Разное

Что такое рубрика: РУБРИКА | это… Что такое РУБРИКА?

13.06.2023

Содержание

что это, как сделать + примеры и оформление

* Meta Platforms Inc. (и принадлежащие ей соц.сети Instagram, Facebook) признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории России.

В этой статье вы узнаете:

  • Что такое рубрики в Инстаграм и зачем они нужны.
  • Как сделать рубрики в Инстаграм.
  • Как оформить рубрикатор.
  • Примеры и идеи рубрик.

Содержание (развернуть ↴)

Рубрики в Инстаграм: что это и зачем нужны

Рубрики (или рубрикатор) помогают разделить контент на темы. С помощью рубрик можно определить, какой тип постов вы будете публиковать в своем Instagram-профиле.

Для примера возьмем магазин одежды в Инстаграм. Для интернет-магазина можно использовать 3 рубрики: продающие посты, обучающие публикации и интерактивный контент.

Рубрики — это основа контент-плана. Они помогают спланировать выход публикаций на неделю, месяц или полгода. Также при помощи рубрикатора можно отслеживать эффективность постов: например, отслеживать статистику контента из определенной рубрики.

Как сделать рубрики в Инстаграм: советы

Теперь давайте поговорим о том, как сделать рубрики в Инстаграм. Первым делом нужно определить, какие рубрики вы будете использовать в своем Instagram-аккаунте.

Выбор зависит от тематики профиля: например, для личного блога актуальны одни рубрики, а для магазина сувенирных товаров — другие.

При составлении рубрикатора используйте таблицы — например Google Таблицы.

Хотя в этом деле можно использовать даже блокнот и ручку.

В таблице (или блокноте) выпишите основные рубрики, которые будут в вашем профиле. Например, «советы для дома», «информационный контент для покупателей в магазине одежды». Определите тип рубрики: продающая, информационная, развлекательная.

Также в таблицу можно добавить столбец «Варианты наполнения». Здесь запишите, какие посты будут публиковаться в этой рубрике — например, сравнения товаров или инструкция.

В итоге у вас получится такая таблица — с основными рубриками и вариантами наполнения профиля.  

Пример оформления рубрик в Инстаграм

Это важно: мечтаете стать популярным в Instagram и начать зарабатывать? Хотите привлечь новых подписчиков и клиентов для бизнеса? В этом поможет сервис Zengram — инструмент для профессионального и безопасного продвижения.

Инструмент привлекает только живых подписчиков — вашу целевую аудиторию. Есть бесплатный пробный период (3 дня).

Первые результаты продвижения (новые подписчики и клиенты) — уже через 2-3 часа после старта.

Начать раскрутку аккаунта бесплатно >>>

Оформление рубрикатора

Дальше поговорим про оформление рубрикатора. Первым делом придумайте хэштеги для каждой рубрики. Теги будут выполнять роль разделов — под каждый хэштег будет использоваться своя рубрика.

Например, для рубрики «Советы по покупке товаров» можно использовать хештег #советыдляпокупателей, а для рубрики «О бизнесе» — #жизнькомпании.

Так пользователям будет легче найти нужный контент — достаточно просто перейти по хэштегу.

Еще для каждой рубрики можно придумать уникальное оформление — например, посты из рубрики «О бизнесе» будут в одной цветовой палитре, а публикации из рубрики «Советы по покупке товаров» — в другой. 

Также в профиле можно сделать пост-навигацию. В этой публикации расскажите подписчикам об основных рубриках, которые есть в вашем Instagram-аккаунте. Обязательно перечислите все рубрики в посте-навигации.

Примеры и идеи интересных рубрик

Теперь рассмотрим 14 примеров интересных рубрик для Instagram. Используйте эти примеры в качестве идей для вдохновения — понравившиеся варианты можно добавить в свой контент-план.

Какие рубрики можно сделать в Инстаграм:

  • Категории товаров. Для продающих постов можно использовать рубрики с категориями товаров. Например, если у вас магазин одежды, то для каждых товаров используйте отдельную рубрику. Так покупателям будет проще найти нужный товар.
  • Анонсы новых продуктов. Делайте анонсы новых продуктов — для этого создайте отдельную рубрику. Например, рассказывайте подписчикам о запуске новых обучающих курсов или поступлении товаров в магазин.
  • Вопросы и ответы. Отвечайте на вопросы читателей. Например, в формате обычного поста или сторис.
  • Советы от экспертов. Сделайте отдельную рубрику, где эксперты в вашей области делятся с подписчиками полезными советами. Например, если у вас салон красоты, то пусть косметологи пишут посты о том, как ухаживать за кожей лица.
  • Цитаты. Это развлекательный контент. Цитаты известных людей — например, мотивирующие.
  • Обзор новинок. Делайте обзоры новых продуктов, которые появляются в вашем магазине. Например, можно делать обзоры в формате видео (IGTV, Reels).
  • Пользовательские публикации. Публикуйте контент, который вам присылают подписчики. Для этого типа постов также создайте отдельную рубрику.
  • Подборки. Делайте тематические подборки: например, «ТОП-10 модных образов на осень».
  • Рецепты. Если у вас кулинарный блог или профиль ресторана, то сделайте отдельную рубрику со вкусными рецептами. Старайтесь публиковать рецепты необычных блюд.
  • Игры и головоломки. В этой рубрике можно публиковать посты и истории с играми и головоломками. Подробнее про игры в Инстаграм читайте в нашей отдельной статье.
  • Интервью. Берите интервью у интересных личностей в вашей области. Например, если у вас профиль ресторана, то пообщайтесь с известными шеф-поварами или рестораторами.
  • Гороскопы. Еще один вариант рубрики с развлекательным контентом. Публикуйте каждый день гороскопы — например, в первой половине дня.
  • Лайфхаки. В этой рубрике публикуйте полезные советы и лайфхаки для читателей. Все лайфхаки должны относится к тематике вашего Instagram-аккаунта.
  • Интересные факты. Здесь можно публиковать посты с интересными фактами. Например, факты о вашем бизнесе, сотрудниках или продукте.

Итоги

Рубрики в Инстаграм — отличный способ разделить контент в Instagram-аккаунте по темам. Этот универсальный «инструмент» можно использовать в любом профиле: например, бизнес-аккаунт крупного бренда или небольшой личный блог. 

Что такое Рубрика, определение термина в Экономический словарь

газета, журнал, статья, раздел, передача, журналист, тема, телевизор, колонка, читать, заголовок, новости, заметка, программа, кубик, автор, редактор, телевидение, репортёр, текст, часть, человек, отдел, печать, пресса, ведущий, вести, интервью, книга, реклама, слово, телепередача, блог, бумага, издательство, работа, совет, шоу, публикация, редакция, название, глава, здоровье, игра, издание, люди, писатель, рубрики, категория, журналы, газетчик, газеты, новость,

Именно так называется новая рубрика, которая будет регулярно выходить в журнале «Промышленный маркетинг».

Владимир Токарев, Стратегические секреты консультанта. Часть 2. Серия «Русский менеджмент»

Я веду рубрику «Психология», а она учит женщин универсальным, простым и действенным способам снижения веса.

Римма Мойсенко, Моя программа стройности, 2012

В газетах, журналах и уличной рекламе постоянно размещаются материалы на эту тему, и даже рубрика специальная имеется: «Безопасный балбеизм».

Саша Кругосветов, Бывальщина и небывальщина. Морийские рассказы, 2014

Много раз окрестные жители наблюдали над свалкой странные явления, поставляя материал в газетные рубрики городских сенсаций.

А. Г. Дашков, Свалка

Замыкают рубрику общие послания и письма к отдельным лицам, а также очерк «Женщинам об их организме», впервые опубликованный в сентябре 1960 г.

Мать , Мать. Воспитание личности. Книга первая, 2002

Она ведёт рубрику в газете.

Кара Колтер, Маленькая колдунья, 2013

В последней классификации он выделен в отдельную диагностическую рубрику «Расстройства аутистического спектра».

Виктор Каган, Аутята. Родителям об аутизме, 2015

После хештега в названии рубрики нельзя использовать пробелы.

Ольга Филина, Facebook-эффект для бизнеса и самопиара. Опыт человека, который собрал более 10 миллионов лайков, 2015

Возникли и стабильно работают православные телеканалы и радиостанции, программы и рубрики на светском радио и телевидении.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл , Слово Предстоятеля (2009-2011). Собрание трудов. Серия 1. Том 1, 2012

Спустя полгода рубрика стала еженедельной программой.

Н. Н. Яременко, Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах, 2011

Ведёт авторские рубрики в журналах «Дружба народов», «Российская провинция», «Родина», «Культура».

Л. А. Аннинский, Откровение и сокровение, 2015

Аэропланы нередко ломались и падали на землю, о чём в тех же газетах постоянно печатались скорбные сообщения в рубрике происшествий.

Юрий Мартыненко, Сквозь седые хребты

Из общего потока публикаций эксперты выбирают те, которые кажутся им важными, и размещают их в особых тематических рубриках.

С. М. Гладков, Умное сыроедение. Пища для тела, души и духа, 2013

Директор и редактор рубрики находили формы «взаимопонимания».

М. М. Ильинский, Сильвио Берлускони – Премьер Италии, 2004

Кстати, профессор астрономии с тех пор ведёт собственную тематическую рубрику на радио, интерес к которой не угасает вот уже три года.

Ричард Чесс, Как легко поставить собеседника на место, 2013

Сегодня почти любая газета содержит астрологическую рубрику.

С. С. Степанов, Что написано на роду? Сценарий вашей судьбы

Совершенно по-иному, чем в мирное время, строилась вещательная сетка: место многих традиционных довоенных рубрик заняли фронтовые передачи, сводки и сообщения.

Александр Шерель, Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию. Очерки

Названия рубрик типа «Паранойя», «Партзверь», «Все дня», «Ом» и т.

PC Magazine/RE, Журнал PC Magazine/RE №02/2008

Ведь последняя рубрика в ней посвящена тем, кто борется с избыточным весом.

Римма Мойсенко, Моя программа стройности, 2012

Уточню, что рубрика называется «Генеральный директор 3. 0: маркетинг на службе высшего руководителя компании».

Владимир Токарев, Стратегические секреты консультанта. Часть 2. Серия «Русский менеджмент»

Так что, надеюсь, материалы этой рубрики будут полезны не только генеральному директору, но, например, директору по персоналу.

Владимир Токарев, Стратегические секреты консультанта. Часть 2. Серия «Русский менеджмент»

Наша пресса завела уже рубрики: «На фронте труда».

Л. Д. Троцкий, На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики

Центральный печатный орган движения — журнал «Юный натуралист» на протяжении десятилетий вёл регулярную рубрику «Страничка фенолога».

П. М. Скворцов, Концепция фенологической работы на ступени начального общего образования, 2014

Когда-то в журнале «Автопилот» существовала рубрика «Автозаправщик».

А. И. Колесников, Тачки, девушки, ГАИ, 2010

Небольшое описание одной из моделей можно найти в рубрике «На первый взгляд».

PC Magazine/RE, Журнал PC Magazine/RE №10/2011

С первого выпуска мы сразу стали готовить в передаче юмористическую рубрику «Идеи фикс».

Валерий Хотног, Двадцать пять лет в плену у веселых и находчивых, 2015

Другими словами, вы можете одно и то же рекламное сообщение разместить по нескольку раз и в различных рубриках.

А. В. Петюшкин, Основы баннерной рекламы, 2002

Там с недавних пор (с 28 апреля) появилась музыкальная рубрика «33 1/3», где и прописался итоговый месячный хит-парад.

Ф. И. Раззаков, София Ротару и ее миллионы, 2012

Во второй рубрике цитировались письма скептиков и тут же им давалась отповедь.

Ф. А. Искандер, Созвездие Козлотура, 1966

Предметом анализа станут различные аспекты текстуального целого газеты — собственно тексты материалов и статей, заголовки и рубрики, заметки и реплики и др.

И. В. Силантьев, Газета и роман: Риторика дискурсных смешений, 2006

Здесь необходимо доходы и расходы объединить в рубрики.

Александр Зюзгинов, Хватит быть рабом работы! Стань хозяином своих денег!, 2015

На первой странице красовалась рубрика «Новости со всех концов земного шара».

Д. И. Рубина, Наш китайский бизнес

Теперь возьмите, например, газету и почитайте критическую рубрику.

Лууле Виилма, Начало мужское и женское, 2011

Этот тип сайта обладает разветвлённой структурой, состоит из множества рубрик, содержит гиперссылки.

Дмитрий Засухин, Как сделать юридический сайт продающим?, 2014

Она просмотрела рубрики с перечнем материалов: статьи, комментарии, наука, спорт.

Агата Кристи, Немезида, 1971

Ей достался текст в рубрику о путешествиях.

Дарья Лаврова, Девушка для супермена, 2013

Вот так, невзирая на лица, и готовится эта рубрика.

Александр Соловьев, Первые Лица

Возможно, в наши дни ни один учёный не надеется подтянуть это универсальное «все» под рубрику чисел.

Э. Т. Белл, Магия чисел. Математическая мысль от Пифагора до наших дней, 1946

Можете создать рубрику рецептов.

Джо Витале, Как быстро заработать деньги в Интернет

Когда-то, на заре создания структурного гороскопа, в первом (1986 год) альманахе особенной популярностью пользовалась рубрика «Каталог».

Г. С. Кваша, Найди себя по знаку рождения. Энциклопедия гороскопов, 2010

Так родилась рубрика «Тезаурус», в которой за 10 лет были опубликованы десятки статей.

С. С. Степанов, Психологический тезаурус

И эта рубрика оказалась очень популярной.

А. В. Курпатов, Советы доктора. 1-6 выпуск. Вопросы и ответы, 2013

Теперь над кричащим заголовком новой рубрики красовалась хитро усмехающаяся физиономия «Стильной девчонки».

Сьюзен Виггс, Дом у озера, 2011

Ниже мы приводим список рубрик, которые были в нашем «живом» уголке.

С. В. Симпирович, Мастер-класс для вожатых, 2015

В первой рубрике печатались положительные отклики и комментарии к ним.

Ф. А. Искандер, Созвездие Козлотура, 1966

Очевидна необходимость выделения в классификации рубрик «мягкие ткани», «кости» и деление повреждений по характеру ранения.

Т. И. Самедов, Травматические повреждения мягких тканей челюстно-лицевой области. Клиника, диагностика и лечение, 2013

Именно к такой неоспоримой ценности я бы отнёс мамину рубрику.

И. С. Соловьева, С мамой о прекрасном. Зарубежная живопись от Яна ван Эйка до Пабло Пикассо, 2015

Почему столь неизменным успехом пользуется у читателей газетная рубрика «Одинокие сердца».

В. В. Овчинников, Корни дуба. Впечатления и размышления об Англии и англичанах, 1979

Рубрика

Передовой опыт, примеры и шаблоны — учебные ресурсы

В течение семестра преподавателям предстоит выполнить множество задач, включая выставление оценок и оценок. Отзывы об успеваемости являются важным фактором, помогающим учащимся совершенствоваться и добиваться успеха. Критерии оценивания могут обеспечить более последовательную обратную связь для учащихся и повысить эффективность работы преподавателя/оценщика.

Рубрика — это инструмент для оценки, который определяет различные критерии, относящиеся к заданию, оценке или результату обучения, и определяет возможные уровни достижений конкретным, четким и объективным образом. Используйте рубрики для оценки проектной работы учащихся, включая эссе, групповые проекты, творческие начинания и устные презентации. Критерии полезны для преподавателей, потому что они могут помочь им донести ожидания до студентов и объективно и эффективно оценить работу студентов. Наконец, рубрики могут предоставить учащимся информативную обратную связь об их сильных и слабых сторонах, чтобы они могли размышлять о своей работе и работать над областями, которые нуждаются в улучшении.

  • С чего начать
  • Передовой опыт
  • Примеры
  • Практические руководства Moodle
  • Ресурсы
  • Запись семинара (осень 2022 г.)
  • Регистрация мастерской

С чего начать

Шаг 1. Определите цель


Первым шагом в процессе создания рубрики является определение цели задания или оценки, для которой вы создаете рубрику. Для этого ответьте на следующие вопросы:

  • Какое задание?
  • Разбивается ли задание на разные или более мелкие задачи?
  • Эти задачи так же важны, как и основное задание?
  • Каковы учебные цели задания?
  • Что вы хотите, чтобы учащиеся продемонстрировали, выполнив это задание?
  • Как должно выглядеть отличное задание?
  • Как бы вы описали приемлемое задание?
  • Как бы вы описали задание, которое не оправдало ожиданий?
  • Какую оценку вы хотите дать учащимся за их работу?
  • Вы хотите/должны поставить им оценку? Если да, хотите ли вы дать им единую общую оценку или подробный отзыв на основе множества критериев?
  • Вы хотите дать учащимся конкретную обратную связь, которая поможет им улучшить свою будущую работу?

Шаг 2: Решите, какую рубрику вы будете использовать

Типы рубрик: целостная, аналитическая/описательная, одноточечная

Целостная Рубрика. Целостная рубрика состоит из единой шкалы, в которой все критерии, которые должны быть включены в оценку (такие как ясность, организация, механика и т. д.), рассматриваются вместе. При целостной рубрике оценщик или оценщик присваивает один балл (обычно по шкале от 1 до 4 или от 1 до 6) на основе общей оценки работы учащегося. Оценщик сопоставляет всю работу учащегося с одним описанием на шкале.

Преимущества целостных рубрик:

  • Акцентируйте внимание на том, что учащиеся могут продемонстрировать, а не на том, что они не могут
  • Экономить время за счет сведения к минимуму количества решений, которые необходимо принять целостных рубрик:

    • Не предоставляйте конкретную обратную связь для улучшения
    • Может быть сложно выбрать оценку, когда работа учащегося находится на разных уровнях по критериям
    • Критерии не могут быть взвешены

    Аналитическая/Описательная рубрика . Аналитическая рубрика напоминает сетку с критериями задания, перечисленными в левом столбце, и уровнями выполнения, перечисленными в верхней строке, часто с использованием чисел и/или описательных тегов. Ячейки в центре рубрики могут быть оставлены пустыми или могут содержать описания того, как выглядят указанные критерии для каждого уровня эффективности. При оценке с помощью аналитической рубрики каждый из критериев оценивается отдельно.

    Преимущества аналитических рубрик:

    • Предоставьте отзыв о сильных и слабых сторонах
    • Каждый критерий может быть взвешен для отражения его относительной важности

    Недостатки аналитических рубрик:

    • На создание и использование уходит больше времени, чем на целостную рубрику
    • Может не использоваться последовательно разными оценщиками, если рубрики не определены четко
    • Может ограничивать персонализированную обратную связь, чтобы помочь учащимся улучшить

    Одноточечная рубрика . Аналогичен аналитической/описательной рубрике тем, что разбивает компоненты задания на разные критерии. Подробные дескрипторы производительности предназначены только для уровня владения языком. Преподавателям предоставляется место для обратной связи, чтобы они могли давать индивидуальные комментарии, чтобы помочь учащимся улучшить и/или показать, в чем они преуспели помимо дескрипторов квалификации.

    Преимущества одноточечных рубрик:

    • Легче создать, чем аналитическую/описательную рубрику
    • Более вероятно, что учащиеся прочитают дескрипторы
    • Области, вызывающие озабоченность и достижения, не ограничены, не уделяется внимание оценке/баллам
    • Может повысить творческий потенциал учащихся при выполнении проектных заданий

    Недостатки аналитических рубрик:

    • Требуется дополнительная работа для инструкторов по написанию отзывов

    Шаг 3. Определение критериев

    Спросите себя: Какие знания и навыки необходимы для задания/оценки? Составьте их список, сгруппируйте и пометьте их, а те, которые не являются критическими, исключите.

     
    Полезные стратегии для определения критериев оценки:

    • Ознакомьтесь с целями обучения для курса; используйте приглашение к заданию, существующие контрольные списки оценок, листы ответов коллег, комментарии к предыдущей работе, прошлые примеры работы учащихся и т. д.
    • Попробуйте , описывающую работу A/B/C.
    • Рассмотрим «начало предложений» с глаголами, описывающими успеваемость учащихся из таксономии Блума или другими терминами, указывающими на различные уровни успеваемости, т. е. от присутствия к отсутствию, от полного к неполному, от многих к некоторым к отсутствию, от основного к второстепенному, от последовательного к непоследовательному , всегда до обычно до иногда до редко
    • Сотрудничество с соинструкторами, ассистентами преподавателей и другими коллегами
    • Проведите мозговой штурм и обсудите с студентами
    • Рассмотрите эффективность критериев:
      • Можно ли их наблюдать и измерять?
      • Являются ли они важными и необходимыми?
      • Отличаются ли они от других критериев?
      • Являются ли они сформулированы точным, недвусмысленным языком?
    • Пересмотреть критерии по мере необходимости
    • Подумайте, как вы будете взвешивать их по отношению друг к другу

    Шаг 4.

    Разработайте рейтинговую шкалу

    Большинство рейтинговых шкал включают от 3 до 5 уровней. Рассмотрим следующие вопросы:

    • Учитывая, что учащиеся могут продемонстрировать в этом задании/оценке, каковы возможные уровни достижений?
    • Будете ли вы использовать числа или описательные метки для этих уровней?
    • Если вы выбираете описательные ярлыки, какие ярлыки наиболее подходят? Будете ли вы присвоить номер этим этикеткам?
    • В каком порядке вы будете перечислять эти уровни — от низшего к высшему или наоборот?

    Шаг 5. Напишите описания для каждого уровня рейтинговой шкалы

    Создайте отчеты об ожидаемой эффективности на каждом уровне рубрики. Для аналитической рубрики сделайте это для каждого конкретного критерия рубрики. Эти описания помогают учащимся понять ваши ожидания и их работу в отношении этих ожиданий.

    Начните с категории лучших/образцовых работ – как это выглядит, когда учащийся достигает совершенства в каждой категории? Затем посмотрите на «нижнюю» категорию – на что она похожа, когда учащиеся никоим образом не достигли целей обучения? Затем добавьте промежуточные категории.

    Также примите во внимание, что хорошо написанные описания:

    • Опишите наблюдаемое и измеримое поведение
    • Используйте параллельный язык по всей шкале
    • Укажите степень соответствия стандартам

    Шаг 6: Создайте свою рубрику

    • Разработайте критерии, рейтинговую шкалу и описания для каждого уровня рейтинговой шкалы в виде рубрики
    • Включите задание в верхнюю часть рубрики, если позволяет место  
    • Для облегчения чтения и оценивания ограничьте критерий одной страницей, если это возможно
    • Оцените эффективность своего критерия и соответствующим образом измените его а затем перенести его, введя в Moodle. Вы также можете использовать онлайн-инструменты для создания рубрики, но вам все равно придется вводить критерии, индикаторы, уровни и т. д. в Moodle. Создатели рубрики: Rubistar, iRubric

    Шаг 7: Пилотное тестирование вашей Рубрики

    Перед внедрением вашей рубрики в живой курс получите отзыв от:

    • Коллеги
    • Помощники учителя
    • Учащиеся

    Кроме того, опробуйте новую рубрику на образце студенческой работы. После того, как вы протестируете свою рубрику, проанализируйте результаты, чтобы оценить ее эффективность, и внесите соответствующие изменения.

    Передовой опыт

    • Использовать параллельный язык . Убедитесь, что язык от столбца к столбцу похож, а синтаксис и формулировка совпадают. Конечно, слова будут меняться для каждого раздела или задания, как и ожидания, но с точки зрения удобочитаемости убедитесь, что рубрику можно легко читать слева направо или наоборот. Кроме того, если у вас есть показатель, описанный в одной категории, его нужно будет описать в следующей категории, будь то «включение» или «не включение» чего-либо. Это все о ясности и прозрачности для студентов.
    • Использовать удобный для учащихся язык . Если учащиеся не могут понять рубрику, она не будет полезна для обучения, размышлений и оценивания. Если вы хотите, чтобы учащиеся использовали рубрику, они должны ее понять. Убедитесь, что язык соответствует уровню обучения. Если вы используете академический язык или понятия, вам нужно будет преподавать эти понятия.
    • Используйте Рубрику со своими учащимися . Вы должны использовать рубрику со студентами. Для них это ничего не значит, если вы этого не сделаете. Чтобы учащиеся сочли рубрику полезной с точки зрения их обучения, они должны видеть причину для ее использования. Студенты должны понимать, что рубрика предназначена для того, чтобы помочь им учиться, размышлять и оценивать себя. Если учащиеся используют рубрику, они поймут ожидания и их актуальность для обучения.
    • Не используйте слишком много столбцов . Рубрика должна быть понятной и организованной. Выберите правильное количество столбцов, чтобы критерии логично и естественно распределялись между уровнями.
    • Общие рубрики и шаблоны — это круто . Избегайте усталости от рубрик, например, при создании рубрик до такой степени, что вы просто больше не можете этого делать. Это можно сделать с помощью общих рубрик, которые учащиеся видят во время нескольких занятий в классе, и путем создания шаблонов, которые вы можете немного изменить по мере необходимости. Разработайте эти шаблоны для целей обучения или аналогичных задач в классе. Позже эти типы рубрик легко изменить. Выясните свои общие методы и создайте единую рубрику, которую может использовать ваша команда.
    • Использовать описательный язык. Наиболее эффективными описаниями являются те, которые используют конкретные описания. Это означает избегать таких слов, как «хорошо» и «отлично». В то же время не полагайтесь на цифры, например количество ресурсов, как на свой костыль. Вместо того, чтобы говорить «найдите отличные источники» или «используйте три источника», сфокусируйте свой язык рубрики на качественном использовании любых источников, которые учащиеся находят, и на наилучшем возможном способе согласования этих данных с работой. Дело не в количестве источников, а «отлично» — это слишком расплывчато для студентов. Будьте конкретными и описательными.

    Примеры

    Пример аналитической рубрики для итоговой работы

      Требует улучшения (1) Развивается (2) Достаточно (3) 9028 0 Выше среднего (4)
    Ясность (Тезис поддерживается соответствующими информация и идеи ) Цель студенческой работы четко не определена. Центральные идеи не ориентированы на поддержку тезиса. Мысли кажутся разъединенными. Определена основная цель студенческой работы. Идеи обычно фокусируются таким образом, чтобы поддерживать тезис. Основная цель студенческой работы ясна, и идеи почти всегда сосредоточены таким образом, чтобы поддерживать тезис. Соответствующие детали иллюстрируют идеи автора. Основная цель студенческой работы ясна, а вспомогательные идеи всегда хорошо сфокусированы. Детали актуальны, обогащают работу.
    Организация (Последовательность элементов/идей) Информация и идеи плохо упорядочены (автор скачет). Зрителям трудно уследить за нитью мысли. Информация и идеи представлены в том порядке, в котором аудитория может их понять с минимальными трудностями. Информация и идеи представлены в логической последовательности, которой читатель усваивает практически без труда. Информация и идеи представлены в логической последовательности, которая течет естественно и привлекает аудиторию.
    Механика (Грамматическая и орфографическая правильность) Пять и более орфографических и/или систематических грамматических ошибок на странице или восемь и более во всем документе. Читабельность работы серьезно затруднена из-за ошибок. Не более четырех орфографических и/или систематических грамматических ошибок на странице или шести и более во всем документе. Ошибки отвлекают от работы. Не более трех орфографических и/или грамматических ошибок на странице и не более пяти во всем документе. Читаемость произведения минимально прерывается ошибками. В документе не более двух слов с ошибками или грамматических ошибок.

    Пример целостной рубрики для итоговой работы

    Формулирование мыслей посредством письменного общения — итоговый документ.

     

    1. Выше среднего: Аудитория может легко определить фокус работы и привлекается ее четкой направленностью и соответствующими деталями. Информация подается логично и естественно. Есть не более двух механических ошибок или слов с ошибками, чтобы отвлечь читателя.
    2. Достаточно : Аудитория легко может определить направленность студенческой работы, которая поддерживается соответствующими идеями и вспомогательными деталями. Информация представлена ​​в логической форме, за которой легко следить. Перерывы в работе из-за опечаток и/или механических ошибок минимальны.
    3. Разработка : Аудитория может без труда определить основную цель студенческой работы, а поддерживающие идеи присутствуют и ясны. Информация представлена ​​в упорядоченном виде, за которым легко уследить. Есть опечатки или механические ошибки, но они не отвлекают от работы.
    4. Требуется улучшение : Аудитория не может четко или легко определить основные идеи или цель студенческой работы. Информация подается в неорганизованной форме, из-за чего аудитория с трудом улавливает мысли автора. Есть много орфографических ошибок и/или механических ошибок, которые негативно сказываются на способности аудитории читать произведение.

    Одноточечная рубрика

    • Шаблон рубрики с одним пунктом (вариант)
    • Шаблон аналитической рубрики сделать копию для редактирования
    • Рубрика для рубрик
    • Банк онлайн-обсуждений Рубрики в разных форматах
      • Единая рубрика обсуждения
    • Рубрика «Описание математических презентаций»
    • Рубрика «Оценка математических доказательств»
    • Рубрика «Образец штата Канзас»
    • Рубрика «Дизайн»

    Практические руководства Moodle

    Технологические инструменты: рубрики в Moodle

    • Документы Moodle: Рубрики
    • Документы Moodle: Руководство по оцениванию (используется для одноточечных рубрик)

    Ресурсы

    Дополнительные инструменты с рубриками в Moodle

    • Задания Google
    • Задания Turnitin: Рубрика или форма оценивания
    • DELTA — Рубрики: упрощение выполнения заданий для вас и ваших учащихся (01.02.2022)
    • Университет ДеПоля (без даты). Рубрики. Получено с http://resources.depaul.edu/teaching-commons/teaching-guides/feedback-grading/rubrics/Pages/default.aspx
    • Гонсалес, Дж. (2014). Знайте свои термины: целостные, аналитические и одноточечные рубрики. Культ педагогики. Получено с https://www.cultofpedagogy.com/holistic-analytic-single-point-rubrics/
    • Goodrich, H. (1996). Понимание рубрик. Преподавание подлинного студенческого выступления, 54 (4), 14–17. Получено с http://www.ascd.org/publications/educational-leadership/dec96/vol54/num04/Understanding-Rubrics. aspx
    • Miller, A. (2012). Приручите зверя: советы по созданию и использованию рубрик. Получено с http://www.edutopia.org/blog/designing-using-rubrics-andrew-miller
    • Рагупати, К., Ли, А. (2020). Помимо справедливости и последовательности в оценках: роль рубрик в высшем образовании. В: Сэнгер, К., Глисон, Н. (ред.) Разнообразие и инклюзивность в глобальном высшем образовании. Палгрейв Макмиллан, Сингапур. https://doi.org/10.1007/978-981-15-1628-3_3

    Разница между руководством по подсчету баллов и рубрикой

    Посох TeachThought / 3 января 2022 г. / Преподавание / Ресурсы для оценивания для учителей, Определения, Оценка

    В чем разница между руководством по подсчету баллов и рубрикой?

    В конце концов, у них много общего. Руководство по выставлению оценок и рубрики:

    • Показывает учащимся, как оцениваются их задания, определяя критерии и/или ориентиры в конкретных терминах
    • Может использоваться, чтобы помочь учащимся самостоятельно оценить качество своей работы и дать полезную обратную связь
    • Иметь возможность сократить количество времени, которое учителя тратят на оценку работы учащихся
    • Стремление ценить объективность выше субъективности

    В то время как «что» похоже, «как» — это то, где разница между руководством по подсчету баллов и рубрикой наиболее очевидна.

    Что такое руководство по подсчету очков?

    Проще говоря, руководство по выставлению оценок присваивает баллы различным уровням успеваемости учащихся. Таким образом, учащиеся могут получить полный или частичный кредит за освоение стандартов. Руководства по выставлению оценок лучше всего использовать для заданий, где ответы учащихся могут получить частичный зачет, например, в части экзамена, состоящей из построенных ответов, или в рамках задания на производительность. В идеале руководство по подсчету баллов должно ссылаться на стандарт или навык, который они стремятся оценить. Если они могут включить образец ответа, это даже лучше. Такой сконструированный ответ может сопровождаться следующим руководством по подсчету баллов:

    • 3/3 = Полный балл –> Студент правильно ответил на все части вопроса
    • 2/3 = Частичный балл –> Студент правильно ответил на большую часть вопроса
    • 1/3 = Частичный балл → Студент ответил на некоторые части части вопроса правильно
    • 0/3 = Нет баллов -> Студент ответил неправильно на все части вопроса или не ответил на вопрос

    Что такое рубрика?

    Короче говоря, рубрика представляет собой набор факторов с диапазоном эффективности для каждого из них. Таким образом, рубрика может функционировать как руководство по подсчету очков, хотя на самом деле это не ее цель — это похоже на использование экрана мобильного телефона в качестве фонарика (в отличие от фонарика, который, вероятно, встроен в него). Рубрики разграничивают различные уровни производительности (обычно четыре) по отношению к стандарту. В то время как руководства по подсчету баллов показывают, как учащиеся могут заработать определенное количество баллов за конкретные вопросы и ответы, рубрики присваивают рейтинги в зависимости от того, насколько хорошо ответ учащегося соответствует уровню успеваемости. Большинство рубрик обозначают эти уровни следующим образом:

    • Превышает ожидания
    • Соответствует ожиданиям
    • Приближается к ожиданиям
    • Не соответствует ожиданиям

    Какую обратную связь обеспечивают руководства и критерии оценки?

    Из сравнения двух стилей оценивания можно резюмировать разницу между шкалой оценки и рубрикой следующим образом: шкалы оценивают количество , а рубрики оценивают качество . Затем мы можем сделать вывод, что направляющие для подсчета очков ориентирован на учителя (приоритет эффективности оценивания над содержательной обратной связью), в то время как рубрики ориентированы на учащихся (предпочтение значимой обратной связи над эффективностью оценивания).

    Как это так?

    Руководство по подсчету очков не предназначено для стимулирования обратной связи. Для каждого вопроса на экзамене с несколькими вариантами ответов или на тематическом экзамене с построенным ответом наименьшее количество отзывов, которое студент может получить, представлено в числовой форме. В тесте с множественным выбором учащийся может увидеть X рядом со своим неправильным ответом, никогда не узнать правильный ответ или никогда не получить возможность самостоятельно найти правильный ответ. Проблема в том, что простое число не сообщает, где студент ошибся или как он мог бы добиться большего успеха. Рубрика, по крайней мере, сообщает, насколько близко ученик подошел к достижению определенного стандарта. В любой ситуации учитель, как мы надеемся, сообщит больше отзывов ученикам, особенно если они получили частичный зачет или просто приблизились к ожиданиям.

    Когда следует использовать руководство по подсчету очков, а когда нет? Рубрика?

    Поскольку руководства по подсчету баллов разработаны с учетом эффективности, они идеально подходят для формирующих оценок с низкими ставками, которые не обязательно заносятся в журнал оценок. Хотя руководства по подсчету баллов допускают частичный зачет, их лучше всего использовать для вопросов или задач, которые имеют один правильный ответ или способ получения ответа (например, математическая задача или вопрос о сопоставлении/маркировке).

    Рубрики следует использовать при любом оценивании — формирующем или суммативном — когда учитель хочет четко сообщить, как учащийся может прогрессировать. Рабочие задания, письменные задания и оценки портфолио в идеале должны оцениваться по рубрике, особенно потому, что в этих вопросах больше места для субъективности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *