Разное

Что такое рубрика: РУБРИКА | это… Что такое РУБРИКА?

25.11.1992

что это, как сделать + примеры и оформление

* Meta Platforms Inc. (и принадлежащие ей соц.сети Instagram, Facebook) признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории России.

В этой статье вы узнаете:

  • Что такое рубрики в Инстаграм и зачем они нужны.
  • Как сделать рубрики в Инстаграм.
  • Как оформить рубрикатор.
  • Примеры и идеи рубрик.

Содержание (развернуть ↴)

Рубрики в Инстаграм: что это и зачем нужны

Рубрики (или рубрикатор) помогают разделить контент на темы. С помощью рубрик можно определить, какой тип постов вы будете публиковать в своем Instagram-профиле.

Для примера возьмем магазин одежды в Инстаграм. Для интернет-магазина можно использовать 3 рубрики: продающие посты, обучающие публикации и интерактивный контент.

Рубрики — это основа контент-плана. Они помогают спланировать выход публикаций на неделю, месяц или полгода. Также при помощи рубрикатора можно отслеживать эффективность постов: например, отслеживать статистику контента из определенной рубрики.

Как сделать рубрики в Инстаграм: советы

Теперь давайте поговорим о том, как сделать рубрики в Инстаграм. Первым делом нужно определить, какие рубрики вы будете использовать в своем Instagram-аккаунте.

Выбор зависит от тематики профиля: например, для личного блога актуальны одни рубрики, а для магазина сувенирных товаров — другие.

При составлении рубрикатора используйте таблицы — например Google Таблицы.

Хотя в этом деле можно использовать даже блокнот и ручку.

В таблице (или блокноте) выпишите основные рубрики, которые будут в вашем профиле. Например, «советы для дома», «информационный контент для покупателей в магазине одежды». Определите тип рубрики: продающая, информационная, развлекательная.

Также в таблицу можно добавить столбец «Варианты наполнения». Здесь запишите, какие посты будут публиковаться в этой рубрике — например, сравнения товаров или инструкция.

В итоге у вас получится такая таблица — с основными рубриками и вариантами наполнения профиля.  

Пример оформления рубрик в Инстаграм

Это важно: мечтаете стать популярным в Instagram и начать зарабатывать? Хотите привлечь новых подписчиков и клиентов для бизнеса? В этом поможет сервис Zengram — инструмент для профессионального и безопасного продвижения.

Инструмент привлекает только живых подписчиков — вашу целевую аудиторию. Есть бесплатный пробный период (3 дня).

Первые результаты продвижения (новые подписчики и клиенты) — уже через 2-3 часа после старта.

Начать раскрутку аккаунта бесплатно >>>

Оформление рубрикатора

Дальше поговорим про оформление рубрикатора. Первым делом придумайте хэштеги для каждой рубрики. Теги будут выполнять роль разделов — под каждый хэштег будет использоваться своя рубрика.

Например, для рубрики «Советы по покупке товаров» можно использовать хештег #советыдляпокупателей, а для рубрики «О бизнесе» — #жизнькомпании.

Так пользователям будет легче найти нужный контент — достаточно просто перейти по хэштегу.

Еще для каждой рубрики можно придумать уникальное оформление — например, посты из рубрики «О бизнесе» будут в одной цветовой палитре, а публикации из рубрики «Советы по покупке товаров» — в другой. 

Также в профиле можно сделать пост-навигацию. В этой публикации расскажите подписчикам об основных рубриках, которые есть в вашем Instagram-аккаунте. Обязательно перечислите все рубрики в посте-навигации.

Примеры и идеи интересных рубрик

Теперь рассмотрим 14 примеров интересных рубрик для Instagram. Используйте эти примеры в качестве идей для вдохновения — понравившиеся варианты можно добавить в свой контент-план.

Какие рубрики можно сделать в Инстаграм:

  • Категории товаров. Для продающих постов можно использовать рубрики с категориями товаров. Например, если у вас магазин одежды, то для каждых товаров используйте отдельную рубрику. Так покупателям будет проще найти нужный товар.
  • Анонсы новых продуктов. Делайте анонсы новых продуктов — для этого создайте отдельную рубрику. Например, рассказывайте подписчикам о запуске новых обучающих курсов или поступлении товаров в магазин.
  • Вопросы и ответы. Отвечайте на вопросы читателей. Например, в формате обычного поста или сторис.
  • Советы от экспертов. Сделайте отдельную рубрику, где эксперты в вашей области делятся с подписчиками полезными советами. Например, если у вас салон красоты, то пусть косметологи пишут посты о том, как ухаживать за кожей лица.
  • Цитаты. Это развлекательный контент. Цитаты известных людей — например, мотивирующие.
  • Обзор новинок. Делайте обзоры новых продуктов, которые появляются в вашем магазине. Например, можно делать обзоры в формате видео (IGTV, Reels).
  • Пользовательские публикации. Публикуйте контент, который вам присылают подписчики. Для этого типа постов также создайте отдельную рубрику.
  • Подборки. Делайте тематические подборки: например, «ТОП-10 модных образов на осень».
  • Рецепты. Если у вас кулинарный блог или профиль ресторана, то сделайте отдельную рубрику со вкусными рецептами. Старайтесь публиковать рецепты необычных блюд.
  • Игры и головоломки. В этой рубрике можно публиковать посты и истории с играми и головоломками. Подробнее про игры в Инстаграм читайте в нашей отдельной статье.
  • Интервью. Берите интервью у интересных личностей в вашей области. Например, если у вас профиль ресторана, то пообщайтесь с известными шеф-поварами или рестораторами.
  • Гороскопы. Еще один вариант рубрики с развлекательным контентом. Публикуйте каждый день гороскопы — например, в первой половине дня.
  • Лайфхаки. В этой рубрике публикуйте полезные советы и лайфхаки для читателей. Все лайфхаки должны относится к тематике вашего Instagram-аккаунта.
  • Интересные факты. Здесь можно публиковать посты с интересными фактами. Например, факты о вашем бизнесе, сотрудниках или продукте.

Итоги

Рубрики в Инстаграм — отличный способ разделить контент в Instagram-аккаунте по темам. Этот универсальный «инструмент» можно использовать в любом профиле: например, бизнес-аккаунт крупного бренда или небольшой личный блог. 

РУБРИКА — значение слова РУБРИКА


значение, определение слова

РУБРИКА, -и, ж. 1. Раздел, подразделение чего-н., графа. Разнести сведения по рубрикам. 2. Заголовок раздела (в газете, журнале).

Морфология

  • Существительное, неодушевленное, женский род

Книги

Детвора

рубрика шуток и острот, которая занимает очень видное место на страницах юмористических журналов, – рубрика, без которой не обходится ни один самый маленький юмористический отдел в газете. Рубрика

100 способов изменить жизнь. Часть 1

…ь из еженедельной рубрики Ларисы Парфентьевой «100 способов изменить свою жизнь» на сайте издательства «Манн, Иванов и Фербер». Только появившись, эта рубрика вызвала много откликов. Люди стали писать…

Полное собрание сочинений. Том 6. У Лукоморья

…ича Пескова вошло продолжение его репортажей из рубрики «Широка страна моя…», которую «Комсомольская правда» в конце шестидесятых годов прошлого века открыла к 50-летию Октябрьской революции. И коне…

На муромской дорожке. Сборник статей в рубрике «Интересное о лесе»

…статей в рубрике «Интересное о лесе», размещенной на сайте департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области. Это рассказы и фотографии о лесоводах региона, о ветеранах и молодых работ…

Книжная индустрия №01 (январь-февраль) 2011

…ьного агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Вадимович Сеславинский в рубрике «Человек номера».

Рубрика «Крупный план» представляет интервью с генеральным директором «Аккорд-пост» Вячесл…

Слова близкие по значению

  • ГРАФА , -ы, мн. -ы, -ам и -ы, -ам, ж. 1. Полоса или столбец на бумажном листе, ограниченные двумя вертикальными линиями. 2. Раздел…

Статьи и публикации

Что такое РУБРИКА — Большой …

РУБРИКА РУБРИКА (от лат. rubrica — заглавие закона, написанное красной краской),1) заголовок …

Что такое тИЦ — Яндекс.Помощь …

Что такое тИЦ … расположения ресурсов в рубриках каталога …

Что такое культура — Учеба.ру: все …

Что такое культура. Рубрика: Прочие; Тип: Реферат; Что такое культура Чтобы понять что-то …

Рубрика «Что такое изонить»

Сайт о народном творчестве и хобби многих женщин и иногда даже мужчин. Вышивка, вязание …

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ? — Женский журнал …

РУБРИКА «ИСТОРИИ ЛЮБВИ» ЖЕНСКИЙ ЖУРНАЛ WWWoman — … ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?. …Что такое любовь?

рубрика (рубрика это, что такое …

рубрика: РУ́БРИКА, рубрики, ·жен.

(от ·лат. ruber — красный; ср.

Что такое шрабы? — Роза парковая …

Что такое шрабы? … Рубрика: Полезная информация. Новинки рынка роз-2010 В …

Что такое расширение файла? Типы …

Что такое расширение файла? … Рубрики. Игры; Интернет; Познай себя; Программы

Что такое слингобусы …

Что же это такое? Давайте попытаемся разобраться. … Читайте также в этой рубрике: Сетчатая …

Ближайшие слова

  • РУБИТЬ
  • РУБИТЬСЯ
  • РУБИЩЕ
  • РУБКА
  • РУБКА (2)
  • РУБЛЁВИК
  • РУБЛЁВКА
  • РУБЛЁВЫЙ
  • РУБЛЕНЫЙ
  • РУБЛЬ
  • РУБРИКА
  • РУБРИКАЦИЯ
  • РУБЦЕВАТЬСЯ
  • РУБЧАТЫЙ
  • РУБЧИК
  • РУБЩИК
  • РУВЕНЬ
  • РУГА
  • РУГАНЬ
  • РУГАТЕЛЬ
  • РУГАТЕЛЬНЫЙ
  • РУГАТЕЛЬСТВО
  • РУГАТЬ
  • РУГАТЬСЯ
  • РУГНЯ
  • РУГОТНЯ
  • РУДА
  • РУДИМЕНТ
  • РУДИМЕНТАРНЫЙ
  • РУДНИК
  • РУДОВО

Использование рубрик | Центр педагогических инноваций

Assessment & Evaluation

Рубрика — это тип руководства по выставлению оценок, которое оценивает и формулирует конкретные компоненты и ожидания от задания. Рубрики можно использовать для самых разных заданий: научных работ, групповых проектов, портфолио и презентаций.

Зачем использовать рубрики?

Рубрики помогают преподавателям: 

  • Оценивать задания последовательно от учащегося к учащемуся.
  • Экономьте время при оценке, как краткосрочной, так и долгосрочной.
  • Предоставляйте своевременную и эффективную обратную связь и способствуйте устойчивому обучению учащихся.
  • Уточните ожидания и компоненты задания как для студентов, так и для ассистентов преподавателей курса (TA).
  • Совершенствуйте методы обучения, оценивая результаты рубрики.

Рубрики помогают учащимся: 

  • Понимать ожидания и компоненты задания.
  • Узнайте больше об их учебном процессе и прогрессе.
  • Улучшайте работу за счет своевременных и подробных отзывов.

Рекомендации по использованию критериев оценки 

При разработке критериев оценки учитывайте следующее:

  • Хотя на создание критериев оценки требуется время, в долгосрочной перспективе это время будет сэкономлено, поскольку выставление оценок и предоставление отзывов о работе учащихся станут более упорядоченными.
  • Критерием оценки может быть заполняемый PDF-файл, который можно легко отправить по электронной почте учащимся.
  • Рубрики чаще всего используются для оценки письменных заданий, но у них есть много других применений:
    • Их можно использовать для устных презентаций.
    • Это отличный инструмент для оценки командной работы и индивидуального вклада в групповые задачи.
    • Рубрики облегчают рецензирование, устанавливая стандарты оценки. Предложите учащимся использовать рубрику для оценки коллегами различных черновиков.
    • Учащиеся могут использовать их для самооценки, чтобы улучшить личную успеваемость и обучение. Предложите учащимся использовать рубрики для оценки своей работы.
    • Мотивируйте учащихся улучшать свою работу, используя отзывы по рубрикам для повторной отправки своей работы с учетом отзывов.

Начало работы с рубриками 

  • Начните с малого, создав одну рубрику для одного задания в семестр.
  • Спросите коллег, разработали ли они критерии для похожих заданий или адаптируют критерии, доступные в Интернете. Например, в AACU есть рубрики для таких тем, как письменное и устное общение, критическое и творческое мышление. RubiStar поможет вам разработать рубрику на основе шаблонов.
  • Изучите задание по курсу. Опишите элементы или критические атрибуты, которые необходимо оценить (эти атрибуты должны быть объективно измеримы).
  • Создать оценочный диапазон качества исполнения для каждого элемента; например, «отлично», «хорошо», «неудовлетворительно».
  • Добавьте дескрипторы, определяющие каждый уровень производительности:
    • Избегайте использования субъективных или расплывчатых критериев, таких как «интересный» или «творческий». Вместо этого наметьте объективные индикаторы, которые подпадают под эти категории.
    • Критерии должны четко отличать один уровень производительности от другого.
    • Назначьте числовую шкалу каждому уровню.
  • Предоставьте проект рубрики своим коллегам и/или ассистентам для обратной связи.
  • Научите учащихся использовать вашу рубрику и запрашивать отзывы. Это поможет вам оценить, понятна ли им рубрика, и выявить слабые места.
  • Переработать рубрику на основе отзывов.

Как пользоваться рубриками | Teaching + Learning Lab

Рубрика — это документ, описывающий критерии, по которым оцениваются задания учащихся. Рубрики могут быть полезны для:

  • Повышение скорости и согласованности оценивания (уменьшение потенциальной систематической ошибки).
  • Сообщите учащимся о своих ожиданиях от задания до его начала.

Кроме того, для заданий, критерии которых являются более субъективными, процесс создания рубрики и формулирования того, как выглядит успешное выполнение задания, дает возможность проверить соответствие предполагаемым результатам обучения и изменить подсказку задания, по мере необходимости.

Почему рубрики?

Рубрики лучше всего подходят для заданий или проектов, требующих оценки по нескольким параметрам. Создание рубрики делает стандарты преподавателя явными как для учащихся, так и для других преподавателей класса, показывая учащимся, как оправдать ожидания.

Кроме того, чем более всеобъемлющим является критерий, тем больше он позволяет оптимизировать оценивание — учащиеся получат информативную обратную связь о своей работе по критерию, даже если у них не так много индивидуальных комментариев. Выставление оценок может быть более стандартизированным и эффективным для разных оценщиков.

Наконец, рубрики дают возможность поразмышлять, так как инструктор должен думать об их стандартах и ​​результатах для студентов. Использование рубрик также может помочь учащимся в самостоятельном обучении, особенно если рубрики используются для проверки собственной работы учащихся или их сверстников, или если учащиеся участвуют в создании рубрики.

1.

Рассмотреть желаемые результаты обучения

Какие результаты обучения укрепляет и оценивает это задание? Если результат обучения кажется «нечетким», повторите его, подумав об ожидаемом результате работы учащегося. Это может помочь вам более четко сформулировать результат обучения таким образом, чтобы его можно было измерить.

2.

Определение критериев

Как выглядит успешная отправка задания? Как описано Алленом и Таннером (2006), это может помочь составить первоначальный список категорий, в которых учащийся должен продемонстрировать мастерство, выполнив задание. Эти категории должны соотноситься с предполагаемыми результатами обучения, которые вы определили на шаге 1, хотя в некоторых случаях они могут быть более детализированными. Например, если задание оценивает способность учащихся сформулировать эффективную коммуникативную стратегию, какие компоненты их коммуникационной стратегии вы будете искать? Разговор с коллегами или просмотр существующих рубрик для похожих задач может дать вам идеи для категорий, которые следует учитывать для оценки.

Если вы ранее давали это задание учащимся и у вас есть образцы студенческих работ, это может помочь в создании качественного руководства по наблюдению. Это описано в книге Линды Саски «Оценка обучения учащихся », где она предлагает подумать о том, что заставило вас решить поставить одному заданию пятерку, а другому — тройку, а также делать заметки при оценке заданий и искать общие закономерности. Часто повторяющиеся темы, которые вы комментируете, могут показать ваши цели и ожидания от учащихся. Здесь показан пример руководства по наблюдению, используемого для заметок в заранее определенных областях задания.

Таким образом, рассмотрите следующий список вопросов при определении критериев рубрики (O’Reilly and Cyr, 2006):

  • Что вы хотите, чтобы учащиеся узнали из задания?
  • Как учащиеся продемонстрируют свои знания?
  • Какие знания, навыки и поведение необходимы для выполнения задачи?
  • Какие шаги необходимы для выполнения задачи?
  • Каковы характеристики конечного продукта?

После составления первоначального списка критериев определите приоритеты наиболее важных навыков, на которые вы хотите ориентироваться, и исключите ненужные критерии или объедините схожие навыки в одну группу. Большинство рубрик содержат от 3 до 8 критериев. Слишком длинные критерии затрудняют выставление оценок и затрудняют понимание учащимися ключевых навыков, необходимых для выполнения данного задания.

3.

Создайте оценочную шкалу

По словам Саски, вам потребуются как минимум 3 уровня успеваемости: как минимум адекватная и неадекватная успеваемость и образцовый уровень, чтобы мотивировать учащихся стремиться к еще лучшей работе. Рубрики часто содержат 5 уровней, с дополнительным уровнем между адекватным и образцовым и уровнем между адекватным и неадекватным. Обычно требуется не более 5 уровней, так как слишком много уровней оценок может затруднить постоянное различение, какую оценку давать заданию (например, между 6 или 7 из 10). Саски также предлагает маркировать каждый уровень именами, чтобы уточнить, какой уровень соответствует минимально приемлемой производительности. Ярлыки различаются в зависимости от назначения и темы, но вот некоторые примеры: 

  • Превышает стандарт, соответствует стандарту, приближается к стандарту, ниже стандарта
  • Полное свидетельство, частичное свидетельство, минимальное свидетельство, отсутствие доказательства

4.

Заполните дескрипторы

Заполните дескрипторы для каждого критерия на каждом уровне эффективности. Расширьте список критериев, которые вы разработали на шаге 2. Начните писать полные описания, думая о том, как должен выглядеть образцовый пример, к которому учащиеся должны стремиться. Избегайте расплывчатых терминов, таких как «хорошо», и обязательно используйте четкие, конкретные термины для описания того, что делает критерий хорошим. Например, критерий под названием «организация и структура» будет более информативным, чем «качество письма». Опишите измеримое поведение и используйте параллельный язык для ясности; формулировка каждого критерия должна быть очень похожей, за исключением степени соответствия стандартам. Например, в примере рубрики из главы 9Саски критерий «убедительности» имеет следующие дескрипторы:

  • Хорошо сделано (5): Мотивирующие вопросы и предварительные организаторы передают основную мысль. Информация точная.
  • Удовлетворительно (3-4): включает убедительную информацию.
  • Требуется улучшение (1-2): Включите убедительную информацию с небольшим количеством фактов.
  • Incomplete (0): Информация неполная, устаревшая или неверная.

Эти примеры дескрипторов обычно имеют одинаковую структуру предложений, которая обеспечивает согласованный язык на всех уровнях производительности и показывает степень соответствия каждому стандарту.

5.

Проверьте свою рубрику

Проверьте свою рубрику, используя ряд работ учащихся, чтобы убедиться, что она реалистична. Вы также можете подумать о том, чтобы оставить место для аспектов задания, таких как усилие, оригинальность и творческий подход, чтобы побудить учащихся выйти за рамки рубрики. Если оценку будут ставить несколько преподавателей, важно откалибровать выставление оценок, чтобы все оценщики использовали критерии для оценки выбранного набора работ учащихся, а затем обсуждали любые различия в оценках. Этот процесс помогает развить последовательность в оценке и сделать ее более достоверной и надежной.

Типы рубрик

Если вы хотите глубже погрузиться в терминологию рубрик, этот раздел посвящен обсуждению некоторых различных типов рубрик. Тем не менее, независимо от типа критерия, который вы используете, по-прежнему очень важно сначала сосредоточиться на своих целях обучения и подумать о том, как рубрика поможет прояснить ожидания учащихся и измерить прогресс учащихся в достижении этих целей обучения.

В зависимости от характера задания рубрики могут быть нескольких разновидностей (Suskie, 2009).):

Рубрика контрольного списка

Это самый простой вид рубрики, в котором перечислены определенные особенности или аспекты задания, которые могут присутствовать или отсутствовать. Рубрика контрольного списка не предполагает создание рейтинговой шкалы с дескрипторами. См. пример из математического класса 18.821, основанного на проектах.

Рубрика шкалы оценки

Это похоже на рубрику контрольного списка, но вместо того, чтобы просто отметить наличие или отсутствие характеристики или аспекта задания, оценщик также оценивает качество (часто по оценочной шкале или шкале Лайкерта). . См. пример из класса вспомогательных технологий 6.811.

Описательная рубрика

Описательная рубрика похожа на рейтинговую шкалу, но включает описание того, как выглядит достижение определенного уровня по каждой шкале. Описательные рубрики особенно полезны для информирования учащихся об ожиданиях преподавателей в отношении успеваемости и для обеспечения согласованности с несколькими оценщиками, выполняющими задание. Вероятно, большинство людей думают о такой рубрике, когда представляют себе рубрику. См. пример из класса связи 15.279.

Целостное руководство по подсчету баллов

В отличие от первых трех типов рубрик, целостное руководство по подсчету баллов описывает эффективность на разных уровнях (например, успеваемость на уровне A, успеваемость на уровне B) целостно, не анализируя задание по нескольким различным шкалам. Этот тип рубрики особенно полезен, когда есть много заданий для оценки и от умеренной до высокой степени субъективности в оценке качества. Может быть трудно добиться согласованности оценок, и целостные руководства по подсчету баллов наиболее полезны при быстром принятии решений, а не для предоставления подробной обратной связи учащимся. См. пример из 11.229семинар по продвинутому письму.

Тип наиболее подходящей рубрики зависит от рассматриваемого задания.

Советы по внедрению

Рубрики также доступны для использования в заданиях Canvas. См. этот ресурс Бостонского колледжа для получения более подробной информации и руководств от Canvas Instructure.

Ссылки

Аллен Д. и Таннер К. (2006). Рубрики: инструменты для четкого формулирования целей обучения и критериев оценки как для учителей, так и для учащихся. CBE — Life Sciences Education, 5 (3), 197-203. doi:10.1187/cbe.06-06-0168

Чери Миот Аббанат. 11.229 Семинар по продвинутому письму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *