Плагины, какие они бывают. — VEDITOR
Мы привыкли к слову «плагин», но что же это такое и понимаем ли мы смысл? Давайте разбираться, что это и какие они бывают.
Что такое плагин?
Плагин (англ. plug-in, от plug in «подключать») — независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе и предназначенный для расширения и/или использования её возможностей. Плагины обычно выполняются в виде библиотек общего пользования.
Суть в том, что плагины расширяют или делают более удобным базовый функционал. Существуют плагины для движков сайтов, для программ, для игр. Но нас сейчас интересуют плагины, которые наиболее часто используют для видеомонтажа.
Какие виды плагинов бывают?
Существует много плагинов, но что касается плагинов для видеомонтажа, то в основном это: OFX, VFX, AVX, AE, VST. Бывают и другие, но встречаются крайне редко. Рассмотрим их более подробно:
- OpenFX (OFX), он же OFX Image Effect Plug-in API, является открытым стандартом для 2D визуальных эффектов или композитных плагинов. Это позволяет плагинам, записанным в стандарт, работать на любом приложении, которое поддерживает стандарт. Стандарт OpenFX принадлежит Ассоциации Open Effects, и он выпущен под лицензией » BSD » с открытым исходным кодом.
OFX — Это стандарт открытого кода для создателей сторонних плагинов. Его давно используют между собой несколько разработчиков программ: Vegas, Lightworks, DaVinci
Больше всего разработчиков мультимедиа именно в этом стандарте работают. Такая кодовая среда, позволяет легче и сразу всем в стандарте делать дополнительный контент, а так же иметь взаимную интеграцию. Edius, Adobe, Avid — не входят в этот стандарт, они каждый сам по себе. - VFX — Visual Effects (визуальные эффекты) — это совмещение с помощью компьютера видео, снятого на камеру с объектами, созданными в компьютерных программах, производимое в процессе монтажа фильма или клипа.
Главная отличительная черта VFX — это получение результата только на этапе постпродакшена. VFX включает в себя CGI и SFX. - AE — это плагины для продуктов компании Adobe. Обычно это After Effects и Premiere Pro. Они так и подписываются AE, for After Effects или for AE. Так же, этот формат может использовать Edius.
- AVX — это плагины для продуктов Avid.
- for Edius — есть плагины, которые специально создаются для определенной программы. Например, если увидите пометку в названии for Edius, то это плагин для программы Эдиус.
Плагины звуковые
Особнячком стоят плагины для работы со звуком. Самый основной, с которым вам придется сталкиваться, это VST. Вообще со звуком работает множество плагинов, такие как VST/AU/AAX/RTAS/DXi, но с ними сталкиваются в основном «звукари», поэтому о них говорить не будем.
Плагин, с которым вы будите сталкиваться, это VST.
VST (англ. Virtual Studio Technology — технология виртуальной студии) — самый популярный формат плагинов, работающий в Windows, macOS и Linux. Формат изначально создавался для переноса аналоговых аудиоэффектов (компрессоров, эквалайзеров, ревербераторов) в цифровую среду. Сегодня под термином «VST — плагин» понимаются любые виртуальные инструменты и эффекты.
VST — плагины напрямую зависят от ресурсов компьютера. Плагины функционируют в режиме реального времени, производя обработку звука за счет ресурсов компьютера (в основном, процессора).
История
В 1996 году Steinberg представила формат VST. Это событие навсегда изменило музыкальную индустрию и методики создания музыки на PC. Теперь любой человек мог создать собственную аудио студию дома. Технология VST перенесла студийные аналоговые эффекты в цифровую среду — компьютер смог заменить огромный парк профессионального оборудования.
В 1999 году Steinberg произвела вторую революцию в музыкальном мире, опубликовав формат VST2. Новая версия позволила перенести в цифровую среду не только эффекты, но и музыкальные инструменты. Благодаря этому пользователи смогли использовать виртуальные версии реальных гитар, синтезаторов и барабанов как отдельные программы. Теперь компьютер мог заменить не только профессиональное оборудование, но и живых музыкантов.
Популярность VST привела к появлению ряда конкурирующих форматов. Так, Apple адаптировала VST под macOS, создав новый формат AU. Видя это, в дело включилась Digidesign, разрабатывавшая Pro Tools, — так появился конкурирующий формат RTAS. Билл Гейтс и Microsoft также не стали отставать и выпустили собственный формат DX, основанный на популярной технологии DirectX.
В конце 1990-х музыканты разделяли форматы, но сегодня термин «VST-плагины» стал именем нарицательным — этим термином в разговорной речи обозначают любые виртуальные инструменты и эффекты, вне зависимости от их настоящего формата. Проблема в том, что такое обобщение вызывает множество вопросов у начинающих.
Установка
Обычно плагины устанавливаются, как и обычная программа. Во время установки плагин сам определяет установленную у вас на компьютере программу и встраивается в неё. Или в процессе установки нужно будет отметить галочками программы, в которых плагин должен появиться.
Если написано, что плагин для какой-то определенной программы, то проблем нет. Просто устанавливаете его и он появится в программе. Однако бывает, что нужно плагин для старой версии, установить на новую версию программы, тогда нужно чуть доработать руками. Один из примеров показан тут, где показана установка плагина для Edius 7 на Edius 8 версии — Neat Video на Edius 8
Для примера, вот как ставиться Magic Bullet Suite в программу Edius — Magic Bullet Suite в Edius
О том, как устанавливать VST плагины, у нас есть отдельный материал — Установка VST плагинов. (Показана установка в программы Edius, Audition, Premiere. )
Иногда VST плагины идут без установщика, а в комплекте вы найдете только .dll файл. Это вполне нормально. Просто в программе, указываете путь до этого .dll файла и работаете.
Выводы
Вроде разобрались.
OFX — для программ: Vegas, Lightworks, DaVinci и другие …
AVX — это плагины для продуктов Avid.
VST — плагины для работы со звуком, их могут использовать практически все программы для обработки звука и видео.
Теперь вы знаете, что все на самом деле просто и если откинуть все нюансы, то сокращение в названии плагина говорит вам с какой программой его можно использовать.
С уважением, ваш veditor.ru
Tags: AE, AVX, OFX, plug-in, Plugins, VFX, VST, виды плагинов, плагин, урок
Drupal 8: Плагины (Plugins)
Тип плагина — плагины, выполняющие один и тот же функционал.
В Drupal 8 находится много плагинов, и типов плагинов по умолчанию. Например, «Блок» (@Block
) — это тип плагина, а каждый уникальный объект, реализующий данный тип плагина и предоставляющий данные — плагин.
Плагины объявляются и используются в модулях. Разработчики также могут создавать свои собственные типы плагинов и использовать плагины для своих нужд.
Систему плагинов можно разделить на несколько фундаментальных элементов:
- Plugin Types — централизованное место, объявляющая как плагины данного типа будут обнаруживаться и использоваться.
- Plugin Discovery — процесс, который используется менеджером плагинов, для того чтобы найти плагины конкретного типа, объявленных во всех модулях. Плагины могут объявляться несколькими способами:
- Annotation: Данный плагины являются объектами, в комментариях класса которого находится аннотация, описывающая параметры для конкретного типа плагина. Это основной способ определения и поиска плагинов, как и самый распространенный для создания собственных типов.
- Хуки: Плагины, объявленные через хуки.
- YAML: Плагины, описанные в YAML файлах. Ядро Drupal использует данный способ для обнаружения ссылок local tasks (вкладки) и local action (кнопки действий на страницах). Данный способ очень полезен для тех типов плагинов, где используется один общий класс.
- Static: Плагины являются объектами, но регистрируются менеджером плагинов. Это полезно, если вы хотите запретить создание плагинов данного типа (используется статичный список плагинов в коде).
- Plugin Factory — отвечает за определенных плагинов для конкретного использования.
¶Плагины или сервисы?
Плагины и сервисы очень похожи друг на друга, и могут решать одну и ту же задачу, стоит различать, когда подойдет сервис, а когда плагин.
¶Плагины и сервисы с метками
Возьмем для примера менеджеры хлебных крошек, которые являются сервисами с меткой, а также тип плагина «Блок».
Фундаментальная задача у них схожая — дать разработчику возможность описать своё поведение в контексте задачи. Оба варианта описывают бизнес логику в PHP объекте, и их результат затем используется с определенной целью. Но у них есть одно принципиальное отличие — менеджер хлебных крошек никак не взаимодействует с пользователем. Он просто подготавливает данные для построения хлебных крошек, и участие пользователя не имеет значения и не влияет на результат его работы. Блок, с другой стороны, тоже генерирует какой-то результат, но имеет возможность дать пользователю повлиять на него. Типы плагинов «Блок» могут предоставлять пользовательский интерфейс с настройками, которые могут быть учтены плагином в дальнейшем. Например, у блоков меню, объявленных через плагины, вы можете выбирать максимальный уровень вложенности выводимого меню.
Используйте плагины, если у пользователя есть возможность (даже опциональная) влиять на работу, в остальных случаях, когда взаимодействие не требуется — используйте сервисы с метками.
¶Ссылки
- Plugin API (англ.)
- Drupal 8: Plugin API — создание собственных типов плагинов, Niklan, 2016
Что такое плагин? — Определение из WhatIs.com
По
- Участник TechTarget
Подключаемые приложения — это программы, которые можно легко установить и использовать как часть веб-браузера. Первоначально браузер Netscape позволял загружать, устанавливать и определять дополнительные программы, которые воспроизводили звук или движущееся видео или выполняли другие функции. Они назывались вспомогательными приложениями. Однако эти приложения работают как отдельное приложение и требуют открытия второго окна. Приложение-плагин автоматически распознается браузером, и его функция интегрируется в основной представляемый HTML-файл.
Среди популярных подключаемых модулей для загрузки: Adobe Acrobat, программа для представления и навигации по документам, позволяющая просматривать документы так же, как они выглядят на печатном носителе, потоковый видеоплеер RealNetworks и Shockwave для Director от Macromedia, интерактивный проигрыватель анимации и звука.
См. также Plug and Play.
Последнее обновление: апрель 2005 г.
Продолжить чтение О плагине- Чтобы не отставать от браузеров и новых подключаемых модулей, обратитесь к списку подключаемых модулей браузера Netscape.
прием данных
Прием данных — это процесс получения и импорта данных для немедленного использования или хранения в базе данных.
ПоискСеть
- беспроводная ячеистая сеть (WMN)
Беспроводная ячеистая сеть (WMN) — это ячеистая сеть, созданная путем соединения узлов беспроводной точки доступа (WAP), установленных в …
- Wi-Fi 7
Wi-Fi 7 — это ожидаемый стандарт 802.11be, разрабатываемый IEEE.
- сетевая безопасность
Сетевая безопасность включает в себя все шаги, предпринятые для защиты целостности компьютерной сети и данных в ней.
ПоискБезопасность
- Что такое модель безопасности с нулевым доверием?
Модель безопасности с нулевым доверием — это подход к кибербезопасности, который по умолчанию запрещает доступ к цифровым ресурсам предприятия и …
- RAT (троянец удаленного доступа)
RAT (троян удаленного доступа) — это вредоносное ПО, которое злоумышленник использует для получения полных административных привилегий и удаленного управления целью …
- атака на цепочку поставок
Атака на цепочку поставок — это тип кибератаки, нацеленной на организации путем сосредоточения внимания на более слабых звеньях в организации …
ПоискCIO
- Пользовательский опыт
Дизайн взаимодействия с пользователем (UX) — это процесс и практика, используемые для разработки и внедрения продукта, который будет обеспечивать положительные и . ..
- соблюдение конфиденциальности
Соблюдение конфиденциальности — это соблюдение компанией установленных правил защиты личной информации, спецификаций или …
- контингент рабочей силы
Временная рабочая сила — это трудовой резерв, члены которого нанимаются организацией по запросу.
SearchHRSoftware
- Поиск талантов
Привлечение талантов — это стратегический процесс, который работодатели используют для анализа своих долгосрочных потребностей в талантах в контексте бизнеса …
- удержание сотрудников
Удержание сотрудников — организационная цель сохранения продуктивных и талантливых работников и снижения текучести кадров за счет стимулирования …
- гибридная рабочая модель
Гибридная рабочая модель — это структура рабочей силы, включающая сотрудников, работающих удаленно, и тех, кто работает на месте, в офисе компании. ..
SearchCustomerExperience
- CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) аналитика
Аналитика CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) включает в себя все программные средства, которые анализируют данные о клиентах и представляют…
- разговорный маркетинг
Диалоговый маркетинг — это маркетинг, который вовлекает клиентов посредством диалога.
- цифровой маркетинг
Цифровой маркетинг — это общий термин для любых усилий компании по установлению связи с клиентами с помощью электронных технологий.
Что такое архитектура плагинов? | dotCMS
Обычно приложение состоит из различных программных компонентов или модулей. Каждый из этих компонентов взаимодействует друг с другом через API. Однако каждый компонент также имеет свой собственный внутренний набор классов и методов, а это означает, что для правильного и независимого функционирования каждый компонент должен иметь возможность свободно изменять свою внутреннюю реализацию, не подвергаясь изменению другими компонентами.
Введите подключаемые модули OSGi. Эти плагины представляют собой сплоченную автономную единицу, чьи зависимости от других компонентов и служб уже предопределены.
Плагины позволяют разработчикам создавать приложения с использованием блоков, которые можно изменять, не затрагивая основное программное обеспечение, но это еще не все. Давайте углубимся и посмотрим, как архитектура плагинов помогает разработчикам быстрее создавать программное обеспечение.
Основы: что такое плагин?
Подключаемые модули OSGi описывают модульную систему и сервисную платформу для Java. Плагины — это автономные, независимые компоненты, которые обеспечивают специализированную обработку, дополнительные функции и пользовательский код. Эти компоненты предназначены для улучшения базовой системы, предоставляя разработчикам и владельцам бизнеса дополнительные возможности в рамках своего программного обеспечения.
Плагины обычно не зависят от других плагинов, но они часто требуют общения с другими плагинами или присутствия в их присутствии. Однако лучше уменьшить количество взаимодействий и зависимости между плагинами, чтобы свести к минимуму ошибки.
Плагины часто поставляются в комплекте для развертывания, и ими можно удаленно управлять, устанавливать и обновлять. Архитектура плагинов позволяет пакетам обнаруживать добавление новых сервисов, удаление других и соответствующим образом адаптироваться.
Большинство CMS и DXP имеют архитектуру подключаемых модулей, которая размещает виджеты и обеспечивает интеграцию. Кроме того, большинство современных DXP дают разработчикам возможность создавать настраиваемые плагины, которые создают настраиваемые действия рабочего процесса, позволяя выполнять настраиваемые действия одним нажатием кнопки.
Компоненты архитектуры подключаемых модулей
Фундаментальной концепцией, обеспечивающей архитектуру подключаемых модулей, является модульность. Архитектура подключаемых модулей была разработана для создания совместной программной среды, в которой приложение может быть создано из набора различных повторно используемых компонентов, которые не зависят друг от друга, но при этом могут динамически собираться с использованием этих компонентов.
Как видите, плагин OSGi состоит из шести основных компонентов.
- Связки: Компоненты, которые создают разработчики.
- Services: Уровень, который динамически соединяет пакеты.
- Жизненный цикл: API-интерфейсы, позволяющие устанавливать, запускать и останавливать пакеты.
- Модули: Уровень, который определяет, как пакеты импортируют и экспортируют код.
- Безопасность: уровень, отвечающий за безопасность.
- Выполнение: часть, определяющая методы и классы, доступные для платформы.
Зачем использовать плагины в существующей реализации?
При добавлении подключаемых модулей в ваше приложение вы получаете следующие возможности:
- Развертывание функций во время выполнения без необходимости остановки основного приложения.
- Одновременный запуск нескольких версий одной и той же библиотеки на одной JVM.
- Отделите и защитите подключаемые модули от основных функций и путей к классам.
Кроме того, среди многих вещей, которые могут помочь вам плагины, вы можете использовать плагины для упрощения следующих действий:
- Автоматически публиковать и загружать контент в CDN.
- Автоматически переводить контент с помощью Google Translate для публикации многоязычного контента.
- Улучшите поиск контента, извлекая результаты поиска из DAM, а не только из CMS.
Теперь, когда мы знаем компоненты и архитектуру плагина, давайте посмотрим на преимущества архитектуры плагина.
Преимущества архитектуры подключаемых модулей
Архитектура подключаемых модулей снижает сложность, предоставляя модульную архитектуру как для современных распределенных систем, так и для встроенных приложений. Плагины могут помочь снизить сложность и затраты на разработку, используя системы на основе компонентов. Точно так же модульная архитектура снижает эксплуатационные расходы и объединяет несколько устройств в сетевую среду, что позволяет удаленно управлять услугами.
Вот некоторые преимущества архитектуры плагинов.
Независимость друг от друга
Поскольку эти плагины независимы, это обеспечивает гибкость, возможность быстро изменять, удалять и добавлять плагины. В зависимости от того, как реализован шаблон, каждый плагин можно развертывать, тестировать и масштабировать отдельно.
Простота
Несмотря на мощное управление зависимостями плагинов, они достаточно просты в использовании. Код плагина выглядит почти идентично коду Java, что упрощает разработку и позволяет использовать более продвинутые функции.
Безопасность
Одной из наиболее важных особенностей Java является безопасность и удобство использования ее пакетов. Архитектура подключаемых модулей позволяет разработчикам указывать детали безопасности, сохраняя при этом полную ответственность, обеспечивая безопасную облачную среду для приложений.
Упрощенная разработка
Разработка с использованием подключаемых модулей означает разработку модулей, которые взаимодействуют через четко определенные службы. Поскольку внутренности каждого плагина разрабатываются отдельно, разработчики получают больше свободы для разработки различных функциональных частей так, как они хотят.
Прозрачность
API-интерфейсы управления предоставляют разработчикам доступ к внутреннему состоянию пакета и показывают, как подключаемый модуль подключается к другим подключаемым модулям. Точно так же большинство фреймворков предоставляют командную оболочку, которая показывает информацию о внутреннем состоянии дел. И если есть проблемы с плагинами, ваши разработчики могут остановить плагин, чтобы отладить определенную проблему или даже добавить диагностические пакеты, не нарушая основное программное обеспечение.
Как создать плагин в dotCMS
В dotCMS вы можете создавать свои собственные плагины, используя любую IDE. Однако мы видим плагины немного по-другому. Мы предоставляем пользователям возможность развертывать то, что мы называем динамическими плагинами. Динамические плагины могут быть развернуты во время выполнения и позволяют пользователям добавлять функции на ходу.