Кириллические шрифты | Шрифты Онлайн
В этом разделе представлены кириллическе шрифты. Кириллические алфавиты основанны на старославянской кириллице и используются во множестве языков: белорусский, болгарский, македонский, русский, сербский, украинский, черногорский и множество других.
Имя
Категория — Любой -Декоративные шрифты-Винтажные шрифты-Дизайнерские шрифты-Красивые шрифты-Художественные шрифты-Шрифты с завитушкамиИностранные шрифты-Азиатские шрифты-Арабские шрифты-Восточные шрифты-Европейские шрифты-Иероглифические шрифты-Мексиканские шрифтыИсторические шрифты-Wanted шрифты-Western шрифты-Ар-деко шрифты-Готические шрифты-Кельтские шрифты-Модерн шрифты-Ретро шрифты-Римские и греческие шрифты-Советские шрифты-Средневековые шрифты-Старославянские шрифтыМоно шрифтыПраздничные шрифты-День святого Валентина-Новогодние и рождественские шрифты-Свадебные шрифты-Хэллоуин шрифты-Шрифты для дня рожденияРукописные шрифты-Граффити шрифты-Каллиграфические шрифты-Маркер шрифты-Скетч шрифты-Школьные шрифты-Шрифты кистиСondensed шрифтыСовременные шрифты-Веб-шрифты-Шрифты для кода и разработкиТематические шрифты-Instagram шрифты-Альтернативные шрифты-Армейские шрифты-Брендовые шрифты-Другие шрифты-Заглавные шрифты-Искажённые шрифты-Комические шрифты-Контурные шрифты-Машинописные шрифты-Необычные шрифты-Огонь и лёд-Пиксельные шрифты-Поврежденные шрифты-Подчеркнутые шрифты-Поцарапанные шрифты-Прямоугольные шрифты-Сказочные шрифты-Старая школа-Трафаретные шрифты-Ужасы шрифты-Шрифты буквица-Шрифты для комиксов-Шрифты для татуировок-Шрифты из игр-Шрифты из мультфильмов-Шрифты из фильмов-Шрифты с сеткой-Шрифты с теньюТехно шрифты-3D шрифты-LCD шрифты-Компьютерные шрифты-Фантастические шрифты-Цифровые шрифтыШрифты без засечекШрифты для заголовковШрифты для текстаШрифты с засечками
Язык — Любой -АфрикаансАгемАканАлбанскийАмхарскийАрабскийАрмянскийАссамскийАстурийскийАзуАзербайджанскийБафийскийБасаБаскскийБелорусскийБембаБенаБенгальскийБодоБоснийскийБретонскийБолгарскийБирманскийКаталанскийСораниЧеченскийЧерокиСтарославянский языкКёльнскийКорнскийХорватскийЧешскийДатскийДуалаНидерландскийДзонг-кэЭмбуАнглийскийЭсперантоЭстонскийЭвеЭвондоФарерскийФилиппинскийФинскийФранцузскийФриульскийФулаГалисийскийЛугандаГрузинскийНемецкийГреческийГуджаратиГусииГавайскийИвритХиндиВенгерскийИсландскийИгбоИнари-саамскийИндонезийскийИрландскийИтальянскийДиола-ФоньиКабувердьянуКабильскийКакоГренландскийКаленджинКамбаКаннадаКхмерскийКигаКикуйюРуандаКонканиКойра ЧииниКойраборо СенниКвасиоЛакотаЛангоЛаосскийЛатышскийЛингалаЛитовскийНижнелужицкийЛуба-катангаЛуоЛюксембургскийЛухьяМакедонскийМачамеМакуа-МееттоМакондеМалагасийскийМалаяламМальтийскийМэнскийМаратхиМасайскийМазандеранскийМеруМетаМаврикийский креольскийМундангНамаНепальскийНгимбунскийНгомбаСеверный ндебелеЛурскийСеверносаамскийБукмолНовонорвежскийНуэрНьянколеОрияОромоОсетинскийПуштуПерсидскийПольскийПортугальскийПрусскийПанджабиКечуанскийРумынскийРоманшскийРомбоРундиРусскийЯкутскийСамбуруСангоСангуШотландскийСенаСербскийШамбалаШонаСингальскийСловацкийСловенскийСогаСомалийскийИспанскийТамазигхтскийСуахилиШведскийШвейцарский диалектШильхскиеТаитаТамильскийТасавакТелугуТесоТайскийТибетскийТигриньяТонганскийТурецкийУкраинскийВерхнелужицкийУрдуУзбекскийВаиВьетнамскийВолапюкВаллисский диалектВаллийскийЗападнофризскийЯнгбенИдишЙорубаЗармаЗулу
Лицензионные условия — Любой -Коммерческое использованиеПерсональное использование
Сортировать НовыеИмя
Вариативный шрифт
200 коллекций шрифтов для разных отраслей: rentafont — LiveJournal
?rentafont
- catIsShown({ humanName: ‘еда’ })» data-human-name=»еда»> Еда
Это третий из десяти постов с коллекциями шрифтов Rentafont, описанных разными способами.
Одно из главных преимуществ Rentafont – шрифтовой поиск с очень детальным описанием шрифтов из 12000 уникальных ключевых слов и опций. Таким способом описано более 3100 шрифтов с латиницей и кириллицей. Каждое начертание содержит семантическое ядро в среднем из 450 тегов в 50 категориях на русском, английском и украинском языках.
Такие данные будут полезны при обучении начинающих дизайнеров и искусственного интеллекта. Если вы генерируете дизайн с помощью алгоритмов или нейросетей, исходя из параметрического ТЗ, вам пригодятся шрифты, релевантные разным видам деятельности, техническим параметрам и особенностям целевой аудитории.
- Реклама (1775 шрифтов)
- Город (1287 шрифтов)
- Дизайн (894 шрифтов)
- Технологии (676 шрифтов)
- Техника (671 шрифтов)
- Наука (657 шрифтов)
- Игра (623 шрифтов)
- Архитектура (592 шрифтов)
- Архитектор (592 шрифтов)
- Ремонт (553 шрифтов)
- Инструмент (517 шрифтов)
- Инженер (503 шрифтов)
- Прибор (490 шрифтов)
- Доктор (489 шрифтов)
- Торговля (479 шрифтов)
- Лекарство (477 шрифтов)
- Чертеж (468 шрифтов)
- Конструктор (450 шрифтов)
- Станок (449 шрифтов)
- Одежда (446 шрифтов)
- Промышленность (445 шрифтов)
- It (445 шрифтов)
- Айтишник (445 шрифтов)
- Море (433 шрифтов)
- Урбанистика (423 шрифтов)
- Пляж (404 шрифтов)
- Отдых (404 шрифтов)
- Отпуск (404 шрифтов)
- Курорт (404 шрифтов)
- Образование (389 шрифтов)
- Карта (386 шрифтов)
- Указатель (386 шрифтов)
- Топливо (380 шрифтов)
- Завод (378 шрифтов)
- Навигация (374 шрифтов)
- Городская навигация (374 шрифтов)
- Литература (370 шрифтов)
- Магазин (364 шрифтов)
- Нефть (360 шрифтов)
- Газ (355 шрифтов)
- Бензин (355 шрифтов)
- Горючее (355 шрифтов)
- Энергетика (355 шрифтов)
- Бизнес (354 шрифтов)
- Праздник (345 шрифтов)
- Конвейер (341 шрифтов)
- Автоматика (341 шрифтов)
- Штамповка (341 шрифтов)
- Шоу (340 шрифтов)
- Телевидение (339 шрифтов)
- Еда (335 шрифтов)
- Кулинария (335 шрифтов)
- Музей (330 шрифтов)
- Шампунь (320 шрифтов)
- Анимация (319 шрифтов)
- Мультфильм (319 шрифтов)
- Транспорт (318 шрифтов)
- Кинотеатр (317 шрифтов)
- Детская книжка (314 шрифтов)
- Тренажеры (309 шрифтов)
- Качок (309 шрифтов)
- Фитнес (309 шрифтов)
- Гаджет (308 шрифтов)
- Гигиена (305 шрифтов)
- Закуска (304 шрифтов)
- Электростанция (303 шрифтов)
- Мода (301 шрифтов)
- Бутик (301 шрифтов)
- Звездолет (300 шрифтов)
- Космос (300 шрифтов)
- Видео (299 шрифтов)
- Вино (284 шрифтов)
- Музыка (276 шрифтов)
- Чистота (272 шрифтов)
- Мыло (272 шрифтов)
- Кафе (268 шрифтов)
- Грузовик (268 шрифтов)
- Новости (268 шрифтов)
- Украшение (266 шрифтов)
- Девайс (266 шрифтов)
- Косметика (263 шрифтов)
- Машина (262 шрифтов)
- Искусство (262 шрифтов)
- Сок (260 шрифтов)
- Диета (260 шрифтов)
- Здоровье (259 шрифтов)
- Рабочий (257 шрифтов)
- Сладости (255 шрифтов)
- Десерт (255 шрифтов)
- Микросхема (255 шрифтов)
- Плата (255 шрифтов)
- Электроника (255 шрифтов)
- Комплектующие (255 шрифтов)
- Материнка (255 шрифтов)
- Космонавт (253 шрифтов)
- Марс (253 шрифтов)
- Луна (253 шрифтов)
- Астронавт (253 шрифтов)
- Спутник (252 шрифтов)
- Скафандр (251 шрифтов)
- Развлечения (251 шрифтов)
- Строительство (250 шрифтов)
- Красота (249 шрифтов)
- Комильфо (246 шрифтов)
- Научная фантастика (244 шрифтов)
- Фантастика (244 шрифтов)
- Конфеты (243 шрифтов)
- Каникулы (243 шрифтов)
- Игрушки (234 шрифтов)
- Игрушка (234 шрифтов)
- Коворкинг (229 шрифтов)
- Подарки (229 шрифтов)
- Аэропорт (228 шрифтов)
- Инновации (223 шрифтов)
- Метро (222 шрифтов)
- Молоко (221 шрифтов)
- Прораб (220 шрифтов)
- Стройка (220 шрифтов)
- Кран (220 шрифтов)
- Машиностроение (220 шрифтов)
- Экшен (219 шрифтов)
- Лосьон (218 шрифтов)
- Бой (215 шрифтов)
Торт (215 шрифтов)- Пирожное (214 шрифтов)
- Армия (211 шрифтов)
- Варенье (210 шрифтов)
- Духи (210 шрифтов)
- Парфюмерия (210 шрифтов)
- Чай (209 шрифтов)
- Оружие (207 шрифтов)
- Лето (206 шрифтов)
- Стадион (202 шрифтов)
- Спорт (202 шрифтов)
- Робот (199 шрифтов)
- Блокбастер (198 шрифтов)
- Печенье (198 шрифтов)
- Комедия (197 шрифтов)
- Политика (197 шрифтов)
- Пирог (197 шрифтов)
- Пирожки (197 шрифтов)
- Булочная (197 шрифтов)
- Вагон (196 шрифтов)
- Каша (195 шрифтов)
- Дача (195 шрифтов)
- Железная дорога (194 шрифтов)
- Медицина (193 шрифтов)
- Туалетная вода (193 шрифтов)
- Кондитер (187 шрифтов)
- Юмор (186 шрифтов)
- Краски (185 шрифтов)
- Порт (185 шрифтов)
- Страйкбол (183 шрифтов)
- Железо (181 шрифтов)
- Лагерь (180 шрифтов)
- Поход (180 шрифтов)
- Мотор (180 шрифтов)
- Торты (179 шрифтов)
- Деньги (179 шрифтов)
- Боевик (179 шрифтов)
- Кондитерская (179 шрифтов)
- Кино (178 шрифтов)
- Ресторан (178 шрифтов)
- Кинематограф (178 шрифтов)
- Фильм (178 шрифтов)
- Памятник (177 шрифтов)
- Военный (174 шрифтов)
- Интерьер (173 шрифтов)
- Мемориал (172 шрифтов)
- Надгробие (170 шрифтов)
- Двигатель (169 шрифтов)
- Животные (165 шрифтов)
- Хенд мейд (165 шрифтов)
- Учебник (164 шрифтов)
- Дальнобойщик (163 шрифтов)
- Салон красоты (162 шрифтов)
- Цветы (161 шрифтов)
- Алкоголь (161 шрифтов)
- Роскошь (159 шрифтов)
- Ужин (158 шрифтов)
- Авиация (158 шрифтов)
- Самолет (157 шрифтов)
- Школа (157 шрифтов)
- Школьник (157 шрифтов)
- Краска (156 шрифтов)
- Природа (156 шрифтов)
- Карты (156 шрифтов)
- Финансы (155 шрифтов)
- Спа салон (154 шрифтов)
- Театр (154 шрифтов)
- Кирпич (154 шрифтов)
- Фаст фуд (154 шрифтов)
- Футбол (154 шрифтов)
- Парикмахерская (154 шрифтов)
- Обед (150 шрифтов)
- Зоопарк (149 шрифтов)
- Интернет (148 шрифтов)
- Автомобиль (147 шрифтов))
- Сталевар (146 шрифтов)
- Шутер (146 шрифтов)
- Тара (146 шрифтов)
- Автобус (146 шрифтов)
- …
И тысячи других отраслевых описаний.
Чтобы проверить, есть ли здесь нужное вам описание, используйте поиск текста в вашем браузере. Если не нашли то, что искали, пожалуйста, напишите об этом в комментариях.
Эти коллекции являются ответами на поисковые запросы из одного ключевого слова.
Уникальный поиск Rentafont состоит из 4 групп фильтров и базы словесных описаний, повторяющих и значительно дополняющих эти фильтры.
По поводу доступа к полной обновляемой базе описаний шрифтов, API шрифтового поиска, датасетам для обучения нейросетей пишите на [email protected].
Другие посты из серии1. 200 коллекций шрифтов разной формы
2. 200 коллекций шрифтов по возрасту, полу, настроению
4. 100 коллекций шрифтов для различного применения в дизайне
5. 100 коллекций шрифтов из разных стилей и эпох
аренда шрифтоввеб-шрифтыкириллицаколлекциинейросетьпоиск шрифтовшрифтышрифты в аренду
Example: livejournal No such user User title (optional)«Нам нужно больше шрифтов Helvetic!»
Илья Рудерман: Мы хотели бы спросить вас о Type Today. Мы запустили проект с таким названием и поняли, что для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире, нужно говорить с коллегами о том, что сейчас происходит со шрифтами. Итак, современный шрифт — какой он? Почему это? Чем он отличается от более устаревших?
Александр Гладких: Сейчас очень интересное время, в плане того, что происходит со шрифтами с момента изобретения экрана. Все, что связано с редакцией и полиграфией, — это часть эпохи, которая началась много веков назад и еще не закончилась. С цифровой революцией все начало меняться. Появление настольных шрифтов внесло большие изменения в цифровой дизайн, отчасти потому, что они позволили манипулировать теми же способами, что и раньше на бумаге. У него все еще есть некоторые неудобные функции, такие как ограниченное количество шрифтов, которые можно использовать в Интернете, хинтинг, сглаживание и другие. Но, к счастью, несколько лет назад изобрели Retina, а это значит, что мы движемся к цифровой типографике, которая будет абсолютно такой же, как печатная, и не будет необходимости использовать определенные гарнитуры или размеры шрифтов только потому, что они хорошо смотрятся на экране. веб. Людям, работающим в Интернете, нужно много знать, чтобы делать такие же красивые вещи, как и в печатных изданиях. Если раньше можно было оформить нормальный сайт двумя-тремя шрифтами, то сейчас их количество растет. Но все же, есть очень ограниченный набор инструментов.
Одной из последних работ студии Charmer является веб-сайт Afisha Daily
IR: Когда появился HTML5, многие надеялись, что он существенно изменит типографику в сети. Этот формат существует уже почти десять лет, но мы все еще видим Arial по всему Интернету. Простым примером могут быть результаты поиска Google. Как бы ни менялся интерфейс Google, результаты поиска по-прежнему отображаются в формате Arial. Судя по всему, так будет еще долго.
ЛВ: Скорее всего. Это очень характерно для диджитала: все должно загружаться как можно быстрее. Но если взять корпоративный сектор, где тоже полно Arial, то шрифты для айдентики использовались на полную катушку, в основном как графические элементы. Так же, как растровые изображения…
IR: Насколько, по вашему опыту, издатели боятся настройки шрифтов? Можно представить, что каждый раз будет дискуссия о том, не лучше ли сделать весь сайт с системными шрифтами, чтобы он отображался на экране без малейшей задержки. Считаете ли вы, что редакции готовы к индивидуальным решениям?
AG: Редакционные группы очень редко говорят, что сейчас им нужны индивидуальные шрифты. Однако часто бывает так, что шрифт, используемый для основной информации, ставится по умолчанию, но предпочитают кастомизированную типографику для всех групп отображения, например: она крупнее, поэтому не так рискованно. Но когда вы не можете прочитать основной текст из-за проблем с хинтингом, это недопустимо. У нас были, например, «Ведомости», которые взяли за основу Грузию именно потому, что их волновали подобные проблемы. Но все остальное сделано в Федре, если не ошибаюсь. Бывает и так, что некоторые не хотят платить за Helvetica, думая, что Arial — это все равно — какой смысл платить 800 долларов за трассировку? Все сложно.
Сайт газеты «Ведомости»
IR: Изначально большинство шрифтов предназначалось для печати, поэтому приходится каждый раз решать: подойдет ли он для сети? Будет ли это дизайнерское решение работать в браузере? Расскажите, насколько вас устраивает мир печати с точки зрения ваших собственных целей? В конце концов, лишь у небольшого процента пользователей есть дисплеи Retina.
ПВ: Я не верю, что это разные миры. Они такие же, но большинство вещей на экранах по-прежнему плохого качества. Только пять или десять процентов мирового архива шрифтов доступны в цифровом формате и в Интернете. Большинство из них являются более или менее базовыми, универсальными. Они больше связаны с набором текста.
ИК: Это рынок. И коммерция.
ДР: Абсолютно. Я думаю, что с каждым днем ситуация для веб-дизайнеров улучшается, хотя бы потому, что количество шрифтов растет. Но ощущение стеснения все же присутствует. Это особенно заметно, когда вы заняты проектом, в котором нет руководства по бренду. Когда я создаю фирменный стиль или веб-сайт с нуля, шрифт для меня составляет 70% всего изображения. Он диктует определенное настроение и создает обещание бренда, поэтому выбор зачастую ограничен. В некоторых ситуациях одни и те же шрифты используются для разных проектов просто потому, что нет ничего лучше. Печально.
Юрий Остроменцкий: Однако я заметил, что вы используете что-то свое для каждого проекта.
AG: Эта история с компанией Parachute началась, когда я не мог найти ничего хорошего по доступной цене. Я больше не сотрудничаю с Parachute, я нашел других ребят, которые лучше пишут кириллицу. В какой-то момент я понял, что часто использую шрифты типа Helvetica. Я думаю, это обычная история. Я долго и упорно искал заменители Helvetica, которые подошли бы для Интернета. Например, мне очень нравится Akzidenz Grotesk, но, насколько я знаю, у них до сих пор нет веб-лицензии.
IR: Но шрифту уже больше ста лет.
AG: Да, это от Бертольда, очень старой компании, — Бог знает, почему они не разобрались. Еще я большой поклонник ребят из Dalton Maag. Их Aktiv Grotesk — моя любимая замена Helvetica. Отлично намекает, имеет хороший алиасинг в сети, да и с размерами проблем нет. А еще у них есть на кириллице.
Aktiv Grotesque студии Dalton Maag
ИК: Вы смотрели Graphik?
AG: Да, я сделал. Нам нужно больше шрифтов Helvetic!
IR: Назовите три шрифта, которые наиболее ярко иллюстрируют современность или суперсовременны?
AG: Сложно назвать что-то конкретное. Исходя из особенностей носителей, это будут экранные шрифты, например, что-то похожее на PT Sans. Но почему-то не могу принять эту тенденцию в шрифтах, тем более в кириллице. Для меня гротескные шрифты можно разделить на две группы. Прежде всего, это геометрические гротески типа Готэма, широко используемые в наши дни. Второй тип — это что-то вроде Helvetica, бесконечная история. Кроме того, есть некоторые причудливые, очень современные шрифты, сделанные на заказ, такие как Fugue… все эти глупые гротески. Я могу понять все три направления, но что-то вроде гуманистических гротескных шрифтов меня не очень привлекает.
Шрифт Fugue Радима Пешко
IR: Считаете ли вы PT Sans хорошим примером современного шрифта? Или это скорее антипример?
AG: В кириллице эти шрифты могут повредить глаза, но современные СМИ предпочитают их больше всего для использования на дисплеях. На Кварце и так далее… Здесь тоже такое бывает, я тоже застрял на Ленте — пришлось использовать PT Sans. Хотя мне нравится PT Serif, единственное, что вы могли бы использовать вместе с ним, это… Нет, я не могу его принять.
Сайт Лента.ру
ИК: А что вы думаете о спектре антиква шрифтов? Стилистически это гораздо более систематично. Есть ли ограничения?
AG: Нет, и кстати при выборе антиквы редко сталкиваюсь с ограничениями. Но мне сложно говорить об антиква шрифтах. Легко быть умным в этом, когда знаешь достаточно.
ИК: Говорить с позиции эксперта не обязательно. Есть свое чутье и энтузиазм по поводу тех или иных дизайнерских решений… Понятно, почему «Ведомости» используют Грузию. Но почему PT Serif для «Ленты»?
AG: Это была чуть ли не единственная антиква, действительно подходящая под концепцию новостного дизайна. Хотя мне есть что сказать об этом. Это боль в сети. Когда мы делали Медузу, например, мы взяли шрифт под названием Circe, а второй — Regal — сделал Parachute. Это был странный выбор. Все спрашивали: почему? Они использовали его в годовом отчете какого-то модного издателя; в нем был намек на довольно сомнительное буржуазное чувство. Но у него была совершенно красивая тяжелая версия, поэтому я решил, что ее можно использовать для создания небольших заголовков с толстой линией, и, следовательно, добавить что-то интересное в СМИ. Но потом я подумал о том, как это будет выглядеть при наборе. А то оно было довольно тонкое, местами плохо читалось. Вот почему я подозреваю, что в какой-то момент они откажутся от этого.
Сайт проекта «Медуза»
IR: А насчет сегодняшних трендов в типографике… Кого читаете, чтобы вдохновиться?
AG: На мой взгляд, только графические и редакционные дизайнеры достаточно свободны, чтобы позволить себе действительно интересные решения. Но я слежу за всем, что связано с Интернетом. Есть ребята из Новой Зеландии по имени Sons & Co, которых я очень люблю. Они публикуют на SiteInspire интересные проекты, в том числе сайты, основанные на типографике. В основном они поражают меня тем, как красиво они могут сочетать печатный редакционный дизайн с крупными акцидентными шрифтами, сильными контрастами и т. д. и использовать это очень по-новому. Открываешь их сайт и возникает ощущение, что смотришь очень современный журнал. Почти все, что они делают, основано только на типографике и фотографии с минимумом украшений.
IR: Вы уже немного объяснили, как им удается создать ощущение современности: минимум декора, конкретная идея. Что еще?
AG: Сложная сетка, частично напоминающая редакционную, но адаптированная для Интернета. И веб позволяет делать и нестандартные вещи.
ИК: Многоуровневый и интерактивный?
AG: Да, если что-то зависает во время прокрутки, контент загружается хорошо. Вещи, которые сначала выглядят статично, как в печатном виде, ведут себя необычно. В общем, этим ребятам удалось слить два тренда, которые до этого шли разными путями, причем один из них — диджитал — серьезно подкосил в плане шрифтов и других решений.
IR: Правильно ли я понимаю, что мы еще не достигли того момента, когда это слияние печатных и веб-медиа сможет создать новое явление в дизайне?
AG: Нет, мы еще не дозвонились. Я часто замечаю, что у дизайнеров, которые всегда работают с печатными изданиями, особая модель поведения: у их сайтов есть ключевая характеристика — они очень статичны. В то же время я видел, как веб-дизайнеры придумывали хорошие концепции для печати. Веб-формат очень динамичен. Работая с ним, вы развиваете свою интуицию, как лучше организовать контент. Сейчас характер диджитала изменился: два-три года назад все начали делать адаптивный дизайн, что в конечном итоге приводит к переходу с десктопа, в основном горизонтального повествования, на iPad, например, или на мобильный дизайн, где все работает иначе. Вы приобретаете некоторый опыт работы с рабочими столами, визуально напоминающими классический формат бумаги А4. И все это относится к редакционной статье — в том, как она отформатирована и представлена. Поэтому у дизайнеров, не имеющих опыта работы с печатными изданиями, есть возможность найти там решения. В какой-то момент цифровые технологии подхватят каждую интересную особенность печати, и это вдохнет в нее новую жизнь.
Студия Charmer сделала сайт для образовательного проекта arzamas.academy
IR: Какова роль мобильного дизайна в этом сценарии?
AG: Ну, это интересная штука сама по себе, не совсем похожая на веб или печатный дизайн. Просто длинные интерактивные прокрутки, которые до сих пор используются очень примитивно.
IR: Как вы думаете, он отстает, потому что он все еще очень новый и имеет физические ограничения? Может быть, здесь подразумевается примитивность и второстепенная роль?
AG: Нет, все как раз наоборот. Он развивается очень быстро. Дело в том, что производители постоянно возятся с дизайном, серьезно меняя формат и пропорции. Если пару лет назад не было другого выбора, кроме как сделать все линейным, то сейчас у нас есть смартфоны, где это выглядело бы просто некрасиво. Когда начинаешь вставлять сетку, могут опускаться две колонки, или еще что. Он тоже развивается и обогащается, он только начинался с примитивности. Я думаю, что мобильный дизайн станет очень продвинутым.
ИК: Чего не хватает?
AG: Думаю, нам нужно больше хороших кириллических шрифтов.
ИК: Что ты имеешь в виду под словом «хорошо»? Качественная кириллица, на которую можно положиться? Вы реально смотрите на качество кириллических шрифтов?
AG: Да, однажды, когда мы искали шрифт, нашлось пару примеров, которые какие-то иностранцы конвертировали в кириллицу. Мы тестировали одну букву и выяснили, что все в этом шрифте прекрасно, за исключением, скажем, буквы U, которая ужасна. Просто потому, что его делали люди, которые не чувствовали кириллицы. Я думаю, что делать кириллические шрифты — это обязанность наших людей, которые понимают, как это работает. К сожалению, таких можно пересчитать по пальцам одной руки.
IR: Вы ищете шрифт, значит, и нашли хороший, а кириллической версии нет. Я уверен, что таких примеров несколько.
AG: Вообще-то я бы хотел Haas Grotesk на кириллице.
ИК: Почти как Graphik. «Neue Haas Grotesk» Шварца. Это здорово.
AG: Bloomberg использует его, и он там выглядит превосходно.
веб-сайт bloomberg.com
ИК: Я дам им знать. Мы будем следить за будущими продажами Graphik; он уже ставит рекорды продаж в Schwartz, хотя был запущен только в ноябре. Они продают кириллические шрифты повсюду. Невообразимо.
AG: Конкретный шрифт назвать не могу, так как очень многих не хватает. Есть и еще одна огромная проблема: в идеале я хотел бы работать в мире, где дизайнеры могут скачать шрифт бесплатно, посмотреть, как он работает, продать историю клиенту и только потом все покупать. Необходимость в этом очевидна уже много лет. Я понимаю все риски, на которые пошли бы авторы и поставщики шрифтов, но отсутствие этой опции действительно чувствуется. Можно, конечно, набрать текст онлайн и посмотреть, как он выглядит, но это не всегда применимо. Иногда нужно попробовать шрифты в концептуальной версии. Раньше мы делали это с помощью скриншотов. Вы вводите определенный заголовок определенного размера и вставляете его в свой макет. Но это безумие. Работать в таком состоянии очень сложно.
Год: Что насчет услуг…
Возраст: Нравится TypeKit? Мы пробовали с ним работать, но не всегда нужные шрифты есть в списке. Есть хороший базовый набор, но часто не найдешь что-то особенное. И если вам нужен шрифт с примесью безумия, как Fugue или Apercu, которые были чрезвычайно популярны около четырех лет назад, вы должны купить его. Хотя впоследствии его можно продать другому проекту.
Год: Я вижу, что стандартные веб-дизайнеры часто выбирают Roboto. Но я не понимаю, почему. Я предполагаю, что дело в статусе: ведь Google — ведущая компания, и поэтому ничего плохого не предложат. Кроме того, это просто, бесплатно и имеет множество стилей — конечно, я бы взял. Но в нем есть и стилистическая составляющая. Что в нем нравится? Это даже проще, чем Arial. Просто белый шум. Можете ли вы объяснить, почему простые шрифты так популярны?
AG: Что касается Google, вы правы: Roboto используется во всех приложениях Google и отчасти это связано с их статусом. Во-вторых, всем надоел Arial, а Roboto хоть выглядит более-менее современно… В-третьих, люди хотят избежать технической работы: ничего покупать не надо, да и качество более-менее нормальное. И многие веб-дизайнеры не уделяют особого внимания шрифтам. Они не будут искать производителей; в лучшем случае они будут использовать Paratype, потому что это старое и известное для нас бюро. Они понятия не имеют, кто такие Бертольд, Гриллю, Виллидж или Стромтайп. Им все равно. Они думают, что раньше у них было пять шрифтов, а сейчас двадцать пять, и это здорово. Они выберут тот, который подходит лучше всего, и все. Они экономят время и усилия.
IR: Оглядываясь назад, какой шрифт вы чаще всего использовали в своей практике?
AG: Гельветика, кажется. А еще Proxima Nova — просто потому, что пять лет назад Gotham стал чрезвычайно популярен, а у нас его не было, была только Proxima. PT Serif часто используется в качестве замены системы Georgia, но он плохо сочетается с некоторыми шрифтами. Существует мнение, что все системные шрифты, которые существовали всегда – Georgia, Arial, Times New Roman, Verdana, Courier и Tahome – так долго находились в сети, что их символ уже не виден. Люди, не занимающиеся дизайном, редко видят разницу. У меня был друг, который не понимал разницы между антикварными и гротескными шрифтами. Но даже Грузия в сжатом виде имеет очень сильный характер.
Год: Особенно забавно, что два-три года назад Times была чрезвычайно популярна в графическом дизайне. Особенно в масштабе. И все же в сети не было никаких следов этого тренда.
AG: Да, наш Вадик Мармеладов и ребята из Силы много использовали Times; они деформировали его, когда это было модно. Выглядело вполне прилично. Думаю, стоит упомянуть мою любимую студию AREA 17. Они сделали журнал «Система» и сайт с использованием Times, и это выглядит очень круто, интересно и сильно.
Обложка журнала «Система»
IR: Что актуальнее для современного дизайна — гротеск или антиква?
ПМ: Я думаю, гротеск. Почему-то это легче воспринимается на всех устройствах, на которых мы работаем, даже эстетически.
IR: Значит, iPhone больше похож на гротеск, чем на антикву?
AG: Да, и как мне видится, должно быть очень интересное отображение использования антиквы, установка определенного стиля. Или еще есть вопрос о чтении длинного текста. Антиква гораздо легче читается, чем гротеск.
IR: Значит, антиква не может быть современной?
AG: Ну, в демонстрационном использовании… На самом деле почти все основное сделано в гротеске. Поэтому использование антиквы может стать интересным авторским решением. Например, что касается брендинга: можно открыть приложение, и если оно сделано исключительно на антикве — это контраст! Большинство примеров, которые я видел в последнее время, касаются модности и удобочитаемости. Но мне сложно представить, скажем, Инстаграм, где вдруг появилась бы антиква. Хотя, если он достаточно современный и интересный, его тоже можно использовать, у них появится свой стиль.
ИК: Подведем некоторые итоги. Глядя на мир дизайна через призму веба, ждешь новой эры, когда полиграфический дизайн перевоплотится онлайн, а все существующие традиции в типографике найдут новые решения в интерактивном пространстве. Благодаря Retina выбор шрифтов растет; даже в нашем скудном кириллическом мире это так. В то же время вы замечаете дефицит качественных кириллических шрифтов. Что касается трендовости, Sons & Co представляет собой интересный пример, и мы проанализировали, чем они так хороши. Вы видите современный мир скорее гротескным, по крайней мере, в вебе и на устройствах, а антиква играет роль либо функционального шрифта, предназначенного для чтения, либо маркера бренда, что может быть довольно неожиданно. И в этом смысле наш мир меняется: всего двадцать лет назад в печати было больше антиква, чем гротеск. Благодаря своей резкости Retina должна быть в состоянии открыть двери для более графически сложных шрифтов. Подробнее…
AG: В идеале все движется к моменту, когда выбор шрифтов в сети станет гораздо более важной процедурой, чем сейчас.
Веб-сайт книги Imperial Pomp
IR: Я также заметил ваше желание найти наилучшие возможные шрифты для каждого проекта и иметь более тонкие варианты настройки вашего инструментария для каждой задачи. Это интересно. Обычно дизайнеры влюбляются в один шрифт, привязываются к нему, используют его отдельно или в любимой паре шрифтов несколько лет подряд, без перерыва. Я нахожу это очень консервативным, даже окостеневшим. Окружающий мир меняется чаще, чем раз в пять лет. Желание перепроверить, переключить или подвергнуть сомнению ваши любимые шрифты — правильное и полезное занятие. Другое дело, конечно, когда вы просто продолжаете убеждать себя, что ваша пара шрифтов по-прежнему лучшая.
Большое спасибо! Вы смотрите на этот мир так по-другому, и нам было очень интересно и очень полезно услышать о вашем сегодняшнем взгляде на эти вопросы.
Как выбрать идеальный шрифт для вашего сайта
Категория: Веб-дизайн
10 минут чтения
Выбор правильного шрифта является важной частью разработки веб-сайта. Хороший веб-шрифт может сделать ваш контент более читабельным, улучшить взаимодействие с пользователем и создать профессиональный и целостный вид вашего сайта. С таким количеством вариантов выбор лучшего шрифта для вашего веб-сайта может быть ошеломляющим. В этой статье мы обсудим, как выбрать лучший шрифт для вашего сайта, и предоставим вам список из 10 лучших шрифтов для дизайна сайта.
В этой статье:
- Часть 1. Как выбрать лучший шрифт для вашего сайта
- Часть 2. 10 лучших шрифтов для веб-дизайна
- 1. Открытый гротеск
- 2. Лато
- 3. Робото
- 4. Монтсеррат
- 5. Рейвэй
- 6. ПТ Санс
- 7. Мерриуэзер
- 8. Ното Санс
- 9. Источник Sans Pro
- 10. Дисплей Playfair
Часть 1. Как выбрать лучший шрифт для вашего веб-сайта
Выбор правильных шрифтов может существенно повлиять на общий внешний вид сайта. Выбранный вами шрифт может либо улучшить читаемость вашего контента, либо затруднить его чтение. Поэтому очень важно выбрать лучшие шрифты для вашего веб-сайта, которые облегчат пользователям чтение и понимание вашего контента. Вот несколько важных факторов, которые следует учитывать при выборе лучших шрифтов для веб-дизайна:
- Удобочитаемость: Самый важный фактор, который следует учитывать при выборе шрифта, — удобочитаемость. Вы хотите выбрать шрифт, который легко читается и не напрягает глаза. Выберите шрифт с четким, разборчивым дизайном, не слишком тонкий и не слишком толстый. Если шрифт слишком мелкий или слишком причудливый, пользователям может быть трудно его читать.
- Соответствие бренду: Шрифты, которые вы используете на своем веб-сайте, должны соответствовать фирменному стилю вашего бренда. Если у вашего бренда есть определенный шрифт, который вы используете в своем логотипе, лучше использовать этот шрифт на своем веб-сайте. Согласованность шрифтов может помочь повысить узнаваемость бренда и сделать ваш сайт более запоминающимся.
- Совместимость: Убедитесь, что выбранные вами шрифты совместимы с различными устройствами и веб-браузерами. Некоторые шрифты могут отображаться некорректно на всех устройствах или в браузерах, поэтому важно тщательно протестировать их, прежде чем использовать на своем веб-сайте.
- Стиль и тон: При выборе шрифтов учитывайте стиль и тон вашего веб-сайта. Если у вас современный стильный веб-сайт, вы можете использовать шрифт без засечек. С другой стороны, если у вас более традиционный или формальный веб-сайт, шрифт с засечками может быть лучшим выбором.
- Иерархия: Иерархия шрифтов относится к порядку важности содержимого, отображаемого на вашем веб-сайте. Вы можете использовать шрифты разного размера и веса, чтобы создать визуальную иерархию, которая направляет внимание пользователей на наиболее важную информацию на вашем веб-сайте. Рассмотрите возможность использования полужирного или курсивного шрифта для заголовков и подзаголовков и обычного шрифта для основного текста.
Часть 2. 10 лучших шрифтов для веб-дизайна
1.
Открыть безOpen Sans — очень популярный шрифт, который широко используется в различных цифровых и печатных проектах. Он был разработан Стивом Маттесоном, дизайнером шрифтов в Monotype Imaging, и выпущен в 2011 году. С тех пор он завоевал репутацию надежного и универсального шрифта, который хорошо работает в самых разных условиях.
Дизайн Open Sans основан на гуманистических шрифтах без засечек. Он имеет чистый и современный вид с дружелюбной и доступной атмосферой. Его открытый и воздушный дизайн позволяет легко читать даже небольшие размеры, а его геометрические пропорции придают ему ощущение стабильности и структуры.
Open Sans — отличный выбор для основного текста, заголовков и подзаголовков. Он особенно подходит для цифровых проектов, таких как веб-сайты, приложения и электронные книги, из-за его удобочитаемости на экранах. Шрифт также хорошо подходит для печатных проектов, таких как брошюры, визитные карточки и листовки.
Одна из причин, по которой Open Sans так популярен, заключается в том, что он доступен бесплатно по лицензии Apache License 2. 0, что означает, что любой может использовать его в личных или коммерческих проектах без каких-либо затрат или ограничений. Его можно загрузить с веб-сайта Google Fonts, где он доступен в различных размерах и стилях, включая обычный, курсив, полужирный и полужирный курсив. Веб-сайт также предоставляет удобный способ предварительного просмотра и тестирования шрифта перед его загрузкой.
2. Лато
Lato — популярный шрифт без засечек, который широко используется в веб-дизайне и графическом дизайне. Этот шрифт был разработан Лукашем Дзеджичем в 2010 году и быстро завоевал популярность благодаря своему чистому и современному внешнему виду. Lato — отличный выбор для тех, кто хочет создать сайт, который легко читается и выглядит профессионально.
Происхождение Лато можно проследить до города Лодзь в Польше, где родился Лукаш Дзеджич. Он изучал типографику и графический дизайн в Академии изящных искусств в Варшаве, где оттачивал свои навыки и развил страсть к созданию шрифтов. В 2010 году он выпустил Lato как бесплатный шрифт в Google Fonts, и он быстро стал одним из самых популярных шрифтов на платформе.
Lato — это универсальный шрифт, который можно использовать в самых разных приложениях. Он особенно хорошо подходит для веб-сайтов, так как его легко читать как на настольных компьютерах, так и на мобильных устройствах. Простой и элегантный дизайн Lato делает его идеальным для основного текста, заголовков и других типов содержимого веб-сайтов. Это также хороший выбор для печатных материалов, таких как брошюры, визитные карточки и плакаты.
Если вы заинтересованы в использовании Lato на своем веб-сайте или в своих дизайнерских проектах, его легко загрузить и установить. Просто зайдите на веб-сайт Google Fonts и выполните поиск «Lato». Затем вы можете выбрать насыщенность и стили, которые хотите использовать, и загрузить файлы шрифтов на свой компьютер. Оттуда вы можете установить шрифт в своей системе и начать использовать его в своих дизайнерских проектах.
3. Робото
Разработанный Google в 2011 году, Roboto стал популярным среди веб-дизайнеров и часто используется на многих веб-сайтах и в приложениях.
Происхождение Roboto можно проследить до операционной системы Android. Google хотел создать шрифт, который был бы оптимизирован для использования на мобильных устройствах и отлично смотрелся бы на экранах с высоким разрешением. Шрифт был разработан Кристианом Робертсоном и задумывался как современный геометрический шрифт без засечек.
Roboto хорошо работает как с заголовками, так и с основным текстом, и его легко читать как на маленьком, так и на большом экране. Это чистый и современный шрифт, который подходит для широкого круга веб-сайтов и приложений. Шрифт имеет нейтральный, но дружелюбный внешний вид, что делает его популярным выбором для предприятий и организаций, которые хотят передать ощущение профессионализма и доступности.
Если вы хотите использовать Roboto на своем веб-сайте, его можно бесплатно загрузить в Google Fonts. Вы также можете найти шрифт в популярных репозиториях шрифтов, таких как Font Squirrel и MyFonts. Скачав шрифт, вы можете легко интегрировать его на свой веб-сайт с помощью CSS.
4. Монтсеррат
Если вы ищете современный и элегантный шрифт для своего веб-сайта, определенно стоит обратить внимание на Montserrat. Популярность этого шрифта в последние годы растет благодаря его чистому и стильному внешнему виду, что делает его отличным выбором для многих типов веб-сайтов.
Montserrat — это шрифт без засечек, разработанный аргентинским дизайнером Джульетой Улановски в 2010 году. Шрифт назван в честь района Монтсеррат в Буэнос-Айресе, где Улановский черпал вдохновение для уникального стиля шрифта из типографики, найденной на старых плакатах и вывесках в область. С тех пор шрифт приобрел мировое признание и использовался многими известными брендами и организациями, включая Google, Airbnb и New York Times.
Montserrat — отличный вариант как для отображения, так и для основного текста, что делает его подходящим для широкого спектра дизайнов веб-сайтов. Тонкий и жирный шрифт Montserrat можно комбинировать для создания динамичной и привлекательной типографской иерархии, в то время как его обычный вес можно использовать для более длинных блоков текста, обеспечивая отличную читаемость.
ШрифтMontserrat доступен бесплатно в Google Fonts. Шрифт доступен в различных размерах и стилях, включая обычный, курсив, полужирный и черный, поэтому вы можете выбрать правильную версию в соответствии со своими потребностями. Благодаря своему современному и элегантному внешнему виду, Montserrat является отличным выбором для тех, кто хочет добавить нотку изысканности в типографику своего веб-сайта.
5. Рейвэй
Raleway — популярный шрифт без засечек, который в последние годы завоевал огромную популярность среди дизайнеров и разработчиков веб-сайтов. Он был разработан Мэттом Макинерни, американским дизайнером, который участвовал в проекте веб-шрифтов Google. Шрифт был первоначально выпущен в 2010 году и с тех пор несколько раз обновлялся.
Уникальные характеристики Raleway делают его отличным выбором для различных дизайнерских проектов, включая веб-сайты, логотипы и другие материалы для брендинга. Его тонкие, элегантные формы букв и чистая современная эстетика придают профессиональный вид любому дизайну. Raleway — это шрифт, который хорошо подходит как для заголовков, так и для основного текста, что делает его универсальным выбором для широкого круга приложений.
Тонкие, изящные формы букв Raleway и закругленные края придают ему характерный и современный вид, который идеально подходит для современных веб-сайтов. Это отличный выбор для дизайнеров, которые хотят создать гладкий и минималистичный вид, не жертвуя разборчивостью или читабельностью. Этот шрифт особенно подходит для использования на веб-сайтах, которые хотят создать современное, утонченное изображение.
Raleway выпускается в широком диапазоне веса, от тонкого до тяжелого, что делает его подходящим для широкого спектра дизайнерских проектов. Хотите ли вы утонченный, сдержанный вид или смелый, привлекательный дизайн, Raleway предоставит вам все необходимое.
Если вы заинтересованы в использовании Raleway для своего следующего дизайнерского проекта, вы можете загрузить его с Google Fonts, Font Squirrel и многих других веб-сайтов. Благодаря чистой, современной эстетике и широкому диапазону весов Raleway является отличным выбором для дизайнеров, стремящихся создать профессиональный и современный вид для своих веб-сайтов или других дизайнерских проектов.
6. ПТ Санс
PT Sans — это шрифт без засечек, который известен своим чистым и современным видом, что делает его популярным выбором для широкого круга веб-сайтов. Первоначально он был разработан ParaType, российским производителем шрифтов, в сотрудничестве с Александрой Корольковой и Ольгой Умпелевой. Впервые он был выпущен в 2009 году.и с тех пор стал фаворитом среди дизайнеров и веб-разработчиков по всему миру.
PT Sans хорошо работает в различных настройках, от заголовков и подзаголовков до основного текста. Его читабельность также превосходна, что делает его отличным выбором для веб-сайтов с большим количеством контента.
Если вы хотите создать профессиональный и современный веб-сайт, определенно стоит рассмотреть PT Sans. Он особенно хорошо подходит для веб-сайтов, посвященных технологиям, бизнесу или финансам, хотя он может хорошо работать практически для любого типа веб-сайтов.
К счастью, скачать PT Sans несложно. Вы можете найти его на различных веб-сайтах, предлагающих бесплатные и платные шрифты, таких как Google Fonts, Font Squirrel и MyFonts.
7. Мерриуэзер
Merriweather — это шрифт с засечками, который в последние годы становится все более популярным, особенно среди дизайнеров веб-сайтов. Шрифт был разработан Эбеном Соркиным и выпущен в 2011 году. Вдохновением для Merriweather послужили старые шрифты с засечками, которые были популярны в середине 20 века.
Merriweather — это хорошо читаемый шрифт, который можно использовать как для основного текста, так и для заголовков. Это делает его отличным выбором для веб-сайтов, которым необходимо передавать много информации, сохраняя при этом эстетически приятный дизайн.
Дизайн Merriweather выполнен в классическом стиле, элегантном и современном. Его засечки довольно толстые, что придает ему солидный, стабильный вид на странице. Шрифт также имеет относительно большую высоту x, что означает, что его строчные буквы относительно велики по сравнению с его прописными буквами.
Merriweather — отличный выбор для веб-сайтов, которые хотят передать ощущение традиции, стабильности и надежности. Он особенно хорошо подходит для веб-сайтов, посвященных истории, образованию или искусству. Однако его также можно эффективно использовать в других контекстах, например, для корпоративных веб-сайтов или блогов.
Для тех, кто заинтересован в использовании Merriweather на своем веб-сайте, он доступен для бесплатной загрузки в Google Fonts. Google Fonts предоставляет простой и удобный интерфейс для просмотра и выбора шрифтов, а также предоставляет необходимый код для включения шрифта в веб-сайт.
8. Ното Санс
Разработанный Google, Noto Sans направлен на поддержку и продвижение глобального разнообразия и инклюзивности, предоставляя широкий спектр шрифтов, которые поддерживают широкий спектр сценариев и языков.
Происхождение Noto Sans можно проследить до 2014 года, когда Google впервые выпустил семейство шрифтов Noto. Название «Noto» происходит от фразы «No Tofu», которая относится к квадратным прямоугольникам, которые появляются вместо отсутствующих символов, когда шрифт не поддерживает определенный язык или сценарий. Семейство шрифтов Noto было разработано, чтобы устранить эти поля и обеспечить поддержку всех шрифтов и языков.
Noto Sans был разработан Monotype под руководством Google и является частью более крупного семейства шрифтов Noto, которое включает версии с засечками, без засечек и моноширинные шрифты. Семейство шрифтов включает более 800 различных шрифтов, каждый из которых имеет уникальный стиль и вес, что делает его одним из самых полных доступных семейств шрифтов.
Noto Sans — это универсальный шрифт, который можно использовать в различных контекстах, включая веб-дизайн, печатные СМИ и мобильные приложения. Его чистый, современный внешний вид делает его популярным выбором для веб-сайтов, которым необходимо придать профессиональный и изысканный вид. Это отличный выбор для основного текста, так как его читабельность на высшем уровне. Это также отличный вариант для интерфейсов и приложений, поскольку он имеет разборчивый, легко читаемый дизайн.
Noto Sans можно бесплатно загрузить с веб-сайта Google Fonts. Веб-сайт обеспечивает легкий доступ к файлам шрифтов, а также позволяет пользователям настраивать шрифт в соответствии со своими конкретными потребностями.
9. Источник Sans Pro
Source Sans Pro — это шрифт без засечек, разработанный Полом Д. Хантом из Adobe Systems в 2012 году. Он был создан как часть семейства шрифтов Adobe с открытым исходным кодом и предназначен для использования в пользовательских интерфейсах, основном тексте, и заголовки. Шрифт имеет чистый и современный вид, что делает его популярным выбором для веб-сайтов в различных отраслях, включая технологии, финансы и образование.
Одной из главных особенностей Source Sans Pro является его универсальность. Шрифт доступен в нескольких размерах, включая обычный, полужирный, полужирный и черный, что делает его подходящим для целого ряда дизайнерских задач. Кроме того, Source Sans Pro поддерживает различные языки, включая латиницу, кириллицу и греческий алфавит, что делает его полезным шрифтом для веб-сайтов с глобальной аудиторией.
ДизайнSource Sans Pro вдохновлен геометрическими формами классических шрифтов без засечек, таких как Futura и Helvetica, но с добавлением гуманистических штрихов, таких как слегка изогнутый штрих и открытые формы. Эти элементы придают шрифту уникальную индивидуальность, сохраняя при этом разборчивость и удобочитаемость.
Если вы заинтересованы в использовании Source Sans Pro для своего веб-сайта, вы можете бесплатно загрузить его с веб-сайта Adobe Fonts. Шрифт доступен в нескольких форматах, включая форматы OpenType, TrueType и WebFont.
10. Дисплей Playfair
Playfair Display — шрифт с засечками, излучающий элегантность и изысканность. Он был разработан Клаусом Эггерсом Соренсеном в 2011 году и является частью библиотеки Google Fonts, что делает его доступным для использования на веб-сайтах. Название шрифта происходит от его происхождения — впервые он был использован в шрифте под названием «The Playfair Papers» Джоном Баскервилем, английским печатником и типографом 18-го века.
Playfair Display — это универсальный шрифт, который можно использовать в различных контекстах, включая заголовки, заголовки и основной текст. Его уникальные характеристики включают высокий контраст между толстыми и тонкими штрихами, а также характерный «хвост» у некоторых букв, таких как заглавные «Q» и «G». Этот шрифт особенно хорошо подходит для веб-сайтов, которые хотят передать ощущение роскоши или классической элегантности.