Шрифт как объект авторского права в России и США
А. КиселеваСтатья опубликована в журнале «Авторское право и Смежные права» №5, 2015
За последние сто лет окружающий мир кардинально изменился. Скорость и масштабы таких изменений потрясают воображение. Начиная с открытия космического пространства и заканчивая интернет-технологиями и робототехникой, новые объекты для изучения, новые сферы деятельности появляются со скоростью, растущей в геометрической прогрессии. Все эти новшества так или иначе связаны с интеллектуальной деятельностью человека. За последнее время, в связи с ускорением и усложнением общественных отношений, появилось множество объектов интеллектуальной собственности, ранее не существовавших или не рассматриваемых в качестве таковых.
Нормы интеллектуальной собственности появились и существуют для достижения баланса интересов правообладателей и общества. С одной стороны, необходимо, чтобы затраченный создателями интеллектуальный труд поощрялся, иначе не будет достаточной инициативы для культурного и экономического развития. С другой стороны, общество должно рано или поздно иметь доступ к культурным ценностям, произведениям искусства. Кроме того, зачастую скорость развития отрасли зависит от доступности работ другим авторам (это наглядно видно на примере открытых лицензий на программы для ЭВМ), что позволяет совершенствовать авторам ранее созданные работы другого автора. Если рассматривать данный вопрос под призмой экономического анализа права, можно говорить о том, что объектом интеллектуальных прав тот или иной вид деятельности становится тогда, когда государству экономически невыгодно оставлять такой объект за рамками правового поля.
С развитием Интернета и компьютерных технологий шрифты (Существует множество понятий шрифтов, применяемых в различные эпохи в различных ситуациях. В настоящей статье шрифт рассматривается как набор символов для письма, созданных художником, как компьютерный файл, воспроизводящий шрифт и/или как набор металлических литер, используемых в типографской печати. Если не указано иное или не следует из контекста, шрифт следует понимать как набор символов для письма, созданных художником) стали именно таким объектом. Однако так было не всегда. С момента создания книгопечатного станка Иоганном Гуттенбергом в XV веке до создания печатной машинки в начале XIX века процесс создания шрифтов был очень затратным и долгим. И, что более важно, его копирование занимало столько же средств и времени, сколько и создание.
Как указывает Блейк Фрай (Blake Fry. Why typefaces proliferate without copyright protection), для создания одного размерного ряда шрифта в семье шрифтов (например, Times New Roman 14 в семье шрифтов Times New Roman) требовалось около 800 часов работы уникального специалиста, сочетающего навыки кузнеца, скульптора, резца по металлу, который создавал шрифт в виде металлических литер. Приоритетное значение здесь имел не столько дизайн шрифта и не работа художника, сколько эти уникальные навыки специалиста, а также средства, затраченные на создание шрифта. Копировать шрифт было абсолютно невыгодно, так как для этого требовалось потратить столько же ресурсов, найти такого же уникального специалиста. Соответственно, у государства не было интереса в предоставлении правовой охраны шрифтам. Не появился он и с созданием печатной машинки, так как процесс копирования все так же был слишком затратным. Однако информационные технологии совершенно изменили отрасль шрифтов. Теперь создание шрифта требует скорее уникальных творческих способностей, нежели практических навыков и большого количества времени. Если раньше шрифты создавались в основном крупными корпорациями, у которых для этого имелись достаточные ресурсы, теперь шрифт может создать практически любой пользователь компьютерных программ, для этого предназначенных (например, Font Creator, FontForge). Скопировать такой шрифт может неограниченное количество лиц в силу его открытости и простоты копирования. Кроме того, незаконно использовать шрифт теперь можно анонимно. Если ранее рынок шрифтов был узок, и все участники рынка знали друг друга, а в случае нарушения могли использовать негосударственные рыночные регуляторы (например, прекратить сотрудничество с таким участником, распространить информацию о его нарушении, тем самым испортив его репутацию), то анонимность не позволяет использовать внеправовые механизмы регулирования.
Стоит отметить, что сейчас шрифты приобретают все большее самостоятельное значение. Шрифты используются в рекламе, в дизайне веб-сайтов, книг, журналов, в навигации городского пространства и во многих других отраслях. Например, в рекламе важно выбрать подходящий шрифт, удовлетворяющий ее целям (яркий, но не кричащий), способный создать необходимые эмоции и вызвать определенные ассоциации у потребителя (совершенно разные шрифты могут быть использованы в рекламе духов и, например, циркового представления). Различные шрифты выбираются для создания интерфейса веб-сайта, для создания самого веб-продукта. Так, всем известны написания поисковых систем Yandex и Google. Они привлекают внимание и стали популярны в том числе за счет своего шрифта. Создатель шрифта для Yandex, например, так описывает шрифт: «Фирменный шрифт Яндекса — это узкий гротеск, отличающийся открытой формой знаков и небольшим радиусом скруглений. Динамичные распределения толщин в круглых буквах отлично сочетаются со статичностью прямых знаков <…> Гарнитура подходит для написания названий сервисов, коротких слоганов и пояснений» (А. Лебедев. Фирменный шрифт Яндекса). Это указывает на то, что каждый шрифт имеет свои особенные элементы, разработан и предназначен для использования в определенных ситуациях, и именно от творческих способностей художника-дизайнера зависит возможность создания подходящего шрифта.
Государственные и муниципальные органы уделяют особое внимание навигации городского пространства и метро, разрабатывают единые стандарты оформления вывесок, где шрифт имеет особое значение. Даже простые пользователи не ограничиваются стандартным набором шрифтов, представляемых операционными системами, ведь сфера креативной деятельности любого пользователя Интернета неограниченна. Все это указывает на то, что шрифт как результат творческого труда его создателя должен рассматриваться самостоятельным объектом авторского права.
В большинстве стран мира, в том числе в России, шрифту предоставляется правовая охрана в качестве объекта авторских прав. Например, в Германии в 1981 году признали, что шрифты могут охраняться нормами авторского права, в Англии ‒ с 1989 года (Erik Shultz. The Law on Fonts and Typefaces). Существует на международном уровне «Венское соглашение об охране шрифтов и их международном признании», заключенное 12 июня 1973 года (Vienna Agreement for the Protection and their International Deposit). К сожалению, соглашение не вступило в силу, так как только одна страна его признала и ратифицировала. Большинство государств не рассматривают шрифты напрямую как объект авторских прав, они скорее не исключают их из общего открытого перечня. Отдельную позицию по поводу охраноспособности шрифтов занимают Соединенные Штаты Америки, где в 1976 Служба по авторскому праву заключила, что шрифты не должны рассматриваться в качестве объектов авторского права (Jacqueline D Lipton. To © or not to ©? Copyright and Innovation in the Digital Typeface Industry). Это решение было в дальнейшем поддержано судебной практикой (Eltra Corp. vs Ringer, 579 F.2d 294 (4th Cir. 1978). Такой порядок вещей вызывает недоумение у специалистов в области дизайна шрифтов, а также у представителей юридической профессии. Конечно, это не означает, что в США шрифт совсем не подлежит правовой охране. Так, в качестве произведения рассматривается компьютерная программа, которая позволяет вывести, воспроизвести на экране шрифт. Это было установлено Службой по авторскому праву в 1992 году и закреплено в решении по делу Adobe Systems, Inc. vs Southern Software, Inc., вынесенном 30 января 1998 года, на которое ссылается Жаклин Д. Липтон в своей о работе об охраноспособности шрифтов (Jacqueline D Lipton. To © or not to ©? Copyright and Innovation in the Digital Typeface Industry). Решение было принято в пользу истца, тем самым создав прецедент охраны способа воспроизведения шрифта с помощью программы для ЭВМ. Однако совершенно очевидно, что такой способ охраны не является достаточно эффективным. Как известно, авторским правом охраняется описание программы, а не идея, заложенная в ней. То есть, изменив описание, можно добиться сравнимого результата ‒ одинакового или похожего шрифта. Кроме того, для использования шрифта не всегда необходима компьютерная программа (например, использование на рекламном плакате, нарисованном от руки), скопировать можно сам шрифт, не затрагивая при этом программу. Поэтому вопрос предоставления правовой охраны шрифтам в США остается открытым. Почему же одна из самых прогрессивных правовых систем остается настолько консервативной в данном вопросе? Как это ни удивительно для прецедентной системы права, именно законодательство в США устанавливает такое ограничение. Закон об авторском праве США от 1976 года предусматривает, что в качестве объектов авторского права следует рассматривать в том числе произведения изобразительного, графического искусства, а также скульптуры, которые включают следующее: «Двухмерные и трехмерные произведения изобразительного, графического искусства, а также скульптуры… Такие произведения должны включать их форму и выражение, но не их полезные и функциональные свойства; дизайн объекта, имеющего полезность и практическую применимость, как определено в настоящей статье, должен признаваться и охраняться авторским правом, только если такой дизайн содержит художественные, графические или скульптурные элементы, которые могут быть определены и существовать отдельно от практически применимых аспектов такого объекта» (Закон США об авторском праве).
Любой шрифт будет функционален и практически применим, так как он прежде всего является набором знаков для коммуникации. Если он не выполняет своего назначения, он перестает быть шрифтом. Однако такой набор знаков может иметь оригинальные черты за пределами формы букв, например, толщину, яркость, насыщенность, расстояние между букв, масштаб, он может быть закругленным, витиеватым или прямым, графичным. Но все это не может существовать отдельно от формы букв. В свое время Служба по авторскому праву США установила, что художественные элементы функционального, практически применимого объекта охраняются авторским правом только если такие элементы физически отделимы от самого объекта (Jacqueline D Lipton. To © or not to ©? Copyright and Innovation in the Digital Typeface Industry). Именно поэтому шрифт в США не охраняется нормами авторского права. Главным доводом законодателя и правоприменителей в данном случае является предполагаемая сложность и дороговизна использования шрифтов пользователями, если шрифты будут признаны объектами авторского права. И это справедливо, ведь в таком случае обычный пользователь будет нарушать исключительные права, не являясь заинтересованным в художественной составляющей шрифта, ему нужно будет использовать его функциональность. Однако здесь есть свои контраргументы. В настоящее время существует множество открытых шрифтов, распространяемых свободно и безвозмездно, они предоставляют широкий выбор для пользовательских нужд. Если пользователю их недостаточно, значит, его интересует уже не функция шрифта, а его художественная составляющая. Такими пользователями как раз и являются создатели шрифтов, рекламные и дизайнерские агентства, одним словом, предприниматели, которые используют шрифт в коммерческих целях. Это может являться квалифицирующим признаком использования шрифта как объекта авторского права. Кроме того, в США существует эффективная доктрина «добросовестного использования» (англ. fair use), которая также может быть использована для возможности использования шрифтов пользователями в некоммерческих целях, если будет расширен перечень видов добросовестного использования, перечисленных в ст. 107 Закона об авторском праве США (Закон США об авторском праве) или будут сформированы соответствующие судебные прецеденты.
Таким образом, на текущий момент шрифт в США не подлежит правовой охране сам по себе в силу того, что функциональные характеристики шрифта физически не отделимы от его художественных элементов. Объектом авторского права признается только программа для ЭВМ, воспроизводящая шрифт на экран компьютера.
Обратимся теперь к российскому опыту правового регулирования отрасли шрифтов. Гражданский кодекс РФ прямо не закрепляет, что шрифты подлежат правовой охране. Однако ст. 1259 Гражданского кодекса РФ содержит открытый перечень объектов авторского права, что позволяет к таковым отнести и шрифты, если они выражены в объективной форме, носят творческий характер и не выражают идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, открытия, факты, не являются решениями технических, организационных или иных задач, языками программировани (Часть IV Гражданского кодекса РФ. Пункт 5 ст. 1259). Более того, поименованными в ст. 1259 ГК РФ объектами авторского права являются произведения графики и дизайна, к которым можно отнести и шрифты. Как справедливо замечает Р.Н. Юрьев: «Несомненно, что шрифт представляет собой произведение графики, причём как в отношении конкретной буквы, так и в отношении набора литер в целом. Поскольку понятие «дизайна» в законодательстве не раскрыто, а словоупотребление его ещё не имеет устоявшегося значения, и под ним можно понимать как порядок расстановки мебели в помещении, так и внешний вид любой вещи, можно признать шрифт также «произведением дизайна»…» (Юрьев Р.Н. Шрифт как объект авторского права). Таким образом, российское законодательство не содержит ограничений для охраны шрифта нормами авторского права.
Не менее важно рассмотреть отечественную судебную практику по данном вопросу. Судебных решений, касающихся признания шрифтов объектами авторского права, на настоящий момент вынесено немного. Наиболее важным судебным актом по вопросу охраноспособности шрифта как отдельного объекта авторского права является постановление Суда по интеллектуальным правам от 12 декабря 2014 года № С01–1268/2014 по делу № А40–20099/2014. В данном деле истец ООО НПО «Паратайп» обратилось в суд с исковым требованием к ответчику о запрете использовать шрифт «Родченко» (Rodchenko), в том числе при выпуске книг, распространять экземпляры книги и взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на произведение. Суд первой инстанции частично удовлетворил исковые требования, запретив использовать шрифт и распространять книги с его использованием, а также взыскав частичную компенсацию. Суд апелляционной инстанции оставил решение в силе. Вышестоящие суды, в том числе Суд по интеллектуальным правам (далее – СИП), оставили решение в силе. Интерес представляют мотивировочные части судебных актов апелляционной и кассационной инстанций. СИП не рассматривал вопрос охраноспособности шрифта как объекта авторского права, он только сослался на нормы, где перечислены объекты авторского права, и по умолчанию стал рассматривать шрифт как произведение. Больший интерес представляет акт апелляционной инстанции.
«В апреле 2002 года Сафаев Т.И. в порядке выполнения служебных обязанностей по вышеуказанному трудовому договору создал и передал истцу как своему работодателю разработанный шрифт под названием «Родченко» (Rodchenko). Так, вышеуказанный шрифт представляет собой совокупность единых по стилистике изображений всех знаков латинского и кириллического алфавитов (в нескольких вариантах), необходимых для написания текстов. Шрифт потребовал для своего создания индивидуальной умственной деятельности, направленной на выражение эстетических представлений о внешнем виде букв и других знаков, является оригинальным произведением творчества автора Сафаева Т.И., а именно: произведением графики. Таким образом вышеуказанный шрифт в порядке ст. ст. 6 и 7 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах», ст. 1259 ГК РФ является охраняемым объектом авторского права» (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 8 сентября 2014 года № 09АП-32019/2014-ГК). Таким образом, суд апелляционной инстанции отнес шрифт к поименованным в ГК РФ объектам авторского права – произведениям графики. Не сумев обосновать, что шрифт не является объектом авторского права, в кассационной инстанции ответчик оспаривал постановление апелляции по другому основанию: ответчиком «было использовано не произведение (шрифт) в целом, а лишь отдельные элементы (знаки), которые представляют собой несущественную, неохраняемую часть произведения. По мнению заявителя кассационной жалобы, шрифт может являться объектом исключительных прав только в том случае, если он представляет собой полную совокупность всех символов и знаков, исполненных в едином стиле. <…> Поэтому, как полагает ответчик, использование отдельных знаков на обложке книги нельзя признать нарушением исключительных прав на произведение (шрифт) в целом» (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 12.12.2014 № С01–1268/2014 по делу № А40–20099/2014). СИП не согласился с такими доводами: «…авторские права распространяются, в том числе на часть произведения, если по своему характеру она может быть признана самостоятельным результатом творческого труда автора и выражена в какой-либо объективной форме <…> судам надлежит иметь в виду, что пока не доказано иное, результаты интеллектуальной деятельности предполагаются созданными творческим трудом. Ответчик, заявляя об отсутствии творческого характера использованной им части шрифта, не обосновал данный довод. Незаконное использование части произведения (шрифта), являющейся самостоятельным объектом гражданского оборота, означает нарушение исключительного права на само произведение, поскольку использование части произведения ‒ это фактически способ использования этого произведения» (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 12.12.2014 № С01–1268/2014 по делу № А40–20099/2014).
Кроме того, СИП указал: «Утверждение заявителя кассационной жалобы о том, что элементы шрифта в отдельности не отражают творческого характера деятельности по их созданию по причине простоты и неотличимости от знаков другого шрифта, носит противоречивый характер, так как именно творческий характер, по мнению суда, обусловил применение ответчиком шрифта при оформлении обложки спорной книги» (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 12.12.2014 № С01–1268/2014 по делу № А40–20099/2014). Таким образом, в указанном деле были рассмотрены два важнейших вопроса: является ли шрифт объектом авторского права в Российской Федерации и считается ли нарушением исключительных прав использование лишь части знаков шрифта (то есть признается ли часть символов шрифта отдельным объектом авторского права). На оба вопроса можно ответить утвердительно.
Подводя итоги, можно утверждать, что мировое сообщество, за некоторым исключением, признает шрифт объектом авторского права. Это вызвано в том числе тем, что в эпоху Интернета копирование и незаконное использование шрифтов стало проще, дешевле и безопаснее (в силу анонимности). Все это требует установления в законодательстве механизмов защиты прав создателей шрифтов, а также закрепления этих механизмов судебной практикой. Российское право отвечает вызовам времени, признавая шрифт объектом авторского права. Право США, будучи наиболее прогрессивным и гибким, в данном вопросе уступает большинству современных правопорядков, рассматривая объектом авторского права лишь компьютерную программу, воспроизводящую шрифт. При этом в США производится самое большое количество наиболее востребованных шрифтов. Поэтому остается надеяться, что за создателями шрифтов в США будет закреплен такой же объем прав, как и за создателями шрифтов в остальном мире.
Обратная связь:
Является ли шрифт объектом авторских прав?
В Гражданском кодексе содержится перечень объектов авторских прав, в котором шрифт не отмечается среди таковых. При этом указанный перечень не является закрытым. А это значит, что в него могут входить и иные объекты, которые можно теоретически отнести к произведениям науки, литературы и искусства.
В целом шрифт можно рассматривать как произведение графики, поскольку это некий стиль написания букв, поэтому вполне оправдано шрифт можно отнести к объектам авторских прав.
Судебная практика рассказывает нам о частых случаях нарушений авторских прав в отношении шрифтов. И в основном нарушителями являются сами дизайнеры, которые разрабатывают уникальный шрифт для названия Вашего бренда.
Как известно, есть платные и бесплатные шрифты. Это означает, что не все понравившееся шрифты можно использовать для своего обозначения. Те шрифты, которые есть в открытом доступе и размещены на специальных сайтах, являются бесплатными. Перечень таких сайтов можно найти в сети Интернет. Но и в этом случае бывают нюансы, поскольку некоторые бесплатные шрифты нельзя использовать в коммерческих целях. И поэтому все равно приходится покупать лицензию для законного использования шрифта в своем названии.
Самое лучшее, что Вы можете сделать — это выйти на правообладателя понравившегося Вам шрифта и запросить у него лицензию на его использование в своем обозначении. Так, Вы будете защищены от направлений в Вашу сторону каких-либо претензий в связи с нарушением авторских прав на шрифт.
В случае, когда Вы заключаете договор с дизайнером на создание уникального шрифта для названия вашего бренда, пропишите в договоре пункт о том, что вся ответственность за незаконное использование чужих результатов интеллектуальной деятельности остается на исполнителе. Это поможет Вам привлечь дизайнера к солидарной ответственности при обращении к Вам правообладателя с иском о нарушении авторских прав.
Как же определить, кто является автором (правообладателем) шрифта?
Самый легкий способ – это узнать в поисковых системах. Достаточно указать название шрифта и просмотреть результаты поиска. Далее, как только Вы нашли информацию о шрифте, узнайте – является он платным или бесплатным. Изучите условия.
Как правило, если это бесплатный шрифт, то прописываются условия такого бесплатного использования. Если шрифт является платным, то Вам, скорее всего, будет предлагаться заключение лицензионного соглашения на право использования шрифта за определенное денежное вознаграждение. Посмотрите, какой тип лицензии Вам предлагается, и также изучите его условия.
После этого убедитесь в достоверности правообладателя. И далее – заключайте лицензионный договор и оплачивайте счет. Если же самостоятельно Вам затруднительно определить, что это за шрифт, обратитесь к профессиональному дизайнеру. Он сможет определить тип шрифта.
Что делать тем, кто сам создал свой уникальный шрифт?
Авторское право на шрифт возникает в момент создания и не требует регистрации, действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти. Однако есть патентный способ защиты своих прав. Это получение патента на промышленный образец – внешний вид изделия. Этот документ выдается Роспатентом и действует в течение 25 лет.
При подаче заявки эксперты проверяют шрифт на оригинальность и мировую новизну. После прекращения действия патента авторские права все равно продолжают действовать.
Также одним из доказательств авторских прав в суде может стать свидетельство о депонировании. Это процедура передачи на хранение в специализированную организацию произведения автором с последующей выдачей свидетельства.
Создание шрифта – это такой же творческий процесс, как и создание музыкальной композиции, написание картины. Будьте внимательны, интеллектуальная собственность может скрываться даже в шрифте, который Вы используете при написании своего бренда!
Как выбрать идеальные авторские шрифты ⬩ SiteArcade
Смотреть на дизайн обложки — половина удовольствия от посещения книжного магазина. Обложка может быть первым, что бросается в глаза, но что вы замечаете дальше? Используемые шрифты, вероятно, дадут вам важную информацию о книге, например, жанр и тон.
Авторы могут часами искать идеальный способ закончить предложение или объяснить концепцию. Шрифт, используемый для вашего письма, — это еще один фактор, влияющий на то, как читатели воспринимают ваши слова. Правильный шрифт будет работать без усилий, но неудачный выбор шрифта отвлекает читателей и противоречит тону текста.
Некоторые шрифты настолько культовые, что годами остаются с фирменным знаком автора. Стивен Кинг использовал вариации знаменитого ITC Benguiat на протяжении 1980-х годов, и он украшал обложки It, Cujo и Misery. Фирменный шрифт обложки Даниэль Стил несколько раз менялся на протяжении ее многолетней карьеры, но она придерживалась одного из них в течение 13 лет.
Изучение шрифтов необходимо любому автору, чтобы принимать более эффективные решения по брендингу и делать все свои проекты блестящими. Это определенно стоит вашего времени! В этой статье мы рассмотрим различные типы шрифтов, как их использовать и где их найти.
Шрифт — это стандартизированный набор букв с общим стилем, толщиной и интервалом. Каждый символ будет иметь согласованный стиль каждый раз, когда он печатается.
Стиль шрифта называется гарнитурой, и часто существуют семейства гарнитур с вариациями жирности или легкости. Например, Arial Light — это шрифт с меньшим весом, чем стандартный Arial. Шрифты восходят к изобретению печатного станка.
Существует множество типов шрифтов и множество различных стилей, что позволяет создавать множество творческих вариаций. Вы можете найти шрифт практически для любой темы, и выбор только увеличивается, поскольку дизайнеры каждый день создают и загружают новые шрифты.
Виды шрифтов
Основные категории шрифтов: с засечками, без засечек, рукописные и декоративные.
Засечки — это крошечные штрихи, которые появляются на концах каждой буквы, добавляя росчерк. Шрифты с засечками имеют такие штрихи на концах каждой буквы. Эти шрифты, как правило, имеют более традиционный, замысловатый вид. Они часто встречаются в печатных изданиях, как интерьеры книг и журналов. Times New Roman — один из самых популярных примеров этого шрифта, и большинство людей использовали его в школе или на работе.
Шрифты без засечек не имеют этих линий, вместо этого они имеют ровный прямой вид. Этот тип шрифта особенно распространен в Интернете. Самым известным шрифтом без засечек является Helvetica, шрифт, который появился повсюду, от логотипа American Apparel до системы метро Нью-Йорка.
Рукописные шрифты стилизованы под рукописный текст с соединенными буквами. Эта категория шрифтов является более поздним изобретением, чем другие, и обычно используется для более коротких блоков текста, потому что ее не так легко читать, как шрифты с засечками или без засечек.
Декоративные шрифты, также известные как экранные шрифты, относятся к самой разнообразной категории. Они предназначены для использования в заголовках и заголовках, а не в тексте. Многие из этих шрифтов сложны и стилизованы, как в примере ниже.
Содержание ваших слов находится в центре любого письма, но правильный выбор шрифта может сделать эти слова еще более мощными. После многих лет воздействия средств массовой информации мы учимся интерпретировать визуальные сигналы. Многие шрифты или стили шрифтов имеют ассоциации.
При выборе шрифтов для своего авторского бренда старайтесь использовать особый визуальный язык, который сообщает людям, чем вы занимаетесь, и привлекает к вашей работе подходящих читателей. Вы можете использовать их, чтобы определить жанр вашей работы еще до того, как читатель откроет книгу! Ваш выбор также покажет вашему читателю ваш авторитет и надежность.
Например, магазин игрушек может использовать забавный, запоминающийся шрифт, который привлекает детей, а налоговая компания, вероятно, будет использовать классический шрифт, который будет выглядеть надежно. Визуальное воздействие слов усваивается раньше, чем значение, а шрифты настраивают читателей на правильный лад.
Шрифты помогут вам воплотить в жизнь ваше творческое видение ваших книг, брендинга и рекламных материалов. Они помогут вам создать прочную связь между тем, что внутри и снаружи ваших книг, и это делает их чрезвычайно ценными в качестве маркетингового инструмента.
Шрифты помогают задать тон и стиль вашим словам. Визуальное оформление шрифта регистрируется еще до того, как человек начинает читать. Однако некоторые стили будут более эффективны для ваших целей, чем другие. С кажущимися бесконечными вариантами, доступными онлайн, как вы решаете?
Читаемость
Читаемость является ключевым фактором при выборе шрифта. Люди, скорее всего, перестанут читать, если текст будет трудным для чтения или слишком сложным. Некоторые варианты приятнее для глаз, чем другие. Если вы планируете писать большими блоками определенным шрифтом, рекомендуется выбрать классический вариант без завитков и отвлекающих факторов. Декоративные шрифты следует использовать с осторожностью, например, для коротких строк текста, таких как заголовки или логотипы авторов.
Веб-сайт Genuisee провел обзор нескольких исследований шрифтов и их удобочитаемости. Основываясь на этих исследованиях, они пришли к выводу, что шрифты без засечек имеют небольшое преимущество перед шрифтами с засечками, когда речь идет о читабельности, особенно для людей с трудностями чтения.
Шрифты с засечками являются наиболее распространенным выбором для печатного текста, отчасти потому, что дизайнеры часто говорят, что засечки облегчают чтение слов на странице. Идея в том, что засечки ведут вас от одной буквы к другой. С другой стороны, шрифты без засечек стали стандартом для онлайн-текста. Прямые линии без засечек четко видны на экранах.
Брендинг
Вы должны учитывать жанр вашей книги, чтобы сузить поиск шрифтов. Например, гладкие жирные шрифты идеально подходят для динамичных романов-триллеров, а элегантные рукописные шрифты так тесно связаны с романтикой. Читатели всегда улавливают связь с первого взгляда. Многие библиотеки шрифтов доступны для поиска по теме, стилю и типу шрифта, поэтому найти подходящий вариант проще и быстрее.
Как автор вы работаете на нескольких платформах. Выбранный вами шрифт будет зависеть от того, что вы создаете. Есть возможности для продвижения вашего авторского бренда с помощью типографики в постах в социальных сетях, на вашем веб-сайте и, конечно же, в самой книге. Вот некоторые соображения, которые следует иметь в виду.
Книжные обложки
На обложках книг две наиболее важные части текста — это название и имя автора. Многие обложки книг используют несколько разных шрифтов для этих текстов. Это ваш шанс использовать яркие, запоминающиеся шрифты. Заголовки, как правило, короткие, поэтому меньше беспокойтесь о том, чтобы напрягать глаза ваших читателей.
Сочетая шрифты вместе, ищите комбинации, обеспечивающие приятный контраст. Попробуйте смешать шрифт с засечками и без засечек или легкий шрифт с жирным, тяжелым. Если вы беспокоитесь о конфликте, избегайте использования нескольких витиеватых шрифтов и попробуйте использовать вариации одного и того же. Лучше всего ограничиться двумя семьями, потому что слишком много вариантов может отвлекать внимание, быть плохо спланированным и беспорядочным.
По возможности старайтесь выделить жанр и тон вашей книги с помощью шрифтов. Хороший шрифт улучшит общий дизайн обложки и покажет жанр или стиль, которого ожидают от книги читатели.
Интерьеры книг
Авторы, которые самостоятельно издают книги, контролируют каждый аспект своих книг, включая внутренний шрифт. Читатели будут проводить много времени с этим шрифтом, поэтому читаемость является главным приоритетом. Самые популярные интерьерные шрифты — Garamond, Baskerville, Caslon и Montserrat.
Как издательства, так и независимые писатели придерживаются традиции оформления книги. Для художественных книг шрифты с засечками более традиционны, но некоторые авторы научной литературы используют шрифты без засечек, чтобы придать своим рукописям простой и современный вид.
Авторский логотип
Авторский логотип должен быть запоминающимся и креативным. Независимо от того, используете ли вы свое полное имя автора или его сокращенную версию, это возможность использовать декоративный шрифт, который будет выделяться среди читателей. Попробуйте использовать что-то, что с первого взгляда отражает ваш жанр и образ автора. Вы также можете поэкспериментировать с пользовательскими шрифтами или надписями от руки, чтобы добавить индивидуальности.
Веб-сайт и онлайн-присутствие
Ваш авторский веб-сайт — это место, где вы можете заявить о себе и поделиться информацией о своей работе, особенно с людьми, которые раньше с вами не сталкивались. Большинство веб-сайтов используют комбинацию шрифтов в зависимости от их конкретного назначения на странице.
Шапка сайта может содержать декоративный, привлекающий внимание шрифт или ваш логотип. Для более длинных блоков текста, таких как сообщения в блоге или биография автора, используйте стандартный хорошо читаемый шрифт. Читабельно не значит скучно! Всегда есть шанс проявить свой жанр и индивидуальность. Например, засечки с немного более декоративными засечками могут добавить нотку исторической фантастики.
Между социальными сетями, информационными бюллетенями и вашим авторским веб-сайтом можно увязнуть во всех возможных шрифтах, которые вы могли бы использовать. Полезно поддерживать некоторую согласованность между всеми вашими онлайн-платформами, как для создания более сильного авторского бренда, так и для облегчения вашей жизни.
Платная реклама
Когда вы публикуете рекламу и другие промо-изображения, шрифты — отличный способ добавить стиль и индивидуальность. Но ваше пространство часто весьма ограничено, и некоторые шрифты становятся трудными (или невозможными) для чтения при уменьшении размера. Это противоположное, чего вы хотите добиться в рекламе! Опять же, в этом случае удобочитаемость является ключевым фактором, но вы всегда можете оживить ситуацию с заголовком, который демонстрирует более привлекательный шрифт.
Author Swag
Swag дает вам еще одну возможность продемонстрировать свой выбор шрифтов. Ваша типографика должна быть последовательной, и физические объекты, которыми вы делитесь, такие как визитные карточки или закладки, не являются исключением. Вместо того, чтобы выбирать совершенно новый шрифт для любых новых элементов, вы должны связать их со своим брендом, используя знакомый шрифт с обложек ваших книг, веб-сайта или логотипа автора. Помните, последовательный бренд укрепляет сам себя.
Шрифты с засечками являются популярным вариантом для любых печатных материалов из-за традиции и убеждения, что их легче читать на бумаге, чем шрифты без засечек. Но не стесняйтесь повеселиться и использовать декоративные шрифты для любого хабара, который вы хотите создать как предмет моды, например, футболки или сумки.
Многие дизайнеры применяют свои навыки, разрабатывая шрифты, и их тысячи доступны в Интернете. Некоторые шрифты бесплатны для личного и коммерческого использования, но для использования других в коммерческих целях требуется покупка лицензии.
- Шрифты Google
- Шрифт Белка
- Открытый литейный цех
- Библиотека шрифтов
- Пространство шрифта
Особого упоминания заслуживает Typewolf, отличный веб-сайт для изучения шрифтов и типографики. Не весь их контент бесплатен, но у них есть много информации, если вы хотите глубоко погрузиться в эту тему.
Вооружившись основами и некоторыми начальными ресурсами, вы сможете найти идеальный шрифт для любого проекта, независимо от того, работаете ли вы над авторским веб-сайтом или над новой книгой. Вдохновляющие шрифты повсюду: от обложек книг до пакетов с чипсами, готовые пробудить ваш творческий потенциал. Обладая знаниями и мотивацией, вы сможете обновить свой бренд с помощью новых шрифтов, которые отражают вашу сущность как писателя.
- Как типографика определяет читабельность: с засечками и без засечек и как комбинировать шрифты
- Исследование удобочитаемости шрифта: шрифты с засечками и шрифты без засечек
- Описание лицензий на шрифты
Блог и статьи
Джефф Сомерс Средний уровень Письмо — творческий опыт. Это одно из немногих творческих занятий, которым можно заниматься в основном в одиночку, и многие писатели делятся опытом, когда начинали писать в одиночестве и писали только для себя. Как бы ни было полезно писать для себя, для большинства из нас наступает время, когда мы хотим поделиться своей работой и получить некоторые (надеюсь, положительные) отзывы и участие в ней — и часто именно тогда мы обнаруживаем, что создание уникального голоса для ваше письмо не так просто, как кажется.Не лги . Мы все были там.
Трудно смотреть на такие франшизы, как Сумерки и Гарри Поттер , и не хотеть написать следующую серию книг, которая охватит всю страну и обеспечит миллиарды долларов продаж и сделок с фильмами. Забудьте о том, насколько хороши (или посредственны) настоящие книги; глупо не замечать огромное влияние, которое такие франшизы оказали на мир.
Когда я только начинал как профессиональный писатель, я совершил довольно распространенную ошибку, сосредоточившись на художественном сторона вещей. Я не стал бы загрязнять свою работу озабоченностью по поводу грязной наживы — я просто хотел, чтобы моя работа была опубликована, прочитана и оценена, и если бы это каким-то образом привело к финансовой выгоде (хотя я полагаю, что это колдовство и принятие желаемого за действительное), это было бы здорово.
Читать далее→Мир издательского дела меняется.
Читатели больше не хотят, как когда-то, читать одну книгу и навсегда покончить с персонажем, сюжетной линией и миром.
Подробнее→ Джефф Сомерс Начинающий Платформа КарьераЯ старая соль, когда дело доходит до Интернета. Перефразируя Лев, Колдунья и Платяной шкаф , не цитируйте мне глубинную магию, дружище — я был там, когда появились первые веб-страницы. Когда я создавал jeffreysomers.com, наличие личного веб-сайта было стандартом — если вы хотели присутствовать в Интернете, вам нужно было иметь веб-сайт для запуска — и вести блог, который также считался чем-то необходимым в те далекие времена. день.
Итак, вы только что прочитали мою статью о плюсах и минусах ежедневной писательской рутины и решили реализовать ее для себя.
Позвольте мне первым сказать, вперед! Это огромный шаг, о котором я искренне верю, что вы не пожалеете.
Читать далее→ Дэвид Уэбб Начинающий Производительность Ключи к успешной писательской практике #1Если вы писать в течение любого промежутка времени, и вам интересно знать, что будет вывести вас на следующий уровень в вашей карьере, вы, несомненно, столкнулись с растущим движением, которое является привычкой ежедневного письма.
Читать дальше→ Джефф Сомерс Продвинутый МышлениеЯ был удивлен, когда впервые встретил писателя, который относился к своему ремеслу как к работе. хотел писать, но не всегда получал от этого удовольствие . Для меня писательство всегда было любимым занятием. Но с годами я понял, что все мы идем разными путями к рассказу, статье или научному произведению. Способов приблизиться к этому творению столько же, сколько людей.