Разное

D 4d: Дизельные двигатели Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV): надежность, проблемы и недостатки

11.07.2023

Дизельные двигатели Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV): надежность, проблемы и недостатки

 1/11/2019

Турбированные дизельные моторы концерн Toyota производит и устанавливает на свои автомобили с прошлого века. Первый силовой агрегат, оснащенный системой впрыска топлива Common Rail, был изготовлен в 1999 году. Данный двигатель имел индекс 1CD-FTV. Автомобили, оснащенные подобным агрегатом, маркировались как D-4D. За разработку топливной системы отвечала компания Denso.

 

Первые модификации мотора 1CD-FTV устанавливались на транспортные средства марки Toyota вплоть до 2006 года. В дальнейшем силовой агрегат был модернизирован и получил индекс 1AD-FTV. Мотор объемом 2 литра производился на протяжении нескольких лет, отличался надежностью и неприхотливостью.

 

Несмотря на отличные технические характеристики мотора D-4D объемом 2 литра, турбодизель имеет характерные недостатки и дефекты.

Основные неприятности владельцам авто приносит топливная система. Оборудование Denso в целом обладает хорошими техническими параметрами и отлично работает в паре с турбодизелем. Но если топливная система вышла из строя, отремонтировать ее сложно и дорого из-за особенностей конструкции. Производитель не поставлял в свободную продажу запчасти к форсункам и ТНВД в течение длительного времени. Приобретение готовых комплектов выливалось в крупную сумму.

 

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV), снятого с Avensis с пробегом 190 000 км.

 

 

Выбрать и купить двигатель Toyota 2.0 дизель для Avensis, Corolla , Picnic, Previa, RAV4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Конструктивные особенности силового агрегата и топливной системы Toyota 2.

0 D-4D

 

В зависимости от модификации, силовой агрегат 1CD-FTV развивает мощность от 90 до 116 лошадиных сил. Мотор комплектуется 16 клапанами на 4 цилиндра, головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В состав двигателя входят распредвалы в количестве 2 единиц без гидрокомпенсаторов. Корпус выполнен из чугуна, в котором расточены цилиндры, гильзы в моторе отсутствуют.

 

 

Существует возможность регулировки тепловых зазоров клапанов. Для этого необходимо заменить специальные шайбы. При этом не требуется демонтаж распредвала. Процедура регулировки проще, чем на других турбодизелях.

 

В состав мотора 1CD-FTV входит впускной коллектор. Для снижения показателей турбулентности воздушного потока система комплектуется ресивером и каналами одинаковой длины. Такая конструкция позволила добиться равномерного распределения входящего потока по цилиндрам. Для регулировки ремня ГРМ применяется натяжитель гидравлического типа. РС помощью ремня осуществляется управление работой топливного и маслонасоса, помпы.

 

 

Ременной привод клапанного блока отвечает за вращение распределительного вала выпускных клапанов. Распредвал впускных клапанов вращается от выпускного распределительного вала. Передача момента осуществляется зубчатой передачей. Для снижения коэффициента трения юбки поршней обработаны полимерными составами специального образца.

 

 

Двигатель 1CD-FTV не запускается – в чем причина?

 

Чаще всего проблемы с запуском турбодизеля Toyota D-4D возникают по вине топливной системы, а именно форсунок и ТНВД. Но есть другие причины, при которых силовой агрегат отказывается заводиться. В первую очередь проблемы могут быть связаны с износом стартера. В сервисных центрах на данный узел обращают внимание не сразу. Длительный ремонт связан с проверкой форсунок и ТНВД, после чего очередь доходит до стартера.

 

Еще реже проблемы запуска мотора связаны с неисправностями электропроводки. При длительной эксплуатации авто провода постепенно перетираются. Чаще всего страдают кабели до датчика давления впускного клапана. О таком дефекте говорит ошибка, индикация присутствует даже на незаведенном двигателе. В некоторых случаях перетираются провода до блока управления двигателем. Показания с датчиков при этом не видны на диагностике.

 

Проблемы в работе мотора– возможные причины

 

Одна из основных проблем, с которой может столкнуться владелец Toyota с двигателем 1CD-FTV, заключается в отсутствии тяги, потере мощности, увеличении задымленности, вибрациях. В некоторых случаях мотор глохнет на этапе прогрева. В первую очередь опытный мастер обращает внимание на состояние клапана EGR, который включается при достижении охлаждающей жидкости температуры 60-80 градусов.

 

Возможным решением проблемы является чистка клапана EGR, а также всей системы рециркуляции выхлопных газов. Если проблема повторяется, клапан EGR просто заглушают. Характеристики мотора при этом остаются неизменными.

 

 

Неисправности и сбои в работе турбины

 

 качестве турбокомпрессора на двухлитровых моторах 1CD-FTV используется агрегат марки Garrett с индексом GTA17V. Такие турбины устанавливаются в паре с двигателями мощностью 110 лошадиных сил. Модель GTA17V имеет изменяемую геометрию, отличается надежностью и износостойкостью. Выход из строя турбины связан с большим пробегом, а также использованием некачественной смазки. Основные симптомы выхода из строя – увеличение расхода масла, посторонний шум и скрежет, слабый отклик на нажатие педали газа.

 

Для турбин GTA17V характерна особая геометрия, управление которой осуществляется вакуумным актуатором. Если геометрия заклинивается, фиксируется передув турбины. При диагностике фиксируются соответствующие коды ошибок. Возможный вариант устранения проблемы – демонтаж, разборка и чистка турбины, а именно заклинивших лопаток. Обязательно проводится дефектовка и ремонт валов.

 

Для регулировки геометрии применяется упорный винт с контргайкой. При выполнении работ неквалифицированным ремонтником возможна неправильная регулировка. Максимального давления наддува не удается добиться. В некоторых случаях выходит и строя электровакуумный клапан управления геометрией. Другими негативными последствиями являются появление трещин и других дефектов шланга сервопривода.

 

Выбрать и купить турбину для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Неисправности ТНВД двигателей Toyota 2.0 D-4D

 

Топливная система марки Denso — основной источник проблем силового агрегата 1CD-FTV. Первое поколение моторов данного типа оснащалось двухкамерным ТНВД. Нагнетание обеспечивали радиальные плунжеры Denso HP2. Следующее поколение дизельных турбомоторов комплектовалось ТНВД с индексом Denso HP3. В состав узла входила уже одна плунжерная пара. Насос подкачки на обоих ТНВД был встроенного типа.

 

Преимуществом более поздней версии ТНВД являлось наличие двух перепускных клапанов электромагнитного типа. Данные элементы отвечали за подачу топлива в систему и своевременное наполнение ТНВД. На этапе всасывания электромагнитные клапаны открывали канал подачи топлива, при нагнетании блокировали.

 

 

Любая поломка перепускного клапана приводит к отсутствию подачи топливной смеси. В результате мотор просто не заводится. В некоторых ситуациях фиксируется потеря контакта в блоке клапанов. В таких случаях силовой агрегат также не запускается.

Надежность ТНВД Denso не вызывает нареканий. При своевременном техническом обслуживании и применении качественного топлива ресурс плунжерной пары достигает 300-400 тысяч километров. В противном случае наблюдается сокращение периода работы ТНВД. Последствие поломки – невозможность запустить двигатель в горячем режиме, после короткой остановки.

 

Выбрать и купить ТНВД для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Неисправности форсунок и сальников на двигателях 1CD-FTV

 

Клапанная крышка и форсунки разделены специальными сальниками, представляющими собой уплотнительные кольца. Износ прокладок приводит к постепенному пропусканию масла. В результате поверхность клапанной крышки запотевает. Кроме указанного дефекта, устранить который несложно, проблемы с запуском двигателя могут быть вызваны поломками форсунок

 

Дефекты двигателя Toyota 2.0 D-4D, связанные с работой форсунок

 

Одной из проблем моторов 1CD-FTV является проблема с сальниками форсунок. Тонкие уплотнительные колечки устанавливаются между форсунками и клапанной крышкой. При длительной эксплуатации данные элементы изнашиваются. Масло начинает подтекать и скапливаться на поверхности клапанной крышки. Замена сальников решает проблему.

 

Силовые агрегаты Toyota 2.0 D-4D комплектуются форсунками Denso, установленными на медные шайбы. Обязательно используются резиновые и пластиковые уплотнители. Если возникает необходимость замены форсунок, уплотнители меняются в полном комплекте.

 

В процессе интенсивной эксплуатации часто фиксируется прогорание медных шайб. Для дизельного мотора это означает попадание отработанных газов из камеры сгорания в колодец. В результате форсунка нагревается и происходит ее заклинивание. Чем выше температура мотора, тем быстрее глохнет мотор.

 

 

Срок эксплуатации форсунок двигателя 1CD-FTV достигает 200 тысяч километров и более. Такие показатели достижимы при правильной эксплуатации и использовании качественного топлива. В противном случае именно форсунки становятся слабым местом топливной системы. Их износ является причиной обратного хода топливной смеси. Для силового агрегата такой дефект оборачивается потерей мощности, появлением посторонних шумов, снижением тяговых характеристик.

 

Неисправности топливной системы проявляются и в кодах ошибок. Большой износ форсунок не обеспечивает нужного давления топлива. Мотор начинает глохнуть по мере прогрева или не заводится. В первую очередь проверяется состояние форсунок на цилиндрах №1 и №4.

 

При сложностях с запуском мотора 1CD-FTV можно отключить датчик температуры. Индикатор размещен на ТНВД и добраться до него не сложно. Если после этого удается завести мотор, необходимо обратиться в сервисный центр. В большинстве случаев проблема заключается в обратном сливе топлива в одной или нескольких форсунках.

 

 

До 2012 года форсунки Denso для двигателей Toyota практически невозможно было отремонтировать. Производитель не поставлял запчасти на рынок, вынуждая менять весь комплект целиком. Соответственно стоимость ремонта была очень высокой. Со временем форсунки Denso подешевели в несколько раз, на рынке появились ремонтные комплекты. Но в этом плане аналогичные элементы Bosch все равно выигрывают.

 

Выбрать и купить форсунки для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Если требуется ремонт форсунок Denso с четырьмя контактами, изготовленными в период с 1999 по 2003 год, то их прописка не требуется. На таких устройствах имеется встроенный резистор, отвечающий за коррекцию впрыска топлива. 

 

Форсунки, установленные на авто после 2003 года, имеют по 2 контакта. На самих элементах имеются QR-коды с корректировочными поправками. При ремонте необходимо сгенерировать и прописать эти данные. В остальном ремонт форсунок различных годов выпуска идентичен.

 

Выбрать и купить двигатель Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Дизель Toyota 2,0 D-4D: надежность, проблемы и особенности

Мировой лидер в производстве автомобилей, концерн Toyota, выпускает турбодизельные силовые агрегаты с системой Common Rail с 1999 года. Первым в линейке подобных моторов стал двигатель с индексом 1CD-FTV объемом 2 литра. Через некоторое время инженеры разработали трехлитровый силовой агрегат с маркировкой 1KD-FTV.

 

Оба мотора комплектовались топливной системой разработки фирмы Denso. На тот момент установка подобной системы была инновационной. Турбодизельные агрегаты для легковых транспортных средств впервые получили топливную систему Common Rail.

 

Популярный и востребованный на рынке мотор 1CD-FTV производился концерном Toyota вплоть до 2006 года и был известен под маркировкой 2,0 D-4D. Силовой агрегат имел отличные технические характеристики, устанавливался на разных моделях легковых авто. Двигателем оснащались транспортные средства Toyota Avensis, Verso, Picnic, Corolla, Previa. Производство авто с подобным силовым агрегатом датировано интервалом с 1999 до 2007 года.

 

Компактные кроссоверы Toyota Rav 4, изготовленные с 2001 по 2006 год, также комплектовались подобным мотором. После 2006 года производитель легковых авто поменял линейку силовых агрегатов. Вместо популярного двигателя 1CD-FTV на автомобили начали устанавливать его модернизированную версию 1AD-FTV.

 

Особенности силового агрегата

 

Заявленная производителем мощность силового агрегата составляет 110 лошадиных сил. В комплектацию мотора входит два распредвала и 16 клапанов. Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава, блок изготовлен из чугуна, не имеет ремонтных размеров. В состав привода ГРМ входит автоматический гидронатяжитель.

 

Один из недостатков силового агрегата – отсутствие гидрокомпенсаторов. По этой причине требуется периодическое посещение сервисного центра для регулировки тепловых зазоров. Следующая версия турбодизеля, мотор с индексом 1AD-FTV уже оснащался гидрокомпенсаторами, имел мощность 127 лошадиных сил.

 

Двигатель 2,0 D-4D имел турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Данный узел отвечал за наддув воздуха. Силовой агрегат производился и устанавливался на автомобили для европейских потребителей. Во многом из-за такого подхода низкое качество топлива сильно сказывается на работоспособности мотора.

 

 

 

Особенности топливной системы от Denso

 

Система Common Rail поставляется несколькими производителями, в том числе фирмой Denso. Серьезных отличий в оборудовании нет, все топливные системы имеют схожий принцип работы. Входящий в состав ТНВД отвечает за подкачку топливной смеси с определенным давлением в рампу. Далее горючее поступает в форсунки, управляемые электроникой.

 

В состав двухкамерного ТНВД входит насос подкачки. За счет его работы удается поднять давление горючей смеси до 1350 атмосфер. Показатели распределительного насоса почти в 7 раз меньше. Топливная система Denso комплектуется пьезоэлектрическими форсунками. Четырехконтактные механизмы способны корректировать впрыск горючей смеси. Для этого в их состав входит кодирующий резистор. Качество работы форсунок Denso определяет эффективность эксплуатации мотора. При дисбалансе между уровнем давления топлива и силой прижимной пружины мотор начинает работать с перебоями. Топливо перестает поступать через форсунки.

 

Особенности и типовые проблемы силового агрегата Toyota 2,0 D-4D

 

Популярность силового агрегата данной марки объясняется отличными техническими характеристиками. При этом конструкторам не удалось избежать недостатков. Основные проблемы владельцам легковых автомобилей доставляет топливная система. К качеству работы ТНВД претензий не возникает. Поломки фиксируются при регулировке подачи топливной смеси в ТНВД. Слабым местом являются 2 клапана SCV. Последствия выхода любого элемента из строя – остановка силового агрегата и дорогостоящий ремонт.

 

Есть претензии у владельцев к надежности форсунок. Максимальный срок их эксплуатации не превышает 200 тысяч километров пробега. Ремонт форсунок стоит очень дорого. Первоначально элементы менялись полностью, а стоимость даже бывших в употреблении форсунок достигала 300 долларов. Постепенно цена на б/у механизмы снизилась до 100-150 долларов, спрос на качественные форсунки Denso постепенно растет. При замене обязательно устанавливаются новые медные шайбы.

 

Основной причиной выхода из строя форсунок является использование некачественного топлива. Загрязняющие примеси под действием высокого давления становятся абразивами. Твердые частицы оказывают механическое воздействие на клапаны, иглу форсунки, каналы подачи топлива. В результате происходит быстрый износ форсунок. Уровень давления горючей смеси падает. Следствие использования некачественного топлива —  проблемы с запуском мотора, снижение мощности силового агрегата, ухудшение динамических характеристик.

 

Многие владельцы транспортных средств с турбодизелем Toyota 2.0 D-4D отмечают плохую работу датчика уровня масла. На панели приборов загорается соответствующий индикатор. При этом давление в системе соответствует требованиям производителя. Для устранения проблемы приходится менять датчик масла.

 

Еще один недостаток силового агрегата 1CD-FTV связан с электропроводкой. Контактные цепи к датчику давления во впускном коллекторе со временем разрушаются. Нарушается работа мотора. Также к частым причинам проблем с работоспособностью силового агрегата относятся течь водяной помпы и износ цилиндро-поршневой группы. Следствие таких ситуаций – увеличение расхода масла в двигателе.

 

Клапан EGR также может доставить проблемы владельцу авто. Сбои в работе механизма приводят к заклиниванию заслонки. Меняются пропорции топливной смеси, поступающей в двигатель. Меняется режим работы силового агрегата, снижается мощность. Мотор работает в аварийном режиме. В остальном проблем силовой агрегат 1CD-FTV не доставляет. Двигатель характеризуется высокой надежностью и производительностью.

 

Выбрать и купить дизельный мотор Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV) и навесное оборудование вы можете в нашем каталоге.

предложений Дохи в D4D Online

Lulu Travel Bonanza

Подробнее

Специальное предложение

Подробнее

Триллер к 1-й годовщине

Подробнее

Крупные сделки

Посмотреть подробности

Специальное предложение

Подробнее

Вернуться на главную

Подробнее

Последние предложения и технологии

Подробнее

Еженедельная суперэкономия

Подробнее

Лучшие предложения

Подробнее

Новый Открыть

Подробнее

10,20,30 QAR

Подробнее

Летняя фиеста

Подробнее

Фестиваль технологий

Подробнее

Здравствуй, лето

Подробнее

Оповещение о мегаценных предложениях

Посмотреть подробности

Праздник манго

Подробнее

Супер предложение

Подробнее

Сумасшедшие предложения выходного дня

Подробнее

Летняя сделка

Посмотреть подробности

Отличные летние предложения

Подробнее

Специальное предложение @ Hayatt Plaza

Подробнее

Сюрприз выходного дня

Подробнее

Предложения выходного дня

Подробнее

Предложения выходного дня

Подробнее

Delight Full Deals @ Barwa Village

Подробнее

Свежие предложения

Посмотреть подробности

Лучшие предложения @ Al Nasr

Подробнее

Отличные цены

Подробнее

Предложения на конец месяца

Подробнее

Еженедельная цена

Посмотреть подробности

Фантастическая пятница

Подробнее

Манго Фест

Подробнее

Специальное предложение@ West Nuaija, Al Hilal

Подробнее

Специальное предложение

Подробнее

Празднование 18-летия

Подробнее

Сюрприз выходного дня

Подробнее

Специальное предложение@ Salwa Road, Al Aziziya

Посмотреть подробности

Цифровая сделка

Подробнее

Super Saver

Подробнее

Удивительные предложения

Подробнее

Предложения выходного дня

Посмотреть подробности

Специальное предложение

Подробнее

Специальное предложение@ Ezdan Oasis, Al Wukair

Подробнее

Манго Мела

Подробнее

Манго Мела

Подробнее

Летние предложения @ Salwa Road

Подробнее

Туристическая реклама

Подробнее

Неограниченные предложения

Посмотреть подробности

Сумасшедшее предложение

Подробнее

Price Revolution @ Salwa Road

Подробнее

Специальное предложение

Подробнее

Специальное предложение!

Подробнее

Специальное предложение

Подробнее

Фестиваль роти и карри

Подробнее

Магазин модной одежды

Подробнее

Суперпредложение выходного дня @ Najma

Подробнее

Дает остыть

Подробнее

Специальное предложение

Подробнее

Специальное предложение @ Шахания

Посмотреть подробности

Лучшее предложение Лучшая цена

Подробнее

Еженедельные специальные предложения

Подробнее

Специальное предложение

Подробнее

Мир Красоты

Подробнее

Tech Wonder

Подробнее

Отличные цены

Подробнее

Специальное предложение

Подробнее

Digitech

Подробнее

Лучшее предложение

Подробнее

Лучшая цена

Подробнее

Искусство таблицы

Посмотреть подробности

Цифровые предложения

Подробнее

Высокая скорость, низкая цена

Подробнее

Купи 2, получи 1 бесплатно

Подробнее

Приглашены все

Подробнее

Эффект галактики

Подробнее

Пакет медицинских осмотров для руководителей

Подробнее

Летние предложения @ Hyatt Plaza

Посмотреть подробности

Мощный, умный и красивый

Подробнее

Специальное предложение

Подробнее

Половина окупаемости

Подробнее

Всего несколько дней для вашего первого чакне. Хватай свои купоны, скорее !!!

Подробнее

Новое поступление

Подробнее

Новое поступление

Подробнее

Новое поступление

Посмотреть подробности

Ид Мубарак

Подробнее

Открытый кемпинг

Подробнее

Специальные предложения по электронике @ Muaither Branch

Подробнее

Специальные предложения на электробытовую технику

Подробнее

Покупайте и выигрывайте

Подробнее

Покупайте и выигрывайте

Подробнее

магазин и Win

Посмотреть подробности

2023 Каталог ванных комнат

Подробнее

2023 Каталог кухонь

Подробнее

Появятся новые предложения

Скачать D4D Online app

Предложения, торговые предложения, акции и скидки в D4D Online.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *