Разное

Американские плакаты 60 х: Купить Американские винтажные плакаты (постеры) в Москве

20.04.2023

Содержание

За что мы любим польский плакат • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсПольское кино: визитные карточкиАудиолекцииМатериалы

Рассказывает дизайнер и художник-плакатист Игорь Гурович

Интервью Вячеслав Рогожников

Польский плакат середины — второй половины ХХ века стал одним из самых ярких явлений мирового искусства. Множество дизайнеров и художников из Западной Европы в 1970–80-х ехали в коммунистическую Польшу учиться у Томашевского, Леницы и прочих мастеров. А для советских графиков поль­ская школа плаката была важнейшим ориентиром и источником вдохнове­ния. Один из главных российских художников-плакатистов Игорь Гурович рассказал Arzamas о своих любимых польских плакатистах, о важности литературной метафоры и о том, почему поляки не хотели рисовать киноплакаты так, как американцы.

Войцех Фангор. Плакат к фильму «Пепел и алмаз». 1958 год © Wojciech Fangor
— Как ты сам познакомился с польским плакатом?

— История. Середина — конец 80-х, Строгановка, и мы все такие предпе­рестро­ечные, перестроечные и крайне левые. Никаких западноевропейских журналов не было, но были книжки по польскому плакату и журнал Projekt  Projekt («Проект») — журнал о визуальной культуре и дизайне, выходивший в Польше с 1956 по 1997 год.. Они были засмотрены до дыр, потому что это единственное, что поступало сквозь идео­ло­гический забор, что было разрешено. Преподаватели говорили: «Не смотри­те на эти книжки». Но тем не менее они были в библиотеке. И вот заходишь туда и видишь кучу студентов вокруг одного стола — они смотрят книжки по польскому плакату. Вторая куча — это люди, которые разглядывают голых женщин в энцикло­педии Брокгауза и Ефрона. Но это двоечники, а нормаль­ные — польский плакат. 

Когда не хватало вдохновения и понимания, как выйти за рамки, которые нам ставили преподаватели, все приползали к польским журналам.

Поступало очень немного информации про немцев, были хорошие немецкие журналы, хотя они выглядели не так восхитительно, как польские. Были левацкие французы… Не поступала информация про Grapus  Grapus («Грапю») — объединение худож­ников-графиков, возникшее во Фран­ции после студенческих протестов 1968 года. В основе работы Grapus было совмещение художественной деятельности и полити­ческих акций с левой идеологи­ческой по­вест­кой. Основателем Grapus был Пьер Бернар, учившийся у польского дизайнера Хенрика Томашевского., но каких-то коммунистических или левых художников мы видели. 

— Что самое важное в польском плакате, кроме красоты? Что его отличало от других школ?

— Вообще для польского плаката, во-первых, важно, что он построен на лите­ратурной метафоре. Это то, что очень близко человеку русскому и что не очень близко человеку европейскому, особенно, например, протестантам. Вибри­рующая литературная метафора, часто не очень очевидная, скорее не логи­ческая, а прочувствованная. Чувственная метафора. Один из главных героев здесь — художник Хенрик Томашев­ский, человек, на которого молились все, половина Европы у него училась, безусловный гений.

Хенрик Томашевский. 1960-е годыWikimedia Commons

Вторая важная вещь — плакат никогда не находился в оппозиции к власти. Коммунистический плакат в принципе, в том числе польский, имел двух зрителей: во-первых, собственно зрителя, а во-вторых, он имел зрителя-государство, которого надо было обмануть, потому что цензура все-таки существовала. Конечно, на дизайн больше влиял зритель-государство, чем зритель-зритель. Поэтому метафора была к тому же и достаточно путанная, что должно было гэбэшников сбить со следа.

Еще одна важная вещь, что в сфере культуры не было конкурентов: плакат обозначал событие, а не конкурировал с другими событиями.

— Как это?

— Безальтерна­тив­ная польская или советская культура не должна была привле­кать зрите­лей, у них не было выбора. Или ты смотришь фильм «Падение Берлина», или ты его не смотришь. Это не то что ты захотел и пошел на другой фильм: другого фильма нет. Так вот, в России из этого отсутствия конку­ренции вылилось болото, а в Польше — какое-то очень отдельное явле­ние искусства, говорящее на своем языке. Не нуждающееся в зрителе, но тем не менее ставшее куском польской национальной культуры на долгое время. При этом доста­точно мало примеров в мире, когда плакат стал бы частью национальной культуры.

— У польских плакатов при всем их разнообразии довольно узнаваемый стиль. Откуда он пошел?

— Существует такая отрасль, которая называется низовая графика. Это пивные этикетки, спичечные коробки, детские картинки и так далее. Вот что японцы, что поляки сделали, как мне кажется, великие свои взлеты как раз на каком-то диалоге с низовым дизайном.

— Среди польских плакатов очень много нарисованных руками, то есть прямо живописных. Почему так?

— Для польского плаката было крайне важно, что плакатист — это художник. И вот это художничество, то, что европейцы топили в себе и пытались не силь­но показывать, поляки вынесли на знамя.

Все известные польские плака­тисты — блестящие художники.

Очень важная вещь — это [художничество], кроме прочего, позволяет людям не париться по поводу моды. 

— Что ты имеешь в виду? Что дизайнер тут, в силу того, что он прежде всего художник, — автор, а не подчиненное лицо?

— Художник сам по себе мода. И в изменяе­мом мире, когда ты художник, ты меняешься тогда, когда нужно меняться тебе, а не когда мир требует от тебя каких-то изменений. И поэтому чуваки [польские плакатисты] абсо­лютно сво­бодны. Ну то есть они могли в 70-х годах делать работы, которые стилисти­чески относятся скорее к 90-м, а в 90-е работать в какой-то визуаль­ной или образной системе 60-х, потому что им казалось, что так надо.

— Ты рассказал, что польский плакат имел большое влияние на вас, советских студентов. А в остальном мире он был так же важен?

— В 70-е множество леваков ехали из Запад­ной Европы в Варшаву учиться. Мой старший друг и учитель Ален ле Кернек  Ален ле Кернек (р.  1944) — признанный фран­цузский дизайнер-график, член между­народ­ного клуба художников-графиков и дизайне­ров AGI (Alliance Graphique Internationale). как раз учился в Варшавской академии у Томашев­ского. И у них в группе человек из пятнад­цати было три фран­цуза. Потому что казалось, что там [в польском плакате] происходит самое важное. Что есть капитализм, который навязывает средний потреби­тельский стандарт, а в Польше происходит какая-то пластическая левацкая революция, и, более того, у нее есть не маргинальный, а вполне реальный выплеск — на улице. Это как бы реальная национальная культура. 

Многие французы из выпускников Варшавской академии сейчас признаны. Они до сих пор держатся дружным кланом, и для них вся эта жизнь в комму­ни­стической Польше — важный культурный код. И они перенесли на француз­скую почву этот художнический плакат. И во многом то, как разви­валась французская культура после 1968 года, сильно инспирировано поля­ками. А сейчас, например, такие же французские дети учатся не в Польше, а в Голландии, где художническость как бы вообще визуально утоплена.

1 / 15

Хенрик Томашевский. Плакат к фильму «Выбывший из игры». 1947 год© Henryk Tomaszewski

2 / 15

Хенрик Томашевский. Плакат к фильму «Люди без крыльев». 1947 год© Henryk Tomaszewski

3 / 15

Хенрик Томашевский. Плакат. 1948 год© Henryk Tomaszewski

4 / 15

Хенрик Томашевский. Плакат к кинофестивалю для детей и молодежи. 1958 год© Henryk Tomaszewski

5 / 15

Хенрик Томашевский. Туристический плакат. 1966 год© Henryk Tomaszewski

6 / 15

Хенрик Томашевский. Театральный плакат. 1969 год© Henryk Tomaszewski

7 / 15

Хенрик Томашевский. Плакат к джазовому фестивалю. 1971 год© Henryk Tomaszewski

8 / 15

Хенрик Томашевский. Театральный плакат. 1973 год© Henryk Tomaszewski

9 / 15

Хенрик Томашевский. Театральный плакат. 1978 год© Henryk Tomaszewski

10 / 15

Хенрик Томашевский. Плакат к выставке. 1979 год© Henryk Tomaszewski

11 / 15

Хенрик Томашевский. Плакат к 50-летию Международного союза кукольных театров. 1979 год© Henryk Tomaszewski

12 / 15

Хенрик Томашевский. Театральный плакат. 1981 год© Henryk Tomaszewski

13 / 15

Хенрик Томашевский. Театральный плакат. 1983 год© Henryk Tomaszewski

14 / 15

Хенрик Томашевский. Театральный плакат. 1985 год© Henryk Tomaszewski

15 / 15

Хенрик Томашевский. Плакат к выставке. 1987 год© Henryk Tomaszewski

— Расскажи теперь про главные лично для тебя имена в польском плакате.

— Бывает, когда есть безупречное чутье. Вот Хенрик Томашевский — человек безупреч­ный в разных пластических проявлениях; главное — ужасно сво­бодный в выборе инструмента и в выборе метафоры. Всегда с парадоксально сконструиро­ванным листом — с парадоксально неправильным.

Мой друг и старший товарищ Андрей Шелютто у него учился, и он рассказывал о том, как учил своих студентов Томашевский. Очень важная вещь, прин­ципиальная в этом образовании, — он говорил, например: «Сделайте двести эскизов вашего листа». Двести эскизов — это, в общем, вполне себе работа. «А теперь выберите самый плохой. Он и будет самый лучший». Вот. Это один из базовых принципов, когда ты не понимаешь, как сделано, как подумано, когда это цепкое, колючее графическое высказывание. 

1 / 9

Ян Леница. Плакат к фильму «Канал». 1957 год© Jan Lenica

2 / 9

Ян Леница. Плакат к фильму «Плата за страх». 1958 год© Jan Lenica

3 / 9

Ян Леница. Плакат к фильму «Красное и черное». 1958 год© Jan Lenica

4 / 9

Ян Леница. Плакат к фильму «Нож в воде». 1962 год© Jan Lenica

5 / 9

Ян Леница. Театральный плакат. 1964 год© Jan Lenica

6 / 9

Ян Леница. Театральный плакат. 1965 год© Jan Lenica

7 / 9

Ян Леница. Плакат к фильму «Маленький солдат». 1966 год© Jan Lenica

8 / 9

Ян Леница. Театральный плакат. 1968 год© Jan Lenica

9 / 9

Ян Леница. Плакат к фильму «Дело Горгоновой». 1977 год© Jan Lenica

Еще я ужасно люблю Яна Леницу. У меня даже есть несколько реальных его оттисков, настоящий Леница 1978 года. Так вот, Леница — это очень большая плотность высказывания, это история про картину. Это всегда очень монумен­тальное высказывание, что для плаката крайне важно. Поскольку бумажка, плакат существует в агрессивной конкурентной среде: на доме, на тумбе, рядом с другим плакатом, — то вот это ощущение масштаба и значимости текста очень важно. Есть очень хорошие дизайнеры, которые не умеют делать плакат, потому что у тебя вещь либо масштаб держит, либо не держит. Леница — вели­кий монумен­тальный художник. Кажется, что каждый его лист — это памят­ник.

1 / 8

Ян Млодоженец. Плакат к фильму «Бедняжка». 1969 год© Jan Młodożeniec

2 / 8

Ян Млодоженец. Цирковой плакат. 1970 год© Jan Młodożeniec

3 / 8

Ян Млодоженец. Театральный плакат. 1974 год© Jan Młodożeniec

4 / 8

Ян Млодоженец. Цирковой плакат. 1975 год© Jan Młodożeniec

5 / 8

Ян Млодоженец. Цирковой плакат. 1978 год© Jan Młodożeniec

6 / 8

Ян Млодоженец. Театральный плакат. 1980 год© Jan Młodożeniec

7 / 8

Ян Млодоженец. Плакат к 50-летию Польско-бразильского общества. 1984 год© Jan Młodożeniec

8 / 8

Ян Млодоженец. Плакат к фильму «Однажды в Америке». 1986 год© Jan Młodożeniec

Кроме того, есть много гораздо более камерных польских художников, не ме­нее великих. Мне ужасно нравится молодой Млодоженец  Имеется в виду польский графический дизай­нер Петр Млодоженец (р. 1956). Его отец Ян Млодоженец (1929–2000) — также художник-график, ученик Генриха Томашевского.. Я и папу его люблю, который, кстати, во многом на нас повлиял: все московские леваки смотрели на старшего Млодоженца. Ян Млодоженец много занимался цир­ковым плакатом и рисовал львов и акро­баток. Хвосты этой графической системы есть и у Фимы Цвика  Ефим Цвик (1935–2005) — художник-график, плакатист, живописец по фарфору., и у многих других ребят, которые делали плакат в Москве.

1 / 9

Петр Млодоженец. Плакат к фестивалю. 1994 год© Piotr Młodożeniec

2 / 9

Петр Млодоженец. Плакат к выставке. 1996 год© Piotr Młodożeniec

3 / 9

Петр Млодоженец. Плакат к концерту. 2003 год© Piotr Młodożeniec

4 / 9

Петр Млодоженец. Плакат к концерту. 2004 год© Piotr Młodożeniec

5 / 9

Петр Млодоженец. Плакат к выставке. 2008 год© Piotr Młodożeniec

6 / 9

Петр Млодоженец. Плакат к джазовому фестивалю. 2012 год© Piotr Młodożeniec

7 / 9

Петр Млодоженец. Плакат к выставке. 2013 год© Piotr Młodożeniec

8 / 9

Петр Млодоженец. Плакат к литературному фестивалю. 2014 год© Piotr Młodożeniec

9 / 9

Петр Млодоженец. Плакат к выставке. 2016 год© Piotr Młodożeniec

А его сын [Петр Млодоженец], который меня постарше лет на пять, может быть, из нового поко­ления поляков — поколения детей. Это человек ужасно камерный, но он всё, что было в польском плакате, усилил, очень, если можно так сказать. И при­внес туда еще некую антихудожественность и псевдо­небреж­ность. И это дико обая­тельные листы про пустоту и про сложность, про слож­ность взаимодей­ствия объектов. 

1 / 8

Мечислав Василевский. Плакат к фильму «Городок лотосов». 1989 год© Mieczysław Wasilewski

2 / 8

Мечислав Василевский. Плакат к фестивалю песни. 1997 год© Mieczysław Wasilewski

3 / 8

Мечислав Василевский. Плакат к Международной биеннале плаката. 2000 год© Mieczysław Wasilewski

4 / 8

Мечислав Василевский. Плакат к выставке. 2001 год© Mieczysław Wasilewski

5 / 8

Мечислав Василевский. Плакат к выставке. 2003 год© Mieczysław Wasilewski

6 / 8

Мечислав Василевский. Плакат к фильму «Летняя любовь». 2008 год© Mieczysław Wasilewski

7 / 8

Мечислав Василевский. Плакат к фильму «Крот». 2011 год© Mieczysław Wasilewski

8 / 8

Мечислав Василевский. Плакат к фильму «Minkowski Saga». 2014 год© Mieczysław Wasilewski

Еще я люблю Василевского, ученика Томашевского. У него очень такая ясная, перьевая графика. Он, может быть, не самый лучший из поляков, но он как бы такой адаптатор польских метафор на европейский язык. 

1 / 9

Роман Чеслевич. Плакат «Польская мода». 1959 год© Roman Cieślewicz

2 / 9

Роман Чеслевич. Плакат к фильму «Косоглазое счастье». 1960 год© Roman Cieślewicz

3 / 9

Роман Чеслевич. Плакат к опере «Узник». 1962 год© Roman Cieślewicz

4 / 9

Роман Чеслевич. Театральный плакат. 1962 год© Roman Cieślewicz

5 / 9

Роман Чеслевич. Плакат к фильму «Головокружение». 1963 год© Roman Cieślewicz

6 / 9

Роман Чеслевич. Театральный плакат. 1964 год© Roman Cieślewicz

7 / 9

Роман Чеслевич. Плакат к опере «Аида». 1966 год© Roman Cieślewicz

8 / 9

Роман Чеслевич. Плакат к опере. 1966 год© Roman Cieślewicz

9 / 9

Роман Чеслевич. Плакат «Че». 1968 год© Roman Cieślewicz

Очень важный человек — Роман Чеслевич. Мы все [советские художники-плакатисты] на нем выросли. Это человек, который обладает таким коли­чеством метафорических и образных ключей и таким количеством профес­сиональных навыков, что он легко осваивает и все нововведения, абсолютно свободно интерпретируя их для своих работ. Он один из самых разнообразных пласти­ческих художников внутри себя, внутри своего пути, который, там, раз в три года правда поражал каким-то новым визуальным ключом.

— Что ты можешь сказать о более узкой традиции, но непосредственно связанной с темой нашего курса, — о польском киноплакате?

— Для Польши, как и, например, для Франции, графика — это часть нацио­наль­ной культуры. В том числе поэтому и во Франции, и в Польше [американские] фильмы не выходили в прокат с голливуд­скими плакатами. Для французов это обидно («мы лучше можем»), а для поляков еще и невоз­можно, потому что это чуждая идеология. Все плакаты перерисовывались. Тот, кто был для амери­канцев отрицательным, например коммунист, становился положитель­ным! Акценты смещались даже на уровне пере­монтажа, фильмы же резали. Так что плакаты всегда перерисовывались как бы с нарочитым невниманием к американскому посылу.

1 / 4

Вальдемар Свежий. Плакат к фильму «Бульвар Сансет». 1957 год© Waldemar Świeży

2 / 4

Вальдемар Свежий. Плакат к фильму «Полуночный ковбой». 1973 год© Waldemar Świeży

3 / 4

Вальдемар Свежий. Плакат к фильму «Излучины Миссури». 1978 год© Waldemar Świeży

4 / 4

Вальдемар Свежий. Плакат к фильму «Апокалипсис сегодня». 1979 год© Waldemar Świeży

Вот у Вальдемара Свежего много киноплакатов — очень странно переприду­ман­ных таких артистических коллажей. К самим фильмам они имели очень формальное отношение. При этом сами плакаты блестящие. Безусловно, это авторское высказывание, которое очень отдаленно коррелирует и с фильмом, и с рекламой: американское кино не нуждалось в рекламе. Важно было сказать только, что вот в таком-то кинотеатре это кино идет. Зазывать, реклами­ровать было не нужно.

Ну и надо еще одну вещь отметить. Делать [киноплакаты] так, как делали американцы, поляки просто не умели. На самом деле это очень специальный и очень крутой навык. Особенно американские плакаты 70-х. И в Варшавской, и в Краковской акаде­мии так не учили. Это всегда бойкая, очень профессио­нально сделанная компо­зиция, которая не про единую метафору — это разви­тие событий. Это как икона в клеймах. Вот он идет, за ним взрыв — после взрыва она его целует. Событие, описанное в нескольких изводах, разбросан­ных по листу. Это такой короткий рассказ. То есть это по-другому придуман­ные листы. Поляки так не могли и не хотели. Это даже, в общем, чуждо нашим культурам. Собствен­но, можно посмотреть на российские плакаты, сделанные по американскому канону, которые все ужасно дебильные. 

— Падение коммунистического режима как-то повлияло на культуру плаката?

— Поскольку польский плакат не подразумевал контакта плаката и публики, поскольку это был всегда больше диалог с идеологией, то после падения комму­нистического режима, в 90-е, эта великая плакатная школа в доста­точной степени заглохла. Начиная с того времени многие плакатисты могли быть даже остроумными, но пластически они достаточно, по мне, скучноваты.

1 / 9

Лех Маевский. Театральный плакат. 2009 год© Lech Majewski

2 / 9

Лех Маевский. Театральный плакат. 2010 год© Lech Majewski

3 / 9

Лех Маевский. Плакат к выставке. 2011 год© Lech Majewski

4 / 9

Лех Маевский. Театральный плакат. 2014 год© Lech Majewski

5 / 9

Лех Маевский. Театральный плакат. 2013 год© Lech Majewski

6 / 9

Лех Маевский. Плакат к выставке. 2011 год© Lech Majewski

7 / 9

Лех Маевский. Плакат к фестивалю. 2010 год© Lech Majewski

8 / 9

Лех Маевский. Театральный плакат. 2000-е© Lech Majewski

9 / 9

Лех Маевский. Плакат к кинофестивалю. 2017 год© Lech Majewski

Многие из гениев уже были в большой пенсии, многие уехали из Польши в Америку или во Францию, большая часть — во Францию. Из реально действующих гениев [сейчас] преподает и активно функционирует Лех Маевский, которого очень люблю и который абсолютно блестящий чувак. Конечно, такого цветника, какой был в 70-е, мне кажется, уже нет.

1 / 7

Ян Байтлик. Плакат, посвященный Марии Склодовской-Кюри. 2010 год© Jan Bajtlik

2 / 7

Ян Байтлик. Плакат из серии «Будь человеком, читай!». 2013 год© Jan Bajtlik

3 / 7

Ян Байтлик. Плакат из серии «Будь человеком, читай!». 2013 год© Jan Bajtlik

4 / 7

Ян Байтлик. Плакат из серии «Будь человеком, читай!». 2013 год© Jan Bajtlik

5 / 7

Ян Байтлик. Плакат из серии «Будь человеком, читай!». 2013 год© Jan Bajtlik

6 / 7

Ян Байтлик. Плакат к выставке. 2014 год© Jan Bajtlik

7 / 7

Ян Байтлик. Плакат к кинофестивалю. 2015 год© Jan Bajtlik

При этом есть сейчас такой прекрасный мальчик Ян Байтлик. Он совсем моло­дой, но его уже все подняли на знамена. Все — я имею в виду очень нежно относящихся к поль­скому плакату западноевропейских левых звезд. Хотя по тому, что я сейчас вижу, Ян тоже почти перестал работать в плакате — делает много живописи и станковые иллюстрации. Все же стареет: если профессия трубочиста двести лет назад была важной и уважаемой, то сейчас это скорее маргинальное дело. С плакатом то же самое.  

смотрите также

 

Галерея авангардного киноплаката

Западная киноклассика и советский киноавангард в работах братьев Стенберг

Теги

Интервью
Кино
Галерея
XX век

ГусьгусьКандидат игрушечных наук

Как связаны лизун и кетчуп? Для чего придумали слайм? И при чем тут «Охотники за привидениями»? В нашем новом детском подкасте рассказываем о химии с помощью популярных игрушек

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Аудиолекции

30 минут

1/3

Польская киношкола: от соцреализма к фильмам о человеке

Как Анджей Вайда снимал варшавскую канализацию в павильоне и почему почти все фильмы польской киношколы — о войне

Читает Денис Вирен

Как Анджей Вайда снимал варшавскую канализацию в павильоне и почему почти все фильмы польской киношколы — о войне

24 минуты

2/3

«Кино морального беспокойства»: фильмы 1970-х о современности

Почему польское кино тех лет много рассказывает о провинции и правда ли, что министры культуры иногда бывают хорошими

Читает Денис Вирен

Почему польское кино тех лет много рассказывает о провинции и правда ли, что министры культуры иногда бывают хорошими

23 минуты

3/3

Польский кинематограф за рубежом: от Романа Поланского до Агнешки Холланд

Как связаны Польша и сериал «Карточный домик», какое отношение Люк Бессон имеет к Анджею Жулавскому и при чем тут ампутация

Читает Денис Вирен

Как связаны Польша и сериал «Карточный домик», какое отношение Люк Бессон имеет к Анджею Жулавскому и при чем тут ампутация

Материалы

Краткий путеводитель по польскому кино

Анджей Вайда, «черная серия», оскароносный мультфильм и утерянный шедевр немого кино

Топ самых титулованных польских фильмов и режиссеров

Любимые фильмы Мартина Скорсезе, Дэвида Линча, а также членов жюри главных кинофестивалей и Американской киноакадемии

Идеальный вечер перед польским телевизором

Главные телефильмы, сериалы и мультфильмы польского ТВ 1960–80-х

Польша 1930-х в кино

Путеводитель по культуре эпохи на примере фильма «Ва-банк»

За что мы любим польский плакат

Рассказывает дизайнер и художник-плакатист Игорь Гурович

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Валерий Барыкин, Мы были первыми

 

Валерий Барыкин, родоначальник широко известного ныне стиля «советский пин-ап», пришел к его формированию через интерес к искусству соцреализма и советского плаката и одновременно с увлечением американской иллюстрацией, в том числе творчеством Нормана Роквелла. Не последнюю роль в этом сыграли и советские плакаты с киноафишами — работы таких авторов, как Н. Хомов, Б. Зеленский, С. Дацкевич, вдохновляли Барыкина в годы его учебы в Нижегородском театральном училище, где он готовился стать театральным художником. С середины 1990-х годов Барыкин начал активно пробовать себя в различных видах творчества: занимался живописью, графикой, перформансами, полиграфическим дизайном, состоял в различных объединениях нижегородских художников.

В 2000-х годах Валерий Барыкин случайно находит и начинает разрабатывать стилистику «советский пин-ап». Первая работа была выполнена им в технике цифрового коллажа: в один из оригинальных советских социальных плакатов он шутки ради вклеил фигуру пин-ап-модели, изображенной знаменитым американским мастером этого жанра Джилом Элвгреном. Внезапно идейная составляющая ушла, а вся композиция приобрела абсолютно иной эмоциональный заряд. Советский плакат имел назидательный характер, а западный пин-ап 1930–1950-х годов — развлекательный. Барыкин в своих фантазиях добавил то, что в СССР «не было», — сексуальности. Сочетание суровых советских плакатов с фривольностью «девушек в чулках» показалось автору, выросшему в Советском Союзе, «настолько несовместимым и в то же время захватывающим», что он решил посвятить себя этой теме более серьезно. И эти сентиментальные, с легкой иронией образы нашли широкий отклик у соотечественников: когда в конце 2000-х Барыкин впервые выложил свои работы в интернет на не очень известную платформу, за два дня они набрали свыше 25 тысяч просмотров, а после этого начался настоящий бум популярности на «советский пин-ап».

Основная идея заключается в том, чтобы сместить смысл идеологического плаката, «разбавив» его изображением сексуальной красавицы и добавив ностальгического лоска с современными «оттенками» в советский сюжет. Тогда сразу меняются акценты и настроение. «В своих работах пытаюсь создать какой-то другой социалистический мир, в котором все так, как бы мне того хотелось, в котором есть место легкой эротике, легкомыслию, самоиронии», — говорит художник. В соответствии с новыми реалиями художник придает соцплакатам новую жизнь, при этом в смысловую канву внедряются знакомые коды-образы из канонических произведений советского искусства — от Александра Дейнеки до Виктора Попкова, узнаваемые отсылки к отечественным фильмам 1940–1960-х годов, а также архетипичные бытовые сцены из советской и российской действительности.

Для творческих экспериментов Валерий Барыкин использует фотографические заготовки, подобно тому, как это делали американские авторы пин-апа: «Нахожу фотографии из ретрогалерей. Коллажирую их по теме и смыслу, который хочу вложить. Иногда приходится перерисовывать заново, если не подходит освещение или другие моменты». Часто Барыкин привлекает девушек-моделей для реалистичной проработки образов. Принципиально важное значение для художника имеет сама возможность полностью «срежиссировать» придуманную ситуацию.

О представленной работе Валерий Барыкин рассказывает: «Это новая американская мифология в Marvel. Американцы создают свои мифы в стиле комиксов, а они стилизовано напоминают наши советские плакаты, особенно о космосе. Бэтмен, Супермен, Капитан Америка взлетают за пределы Земли — то есть у них неограниченные возможности. Но тот же Юрий Гагарин — такой же мифический персонаж, как марвеловские супергерои. Здесь они встречаются все вместе. Были такие плакаты «Мы были первыми», и я соединяю новую американскую мифологию с советской». V

Плакаты 1960-х — Fine Art America

Верните дух 60-х с помощью постеров 1960-х. В нашей подборке представлены изображения, фразы и знаменитости, связанные с тем периодом, такие как Одри Хепберн, The Beatles, кемпер Volkswagen, фотографии Сельмы и Капитан Америка. Другие произведения искусства 1960-х годов в нашей коллекции включают современные работы, отсылающие к тому периоду, такие как «Прерванная жизнь», а также фоторепродукции знаковых предметов и личностей.

Привнесите нотку ретро в свой интерьер с помощью 19произведение искусства 60-х годов.

Продукты Коллекции Художники

Результаты: 27 793

Результаты: 27 793

Рай у бассейна

11 дизайнов

Conde Nast Fashion

12 дизайнов

Причудливые иллюстрации животных

3 варианта исполнения

Олимпийские виды спорта

6 дизайнов

Негативное пространство

6 дизайнов

Митч Фрей

4 дизайна

Грег Джоэнс

15 дизайнов

Шаттерсток

20 дизайнов

Эндрю Хитчен

6 дизайнов

Искусство Чунконга

4 дизайна

Кэрол Ли

5 дизайнов

Звезды в искусстве

125 дизайнов

Студия Наксарт

59 дизайнов

Коллекции 1960-х годов Художники 1960-х

Коллекции 1960-х Художники 1960-х

Плакат Палм-Спрингс — Ретро туристический плакат

17 долларов

14 долларов

Плакат «Знакомьтесь, жуки»

20 долларов

16 долларов

Гламурный постер за ужином пары 1960-х

100 долларов

80 долларов

Модель с плакатом гепарда

100 долларов

80 долларов

Одри Хепберн в шляпе Givenchy

100 долларов

80 долларов

Одри Хепберн в шляпе Givenchy

100 долларов

80 долларов

Одри Хепберн в шляпе Givenchy

100 долларов

80 долларов

Модель позирует в красочном плакате для прикрытия

100 долларов

80 долларов

Восход Земли над Луной, плакат Аполлона-8

45 долларов

36 долларов

Модель в поясе с комическим плакатом

100 долларов

80 долларов

Модель в шляпе Lilly Dache на плакате в Нью-Йорке

100 долларов

80 долларов

Портрет молодого Мика Джаггера Плакат

100 долларов

80 долларов

Модель в плакате с ожерельем Cartier

100 долларов

80 долларов

Плакат «Фонтан в саду виллы Аньелли»

100 долларов

80 долларов

Плакат Арагонского замка на Искье

100 долларов

80 долларов

Плакат Fish At Sea Life Park

100 долларов

80 долларов

Плакат Лос-Анджелеса — Плакат ретро-путешествия

17 долларов

14 долларов

Плакат Сиэтла — Плакат в винтажном стиле Space Needle

17 долларов

14 долларов

Портленд Плакат — Трамвай Ретро Путешествия Плакат

17 долларов

14 долларов

Плакат Сиэтла — Плакат в винтажном стиле Space Needle

17 долларов

14 долларов

Плакат «Момент на переулке памяти»

25 долларов

20 долларов

Плакат с винтажным поездом Union Station

22 доллара

18 долларов

Плакат Сан-Франциско — винтажный туристический плакат

17 долларов

14 долларов

Поп-арт Мерл Хаггард

17 долларов

14 долларов

Джеймс Болдуин, плакат 1963 года

23 доллара

18 долларов

Гольфист Арнольд Палмер Плакат

30 долларов

24 доллара

Война во Вьетнаме, плакат с вертолетами Uh-1d

23 доллара

18 долларов

ОДРИ ХЕПБЕРН в ЗАВТРАК У ТИФФАНИ -1961-. Плакат

18 долларов

14 долларов

Tacoma Poster — Туристический плакат в винтажном стиле

$17

14 долларов

Марш через плакат Сельмы

27 долларов

22 доллара

Автомойка слонов и Спейс-Нидл — Плакат Сиэтла

17 долларов

14 долларов

Плакат в стиле поп-арт «Космическая игла»

17 долларов

14 долларов

Плакат Барселоны — ретро туристический плакат

17 долларов

14 долларов

Tacoma Poster — Туристический плакат в винтажном стиле

17 долларов

14 долларов

Плакат Дона Ноттса

$27

22 доллара

Плакат «Человек на Луне»

30 долларов

24 доллара

Плакат Матча всех звезд НБА 1962 года

30 долларов

24 доллара

Афиша шоу Лоуренса Велка

30 долларов

24 доллара

Tacoma Poster — Туристический плакат в винтажном стиле

17 долларов

14 долларов

Плакат Палм-Спрингс — Ретро туристический плакат

17 долларов

14 долларов

Венецианский постер — Ретро туристический постер

$17

14 долларов

Плакат старта гонки Indy 500

30 долларов

24 доллара

Плакат «Победители», 1963 г.

17 долларов

14 долларов

Женщины-водные лыжники размахивают плакатом

30 долларов

24 доллара

Восход Земли — оригинальный плакат с цветной фотографией Аполлона-8

36 долларов

28 долларов

Плакат с Капитаном Америкой

42 доллара

34 доллара

Плакат Гран-при Тинтина де Муленсар 1965 года

25 долларов

20 долларов

Боб Дилан Б. Плакат «Игра на гитаре», 1941 г.

23 доллара

18 долларов

Буддийский монах Тич Куанг Дык, плакат протеста

23 доллара

18 долларов

Джон Колтрейн 1926–1967, мастер джазового плаката

23 доллара

18 долларов

Президент Джон Кеннеди курит сигару Плакат

23 доллара

18 долларов

Джерри Гарсия Поп-арт Плакат

17 долларов

14 долларов

Плакат Винса Ломбарди

27 долларов

22 доллара

Джейн Фонда кружка выстрел вертикальный постер

22 доллара

18 долларов

Плакат Vintage Squareback на озере Триллиум

22 доллара

18 долларов

Плакат сержанта Шульца

27 долларов

22 доллара

»Моя прекрасная леди», 1964 — искусство Джулиано Нистри Плакат

17 долларов

14 долларов

Скачки в Белмонт Парк Плакат

30 долларов

24 доллара

Плакат «Тепло жизни в маленьком городке»

25 долларов

20 долларов

Горизонтальный плакат Johnny Cash Mug Shot

22 доллара

18 долларов

Постер Джорджа Джонса в стиле поп-арт

17 долларов

14 долларов

Винтажный плакат Hot Coffee Shop

16 долларов

13 долларов

Венецианский постер — Ретро туристический постер

17 долларов

14 долларов

Хэл Смит Плакат

27 долларов

22 доллара

Джеймс Болдуин, плакат 1963 года

23 $

18 долларов

Лондонский винтажный постер

15 долларов

12 долларов

Дженис Джоплин поп-арт плакат

17 долларов

14 долларов

«Хороший, плохой и уродливый», 1967 — искусство Жана Маски Плакат

17 долларов

14 долларов

Постер Пола Маккартни

27 долларов

22 доллара

Плакат Сан-Диего — Плакат ретро-путешествия

17 долларов

14 долларов

«Мэри Поппинс» с Джули Эндрюс, 19 лет. 64 Плакат

17 $

14 $

 

1 — 72 из 27 793 Плакаты 1960-х годов на продажу

12345

Следующий

 

0

Плакаты 1960-х годов — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *