Разное

Агрессивные шрифты: Ужасные шрифты — каталог бесплатных шрифтов, которые Вы можете скачать

22.05.2023

Содержание

Futura: красота под давлением

Паулю Реннеру удалось создать шрифт, который настолько же технически совершенен, насколько и элегантен.

Сенгай, “Вселенная” — знаменитая каллиграфия японского мастера, написанная тушью

Futura родилась в одно время с целым рядом немецких гротесков в конце 1920-х годов.

Эти шрифты полностью отражали прогрессивный, модернистский дух своего времени. В какой-то момент, преодолев первоначальное сопротивление, Futura была выбрана для обслуживания нацистской пропаганды. Поскольку она продолжала пользоваться большой популярностью у американских типографий, во время войны шрифт был запрещен в США. 

Однако боевые действия остались в прошлом, и со временем высокая читаемость шрифта на приборных панелях сделала его популярным среди дизайнеров ВВС США (они даже использовали его для знака NASA, установленного на Луне). На некоторое время, возможно, из-за повального увлечения Helvetica, он впал в немилость. После 1970-х годов Futura вновь возродилась как идеальная опция для брендинга панковских лейблов-аутсайдеров (таких как Nike, Red Bull или Supreme).

Логотипы с использованием Futura: среди них M6, Gillette, Nike, Absolut Vodka, Canal+, Domino’s Pizza, Louis Vuitton, Red Bull, Calvin Klein, Swiss Air, Dolce&Gabbana и FedEx. Источник

С момента своего появления в 1927 году и до внесения различных изменений, обновлений, создания клонов и новых версий шрифта, Futura прожила необычную жизнь, сравнимую с жизнью Баки Барнса, мрачного персонажа комиксов Marvel. Как пишет Эллен Луптон в предисловии к книге Дугласа Томаса «Никогда не используйте Futura» (2017):

«У каждого шрифта есть своя ДНК, свой голос и своя тайная история интриг и злоупотреблений».
Табличка NASA, посвященная высадке на Луну. Заглавными буквами шрифта Futura написано: “В этом месте люди с планеты Земля впервые ступили на Луну в июле 1969 года нашей эры. Мы пришли с миром для всего человечества». Она подписана тремя астронавтами, высадившимися на Луне, и президентом Ричардом Никсоном.Американский актер Себастиан Стэн в роли Баки Барнса и Томми Ли

Как и Баки Барнс, Futura пытается подстроиться под обстоятельства, разобраться со своим проблемным прошлым и примириться с бессмертным телом, которое не стареет. Это действительно шрифт “рок-звезда”.

Грандиозная непрактичность Fraktur
Отрывок из немецкой газеты 19 века, набранный шрифтом Fraktur. Источник.

Немецкий язык, пожалуй, уникален тем, что когда-то он сам был синонимом особого типографского стиля. Сегодня готический шрифт ассоциируется с дэт-металом, но в 1920-х годах он составлял идентичность немецкого языка (его называли «Deutsche schrift»). Немецкий готический шрифт — самостоятельная ветвь эволюции европейской письменности. 

Хотя все европейские языки имели одну и ту же базовую структуру, немецкие готические шрифты отличались сложными засечками (некоторые даже выглядят как рога и хвосты) от гораздо более аккуратных надписей, высеченных на итальянских памятниках (отсюда и название “римские шрифты”). Дизайнеры англоязычной типографики все чаще стали приходить к выводу, что буквы в римском стиле выглядят более привлекательно, воспринимаются более эффективно и соответствуют духу времени.

Из витиеватых готических шрифтов с крупными засечками самой большой популярностью пользовалось семейство под названием Fraktur. В тот период слова “немецкий” и “Fraktur” были синонимами. Ультранационалисты по-настоящему гордились тем, что немецкий язык читался и печатался только в этом мгновенно узнаваемом типографском стиле. В конце концов, считалось, что книгопечатание было изобретено в Германии, и так было задумано самим Гутенбергом.

Для модернистов, однако, Fraktur был головной болью. Гутенберг выбрал этот шрифт случайно — он просто имитировал каллиграфический почерк, не задумываясь о том, что печатная технология позволяет создавать новую разборчивую и удобную для чтения типографику. 

Fraktur совершенно не вписывался в новую механическую эпоху. Детям в начальной школе было очень трудно учить такие буквы (особенно, если сравнить с простыми рукописными шрифтами, разработанными на основе каролингского минускула). Шрифт был слишком декоративным для основного текста и не мог сравниться по уровню читабельности с римскими аналогами, если речь шла о маленьких размерах или больших блоках текста. А ведь это было просто необходимо для форматов массовой печати, которые распространялись в беспрецедентных масштабах (газеты, дешевые романы в мягкой обложке или инструкции на приборных панелях).

В начале 1920-х годов, как упоминает Кристофер Берк в своей биографии Пауля Реннера, многие политики склонялись к идее о необходимости обновления немецкой типографики. Однако в связи с крайним ужесточением политики к началу 1930-х годов ни один из них не мог осмелиться даже подумать о прогрессивных реформах. Fraktur не должен был подвергаться сомнению. Любая попытка изменить дизайн в соответствии с новыми идеями эпохи немедленно интерпретировалась как оскорбление истории, традиций и величия Германии.

«Где хорошее современное искусство?»

В 1928 году Пауль Шульце-Наумбург, всемирно известный художник, архитектор и законодатель общественных вкусов, опубликовал книгу под названием «Искусство и раса» (Kunst and Rasse). Нацисты вообразили себя поборниками справедливости, призванными защищать немецкую культуру, в том числе Fraktur, и стали относиться к модернистскому дизайну почти с такой же иррациональной яростью, ненавистью и мстительностью, с какой они обычно относились к евреям. По словам Бертольда Хинца, автора книги «Искусство в Третьем рейхе» (1979): «Этот вопрос стал критерием для определения того, кто был другом, а кто врагом Третьего рейха«.

В книге «Искусство и раса» Шульце-Наумбург систематизировал распространенные и популярные среди консерваторов евгенистские, антисемитские и базовые идеи об искусстве. Эти идеи были тепло приняты функционерами нацистской партии. Мнение Шульце-Наумбурга о генетическом вырождении современного искусства дошло до самого верха.

Художественный ресурс Spartacus-Educational описывает, что Гитлер ненавидел антивоенных, левых художников, таких как Кете Кольвиц, Джон Хартфилд, Георг Гросс и Отто Дикс. Полностью соглашаясь с Шульце-Наумбургом, Гитлер в своей классической гиперболизированной манере кричал:

«В искусстве, как и в политике, идет борьба не на жизнь, а на смерть. И борьба за искусство должна вестись с такой же серьезностью и решимостью, что и борьба за политическую власть».

В своей книге и выступлениях Шульце-Наумбург опирался на сравнительный анализ фотографий людей с генетическими отклонениями, искусства племен и современного авангардного западного искусства. Показывая их очевидное сходство, Шульце-Наумбург утверждал, что подобное искусство является продуктом примитивных, извращенных умов, причина которых коренится в плохих генах.

Отрывок из книги Шульце-Наумбурга: слева — абстрактные картины, справа — люди с разными заболеваниями.

Билеты на мюнхенскую лекцию Шульце-Наумбурга, проходившую под эгидой «Лиги борьбы за немецкую культуру» («Kampfbundes für deutsche Kultur»), были полностью распроданы. Была организована вторая. Это выступление прервали протестующие члены арт-коллектива, называвшие себя «Juryfreie» (дословно — “без жюри”) — Кристиан Гесс, Адольф Хартманн, Вольф Паницца и Гюнтер Грассманн. Паницца спросил Шульце-Наумбурга: «Где же тогда хорошее современное искусство?».

В ответ присутствующие нацистские охранники повалили художников на землю и жестоко избили их кастетами. Паниццу били сапогами в живот, и он остался лежать весь в крови, со сломанной скулой и оторванным ухом. Его пришлось отвезти в больницу. Альфред Розенберг, один из самых радикальных советников Гитлера и один из ключевых нацистских функционеров, присутствовавший в зале, заметил, что у Паниццы теперь будет время обдумать свой вопрос и полученный ответ.

Революция Neue Sachlichkeit

Среди слушателей той мюнхенской лекции был художник и профессор типографики, проявлявший особый интерес к архитектуре (которую он рассматривал как родственную шрифтовому дизайну дисциплину). Его звали Пауль Реннер.

Реннер, родившийся в 1878 году, приближался к пику своей солидной карьеры типографа и преподавателя книжного дизайна. Одаренный и искусный художник, он когда-то хотел быть исключительно живописцем, однако обнаружил, что прокормить семью только за счет искусства невозможно, и начал подрабатывать созданием иллюстраций и оформлением корешков толстых, богато украшенных томов Гете и Фихте в кожаных переплетах, которыми элиты любили хвастаться в своих гостиных.

“Культ книги» (как описано в моей статье «Какие книги сформировали Адольфа Гитлера») включал нескольких головорезов, ставших политиками, которым нравилось использовать свое нажитое нечестным путем состояние, собирая огромные коллекции сверхдорогих толстых книг в кожаных переплетах, чтобы хвастаться ими перед глупыми почитателями в приемных своих особняков. Гитлер много говорил об истории и культуре, но на самом деле его умственных способностей хватало лишь для понимания ковбойских подростковых романов. 

Реннеру, выходцу из протестантской среды и сыну священника, не нравилась эта показуха. Несмотря на то, что он зарабатывал на жизнь оформлением дорогих богато украшенных книг, он считал их своего рода интеллектуальной болезнью. Он выступал за более массовую культуру чтения, где книги были бы дешевле и меньше по размеру, служили бы инструментом для самообразования и действительно использовались по назначению, а не выставлялись в качестве экспонатов.

По мнению искусствоведов, главная революция в европейской живописи, начавшаяся с импрессионистов и постимпрессионистов, а также пуантилизма и фовизма, нашла свое завершение в творчестве студента-юриста, ставшего художником, Поля Сезанна. Многие считают его основателем современной живописи. Часто можно услышать, что в Великобритании творчество Сезанна называют кульминацией этого движения, а в Соединенных Штатах — отправной точкой современного искусства.

Посвященная Сезанну лекция историка и куратора V&A Розалинд Маккивер в Национальной галерее (Великобритания), которую стоит посмотреть.

В 1925 году куратор Густав Хартлауб провел в Мангейме выставку под названием «Neue Sachlichkeit: Deutsche Malerei seit dem Expressionismus» («Новая вещественность: немецкая живопись со времен экспрессионизма»). Она была посвящена творчеству двух феноменальных художников, Георга Гросса и Отто Дикса (галерея Тейт называет их «двумя величайшими художниками-реалистами двадцатого века»). 

Гросс и Дикс, отступив от экспрессионизма, хотели вернуть искусство к его более техническим корням и социальным функциям. В частности, они подвергли критике коррупцию некомпетентных политиков Веймарской республики, по вине которых пострадали люди, хотя этого можно было избежать. Их идеи вызвали большую волну вопросов и критики в адрес представителей власти, находивших выражение в различных видах искусства, особенно живописи и фотографии. На мой взгляд, даже сегодня современные политические карикатуры во всем мире заимствуют приемы Новой вещественности.

“Жабы собственности» Георга Гросса (1920). Национальная галерея Шотландии.
Влияние Новой вещественности на типографику

Futura — геометрический шрифт. Можно даже сказать, что это самый геометрический шрифт из всех популярных шрифтов, которыми мы сегодня пользуемся. Это значит, что пропорции шрифта ограничены кругом, (равносторонним) треугольником и квадратом (а не овалом, равнобедренным треугольником и прямоугольником).

Принято считать, что, разрабатывая этот шрифт, Пауль Реннер вдохновлялся деятельностью школы Баухаус. Хотя нет никаких сомнений в том, что он регулярно переписывался с представителями Баухауса и восхищался их радикальными экспериментами и попытками свести дизайн к базовым формам и основным цветам, влияние школы было, скорее, абстрактным.

Живопись Георга Гросса и Отто Дикса отражала основную тенденцию (возможно, более подходящий термин — «zeitgeist» — дух времени?) в немецком искусстве, и одним из основных способов воплощения в жизнь подобных инноваций стала архитектура. Архитектура — не та дисциплина, которая подходит для сатиры или прямой политической критики. 

Тем не менее, стремление Новой вещественности к созданию чего-то прекрасного, универсального, применимого для развития человеческих существ посредством технического владения основными формами, нашло глубокий отклик у некоторых архитекторов. На самом деле, именно этот идеал вдохновил Вальтера Гропиуса на создание Баухауса. Как резюмирует это влияние Таня Поппельрейтер:

“Архитектура и дизайн были созданы для выполнения объективных функций, а не в соответствии с личным вкусом, существовавшими историческими, национальными или региональными стилями. “Sache” — объект, предмет — был тщательно изучен, чтобы выполнять свою функцию и как можно лучше служить своему пользователю.

Несмотря на осуждение со стороны старомодных консерваторов, которые не могли понять, что не так с Fraktur, в 1920-е годы людям, способным взглянуть на ситуацию объективно, было ясно, что типографика, как и архитектура и многие другие технические ремесла, нуждается в радикальных переменах. Даже перехода на римские шрифты было недостаточно, так как сами они требовали обновления. 

Подобно ядерной гонке, по всему миру предпринимались бесконечные попытки разработать коммерчески успешный шрифт без засечек. Уже ходили разговоры, что великий маэстро типографики Эдвард Джонстон создает нечто особенное для Лондонской транспортной корпорации. В Баухаусе художники-типографы — Герберт Байер, Ласло Мохой-Надь и Йозеф Альберс — работали над шрифтами без засечек, предпринимая попытки внести в современную типографику что-то новое. 

В своей личной переписке Реннер отмечал, что хороший «вещественный» дизайн должен быть не только логичным и технологичным, но и соответствовать некоторым вечным правилам эстетики. Эти вечные правила Реннер дословно цитирует из знаменитого письма Сезанна к Эмилю Бернару:

«Все в природе строится на основе сферы, конуса или цилиндра; надо научиться рисовать по этим простым линиям, тогда вы сможете сделать все, что захотите».
Пауль Реннер и мюнхенская ремесленная школа

Между Реннером и дизайнерами Баухауса было одно ключевое различие.

В то время как школа Баухаус специализировалась на архитектуре, искусстве и ремеслах, (ученики могли выбрать направление: мебель, стекло, ткань, керамика, металл), Реннер в основном занимался дизайном книг. Любовь к науке и публичным выступлениям, организованность и прямота сделали его технически подкованным практиком. В конце концов, он был назначен руководителем мюнхенской ремесленной школы книгопечатников. 

Это была профессиональная школа, тесно связанная с Немецким Веркбундом (Германский производственный союз), где учеников обучали востребованной профессии печатника. Здесь идеи и концепции Реннера, касающиеся дизайна букв, прошли серьезную проверку на прочность, чего нельзя сказать о декоративных шрифтах, предназначенных для плакатов и архитектурных планов.

Стремясь найти новых преподавателей для учебного заведения, Реннер вступил в переписку с гением немецкой типографики Яном Чихольдом и в конце концов предложил ему работу.

Ян Чихольд и его шаблон обложек для английского издательства Penguin Books

Чихольд, не сомневающийся в собственном величии, сделал блестящую карьеру (по его собственной оценке, среди типографов XX века на одном уровне с ним был только Эдвард Джонстон). Наиболее известная его работа — классический дизайн оригинальных обложек Penguin Books на основе шрифта Gill Sans. Будучи плодовитым автором, он опубликовал более 150 статей. Кроме того, Чихольд написал смелую книгу, которая до сих пор считается классикой модернистской типографики, «Новая типографика».

Помимо немецкого современного искусства, Реннер и Чихольд были большими поклонниками русского конструктивизма. Живопись Сезанна оказала большое влияние на русско-украинско-польского художника Казимира Малевича. Собственный жанр абстрактной живописи Малевича стал известен как супрематизм.

Видение и философия художника нашли отражение «Черном квадрате», который стал лейтмотивом его творчества. Малевич считается основоположником русского абстрактного искусства. В свою очередь, его работы сильно повлияли на следующее поколение русских художников, чье творчество оказалось ещё более радикальным.

“Черный квадрат”, Казимир Малевич, Государственная Третьяковская галерея, Москва

Русский конструктивизм, с Александром Родченко, Эль Лисицким и братьями Стенбергами во главе, как и Новая вещественность, отвергал чисто романтическое декоративное искусство и пытался превратить его в средство радикальной политики. Илен Стризвер перечисляет основные черты этого стиля:

Для русского конструктивизма характерно использование минимального количества цветов, зачастую только красного, черного и иногда желтого. Здесь нередко можно увидеть диагональные элементы в сочетании с расположенными по кругу или под углом надписями. Работы получались чрезвычайно драматичными и содержали многослойные изображения с мощной типографикой.

“Клином красным бей белых”, Эль Лисицкий, 1919 г.

Это движение стало одним из самых динамичных и влиятельных. Чтобы оценить красоту русской типографики того периода, не нужно быть радикальным марксистом. Когда Сталин запретил абстрактное современное искусство (в пользу социалистического реализма), идеи о силе абстрактных символов и отходе от жестких рамок сохранились. Изгнанные из живописи, они замаскировались и спрятались у всех на виду — под видом коммунистических пропагандистских плакатов.

Вдохновленный русским конструктивизмом, Ян Чихольд забраковал все шрифты, кроме шрифтов без засечек, выступил за стандартизацию размеров бумаги (примерно в это время была разработана международная система размеров бумаги ISO) и за разработку рекомендаций по созданию типографской иерархии при использовании шрифта в дизайне.

Реннер одобрял все эти идеи.

Международная система размеров бумаги серии А от А0 до А5
Культурный большевизм?

Реннер был автором нескольких книг по ремеслу и теории типографики, в том числе: Typographie als Kunst («Типографика как искусство») 1922 года; Mechanisierte Grafik. Schrift, Typo, Foto, Film, Farbe (Механизированная графика: письмо, типографика, фотография, пленка, цвет) 1930 года; Die Kunst der Typographie (Искусство типографики) 1939 года; Das moderne Buch (Современная книга) 1946 года; Ordnung und Harmonie der Farben. Eine Farbenlehre für Künstler und Handwerker (Порядок и гармония цветов: теория цвета для художников и ремесленников) 1947 года и Vom Geheimnis der Darstellung (О тайне репрезентации) 1955 года.

Однако именно книга, написанная в ответ на мюнхенскую лекцию Пауля Шульце-Наумбурга о расе и искусстве, будет иметь роковые последствия для его жизни в Германии.

Реннер был возмущен бесстыдным и открытым прославлением бандитизма. Он не мог поверить, что немецкое культурное мероприятие привело к безжалостному избиению и госпитализации такого художника, как Вольф Паницца. Он решил организовать акцию протеста против жестокости и принять участие в ней. 

Тревоги относительно популярности и роста влияния нацизма в ремесленных гильдиях Мюнхена, полное игнорирование его предупреждений об угрозе немецкой культуре и разочарования, связанные с растущим прямым политическим вмешательством в культурные, образовательные и интеллектуальные вопросы вылились в брошюру под названием «Культурный большевизм?”.

Источник

В 1932 году эту книгу можно было опубликовать только через издательство в Цюрихе (ни одно немецкое издательство не прикоснулось бы к рукописи), и она, однозначно, привлекла бы к Реннеру особое внимание со стороны нацистов.

Это было антинацистское произведение, в котором оспаривалась идея «культурного большевизма». Реннер утверждал, что антисемитизм и антикоммунизм дискриминируют гуманистические традиции и традиции ремесленных гильдий восточных немцев. По его мнению, искусство не имеет ничего общего с кровью или генами, а немецкая культура обогатилась благодаря смешению рас. 

Он подчеркивал, что те немцы, которые ревностно обвиняют в своих неудачах евреев, только позорят немецкий народ, и использовал запоминающуюся метафору грязного рукава, которым вытирают стол, чтобы описать влияние нацизма на культуру.

В конечном итоге Реннер и Чихольд были обвинены в том, что поддерживают коммунистов, и арестованы. Чихольд оказался в более опасном положении из-за своего русского происхождения и более радикальных взглядов на искусство. Возражения типографов о том, что они были политически умеренными людьми, не активистами и не марксистами, остались без внимания. Для властей модернизм и коммунизм выглядели и ощущались одинаково.

Правовая система к этому времени была настолько бессмысленной и беспощадной (в духе произведений Кафки), что создание книги, протестующей против паранойи относительно культурного марксизма, рассматривалось как доказательство того, что автор сам является культурным марксистом. 

Данная Реннером блестящая профессиональная характеристика Чихольда была позднее представлена на его собственном процессе в качестве улики, подтверждающей антинемецкие настроения. Когда Реннер был в отъезде и занимался созданием немецкого стенда на престижной ярмарке печатных ремесел в Италии, в его школьном кабинете был произведен обыск. Представители власти нашли *ох* русские плакаты (которые он хранил для работы над личными проектами и преподавания) и *дважды ох* недостаточное количество немецких готических шрифтов.

Реннера уволили с работы в ремесленной школе, отменили пенсию и лишили возможности получать доход. Оказавшись перед угрозой отправки в концентрационный лагерь, оба мужчины бежали из страны.

Раньше я думал, что типографика — это благородное занятие, не представляющее опасности для здоровья, и что самое худшее, чем она может обернуться, — это агрессивные дебаты о Comic Sans.

Кардинальное изменение позиции
Культовый плакат Hitler с надписью, набранной шрифтом без засечек (не Futura), и фотографией Генриха Хоффмана. Источник.

3 января 1941 года нацисты объявили шрифт Fraktur дегенеративным.

Typeroom описывает это следующим образом:

«3 января 1941 года нацистская партия завершила продолжительную полемику в пользу современных шрифтов, включая Antiqua. Мартин Борман издал циркуляр для всех государственных учреждений, в котором объявил Fraktur (и его производное, курсив Sütterlin) Judenlettern (еврейскими буквами) и запретил их дальнейшее использование«.

После хвалебных од в адрес Fraktur как неотъемлемого ингредиента немецкой идентичности, они теперь считают его слишком еврейским! Таким образом, мы видим, как любовь Пауля Шульце-Наумбурга к классическим чистым линиям и пропорциям в дизайне со временем проникла в нацистскую партию и укоренилась в ней. Доктор Лара Дэй в своей докторской диссертации о Шульце-Наумбурге отмечает следующее:

«Помимо изобразительного искусства, Шульце-Наумбург помог сформулировать концепции антисемитского, прохейматского (речь о независимой газете Heimat) и антигородского, народного образа мыслей, которые впоследствии будут трансформированы в кровавую риторику зарождающейся национал-социалистической идеологии».

Получившие власть и развязавшие захватнические войны, интеллектуалы, подобные Шульце-Наумбургу, призывали рассматривать Третий рейх как продолжение классических европейских империй — греческой и римской. Таким образом, используя совершенно разные методы и логику, немецкие империалисты и модернисты пришли к одному и тому же выводу: более аккуратные римские шрифты лучше подходят для коммуникации.  

Путаница была полностью на совести империалистов, которые из-за своих ненаучных и фантастических представлений об истории, правильно поняли вызов, брошенный власти современной художественной живописью, но неправильно восприняли стоящую за ним мотивацию.

Получается, что все неприятности, жаркие споры, обвинения в измене, судебные процессы, доносы, преследования, стрессы, разорение, почти казнь и изгнание были абсолютно ни к чему. Причиной притеснений Реннера и Чихольда стала преимущественно зависть их коллег, которые не обладали соответствующими талантами и хотели заполучить их работу. Они пытались добиться этого, не прикладывая усилий, с помощью политического влияния и связей, руководствуясь ложным чувством несправедливости и вседозволенности.

Однако для Яна Чихольда и Пауля Реннера признание их концепций типографики не просто было мотивировано ложными идеалами, оно оказалось слишком запоздалым.

Как и многие выдающиеся немецкие типографы того поколения, а немцы были в этой области лучшими из лучших, Чихольд и все типографы «Баухауса» занялись более интересными и крупными проектами за пределами Германии.

Реннер, однако, стоический, типичный немец, не смог покинуть свою родину навсегда. После того как все утихло, в частности, когда популярность Futura и его известность как дизайнера шрифтов стали расти, он смог вернуться и жить в маленьком городке. Выплата пенсии была  по-прежнему приостановлена, и никому не разрешалось нанимать его на работу, единственным доходом были гонорары от Futura. 

Прошло много времени, прежде чем он смог снова обрести почву под ногами, и заняться живописью. Когда французские грузовики стали проезжать мимо их с женой дома, гоня нацистов обратно в Берлин, она бросила им под колеса цветы, чтобы поприветствовать освободителей.

Бессмертное очарование Futura

Со временем и Чихольд, и Реннер отказались от своих идеологических представлений о модернистском дизайне. Чихольд называет радикальный модернистский этап незрелостью и отказывается от убеждений, выраженных в книге «Новая типографика», отдавая предпочтение классическому дизайну книги и сеткам. Именно этими идеями он руководствовался, работая в издательстве Penguin Books в Лондоне в 1950-х годах. 

Реннер даже пытался разработать свои собственные шрифты с засечками и декоративные шрифты. В старости, когда он увидел, как людей несправедливо преследуют по старой системе доносов, на этот раз ошибочно называя их пособниками нацистов, он выступил и против этого.

Почему именно шрифт Futura — больше, чем любой другой геометрический шрифт без засечек того периода — умудряется одновременно быть таким эстетически привлекательным и технически эффективным? Разгадка кроется в трудолюбии, таланте и стальном характере его создателя, Пауля Реннера.

Когда мы говорим, что Реннер создал Futura, мы имеем в виду, что Реннер заложил основу, которую впоследствии дорабатывали многие другие. Процесс разработки Futura в типографии Бауэра с самого начала был основан на тесном взаимодействии. Для создания букв использовались новейшие технологии механического рисования (например, пантограф). Такое ощущение, что работы Реннера даже предвосхищают компьютерное проектирование.

Буквы Futura очень близки к основополагающим круглым формам, с которых рекомендуется начинать студентам, изучающим каллиграфию. Это не случайно, ведь первым в карьере Реннера как преподавателя был именно фундаментальный курс построения букв.

Базовая схема построения латинской каллиграфии. Из книги Энн Кэмп «Pen Lettering» (Леттеринг пером) (1958)Futura

Создавая подобные истории для Medium, я научился визуально идентифицировать многие шрифты, но удовольствие от встречи с Futura в ее бесчисленных разнообразных формах — от плакатов, логотипов, приборных панелей до муниципальных мусорных мешков — не сравнимо ни с каким другим. Пожалуй, это самый распространенный шрифт. Вы всегда можете узнать его по маленькой букве «a» или острым вершинам букв A, W, N и M. Они выглядят так бодро и жизнерадостно! Маленькая «t» — просто крест, причастие без церкви и воскресной службы.

Самая уникальная маленькая буква «а» в бизнесе

Когда я надеваю пару кроссовок Nike и вижу логотип, я всегда вспоминаю о том, что пришлось пережить Реннеру за его идеализм, талант и рациональность. Futura — это символ того, что каждый, кто упорно трудится, кто сосредоточен на своих целях, а не только тот, кто имеет соответствующее происхождение, может создавать хорошее искусство. Это заставляет меня расправить плечи и стать на несколько дюймов выше.

Не все герои носят плащи. Один из них создал Futura.

Его звали Пауль Реннер.

Винсент Фиггинс

Фрагмент проекта Соуна для здания английского Сената, нарисованного им в Риме в 1780 году. Это самый ранний известный пример моноширинного рубленого шрифта, созданного по мотивам греческих надписей в камне. Из блога Джеймса Мосли typefoundry.blogspot.com

</p>
Брусковый шрифт Фиггинса со строчными, 1823 год. Иллюстрация из

эссе

о египетских шрифтах Кейта Тэма (Keith Tam) с его сайта

keithtam.net

Английский дизайнер шрифта и пуансонист (* 1766  † 29.2.1844).
Предполагаемый создатель первого отливного брускового шрифта и термина «sans serif».

Прежде чем начать статью, я хочу выразить свою признательность английскому историку шрифта и типографики Джеймсу Мосли (James Mosley), который очень мне помог и позволил использовать его фотографии как иллюстрации.


Начало карьеры


В 16 лет Винсент Фиггинс пошел работать подмастерьем к Джозефу Джексону (Joseph Jackson, * 1733 † 1792), бывшему работнику словолитни Уильяма Кэзлона I (William Caslon I), который выгнал Джексона за участие в забастовке рабочих. В 1790 году сильный пожар практически уничтожил фабрику Джексона и сильно повредил инструменты и отлитые шрифты; это подорвало здоровье мастера, и все дела взял на себя молодой Фиггинс. Когда в 1792 году Джексон умер от скарлатины, Фиггинс не смог выкупить словолитню своего начальника, поскольку Уильям Кэзлон III (внук) предложил на аукционе самую высокую ставку. Точнее, Кэзлон продал свою долю в отцовском предприятии своей матери и невестке, посвятив всего себя работе в словолитне Джексона, которая под его началом была значительно расширена, в основном благодаря коллекции элегантных декоративных орнаментов, первых наборных элементов такого рода в Англии.

Джозеф Джексон. Портрет из журнала Gentleman’s Magazine за сентябрь 1796 года.


Несмотря на неудачу, Фиггинс с финансовой помощью близкого друга Джексона, Джона Бойера Николса (John Bowyer Nichols
) (у которого явно была возможность наблюдать за талантливым подмастерьем многие годы), основал собственную фирму на улице Уайт Сван-ярд в Холборне, районе Лондона. И сразу же – без единого выпущенного каталога образцов – получил огромный заказ на два шрифта, двойной боргес (18 пунктов) и цицеро (12 пунктов), общим весом более 900 килограмм. Разумеется, это произошло с помощью Николса, которого Чарльз Дибдин (Charles Dibdin), известный певец и композитор называл «живым отцом пуансона и матрицы».  

Через 15 лет Фиггинс писал Николсу:  «Я очень обязан Вам за упоминание [моего имени в Ваших «Литературных анекдотах»], но Вы поступаете несправедливо, ничего не сказав о Вашей доброте ко мне – после смерти мистера Джексона у меня не было денег на покупку его словолитни, и именно Вы вдохновили меня основать свою собственную. Вы нашли для меня крупные заказы и помогали их выполнять. И в течение этих долгих и трудных 15 лет Вы, дорогой Сэр, ни разу не отказали мне в помощи, без которой я бы не справился».

Я нашел упоминание о каталоге словолитни Фиггинса 1793 года в книге «Type Specimen Books of England, France, Italy and Germany» Уильяма Блэйдса (William Blades) 1875 года издания.

Автор пишет, что ему известно об одном сохранившемся экземпляре, да и том неполном. Там всего пять страниц, на которых семь латинских шрифтов и тридцать один – для еврейского, греческого, эфиопского, самаритянского и англо-саксонского алфавитов.

Оказалось, что Фиггинс сначала, в 1792 году, выпустил образец своего первого шрифта, двойного миттеля (28 кегль), а в 1793-м, добавив «длиннотелый» миттель (14 кегль), цицеро и шрифты для набора на нелатинских языках, издал первый каталог, в предисловии к которому написано:

«Винсент Фиггинс после десяти лет работы на мистера Джозефа Джексона (большую часть времени он
управлял его словолитней) надеется, что его не обвинят в самонадеянности и пренебрежении покровительством ВЕЛИКИХ ПЕЧАТНИКОВ [в оригинале выделено капителью] и прочих достойных джентльменов и сообщает, что  создает совершенно НОВУЮ СЛОВОЛИТНЮ;  каждый участок которой, с их помощью и поддержкой, как он надеется, будет функционировать аккуратно и безупречно; уверяет, что все усилия будут приложены для продолжения столь непростого начинания. И хотя пока у него готово всего несколько шрифтов, уже не терпится представить каталог с образцами на одобрение. Все заказы, которыми он быть может будет удостоен, будут восприняты серьезно и выполнены весьма пунктуально. Курсивы для нижеследующих шрифтов – десятого, восьмого и четырнадцатого кегля – скоро будут готовы. Май 1793 года».

Вскоре после окончания работы над греческим двойным цицеро, о котором идет речь в этой истории, Фиггинса наняли вырезать шрифт для персидского алфавита под началом видного ориенталиста, сэра Уильяма Оусли (William Ouseley). Примерно в  то же время он создал шрифт для языка телугу (одно из индийских наречий) для Ист-Индской компании.

Фиггинс работал над гарнитурой для печатного издания «Книги страшного суда» – английской поземельной переписи 1085–86 гг., самого древнего сохранившегося общественного документа в Англии. Изначально заказ правительства выполнял Томас Коттрелл (Thomas Cottrell) – замысел был в копировании рукописных символов этой поистине уникальной книги, однако план проекта был переделан и шрифтом занялся уже Джексон, представив в 1773 году заказчикам улучшенные варианты символов.

Они и были использованы в первом издании, увидевшем свет в 1783 году – два тома создавались в типографии Николса десять лет! В 1808 году шрифты, нарезанные Джексоном, сгорели при пожаре. К счастью, они были использованы в «Предисловии и словаре к «Книге страшного суда»» Роберта Кэлхэма («
Domesday book illustrated: containing an account of that antient record
», Robert Kelham). В 1800 году печатники ее Величества господа Эйр и Стрэхэн (Eyre и Strahan) наняли Фиггинса, чтобы тот вырезал и отлил улучшенный шрифт в 11-м кегле. В 1805 году его попросили сделать то же самое с цицеро, в 1807 и 1808 годах он также вырезал еще три шрифта (цицеро, корпус и петит) для шотландских печатников ее Величества, чтобы они издали там часть «Книги…», относящейся к Шотландии. Необходимо заметить, что знаки в «Книге…» совершенно дикие из-за огромного количества аббревиатур и сокращений.

Сравнение символа, вырезанного Джексоном, и оригинального рукописного.

Верхняя строчка из книги Роберта Кэлхэма.


Некоторые символы, использованные в «Книге страшного суда» и вырезанные Джексоном для ее издания в печатном виде. Из книги Роберта Кэлхэма.


В 1801 году словолитня переехала из Сван-ярд на Уэст-стрит в Западном Смитфилде (в дом 17), и работа продолжалась уже там.

Каталог 1815 года


Иллюстрация, 1835 год. С форума typophile.com.


Английская индустриальная революция спровоцировала изменения в социальной и экономической роли печатного слова. До XIX века, главной его функцией было распространение информации через книги и листовки. Однако быстрорастущие нужды городского населения стали причиной резкого роста числа печатников-акцидентщиков, создававших рекламу и плакаты. Потребовался больший масштаб зрительного воздействия, который книгопечатание обеспечить не могло. Резкий крен в сторону шрифтов нового стиля и акциденции в начале XIX века серьезно повлиял и на предприятие Фиггинса, но зрелый словолитчик относительно быстро среагировал и в его каталоге 1815 года приведен полный диапазон шрифтов нового стиля – «древних» (брусковых), тосканских и даже «трехмерных» (т.
е. оттененых). Это очень большой каталог – там 25 страниц посвящены акциденции и 35 – антиквам всевозможных кеглей. Не считая готических шрифтов, орнаментов и нескольких восточных алфавитов. Также в нем представлена первая в XIX веке версия шрифта тосканского стиля. Этот стиль, характеризуемый широкими и скругленными засечками, в течение XIX века прошел через огромное количество вариаций с выпуклостями, вдавленностями и декоративными элементами.

Тосканский и сверхжирный оттененный шрифты Фиггинса, 1815 (есть версия, что 1817). С сайта advlab.ru

Фотографии факсимильного издания каталога Фиггинса 1815 года
(издание называется Vincent Figgins Type Specimens, 1801 and 1815 – reproduced in facsimile,

with introduction and notes by Berthold Wolpe, Printing Historical Society, St Bride Institute, 1967).
Из альбома пользователя fermello78 на flickr.com. Мог бы, конечно, и аккуратнее сфотографировать.


Египетский шрифт Фиггинса – основоположник новой категории, такие шрифты называют брусковыми, или slab serif по-английски. Точная дата его создания неизвестна – впервые в четырех кеглях под именем «Antique», то есть «древний» он приведен в каталоге словолитни Фиггинса 1817-го года, который был выпущен как приложение к каталогу 1815-го. Николетт Грей (
Nicolette Gray
), известная английский историк искусства, писала, что Фиггинс использовал титульную страницу с 1815-м годом на всех своих каталогах с 1815 по 1821 год, добавляя страницы по мере их появления (как и с каталогом 1792–93 гг.). Конкретная страница с шрифтом Antique, по ее словам, датирована 1817-м годом.


«Древний» шрифт Фиггинса, 1817. С сайта advlab.ru


В книге Typographia Томаса Ханзарда (Thomas Curson Hansard), изданной в 1825 году, автор пишет: «…О, священные тени Моксона и Ван Дейка, Баскервиля и Бодони! Чтобы бы вы сказали о порожденных модой новых типографических уродствах?». Впрочем, критика Ханзарда не была услышана – брусковые шрифты оказались крайне востребованными.

Правда, о Фиггинсе Ханзард лучшего мнения: «…Я считаю особенно важным добавить, что его каталоги шрифтов не уступают любым другим в количестве и красоте приведенных шрифтов, однако же он не заблудился в дебрях дурных сверхжирных, перерастянутых пропорций, в отличие от Торна, Фрая или Кэзлона».


Вариации египетских шрифтов с 1817 по 1847 гг. Из книги «Texts on type».


Вообще, изначально «Египетским» был назван первый гротеск Кэзлона 1816 года. Первый напечатанный с отливных литер гротеск, если быть точным. Здесь нужно сделать большое и очень важное отступление, с которого начинается часть 2.

Появление рубленых и брусковых шрифтов и термина «Египетский»


Мода на все египетское (есть даже термин «Египтомания»), охватившая Европу в начале 19 века – дочка моды на все греческое, или филэллинизма (Philhellenism), очень мощного и достаточно влиятельного движения – так, помогая обществу филэллинов, в греческом Микелунге погиб Лорд Байрон, предварительно продав все свое имущество в Англии на дело вспомоществования Греции.

В книге Алана Бартрама (The English lettering tradition from 1700 to present day, Alan Bartram) говорится:

«В начале 19 столетия, коммерции и индустрии требовались новые, агрессивные формы. В то же время архитекторы, поддержанные интеллигенцией, стоили теории о привлекательности примитивных и элементарных форм, которые (как они верили) можно было найти в модных тогда греческих артефактах».
Известный английский архитектор Джон Соун (John Soane), автор проекта здания Банка Англии, к 1780 году уже использовал аккуратно вычерченные шрифты без засечек для надписей на зданиях.

Но все это – бездоказательные домыслы. Точно известно, что в словолитни (традиционно консервативные) слово «Египетский» попало уже после того, как прочно прижилось в обществе для обозначения шрифтов без засечек. Если для самого появления самого термина и была конкретная причина, то определить ее смог бы только блестящий историк шрифта Джастин Хоуз, но его жизнь внезапно оборвалась в 2005 году (Justin Howes, *4.4.1963 † 21.2.2005). Благодаря его кропотливой работе известно следующее:

Можно точно утверждать, что «египетские» (т.е. рубленые) формы шрифтов появились в Англии на рубеже 18 и 19 веков. Он отыскал множество упоминаний о них в журналах и магазинах того времени, в том числе нелестные отзывы – якобы, буквы на вывесках потеряли свою красоту и пропорции. Очень хорошо иллюстрирует отношение к новым буквам письмо в European Magazine за 1805 год – в нем говорится, что новые формы буквы пришли из Парижа, поскольку фривольные парижане любят все новое и альтернативное, и описывается история их распространения по Лондону. Письмо проиллюстрировано гротесками для демонстрации уродливости новых форм, названных в тексте «старыми римскими».

Страница из European Magazine, 1805. Собственно, похоже что это и есть первые печатные рубленые буквы.
Только вряд ли они печатались по одной, скорее это несколько грубых деревянных клише, выполненных с рисунков автора письма.
Журнал целиком можно полистать на

Google Books

.


Джеймс Мосли подробно рассказал мне о том, что известно о появлении термина «Египетский» лично ему (а ему известно больше, чем кому-бы то ни было еще). Итак:

В сентябре 1805 года Джозеф Фарингтон (Joseph Farington), занимавшийся живописью и скульптурой и ведший детальный дневник, увидел в певческой капелле Тринити-колледжа в Кембридже памятник работы Джона Флаксмана (John Flaxman). Надпись на монументе была выполнена в стиле, который сегодня называется «sans serif».

В дневнике Фарингтон записал: «Надпись выполнена в стиле, который называется египетским, который на мой взгляд выглядит неприемлемо и едва ли похож на письмо даже на расстоянии». Это говорит нам, что он слышал о рубленых формах раньше и что они уже были известны как «Египетские».

Джастин Хоуз нашел эту запись и провел дальнейшие исследования. Из них стало ясно, что «Египетские» формы начали использоваться на лондонских вывесках именно в 1805 году, и что они были настолько отличны от тогдашних представлений о формах букв, что были замечены в обществе. Хоуз нашел доказательства, подтвердившие мое предположение – это гротески, типичные для Римской республики.

Об истории возрождения рубленых форм в Англии можно почитать в подробнейшей записи Джеймса Мосли в его блоге.

Конечно, налицо явное несоответствие – изначально «Египетскими» назывались гротески. Смущение в хронику внес, вероятно, словолитчик Роберт Торн, который в 1820 году назвал «Египетскими» свои брусковые шрифты (в отличие от Фиггинса, который, повторюсь, называл их «Древними», и Кэзлона, который «Египетским» назвал свой первый гротеск). Во Франции, кстати, название «Древние» закрепилось за гротесками.

Первые напечатанные брусковые формы найдены также Хоузом в Британской библиотеке. Это оттиски с деревянных литер (причем со строчными, которые Фиггинс в 1817 году не вырезал):


Филип Меггс (Philip Meggs) в своей «Истории графического дизайна» пишет, что гротеск Кэзлона спроектирован как «египетский без засечек», а не наоборот. Оставим это на его совести – сравнение двух шрифтов кажется мне убедительным доводом против:

И потом, гротеск Кэзлона датирован 1816-м годом, а брусковый Фиггинса, вроде бы, 1817-м. Вся эта путаница указывает только на отсутствие других каталогов шрифтов, неразбериху с датированными листами Фиггинса и, возможно, небрежность историков (это версия Джеймса Мосли).

По его же версии, гротеск Кэзлона, вероятно, был заказан клиентом, а не выпущен самой словолитней. В пользу этой версии говорит то, что строчка с гротеском затеряна в каталоге Кэзлона и никак не привлекает там к себе внимание. Учитывая отношение к новым формам в обществе, очень похоже что бизнесмены раньше словолитен осознали функциональность рубленых шрифтов. По-настоящему гротески вошли в обиход после каталога Фиггинса 1832 года, о чем пойдет речь ниже.

1817–1836


В 1817 году Фиггинс вырезал еврейский шрифт для «Библии полиглота» издателя Сэмюэля Бэгстера (Samuel Bagster), который стал на тот момент самым мелким из нарезанных еврейских алфавитов с огласовками (см. «Некудот»). В письме к уже знакомому нам Чарльзу Дибдину (я листал его «Типографический декамерон» в Ленинке – три толстенных тома, в которых герои древнегреческих мифов разговаривают о Николае Йенсоне, например. Впечатление двойственное – читать интересно, но ощущение неуместности не покидает) мистер Бэгстер пишет:

«Когда я начал работу с этим проектом, в Англии не существовало ни одного годного еврейского шрифта. Пришлось сначала вырезать пуансоны и медные матрицы, только так можно было отлить буквы; поэтому наша страна обязана нам созданием новой гарнитуры».

К этому письму прилагается записка от Фиггинса: «Посылаю Вам матрицы с еврейским алфавитом. 82 вырезаны на болванках седьмого кегля, а 54 еще и на болванках четвертого с половиной, чтобы над ними поместились огласовки. Огласовок – акцентов и точек – 25. […] 16 октября 1816 года».


Библия на еврейском, изданная Бэгстером в 1825 году. Из альбома пользователя bible_wiki на flickr.com


Примерно в тоже время Фиггинс вырезал двойное цицеро, миттель и корпус для доктора Кладиуса Бьюкенена (Dr. Cladius Buchanan), известного миссионера и ориенталиста. Этими шрифтами в 1816 году, через год после смерти Бьюкенена, был набран Новый Завет на сирийском.

Библия на сирийском, 1816. С сайта liveauctioneers.com


Принято считать, что Винсент Фиггинс в 1821 году впервые представил шрифт в стиле ионик (айоник), послуживший прототипом для Monotype Ionic 1922 года. Это не совсем так, если верить выпускному исследованию студента Редингского университета Мити Миклавчича (Mitja Miclavcic, сразу прошу прощения если неправильно транслитерировал). Очень интересная работа, советую прочитать. Оттуда ясно, что действительно, в 1821 году (и даже раньше) Фиггинс выпускал похожие контурные шрифты, но называл их «Древними» и, по всей видимости, не выделял в отдельный тип. Название «Ионик» впервые появляется в каталоге Кэзлона 1842 года.

Фиггинс продолжал делать брусковые шрифты:

31 Агрессивные шрифты, которые произведут впечатление

Когда мы говорим «агрессивные», мы не имеем в виду, что эти шрифты будут выпрыгивать из экрана и избивать вас до чертиков. грубые, острые, прочные и непредсказуемые края этих дизайнов шрифтов, которые, как нам кажется, невозможно превзойти.

Каждый из этих 30 дизайнов идеально подходит для использования в рекламе, плакатах, логотипах и в социальных сетях, поэтому обязательно выбирайте с умом, потому что у каждого дизайна в списке ниже есть свои особенности, которые, мы уверены, вам понравятся.

Aschor 

Темный и загадочный шрифт Aschor представляет собой таинственный дисплейный шрифт, в котором реализованы все основные стили, которые могут понадобиться в шрифте. Включены стили верхнего и нижнего регистра, и вы также получите доступ к многоязычным лигатурам. Идеально подходит для дизайна любого мероприятия или плаката, которому вы также хотите добавить немного загадочности.

Загрузить Aschor

Trotont Gothic 

Вдохновленный готической сценой, Trotont — это прекрасный стиль шрифта, который идеально подходит для линий одежды, плакатов и рекламных материалов. В пакет включены 4 разных файла, и каждый из них предлагает что-то новое.

Скачать Trotont Gothic

Fright Night 

Возможно, вы видели подобные шрифты на обложках фильмов ужасов или рекламы, и для этого есть веская причина, потому что это страшно. агрессивен и имеет опасный край. Fright Night — это эмоциональный шрифт с засечками и элементами хоррора. Шрифт чистый, четкий и уникальный. Fright Night подходит для плакатов, названий фильмов, рекламных щитов, брендинга, визитных карточек и многого другого.

Скачать Fright Night

Wavelength 

Не дайте себя обмануть странным видом шрифта, Wavelength может быть пугающим стилем шрифта, если использовать его правильно и в правильном контексте. Он больше всего подходит в качестве декоративного шрифта для редакционных статей, обложек альбомов, плакатов, логотипов, веб-дизайна или дизайна упаковки, но будет работать с любым стилем.

Загрузить Длина волны

Фокус 

Приведенный выше дизайн является лишь небольшим примером того, как использование Фокуса может дезориентировать и сбить с толку читателя или зрителя. Fokus был вдохновлен полиграфическим дизайном середины века. Высота этого сжатого шрифта автоматически привлекает внимание и может использоваться для создания красивых заголовков, логотипов, цитат, постеров, социальных сетей, заголовков, названий журналов, одежды, больших форматов печати и многого другого. Имея две доступные версии, вы можете легко играть с разными дизайнами.

Загрузить Fokus

Windsor – шрифт, вдохновленный Азией 

Простой, эффектный и даже немного ретро-стиль. Windsor – это супер-привлекательный дизайн шрифта, который будет хорошо сочетаться с любым стилем рекламы или продвижения. Используйте его для рекламных плакатов, листовок, открыток или приглашений. Один из наименее агрессивных в списке, шрифт по-прежнему производит впечатление и обязательно отправит сообщение!

Скачать Виндзор

Шрифт Gnarly 

Вдохновленный журнальной рекламой 70-х и 80-х годов, Gnarly идеально подходит для маркетинга, рекламы, редакционных статей, брендинга и многого другого. Что нам нравится в этом шрифте, так это его тонкий дизайн, его способность выглядеть гладко в больших и маленьких рекламных объявлениях, а также его универсальность, шрифт можно использовать для любого дизайна проекта.

Загрузить Gnarly

Cornera Modern Font

Как следует из названия, Cornera использует острые углы, и именно это делает его таким агрессивным шрифтом. Отлично подходит для любого логотипа или дизайна плаката, мы считаем, что это еще один из самых универсальных шрифтов во всем списке.

Скачать Cornera

Bjorn Typeface 

Большой, жирный и бросающийся в глаза, этот дизайн шрифта является одним из самых смелых и привлекательных во всем списке. Это очень универсальный шрифт, который отлично работает в больших и малых размерах, с узкими и широкими интервалами. Бьорн использует прописные многоязычные буквы, цифры и знаки препинания. Он поставляется в обычном, светлом и полутоновом стилях.

Скачать Bjorn

Bronzier – семейство шрифтов 

Bronzier – это шрифт с сильными засечками и восемью различными стилями. Бронзиер разработан с сильными и четкими засечками, которые придают ему более мужественный вид. Спортивный, винтажный и современный вкус одновременно означает, что вы можете использовать это семейство шрифтов для многих стилей дизайна. Вдохновленный типографикой старой школы и современным стилем.

Как уже упоминалось, что нам нравится в этом типе шрифта, так это то, что вы получаете доступ к 8 различным уникальным стилям, поэтому вы можете украшать изображения, рисунки и плакаты по своему усмотрению.

Скачать Bronzier

Pokra

Pokra — причудливый шрифт для Хэллоуина, идеально подходящий для создания забавных и запоминающихся дизайнов. Используйте его для листовок, обложек книг, заголовков, плакатов, канцелярских товаров, веб-дизайна, дизайна футболок, наклеек, брендинга упаковки и многого другого. Развивайте свои творческие идеи вместе с Pokra!

Скачать Pokra здесь

Черный Мустанг

Сжатый, дерзкий и бросающийся в глаза, Черный Мустанг — один из лучших дизайнов в списке, потому что он предлагает сжатый и привлекательный стиль, которого нет у нас. думаю, вы найдете где-нибудь еще. Используйте шрифт как есть, или перейдите к альтернативному заголовку, или вручную выберите из палитры глифов другие альтернативные символы, чтобы придать ему дизайн без полей. Со стилистическими альтернативами, пунктуацией в верхнем и нижнем регистре и многоязычной поддержкой вы не ошибетесь.

Скачать Black Mustang

Shibe

Этот шрифт Shibe имеет смелый, резкий и сильный характер, который, как нам кажется, агрессивен во всех смыслах. Этот шрифт отлично подходит для сочетания с другими стилями. В его арсенале множество различных глифов и типов символов, что делает его очень универсальным.

Загрузить Shibe

North Mountain Display Typeface 

Четкий и стильный, этот дисплейный шрифт бывает обычным, кромочным и штампованным. Его можно использовать на множестве различных дизайнов, чтобы придать им стильный и ретро-стиль. как вы можете видеть выше. Лучше всего использовать с продуктом, который поддерживает функции OpenType, мы считаем, что North Mountain — универсальный и привлекательный шрифт.

Скачать North Mountain

Voltec — Futuristic Typeface

Voltec — четкий, угловатый, футуристический шрифт в современном стиле. Идеально подходит для научной фантастики и космических приключений! В этот пакет шрифтов включены прописные и строчные буквы, лигатуры, многоязычная поддержка и цифры, а также на всякий случай. Комплексный пакет, стильный и привлекательный по внешнему виду, вы не ошибетесь, выбрав Voltec.

Скачать Voltec

NOMAD — Исторический винтажный шрифт 

Этот винтажный исторический шрифт имеет потрясающий тонкий стиль, который нам нравится. Имея 2 разных веса, винтажные вибрации, которые вы получите от этого стиля шрифта, невероятны, а с прописными и строчными буквами, а также цифрами и знаками препинания, включенными в пакет, вы полностью покрыты Nomad. Идеально подходит для любой концепции дизайна или идеи.

Загрузить Nomad

Sirkle — дисплей с полузасечками 

Sirkle — это шрифт с полузасечками для отображения, состоящий из четких и изогнутых символов. Все буквы изготавливаются вручную и идеально подходят к другим буквам без исключения, с современным и дерзким стилем, который придает им уникальный вид. Sirkle поставляется с лигатурами и альтернативами и поддерживает более 60 языков на основе латиницы.

Скачать Sirkle

Killuminati — Gothic Type

Killuminati — это простой английский шрифт старого типа с современным стилем blackletter. Этот шрифт вдохновлен логотипами готических и классических рок-групп. Killuminati сочетает в себе острые и изогнутые углы и идеально подходит для постеров, трафаретов, логотипов, макетов журналов, модных дизайнов, цитат и многого другого.

Загрузить Killuminati

Cagley 

Cagley – это шрифт Modern Sharp Display от студии Drizy. Предлагая все основные стили, которые вам понадобятся для успешного проекта. Шрифт выполнен в стиле ретро, ​​и, честно говоря, мы чувствуем, что он идеально подходит практически для любой мыслимой концепции дизайна.

Загрузить Cagley

Revon 

Смелый и привлекательный, мы считаем, что четкий и утонченный дизайн Revon является обязательным, когда дело доходит до поиска шрифта для вашего следующего проекта или дизайна. концепция. Имея прописные и строчные буквы и знаки препинания, а также лигатуры и добавленные глифы, имеется набор доступных возможностей.

Загрузить Revon

Scout — спортивный шрифт

Scout — четкий, чистый и смелый спортивный шрифт. Это очень универсальный дисплейный шрифт, идеально подходящий для спортивного брендинга, эмблем, футболок, плакатов, дизайна одежды, заголовков журналов, этикеток и многого другого. Scout полностью укомплектован и готов к использованию прямо из коробки.

Скачать Scout

uFgiat75 Serif 

Название, конечно, немного необычное, но стиль шрифта и дизайн стильные и неподвластные времени. Главной особенностью шрифта является высокая резкая контрастность линий, слегка заостренная конусность сильных знаков. Он подходит для любых целей проекта, таких как цифровые или печатные материалы. Включены прописные и строчные буквы, обычный и курсивный дизайн, многоязычная поддержка, альтернативы и лигатуры, и каждый стиль кодируется PUA.

Загрузить uFgiat75

Boardslide — энергичный шрифт

Boardslide — это потрясающий шрифт, написанный заглавными буквами, вдохновленный панком и культурой скейтбординга. Этот четкий и энергичный шрифт идеально подходит для создания логотипов, заголовков, постов в социальных сетях, футболок, графики для Youtube, афиш мероприятий и многого другого. Если вы хотите создать дикий дизайн, то Boardslide идеально вам подойдет.

Загрузить Boardslide

Шрифт Spacethink

Имея 5 потрясающих четких и прямых дизайнов, готовых к использованию, мы считаем, что Spacethink может стать шрифтом для вас. Шрифт бывает обычным, альтернативным, курсивным, курсивным и грубым. Используйте его для плакатов, листовок, альбомов, приглашений или одежды.

Загрузить Spacethink

Angry Monkey

Этот винтажный многослойный шрифт — один из самых уникальных дизайнов во всем списке. Он содержит 5 стилей типографики, прописные и строчные буквы, а также основные знаки препинания для каждого стиля. Хорошо подходит для рубрик, фирменного стиля, а также создания различной печатной и цифровой продукции. Шрифт разработан в игривом стиле сердитой обезьяны и имеет грубый, сердитый стиль джунглей.

Загрузить Angry Monkey

Violence 

Violence На создание шрифта вдохновили оттенки хаоса, беспорядков, протестов и буйства. В сочетании с кистью, нарисованной от руки, шрифт выглядит мгновенно и беспорядочно. Он расписан вручную, что придает ему аутентичный внешний вид, и может использоваться в различных дизайнах и рекламных концепциях.

Скачать Violence

RIVERBANK – Агрессивный граффити-шрифт 

Острый, веселый и привлекательный дизайн Riverbank — это потрясающий дизайн, который, по нашему мнению, можно использовать в различных концепциях. Этот тип шрифта отлично подходит для всего: от приглашений до акций протеста и плакатов, рекламирующих специальные мероприятия.

Скачать Riverbank

Nightcore Emo Horror Font 

Шрифт, вдохновленный фильмами ужасов 2000-х годов, грубые мазки придают шрифту непредсказуемый вид, который, по нашему мнению, хорошо работает, чтобы придать ему агрессивный тон в целом. .

Скачать Nightcore

Накладной шрифт 

НАЛОЖНЫЙ — геометрический, яркий и сильный шрифт, созданный для индустрии спортивных брендов. Накладные буквы имеют динамичный спортивный четкий вид с острыми засечками в верхней части формы букв, которые расширяют возможности вашего дизайна.

Этот шрифт имеет три веса, 256 глифов в каждом, заглавные и строчные буквы и расширенную поддержку латинского алфавита. Накладные — это сильный, смелый, несколько агрессивно выглядящий шрифт, поэтому он отлично подходит для заголовков, логотипов, надписей и постеров, особенно для индустрии спортивного брендинга.

Загрузить накладной шрифт

Barracuda — агрессивный шрифт 

Этот агрессивный шрифт с засечками имеет стильный и смелый дизайн, который, по нашему мнению, будет отлично смотреться в любой рекламе. Легко редактируемый с помощью функций OpenType, и он идеально подходит для включения в журналы, брошюры и плакаты, загрузите дизайн сегодня!

Скачать Barracude

Wolves vs Monster – Retro Horror Font

Вдохновлен триллерами и фильмами ужасов 80-х. Этот шрифт добавит элемент неожиданности вашему логотипу, игровому каналу, приложениям для видеоигр, обложкам альбомов групп, дизайну футболок, внедорожным наклейкам; вы называете это. Шрифт ужасов ретровейв на все времена года!

Скачать Волки против монстров

Gas’Rock! Шрифт 

Ретро, ​​крутой и забавный, этот дизайн идеально подходит для любого проекта и может использоваться по-разному. Грубые и грубые линии придают шрифту неформальный вид, и мы думаем, что этот грубый и готовый вид может быть агрессивным при правильном использовании.

Скачать Gas Rock Теги: агрессивный шрифт агрессивные шрифты агрессивный шрифт агрессивные шрифты агрессивные надписи агрессивный топ агрессивные шрифты сердитый шрифт сердитые шрифты сердитый вид def fonts шрифт сердитый средний шрифт значающие шрифты грубый шрифт жесткий шрифт насилие шрифт кричащий шрифт

Агрессивные шрифты 2023 | 2093+ потрясающих агрессивных шрифта · Creative Fabrica

Исследуйте 2093 потрясающих агрессивных шрифта, чтобы загрузить их и найти идеальное сочетание, которое подойдет для вашего следующего веб-сайта. и полиграфические дизайн-проекты всех размеров. Вы ищете идеальные агрессивные шрифты? Вы пришли к нужное место! Ознакомьтесь с нашей коллекцией, новые дизайны добавляются каждый день.

Сортировать по популярности Сортировать по последним

Показаны все 17 результатов

1007

50% СКИДКА

61

50% СКИДКА

К WAP в Шрифты

7,50 долл. США 15,00 долл. США

5

20

41

50% СКИДКА

95

50% СКИДКА

16

СКИДКА 70%

20

СКИДКА 70%

4

22

4

СКИДКА 70%

6

50% СКИДКА

К WAP в Шрифты

7,50 долл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *