Разное

Авторские шрифты: 57+ трендовых шрифтов для типографики в 2021 (скачать бесплатно)

09.06.2021

Содержание

Шрифты и авторское право — Николай Миронов — LiveJournal


Фото из блога Артемия Лебедева

Дисклеймер: данная статья отражает мое субъективное мнение основанное на материалах собранных в интернете, поэтому может содержать ошибки.  Буду рад замечаниям, вопросам и дополнениям.

Закон в первую очередь охраняет программное обеспечение, т.е. сам файл шрифта. В США, например, дизайн шрифта (typeface / форма букв) не может являться объектом интеллектуальной собственности. Когда вы рисуете картинки для стоков результатом всегда является скривленное (векторное) или растровое изображение, которое к файлу шрифта не имеет уже никакого отношения. Думаю поэтому Шаттерсток так лояльно относится к наличию надписей в работах: не требует лицензий, указания что за шрифт и т.д. Но, к сожалению, это не означает, что можно использовать любые шрифты для стоковых картинок и вам за это ничего не будет.

Вообще у любого шрифта может быть 3 степени защиты: торговая марка, дизайн-патент и авторские права.

Торговая марка (trademark) защищает только название шрифта, т.е. вы не сможете назвать свой шрифт Ариалом или Мириад про. Trademark защищает авторов от дубликатов и нечестной конкуренции.

Дизайн-патент (design patent) охраняет форму каждой буквы и является самой сильной формой защиты, но при этом наименее распространенной (в связи со стоимостью и сложностью оформления).  Фактически это единственный вариант, когда воспользовавшись таким шрифтом (или просто перерисовав буквы) вы гарантированно получите проблемы. Отличным примером  такой защиты  является гарнитура «Артемиус» — за любое нелегальное использование которой дизайнер или организация обязательно получат люлей.

Авторские права (copyright) — в соответствии с Законом об авторском праве 1976 (США), владелец авторского права имеет исключительное правона воспроизведение, адаптацию, распространение, публичное исполнение и публичный показ работ. Любые или все эти права могут быть лицензированы проданы или переданы другому лицу. И вот тут начинается самое интересное (продолжение во второй части).

Материалы по теме:


Font Licensing and Protection Details
The Law on Fonts and Typefaces: Frequently Asked Questions
Intellectual property protection of typefaces

Греческие неюникодные шрифты

Греческие неюникодные шрифты

Греческие неюникодные (символьные) шрифты применялись до появления юникодных шрифтов, которые можно найти здесь. Особенность данных шрифтов состоит в том, что греческие символы в них находятся в таблицах, предназначеных для других символьных групп (кириллических, латинских и т. п.). Эти шрифты, как правило, не совместимы ни друг с другом, ни с современными юникодными шрифтами В настоящее время их использование не рекомендуется; представлять интерес они могут лишь тех, кто вынужден работать со старыми документами.

 

Текст, набранный юникодным шрифтом Alpha Unicode.

Тот же текст в неюникодном шрифте Symbol Accentuated.

Так выглядит текст в шрифте Symbol Accentuated, если файл шрифта не установлен.

Alpha000

Название шрифта: Alpha000.

Версия: 1.00.

Авторские права: Greek Extended (Polytonic) font for Alpha dictionary. Sergey Gurin. 2001. Russia, Tomsk, Polytechnic University.

Скачать шрифт Alpha000.

Greek

Название шрифта: Greek.

Версия: 1.000.

Авторские права: (c) Copyright Peter J. Gentry & Andrew M. Fountain, 1993. All Rights Reserved.

Скачать шрифт Greek.

Greek Symbols

Название шрифта: Greek Symbols.

Версия: 1.0.

Авторские права:

(с) Kir Tananushka, 2002.

Скачать шрифт Greek Symbols.

Ismini

Название шрифта: Ismini.

Версия: нет данных.

Авторские права: Ϩ N. Goulandris, 1986-1993; Altsys Metamorphosis: 20/03/1994.

Скачать шрифт Ismini.

Symbol Accentuated

Название шрифта: Symbol Accentuated.

Версия: нет данных.

Авторские права: Design © 1997 by Reinhold Kainhofer.

Скачать шрифт Symbol Accentuated.

Греческие юникодные шрифты

Греческие юникодные шрифты

Ниже представлены греческие юникодные шрифты, содержащие блок «Расширенный греческий алфавит» (Greek Extended). Полифонические древнегреческие символы, входящие в этот блок, перечислены здесь.

Значком [*] помечены шрифты, которые обычно поставляются вместе с Windows.

До появления и распространения юникода использовались греческие неюникодные (символьные) шрифты, которые можно найти здесь.

Aegean

Название шрифта: Aegean.

Версия: 8.01.

Авторские права: Unicode Fonts for Ancient Scripts; George Douros; 2015.

Скачать шрифт Aegean.

Alexander

Название шрифта: Alexander.

Версия: 6.00.

О шрифте: A text font based on the Greek type designed by Alexander Wilson (1714-1786), a Scottish doctor, astronomer, and type founder. The type was especially designed for an edition of Homer’s epics, published in 1756-8 by Andrew and Robert Foulis, printers to the University of Glasgow (plate 90). A modern revival, Wilson Greek, has been designed by Matthew Carter in 1995. Peter S. Baker is also using it in his Junicode font for medieval scholars in 2006.

Авторские права: Unicode Fonts for Ancient Scripts; George Douros; 2015.

Скачать шрифт Alexander.

Alfios

Название шрифта: Alfios.

Версия: 1.01.

Авторские права: Unicode Fonts for Ancient Scripts; George Douros; 2009.

Скачать шрифт Alfios.

Alkaios

Название шрифта: Alkaios.

Авторские права: © by L. Hartmann, Hinwil 2005.

Скачать шрифт Alkaios.

Alpha Unicode

Название шрифта: Alpha Unicode.

Версия: 3.00.

Авторские права: © K. Tananushka, 2012.

Скачать шрифт Alpha Unicode.

Anaktoria

Название шрифта: Anaktoria.

Версия: 6.00.

О шрифте: Greek letters are based on ‘Grecs du roi’ designed by Claude Garamond (1480-1561) between 1541 and 1544, commissioned by king Francis I of France, for the exclusive use by the Imprimerie Nationale in Paris (plates 31). Mindaugas Strockis prepared a modern version of ‘Grecs du roi’ in 2001. Latin letters have been digitized directly out of the titles and front pages of the 1623 “First Folio Edition of Shakespeare”. Scott Mann and Peter Guither prepared a modern version for ‘The Illinois Shakespeare Festival’ in 1995.

Авторские права: Unicode Fonts for Ancient Scripts; George Douros; 2015.

Скачать шрифт Anaktoria.

Arev Sans

Название шрифта: Arev Sans.

Версия: 0.21а.

Авторские права: Copyright (c) 2003 by Bitstream, Inc. All Rights Reserved. Modifications: Copyright (c) 2006 by Tavmjong Bah. All Right Reserved.

Скачать шрифт Arev Sans.

Arial*

Название шрифта: Arial.

Версия: 5.10.

О шрифте: Компьютерный шрифт класса нео-гротеск, относящийся к типу шрифтов без засечек. Создан в 1982 г. Первоначально был известен как Sonoran Sans Serif. Расширенный греческий вошел в версию 5.00.

Авторские права:

© 2011 The Monotype Corporation. All Rights Reserved.

Скачать шрифт Arial.

Aroania

Название шрифта: Aroania.

Версия: 6.00.

О шрифте: In 1927, Victor Julius Scholderer (1880-1971), on behalf of the ‘Society for the Promotion of Greek Studies’, got involved in choosing and consulting the design and production of a Greek type called ‘New Hellenic’, cut by the Lanston Monotype Corporation (plate 209). He chose the revival of a round, and almost monoline type which had first appeared in 1492 in the edition of Macrobius, ascribable to the printing shop of Giovanni Rosso (Joannes Rubeus) in Venice. Aroania is a recast of ‘New Hellenic’ on the basis of Verdana.

Авторские права: Unicode Fonts for Ancient Scripts; George Douros; 2015.

Скачать шрифт Aroania.

Asea

Название шрифта: Asea.

Версия: 6.00.

О шрифте: An étude on the dominant typeface of greek typography. Upright greek letters were designed in 1805 by Firmin Didot (1764-1836) and cut by Walfard and Vibert (plate 137). The typeface, together with a complete printing house, was donated in 1821 to the new Greek state by Didot’s son, Ambroise Firmin Didot (1790-1876).

Авторские права: Unicode Fonts for Ancient Scripts; George Douros; 2015.

Скачать шрифт Asea.

Atavyros

Название шрифта: Atavyros.

Версия: 1.01.

Авторские права: Unicode Fonts for Ancient Scripts; George Douros; 2009.

Скачать шрифт Atavyros.

AttikaU

Название шрифта: AttikaU.

Версия: 0.060.

Авторские права: Copyright (c) American Philological Association 2005. All rights reserved.

Скачать шрифт AttikaU.

Avdira

Название шрифта: Avdira.

Версия: 1.01.

Авторские права: Unicode Fonts for Ancient Scripts; George Douros; 2009.

Скачать шрифт Avdira.

BBT

Название шрифта: BBT.

Версия: 1.001.

Авторские права: Copyright (c) 2008, Copyright (c) Holder for the commissioned…

Скачать шрифт BBT.

BosporosU

Название шрифта: BosporosU.

Версия: 1.000.

Авторские права: Copyright (c) American Philological Association, 2005. All rights reserved.

Скачать шрифт BosporosU.

Calibri*

Название шрифта: Calibri.

Версия: 5.62.

О шрифте: Представляет собой шрифт в стиле «гуманистический гротеск», входящий в Microsoft ClearType Font Collection. В Microsoft Office 2007 заменил Times New Roman в качестве шрифта по умолчанию для Word, Arial — для PowerPoint, Excel, Outlook и WordPad. Создан дизайнером Лукасом де Гроотом для Microsoft для демонстрации преимуществ технологии ClearType.

Авторские права: © 2008 Microsoft Corporation. All Rights Reserved.

Скачать шрифт Calibri.

Cambria*

Название шрифта: Cambria.

Версия: 5.96.

Авторские права: © 2009 Microsoft Corporation. All Rights Reserved.

Скачать шрифт Cambria.

Chrysanthi Unicode

Название шрифта: Chrysanthi Unicode.

Версия: 3.1.

Скачать шрифт Chrysanthi Unicode.

Code2000

Название шрифта: Code2000.

Версия: 1.13.

О шрифте: характерной особенностью шрифта является поддержка большого количества символов. Создан дизайнером Джеймсом Кассом. Поддерживает шрифтовой формат OpenType. Также существуют шрифты Code2001 и Code2002.

Авторские права: Typeface © James Kass 1998-2003. Data © James Kass 1998-2003. All Rights Reserved.

Скачать шрифт Code2000.

Consolas*

Название шрифта: Consolas.

Версия: 5.22.

Авторские права: © 2008 Microsoft Corporation. All Rights Reserved.

Скачать шрифт Consolas.

Courier New*

Название шрифта: Courier New.

Версия: 5.11.

О шрифте: представляет собой шрифт, относящийся к классу моноширинных. Разработан Ховардом Кеттлером в 1955 г. на основе стандартного латинского шрифта пишущей машинки. Через некоторое время шрифт стал использоваться во всех отраслях полиграфии.

Авторские права: © 2008 The Monotype Corporation. All Rights Reserved.

Скачать шрифт Courier New.

DejaVu Sans

Название шрифта: DejaVu Sans.

Версия: 2.33.

О шрифте: семейство DejaVu представляет собой модификацию шрифтов Bitstream Vera, разработанную с целью охвата большего количества символов. Проект был начат Штепаном Рогом. Шрифты семейства DejaVu являются свободным программным обеспечением и могут использоваться во множестве разных документов и программ.

Авторские права: Copyright (c) 2003 by Bitstream, Inc. All Rights Reserved. Copyright (c) 2006 by Tavmjong Bah. All Rights Reserved. DejaVu changes are in public domain.

Скачать шрифт DejaVu Sans.

DejaVu Sans Condensed

Название шрифта: DejaVu Sans Condensed.

Версия: 2.33.

Авторские права: Copyright (c) 2003 by Bitstream, Inc. All Rights Reserved. Copyright (c) 2006 by Tavmjong Bah. All Rights Reserved. DejaVu changes are in public domain.

Скачать шрифт DejaVu Sans Condensed.

DejaVu Sans Extra Light

Название шрифта: DejaVu Sans Extra Light.

Версия: 2.23.

Авторские права: Copyright (c) 2003 by Bitstream, Inc. All Rights Reserved. Copyright (c) 2006 by Tavmjong Bah. All Rights Reserved. DejaVu changes are in public domain.

Скачать шрифт DejaVu Sans Extra Light.

DejaVu Sans Mono

Название шрифта: DejaVu Sans Mono.

Версия: 2.33.

Авторские права: Copyright (c) 2003 by Bitstream, Inc. All Rights Reserved. Copyright (c) 2006 by Tavmjong Bah. All Rights Reserved. DejaVu changes are in public domain.

Скачать шрифт DejaVu Sans Mono.

DejaVu Serif

Название шрифта: DejaVu Serif.

Версия: 2.33.

Авторские права: Copyright (c) 2003 by Bitstream, Inc. All Rights Reserved. Copyright (c) 2006 by Tavmjong Bah. All Rights Reserved. DejaVu changes are in public domain.

Скачать шрифт DejaVu Serif.

DejaVu Serif Condensed

Название шрифта: DejaVu Serif Condensed.

Версия: 2.33.

Авторские права: Copyright (c) 2003 by Bitstream, Inc. All Rights Reserved. Copyright (c) 2006 by Tavmjong Bah. All Rights Reserved. DejaVu changes are in public domain.

Скачать шрифт DejaVu Serif Condensed.

Free Monospaced

Название шрифта: Free Monospaced.

Версия: 1.21.

Авторские права: Copyleft 2002, 2003, 2005, 2008, 2009, 2010 Free Software Foundation.

Скачать шрифт Free Monospaced.

Free Sans

Название шрифта: Free Sans.

Версия: 1.24.

Авторские права: Copyleft 2002, 2003, 2005, 2008, 2009, 2010 Free Software Foundation.

Скачать шрифт Free Sans.

Free Serif

Название шрифта: Free Serif.

Версия: 1.54.

Авторские права: Copyleft 2002, 2003, 2005, 2008, 2009, 2010 Free Software Foundation.

Скачать шрифт Free Serif.

Gabriola*

Название шрифта: Gabriola.

Версия: 5.92.

Авторские права: © 2008 Microsoft Corporation. All Rights Reserved.

Скачать шрифт Gabriola.

Galatia SIL

Название шрифта: Galatia SIL.

Версия: 1.02.

О шрифте: The Galatia SIL fonts contain most of the symbols defined in Unicode 3.1 for Latin-1, Greek (excluding Coptic), Macintosh Character Set (US Roman), and 850WE/Latin-1 and are supplied in Regular and Bold weights.

Авторские права: Copyright (c) SIL International (http://www.sil.org/), 1995-2009. All rights reserved.

Скачать шрифт Galatia SIL.

Gentium Alt

Название шрифта: Gentium Alt.

Версия: 2.1.

Авторские права: Copyright (c) SIL International 2003-2005. All rights reserved.

Скачать шрифт Gentium Alt.

Gentium Plus

Название шрифта: Gentium Plus.

Версия: 5.000.

О шрифте: Gentium («belonging to the nations» in Latin) is a Unicode typeface family designed to enable the many diverse ethnic groups around the world who use the Latin script to produce readable, high-quality publications. The design is intended to be highly readable, reasonably compact, and visually attractive. Gentium has won a «Certificate of Excellence in Typeface Design» in two major international typeface design competitions: bukva:raz! (2001), TDC2003 (2003). The Gentium Plus font family is based on the original design. It currently comes with regular and italic face only, although additional weights are in development. The goal for this product is to provide a single Unicode-based font family that contains a comprehensive inventory of glyphs needed for almost any Roman- or Cyrillic-based writing system, whether used for phonetic or orthographic needs, and provide a matching Greek face. In addition, there is provision for other characters and symbols useful to linguists. This font makes use of state-of-the-art font technologies to support complex typographic issues, such as the need to position arbitrary combinations of base glyphs and diacritics optimally.

Авторские права: Copyright (c) SIL International, 2003-2014.

Скачать шрифт Gentium Plus.

Gr_Symbol

Название шрифта: Gr_Symbol.

Версия: 1.0; 2002; initial release.

Скачать шрифт Gr_Symbol.

Hindsight Unicode

Название шрифта: Hindsight Unicode.

Версия: 1.00.

Авторские права: Hindsight Unicode © Starving-4 Entertainment. 2000, 2001.

Скачать шрифт Hindsight Unicode.

KadmosU

Название шрифта: KadmosU.

Версия: 1.001.

Авторские права: Copyright (c) American Philological Association, 2005. All rights reserved.

Скачать шрифт KadmosU.

MgOpen Canonica

Название шрифта: MgOpen Canonica.

Версия: 1.00.

Авторские права: Copyright (c) Magenta Ltd., 2004.

Скачать шрифт MgOpen Canonica.

Old Standard TT

Название шрифта: Old Standard TT.

Версия: 2.2.

Авторские права: Copyright (C) 2006-2011 Alexey Kryukov, without Reserved Font Names. This Font Software is licensed under the SIL Open Font License, Version 1.1.

Скачать шрифт Old Standard TT.

Palatino Linotype*

Название шрифта: Palatino Linotype.

Версия: 5.00.

Авторские права: Copyright 1981-1983, 1989,1993, 1998 Heidelberger Druckmaschinen AG. All rights reserved. The digitally encoded machine readable outline data for producing the Typefaces licensed are the property of Heidelberger Druckmaschinen AG and/or its subsidiaries, represented by Linotype Library GmbH, Dupont Strasse 1, 61352 Bad Homburg Germany. Portions © 1996-1998 Microsoft Corporation. All Rights Reserved.

Скачать шрифт Palatino Linotype.

Segoe UI*

Название шрифта: Segoe UI.

Версия: 5.01.

О шрифте: представляет собой шрифт стиля гуманистический гротеск. Используется в некоторых приложениях Microsoft. Разработан Стивом Мэттсоном во время его работы в компании Agfa Monotype.

Авторские права: © 2008 Microsoft Corporation. All Rights Reserved.

Скачать шрифт Segoe UI.

Tahoma*

Название шрифта: Tahoma.

Версия: 5.10.

О шрифте: Представляет собой гуманистический шрифт без засечек, разработанный Мэтью Картером для Компании Microsoft в 1994 г. Имеет зауженные символы, небольшие внутрибуквенные просветы, узкий апрош и большое количество символов стандарта Юникод. Был официальным шрифтом, поставляемым с Office 97, 2000, XP. Широко использовался как альтернатива гарнитуре Arial.

Авторские права: © 2011 Microsoft Corporation. All Rights Reserved.

Скачать шрифт Tahoma.

Tempora LGC Unicode

Название шрифта: Tempora LGC Unicode.

Версия: 0.2.

Авторские права: Typeface Copyright: Alexey Kryukov (C) 2005; (URW)++ Design & Development (C) 1999; Valek Filippov (C) 2001; Dmitry 40in (C) 2001; The Omega Project (C) 1996 v. 1997-02-08; Free Software Foundation (C) 2002, 2003.

Скачать шрифт Tempora LGC Unicode.

Temporarium

Название шрифта: Temporarium.

Версия: 1.1.

Авторские права: Copyright (c) SIL International 2003-2005. All rights reserved.

Скачать шрифт Temporarium.

Times New Roman*

Название шрифта: Times New Roman.

Версия: 5.07.

О шрифте: этот засечковый шрифт создан типографом Стэнли Морисоном и художником Виктором Лэрдентом в 1932 г. Компания Microsoft стала использовать Times New Roman в качестве основного шрифта с засечками, начиная с Windows 3.1. Использовался в качестве шрифта по умолчанию в Microsoft Office вплоть до Microsoft Office 2007, где его заменил шрифт Calibri.

Авторские права: © 2010 The Monotype Corporation. All Rights Reserved.

Скачать шрифт Times New Roman.

Законно ли использование защищенных авторским правом шрифтов без лицензии для некоммерческих проектов?

В Соединенном Королевстве Закон 1988 года об авторских правах на образцы и патенты специально разрешает использование шрифтов без нарушения авторских прав.

54 Использование шрифта в обычном режиме печати.
(1) Это не нарушение авторских прав на художественное произведение, состоящее из дизайна шрифта —
(а) использовать шрифт в обычном процессе набора текста, написания текста, набора текста или печати,
(б) иметь предмет для такого использования, или
(c) делать что-либо в отношении материала, произведенного таким использованием;
и это так, несмотря на то, что используется статья, которая является контрафактной копией произведения.

Однако вы совершаете оскорбление, если вы не получили правильную лицензию на шрифт в первую очередь. Вам нужна правильная лицензия для создания копий шрифтов, которые вы собираетесь использовать: возможно, простой файл TTF, может быть версия веб-шрифта или что-то еще.

17 Нарушение авторских прав при копировании.
(1) Копирование произведения является актом, ограниченным авторским правом в каждом описании авторского права; и ссылки в этой части на копирование и копии должны толковаться следующим образом.
(2) Копирование в отношении литературного, драматического, музыкального или художественного произведения означает воспроизведение произведения в любой материальной форме. Это включает в себя хранение работы на любом носителе с помощью электронных средств.

Вы можете обнаружить, что владелец шрифта взимает небольшую плату, чтобы позволить вам загрузить шрифт и создать версии, которые вам нужны. Если у вас есть шрифт, владелец шрифта не может взимать лицензионные отчисления в Великобритании.

Другие юрисдикции могут отличаться.

Этот ответ не дает четких юридических консультаций в Великобритании или других юрисдикциях. Если вам нужна юридическая консультация, обратитесь к юристу.

DA01

Это немного сбивает с толку (но опять же, какой юридический текст не является.;) Это относится к авторскому праву на сам дизайн шрифта, или это относится к копированию других произведений опубликованного искусства с использованием гарнитуры? Мне также неясно, о чем говорит «владелец шрифта не может взимать роялти». Разве это не будет зависеть от конкретной лицензии, согласованной с распространителем гарнитуры?


Эндрю Лич

Чтобы использовать шрифт, вам нужно создать собственную копию обложки (например, скопировать файл TTF на свой компьютер). Эта деятельность лицензируется. Использование шрифта в типографском оформлении (раскладывание букв) вообще не подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Великобритании. Это даже применимо, если оригинальное копирование было нелицензированным. Ничто из этого не относится к копированию существующих типографских устройств, которые защищены авторским правом в течение 25 лет с момента их первоначальной публикации.


thomasrutter

Независимо от того, является ли это технически правильным, я полагаю, что этот ответ путает проблему, говоря о различии использования / получения, не имеющем отношения к вопросу, а именно о том, существует ли какое-либо исключение из авторского права, позволяющее вам получать и использовать коммерческий шрифт без оплаты, если вы не намерены получать прибыль. По крайней мере, это мое толкование того, что задает вопрос, хотя, по общему признанию, оно не очень точно определено.


Эндрю Лич

@thomasrutter К сожалению, получение и использование должны быть разделены. Использование в порядке и не может быть ограничено. Как вы получаете шрифт имеет значение. Ответ относится только к Великобритании, и это четко указано в первых четырех словах.


thomasrutter

Я знаю это, но я не думаю, что это имеет отношение к этому вопросу, и я думаю, что разговор об этом запутывает проблему. Моя интерпретация довольно ясна, вопрос касается как получения, так и использования. YMMV.

10 трендов в дизайне логотипов на 2020 год

10 марта 2020

читать 3 минуты

Крупные компании регулярно меняют логотипы, и по их графике можно судить о развитии сферы корпоративного дизайна. Каждый год одни тренды сменяются другими, возникают новые тенденции. Ниже представлены 10 трендов в дизайне логотипов на 2020 год.

Упрощение графики

Логотипы 2020 года более минималистичные, легкие, почти воздушные. Дизайнеры отказываются от трехмерных изображений, излишней детализации, шрифтов с засечками.

Занимательная Геометрия

Для создания логотипов используются сложные геометрические фигуры, составленные из простых. Так удается получить изображения сердца из треугольников, название компании из ромбов.

Авторские шрифты

В топ-10 трендов в дизайне логотипов на 2020 год входит использование замысловатых авторских шрифтов. Теперь дизайнерам мало перейти на шрифт, который просто мало используется.

Гредиенты и Неон

Работая с градиентами в этом году, стоит обратить внимание на неоновые оттенки — они невероятно популярные. При этом важно, чтобы переходы были плавными. Логотипы с неоновыми градиентами уже есть у крупнейших компаний на Западе.

Эффект нагромождения

Модные бренды используют эффект нагромождения элементов в лого. Буквы в словах или строчки заходят друг на друга. При этом слова остаются разборчивыми.

Хаотичность

В 10 главных трендов в дизайне логотипов на 2020 год включили эффект хаотичности. Попробуйте написать название бренда зеркально или разместить знаки в эмблеме необычным образом. Можно разбить логотип на слоги и расположить их в столбик.

Буквы и фигуры

Теперь можно сочетать буквы с фигурами и создавать эмблемы с необычным дизайном. Надо только подобрать нужную геометрию и составит логотип.

Логотип в круге

Эмблема нового образца часто включает упрощенный логотип в круге. Такая графика напоминает оттиск печати, в ней нет ничего лишнего. Цветовая схема может быть разной, она не упрощается.

Изменение толщины, размеров, масштаба

Работая над логотипами, дизайнеры сегодня играют не только с шрифтами — они модифицируют размеры, толщину и масштаб букв, знаков. Так в двухмерной графике можно добиться объемного эффекта.

Удаление деталей, деструкция

Текстовая деструкция подразумевает удаление отдельных деталей, элементов букв. Слова делают более блеклыми, затирают контуры. Это делается с учетом специфики бизнеса — логотип должен нести дополнительный смысл, отражать особенности бренда.

«Авторские» шрифты НБУ для банкноты 1000 грн идентичны иностранным

Издание Telegraf.design утверждает, что авторские шрифты НБУ идентичны уже существующим шрифтам.

Нацбанк 12 июля заявил, что «все изображения на банкнотах являются авторской графикой» их дизайнеров, но еще за десять дней до этого НБУ уверял Telegraf.Design, что использует шрифты с «библиотек, установленных с программным обеспечением».

Шрифтовый дизайнер Андрей Шевченко проверил все буквы на новой банкноте 1000 грн, и оказалось, что художники НБУ придумали восемь уже существующих шрифтов.

Художники НБУ утверждали, что не используют готовые шрифты при работе над дизайнами банкнот. Похоже, что мировая шрифтовая индустрия активно следит за их работой и немедленно выпускает шрифты по мотивам их поисков.

Например, упражнения дизайнеров Нацбанка с гуманистическим курсивом «превратились» в шрифты Palatino и Book Antiqua (где по-разному отображена кириличная «У»: с нижним выносом за базовую линию и без него).

Palatino Italic

Сравнение фрагмента макета гривны со шрифтом Palatino. Проверить самостоятельно можно по ссылке. Palatino создал немецкий каллиграф и шрифтовой дизайнер Герман Цапф в 1951 году на основе ренессансной антиквы.

Права на шрифт принадлежат американской компании Linotype. По лицензии Palatino используют компании Adobe и Apple.

Book Antiqua Italic

Book Antiqua Bold

Book Antiqua — вариация на тему Palatino от Microsoft.

Поиски в области хорошо читанного шрифта для мелкого кегля воплотились в зарубежном шрифте Verdana. Его нагло использовали как системный для операционной системы Windows..

Verdana Italic

Verdana Regular

Verdana разработал в 1996-м британский шрифтовой дизайнер Мэтью Картер специально для экранов малого разрешения. Шрифт заказала корпорация Microsoft. С 1996 года он входит во все версии Microsoft Windows, Microsoft Office и Internet Explorer для Windows и Mac OS и Mac OS Х.

До 2002 года Verdana был доступен для загрузки с веб-сайта Microsoft как бесплатный. Старую версию шрифта все еще можно загрузить со сторонних сайтов. Обновленная версия не доступна как бесплатная.

Также в базовый набор Windows вошел геометрический гротеск, который там назвали Century Gothic.

Century Gothic Italic

Century Gothic создан для компании Monotype Imaging в 1991 году и входит в пакет системных шрифтов Windows.

Количество шрифтов, которые появились на почве НБУ-шных поисков еще одного геометрического (но другого) гротеска, трудно сосчитать. Среди них, например, Futura Pro.

Futura Pro Bold

Futura Pro — новая цифровая интерпретация шрифта Futura, созданного Полом Реннером в 1928-1932 годы. Его выпустила немецкая фирма Berthold в 2000 году.

Так же много можно найти и цифр в узнаваемом стиле ар-деко. Хотя большинство словолитень упорно нарисовали единичку без нижней засечки.

Revue

Bickham Script художники НБУ вычитали в библиотечных книгах эстонского каллиграфа Виллу Тоотса. А вот с другого набора «каллиграфических» букв мировая шрифтоиндустрия немедленно произвела латиничний шрифт Scriptina Pro и нагло раздает его даром.

Scriptina Pro

Scriptina Pro — это бесплатный шрифт, который выпустила студия CheapProFonts. Он не имеет кириллической версии, поэтому «л» и «м» в изображении отсутствуют.

Все шрифты, кроме Scriptina Pro и Bickham Script, имеют официальную русскую версию.

Другое дело, что они в основном системные, и имеют не всегда качественную кириллицу. Кроме того, как видно из изображений, большинство шрифтов на банкноте модифицированные: надписи растянуты или сжаты, хотя лицензии обычно запрещают вносить любые изменения.

Шрифты для памятников Шрифты на памятниках

Выбрать раздел

Шрифт для надписей на памятниках важен, если вы хотите сделать надпись заметной и хорошо читаемой. От выбора шрифта зависит и общий вид монумента. Студия «Мемориал Арт» предлагает различные варианты шрифтов для гравировки на памятниках.

Виды и особенности

Шрифт – это набор букв, цифр и символов, написанный особым образом. Есть определенный перечень шрифтов, используемых в типографской деятельности. Они признаны удобными для восприятия, хорошо читаемыми, разборчивыми. Но также существуют и авторские шрифты, отличающиеся особым видом, изяществом или, наоборот, массивностью, имеющие свои пропорции и нюансы. Для гравировки на камне подходят далеко не все символы. Какие-то просто не смотрятся на памятнике, другие сливаются с фактурой, третьи неразборчивые. Мы подобрали наиболее подходящие, чтобы вы могли выбрать лучший из них.

Шрифты для памятников разнообразны:

классические – строгие и лаконичные, аналог печатных символов, без декоративных деталей, все линии просты и понятны, буквы и цифры хорошо просматриваются, в том числе и с большого расстояния;
курсивы – позволяют сгладить общее впечатление о памятнике, сделать его более мягким, но при этом хорошо читаются, отлично подходят для эпитафий;
декоративные, изящные варианты – с дополнительными штрихами, придающими надписи особый характер и позволяющими вписать данные об усопшем в стиль и декор памятника;
специализированные – сюда относятся шрифты, стилизованные под старославянский, готический, церковный, также сюда можно отнести арабскую вязь.
В каждой категории можно найти вариант, который будет лучше всего смотреться на том или ином памятнике.

Ритуальные шрифты

Слова на памятнике – это фамилия, имя, отчество покойного, его годы жизни, а также эпитафия. Чаще всего ограничиваются только номинальными данными. Именно из-за краткости надписи важно выбрать шрифт для неё правильно. Во-первых, чтобы он хорошо читался и через много лет, во-вторых, чтобы надпись была заметна и с расстояния. Кроме того, стиль написания может характеризовать усопшего, говорить о вашей любви, уважении и памяти. Если на памятнике будет эпитафия из нескольких строк, выбор шрифта становится ещё более важным.

Надпись на памятник наносится методом лазерной гравировки или пескоструйной обработки. Эти методы позволяют перенести буквы, цифры и символы с максимальной точностью, то есть на памятнике они будут выглядеть точно так же, как и на эскизе.

Студия «Мемориал Арт» представляет чёткие, хорошо читаемые и красивые шрифты для надписей на памятниках. Чтобы узнать подробности оформления памятников и заказать ритуальный шрифт, оставьте заявку в форме заказа или позвоните по телефону.

Студия «Мемориал Арт»

Шрифт и гарнитура Legal Tip Sheet

Font and Typeface Basics:

Гарнитура — это набор букв, цифр и знаков препинания, формы которых связаны повторением определенных элементов дизайна, которые применяются последовательно. Проще говоря, шрифт относится к способу отображения набора букв или цифр, будь то на странице или на мониторе компьютера. Что-то вроде «Times New Roman» или «Comic Sans MS» — это шрифт. Шрифт — это компьютерная программа, которая сообщает принтеру или дисплею компьютера, как должна отображаться буква или символ.Итак, то, что большинство людей называют «шрифтами», на самом деле является гарнитурой!

В США шрифты защищены законом об авторском праве. Однако гарнитуры — нет. Свод федеральных правил прямо предусматривает, что «шрифт как шрифт» не подлежит охране. В деле Adobe Systems против Southern Software Окружной суд США Северного округа Калифорнии постановил, что программы шрифтов защищены авторским правом. Этот суд также постановил, что шрифты не подлежат регистрации авторского права, но имеют право на патентную защиту через патент на образец.На шрифт был выдан первый в истории патент на образец. Наконец, шрифт с именем может быть зарегистрированным товарным знаком — например, название обычно используемого шрифта «Palatino» является зарегистрированным товарным знаком. Товарный знак защищает то, что называется гарнитурой, авторское право защищает то, как написана программа шрифтов, а патент на дизайн защищает дизайн букв — то, как буквы выглядят. Все эти юридические различия имеют важные последствия как для тех, кто хотел бы использовать шрифт или шрифт, созданный кем-то другим, так и для дизайнеров, которые их создают и хотят защитить свою работу.

Шрифт и гарнитура Пользователи:

Когда вы используете шрифт, будь то в логотипе, в брошюре, для демонстрации титров фильмов или даже в искусстве, вы можете непреднамеренно подвергать себя риску, если у вас нет прав на использование этого шрифта. Закон о шрифтах сложный. Тем не менее, есть несколько основных советов, которые могут использовать самые разные художники, чтобы лучше защитить себя от претензий о нарушении авторских прав.

В Интернете доступно для загрузки множество бесплатных шрифтов — на самом деле их тысячи.Но для тех, кто использует гарнитуры профессионально, будь то в составе произведений искусства, как часть графического дизайна на плакатах или других продуктах, или посредством художественного веб-дизайна, компании, называемые «шрифтовыми заводами», являются крупнейшим онлайн-источником шрифтов. Типовые фабрики — это онлайн-склады, содержащие множество цифровых шрифтов, которые доступны для загрузки, как правило, за дополнительную плату. Бизнес-модель шрифтовой фабрики обычно работает путем продажи лицензионных прав на загрузку и использование определенной программы шрифтов (и отображение шрифта, который она производит), хотя некоторые литейные предприятия предлагают шрифты для бесплатной загрузки.Если вы не хотите создавать свой собственный, лицензирование шрифта на фабрике может быть хорошим решением.

Лицензии

Typeface обычно предоставляются на компьютер или на пользователя, и в них будет четко указано, что лицензиат может и не может делать с гарнитурой — например, можно ли использовать шрифт в рекламе, на телевидении, в печати, в товарах или в Интернете. . Обязательно внимательно прочтите лицензионное соглашение, поскольку оно часто ограничивает то, что вы можете и не можете делать с гарнитурой и шрифтом, на которые у вас есть лицензия.Это особенно важно, если вы выбрали бесплатный шрифт, поскольку эти лицензии, как правило, являются наиболее ограничительными. Превышение вашей лицензии может привести к ответственности.

Если у вас нет литейного производства, будьте очень осторожны при загрузке «бесплатных» шрифтов с других сайтов в Интернете. Часто хорошо известные «бесплатные» шрифты на самом деле являются пиратскими версиями — неавторизованными копиями чужого дизайна. Таким образом, загрузка и использование одного из этих шрифтов может быть очень рискованной, если вы лично не знаете создателя и не получите разрешение.Лучший способ избежать ответственности — обратиться к авторитетным производителям шрифтов, включая Font Bureau, Fonts.com, Typotheque, Hoefler & Frere-Jones, MyFonts и FontShop. Это лишь краткий список, так как в Интернете есть много других литейных производств. Рекомендуется всегда просматривать веб-сайт со шрифтами, чтобы убедиться, что он является законным источником.

Создатели / дизайнеры шрифтов и гарнитуры:

У дизайнеров, создающих шрифты, есть несколько способов защиты своей работы. Даже если вы в первую очередь не шрифтовой дизайнер, создание собственного шрифта (особенно если вы хотите создать и использовать логотип) может быть отличным способом избежать лицензирования и сборов, связанных с использованием чужого шрифта или шрифта.

Во-первых, если вы создали программу шрифтов, вы можете получить защиту авторских прав на эту программу. Даже если вы не можете получить защиту авторских прав на дизайн своего шрифта, все же полезно получить авторские права на базовую программу, чтобы никто другой не мог ее использовать. Компьютерные программы охраняются как литературные произведения, и компьютерная программа не теряет защищенности авторских прав только потому, что ее продукция (включая шрифт) не охраняется авторским правом. Таким образом, тот факт, что программа шрифтов создает что-то, что не может быть защищено авторским правом (шрифт), не означает, что сама программа шрифтов не может быть защищена авторским правом.

Затем, если вы планируете использовать дизайн гарнитуры в коммерческих целях, вы можете получить товарный знак на название своего шрифта. Товарные знаки защищают слова, имена, символы или устройства, которые используются в торговле для идентификации источника товаров или продуктов. Товарные знаки защищают потребителей, идентифицируя производителя того, что они покупают, и не позволяют другим неправомерно пользоваться хорошей репутацией, созданной первоначальным владельцем товарного знака. Это может быть полезной формой защиты для дизайнера, если вы хотите убедиться, что никто не создает шрифт, похожий на ваш, и не продает его под тем же именем.

Наконец, если вы готовы вложить много времени и денег, вы можете попытаться получить патент на образец, чтобы покрыть дизайн вашего шрифта — то, как выглядят буквы. Патент на образец — это тип патента, который распространяется на орнаментальный дизайн. Бюро по патентам и товарным знакам особо отметило, что оно выдает патенты на образцы и выдало более 1500 патентов на дизайн шрифтов. Adobe Systems против Southern Software далее подтвердила, что «Печатные шрифты являются предметом патента [дизайн].«Чтобы получить патент на образец, вам, вероятно, понадобится поверенный, который поможет вам сориентироваться в процессе подачи заявки, который называется патентным преследованием. Приложение потребует подробный чертеж вашего дизайна и будет включать сборы. Патент на образец полезен, потому что он защищает фактический дизайн ваших писем, чтобы никто другой не мог их скопировать. Вам нужно будет устранить те же законодательные препятствия, которые должен устранить любой, подающий заявку на патент, а это самое главное новизна и неочевидность. Короче говоря, это означает, что для успешного получения патента на образец вы должны доказать, что ваш образец является новым и не был очевиден на основе уже существующих образцов.

Чтобы получить полную защиту, полезно комбинировать несколько из вышеперечисленных форм защиты. Например, просто добавление товарного знака к названию вашего шрифта не помешает кому-либо скопировать ваш дизайн. Простое получение патента на дизайн шрифта означает, что кто-то может использовать другую программу шрифтов для создания очень похожего шрифта. И простое получение авторских прав на программу шрифтов может создать ту же проблему, что и при использовании товарного знака: оно не защищает дизайн букв.Проконсультируйтесь с юристом, чтобы определить наилучшие комбинации и тип защиты, отвечающие вашим потребностям.

Почему вам следует заботиться

Гарнитура и закон о шрифтах медленно развиваются по исторической причине. До изобретения настольного компьютера и распространения доступа в Интернет копирование шрифта или гарнитуры занимало очень много времени, поэтому необходимости в защите не было. Пока они не были оцифрованы, шрифты печатались на резных металлических блоках или на целлулоидных полосах, и на создание всего одного набора букв могли уйти годы.Не было особой необходимости создавать законы, запрещающие копирование, потому что никто не хотел тратить на это время.

Теперь, когда гарнитуры и шрифты можно создавать, копировать и публиковать одним нажатием кнопки, произошло еще больше нарушений. Таким образом, дизайнеры начинают лучше понимать свои права, и разрабатывается закон, обеспечивающий повышенную защиту по мере возбуждения новых судебных исков за незаконное использование шрифтов. Некоторые из наиболее серьезных случаев связаны с неправильным использованием чьего-либо шрифта / гарнитуры известными компаниями.Например, телевизионная сеть NBC оказалась в судебном процессе из-за своей лицензии на использование шрифтов «Bureau Grotesque», «Interstate» и «Antenna». Его лицензия позволяла сети использовать гарнитуры только на одном компьютере. Когда NBC использовала шрифты в маркетинговых телешоу «Субботний вечер в прямом эфире» и «Вечернее шоу с Джеем Лено», это превышало эту лицензию для одного компьютера. Иск, в котором требовалось возмещение ущерба в размере 2 миллионов долларов, в конечном итоге был урегулирован на нераскрытую сумму. Аналогичный костюм требовал 1 доллар.5 миллионов от NBC Universal, Universal Studios и нескольких мерчендайзеров от имени шрифтовой фабрики P22, утверждая, что компании использовали шрифт «Cezanne» на товарах без лицензии на основную программу шрифтов; размер иска также не разглашается. Другой недавний иск против предвыборной кампании Рика Санторума от имени литейного завода Typotheque показывает, что эти проблемы могут усугубиться без лицензионных соглашений. Среди других причин иска Typotheque заявила, что кампания использовала и распространила несанкционированные копии защищенного авторским правом шрифтового программного обеспечения Fedra на своем веб-сайте кампании, и потребовала возмещения ущерба на сумму более 2 миллионов долларов.Сумма дела также не разглашается.

Хотя большинство дел, связанных с нарушением прав на шрифты в отношении крупных компаний, улажены, очевидно, что владельцы шрифтов прилагают больше усилий для защиты своей интеллектуальной собственности. Художники должны быть обеспокоены, особенно учитывая легкость и скорость, с которой люди могут загружать и использовать эти гарнитуры и шрифты. Все должны знать о рисках, связанных с использованием шрифтов, и те, кто их создает, должны воспользоваться преимуществами растущей защиты для монетизации своей работы.

Вывод: что можно и чего нельзя делать в отношении авторских прав и шрифтов

  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать пиратские шрифты и не использовать шрифты, пиратские кем-то другим
  • НЕ ЧИТАЙТЕ лицензии, если вы загружаете шрифт, платный или бесплатный
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ загружать бесплатные шрифты не от литейных предприятий без разрешения
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО стремитесь получить шрифты через литейные предприятия
  • НЕ беспокойтесь о защите созданного вами шрифта, если вы используете его в произведении искусства.
  • НЕ беспокойтесь об использовании шрифта без разрешения (или лицензии), если вы что-то продаете

© 2014.Все права защищены.

Все, что вы хотели знать об использовании шрифтов на законных основаниях (но не знали, что спросить) — Odd Moxie

Многие люди даже не подозревают, что им запрещено использовать шрифты — даже те, которые они покупают — для любых целей, о которых они только могут придумать.

Опытные дизайнеры знают иначе. Мы стараемся, чтобы наши клиенты знали то, что мы знаем, потому что использование гарнитур и шрифтов может повлечь за собой проблемы с деньгами и лицензированием.

Большинство из нас знакомы со шрифтами, которые поставляются с нашим программным обеспечением для обработки текстов (например,г., Microsoft Word). Шрифты, которые поставляются в комплекте с программным обеспечением (например, операционной системой и Microsoft Office), обычно лицензируются для использования с этим программным обеспечением. Так что если вы распечатаете книгу с помощью Microsoft Word (хотя зачем?), Вы, вероятно, в безопасности.

Если вы планируете создать PDF-файл своей книги Microsoft Word, чтобы вы могли загрузить его в CreateSpace, Lulu или у другого поставщика услуг печати по запросу, у вас есть соответствующая лицензия.

Однако, если вы создаете электронную книгу, например, для Kindle, вы не можете встроить шрифт Microsoft Word, который вы использовали для написания черновиков.Вам потребуется лицензировать шрифт или рассмотреть возможность использования шрифтов, предоставляемых производителем электронных книг — ePUB, iBook, Kindle и т. Д.

Весь вопрос цифровых публикаций — это горячая картошка прямо сейчас, поскольку за последнее десятилетие или около того резко выросло количество самостоятельных публикаций. Конечно, есть серьезные проблемы со шрифтами в программном обеспечении, которое утверждает, что конвертирует .pdf в электронные книги.

Есть одна радость в том, что подписка на Creative Cloud от Adobe (около 50 долларов в месяц для однопользовательской подписки) дает вам несколько сотен шрифтов, лицензированных для ePUB.Имея на сегодняшний день миллион подписчиков, лицензия Creative Cloud на шрифты включает печатные, онлайн-книги и электронные книги.

Зачем покупать шрифт?

Если вы не являетесь участником Creative Cloud, в какой-то момент вам придется подумать о покупке шрифта или другого.

Покупка коммерческого шрифта дает вам право на конкретное использование шрифта, часто включая коммерческое. Но у каждого производителя лицензия на шрифт отличается. Вам действительно нужно прочитать Лицензионное соглашение с конечным пользователем (EULA) для каждого купленного вами шрифта.

Обычно дизайнер покупает лицензию на шрифт для определенного проекта, например брошюры клиента. Лицензия может ограничивать использование шрифта. Возможно, ваш дизайнер может использовать его в любом количестве проектов, но не может отправить вам шрифт для использования в связанных проектах. Поэтому многие дизайнеры включают стоимость шрифта в цену дизайна, если она должна быть конкретной, чтобы соответствовать вашему стилю или стилю вашего дома.

Некоторые типичные лицензионные ограничения включают количество компьютеров, на которых может быть установлен шрифт, возможность загрузки шрифта на сервер для использования на веб-сайте или его включение в пакет мобильного приложения.

Закон об авторском праве США защищает шрифты, а не гарнитуры

Закон об авторском праве в США, в отличие от многих других стран, не защищает шрифты как таковые. (Опять же, я не юрист, поэтому это не юридическая консультация.) Однако масштабируемые шрифты могут быть защищены как программное обеспечение и программы.

При защите авторских прав защищается только программное обеспечение шрифтов, но не художественный дизайн шрифта. Другими словами, защищается только версия программного обеспечения (шрифт) гарнитуры.

(Это кажется несовместимым с законом об авторском праве, поскольку это относится к другим творческим работам — жизнь создателя плюс 75 лет защиты перед выпуском работ в общественное достояние; это чрезмерное упрощение, потому что есть случаи, когда авторское право может быть возобновлено .Как бы то ни было, это закон, поэтому, если вы не юрист, все ясно, как грязь.)

Однако дизайнер может законно обвести шрифт (например, из книги или рисунка) и использовать полученное произведение искусства. как его или ее оригинальный дизайн. ИЛИ она может сканировать каждый символ шрифта и переделывать его — не опасаясь возмездия — при условии, что оригинал, с которым работал дизайнер, не был шрифтом.

Что если вы начертите шрифт (не шрифт), который защищен авторскими правами в другой стране? Несмотря на то, что Соединенные Штаты являются участником Бернской конвенции и других международных соглашений, от Соединенных Штатов не требуется обеспечивать большую охрану произведений из других стран, чем они предоставляют произведениям, созданным в этой стране.

Защищают ли компании свои логотипы?

Многие компании защищают свои логотипы от нарушений. Некоторые варианты шрифтового дизайна (например, Coca-Cola) защищены авторским правом как дизайн логотипа.

Дизайн гарнитуры можно запатентовать, но это необычно. А товарные знаки защищают только название шрифта (например, Gill Sans), но не его фактический дизайн.

Стоит ли использовать бесплатные шрифты?

Конечно. Если они работают на вас, используйте их. Но обратите внимание, что каждый шрифт имеет собственное лицензионное соглашение.Некоторые бесплатные шрифты допускают неограниченное использование, а другие запрещают использование шрифта в определенных коммерческих целях, таких как создание электронных книг или изображений Facebook.

Просто убедитесь, что вы знаете, с чем имеете дело.

Кроме того, бесплатные шрифты могут конфликтовать (т. Е. Просто не работать). У некоторых нет прописных и строчных букв или набора символов. Другие повреждены или содержат троянский вирус.

Вот два авторитетных источника, чтобы узнать о хорошем шрифте. Шрифты Google доступны бесплатно и могут использоваться в коммерческих целях.Кроме того, Font Squirrel — это тщательно подобранный список бесплатных шрифтов, которые поставляются с коммерческой лицензией.

Стоит ли отдавать шрифт своему клиенту?

Обычно ответ отрицательный. Например, если вы планируете владеть шрифтом, используемым для проекта клиента, вы можете предоставить клиенту окончательный вариант оформления (например, готовый к печати .pdf), но не сам шрифт. Если клиент хочет иметь возможность использовать выбранный вами шрифт, ему или ей необходимо будет приобрести лицензию.

Сколько стоят шрифты?

Шрифты могут стоить от нескольких долларов до сотен долларов и более.Интересный факт: в 2015 году Odd Moxie потратил около 500 долларов на лицензии на шрифты, и это был световой год!

Во многих случаях один шрифт может включать только обычный шрифт, а не полужирный и курсивный, жирный и облегченный варианты. Возможно, вам потребуется приобрести полдюжины шрифтов, чтобы получить полное цифровое представление шрифта. Например, Gotham, любимый дизайнерами во всем мире, можно приобрести в Hoefler & Co в упаковке со всеми различными стилями примерно за 300 долларов. Посмотрите здесь: Gotham Typeface.

________________________________

Вы можете сказать, что вся эта информация хороша и хороша, но я буду продолжать использовать шрифты, как всегда, — для любых целей, независимо от лицензирования.

Безусловно, шрифты — одна из наиболее часто используемых программ в Интернете, их легко копировать и передавать.

Однако мы никогда не знаем, когда и где закон внезапно вступит в силу. Так что, возможно, вы захотите остаться на правильной стороне.

Плюс, это просто делает тебя хорошим человеком.Где-то за столом сидел дизайнер и месяцами трудился над усовершенствованием этого шрифта. Нужно имя? Вот список 1500 лучших дизайнеров шрифтов по версии Linotype (известное имя в истории шрифтов). Эти люди много работали над шрифтами, которые вам нравятся, и они заслуживают вознаграждения за свою работу!

В конечном счете, если вы чувствуете себя в тупике из-за закона о шрифтах и ​​шрифтах, это может быть сигналом к ​​поиску отличного дизайнера! Odd Moxie — наш лучший выбор — слышали когда-нибудь об этой динамично развивающейся компании?

________________________________

Глоссарий общих условий лицензирования
  • EULA = Лицензионное соглашение с конечным пользователем
  • OFL = Только иностранная лицензия
  • GPL = Универсальная лицензия
  • SIL = Лицензия на один экземпляр

Дополнительная литература

Что такое лицензия на шрифт и нужна ли она?

Краткое описание лицензирования шрифтов

Где я могу легально использовать свои шрифты?

Закон о шрифтах и ​​гарнитурах

Можно ли использовать шрифты MS бесплатно?

Статус авторских прав шрифтов

Статус авторских прав шрифтов

Защищены ли шрифты U.С. авторское право?

Иногда.

Исторически шрифты не охранялись авторскими правами в США, потому что считались полезными. Это имело смысл, потому что большую часть того времени шрифты были в основном промышленным продуктом, отлитым в металле на литейных заводах.

Однако в 60-х годах металлический шрифт был вытеснен системами набора, которые предлагали легко заменяемые шрифты. Эти системы позволили отделить дизайн шрифтов от производства шрифтов.Это, в свою очередь, позволило большему количеству компаний предлагать свои дизайны на рынке. Но в соответствии с законом об авторском праве эти образцы по-прежнему не имели защиты, что порождало рынок дешевых (и законных) подделок.

В 1976 году, когда Конгресс США готовился внести поправки в закон об авторском праве, шрифтовые компании имели очевидный стимул искать новую защиту шрифтов. К счастью, эти компании нашли влиятельного союзника: реестр авторских прав Барбару Рингер. Рингер свидетельствовал Конгрессу, что даже если шрифты не заслуживают полной защиты авторских прав, они не заслуживают большего, чем ничего.Безрезультатно — Конгресс не вводил никаких новых защитных мер.

В 1980-х годах появились персональные компьютеры, и переход на цифровые шрифты вновь открыл вопрос об авторских правах. Производители цифровых устройств продолжали безуспешно настаивать на своих аргументах в Конгрессе.

Но одному из этих поставщиков, Adobe, пришла в голову умная идея. Сегодня мы знаем ее как компанию, которая навлекла на мир PDF-файлы. Но в то время Adobe продавала большую библиотеку цифровых шрифтов. Вместо того, чтобы настаивать на законодательных изменениях, Adobe призвала Бюро регистрации авторских прав пересмотреть свои правила регистрации цифровых шрифтов.Бюро регистрации авторских прав уже признало программы как объекты, охраняемые авторским правом. Считалось, что если цифровые шрифты можно охарактеризовать как программы, значит, они тоже должны получить защиту.

Заключительный регламент, изданный Бюро регистрации авторских прав в 1992 г., похоже, одобрил эту концепцию. Бюро регистрации авторских прав разрешило регистрацию шрифтов в качестве программного обеспечения, признавая тот факт, что цифровые шрифты потенциально могут содержать инструкции по защищаемому программному обеспечению.Однако сами формы букв останутся не защищенными авторскими правами. И, в частности, объем авторских прав на конкретный цифровой шрифт, который потенциально может содержать как охраняемые авторским правом, так и не охраняемые авторским правом материалы, останется «делом для определения судов».

Так было в законе в 1997 году, когда Adobe подала иск о нарушении авторских прав против Southern Software, компании, которая продала более или менее клонированную версию библиотеки шрифтов Adobe.Защита Саузерн: авторские права на шрифты не распространяются, поэтому нарушение прав невозможно. Судья отклонил упрощенное судебное решение, мотивируя это тем, что формы персонажей являются защищаемым выражением лица. Вскоре после этого дело было урегулировано без рассмотрения.

Дизайнеры шрифтов указывают на это решение как на подтверждение того, что шрифты являются программными и, следовательно, защищены. Другие предположили, что это решение было неточной интерпретацией постановления 1992 года.

Было? Может быть. Но вопрос во многом устарел. Шрифты представляют собой цифровые файлы, и, как и любой другой цифровой файл, Интернет с радостью предоставит вам бесплатную копию. Тем не менее, бизнес шрифтов — полностью противоположный музыкальному бизнесу в этом отношении — продолжал расти и процветать в эпоху Интернета. Следовательно, бизнес шрифтов должен основываться на чем-то более близком к системе чести. Это остается необычным контрпримером к идее о том, что управление цифровыми правами и судебные разбирательства являются незаменимыми инструментами в экономике интеллектуальной собственности.

Как узнать, защищен ли шрифт авторским правом и почему всегда следует проверять

Работа со шрифтами — повседневная рутина как для дизайнеров, так и для творческих профессионалов. Независимо от того, являетесь ли вы графическим дизайнером, веб-дизайнером, издателем или кем-либо еще, для чего требуется творческое копирование, вы, вероятно, работали со многими разными шрифтами. Однако не все шрифты одинаковы, и все они имеют разные разрешения на использование. В этом посте я помогу вам узнать, что это за разрешения и как определить, защищен ли шрифт авторским правом.

Что такое авторское право?

Согласно веб-сайту Copyright Alliance, авторское право — это совокупность прав, которые автоматически принимаются тем, кто создает оригинальное авторское произведение, включая тех, кто создает шрифты.

Когда вы создаете оригинальное произведение, вы имеете право воспроизводить произведение, готовить производные, распространять копии и публично демонстрировать их. Более того, вам предоставляется защита в форме обращения в суд, если кто-то нарушает эти права, воспроизводя или распространяя их без вашего разрешения.

Вот почему важно уделять особое внимание таким вещам, как разрешения на использование, при использовании сторонних ресурсов дизайна, таких как шрифты, стоковые фотографии и готовые шаблоны. Если вы используете шрифт таким образом, который нарушает лицензионное соглашение с пользователем, вы можете попасть в мир проблем.

Типы лицензий на шрифты

То, что шрифт можно загрузить бесплатно, не означает, что вы можете использовать его, как хотите. Вообще говоря, есть три разных типа лицензий, с которыми обычно поставляются шрифты.Они следующие.

1. Бесплатно для личного пользования

«Бесплатно для личного использования» означает, что шрифт нельзя использовать в коммерческих целях. Это включает в себя продажу продуктов и продвижение бизнеса или бренда.

Допустим, вы хотели создать мем, чтобы отправить друзьям посмеяться. Это был бы пример личного использования, потому что за этим не стоит никакого коммерческого намерения.

С другой стороны, если бы вы напечатали этот мем на футболках, чтобы вы могли продавать их своим друзьям, это будет считаться коммерческим использованием и нарушением лицензии на шрифт.

2. Бесплатно для личного и коммерческого использования

Это шрифты, которые можно использовать как в личных целях, так и в коммерческих целях, и, как правило, они являются самыми безопасными в использовании.

Итак, если вы используете шрифт для разработки продукта или для продвижения своего бизнеса, или для использования на своем веб-сайте, где вы намереваетесь каким-либо образом получить прибыль, рекомендуется поискать шрифты, в лицензии которых прямо указано, что коммерческое использование разрешено.

Я лично стараюсь использовать бесплатные для коммерческого использования шрифты как можно чаще, потому что с ними связан наименьший риск.Отличный сайт для бесплатных шрифтов для коммерческого использования — Font Squirrel.

3. Требуется покупка лицензии

Наконец, это шрифты, которые вы можете использовать в коммерческих целях, если приобретете лицензию на это у правообладателя. Можно или нет использовать эту лицензию один раз или снова и снова для разных клиентов, зависит от лицензии, поэтому обязательно проверьте.

Это описание многих шрифтов премиум-класса, которые можно найти на таких сайтах, как Creative Market.Не только это, но и многие шрифты, которые вы обычно можете бесплатно загрузить с таких сайтов, как Dafont, могут быть бесплатными для личного использования, но для их коммерческого использования вам потребуется приобрести лицензию.

Как я уже упоминал ранее, то, что шрифт можно загрузить бесплатно, не означает, что его можно использовать так, как вы хотите. Многие дизайнеры шрифтов выпускают шрифты премиум-класса бесплатно для личного использования, чтобы побудить вас приобрести у них коммерческую лицензию (вроде того, как я выпускаю бесплатные учебные пособия по Inkscape как способ поощрения зачисления в мои платные Курс Inkscape.)

Это распространенное недоразумение среди клиентов и новичков в дизайне. Я не могу сосчитать, сколько раз клиенты связывали меня с «бесплатным» шрифтом, который они хотели, чтобы я использовал для своего логотипа, только для того, чтобы в конечном итоге мне приходилось объяснять им, что я не могу использовать его, если они не купят лицензию. . Вы должны быть осторожны при использовании сайтов бесплатных шрифтов, таких как Dafont, потому что они печально известны этим.

Последствия неправильного использования шрифта, защищенного авторским правом

Последствия нарушения чьих-либо авторских прав (во всяком случае в Соединенных Штатах) ужасны.Они могут включать как гражданские, так и уголовные наказания.

Если владелец авторских прав сможет доказать, что вы получили финансовую выгоду, нарушив их, он может подать на вас в суд на любую полученную вами сумму. Кроме того, по словам Ларисы Бодневич из LegalZoom, они также могут предъявить иск о возмещении установленного законом ущерба в размере до 150 000 долларов США за работу!

Излишне говорить, что знание того, как определить, защищен ли шрифт авторским правом, весьма ценно, если вы дизайнер. Просто спросите NBC Universal, кто столкнулся с потенциальным судебным иском на 3 доллара.5 миллионов за предполагаемое неправомерное использование шрифта, защищенного авторским правом, еще в 2012 году.

Как узнать, защищен ли шрифт авторским правом

Учитывая, что каждый шрифт когда-то был создан каким-то человеком, технически , все шрифта защищены авторским правом. Однако я буду исходить из предположения, что под словом «защищенный авторским правом» вы на самом деле подразумеваете «каковы ограничения на то, как я могу его использовать?»

Знание того, как узнать, защищен ли шрифт авторским правом, можно разбить на четыре простых шага…

  • Шаг 1. Проверьте папку загрузок на наличие лицензии или « readme.txt ”файл
  • Шаг 2. Проверьте сведения о лицензировании на веб-сайте, на котором вы загрузили его с
  • .
  • Шаг 3. Выполните поиск шрифта в Google по имени
  • Шаг 4. Выполните поиск по сканированному изображению

Давайте поговорим об этом немного подробнее.

1. Проверьте папку загрузки

Каждый раз, когда вы загружаете шрифт (особенно с таких сайтов, как dafont.com), он обычно находится в папке .zip и . Чаще всего правообладатель оставляет в папке текстовый документ, в котором указаны разрешения на использование.

Если у вас все еще есть zip-папка, в которой находится шрифт, найдите документ под названием « license.txt » или « readme.txt ». Если у вас больше нет zip-папки или шрифт никогда не поставлялся с лицензией, читайте дальше.

2. Проверьте веб-сайт, на котором вы получили шрифт

Большинство крупных веб-сайтов, посвященных шрифтам, расскажут вам, как можно и нельзя использовать конкретный шрифт прямо на странице загрузки или где-нибудь еще на их веб-сайтах. Если вы помните, откуда вы загрузили шрифт, проверьте, указаны ли эти данные.

Нажмите для увеличения

Если нет, переходите к следующему шагу.

3. Выполните поиск в Google

Если вы не можете найти лицензию на шрифт и не знаете, с какого веб-сайта вы приобрели шрифт, или, может быть, прошло какое-то время, а вы просто забыли, просто поищите в Google название шрифта, чтобы узнать, есть ли веб-сайт. где размещен шрифт вместе с правами на его использование.

Этот метод может быть ненадежным, потому что существует множество сайтов с отрывочными шрифтами, которые нелегально загружают защищенные авторским правом шрифты, не обращая внимания на закон об авторском праве.Использование этих сайтов может быть опасным, и не только с юридической точки зрения. Некоторые из этих сайтов пытаются заразить ваш компьютер вредоносным ПО.

Много раз я пытался загрузить шрифт с какого-нибудь неслыханного веб-сайта, но мой антивирус Norton его подавлял. Самый большой красный флаг, на который следует обратить внимание, — если загружаемый файл имеет формат .exe . В таком случае беги и никогда не возвращайся. Авторитетный сайт шрифтов обычно загружает файл шрифта как .ttf , .otf или .zip папку .

Лично я доверяю только крупным веб-сайтам с более устоявшимися шрифтами. Вот некоторые из них…

  • Дафон
  • Шрифт Белка
  • Fonts.com
  • 1001 Шрифтов
  • шрифтов Adobe
  • Google шрифтов
  • MyFonts
  • FontSpring
  • Creative Market
  • Линотип

Это всего лишь несколько. Есть еще несколько, которых я сейчас не могу вспомнить.

4.Выполнить поиск по сканированию изображения

Если все остальное не удается, и вы все еще не можете найти разрешения на использование для определенного шрифта или, может быть, вы не знаете шрифт по имени, другой способ узнать, как определить, защищен ли шрифт авторским правом, — это найти его по изображение.

Для такого рода вещей мне нравится использовать сайт WhatFontIs. Это поисковая система на основе изображений, которая позволяет загружать изображение рассматриваемого шрифта. Сайт будет сканировать изображение по буквам и пытаться найти совпадение на основе своей базы данных, содержащей более 600 000 шрифтов.

Для достижения наилучших результатов рекомендуется создавать простое изображение с белым фоном, черными буквами и без каких-либо других деталей, которые могли бы прервать процесс сканирования.

Этот веб-сайт невероятно полезен, и не только потому, что он знает, как определить, защищен ли шрифт авторским правом. На протяжении многих лет у меня было много клиентов, которые хотели, чтобы я воссоздал их логотип в векторах, но не знали, какой шрифт был использован. Я просто загружаю его четкий снимок и позволяю WhatFontIs творить чудеса.

Что делать, если я все еще не знаю?

Если все остальное не помогает, и вы все еще не знаете, какие разрешения на использование у вашего загадочного шрифта, то, вероятно, в ваших интересах перестраховаться и не использовать его. Хотя шрифт, который настолько неясен, что вы не можете найти его даже в поиске Google, вероятно, не о чем беспокоиться, на самом деле нет способа узнать наверняка, и риск слишком велик.

Logos By Nick LLC является участником программы Amazon Services LLC Associates, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения рекламных сборов за счет рекламы и ссылок на Amazon.com. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Прочтите информацию о партнерских программах здесь.

Права интеллектуальной собственности на шрифты и гарнитуру

Недавно художник из Торонто, известный как Дриим, привлек внимание своей надписью «Мы все вместе», вдохновленной коронавирусом. Копии вывески Дриима теперь появляются на многих витринах в центре Торонто, и их можно было бесплатно загрузить через их учетную запись Instagram.

Примечательной особенностью этого знака является не просто теперь повсеместное выражение, но и особый стиль надписи, ставший известным благодаря бывшему дисконтному магазину Honest Ed’s, который знаком многим торонтонцам.Оригинальные вывески Honest Ed были написаны от руки яркими яркими цветами и источали ностальгию, восходящую к дням, когда никто не слышал о словосочетании «социальное дистанцирование». Знаки Дриим имитируют этот стиль и используют это чувство ностальгии для распространения своего послания о сотрудничестве и сочувствии.

Ранее в этом месяце журнал Globe and Mail сообщил, что г-н Уэйн Рубен, художник, который в 1960-х годах работал в Honest Ed’s в качестве изготовителя вывесок, утверждал, что является создателем этого особого стиля письма.Г-н Рубен требовал извинений за создание этих несанкционированных вывесок и рассматривал возможность обращения в суд.

Этот инцидент поднимает интересные вопросы об интеллектуальной собственности в том, что повсеместно встречается в нашей жизни, но часто упускается из виду. Какие права имеют художники на создаваемые ими шрифты?

Защищены ли гарнитуры и шрифты авторским правом?

Хотя эти термины часто используются взаимозаменяемо, «гарнитура» относится к определенному дизайну символов, включая числа и буквы, тогда как «шрифт» относится к разным весам и размерам этих символов в гарнитуре.В данном случае на вывесках Дриим используется имитация шрифта Honest Ed.

Закон об авторском праве защищает оригинальные литературные, драматические, музыкальные и художественные произведения. [1] Чтобы получить защиту авторских прав, работа должна быть продуктом умений и суждений ее автора и должна быть больше, чем продукт простого механического упражнения. [2] Охрана ограничивается отличительной фиксированной формой выражения, а не лежащими в основе идеями. [3] В контексте гарнитуры идея шрифта с засечками или аналогичной функции не будет защищена, но конкретный шрифт с засечками, используемый в исходном шрифте, может быть защищен авторским правом.

Типографы применяют свои навыки и рассудительность для создания уникальных шрифтов. [4] Защита авторских прав шрифта ограничивается теми оригинальными аспектами, которые являются продуктом навыков и суждений типографа, и не распространяется на неоригинальные базовые буквенно-цифровые символы, которые остаются в общественном достоянии, свободными для использования всеми .Федеральный суд постановил, что в простых произведениях, которые, возможно, могут включать шрифты, копирование должно быть более точным, чтобы установить нарушение авторских прав. [5]

В цифровую эпоху многие знаки производятся серийно с использованием компьютеризированного шрифта или «цифрового шрифта». В случае использования цифрового шрифта код, лежащий в основе дизайна шрифта, вероятно, также будет защищен авторскими правами. В случае знаковых вывесок Honest Ed цифровой шрифт не использовался, поскольку вывески раскрашивались вручную до закрытия магазина в 2016 году.

Кому принадлежат авторские права на произведение?

Еще одна загвоздка в истории шрифта Honest Ed заключается в том, что г-н Рубен утверждает, что он создал отличительный шрифт как часть своей работы в качестве сотрудника Honest Ed’s. В результате может оказаться, что дисконтный магазин был владельцем авторских прав на отличительный шрифт, а не первоначальный художник. Дизайнерам важно помнить, что Закон об авторском праве гласит, что если работа выполняется сотрудником в ходе его работы по найму, работодатель является первым владельцем авторских прав на произведение при отсутствии какого-либо соглашения с наоборот. [6] Это относится к работе, созданной сотрудником и не применяется, если работа выполняется дизайнером, действующим в качестве независимого подрядчика.

Моральные права

Даже если авторские права на шрифт Honest Ed не принадлежат первоначальному художнику, художник может сохранить моральные права на свою работу. Эти неимущественные права включают право на неприкосновенность произведения и право, когда это разумно, быть связанным с произведением в качестве его автора.В Канаде автор не может передать эти права, но от них можно полностью или частично отказаться. [7]

Когда произведение было искажено, искажено, изменено или использовано в связи с продуктом, услугой, делом или учреждением, неимущественные права автора были нарушены. Чтобы добиться правовой защиты, произведение должно быть нарушено таким образом в ущерб чести или репутации автора. [8] Чтобы установить нарушение личных неимущественных прав, автор оригинального произведения должен предоставить объективные доказательства ущемления чести или репутации автора. [9]

Прочие виды защиты IP в гарнитурах

Помимо авторских прав, некоторые виды использования шрифтов могут быть защищены другими формами интеллектуальной собственности.

Например, если шрифт используется для текстовой части дизайнерского знака, используемого для того, чтобы отличать товары или услуги от товаров или услуг других производителей, он может пользоваться защитой товарного знака. Однако в этом случае защита не будет охватывать шрифт самостоятельно, а будет ограничена. Объем охраны будет основываться на использовании шрифта, который используется в товарном знаке, и его использовании в связи с товарами и услугами.

Гарнитуры шрифтов также могут быть защищены промышленными образцами, если они применяются к статье. Закон о промышленных образцах определяет изделие как любую вещь, сделанную вручную, с помощью инструмента или станка. Промышленные образцы защищают элементы формы, конфигурации, рисунка или орнамента, а также любую комбинацию этих элементов, которые в готовом изделии привлекают внимание и оцениваются исключительно на глаз — в данном случае — на шрифт, нанесенный на изделие. [10] В отличие от авторского права, регистрация необходима для того, чтобы пользоваться правами интеллектуальной собственности на промышленный образец.

Заключение

Гарнитуры

могут быть защищены различными правами интеллектуальной собственности. Как эти права влияют на создание и использование шрифтов, важно понимать как дизайнерам, так и потребителям. Независимо от того, являетесь ли вы дизайнером, желающим лицензировать свой новый шрифт, или бизнесом, заинтересованным в найме шрифтового дизайнера, который поможет определить ваш бренд, обращение за юридической консультацией и знание того, какие права необходимо рассмотреть, может помочь вам лучше всего защитить ваши интересы.


[1] RSC 1985, c C-42, с. 5.

[2] CCH Canadian Ltd против Юридического общества Верхней Канады, 2004 SCC 13, пункт 16 [« CCH »].

[3] См., Например, УПК , п. 8; Робинсон против Films Cinar inc , 2013 SCC 73 в пунктах 43-45.

[4] См., Например, Visa International Service Assn v Auto Visa Inc , (1991) 41 CPR (3d) 77.

[5] Pyrrha Design Inc против Plum and Posey Inc, 2019 FC 129, пункты 112, 123 и 145.

[6] Закон об авторском праве , RSC 1985, c C-42, s 13 (3).

[7] Закон об авторском праве , RSC 1985, c C-42, s 14.1.

[8] Закон об авторском праве , RSC 1985, c C-42, s 28.2 (1).

[9] Томсон против Afterlife Network Inc, 2019 FC 545, пункт 47.

[10] Закон о промышленных образцах , RSC 1985, c I-9, s 2.


НЕ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ.Информация, доступная на этом веб-сайте в любой форме, предназначена только для информационных целей. Это не юридическая консультация, и ее не следует воспринимать как юридическую консультацию. Вы не должны полагаться на эту информацию, предпринимать или не предпринимать какие-либо действия. Никогда не пренебрегайте профессиональной юридической консультацией и не откладывайте обращение к юристу из-за того, что вы прочитали на этом сайте. Специалисты Gowling WLG будут рады обсудить решение конкретных юридических проблем, которые могут у вас возникнуть.

Спорим, вы не думали, что это может быть важно! — VLAA

Хелена Гай, юридический факультет Университета Миссури

Прежде чем мы начнем, важно дать несколько определений.Хотя люди довольно часто используют термины «шрифт» и «гарнитура» как взаимозаменяемые, следует отметить различия: шрифт — это базовая компьютерная программа, которая управляет отображением набора символов и чисел (иногда называемых глифами). Шрифт описывает общий дизайн, общий для набора символов. Helvetica, Times New Roman и Garamond — все это примеры широко используемых шрифтов. Некоторые различают эти два понятия простой аксиомой: «шрифт — это то, что вы используете, шрифт — это то, что вы видите».”

То, как закон решает проблему шрифтов, не совсем однозначно. Гарнитуры и шрифты получают различные уровни защиты в контексте интеллектуальной собственности: авторское право, патентное право и право на товарные знаки.

Закон об авторском праве
Согласно закону об авторском праве, только компьютерная программа, лежащая в основе гарнитуры шрифта, защищена. Дизайн самих персонажей — нет. Это связано с тем, что авторское право защищает только «оригинальные авторские произведения», включая компьютерное программное обеспечение, и суды сочли шрифты простыми промышленными образцами, в которых дизайн не может существовать независимо и отдельно как произведение искусства.

Патентный закон
Лица, желающие защитить свои шрифты, могут сделать это, получив патент на образец. В отличие от патента на полезную модель, который обеспечивает защиту любого нового и полезного процесса, машины, производства или состава материала, или любого нового и полезного их усовершенствования, патент на образец позволяет человеку защищать орнаментальный дизайн промышленного изделия. К счастью, шрифт подпадает под такое определение, хотя незначительные отличия могут помочь избежать успешных претензий о нарушении авторских прав.

Закон о товарных знаках
Закон о товарных знаках в этом контексте не распространяется — единственное, что может быть защищено товарным знаком, — это название самого шрифта в качестве идентификатора источника. Поэтому разработчикам шрифтов, возможно, придется с осторожностью использовать такие термины, как «Helvetica» или «Calibri», не нарушая при этом права владельцев на товарные знаки. Monotype Imaging Inc. зарегистрировала «Helvetica» для программного обеспечения для печати шрифтов, а Microsoft зарегистрировала «Calibri» для компьютерного программного обеспечения для использования при отображении и печати цифровых шрифтов, типографских орнаментов и символьных шрифтов.

Практический указатель в искусстве и дизайне
При загрузке и использовании шрифта важно помнить, что многие (особенно новые шрифты) могут быть «платными» для использования. Если вы загрузили шрифт без лицензии, скорее всего, шрифт может быть безопасным только для личного использования или, в качестве альтернативы, шрифт мог быть пиратским и загружен незаконно. При загрузке шрифтов для коммерческого использования очень важно знать о разрешительных способах использования, указанных в лицензии. Обычно благоразумно начинать с авторитетных «литейщиков» шрифтов — онлайн-дистрибьюторов шрифтов, таких как Grilli Type, и внимательно изучать соответствующее лицензионное соглашение.

веб-шрифтов и закон

Программное обеспечение

Font в форматах TrueType ™, OpenType ™ и устаревшем PostScript ™ Type 1 защищено различными законами об интеллектуальной собственности, включая товарные знаки, авторские права и патенты на образцы.

При покупке коммерческого шрифта вы покупаете лицензию на использование программного обеспечения шрифтов. Лицензионное соглашение с конечным пользователем (EULA) описывает права, которые вам предоставляет поставщик шрифтов. Лицензионное соглашение с конечным пользователем для каждого производителя шрифтов будет отличаться, и вам необходимо внимательно изучить условия, чтобы понять, что вы можете, а что не можете делать с лицензионным шрифтом.

Обычно большинство лицензионных соглашений на программное обеспечение шрифтов определяют количество компьютеров, на которые вы можете установить файлы шрифтов, и то, что вы можете делать с программным обеспечением шрифтов (например, просматривать, создавать и печатать документы или файлы). Вы не можете делать дополнительные копии или распространять программное обеспечение шрифтов сверх количества лицензированных пользователей или рабочих станций. Кроме того, в большинстве лицензионных соглашений описывается, могут ли шрифты быть установлены на серверах внутренней сети или на серверах Интернета, предоставлены сервисным бюро, изменены или преобразованы в другие форматы, встроены в документы или распространены другими способами.

Приложения, инструменты разработки и операционные системы предоставляют различные, часто очень мощные, способы манипулирования, упаковки, встраивания и изменения шрифтов. Но то, что ваше программное обеспечение позволяет это сделать, не означает, что у вас есть на это законные права. Вот почему очень важно понимать лицензионное соглашение, которое распространяется на различные коммерческие шрифты.

Для встраивания шрифтов в документы и веб-страницы мы составили сводку различных лицензионных соглашений от разных дизайнеров шрифтов и производителей шрифтов, отражающую разнообразие прав, предоставляемых создателями шрифтов.

Правовая защита для типографов

Ниже приводится краткое описание возможностей, доступных дизайнерам шрифтов и владельцам шрифтов для защиты своей интеллектуальной собственности:

  • ТОВАРНЫЙ ЗНАК — Названия шрифтов могут быть товарными знаками. Дизайнер шрифта / владелец шрифта может подать заявку на регистрацию товарного знака в Ведомство США по патентам и товарным знакам, Европейскому Союзу и другим правительственным учреждениям по всему миру.
  • АВТОРСКИЕ ПРАВА — Программа шрифтов может быть зарегистрирована с авторским правом.В Соединенных Штатах регистрация авторских прав теперь может быть произведена через онлайн-систему Бюро регистрации авторских прав с регистрационным сбором в размере 35 долларов США. В Европе и во всех странах, подписавших Бернскую конвенцию, программное обеспечение шрифтов автоматически охраняется как литературное произведение.
  • ЗАЩИТА ДИЗАЙНА — В некоторых случаях и в некоторых странах дизайн шрифта может быть защищен различными законами. В Соединенных Штатах на новый, оригинальный и орнаментальный шрифт можно подать заявку на патент на образец в ВПТЗ США.В Европейском сообществе регистрация зарегистрированного графического дизайна распространяется на графические символы и типографские шрифты.

Дизайнер шрифта и / или владелец шрифта должны определить, какой уровень правовой защиты наиболее подходит для их шрифта. Подача заявки на охрану товарного знака, авторских прав и / или дизайна может потребовать значительных затрат и времени.


Свяжитесь с Webtype, если у вас есть какие-либо вопросы по лицензированию шрифтов или для обсуждения ваших конкретных потребностей в шрифтах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *