay.com

Эмоции и человеческий потенциал – Психология

Глава 4. Эмоции, мотивация и человеческий потенциал

 

Человеческое поведение вытекает из трех основных источников: желания, эмоций и знаний.

Платон

 

 

Глава 4 — третья и последняя глава в разделе «В основном наследственность». В главе о биологической психологии мы подчеркивали генетическую эволюцию нервной системы человека, особенно мозга. В следующей главе мы рассмотрели, как наша нервная система передает и интерпретирует сенсорную информацию, передавая ее частям тела, способным реагировать. Структура наших органов чувств определяла сырую сенсорную информацию, которая (за исключением боли) интегрировалась и интерпретировалась мозгом. Вундт и структурные психологи считали ощущения, образы и эмоции фундаментальными элементами сознательного опыта. Пять чувств Аристотеля (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) реагируют на раздражители, возникающие вне нашего тела. Чувства равновесия и мышечного напряжения реагируют на стимулы, исходящие из нашего тела. В настоящей главе рассматриваются источники внутренней стимуляции, определяющие наши эмоции. Эта стимуляция побуждает нас реагировать на наши основные и высшие человеческие потребности. Что-то должно заставить нас хотеть есть, выживать и размножаться. Что-то должно побуждать нас понимать и преобразовывать наш мир и создавать прекрасные вещи.

Как и в случае с человеческим восприятием, здесь задействованы восходящие и нисходящие процессы. Существуют биологические подкорковые основы наших эмоций и мотиваций, на которые затем может влиять когнитивная обработка более высокого уровня, основанная на опыте.

 

Инстинкты как объяснение поведения

Как описано в главе 1, психология изучает то, как наследственность (природа) и опыт (воспитание) влияют на поведение отдельных животных, включая людей. Ранние психологи (Wundt, 1873; James, 1890) приписывали большую часть человеческого поведения, включая эмоции и мотивы, наследственности в форме s. McDougall (1908) перечислил 18 инстинктов, включая те, которые относятся к нижней части пирамиды человеческих потребностей Маслоу. Вскоре другие стали расширять список. Термин «инстинкт» стал псевдообъяснением практически любого поведения. Зачем люди создают вещи? Из-за творческого инстинкта. Почему люди говорят? Из-за языкового инстинкта и т. д. и т.

д. Психологическое объяснение требует описания конкретных генетических и/или эмпирических переменных, влияющих на определенное поведение. Недостаточно просто назвать новый инстинкт.

В словарях и учебниках существует множество различных определений термина «инстинкт». Сочетая в себе их основные элементы, инстинкт представляет собой необученное, сложное, стереотипное поведение, свойственное всем представителям вида. Слово «комплекс» включено, чтобы исключить простые рефлексы, такие как копание и сосание у младенцев или моргание глазами и подергивание колена у взрослых. Стереотипное поведение проявляется одинаково у разных особей одного вида. Например, плетение паутины определенных видов пауков или строительство гнезд определенных видов птиц кажутся удивительно похожими. Если мы ограничим термин «инстинкт» поведением, соответствующим этим критериям, будет трудно найти хоть один пример у взрослых людей. Например, как примирить материнский инстинкт с тем фактом, что некоторые традиционные кочевые племена занимаются детоубийством, когда еще одного новорожденного нельзя взять с собой в походы за пищей (Diamond, 2012, 177–179).

). К сожалению, в наше время нередки случаи, когда мать бросает своего ребенка или жестоко обращается с ним. Многому сложному человеческому поведению учат в школе, а не «разучивают». Несмотря на эти и другие веские аргументы в пользу отказа от инстинктов как объяснения сложного человеческого поведения (Herrnstein, 1972; Lehrman, 1953), этот термин сохраняется. Например, в недавно предложенном «языковом инстинкте» (Пинкер, 1994) не указана конкретная человеческая ДНК (см. рис. 1.2) или части мозга (см. рис. 2.2), участвующие в овладении речью или другими формами языка (например, , американский язык жестов). Термин «инстинкт» не уточняет и, возможно, отрицает ту важную роль, которую играет опыт. Язык, на котором мы говорим (или читаем, или пишем, или жестикулируем и т. д.), очевидно, зависит от того, где мы родились и выросли. В главе 6 мы обсудим важность учебного опыта, связанного с овладением языком.

Дарвин последовал за «Происхождение видов » с двумя другими чрезвычайно влиятельными и противоречивыми книгами;

Происхождение человека , и отбор по половому признаку (1871) и Выражение эмоций у человека и животных (1872). Эти две работы поместили наше понимание биологии и психологии человека в контекст остального царства животных. В первой книге проводится различие между естественным отбором, основанным на наследовании признаков, повышающих вероятность выживания, и естественным отбором, основанным на признаках, увеличивающих вероятность спаривания. Если вид должен был выжить, отдельным людям было недостаточно есть и избегать хищников; некоторые также должны воспроизводиться. Позже в этой главе мы рассмотрим биологию и психологию секса. Сейчас мы рассмотрим важную роль, которую играют в обогащении нашей жизни и влиянии на наше выживание как индивидуумов и вида.

Дарвин был проницательным наблюдателем природы. Он пришел к выводу, что выражения лиц разных людей, сообщающих об одних и тех же эмоциях, были схожими. Он также считал, что есть сходство в выражении лиц людей и других животных, выражающих одни и те же эмоции. Он пришел к выводу, что эмоции должны быть универсально адаптивными, чтобы они сохранились у разных видов животных. Доказательства в поддержку веры Дарвина в существование семи различных эмоций, показанных на рис. 4.1, были получены (Экман и Фризен, 1971). Можете ли вы угадать, когда женщина на картинке чувствовала радость, печаль, презрение, страх, отвращение, гнев и удивление?

 

Рис. 4.1 Универсальные выражения лица для семи эмоций.

 

Во многих письменных и бесписьменных культурах существовало большое постоянство в маркировке эмоций, показанных на фотографиях, изображающих эти семь эмоций. В соответствии с Дарвином, Экман (1993) также отметил сходство выражений лица людей и других приматов. Эволюционные психологи предположили, что универсальность выражений лица для разных эмоций облегчает социальное обучение. Например, ребенок (или обезьяна) может научиться бояться объекта, наблюдая за выражением лица родителя. С тех пор Экман расширил свой список основных эмоций до нескольких других, которые не были так четко дифференцированы с выражением лица. К ним относятся развлечение, презрение, удовлетворение, смущение, волнение, вина, гордость за достижение, облегчение, удовлетворение, чувственное удовольствие и стыд (Экман, 19). 99).

Биология, мышление, эмоции и поведение

С момента своего зарождения дисциплина психология боролась с отношениями между человеческой биологией, мышлением, чувствами и поведением. Как описано в Главе 1, человеческие мысли и чувства невидимы для других. Лучшее, что мы можем сделать для изучения скрытого поведения, — это получить самоотчеты или сделать выводы, основанные на наблюдаемом поведении.

На протяжении веков философы спорили о роли разума и эмоций в человеческом поведении. Платон описывал человека как раздираемого в разные стороны двумя лошадьми! Зигмунд Фрейд, чрезвычайно влиятельный врач (в настоящее время он считается психиатром), разработал сложную теорию, основанную на наблюдениях за своими клиентами (Freud, 19).22, 1923). описал человеческое состояние как конфликт между основными потребностями и влечениями и требованиями совести.

Фрейдизм, как и теория Дарвина, с самого начала был чрезвычайно влиятельным и противоречивым. Изображение состояния человека как борьбы между искушением (иногда изображаемым в виде дьявола на одном плече) и совестью (ангелом на другом плече) захватило воображение публики и творческих писателей. Однако теория разрабатывалась и оценивалась косвенно по отношению к науке психологии. По этой причине возникла путаница в отношении того, как интерпретировать последствия теории или эффективность ее приложений. В той мере, в какой теория генерирует проверяемые гипотезы, уместно рассмотреть результаты и последствия полученных данных. Фрейдистская теория личности будет рассмотрена в главе 9.и его подход к ненормальной психологии и психотерапии в главах 11 и 12.

Традиционно мы считаем, что на человеческое поведение влияют эмоции, разум или и то, и другое. Шерер (2005) перечислил пять компонентов эмоций, включая: биологическую реакцию; когнитивная оценка; мотивационное возбуждение; изменения выражения лица и голоса; и субъективное ощущение. Поведенческие компоненты в списке Шерера можно наблюдать и измерять, а когнитивные и чувственные компоненты — нет. Логический характер изучения эмоций иногда приводит к проблеме «что было раньше, курица или яйцо».

В начале истории психологии Уильям Джеймс сделал парадоксальное предположение, что мы обозначаем наши эмоции на основе наших биологических и поведенческих реакций на раздражители, а не наоборот. По его словам, «мы чувствуем грусть, потому что плачем, злимся, потому что бьем, боимся, потому что дрожим, а не потому, что мы плачем, бьемся или дрожим, потому что сожалеем, злимся или боимся, в зависимости от обстоятельств» (Джеймс , 1884). Эта позиция была предложена в то же время Карлом Ланге (датским психологом) и с тех пор получила название .

Уолтер Кэннон (1927) утверждал, что наши эмоциональные реакции происходят слишком быстро и слишком похожи на разные эмоции, чтобы быть результатом биологических или поведенческих реакций. Филип Бард (1928) получил биологические доказательства, подтверждающие этот аргумент. Он продемонстрировал, что большая часть сенсорной, моторной и внутренней вегетативной стимуляции сначала проходит через таламус до обработки более высокого уровня в мозгу. Это говорит о том, что вегетативное возбуждение и наша эмоциональная реакция возникают одновременно в ответ на вызывающий эмоции внешний раздражитель. Эта позиция называется.

В главе 11 (Социальная психология) мы опишем теорию атрибуции (Kelly, 1967). Здесь мы рассматриваем , одно из его важных приложений. Эта теория предполагает, что человеческие эмоции основаны на комбинации восходящей и нисходящей обработки. Первая стадия состоит из стимула, вызывающего эмоцию, приводящего к общему состоянию вегетативного возбуждения. Затем человек исследует обстоятельства окружающей среды, приписывая возбуждение конкретной причине. Затем атрибуция определяет ярлык, который мы применяем к тому, что переживаем. Шахтер и Зингер (1962) провел важный эксперимент по оценке двухфакторной теории. Студентам колледжа сказали, что им делают инъекцию для проверки зрения. На самом деле им вводили (адреналин), препарат, вызывающий вегетативное возбуждение. Некоторые студенты находились в присутствии сообщника (т. е. человека, участвовавшего в экспериментальной манипуляции), который действовал в эйфорической (т. е. чрезвычайно счастливой) манере, а другие находились в присутствии сообщника, который вел себя рассерженно. Студенты интерпретировали свои чувства, основываясь на сообщнике, с которым они столкнулись, в соответствии с двухфакторной теорией. Эти различные эмоциональные теории описаны в следующем видео.

Видео

Посмотрите следующее видео, объясняющее различные теории эмоций:

 

Атрибуция

Рисунок 4.1 «Семь универсальных эмоций» Лидии Ицерко лицензированы согласно CC BY 3.0

 

 

Выражения лица: теория основных эмоций – Психология человеческих эмоций: учебник в открытом доступе

Перейти к содержимому

0004

Базовая эмоция или социально сконструированная эмоция?
В этом разделе мы рассмотрим культурные и универсальные данные для каждого из четырех изменений компонентов эмоций. По мере того, как мы продвигаемся по каждому разделу, подумайте, какую точку зрения поддерживают эти выводы.

 

Сопоставление выражения лица

Ниже показаны семь человек, демонстрирующих семь различных эмоций. Также есть пустые места под семью картинками, соответствующим образом помеченными 1-7. Используя числа, показанные для каждого из людей, сопоставьте эмоцию с каждым из отображаемых выражений лица.

 

 

Теперь ответьте на два следующих вопроса:

  • Какие эмоции вы определили в первую очередь?
  • Какую эмоцию вы определили последней?

 

 

Вышеупомянутая деятельность демонстрирует методологический подход, используемый Полом Экманом и его коллегами (сам Экман на фото 2). Экман обнаружил, что во многих культурах участники могут сопоставить каждую эмоцию с правильным выражением лица с невероятной вероятностью. Эти результаты были воспроизведены в западной и восточной культурах. Для Экмана эти открытия продемонстрировали, что базовые эмоции повсеместно идентифицируются людьми всех культур. В свою очередь, эта универсальная идентификация выражения лица предполагает, что все люди во всех культурах выражают эмоции одинаково.

 

Проверьте свои знания!

Посетите этот веб-сайт, чтобы проверить свою способность определять выражение эмоций в племени Форе!

 

Но вполне возможно, что люди в западной и восточной культурах научатся демонстрировать одно и то же выражение лица, особенно из-за большей гибкости, связанной с путешествиями в 20 -м веке и воздействием средств массовой информации. Итак, Экман решил набрать участников из небольших племен, которые мало знакомы с другими культурами. Он воспроизвел свою работу с членами племени Форе в Папуа-Новой Гвинее и группой Садонг с Борнео. В классическом исследовании Экмана (Ekman, Sorenson, & Friesen, 1969) участники выбрали одно слово из списка из шести слов, обозначающих эмоции, которые соответствовали выражению лица на 30 различных фотографиях. Каждая фотография показывалась по одной в течение 20 секунд. На представленных фотографиях были представлены выражения лица для 1 из 6 эмоций: счастья, удивления, страха, гнева, отвращения-презрения и печали. Эти этикетки были переведены на соответствующие языки. В некоторых изолированных культурах не было слов для обозначения отвращения или удивления, поэтому участникам давался пример, который вызывал бы эмоцию («смотреть на что-то вонючее» для обозначения отвращения и «смотреть на что-то новое» для обозначения удивления, стр. 87). ). Люди на включенных фотографиях были мужчинами и женщинами европеоидной расы, включая детей и взрослых, актеров, неактеров, студентов колледжей и людей с диагнозом психических заболеваний. Участники были из США, Бразилии, Японии, Папуа-Новой Гвинеи и Борнео. В таблице 3 показан процент каждого образца, который правильно определил выражение лица на неподвижной фотографии. Большинство участников из промышленно развитых стран (США, Бразилия, Япония) правильно определили выражения лица для всех 6 эмоций. Самые высокие показатели признания были у счастья, а самые низкие — у гнева и печали (в зависимости от страны). Участники, живущие в изолированных культурах, продемонстрировали высокий уровень распознавания счастья, и большинство участников правильно определили печаль и гнев, хотя эти проценты были намного меньше по сравнению с образцами из промышленно развитых стран. Экман и его коллеги предположили, что дописьменные культуры показали более низкие показатели распознавания из-за языковых барьеров и отсутствия опыта выполнения аналогичных задач.

Таблица 3

Показатели распознавания шести эмоций в пяти культурах

Таблица, показывающая межкультурные уровни распознавания различных слов, обозначающих эмоции.
Эмоции, отображаемые на лице США Бразилия Япония Переднее племя Новой Гвинеи — язык пиджин Переднее племя Новой Гвинеи — передний язык Племя Садонг с Борнео
Хэппи (Н) 97 Н 97 Н 87 Н 99 Н 82 Н 92 Н
Страх (Ж) 88 Ф 77 Ф 71 Ф

26 Вс

46 Ф

31 А

54 Ф

25 А

40 Ф

33 Вс

Отвращение-презрение (Г) 82 Д 86 Д 82 Д 29 Д

23 А

44 Д

30 А

26 Сб

23 часа

Гнев (А) 69 А

29 Д

82 А 63 А

14 Д

56 А

22 Ф

50 А

25 Ф

64 А
Сюрприз (Вс) 91 Вс 82 Вс 87 Вс 38 Вс

30 Ф

45 Ф

19 А

36 Вс

23 Ф

Грусть (Сб) 73 Сб 82 Сб 74 Сб 55 сб

23 А

56 А 52 Сб

Воспроизведено из «Общекультурных элементов в выражении эмоций на лице» П. Экмана, Э. Р. Э. Р. Соренсона и В. В. Friesen, 1969, Science, 164 (3875) , с. 87 , (https://doi: 10.1126/science.164.3875.86). Авторское право  Примечание. Для племени форе одни слова были на языке пиджин, другие — на языке форе.

В более позднем исследовании (Ekman & Friesen, 1971) участникам племени форе (взрослым и детям) рассказывали историю (см. Таблицу 4), а затем показывали набор из трех лиц. Затем участников попросили выбрать лицо, которое соответствует эмоции, описанной в истории. В Таблице 4 и Таблице 5 показаны результаты взрослых и детей, соответственно. Большинство взрослых участников выбрали правильные фотографии для всех шести эмоций. Тем не менее, участники испытали некоторые трудности с распознаванием страха среди лиц, выражающих удивление и счастье, удивление и печаль. Дети, казалось, на самом деле лучше, чем взрослые! Экман и Фризен (1971) изменил методологию по сравнению с предыдущими исследованиями, поскольку было возможно, что изолированные племена могли распознавать выражения лица у европеоидов из-за воздействия средств массовой информации и фильмов западного мира. Таким образом, эти результаты поддерживают базовую теорию эмоций. Кроме того, ошеломляющие показатели распознавания, продемонстрированные детьми, еще раз подтверждают эволюционную теорию, которая предполагает, что эмоции являются биологическими адаптациями и, следовательно, должны проявляться у маленьких детей.

Таблица 4

Эмоциональные истории Экмана и Фризена (1971)

Правильное выражение лица Эмоциональная история
Счастье Его (ее) друзья пришли, и он (она) счастлив.
Грусть Его (ее) ребенок (мать) умер, и ему (ей) очень грустно.
Гнев Он (она) зол; или он (она) зол, собирается драться.
Сюрприз Он (она) как раз сейчас присматривается к чему-то новому и неожиданному.
Отвращение Он (она) смотрит на то, что ему (ей) не нравится; или Он (она) смотрит на что-то, что плохо пахнет.
Страх Он (она) сидит в своем (ее) доме совсем один, и в деревне больше никого нет. В доме нет ни ножа, ни топора, ни лука со стрелами. В дверях дома стоит большая свинья, а мужчина (женщины) смотрит на свинью и очень ее боится. Свинья уже несколько минут стоит в дверях, а человек смотрит на нее очень испуганно, и свинка не отходит от двери, и он (она) боится, что свинка его (ее) укусит.

Адаптировано из статьи «Константы лица и эмоций разных культур» П. Экмана, Э.Р. и В.В. Friesen, 1971, Journal of Personality and Social Psychology , 17 (2), стр. 126 , (https://doi.org/10.1037/h0030377). Copyright 2016 Американской психологической ассоциации.

В таблицах, перечисленных ниже, есть эмоция, описанная в истории, указанной над ними.

Таблица 5

Результаты для взрослых участников (Ekman & Friesen, 1971)

История счастья

Эмоции На трех фотографиях # Участники % Выбор правильного лица
Счастье, Удивление, отвращение 62 90%
Счастье, Удивление, печаль 57 93%
Счастье, Страх, гнев 63 86%
Счастье, Отвращение, Гнев 36 100%

История гнева

Эмоции На трех фотографиях # Участники % Выбор правильного лица
Гнев, печаль, удивление 66 82%
Гнев, отвращение, удивление 31 87%
Гнев, Страх, печаль 31 87%

История грусти

Эмоции На трех фотографиях # Участники % Выбор правильного лица
Гнев, страх 64 81%
Гнев, удивление 26 81%
Гнев, счастье 31 87%
Гнев, отвращение 35 69%
Отвращение, удивление 35 77%

Отвращение (история запаха) 

Эмоции На трех фотографиях # Участники % Выбор правильного лица
Отвращение, печаль, удивление 65 77%

Отвращение (не нравится история)

Эмоции На трех фотографиях # Участники % Выбор правильного лица
Отвращение, печаль, удивление 36 89%

История-сюрприз

Эмоции На трех фотографиях # Участники % Выбор правильного лица
Удивление, Страх, отвращение 31 71%
Удивление, Счастье, Гнев 31 65%

 
История страха

Эмоции На двух неправильных фотографиях # Участники % Выбор правильного лица
Страх, гнев, отвращение 92 64%
Страх, печаль, отвращение 31 87%
Страх, Гнев, Счастье 35 86%
Страх, отвращение, счастье 26 85%
Страх, удивление, счастье 65 48%
Страх, удивление, отвращение 31 52%
Страх, Удивление, печаль 57 28%

 

Таблица 6

Результаты для детей-участников (Ekman & Friesen, 1971)

История счастья

Эмоции На двух фотографиях # Участники % Выбор правильного лица
Счастье, Сюрприз 116 87%
Счастье, Печаль 23 96%
Счастье, Гнев 25 100%
Счастье, Отвращение 25 88%

История гнева

Эмоции На двух фотографиях # Участники % Выбор правильного лица
Гнев, Печаль 69 90%

История грусти

Эмоции На двух фотографиях # Участники % Выбор правильного лица
Печаль, Гнев 60 85%
Печаль, удивление 33 76%
Печаль, Отвращение 27 89%
Печаль, Страх 25 76%

Отвращение (история запаха) 

Эмоции На двух фотографиях # Участники % Выбор правильного лица
Отвращение, Грусть 19 95%

Отвращение (рассказ о неприязни) # Участники % Выбор правильного лица Отвращение, Грусть 27 78%

История-сюрприз

Эмоции На двух фотографиях # Участники % Выбор правильного лица
Сюрприз, Счастье 14 100%
Удивление, Отвращение 14 100%
Удивление, Страх 19 95%  


История страха

Эмоции На двух фотографиях # Участники % Выбор правильного лица
Страх, Печаль 25 92%
Страх, Гнев 25 88%
Страх, Отвращение 14 100%

Воспроизведено из статьи «Константы разных культур в выражении лица и эмоций» П. Экмана, Э.Р. и В.В. Фризен, 1971, Журнал личности и социальной психологии , 17 (2), стр. 127 , (https://doi.org/10.1037/h0030377). Copyright 2016 Американской психологической ассоциации.

В третьей попытке воспроизвести свои выводы об основных эмоциях Экман и его коллеги (1987) набрали участников из 10 культур: Эстонии, Германии, Греции, Гонконга, Италии, Японии, Шотландии, Мингангкабу на Суматре, Турции и США. . Как и в предыдущих исследованиях, участников просили сопоставлять слова эмоций на их языке с выражениями лица. В этом исследовании выражение лица представляло собой фотографии постановочных выражений, спонтанных выражений и моделей, сокращающих определенные черты лица (как в гипотезе лицевой обратной связи). Шесть эмоций: гнев, отвращение, страх, счастье, печаль и удивление. Семь эмоциональных словесных ярлыков были шестью вышеупомянутыми эмоциями и презрением.

Участники рассматривали каждую из 6 эмоций в трех разных выражениях. На всех фотографиях были мужчины и женщины европеоидной расы в возрасте от 30 до 40 лет. Участники выполняли два отдельных задания. В задаче оценки одной эмоции участники просматривали каждую фотографию в течение 10 секунд и проверяли ТОЛЬКО ОДНО из семи слов для эмоций, которые представляли выражение лица. В задаче оценки множественных эмоций участникам снова показывали каждую фотографию в течение 30 секунд. При просмотре каждой фотографии участники указывали, насколько сильно каждая из семи меток эмоций присутствовала в выражении лица по 8-балльной шкале (1 = слабое; 4 = умеренное; 8 = сильное). В таблице 7 показаны результаты оценки эмоций по единому суждению. Для всех стран, даже для изолированного Минангкабау, большинство участников выбрали правильную маркировку эмоций. В задаче на оценку нескольких эмоций участники всех культур дали наиболее интенсивную оценку эмоциям, предсказанным в Таблице 7. Например, в задаче на одну оценку, если участники проверяли счастье для фотографии А, в задаче на множественную оценку для на той же фотографии А они оценили счастье как самое сильное из всех семи эмоциональных ярлыков.

Таблица 7

Задача с одним шумом: процент правильных метков Счастье Сюрприз Грусть Страх Отвращение Гнев Эстония 90 94 86 91 71 67 Германия 93 87 83 86 61 71 Греция 93 91 80 74 77 77 Гонконг 92 91 91 84 65 73 Италия 97 92 81 82 89 72 Япония 90 94 87 65 60 67 Шотландия 98 88 86 86 79 84 Суматра 69 78 91 70 70 70 Турция 87 90 76 76 74 79 США 95 92 92 84 86 81

 

По материалам «Универсальные и культурные различия в суждениях о выражении эмоций на лице» П. Экмана, В.В. Фризен, М. О’Салливан, А. Чан, И. Диакоянни-Тарлатзис, К. Хайдер, Р. Краузе, В. А. ЛеКомпт, Т. Питкэрн, П.Э. Риччи-Битти, К. Шерер, М. Томита и А. Цаварас, 19 лет87, Journal of Personality and Social Psychology , 53 (4), с. 714 (https://doi: 10.1037/0022-3514.53.4.71). Copyright 2016 Американской психологической ассоциации.

 

Вот временная шкала, показывающая работу доктора Экмана.

Люди отмечают, что, несмотря на то, что эта методология воспроизведена в разных культурах, существуют и другие ограничения этой методологии. Например, определить эмоции на фотографиях гораздо проще, чем в реальной жизни, где невербальное и вербальное поведение быстро меняется. Вторая проблема заключается в том, что участники могут использовать процесс исключения, чтобы увеличить шансы определения правильного ответа. Например, выполняя это задание в классе, многие ученики заявляют, что сначала определяют отвращение, а потом — презрение.

 

 

Система кодирования лицевых движений (FACS) Экмана и Фризена (1978)

Экман и Фризен (1978) разработали для исследователей и криминалистов метод идентификации эмоций по изменению выражения лица. В этом методе наблюдатели ищут изменения в микровыражениях людей, которые можно разбить на единицы действия. Микровыражения — это изменения мимики, длящиеся от 1/15 до 1/25 секунды. Микровыражения бессознательны и не могут добровольно контролироваться человеком. Экман считает, что микровыражения передают наши истинные эмоции, но эти микровыражения могут быть быстро замаскированы макровыражением. Макровыражение — это изменение выражения лица, которое длится от ½ секунды до 5 секунд. Макровыражения имеют тенденцию соответствовать словам и тону голоса, но могут не обязательно соответствовать нашим истинным эмоциям.

Чтобы просмотреть анимированные примеры макровыражений и микровыражений, прокрутите этот веб-сайт до конца.

При использовании FACS для определения эмоционального опыта человека наблюдатель ищет изменения единиц действия в микровыражении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *