За что мы любим польский плакат • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
КурсПольское кино: визитные карточкиАудиолекцииМатериалыРассказывает дизайнер и художник-плакатист Игорь Гурович
Интервью Вячеслав Рогожников
Польский плакат середины — второй половины ХХ века стал одним из самых ярких явлений мирового искусства. Множество дизайнеров и художников из Западной Европы в 1970–80-х ехали в коммунистическую Польшу учиться у Томашевского, Леницы и прочих мастеров. А для советских графиков польская школа плаката была важнейшим ориентиром и источником вдохновения. Один из главных российских художников-плакатистов Игорь Гурович рассказал Arzamas о своих любимых польских плакатистах, о важности литературной метафоры и о том, почему поляки не хотели рисовать киноплакаты так, как американцы.
Войцех Фангор. Плакат к фильму «Пепел и алмаз». 1958 год © Wojciech Fangor— Как ты сам познакомился с польским плакатом?
— История. Середина — конец 80-х, Строгановка, и мы все такие предперестроечные, перестроечные и крайне левые. Никаких западноевропейских журналов не было, но были книжки по польскому плакату и журнал Projekt Projekt («Проект») — журнал о визуальной культуре и дизайне, выходивший в Польше с 1956 по 1997 год.. Они были засмотрены до дыр, потому что это единственное, что поступало сквозь идеологический забор, что было разрешено. Преподаватели говорили: «Не смотрите на эти книжки». Но тем не менее они были в библиотеке. И вот заходишь туда и видишь кучу студентов вокруг одного стола — они смотрят книжки по польскому плакату. Вторая куча — это люди, которые разглядывают голых женщин в энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Но это двоечники, а нормальные — польский плакат.
Когда не хватало вдохновения и понимания, как выйти за рамки, которые нам ставили преподаватели, все приползали к польским журналам.
Поступало очень немного информации про немцев, были хорошие немецкие журналы, хотя они выглядели не так восхитительно, как польские. Были левацкие французы… Не поступала информация про Grapus Grapus («Грапю») — объединение художников-графиков, возникшее во Франции после студенческих протестов 1968 года. В основе работы Grapus было совмещение художественной деятельности и политических акций с левой идеологической повесткой. Основателем Grapus был Пьер Бернар, учившийся у польского дизайнера Хенрика Томашевского., но каких-то коммунистических или левых художников мы видели.
— Что самое важное в польском плакате, кроме красоты? Что его отличало от других школ?
— Вообще для польского плаката, во-первых, важно, что он построен на литературной метафоре. Это то, что очень близко человеку русскому и что не очень близко человеку европейскому, особенно, например, протестантам. Вибрирующая литературная метафора, часто не очень очевидная, скорее не логическая, а прочувствованная. Чувственная метафора. Один из главных героев здесь — художник Хенрик Томашевский, человек, на которого молились все, половина Европы у него училась, безусловный гений.
Вторая важная вещь — плакат никогда не находился в оппозиции к власти. Коммунистический плакат в принципе, в том числе польский, имел двух зрителей: во-первых, собственно зрителя, а во-вторых, он имел зрителя-государство, которого надо было обмануть, потому что цензура все-таки существовала. Конечно, на дизайн больше влиял зритель-государство, чем зритель-зритель. Поэтому метафора была к тому же и достаточно путанная, что должно было гэбэшников сбить со следа.
Еще одна важная вещь, что в сфере культуры не было конкурентов: плакат обозначал событие, а не конкурировал с другими событиями.
— Как это?
— Безальтернативная польская или советская культура не должна была привлекать зрителей, у них не было выбора. Или ты смотришь фильм «Падение Берлина», или ты его не смотришь. Это не то что ты захотел и пошел на другой фильм: другого фильма нет. Так вот, в России из этого отсутствия конкуренции вылилось болото, а в Польше — какое-то очень отдельное явление искусства, говорящее на своем языке. Не нуждающееся в зрителе, но тем не менее ставшее куском польской национальной культуры на долгое время. При этом достаточно мало примеров в мире, когда плакат стал бы частью национальной культуры.
— У польских плакатов при всем их разнообразии довольно узнаваемый стиль. Откуда он пошел?
— Существует такая отрасль, которая называется низовая графика. Это пивные этикетки, спичечные коробки, детские картинки и так далее. Вот что японцы, что поляки сделали, как мне кажется, великие свои взлеты как раз на каком-то диалоге с низовым дизайном.
— Среди польских плакатов очень много нарисованных руками, то есть прямо живописных. Почему так?
— Для польского плаката было крайне важно, что плакатист — это художник. И вот это художничество, то, что европейцы топили в себе и пытались не сильно показывать, поляки вынесли на знамя.
Очень важная вещь — это [художничество], кроме прочего, позволяет людям не париться по поводу моды.
— Что ты имеешь в виду? Что дизайнер тут, в силу того, что он прежде всего художник, — автор, а не подчиненное лицо?
— Художник сам по себе мода. И в изменяемом мире, когда ты художник, ты меняешься тогда, когда нужно меняться тебе, а не когда мир требует от тебя каких-то изменений. И поэтому чуваки [польские плакатисты] абсолютно свободны. Ну то есть они могли в 70-х годах делать работы, которые стилистически относятся скорее к 90-м, а в 90-е работать в какой-то визуальной или образной системе 60-х, потому что им казалось, что так надо.
— Ты рассказал, что польский плакат имел большое влияние на вас, советских студентов. А в остальном мире он был так же важен?
— В 70-е множество леваков ехали из Западной Европы в Варшаву учиться. Мой старший друг и учитель Ален ле Кернек Ален ле Кернек (р. 1944) — признанный французский дизайнер-график, член международного клуба художников-графиков и дизайнеров AGI (Alliance Graphique Internationale). как раз учился в Варшавской академии у Томашевского. И у них в группе человек из пятнадцати было три француза. Потому что казалось, что там [в польском плакате] происходит самое важное. Что есть капитализм, который навязывает средний потребительский стандарт, а в Польше происходит какая-то пластическая левацкая революция, и, более того, у нее есть не маргинальный, а вполне реальный выплеск — на улице. Это как бы реальная национальная культура.
Многие французы из выпускников Варшавской академии сейчас признаны. Они до сих пор держатся дружным кланом, и для них вся эта жизнь в коммунистической Польше — важный культурный код. И они перенесли на французскую почву этот художнический плакат. И во многом то, как развивалась французская культура после 1968 года, сильно инспирировано поляками. А сейчас, например, такие же французские дети учатся не в Польше, а в Голландии, где художническость как бы вообще визуально утоплена.
1 / 15
Хенрик Томашевский. Плакат к фильму «Выбывший из игры». 1947 год© Henryk Tomaszewski
2 / 15
Хенрик Томашевский. Плакат к фильму «Люди без крыльев». 1947 год© Henryk Tomaszewski
3 / 15
Хенрик Томашевский. Плакат. 1948 год© Henryk Tomaszewski
4 / 15
Хенрик Томашевский. Плакат к кинофестивалю для детей и молодежи. 1958 год© Henryk Tomaszewski
5 / 15
Хенрик Томашевский. Туристический плакат. 1966 год© Henryk Tomaszewski
6 / 15
Хенрик Томашевский. Театральный плакат. 1969 год© Henryk Tomaszewski
7 / 15
Хенрик Томашевский. Плакат к джазовому фестивалю. 1971 год© Henryk Tomaszewski
8 / 15
Хенрик Томашевский. Театральный плакат. 1973 год© Henryk Tomaszewski
9 / 15
Хенрик Томашевский. Театральный плакат. 1978 год© Henryk Tomaszewski
10 / 15
Хенрик Томашевский. Плакат к выставке. 1979 год© Henryk Tomaszewski
11 / 15
Хенрик Томашевский. Плакат к 50-летию Международного союза кукольных театров. 1979 год© Henryk Tomaszewski
12 / 15
Хенрик Томашевский. Театральный плакат. 1981 год© Henryk Tomaszewski
13 / 15
Хенрик Томашевский. Театральный плакат. 1983 год© Henryk Tomaszewski
14 / 15
Хенрик Томашевский. Театральный плакат. 1985 год© Henryk Tomaszewski
15 / 15
Хенрик Томашевский. Плакат к выставке. 1987 год© Henryk Tomaszewski
— Расскажи теперь про главные лично для тебя имена в польском плакате.
— Бывает, когда есть безупречное чутье. Вот Хенрик Томашевский — человек безупречный в разных пластических проявлениях; главное — ужасно свободный в выборе инструмента и в выборе метафоры. Всегда с парадоксально сконструированным листом — с парадоксально неправильным.
Мой друг и старший товарищ Андрей Шелютто у него учился, и он рассказывал о том, как учил своих студентов Томашевский. Очень важная вещь, принципиальная в этом образовании, — он говорил, например: «Сделайте двести эскизов вашего листа». Двести эскизов — это, в общем, вполне себе работа. «А теперь выберите самый плохой. Он и будет самый лучший». Вот. Это один из базовых принципов, когда ты не понимаешь, как сделано, как подумано, когда это цепкое, колючее графическое высказывание.
1 / 9
Ян Леница. Плакат к фильму «Канал». 1957 год© Jan Lenica
2 / 9
Ян Леница. Плакат к фильму «Плата за страх». 1958 год© Jan Lenica
3 / 9
Ян Леница. Плакат к фильму «Красное и черное». 1958 год© Jan Lenica
4 / 9
Ян Леница. Плакат к фильму «Нож в воде». 1962 год© Jan Lenica
5 / 9
Ян Леница. Театральный плакат. 1964 год© Jan Lenica
6 / 9
Ян Леница. Театральный плакат. 1965 год© Jan Lenica
7 / 9
Ян Леница. Плакат к фильму «Маленький солдат». 1966 год© Jan Lenica
8 / 9
Ян Леница. Театральный плакат. 1968 год© Jan Lenica
9 / 9
Ян Леница. Плакат к фильму «Дело Горгоновой». 1977 год© Jan Lenica
Еще я ужасно люблю Яна Леницу. У меня даже есть несколько реальных его оттисков, настоящий Леница 1978 года. Так вот, Леница — это очень большая плотность высказывания, это история про картину. Это всегда очень монументальное высказывание, что для плаката крайне важно. Поскольку бумажка, плакат существует в агрессивной конкурентной среде: на доме, на тумбе, рядом с другим плакатом, — то вот это ощущение масштаба и значимости текста очень важно. Есть очень хорошие дизайнеры, которые не умеют делать плакат, потому что у тебя вещь либо масштаб держит, либо не держит. Леница — великий монументальный художник. Кажется, что каждый его лист — это памятник.
1 / 8
Ян Млодоженец. Плакат к фильму «Бедняжка». 1969 год© Jan Młodożeniec
2 / 8
Ян Млодоженец. Цирковой плакат. 1970 год© Jan Młodożeniec
3 / 8
Ян Млодоженец. Театральный плакат. 1974 год© Jan Młodożeniec
4 / 8
Ян Млодоженец. Цирковой плакат. 1975 год© Jan Młodożeniec
5 / 8
Ян Млодоженец. Цирковой плакат. 1978 год© Jan Młodożeniec
6 / 8
Ян Млодоженец. Театральный плакат. 1980 год© Jan Młodożeniec
7 / 8
Ян Млодоженец. Плакат к 50-летию Польско-бразильского общества. 1984 год© Jan Młodożeniec
8 / 8
Ян Млодоженец. Плакат к фильму «Однажды в Америке». 1986 год© Jan Młodożeniec
Кроме того, есть много гораздо более камерных польских художников, не менее великих. Мне ужасно нравится молодой Млодоженец Имеется в виду польский графический дизайнер Петр Млодоженец (р. 1956). Его отец Ян Млодоженец (1929–2000) — также художник-график, ученик Генриха Томашевского.. Я и папу его люблю, который, кстати, во многом на нас повлиял: все московские леваки смотрели на старшего Млодоженца. Ян Млодоженец много занимался цирковым плакатом и рисовал львов и акробаток. Хвосты этой графической системы есть и у Фимы Цвика Ефим Цвик (1935–2005) — художник-график, плакатист, живописец по фарфору., и у многих других ребят, которые делали плакат в Москве.
1 / 9
Петр Млодоженец. Плакат к фестивалю. 1994 год© Piotr Młodożeniec
2 / 9
Петр Млодоженец. Плакат к выставке. 1996 год© Piotr Młodożeniec
3 / 9
Петр Млодоженец. Плакат к концерту. 2003 год© Piotr Młodożeniec
4 / 9
Петр Млодоженец. Плакат к концерту. 2004 год© Piotr Młodożeniec
5 / 9
Петр Млодоженец. Плакат к выставке. 2008 год© Piotr Młodożeniec
6 / 9
Петр Млодоженец. Плакат к джазовому фестивалю. 2012 год© Piotr Młodożeniec
7 / 9
Петр Млодоженец. Плакат к выставке. 2013 год© Piotr Młodożeniec
8 / 9
Петр Млодоженец. Плакат к литературному фестивалю. 2014 год© Piotr Młodożeniec
9 / 9
Петр Млодоженец. Плакат к выставке. 2016 год© Piotr Młodożeniec
А его сын [Петр Млодоженец], который меня постарше лет на пять, может быть, из нового поколения поляков — поколения детей. Это человек ужасно камерный, но он всё, что было в польском плакате, усилил, очень, если можно так сказать. И привнес туда еще некую антихудожественность и псевдонебрежность. И это дико обаятельные листы про пустоту и про сложность, про сложность взаимодействия объектов.
1 / 8
Мечислав Василевский. Плакат к фильму «Городок лотосов». 1989 год© Mieczysław Wasilewski
2 / 8
Мечислав Василевский. Плакат к фестивалю песни. 1997 год© Mieczysław Wasilewski
3 / 8
Мечислав Василевский. Плакат к Международной биеннале плаката. 2000 год© Mieczysław Wasilewski
4 / 8
Мечислав Василевский. Плакат к выставке. 2001 год© Mieczysław Wasilewski
5 / 8
Мечислав Василевский. Плакат к выставке. 2003 год© Mieczysław Wasilewski
6 / 8
Мечислав Василевский. Плакат к фильму «Летняя любовь». 2008 год© Mieczysław Wasilewski
7 / 8
Мечислав Василевский. Плакат к фильму «Крот». 2011 год© Mieczysław Wasilewski
8 / 8
Мечислав Василевский. Плакат к фильму «Minkowski Saga». 2014 год© Mieczysław Wasilewski
Еще я люблю Василевского, ученика Томашевского. У него очень такая ясная, перьевая графика. Он, может быть, не самый лучший из поляков, но он как бы такой адаптатор польских метафор на европейский язык.
1 / 9
Роман Чеслевич. Плакат «Польская мода». 1959 год© Roman Cieślewicz
2 / 9
Роман Чеслевич. Плакат к фильму «Косоглазое счастье». 1960 год© Roman Cieślewicz
3 / 9
Роман Чеслевич. Плакат к опере «Узник». 1962 год© Roman Cieślewicz
4 / 9
Роман Чеслевич. Театральный плакат. 1962 год© Roman Cieślewicz
5 / 9
Роман Чеслевич. Плакат к фильму «Головокружение». 1963 год© Roman Cieślewicz
6 / 9
Роман Чеслевич. Театральный плакат. 1964 год© Roman Cieślewicz
7 / 9
Роман Чеслевич. Плакат к опере «Аида». 1966 год© Roman Cieślewicz
8 / 9
Роман Чеслевич. Плакат к опере. 1966 год© Roman Cieślewicz
9 / 9
Роман Чеслевич. Плакат «Че». 1968 год© Roman Cieślewicz
Очень важный человек — Роман Чеслевич. Мы все [советские художники-плакатисты] на нем выросли. Это человек, который обладает таким количеством метафорических и образных ключей и таким количеством профессиональных навыков, что он легко осваивает и все нововведения, абсолютно свободно интерпретируя их для своих работ. Он один из самых разнообразных пластических художников внутри себя, внутри своего пути, который, там, раз в три года правда поражал каким-то новым визуальным ключом.
— Что ты можешь сказать о более узкой традиции, но непосредственно связанной с темой нашего курса, — о польском киноплакате?
— Для Польши, как и, например, для Франции, графика — это часть национальной культуры. В том числе поэтому и во Франции, и в Польше [американские] фильмы не выходили в прокат с голливудскими плакатами. Для французов это обидно («мы лучше можем»), а для поляков еще и невозможно, потому что это чуждая идеология. Все плакаты перерисовывались. Тот, кто был для американцев отрицательным, например коммунист, становился положительным! Акценты смещались даже на уровне перемонтажа, фильмы же резали. Так что плакаты всегда перерисовывались как бы с нарочитым невниманием к американскому посылу.
1 / 4
Вальдемар Свежий. Плакат к фильму «Бульвар Сансет». 1957 год© Waldemar Świeży
2 / 4
Вальдемар Свежий. Плакат к фильму «Полуночный ковбой». 1973 год© Waldemar Świeży
3 / 4
Вальдемар Свежий. Плакат к фильму «Излучины Миссури». 1978 год© Waldemar Świeży
4 / 4
Вальдемар Свежий. Плакат к фильму «Апокалипсис сегодня». 1979 год© Waldemar Świeży
Вот у Вальдемара Свежего много киноплакатов — очень странно перепридуманных таких артистических коллажей. К самим фильмам они имели очень формальное отношение. При этом сами плакаты блестящие. Безусловно, это авторское высказывание, которое очень отдаленно коррелирует и с фильмом, и с рекламой: американское кино не нуждалось в рекламе. Важно было сказать только, что вот в таком-то кинотеатре это кино идет. Зазывать, рекламировать было не нужно.
Ну и надо еще одну вещь отметить. Делать [киноплакаты] так, как делали американцы, поляки просто не умели. На самом деле это очень специальный и очень крутой навык. Особенно американские плакаты 70-х. И в Варшавской, и в Краковской академии так не учили. Это всегда бойкая, очень профессионально сделанная композиция, которая не про единую метафору — это развитие событий. Это как икона в клеймах. Вот он идет, за ним взрыв — после взрыва она его целует. Событие, описанное в нескольких изводах, разбросанных по листу. Это такой короткий рассказ. То есть это по-другому придуманные листы. Поляки так не могли и не хотели. Это даже, в общем, чуждо нашим культурам. Собственно, можно посмотреть на российские плакаты, сделанные по американскому канону, которые все ужасно дебильные.
— Падение коммунистического режима как-то повлияло на культуру плаката?
— Поскольку польский плакат не подразумевал контакта плаката и публики, поскольку это был всегда больше диалог с идеологией, то после падения коммунистического режима, в 90-е, эта великая плакатная школа в достаточной степени заглохла. Начиная с того времени многие плакатисты могли быть даже остроумными, но пластически они достаточно, по мне, скучноваты.
1 / 9
Лех Маевский. Театральный плакат. 2009 год© Lech Majewski
2 / 9
Лех Маевский. Театральный плакат. 2010 год© Lech Majewski
3 / 9
Лех Маевский. Плакат к выставке. 2011 год© Lech Majewski
4 / 9
Лех Маевский. Театральный плакат. 2014 год© Lech Majewski
5 / 9
Лех Маевский. Театральный плакат. 2013 год© Lech Majewski
6 / 9
Лех Маевский. Плакат к выставке. 2011 год© Lech Majewski
7 / 9
Лех Маевский. Плакат к фестивалю. 2010 год© Lech Majewski
8 / 9
Лех Маевский. Театральный плакат. 2000-е© Lech Majewski
9 / 9
Лех Маевский. Плакат к кинофестивалю. 2017 год© Lech Majewski
Многие из гениев уже были в большой пенсии, многие уехали из Польши в Америку или во Францию, большая часть — во Францию. Из реально действующих гениев [сейчас] преподает и активно функционирует Лех Маевский, которого очень люблю и который абсолютно блестящий чувак. Конечно, такого цветника, какой был в 70-е, мне кажется, уже нет.
1 / 7
Ян Байтлик. Плакат, посвященный Марии Склодовской-Кюри. 2010 год© Jan Bajtlik
2 / 7
Ян Байтлик. Плакат из серии «Будь человеком, читай!». 2013 год© Jan Bajtlik
3 / 7
Ян Байтлик. Плакат из серии «Будь человеком, читай!». 2013 год© Jan Bajtlik
4 / 7
Ян Байтлик. Плакат из серии «Будь человеком, читай!». 2013 год© Jan Bajtlik
5 / 7
Ян Байтлик. Плакат из серии «Будь человеком, читай!». 2013 год© Jan Bajtlik
6 / 7
Ян Байтлик. Плакат к выставке. 2014 год© Jan Bajtlik
7 / 7
Ян Байтлик. Плакат к кинофестивалю. 2015 год© Jan Bajtlik
При этом есть сейчас такой прекрасный мальчик Ян Байтлик. Он совсем молодой, но его уже все подняли на знамена. Все — я имею в виду очень нежно относящихся к польскому плакату западноевропейских левых звезд. Хотя по тому, что я сейчас вижу, Ян тоже почти перестал работать в плакате — делает много живописи и станковые иллюстрации. Все же стареет: если профессия трубочиста двести лет назад была важной и уважаемой, то сейчас это скорее маргинальное дело. С плакатом то же самое.
смотрите также
Галерея авангардного киноплаката
Западная киноклассика и советский киноавангард в работах братьев Стенберг
Теги
Интервью
Кино
Галерея
XX век
ГусьгусьКандидат игрушечных наук
Как связаны лизун и кетчуп? Для чего придумали слайм? И при чем тут «Охотники за привидениями»? В нашем новом детском подкасте рассказываем о химии с помощью популярных игрушек
Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу
Курсы
Все курсы
Спецпроекты
Аудиолекции
30 минут
1/3
Польская киношкола: от соцреализма к фильмам о человеке
Как Анджей Вайда снимал варшавскую канализацию в павильоне и почему почти все фильмы польской киношколы — о войне
Читает Денис Вирен
Как Анджей Вайда снимал варшавскую канализацию в павильоне и почему почти все фильмы польской киношколы — о войне
24 минуты
2/3
«Кино морального беспокойства»: фильмы 1970-х о современности
Почему польское кино тех лет много рассказывает о провинции и правда ли, что министры культуры иногда бывают хорошими
Читает Денис Вирен
Почему польское кино тех лет много рассказывает о провинции и правда ли, что министры культуры иногда бывают хорошими
23 минуты
3/3
Польский кинематограф за рубежом: от Романа Поланского до Агнешки Холланд
Как связаны Польша и сериал «Карточный домик», какое отношение Люк Бессон имеет к Анджею Жулавскому и при чем тут ампутация
Читает Денис Вирен
Как связаны Польша и сериал «Карточный домик», какое отношение Люк Бессон имеет к Анджею Жулавскому и при чем тут ампутация
Материалы
Краткий путеводитель по польскому кино
Анджей Вайда, «черная серия», оскароносный мультфильм и утерянный шедевр немого кино
Топ самых титулованных польских фильмов и режиссеров
Любимые фильмы Мартина Скорсезе, Дэвида Линча, а также членов жюри главных кинофестивалей и Американской киноакадемии
Идеальный вечер перед польским телевизором
Главные телефильмы, сериалы и мультфильмы польского ТВ 1960–80-х
Польша 1930-х в кино
Путеводитель по культуре эпохи на примере фильма «Ва-банк»
За что мы любим польский плакат
Рассказывает дизайнер и художник-плакатист Игорь Гурович
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSSИстория, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2023. Все права защищены
Валерий Барыкин, Мы были первыми
Валерий Барыкин, родоначальник широко известного ныне стиля «советский пин-ап», пришел к его формированию через интерес к искусству соцреализма и советского плаката и одновременно с увлечением американской иллюстрацией, в том числе творчеством Нормана Роквелла. Не последнюю роль в этом сыграли и советские плакаты с киноафишами — работы таких авторов, как Н. Хомов, Б. Зеленский, С. Дацкевич, вдохновляли Барыкина в годы его учебы в Нижегородском театральном училище, где он готовился стать театральным художником. С середины 1990-х годов Барыкин начал активно пробовать себя в различных видах творчества: занимался живописью, графикой, перформансами, полиграфическим дизайном, состоял в различных объединениях нижегородских художников.
В 2000-х годах Валерий Барыкин случайно находит и начинает разрабатывать стилистику «советский пин-ап». Первая работа была выполнена им в технике цифрового коллажа: в один из оригинальных советских социальных плакатов он шутки ради вклеил фигуру пин-ап-модели, изображенной знаменитым американским мастером этого жанра Джилом Элвгреном. Внезапно идейная составляющая ушла, а вся композиция приобрела абсолютно иной эмоциональный заряд. Советский плакат имел назидательный характер, а западный пин-ап 1930–1950-х годов — развлекательный. Барыкин в своих фантазиях добавил то, что в СССР «не было», — сексуальности. Сочетание суровых советских плакатов с фривольностью «девушек в чулках» показалось автору, выросшему в Советском Союзе, «настолько несовместимым и в то же время захватывающим», что он решил посвятить себя этой теме более серьезно. И эти сентиментальные, с легкой иронией образы нашли широкий отклик у соотечественников: когда в конце 2000-х Барыкин впервые выложил свои работы в интернет на не очень известную платформу, за два дня они набрали свыше 25 тысяч просмотров, а после этого начался настоящий бум популярности на «советский пин-ап».
Основная идея заключается в том, чтобы сместить смысл идеологического плаката, «разбавив» его изображением сексуальной красавицы и добавив ностальгического лоска с современными «оттенками» в советский сюжет. Тогда сразу меняются акценты и настроение. «В своих работах пытаюсь создать какой-то другой социалистический мир, в котором все так, как бы мне того хотелось, в котором есть место легкой эротике, легкомыслию, самоиронии», — говорит художник. В соответствии с новыми реалиями художник придает соцплакатам новую жизнь, при этом в смысловую канву внедряются знакомые коды-образы из канонических произведений советского искусства — от Александра Дейнеки до Виктора Попкова, узнаваемые отсылки к отечественным фильмам 1940–1960-х годов, а также архетипичные бытовые сцены из советской и российской действительности.
Для творческих экспериментов Валерий Барыкин использует фотографические заготовки, подобно тому, как это делали американские авторы пин-апа: «Нахожу фотографии из ретрогалерей. Коллажирую их по теме и смыслу, который хочу вложить. Иногда приходится перерисовывать заново, если не подходит освещение или другие моменты». Часто Барыкин привлекает девушек-моделей для реалистичной проработки образов. Принципиально важное значение для художника имеет сама возможность полностью «срежиссировать» придуманную ситуацию.
О представленной работе Валерий Барыкин рассказывает: «Это новая американская мифология в Marvel. Американцы создают свои мифы в стиле комиксов, а они стилизовано напоминают наши советские плакаты, особенно о космосе. Бэтмен, Супермен, Капитан Америка взлетают за пределы Земли — то есть у них неограниченные возможности. Но тот же Юрий Гагарин — такой же мифический персонаж, как марвеловские супергерои. Здесь они встречаются все вместе. Были такие плакаты «Мы были первыми», и я соединяю новую американскую мифологию с советской». V
Плакаты 1960-х — Fine Art America
Верните дух 60-х с помощью постеров 1960-х. В нашей подборке представлены изображения, фразы и знаменитости, связанные с тем периодом, такие как Одри Хепберн, The Beatles, кемпер Volkswagen, фотографии Сельмы и Капитан Америка. Другие произведения искусства 1960-х годов в нашей коллекции включают современные работы, отсылающие к тому периоду, такие как «Прерванная жизнь», а также фоторепродукции знаковых предметов и личностей.
Привнесите нотку ретро в свой интерьер с помощью 19произведение искусства 60-х годов.Продукты Коллекции Художники
Результаты: 27 793
Результаты: 27 793
Рай у бассейна
11 дизайнов
Conde Nast Fashion
12 дизайнов
Причудливые иллюстрации животных
3 варианта исполнения
Олимпийские виды спорта
6 дизайнов
Негативное пространство
6 дизайнов
Митч Фрей
4 дизайна
Грег Джоэнс
15 дизайнов
Шаттерсток
20 дизайнов
Эндрю Хитчен
6 дизайнов
Искусство Чунконга
4 дизайна
Кэрол Ли
5 дизайнов
Звезды в искусстве
125 дизайнов
Студия Наксарт
59 дизайнов
Коллекции 1960-х годов Художники 1960-х
Коллекции 1960-х Художники 1960-х
Плакат Палм-Спрингс — Ретро туристический плакат
17 долларов
14 долларов
Плакат «Знакомьтесь, жуки»
20 долларов
16 долларов
Гламурный постер за ужином пары 1960-х
100 долларов
80 долларов
Модель с плакатом гепарда
100 долларов
80 долларов
Одри Хепберн в шляпе Givenchy
100 долларов
80 долларов
Одри Хепберн в шляпе Givenchy
100 долларов
80 долларов
Одри Хепберн в шляпе Givenchy
100 долларов
80 долларов
Модель позирует в красочном плакате для прикрытия
100 долларов
80 долларов
Восход Земли над Луной, плакат Аполлона-8
45 долларов
36 долларов
Модель в поясе с комическим плакатом
100 долларов
80 долларов
Модель в шляпе Lilly Dache на плакате в Нью-Йорке
100 долларов
80 долларов
Портрет молодого Мика Джаггера Плакат
100 долларов
80 долларов
Модель в плакате с ожерельем Cartier
100 долларов
80 долларов
Плакат «Фонтан в саду виллы Аньелли»
100 долларов
80 долларов
Плакат Арагонского замка на Искье
100 долларов
80 долларов
Плакат Fish At Sea Life Park
100 долларов
80 долларов
Плакат Лос-Анджелеса — Плакат ретро-путешествия
17 долларов
14 долларов
Плакат Сиэтла — Плакат в винтажном стиле Space Needle
17 долларов
14 долларов
Портленд Плакат — Трамвай Ретро Путешествия Плакат
17 долларов
14 долларов
Плакат Сиэтла — Плакат в винтажном стиле Space Needle
17 долларов
14 долларов
Плакат «Момент на переулке памяти»
25 долларов
20 долларов
Плакат с винтажным поездом Union Station
22 доллара
18 долларов
Плакат Сан-Франциско — винтажный туристический плакат
17 долларов
14 долларов
Поп-арт Мерл Хаггард
17 долларов
14 долларов
Джеймс Болдуин, плакат 1963 года
23 доллара
18 долларов
Гольфист Арнольд Палмер Плакат
30 долларов
24 доллара
Война во Вьетнаме, плакат с вертолетами Uh-1d
23 доллара
18 долларов
ОДРИ ХЕПБЕРН в ЗАВТРАК У ТИФФАНИ -1961-. Плакат
18 долларов
14 долларов
Tacoma Poster — Туристический плакат в винтажном стиле
$17
14 долларов
Марш через плакат Сельмы
27 долларов
22 доллара
Автомойка слонов и Спейс-Нидл — Плакат Сиэтла
17 долларов
14 долларов
Плакат в стиле поп-арт «Космическая игла»
17 долларов
14 долларов
Плакат Барселоны — ретро туристический плакат
17 долларов
14 долларов
Tacoma Poster — Туристический плакат в винтажном стиле
17 долларов
14 долларов
Плакат Дона Ноттса
$27
22 доллара
Плакат «Человек на Луне»
30 долларов
24 доллара
Плакат Матча всех звезд НБА 1962 года
30 долларов
24 доллара
Афиша шоу Лоуренса Велка
30 долларов
24 доллара
Tacoma Poster — Туристический плакат в винтажном стиле
17 долларов
14 долларов
Плакат Палм-Спрингс — Ретро туристический плакат
17 долларов
14 долларов
Венецианский постер — Ретро туристический постер
$17
14 долларов
Плакат старта гонки Indy 500
30 долларов
24 доллара
Плакат «Победители», 1963 г.
17 долларов
14 долларов
Женщины-водные лыжники размахивают плакатом
30 долларов
24 доллара
Восход Земли — оригинальный плакат с цветной фотографией Аполлона-8
36 долларов
28 долларов
Плакат с Капитаном Америкой
42 доллара
34 доллара
Плакат Гран-при Тинтина де Муленсар 1965 года
25 долларов
20 долларов
Боб Дилан Б. Плакат «Игра на гитаре», 1941 г.
23 доллара
18 долларов
Буддийский монах Тич Куанг Дык, плакат протеста
23 доллара
18 долларов
Джон Колтрейн 1926–1967, мастер джазового плаката
23 доллара
18 долларов
Президент Джон Кеннеди курит сигару Плакат
23 доллара
18 долларов
Джерри Гарсия Поп-арт Плакат
17 долларов
14 долларов
Плакат Винса Ломбарди
27 долларов
22 доллара
Джейн Фонда кружка выстрел вертикальный постер
22 доллара
18 долларов
Плакат Vintage Squareback на озере Триллиум
22 доллара
18 долларов
Плакат сержанта Шульца
27 долларов
22 доллара
»Моя прекрасная леди», 1964 — искусство Джулиано Нистри Плакат
17 долларов
14 долларов
Скачки в Белмонт Парк Плакат
30 долларов
24 доллара
Плакат «Тепло жизни в маленьком городке»
25 долларов
20 долларов
Горизонтальный плакат Johnny Cash Mug Shot
22 доллара
18 долларов
Постер Джорджа Джонса в стиле поп-арт
17 долларов
14 долларов
Винтажный плакат Hot Coffee Shop
16 долларов
13 долларов
Венецианский постер — Ретро туристический постер
17 долларов
14 долларов
Хэл Смит Плакат
27 долларов
22 доллара
Джеймс Болдуин, плакат 1963 года
23 $
18 долларов
Лондонский винтажный постер
15 долларов
12 долларов
Дженис Джоплин поп-арт плакат
17 долларов
14 долларов
«Хороший, плохой и уродливый», 1967 — искусство Жана Маски Плакат
17 долларов
14 долларов
Постер Пола Маккартни
27 долларов
22 доллара
Плакат Сан-Диего — Плакат ретро-путешествия
17 долларов
14 долларов
«Мэри Поппинс» с Джули Эндрюс, 19 лет. 64 Плакат
17 $
14 $
1 — 72 из 27 793 Плакаты 1960-х годов на продажу
12345
Следующий
0
Плакаты 1960-х годов — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.