Разное

Что значит рубрика: РУБРИКА | это… Что такое РУБРИКА?

28.07.2023

Содержание

Значение слов в словарях

wordmap

Сложность и многогранность русского языка порой удивляют даже его носителей. Особенность заключается в отсутствии структурности. Ведь очень много вольностей допускается не только при построении предложений. Использование некоторых словоформ тоже имеет несколько вариаций.

Сложности и особенности работы со словом

В русском языке огромное количество допущений, которые нельзя встретить в других культурах. Ведь в речи часто используются не только литературные слова, которых свыше 150 тысяч. Но еще и диалектизмы. Так как в России много народов и культур, их более 250 тысяч. Неудивительно, что даже носителям языка иногда необходимо отыскать точные значения слов. Сделать это можно с помощью толковых словарей или специального сервиса WordMap.

Чем удобна такая площадка? Это понятный и простой словарь значений слов, использовать который предлагается в режиме онлайн. Сервис позволяет:


  • узнать точное значение слова или идиомы;
  • определить его корректное написание;
  • понять, как правильно в нем ставить ударение.

Площадка предлагает ознакомиться с историей возникновения слова. Тут рассказывается, из какого языка или культуры оно пришло, когда и кем использовалось в речи.

Осуществляя поиск значения слов в словаре, важно понимать его суть. Ведь звуковая составляющая каждой лексической единицы в языке неразрывно связана с определенными предметами или явлениями. Вот почему при использовании сервиса не стоит ставить знак равенства между значением искомого слова и его понятием. Они связаны между собой, но не являются единым целым. К примеру, понятие слова «центр» можно определить как середину чего-либо. Однако конкретные значения могут указывать на внутреннюю часть комнаты, города, геометрической фигуры и т. д. Иногда речь идет о медицинской организации, математике или машиностроении. В многозначности и заключается сложность русского языка.

Поиск значений через WordMap

Для того, чтобы узнать, что значит слово, была проведена кропотливая работа. Ведь разные пособия и сборники могут давать разные значения одних и тех же лексических конструкций. Чтобы получить максимально полное представление о слове, стоит обратиться к сервису WordMap. В системе есть значения из наиболее популярных и авторитетных источников, включая словари:


  • Ожегова;
  • Даля;
  • медицинского;
  • городов;
  • жаргонов;
  • БСЭ и т. д.

Благодаря этому можно узнать не только все книжные, но и переносные значения лексической конструкции.

Только что искали:

печалящий 8 секунд назад

светолечебница 8 секунд назад

генетическая информация 9 секунд назад

просьпат 9 секунд назад

п и л а р в 10 секунд назад

откна 12 секунд назад

курсант 12 секунд назад

разные шалости 14 секунд назад

гильденблат 15 секунд назад

настрой 22 секунды назад

жмись 22 секунды назад

навачрукп 22 секунды назад

реструктурировавший 24 секунды назад

верлен-сюр-урт 29 секунд назад

флибустьер 30 секунд назад

Ваша оценка

Закрыть

Спасибо за вашу оценку!

Закрыть

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Игрок 1 невиновность 43 слова 1 час назад 95. 68.114.220
Игрок 2 тоталитаризм 0 слов 12 часов назад 90.188.13.99
Игрок 3 перегревание 2 слова 22 часа назад 95.153.180.4
Игрок 4 кот 1 слово 22 часа назад 95.153.180.4
Игрок 5 дерево 0 слов 1 день назад 95.182.94.113
Игрок 6 дерево 0 слов 1 день назад 217.171.231.104
Игрок 7 залупа 10 слов 1 день назад 81.200.23.63
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 гобой 50:48 15 минут назад 176. 98.51.142
Ирина балда 40:34 49 минут назад 87.255.1.86
Игрок 3 звено 47:44 2 часа назад 176.59.76.28
Игрок 4 парагваец 140:147 2 часа назад 178.90.183.32
Игрок 5 бакун 54:51 2 часа назад 176.59.76.28
Игрок 6 дрянь 34:46 2 часа назад 176.59.76.28
Игрок 7 бланк 51:54 2 часа назад 176.59.76.28
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
Аоя На одного 15 вопросов 1 день назад 178. 46.85.49
Ц На одного 5 вопросов 1 день назад 81.200.23.63
Адольф На одного 10 вопросов 1 день назад 81.200.23.63
1 На одного 10 вопросов 1 день назад 188.170.83.90
Соня На одного 10 вопросов 2 дня назад 178.166.232.142
Сема На одного 10 вопросов 3 дня назад 31.162.191.157
Сема На одного 5 вопросов 3 дня назад 31.162.191.157
Играть в Чепуху!

Что значит рубрика — Значения слов

рубрика в словаре кроссвордиста

рубрика
  • Раздел в газете, журнале
  • Раздел тезауруса
  • Тема в газете
  • Тематический раздел в газете
  • Заголовок раздела в газете, журнале, тексте
  • Постоянный или периодически повторяющийся раздел в газете, журнале, передаче
  • Раздел, графа в газете, журнале
  • Раздел в журнале
  • Газетный раздел
  • Графа
  • «Сад и огород» в городской газете
  • ж.
    червлень, мумия, шведская самородная красная краска
  • Скажите по-латински «заглавие закона, написанное красной краской»
  • Заголовок в газете, журнале
  • Постоянная в газете
  • «Вести с полей» как заголовок раздела
  • Скажите по-латински «заглавие закона, написанное красной краской»
  • Заголовок, раздел в газете, журнале
  • Раздел, графа
  • Заголовок раздела (в газете, журнале)
  • Раздел, подразделение текста, графа
  • ж. червлень, мумия, шведская самородная красная краска. Франц. немецк. отдел, раздел, оголовок, разряд
  • Заголовок абзаца
  • Подразделение текста
  • Раздел в газете

Экономический словарь терминов

рубрика

  1. заголовок раздела в газете, журнале и т. п.;

  2. раздел, графа.

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

рубрика

ж. червлень, мумия, шведская самородная красная краска.

Франц. немецк. отдел, раздел, оголовок, разряд.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

рубрика

рубрики, ж. (от латин. ruber — красный; ср. «красная строка» см. красный).

  1. Заголовок раздела, главы, абзаца какого-н. сочинения. Это известие напечатано под рубрикой «Внутренняя хроника».

  2. Отдел, радел, подразделение чего-н., графа. Разносить цифры по соответствующим рубрикам. (От обычая писцов древних рукописей писать первую букву абзаца красной краской. )

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

рубрика

-и, ж.

  1. Раздел, подразделение чего-н., графа. Разнести сведения по рубрикам.

  2. Заголовок раздела (в газете, журнале).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

рубрика

ж.

  1. Заголовок раздела, главы, абзаца и т.п. какого-л. сочинения.

  2. Отдел, раздел, подразделение чего-л., графа.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

рубрика

РУБРИКА (от лат. rubrica — заглавие закона, написанное красной краской)

  1. заголовок раздела в газете, журнале и т.п.

  2. Раздел, подразделение текста, графа.

Примеры употребления слова рубрика в литературе.

Богдан Бенюк, в числе прочих есть в этой программе и кулинарная рубрика, сегодня готовят красную фасоль с ветчиной по-каковски там, не помню.

Так мне и не довелось познакомиться с рубриками проповеди моего клерикального друга: по выписке из госпиталя его услали подальше от родных мест в воинскую часть, расквартированную в Померании, тогда как меня зачислили в Бюловский полк, обычно стоящий в Берлине.

Статьи, печатаемые под этой рубрикой, написаны в 1913 году в Киеве, во время процесса Бейлиса, обвинявшегося в ритуальном убийстве христианского мальчика Андрея Ющинского.

Помнится, еще, целый ряд справок, наполняющий единой мелодией припоминающееся существо их доставания, взятия их с боем, до них дотягивания, вымаливания у чиновников, престарелых врачей, пожилых женщин среднего роста, настроенных крайне проникновенно, обладавших какой-то странной разрешающей способностью и возможностью в существе линзы моего разговора с родителями о службе в армии, имевшей крайнюю плоть, посредством которой я видел нечто, возобладал самой способностью нечто рассматривать, различать, распознавать, созерцать, иметь более или менее выгодную, но всегда натуральную в своей борьбе за волю к власти какофонию звуков, одно только время которых сливалось, сослагалось в ликующий, праздничный, изначально манифестирующий обмылок смысла, весенний звукоряд справок, печатей, параграфов, рубрик, вернувшегося почерка, неразличимости моего имени в этой схематической твердости и прозрачности, и другой музыкальной семичастной структуры основ документация, письма которой производилось рядящимися в ее тогу с неоновы

Сколько есть различных, интеллектуально постигаемых классов содержаний, столько можно установить и различных чувств, но сами чувства этим отнюдь еще не классифицируются исчерпывающим образом, потому что кроме всех возможных интеллектуально постигаемых классов содержаний существуют еще чувства, не укладывающиеся ни в какие интеллектуальные рубрики.

Сколько новорожденных, а это уже особая рубрика, убивают матери сразу же после рождения, умышленно или по небрежности, так как младенцы были задавлены подушкой, либо те, которые падают в клоачную яму, так как роженица, почувствовав потуги, думала, что это позывы к дефекации, совершив это по причине своей неопытности или умственной отсталости, либо находясь под действием наркотика, когда начались роды, при чем каждый из этих вариантов имеет дальнейшие подразделения.

Сделав это распределение, Менандр Семенович сказал себе, что главное исполнено, что рубрики, исчерпывающие кругообращение советника питейного отделения, найдены, и затем остается только наблюдать, чтоб они своевременно и неупустительно наполнялись.

Хотя известная группа пластов, классифицированных вместе под рубрикой оолитовых, может быть, и распространяется на большее протяжение, чем один какой-нибудь пласт из этой группы, тем не менее достаточно изучить обстоятельства ее отложения, чтобы убедиться, что оолитовая группа, так же как и каждый из отдельных составляющих ее пластов, имеет происхождение чисто местное и что вряд ли может существовать в какой-либо другой местности группа, вполне соответствующая ей как по своим признакам, так и по времени своего начала и окончания.

Сергей Бердников На правах Камертона В этой рубрике должны печататься произведения, еще не ставшие классическими, но, на взгляд редактора, любопытные и представляющие интерес для творческой публики.

Дзержинский, хотя отнесение его в эту рубрику должно казаться огромной несообразностью очень многим, видящим в Дзержинском лишь грозного шефа ГПУ.

Я, даже кажется, люблю их, и мне было бы без них трудно справляться с таким сложным механизмом, которым является моя психология, разделенная теперь на отдельные участки, линии, рубрики, параграфы, эпиграфы даже, в которых теперь трудятся до единообразия такие разнохарактерные, способные к самостоятельной внутренней жизни, пронизывающих своей деятельностью мою вверенную им психологию, фундамент цельности моей личности, настолько, что она превращается в конструкцию, которую несут они на своих плечах, в размеченной знаками отличия форменной одежде.

Тетрадь была раскрыта на той самой странице, где почерком его предков, а под конец рукой его отца было нарисовано родословное древо Будденброков со всеми подобающими рубриками, скобками и четко проставленными датами.

Мысль об условности жанровых рубрик и отграничений — центральная для данной работы.

Тем, кто помнит первые дни существования ричмондского журнала, о котором идет речь, едва ли нужно говорить, что характерной его чертой была излишняя резкость критических заметок в рубрике, посвященной новым книгам.

Хорошая рубрика может долгие годы оставаться на газетных страницах, не теряя популярности у читателей.

Источник: библиотека Максима Мошкова

рубрика — определение и значение

  • Дайте определение
  • Связать
  • Список
  • Обсудить
  • См.
  • Услышать
  • и Любовь

Определения

из Словаря английского языка American Heritage®, 5-е издание.

  • сущ. Класс или категория.
  • существительное Название; имя.
  • существительное Часть рукописи или книги, такая как название, заголовок или начальная буква, которая выделяется декоративным красным шрифтом или иным образом отличается от остального текста.
  • сущ. Название или заголовок закона или главы в своде законов.
  • существительное Церковное Указание в миссале, псалтыре или другом литургическом сборнике.
  • сущ. Авторитетное правило или указание.
  • сущ. Краткий комментарий или пояснение по широкой теме.
  • сущ. Красная охра.
  • прилагательное Красный или красноватый.
  • прилагательное Написано красным.

из словаря века.

  • Для украшения красным цветом; рубрицировать.
  • Сделать тему рубрики; предписывают соблюдать обряды, как святого календаря.
  • сущ. Красная охра; красный мел; краснеть.
  • сущ. В старых рукописях и печатных книгах, а иногда и в последних, некоторая небольшая часть, отличающаяся от остального материала написанной или напечатанной красным цветом, в качестве начальной буквы, названия или заголовка, литургического направления и т. д.
  • сущ. Все, что раньше в рукописях или книгах было принято выделять красным цветом в качестве названия предмета или раздела, заголовка закона, руководящего правила или указания, первой буквы главы и др.
  • сущ. В частности Литургическое указание или предписание в канцелярской книге, такой как молитвенник, миссал или требник; правило, предписанное для проведения религиозного богослужения или какой-либо части религиозного богослужения, напечатанное в римско-католических, греческих, а иногда и других канцелярских книгах красным шрифтом; также совокупность таких правил.
  • сущ. Закорючка после подписи; параф.
  • Красный; красного или красноватого цвета.
  • Относящийся к рубрикам; сделал тему рубрики; рубрика; отмечены красными буквами.

из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.

  • переходный глагол редкий Украшать красным; краснеть; рубрировать.
  • прилагательное Окрашено или отмечено красным цветом; размещены в рубриках.
  • прилагательное Относящийся к рубрике или рубрикам.
  • сущ. Титульный лист или его часть, особенно с указанием даты и места издания; также начальные буквы и т. д. при печати красным цветом.
  • сущ. (Юридические книги) Название закона; — так называли, потому что в древности писали красными буквами.
  • сущ. (Литургии) Указания и правила проведения службы, ранее написанные или напечатанные красным цветом; отсюда также церковный или епископский запрет; — обычно во множественном числе.
  • сущ. Следовательно, то, что установлено или установлено, как властью; вещь определенно решена или исправлена.

из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License.

  • существительное Заголовок в книге, выделенный красным цветом.
  • существительное Название категории или класса.
  • сущ. Установленное правило или обычай, руководящий принцип.
  • сущ. образование Печатный набор критериев оценки для оценки работы учащихся и предоставления отзывов.
  • прилагательное Окрашены или отмечены красным; размещены в рубриках.
  • прилагательное Относящийся к рубрике или рубрикам; рубрика.
  • глагол переходный Украшать красным; краснеть.

из WordNet 3.0 Copyright 2006 Принстонского университета. Все права защищены.

  • сущ. официальные правила поведения или процедуры
  • сущ. указания по проведению христианских церковных служб (часто печатаются красным цветом в молитвенниках)
  • сущ. название категории
  • сущ. заголовок, который называет закон или законопроект; может дать краткое изложение вопросов, которыми он занимается
  • сущ. название или заголовок, напечатанный красным или специальным шрифтом
  • глагол украсить рубиново-красным цветом
  • существительное объяснение или определение малопонятного слова в тексте

Этимологии

из Словаря английского языка The American Heritage®, 4-е издание

[среднеанглийский rubrike , заголовок, название, из старофранцузского rubrique , из латинского rubrīca 900 49 , красный мел , от руб. , рубр-, красный; см. reudh- в индоевропейских корнях.]

из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License

Через старофранцузский rubrique , от латинского rubrīca («красная охра»), вещество, используемое для получения красного буквы, от ruber («красный»), от протоиндоевропейского *reudh-.

Поддержка

Помогите поддержать Wordnik (и сделайте эту страницу свободной от рекламы), приняв рубрику слова.

Примеры

  • Большая проблема с рекомендацией жанровых книг читателям, которые либо намеренно не читают жанры, либо отрицают, что читают, даже если некоторые из прочитанных ими книг явно вписываются в рубрику спекулятивной фантастики , заключается в понимании того, что менталитет чтения в этих личности отличается от людей, активно и жадно читающих спекулятивную фантастику.

    MIND MELD: идеальные книги в жанре SF/F/H, которые можно подарить людям, которые не читают SF/F/H 2009 г.

  • Тогда где в этой рубрике находится губернатор Арнольд Шварценеггер?

    В Барри Бондсе я вижу будущее поэзии : Кеннет Голдсмит : Блог Харриет : The Poetry Foundation 2007

  • Он продолжает Мне нравится думать, что моя рубрика достаточно гибкая, чтобы побудить преданного блоггера потратить дополнительное время.

    Оценка ведения блога Нэнси А. Маккинд, 2005 г.

  • Вместо этого я хочу предложить заполнитель для обозначения практик сопротивления, и этот заполнитель рубрика — «благочестие».

    Случайные мысли АКМА 2005

  • Поскольку я не даю требований к количеству слов или частоте (кроме, скажем, просьбы студентов публиковать ЧТО-НИБУДЬ по каждому основному тексту, который мы обсуждаем), мне нравится думать, что моя рубрика достаточно гибкая, чтобы побудить преданного блоггера вставлять дополнительное время.

    Ведение блога похоже на авокадо Нэнси А. Маккинд 2005

  • Этот обычай был принят в литургических сборниках, чтобы отличать от формул молитв наставления и указания, которые должны регулировать их чтение, так что слово рубрика стало освященным термином для правил, касающихся богослужения или отправления таинств .

    Католическая энциклопедия, том 13: Revelation-Stock 1840–1819 гг.16 1913

  • Некоторые рукописи имеют простые поля и окрашены только заглавные буквы; иногда используется только один цвет, и обычно это красный цвет, от которого происходит наше слово рубрика , что означает любое письмо или печать красными чернилами, и происходит от

    История искусства для начинающих и студентов Живопись, скульптура, архитектура Клара Эрскин Клемент Уотерс 1875

  • Посмотрим правде в глаза; это суровая реальность, с которой мы боролись все время, хотя мы постоянно шокированы решениями (такими как Херринг), которые рационализируют способ обойти правило, пока мы не останемся с правилами, которые не имеют никакой связи с их первоначальной целью, проблема, которая Я описываю как рубрику без обоснования.

    Простое правосудие 2009

  • Политические и религиозные взгляды — это просто прикрытие; просто « рубрика » — и тот, который стоит на пути «всей цели» законодательства о правах человека.

    Эзра Левант: июнь 2008 г. Архив 2008 г.

  • Политические и религиозные взгляды — это просто прикрытие; просто « рубрика » — и та, которая стоит на пути «всей цели» законодательства о правах человека.

    Я обвиняю премьер-министра Альберты Эда Стельмаха в антихристианском фанатизме — Эзра Левант 2008

Создание и использование рубрик | Центр оценки и поддержки учебных программ

На этой странице:

Часть 1. Что такое рубрика?
Часть 2. Зачем использовать рубрику?
Часть 3. Из каких частей состоит рубрика?
Часть 4. Разработка рубрики
Часть 5. Образец рубрики
Часть 6. Оценка и калибровка из рубрики
Часть 7. Предложения по использованию рубриков в курсах
Часть 8. Советы по развитию рубрика

Примеры:

  • Рубрики в основном для результатов и программ бакалавриата
  • Репозиторий рубрик для программ последипломного образования

Слайды и раздаточные материалы для презентаций семинара:

  • Использование рубрик в оценке программ (2013)
    • Раздаточный материал для семинара (документ Word)
  • Как использовать рубрику для программы Assessment (2010)
  • Методы использования рубрик в оценивании программы , приглашенный докладчик Даннелл Стивенс (2010)
  • Рубрики: экономия времени на оценивание и вовлечение учащихся в процесс обучения приглашенный докладчик Даннелл Стивенс (2009 г. )


1. Что такое рубрика?

Рубрика — это инструмент оценки, часто имеющий форму матрицы, которая описывает уровни достижений в определенной области деятельности, понимания или поведения.

Существует два основных типа рубрик:

Аналитическая рубрика : Аналитическая рубрика определяет как минимум две характеристики, подлежащие оценке на каждом уровне эффективности, и предоставляет отдельный балл для каждой характеристики (например, балл по «форматированию» и балл за «разработку контента»).

  • Преимущества: предоставляет более подробную информацию об успеваемости учащихся; способствует согласованному подсчету баллов между учащимися и между оценщиками
  • Недостатки: требует больше времени, чем применение целостной рубрики
  • Используйте, когда:
    • Вы хотите увидеть сильные и слабые стороны.
    • Вы хотите получить подробный отзыв об успеваемости учащихся.

Целостная рубрика: Целостная рубрика дает единую оценку на основе общего впечатления от выполнения учащимся задания.

  • Преимущества: быстрый подсчет очков; предоставляет обзор успеваемости учащихся; эффективен для подсчета очков в больших группах
  • Недостатки: не дает подробной информации; не диагностический; оценщику может быть трудно принять решение об одном общем балле
  • Используйте, когда:
    • Вам нужен быстрый снимок достижений.
    • Для определения качества достаточно одного измерения.


2. Зачем использовать рубрику?
  • Рубрика создает общую структуру и язык для оценивания.
  • Сложные продукты или модели поведения можно эффективно исследовать.
  • Хорошо обученные рецензенты применяют одни и те же критерии и стандарты.
  • Рубрики основаны на критериях, а не на нормах. Оценщики спрашивают: «Соответствовал ли учащийся критериям 5-го уровня рубрики?» а не «Насколько хорошо учился этот ученик по сравнению с другими учениками?»
  • Использование рубрик может привести к предметным разговорам между преподавателями.
  • Когда преподаватели совместно разрабатывают рубрику, это способствует общим ожиданиям и практике оценивания.

Преподаватели могут использовать рубрики для оценки программы. Примеры:

Департамент английского языка собрал эссе от студентов по всем разделам English 100. Была выбрана случайная выборка эссе. Группа преподавателей оценивала эссе, применяя аналитическую оценочную рубрику. Перед применением рубрики они «нормировали», то есть договаривались о том, как применять рубрику, оценивая один и тот же набор эссе и обсуждая их до тех пор, пока не был достигнут консенсус (см. ниже: «6. Оценка ориентации и калибровки группы рубрик») .

Преподаватели лаборатории биологии согласились использовать «Рабочую шкалу отчетов лаборатории биологии» для оценки лабораторных отчетов студентов во всех разделах лаборатории биологии на уровне от 100 до 400. В начале каждого семестра преподаватели встречались и обсуждали образцы лабораторных отчетов. Они договорились о том, как применять рубрику и свои ожидания для «A», «B», «C» и т. д., в лабораторных разделах уровня 100, 200, 300 и 400. Каждые два года из разделов 300-го и 400-го уровня выбирают случайную выборку лабораторных отчетов студентов. Затем каждый из этих отчетов оценивается профессором биологии. Оценка, выставленная преподавателем курса, сравнивается с оценкой, выставленной профессором биологии. Кроме того, баллы сообщаются как часть отчета об оценке программы. Таким образом, программа определяет, насколько хорошо она соответствует своему результату: «Студенты смогут писать лабораторные отчеты по биологии».


3. Из каких частей состоит рубрика?

Рубрики состоят из четырех основных частей. В простейшей форме рубрика включает:

  1. Описание задачи . Оцениваемый результат или инструкции, полученные учащимися для выполнения задания.
  2. Оцениваемые характеристики (ряды) . Навыки, знания и/или поведение, которые необходимо продемонстрировать.
  3. Уровни мастерства/шкала (столбцы) . Ярлыки, используемые для описания уровней мастерства, должны быть тактичными и четкими. Обычно используемые этикетки включают в себя:
    • Не встречающиеся, приближающиеся, встречающиеся, превышающие
    • Образцовый, опытный, маргинальный, неприемлемый
    • Продвинутый, средний высокий, средний, новичок
    • 1, 2, 3, 4
  4. Описание каждой характеристики на каждом уровне мастерства/шкалы (ячейки) .


4. Разработка рубрики

Шаг 1: Определите, что вы хотите оценить

Шаг 2: Укажите характеристики, которые необходимо оценить (строки). Их также называют «размерами».

  • Укажите навыки, знания и/или модели поведения, которые вам нужны.
  • Ограничьте характеристики теми, которые наиболее важны для оценки.

Шаг 3: Определите уровни мастерства/шкалы (столбцы).

Совет: Стремитесь к четному числу (4 или 6), потому что при использовании нечетного числа среднее число становится универсальной категорией.

Шаг 4: Опишите каждый уровень мастерства для каждой характеристики/измерения (ячейки).

  • Опишите лучшую работу, которую вы могли бы ожидать, используя эти характеристики. Это описывает высшую категорию.
  • Опишите неприемлемый продукт. Это описывает низшую категорию.
  • Разработка описаний продуктов промежуточного уровня для промежуточных категорий.

Важно: Каждое описание и каждая характеристика должны быть взаимоисключающими.

Шаг 5: Тестовая рубрика.

  • Применение рубрики к заданию.
  • Поделись с коллегами.

Совет: Преподаватели часто считают полезным установить минимальный балл, необходимый для того, чтобы работа студента считалась удовлетворительной. Например, преподаватели могут решить, что «1» или «2» по 4-балльной шкале (4 = образцово, 3 = хорошо, 2 = маргинально, 1 = неприемлемо) не соответствует минимальным ожиданиям в отношении качества. Мы рекомендуем стандартную сессию настройки, чтобы установить оценку, необходимую для удовлетворения ожиданий (также называемую «оценкой сокращения»). Моника разместила материалы семинаров по установлению стандартов, один из которых проводился в кампусе, а другой — на национальной конференции (включая заметки докладчика со слайдами презентации).

Они могут установить свои критерии успеха, так как 90% учащихся должны набрать 3 балла или выше. Если результаты оценочного исследования будут неудовлетворительными, необходимо будет принять меры.

Шаг 6: Обсудить с коллегами. Просмотрите отзывы и исправьте.

Важно! При разработке рубрики для оценки программы заручитесь помощью коллег. Рубрики продвигают общие ожидания и последовательную практику выставления оценок, что приносит пользу преподавателям и студентам программы.


5. Образцы рубрик

Рубрики находятся на нашей странице банка рубрик и в нашем репозитории рубрик (программы для выпускников). Дополнительные материалы доступны в Центре оценки и поддержки учебной программы в Кроуфорд-холле (печатная копия).

Они открываются как документы Word и являются примерами из-за пределов UH.

  • Групповое участие (аналитическая рубрика)
  • Участие (холистическая рубрика)
  • Дизайн-проект (аналитическая рубрика)
  • Критическое мышление (аналитическая рубрика)
  • Элементы медиа и дизайна (аналитическая рубрика; портфолио)
  • Письмо (целостная рубрика; портфолио)


рубрики к студенческим работам (например, докладам, устным презентациям, дизайн-проектам). Чтобы получить надежные оценки, каждый преподаватель должен одинаково интерпретировать рубрику. Процесс обучения преподавателей применению рубрики называется «нормированием». Это способ откалибровать преподавателей, чтобы оценки были точными и согласованными на всех факультетах. Ниже приведены указания для координатора оценки, выполняющего этот процесс.

Предлагаемые материалы для оценивания:

  • Копии рубрики
  • Копии «якорей»: части студенческих работ, иллюстрирующие каждый уровень мастерства. Предложение: иметь 6 опорных элементов (2 нижних, 2 средних, 2 высоких)
  • Листы для подсчета очков
  • Дополнительные ручки, скотч, стикеры, скрепки, степлер, резинки и т. д.

Проведите сеанс подсчета очков в Комната, которая:

  • Позволяет оценщикам рассредоточиться при оценке произведений учащихся
  • Имеет меловую или белую доску, смарт-доску или флип-чарт

Процесс:

  1. Опишите цель занятия, подчеркнув, как оно вписывается в планы оценки программы. Объясните, что целью является оценка программы, а не отдельных студентов или преподавателей, и опишите этические принципы, включая соблюдение конфиденциальности и неприкосновенности частной жизни.
  2. Опишите характер продуктов, которые будут рассмотрены, кратко изложив, как они были получены.
  3. Опишите оценочную рубрику и ее категории. Объясните, как он был разработан.
  4. Аналитика: Объясните, что читатели должны оценивать каждое измерение аналитической рубрики отдельно и применять критерии, не заботясь о том, как часто используется каждая оценка (уровень мастерства). Целостный: объясните, что читатели должны присвоить балл или уровень мастерства, которые лучше всего описывают произведение в целом; некоторые аспекты произведения могут не отображаться в этой партитуре, и это нормально. Они должны применять критерии, не заботясь о том, как часто используется каждая оценка.
  5. Дайте каждому оценщику копии нескольких студенческих продуктов, которые являются образцами различных уровней производительности. Попросите каждого оценщика самостоятельно применить рубрику к каждому из этих продуктов, написав свои оценки на листе бумаги.
  6. Когда все закончат, соберите все оценки и отобразите их, чтобы каждый мог видеть степень согласия. Это часто делается на доске, где каждый человек по очереди объявляет свои оценки по мере их ввода на доске. В качестве альтернативы ведущий может попросить оценщиков поднять руки, когда будет объявлена ​​их рейтинговая категория, делая степень согласия очень ясной для всех и упрощая выявление оценщиков, которые регулярно дают необычно высокие или низкие оценки.
  7. Направляйте группу в обсуждение их оценок. Будут отличия. Это обсуждение важно для установления стандартов. Попытайтесь достичь консенсуса в отношении наиболее подходящей оценки для каждого из исследуемых продуктов, пригласив людей, давших разные оценки, объяснить свои суждения. Следует поощрять оценщиков объяснять, делая явные ссылки на рубрику. Обычно возможен консенсус, но иногда вырабатывается раздельное решение, например, группа может согласиться с тем, что продукт является разделенным на «3-4», поскольку он содержит элементы обеих категорий. Обычно это не проблема. Вы можете позволить группе пересмотреть рубрику, чтобы уточнить ее использование, но не позволять группе отклоняться от оцениваемой рубрики и результатов обучения.
  8. Как только группа освоится с применением рубрики, начнется оценка. Объясните, как записывать оценки с помощью оценочного листа, и объясните процедуры. Рецензенты начинают подсчитывать баллы.
  9. Если вы можете быстро подвести итоги, представьте их группе в конце чтения. Вы можете закончить встречу обсуждением пяти вопросов:
    • Достаточно ли надежны результаты?
    • Что означают результаты? Удовлетворены ли мы уровнем обучения студентов?
    • Кому нужно знать результаты?
    • Каковы последствия результатов для учебной программы, педагогики или службы поддержки учащихся?
    • Как можно улучшить сам процесс оценки?


7. Предложения по использованию критериев оценки в курсах
  • Используйте критерии оценки работы учащихся. Раздайте критерии с заданием, чтобы учащиеся знали ваши ожидания и то, как они будут оцениваться. Это должно помочь учащимся освоить результаты вашего обучения, направляя их работу в нужном направлении.
  • Используйте критерий для оценивания работы учащихся и возвращайте критерий с оценкой на нем. Преподаватели экономят время на написании обширных комментариев; они просто обводят или выделяют соответствующие сегменты рубрики. Некоторые преподаватели включают место для дополнительных комментариев на странице рубрики либо в каждом разделе, либо в конце.
  • Разработайте вместе с учащимися рубрику для задания или группового проекта. Учащиеся могут контролировать себя и своих сверстников, используя согласованные критерии, которые они помогли разработать. Многие преподаватели считают, что студенты создают для себя более высокие стандарты, чем преподаватели.
  • Предложите учащимся применить вашу рубрику к образцам продуктов, прежде чем они создадут свои собственные. Преподаватели сообщают, что студенты делают это достаточно аккуратно, и этот процесс должен помочь им оценивать свои собственные проекты по мере их разработки. Способность оценивать, редактировать и улучшать проекты документов является важным навыком.
  • Предложите учащимся обменяться черновиками и высказать свое мнение, используя рубрику. Затем дайте учащимся несколько дней на доработку перед отправкой вам окончательного варианта. Вы также можете потребовать, чтобы они сдали черновик и оцениваемую коллегами рубрику вместе с итоговой работой.
  • Предложите учащимся самостоятельно оценить свои продукты, используя рубрику, и сдайте свою самооценку вместе с продуктом; затем преподаватели и студенты могут сравнивать собственные оценки и оценки преподавателей.


8. Советы по разработке рубрики
  • Найдите и адаптируйте существующую рубрику! Редко можно найти рубрику, точно подходящую для вашей ситуации, но вы можете адаптировать уже существующую рубрику, которая хорошо работает для других, и сэкономить много времени. У преподавателя в вашей программе уже может быть хороший.
  • Оценить рубрику . Спросите себя: А) Связана ли рубрика с оцениваемым результатом? (Если да, успеха!) Б) Устраняет ли что-нибудь постороннее? (Если да, удалите. ) C) Является ли рубрика полезной, выполнимой, управляемой и практичной? (Если да, найдите несколько способов использования рубрики: оценка программы, выставление оценок за задание, экспертная оценка, самооценка учащегося.)
  • Соберите образцы работ учащихся, иллюстрирующие каждый пункт шкалы или уровня. Рубрика не будет иметь смысла для студентов или коллег, пока не будут доступны якоря/контрольные показатели/образцы.
  • Ожидайте пересмотра.
  • Если у вас есть хорошая рубрика, ПОДЕЛИТЕСЬ ЕЙ!
Источники, с которыми проводились консультации:
  • Библиотека рубрик, Институциональные исследования, оценка и планирование, Калифорнийский государственный университет, Фресно
  • Основы рубрик [PDF], Институт Шрейера, штат Пенсильвания
  • Создание рубрик, методы обучения и управление , TeacherVision
  • Аллен, Мэри – Гавайский университет в Маноа, весенние семинары по оценке 2008 г., 13–14 мая 2008 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *