«Яндекс» добавил в «Алису» генеративную нейросеть YandexGPT
- Технологии
- Тимур Батыров Редакция Forbes
«Яндекс» внедрил в своего виртуального помощника «Алису» генеративную нейросеть YandexGPT. Благодаря этому помощник теперь может «писать тексты и предлагать идеи почти так же хорошо, как разбирающийся в теме человек», утверждает компания. Нейросеть обучали на «самых мощных в России и Восточной Европе» суперкомпьютерах, однако она пока «может ошибаться в фактах», отметили в «Яндексе»
«Яндекс» внедрил в своего виртуального помощника «Алису» разработанную компанией генеративную нейросеть.
«Благодаря нейросети YandexGPT «Алиса» научилась писать тексты и предлагать идеи почти так же хорошо, как разбирающийся в теме человек. Новая возможность доступна в приложении «Яндекс», «Браузере», «Станциях» и умных телевизорах с «Алисой», — указано в релизе.
Примеры работы YandexGPT (Фото «Яндекса») Материал по темеТам говорится, что нейросеть обучали на «самых мощных в России и Восточной Европе» суперкомпьютерах «Яндекса». Обучение проходило в два этапа: сперва YandexGPT показали общедоступные тексты (материалы книг, сайтов и статей), отобранные с помощью поисковых технологий «Яндекса», затем модель «дообучили на сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов». «Для сбора и подготовки таких примеров «Яндекс» задействовал свои технологии краудсорсинга и команду AI-тренеров», — рассказали в компании.
При этом в «Яндексе» признали, что пока новая технология работает в тестовом режиме, а «Алиса» «может ошибаться в фактах». «Нейросеть постоянно обучается, поэтому с каждым днем «Алиса» будет становиться умнее. Например, сейчас она отвечает на вопрос, не обращая внимания на предыдущие реплики, а в будущем научится учитывать контекст беседы», — заявили в компании.
В будущем «Яндекс» намерен внедрять нейросеть YandexGPT и в другие продукты, прежде всего в свою поисковую систему, отметили там же.
Ранее, в апреле, свою генеративную нейросеть представил «Сбер». GigaChat умеет отвечать на вопросы пользователей, поддерживать диалог, писать программный код, создавать тексты и картинки на основе описаний, сообщил банк. Сейчас нейросеть работает в режиме закрытой бета-версии, для участия в тестировании надо вступить в закрытое сообщество в Telegram.
«Яндекс» ответил на слова Грефа о глупости «Алисы» — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другоеРубрики
Курс евро на 20 июняEUR ЦБ: 91,8 (+0,16) Инвестиции, 19 июн, 16:23 Курс доллара на 20 июня
USD ЦБ: 83,99 (+0,34) Инвестиции, 19 июн, 16:23
Криптобиржа OKX ввела ограничения для россиян Крипто, 10:41
В Крыму обезвредили беспилотник Политика, 10:40
УЕФА представил маскота Евро-2024 Спорт, 10:37
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Инвестиции в недвижимость России побили исторический рекорд Недвижимость, 10:36
Какие технологии помогают строить на вечной мерзлоте Тренды, 10:34
Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы РБК и банк Ренессанс, 10:30
В Белоруссии легализовали параллельный импорт: как это поможет бизнесу Pro, 10:29
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Топ-вратарь мира уехал из сборной Бельгии из-за экс-тренера «Спартака» Спорт, 10:29
Акции «Самолета» выросли на фоне покупки девелопера МИЦ за ₽40 млрд Инвестиции, 10:29
В 16 регионах России появятся карты жителя РБК+, 10:27
Как добывающий бизнес развивает культурную жизнь в Магадане Тренды, 10:21
Росреестр сообщил о рекордном числе сделок с жильем в Москве в мае Недвижимость, 10:21
Экс-вторая ракетка мира объявила о завершении карьеры в 27 лет Спорт, 10:19
Как будут развиваться сервисы российской платежной системы РБК+, 10:17
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
В «Яндексе» напомнили о законе робототехники, запрещающем машине причинять вред человеку, и посетовали на то, что робота обидеть может каждый
Фото: Олег Яковлев / РБК
«Алиса» не обиделась на главу Сбербанка Германа Грефа, который назвал ее глупой, заверили корреспондента РБК в компании «Яндекс», разработавшей голосового помощника.
«По первому закону робототехники, робот не может причинить вред человеку. А робота, к сожалению, обидеть может каждый. Но он не обижается и работает дальше, а также поздравляет всех с наступающим Новым годом!» — сказал представитель компании.
Ранее 21 декабря Греф сказал, что говорить с «Алисой» невозможно, так как та слишком глупа.
«Она пока очень глупая. Я пытался с ней разговаривать, но у меня не очень получилось, — рассказал Греф в ходе прямой линии с сотрудниками Сбербанка. — Ее надо очень серьезно развивать».
adv.
Тремя месяцами ранее побывавший в офисе «Яндекса» президент России Владимир Путин поинтересовался у «Алисы», не обижают ли ее.
Программа ответила, что у нее все отлично. «Рассматриваю фотографии котиков в «Яндексе», ничего лучше котиков нет, надеюсь, у вас тоже все хорошо», — сказала «Алиса», на что президент сказал, что от ответа на вопрос она уклонилась.
Video10 октября «Яндекс» открыл доступ к голосовому помощнику «Алиса» для всех пользователей смартфонов. В компании его назвали первым в мире голосовым помощником, «который не ограничивается набором заранее заданных ответов», но использует нейронную сеть, чтобы самостоятельно обучаться, распознавать и обрабатывать неполные фразы и вопросы, учитывать контекст сказанного, а также способен импровизировать.
Авторы
Теги
Работает с | Голосовые помощники
Использование файлов cookie
Мы хотели бы предложить вам лучший опыт использования нашего веб-сайта. Чтобы определить потенциальные улучшения, мы используем файлы cookie для измерения и понимания того, как вы используете наш веб-сайт. Если вы даете согласие на такое использование файлов cookie (анализ файлов cookie), нажмите «Да, я согласен». Для получения дополнительной информации о файлах cookie и о том, как отключить их использование в вашем веб-браузере, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности файлов cookie.
[global.cookielaw.txt.checkbox.performance]
[global.cookielaw.txt.checkbox.targeting]
[global.cookielaw.txt.checkbox.firstparty]
У вас часто заняты обе руки, когда вы занимаетесь домашними делами. Поэтому вы должны приветствовать своего маленького домашнего помощника. Прочитайте рецепты приготовления, разогрейте духовку или просто включите стиральную машину с помощью голосовой команды. Ваш голосовой помощник не только поможет вам с приготовлением пищи и стиркой — если вы хотите, он также поговорит с вами о погоде или на другие темы, чтобы вы могли держать обе руки свободными.
Амазон Алекса
«Алекса, скажи моей кофемашине приготовить большой очень крепкий капучино и начать сейчас».
Управляйте своим домом с помощью голоса с помощью Amazon Alexa и Home Connect.
Подробнее об Amazon AlexaGoogle Ассистент
«Устройства с поддержкой Home Connect работают с Ok Google для помощи по дому без помощи рук».
Подробнее о работе с Ok GoogleЯндекс «Алиса»
Будущее уже здесь. Home Connect теперь доступен в приложении Яндекс Алиса. С помощью Home Connect и приложения Яндекс Алиса вы можете управлять своими устройствами с поддержкой Home Connect: посудомоечной машиной и кофеваркой.
Запустите кофемашину с помощью простой команды, сказав, например, «Алиса, приготовь эспрессо» или выберите другой вкусный сорт кофе, например, американо, капучино или латте. Помимо кофемашины вы также можете управлять посудомоечной машиной не только голосом, но и с сенсорного экрана вашего мобильного устройства в приложении Яндекс.
Интеграция с экосистемой умного дома Яндекса позволяет встраивать бытовую технику в пользовательские сценарии. Одной командой — например, «Алиса, спокойной ночи» — можно выполнить целый набор действий.
Показать большеВсе бренды Home Connect
Откройте для себя Home Connect
Наши партнеры
Узнайте, как сделать свою жизнь еще проще с нашими партнерами из самых разных отраслей.
Перейти к Connected Partners
Еда и рецепты
Больше ничего не нужно на кухне: откройте для себя широкий выбор рецептов, которые вдохновят вас готовить дома.
- Перейти к разделу Еда и рецепты
Хакатон по развитию навыков для виртуального помощника Яндекса завершился в Университете ИТМО
Виртуальный помощник Яндекса Алиса развила несколько новых навыков благодаря хакатону, организованному Высшей школой цифровой культуры Университета ИТМО совместно с компанией. Соревнования проходили с 4 по 26 марта. Новые функции включают в себя помощь студентам во время экзаменов и даже помощь пользователям в общении с потенциальными друзьями.
Алиса — умный виртуальный помощник, разработанный Яндексом. Он может распознавать и интерпретировать человеческую речь, поддерживать диалог в течение длительного периода времени, отвечать на вопросы пользователей и даже выполнять некоторые практические задачи, используя заранее запрограммированные «навыки». Алиса интегрирована в смартфоны, планшеты, компьютеры и автомобили.
Цель хакатона состояла в том, чтобы развить у Алисы новые навыки. Эти навыки призваны облегчить жизнь студентам Университета ИТМО. Команды в основном состояли из студентов бакалавриата (44%), но также включали школьников (13%) и магистрантов (16%). Всего в хакатоне приняли участие более 250 человек со всей России.
Среди участников были специалисты в различных областях: робототехника, дизайн, разработка программного обеспечения и др. В течение месяца специалисты создавали навык, который жюри конкурса оценивало по трем критериям: оригинальность, техническая реализация и полезность. В финал вышли лишь 22 команды, из них студенты Университета ИТМО заняли первые три места.
Команда «Крутые ребята» стала победителем благодаря своему мастерству, которое позволяет Алисе помогать ученикам в подготовке к экзаменам. Он может читать конспекты лекций, информировать студентов о часах работы их учителей, напоминать им о времени и дате их экзаменов и даже назначать случайные вопросы в качестве теста.
Команда, стоящая за этим навыком, состоит из студентов ITMO Elizaveta Suremkina , Maxim Laptev , Nikita Mikhin , Eva Arakchieva и Danila Belogaev .
Вы можете опробовать этот навык по этой ссылке.
Команда ДВ заняла второе место в навыке «Барс: Мегаадаптер ИТМО». Это помогает новым студентам адаптироваться к окружающей среде, когда они прибывают в ИТМО, рассказывая им о разных кампусах, истории университета, о том, как работают коворкинги ИТМО и т. д. В качестве бонуса навык распознает и использует многие фирменные разговорные выражения и сленг Университета ИТМО. условия.
В команду по этому навыку входят студенты Университета ИТМО Валерий Ковалев , Егор Чернов , Иван Козлов , Анастасия Сыпачева и Валерия Бызова .
Вы можете опробовать этот навык по этой ссылке.
Третье место досталось команде Alice’s Brother с навыком After Classes. Главной задачей команды было сделать университет более дружелюбным к первокурсникам. Этот навык помогает им общаться, проявляя инициативу в разговорах и предлагая занятия, игры и даже темы для обсуждения.
В команду по этому навыку входят студенты Университета ИТМО Павел Калинин , Валентин Марковский , Егор Слинько и Жанна Антохина .
Вы можете опробовать этот навык по этой ссылке.
Еще одна замечательная работа принадлежит команде CodeX из Иркутской области. Она называется «Увлекательная лекция» и представляет собой своего рода викторину, которая отправляет пользователей в путешествие, задавая им вопросы о культуре и истории разных мест. Этот навык позволяет учащимся отлично проводить время, соревнуясь друг с другом и изучая новые вещи. И если игра когда-нибудь начнет надоедать, пользователи могут поговорить абсолютно о чем угодно с Авророй Хисторией, специальным персонажем, который является частью этого навыка.
В команду за этим навыком входят Сергей Енике , Дмитрий Продеус , Захар Парфенов , Никита Рябцев и Александр Кисмерёшкин . CodeX занял четвертое место в соревновании.
Вы можете опробовать этот навык по этой ссылке.
Победители получили несколько умных колонок Яндекс.Станции и другие подарки.