Разное

Адаптивный: адаптивный | это… Что такое адаптивный?

02.03.2023

Содержание

Что такое адаптивный интеллект и как его развивать

Навык адаптироваться позволяет человеку выжить в новых условиях, а адаптивное мышление помогает не только приспособиться, но и запускать процессы и менять привычную среду. Т&Р рассказывают, чем адаптивный интеллект отличается от эмоционального и ментального и как его развивать в повседневной жизни.

Чем адаптивный интеллект отличается от других видов интеллекта?

«Мы принимаем лучшие решения, когда задействуем наше сердце, творчество и анализ и, наконец, наше мужество и мотивацию. Я называю это „путь адаптивного интеллекта“ (AIP)», — объясняет концепцию адаптивного интеллекта генеральный директор и основатель американской компании Adaptive Intelligence Consulting Гари Култон. Он является одним из евангелистов идеи адаптивного интеллекта. Коротко эксперт определяет AIP как «искусство и науку мышления», указывая на то, что это понятие объединяет сразу несколько типов мышления. Гари Култон уверен в том, что человек совмещает в себе эмоциональный интеллект (EQ), ментальный (IQ) и позитивный (PQ).

Ментальный интеллект отвечает за рациональное мышление, эмоциональный интеллект позволяет распознавать свои эмоции и управлять ими, позитивный интеллект отвечает за положительный настрой и уверенность в собственный силах. Адаптивный интеллект совмещает в себе черты первых трех понятий, используя эти навыки для быстрой и комфортной адаптации к новым условиям.

Адаптивный интеллект позволяет вам мгновенно принять верное решение благодаря совмещению навыков, которые мы развиваем благодаря эмоциональному, ментальному и позитивному интеллекту.

«Our Purpose (EQ) is the foundation of Strategy (IQ) which drives Execution (PQ)»

Адаптивный интеллект позволяет не просто быстро адаптироваться и действовать в непредвиденных обстоятельствах, но и самим создавать изменения и запускать процессы, которые приведут к положительным переменам. Эта способность в первую очередь необходима руководителям. Им постоянно необходимо реагировать на внешние обстоятельства, корректировать планы, развивать новые стратегии. В непредвиденных ситуациях именно руководитель передает настроение и направляет команду.

Генеральный директор и основатель американской компании Adaptive Intelligence Consulting Гари Култон

«Когда мы определяем внутренние и внешние барьеры, мы можем выстраивать собственную траекторию развития. Спросите себя: „На какой из этих барьеров я могу реально повлиять и как это сделать?“ Использование AIP помогает нам не только различать эти преграды, но и разрабатывать план действий, позволяющий преодолеть их. Чем больше таких барьеров люди, команды и организации преодолевают, тем выше вероятность достижения смелых целей».

Адаптивный интеллект — это система, совмещающая в себе несколько типов мышления. Благодаря АИ человек положительно реагирует на изменения, сохраняет ценности, гибко мыслит и коммуницирует. Оказываясь в новых условиях, человек отрывается от прежнего опыта, старые схемы уже не работают. Ему необходимо моментально строить новые. Это возможно, только будучи эмоционально устойчивым.

Венчурный инвестор Натали Фратто считает адаптивность ключевым навыком современного человека. По ее мнению, тяга к прошлому, консервативность и приверженность прошлым схемам не позволяют нам развиваться. Для того чтобы определить, развит ли у человека адаптивный интеллект, по словам Фратто, необходимо задать ему вопрос «А что, если?». «Что если ваш главный источник дохода исчезнет за одну ночь?», — спрашивает спикер. По ее мнению, этот вопрос провоцирует человека создать сразу несколько образов будущего, а также заставляет задуматься о действиях, которые он предпримет. «Вместо того, чтобы проверять, как вы принимаете информацию, адаптивный интеллект показывает, как вы манипулируете этой информацией для достижения цели», — утверждает Фратто. Она уверена, что адаптивность не уникальное свойство нескольких людей, которое дается при рождении, его можно развивать постоянно.

Натали Фратто, выступление на TEDx «3 ways to measure your adaptability»

«Между исследованием и эксплуатацией существует своего рода естественная напряженность. И на самом деле многие из вас склонны к переоценке эксплуатации. В 2000 году один мужчина на интервью предложил Джону Антиоко (бывшему генеральному директору Blockbuster Video) начать онлайн-бизнес в кинематографе. Однако Джон посмеялся и ответил: „У меня тысячи покупателей и сотни магазинов, я должен фокусироваться на деньгах“. Молодым человеком на собеседовании оказался Рид Хастингс, директор Netflix. Джон был сфокусирован на использовании готовой успешной бизнес-модели и не смог увидеть, что ждет его за углом».

Как развивать адаптивный интеллект

Выполняйте абсолютно новые задачи

Решайте вопросы, которые совершенно не связано с вашей областью. Например, если вы работаете в гуманитарной сфере, начните с выполнения задач по физике или геометрии. Вам необходимо самостоятельно создать для себя новые незнакомые условия, в которых прежние навыки и знания уже не работают. В таком случае образуются новые паттерны, позволяющие вам гибко мыслить.

Всегда выбирайте неизвестное

Это может проявляться в бытовых ситуациях — например, изменение каких-то утренних привычек (начать день не с просмотра новостей, а с чтения книги). Также этот принцип можно соблюдать на работе: если перед вами стоит выбор, взяться за новый проект или продолжить развивать старый, выбирайте первое. Таким образом вы развиваетесь в том числе и как специалист.

Реже используйте навигатор

Современный человек привык к тому, что готовые решения уже есть в его телефоне (как и куда пройти, что сделать и так далее). Если вам необходимо найти новый адрес, вы можете предварительно посмотреть дорогу, однако в процессе самого поиска старайтесь не пользоваться навигатором и ориентируйтесь в пространстве самостоятельно.

Продумывайте разные варианты развития событий и то, как вы будете действовать

Продумать все наперед невозможно, однако таким способом вы приучаете себя мыслить иначе. Можно доводить ситуации до абсурда или представлять самые худшие сценарии: например, за ночь вашего главного источника дохода не станет или же вы лишитесь дома. Позволять себе думать о негативных вещах — один из принципов стоической философии, это готовит нас к непредвиденным ситуациям, мы составляем план действий и понимаем, что даже в самых, казалось бы, плохих обстоятельствах мы способны найти решение.

Вводите новые привычки

Не обязательно вводить несколько привычек сразу. Решите, какую из сфер своей жизни вы бы хотели улучшить, и определите, какое действие позволит это сделать: например, небольшие физические упражнения утром, запоминание пяти новых иностранных слов ежедневно, разделение отходов. Существует условное правило, согласно которому новая привычка вырабатывается в течение 21 дня. На самом деле у каждого из нас это происходит быстрее или же дольше. Главное — фиксировать свои микрорезультаты и анализировать, в каких случаях вы отклоняетесь от графика. Если же вы долгое время не можете справиться с поставленной задачей, а само действие вызывает у вас отторжение, возможно, это не ваша привычка.

Общайтесь с людьми не только из своей профессиональной сферы деятельности

Писатель Генри Клауд в своей книге «Сила других. Окружение определяет нас» подробно объясняет, как даже малознакомые люди могут влиять на наши взгляды. Пока вы находитесь в своей профессиональной среде, у вас происходит обмен навыками и знаниями, которые не выходят за определенные рамки. Начиная общаться с людьми из новой сферы, вы неосознанно перенимаете новые привычки, принимаете совершенно другие точки зрения.

Решайте привычные задачи по-новому

Дивергентное мышление позволяет нам действовать в привычных обстоятельствах по-другому. Начинайте с маленьких действий: это может быть новый способ приготовления завтрака из тех же продуктов, планирование рабочего дня или же построение нового маршрута до дома.

Любовь Карась

Теги

#мышление

#привычки

#развитие интеллекта

#интеллект

#новое

#адаптация

Адаптивное тестирование – Словарь-справочник по корпоративному обучению — СберУниверситет

Адаптивное тестирование (adaptive testing) — технология тестирования слушателей, где каждый следующий вопрос подбирается автоматически, исходя из ответов, данных на предыдущие вопросы, и определенного заранее уровня сложности.

Главным отличием адаптивного тестирования от классического является динамическое (в реальном времени), а не статическое определение списка вопросов, которые будут заданы тестируемому.

Траектория, по которой обучаемый проходит тесты, индивидуальна. Выбор следующего вопроса определяется индивидуальными особенностями каждого слушателя, а не общими правилами.

Адаптивное тестирование можно сравнить с устным экзаменом, на котором преподаватель последовательно задает индивидуальные вопросы, выясняя уровень знаний слушателя.

Преимущества адаптивного тестирования

1. Точность. Возможность оценить уровень подготовленности каждого испытуемого с минимальной погрешностью.

2. Качество. Измеряется уровень знаний каждого испытуемого по определенным темам.

3. Достоверность. Влияние дополнительных факторов (потеря интереса, отвлечение, утомление, беспокойство) на результаты теста уменьшается, поскольку тестируемые не тратят время и силы на задания, не соответствующие их уровню подготовки (слишком легкие или слишком трудные).

4. Вовлеченность. Участники тестирования более мотивированы и спокойны. Им предлагаются задания, с которыми они в состоянии справиться, а значит, они более нацелены на успешное прохождение теста и уверены в своих силах.

Адаптивное тестирование наиболее эффективно использовать при решении следующих задач

1. Самопроверка слушателей.

2. Быстрое и точное измерение результатов корпоративного обучения.

3. Прогнозирование результатов обучения через предварительное тестирование.

4. Предварительное тестирование с целью выявления «белых пятен» и корректировки программы курса.

5. Предварительное тестирование с целью разделения учащихся на группы по уровням подготовки.

Пример адаптивного тестирования

Oxford Placement Test — это стандартизированный адаптивный тест для проверки уровня английского языка, который меняет набор вопросов по ходу выполнения теста (степень сложности и число заданий зависят от уровня студента). Тест продолжительностью 40–70 минут проходит в онлайн-формате и включает в себя такие задания, как поиск ошибок в предложениях или заполнение пропусков, выбор правильного варианта из нескольких или определение верности утверждения.

Методология разработки и проведения адаптивного тестирования

1

Разработка вопросов теста

Банк вопросов

Все вопросы, из которых будет составлен индивидуальный список вопросов для каждого участника тестирования. Минимальный размер банка вопросов рекомендуется определять по следующей формуле: банк вопросов = 15 х количество тем (тематических блоков теста). Например, если вопросы теста разделены на 3–5 тем, то рекомендуемый размер банка вопросов — 45–75 вопросов.

Число вопросов в индивидуальном тесте

Число вопросов в индивидуальном тесте определяется общим числом вопросов, задаваемых участнику тестирования. Оптимальное число вопросов теста рекомендуется рассчитывать по формуле:

общее число вопросов = 5 х количество тем (тематических блоков теста).

Таким образом, в итоговом тесте участнику по каждой теме задается не менее 5 вопросов. Например, если вопросы теста разделены на 4 темы, то рекомендуемая длительность теста — 20 вопросов. Но не стоит увеличивать объем теста более чем до 20 вопросов, так как в этом случае снижается мотивация обучаемого. Лучше предложить ему несколько раз пройти тест. Это повышает точность оценки слушателя и проще для него самого. Если давать менее 5 вопросов, адаптивному алгоритму может не хватить информации для достаточно достоверного определения уровня знаний по теме.

Типы вопросов:

► с выбором одного правильного варианта ответа;

► с выбором нескольких правильных вариантов ответа;

► на соответствие/упорядочивание;

► с вводом текстового ответа (где ответ — это число, слово, недвусмысленная фраза (словосочетание), возможные для автоматической проверки).

Вариабельность ответов тестов:

► для автоматической проверки ответов на тесты каждый вопрос должен иметь, по крайней мере, один вариант правильного ответа;

► правильных ответов в вопросе может быть более одного;

► все варианты ответа также могут быть правильными.

Уровни сложности

Вопросы в банке вопросов ранжируются по единым для всех тем уровням сложности. Количество уровней — не менее 3, оптимально — от 5 до 10. Наличие большого числа уровней сложности (например, 10) более требовательно к калибровке сложности на выборочной группе слушателей, но и обеспечивает более высокую точность итоговой оценки уровня знаний.

Внутри каждой темы (тематического блока) рекомендуется иметь вопросы разного уровня сложности, так как это прямо влияет на вариативность теста и адаптивные возможности технологии.

Внутри каждой темы лучше распределить вопросы группами не менее трех вопросов на каждом уровне.

Чем больше вопросов на одном уровне сложности, тем больше вариативность теста, что важно для повторного прохождения или тестирования людей, которые могут помогать друг другу.

Варианты распределения вопросов

Равномерное распределение — не менее 10 вопросов каждого уровня сложности.

«Пирамида» — коррекция количества вопросов в форме «пирамиды», когда более сложных вопросов несколько меньше, чем простых (так как до сложных доходят гораздо реже). В этом случае рекомендуется следующее соотношение: не менее 6 вопросов высших уровней сложности, не менее 8 вопросов средних уровней сложности и не менее 10 вопросов низших уровней сложности.

Автоматическое распределение по уровням сложности. Для этого проводится первичное тестирование (на выборке участников). Степень сложности вопросов определяется в соответствии с ответами участников. Вопросы, набравшие большинство правильных ответов, считаются самыми простыми, а вопросы с наименьшим числом правильных ответов — самыми сложными.

Траектории тестирования

Траектории тестирования позволяют определить наиболее вероятные пути прохождения тестирования в разных контекстах. Например, в контексте перехода между уровнями сложности они помогают определить вопросы, в наибольшей степени влияющие на процесс тестирования (тестируемые «скорее справятся» на шаге N с вопросом уровня сложности X или наоборот испытают трудности с вопросом этого уровня сложности).

Результаты адаптивного тестирования и их трактовка

Результат участника теста как усредненный показатель правильности данных ответов

Оценка

Сводные результаты группы

Распределение оценок в группе

Сводные результаты уровня правильных ответов группы на вопросы из банка вопросов

Сложность вопросов

Сводные результаты уровня правильных ответов группы на вопросы тем из банка вопросов

Сложность тем

Распределение ответов группы на вопросы по соответствующим вариантам

Наиболее частые ошибки

Совокупность траекторий участников тестирования с переходами между вопросами и уровнями сложности

Траектории тестирования

Данные результаты полезны для улучшения качества материалов и при построении индивидуальной траектории обучения. Учебную программу можно персонализировать для каждой группы слушателей на основе тех пробелов в знаниях, которые были обнаружены в ходе тестирования. Слушатели могут непосредственно в процессе тестирования провести самопроверку и восполнить выявленные пробелы (постепенно — от простого к сложному).

Коррекция адаптивного теста на основании аналитики

Частотный анализ результатов позволяет внести корректировку в  распределение вопросов по уровням сложности в  сбалансированной модели на основе анализа распределения ответов участников (определить аномально сложные или простые вопросы на разных уровнях сложности и  получить рекомендацию, в  какой уровень сложности стоит перенести данные вопросы). Прогноз результатов обучения проводится исходя из количества попыток пройти тест и среднего результата, достигнутого за время всех попыток.

Примеры инструментов для разработки адаптивного тестирования

► Qualtrics ► Typeform

Источники

  1. Волков Д. , Носова Н., Гирин М., Приходько М. — «Методические рекомендации по разработке и проведению адаптивного тестирования» — М.: АНО «Корпоративный университет Сбербанка», 2017

Программное обеспечение для финансовой отчетности и инструментальной панели FP&A

  • США (английский)
  • Австралия (английский)
  • Бельгия (английский)
  • Канада (английский)
  • Канада (французский)
  • Дания (английский)
  • Германия (нем.)
  • Испания (Испания)
  • Финляндия (английский)
  • Франция (французский)
  • Гонконг (английский)
  • Индонезия (английский)
  • Ирландия (английский)
  • Италия (итальяно)
  • 日本 (日本語)
  • 대한민국 (한국어)
  • Люксембург (английский)
  • Малайзия (английский)
  • Мексика (испанский)
  • Нидерланды (Нидерланды)
  • Новая Зеландия (английский)
  • Норвегия (английский)
  • Австрия (немецкий)
  • Швейцария (немецкий)
  • Suisse (французский)
  • Швейцария (английский)
  • Сингапур (английский)
  • Южная Африка (английский)
  • Швеция (английский)
  • Тайвань (английский)
  • Таиланд (английский)
  • Соединенное Королевство (английский)

Почему адаптивное планирование рабочего дня? Масштабируемость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *