Дизайн

Шрифты для дизайна: Дизайнерские шрифты | Шрифты Онлайн

24.06.2023

Шрифтовой дизайн – Паратайп

on

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

База знаний языков на основе кириллицы содержит не только знаки, составляющие официальные алфавиты, но и другие важные знаки почти для 80 языков. База будет полезна дизайнерам при разработке и локализации шрифтов.

Подробнее

on

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

Если у проекта небольшой бюджет и отдельные деньги на покупку лицензии на шрифт в нём не предусмотрены, это уже давно не значит, что выбирать придётся только из Arial, Times New Roman и Roboto. Если мы говорим о проекте, активно использующем кириллицу, то выбор всё равно есть — из нескольких десятков, а то и сотен шрифтов.

Подробнее

on

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

Читатели прекрасно помнят серию книг «Великие шрифты». Из задуманных пяти томов вышло только два, а вся серия была посвящена наборным шрифтам, оказавшим серьёзное влияние на типографическую среду. Планировался третий том, посвящённый гротескам, часть статей была написана, но осталась неопубликованной. Мы подготовили очерк Анны Шмелёвой и Владимира Ефимова о знаменитом гротеске Эрика Гилла — о том, как он был задуман и выпущен, как его использовали в XX веке и используют сегодня.

Подробнее

on

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

Шрифт — это не только дизайн. Современный шрифт — это сложный цифровой продукт, который объединяет данные разных типов. Это и математика описания кривых, и программный код, и инструкции по настройке отображения знаков на экране.

Подробнее

on

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

Вторая часть истории шрифта на экране — от цветных мониторов конца 90-х до того, как они работают сейчас. Если вы не знаете, что такое хинтинг, то лучше сначала прочитать первую часть — без неё может быть не очень понятно : )

Подробнее

on

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

Сейчас все уже привыкли к тому, что в печати и на экране используются одни и те же шрифты, выглядят они примерно одинаково, а иногда у экранных шрифтов даже больше возможностей.

Но так было не всегда.

Подробнее

on

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

Компьютер — всего лишь инструмент, и оператор или дизайнер, даже при самой совершенной машине, но без ясного понимания своей задачи, без профессиональных знаний, не сможет работать на требуемом уровне. Современные средства обработки текста и иллюстраций, самые лучшие издательские пакеты в наших условиях тоже не гарантируют автоматического успеха. В статье описаны методы и правила набора и вёрстки.

Подробнее

on

06.05.2019

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

Владимир Ефимов (1949–2012) создавал новые шрифтовые гарнитуры и восстанавливал уцелевшее наследие Отдела наборных шрифтов НИИ Полиграфического машиностроения, а также писал статьи, выступал на профессиональных конференциях (и принимал участие в их организации), устраивал с коллегами международные шрифтовые конкурсы, обучал студентов, переводил и редактировал книги.

Подробнее

on

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

Анг­лий­ский кал­лиграф, рез­чик по камню, из­да­тель, изоб­ре­татель и ди­зай­нер шриф­та Джон Бас­кервиль ро­дил­ся в 1706 году в Уол­верли (Wolverley) в графс­тве Уор­честер­шир и в 1725 году в воз­расте 19 лет пе­реб­рался в Бир­мингем, где начал ра­ботать как кал­лиграф и рез­чик по камню. В 1750 году Бас­кервиль отк­рыл в Бир­минге­ме собс­твен­ную ти­пог­ра­фию, сло­волит­ню и бу­маж­ную мель­ни­цу, и пос­ле­ду­ющие 25 лет он пот­ра­тил все свое сос­то­яние на из­да­тель­скую де­ятель­ность.

Подробнее

on

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

Шрифт Futura – одно из самых ярких и типичных порождений своего времени. Вдохновленные голландским движением De Stijl, русским конструктивизмом и школой дизайна Bauhaus в Германии с ее девизом «форма определяется функцией», европейские дизайнеры на всем протяжении 1920-х годов эксплуатировали элементарные геометрические формы, такие, как квадрат, треугольник, круг.

Подробнее

on

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

Мы не знаем точно, кто был изоб­ре­тате­лем этого шрифта и когда он был создан впер­вые, но впер­вые на­бор­ный шрифт без за­сечек, или гро­теск, по­явил­ся в Англии в начале XIX века.

Первым из­вест­ным ла­тинс­ким гро­тес­ком счи­та­ет­ся шрифт под наз­ва­ни­ем Two lines English Egyptian (Еги­петс­кий кегля 28), на­печа­тан­ный в об­разцах шриф­тов Уиль­яма Кэз­ло­на IV в 1816 году.

Подробнее

on

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

Шрифт наз­ван в честь сво­его соз­да­теля, фран­цузс­ко­го пу­ан­со­нис­та и из­да­теля Клода Га­рамо­на. Этот шрифт ско­рее приз­нак эпохи, не­жели ди­зай­нерс­кий ар­те­факт. Из­вест­но, что Га­рамон за 30 лет своей ра­боты на­резал не­мало шриф­тов, но до нас они почти не дошли. В музее пе­чати План­тен-Мо­ретус в Ант­вер­пе­не (Бель­гия) хра­нят­ся под­линные пу­ан­со­ны и мат­ри­цы, дос­то­вер­но из­го­тов­ленные самим мас­те­ром. Сох­ра­нилось много книг, наб­ранных его шриф­та­ми, и нес­коль­ко пе­чат­ных ка­тало­гов этих шриф­тов.

Подробнее

on

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

Times New Roman — один из нем­но­гих текс­то­вых шриф­тов, ко­торый не несет в себе ни­каких ис­то­ричес­ких ас­со­ци­аций, а все­цело при­над­ле­жит сов­ре­мен­ности. Это свя­зано с тем, что ис­то­рия его по­пуляр­ности, на­чав­ша­яся еще в 30-х годах прош­ло­го сто­летия, по-нас­то­яще­му ни­ког­да не пре­рыва­лась.

Подробнее

on

Поделиться Facebook Twitter Pinterest по почте

Как сделать удобную дизайн-систему. Шрифты. Часть 2 / Хабр

Продолжаю рассказывать об организации дизайн-систем. На очереди типографика. Начнем с небольшой теории, затем перейдем к систематизации стилей в Figma и закончим парочкой ресурсов с классными шрифтами.

Кстати, я сделал свой телеграм канал — https://t.me/artemsuslovv. Буду рад видеть вас там!

Хорошая типографика

Типографика это один из основополагающих элементов в дизайне интерфейсов. Если пользователь не может прочитать текст — вы можете с ним сразу же попрощаться. Поэтому элементарное знание типографики поможет вам определить лучший шрифт для дизайна интерфейса.

Плохую типографику всегда легко заметить даже людям, которые не сильно разбираются в дизайне. А хорошему шрифту не придают должное значение, так как кажется, что это само собой полагающееся.

С помощью типографики можно вызывать эмоции, задавать направление и выражать индивидуальность.

И важное напоминание: работа с типографикой — это не точная наука. Поэтому тут вы предоставлены сами себе, вашим ощущениям и насмотренности.

Базовый размер шрифта

Определение базового размера шрифта — важный шаг для отзывчивого дизайна. Базовый размер шрифта — это размер шрифта который используется чаще всего на сайте или в приложении. Базовый шрифт обычно применяется для большинства абзацев, меню, списков.

Большинство современных пользовательских интерфейсов и веб-сайтов используют базовый размер шрифта 16px. Это всегда хорошее значение по умолчанию для начала, так как оно удобно для чтения текста на экране. Что касается дашбордов, то там базовый шрифт лучше принимать 14px, так как обычно в таких системах нужно уместить большое количество элементов и при этом сохранить достаточно свободного пространства.

Межстрочный интервал (Интерлиньяж)

Для лучшей читаемости ваших текстов важно правильно выбрать межстрочный интервал.

Определение правильного интервала может отличаться для разных шрифтов и размеров, поэтому важно корректировать и экспериментировать до тех пор, пока это не будет выглядеть и «чувствоваться» правильно.

Обычно, межстрочный интервал для базового текста должен быть в 1,5-2 раза больше кегля. Например, если базовый текст имеет 16-ый кегль, то межстрочный интервал будет в диапазоне 24-32.

Для заголовков ситуация обратная. Начиная с заголовков размером 28-32px, межстрочный интервал нужно умножать на 1,2-1,0. Это правило работает почти всегда.

Оптимизация межбуквенного интервала (Трэкинг)

Большинство шрифтов изначально имеют значение трэкинга 0% и его практически не имеет смысла менять. Но, например, в хедерах иногда все же стоит это делать и в меньшую сторону, но в пределах 5%.

Систематизация и нейминг

Начнем с основного правила:

Как же понять, когда добавлять новое начертание в дизайн-систему? Когда ни один существующий стиль в дизайн-системе не подходит, например, для кнопки, это означает, что нужно внедрять новый стиль.

Нейминг состоит из следующих параметров:

  • Где используется шрифт. Это может быть Подпись (Caption), Основной текст (Body), Подзаголовок (Subheader), Заголовок (Header).

  • Далее идет обозначение размера, но не в формате пикселей, а в формате “размеров одежды” (у меня такая ассоциация). То есть: XS, S, M, L, XL. Например, 16px=M, тогда 18px=L и так далее. С какого размера начинать? Логичнее начинать с М, так как если нужно будет добавить другой размер такого же шрифта, то вы можете прыгнуть либо на градацию вверх либо вниз, чего не сделаешь, начиная с XS или XL.

  • Последним параметром идет начертание: Light, Book/Regular, Medium, SemiBold, Bold и так далее. Также, каждому начертанию можно зарезервировать свое числовое значение как в статье про цветовые стили. То есть, Light — 300, Book — 400, Medium — 500, SemiBold — 600, Bold — 800 и так далее. Этот вариант подходит для лучшей синхронизации с разработчиками.

Итого, мы получаем следующий формат нейминга: Body/M/Book или Subheader/L/700.

Вот так будет выглядеть иерархия в Figma.

Ресурсы с шрифтами

https://www.fontshare.com/ — один из лучших сайтов с бесплатными шрифтами.

https://pangrampangram.com/ — фул паки платные, но некоторые начертания можно скачать бесплатно.

Итог

Очень важно как правильно подобрать шрифт, так и грамотно его видоизменять.

Хотел бы напомнить еще раз: работа с типографикой — это не точная наука. Поэтому тут вы предоставлены сами себе, вашим ощущениям и насмотренности.

Успехов!

***

Telegram | Instagram | Dribbble | Behance

23 лучших шрифта для дизайнеров 2023 года

Одной из самых важных частей графического дизайна, без сомнения, является использование типографики. И с таким количеством вариантов в настоящее время мы подумали, что было бы полезно попросить некоторых отраслевых экспертов создать подборку лучших шрифтов 2023 года.

Мы позволили команде из 5 разных дизайнеров собрать набор шрифтов, которые варьируются от акцидентных шрифтов до шрифтов с засечками и без засечек.

Для создания этого списка лучших шрифтов 2023 года они использовали наиболее распространенные платформы шрифтов, такие как Adobe Fonts (бесплатно для каждого члена Creative Cloud), MyFonts и некоторые независимые шрифтовые студии. Большинство из нас знакомы с самыми популярными шрифтами в графическом дизайне, но вы, вероятно, захотите избежать использования «очевидных» шрифтов и вместо этого использовать что-то более оригинальное.

Используйте этот список, чтобы оптимизировать свой следующий проект брендинга, создать уникальный веб-сайт или обновить свой старый дизайн. Вот наша подборка лучших шрифтов 2023 года.

1. Blimey

Вдохновленный ар-нуво и психоделической графикой плакатов 70-х годов, Blimey предназначен для использования в больших масштабах и оказывает влияние каждый раз, когда он используется. Первоначально выпущенный в 2018 году, этот шрифт от брюссельской шрифтовой студии Love Letters теперь полностью переработан в 8 начертаний с двумя разными полями гравитации. Также использовать в качестве вариативного шрифта, который позволяет вручную изменять толщину и ширину, насколько это круто? В настоящее время они также работают над версией в нижнем регистре, так что следите за этим выпуском!

2. Gooper

Разработанный как современный родной брат печально известного шрифта Cooper, «Very Cool Studio» из Окленда оправдывает свое название благодаря этому прекрасному семейству шрифтов. Gooper гораздо более универсален из-за большого количества весов и стилей. Нам очень нравятся облегченные версии, а с вариантами курсива это может быть один из лучших курсивных шрифтов для проектов, которые нуждаются в некоторой причудливости. Он даже имеет полуконденсированный и сжатый шрифт, чего нам очень не хватало в оригинальном шрифте Cooper.

Учитывая текущие тенденции, этот шрифт, без сомнения, является одним из лучших шрифтов 2023 года, за которым стоит следить. Добавьте мгновенный характер своей работе с Купером, современной ностальгией во всей красе.

3. Cheee

Некоторые шрифты могут иметь дизайн самостоятельно, и этот дисплейный шрифт от OH no Type Co., безусловно, является примером этого. Нанесите случайное слово на упаковку, покрытую Cheee, и вы уже на пути к созданию чего-то прекрасного. Иногда шрифт сразу же вдохновляет вас, как только вы начинаете с ним работать, и Cheee никогда не разочаровывает.

Не подходит для большинства традиционных брендов, но тем лучше он подойдет для острых и свежих брендов. Будет больше экранных шрифтов с этим лучшим выбором шрифтов 2023 года, но Cheee, без сомнения, является одним из наших любимых шрифтов на данный момент.

4. Преобразователь

Вы не ошибетесь, выбрав этот ретро-стилистический шрифт от шрифтового дизайнера из Филадельфии Джеймса Халтквиста-Тодда. Насчитывая до 30 различных весов, Transducer можно использовать практически для любых целей в вашем проекте. Мы бы не рекомендовали использовать его для длинных текстов из-за того, что он труднее читается в плотном масштабе, но кроме этого, Transducer — потрясающий универсальный шрифт.

5. MD Nichrome

Дизайн в стиле ретро сейчас в моде, и этот впечатляющий шрифт от Mass-Driver напоминает нам о том, какой красивой была и остается эта ностальгическая эстетика. Идеально подходит для плакатов, упаковки и практически всего, что требует экранного шрифта.

Ссылаясь на типографику научной фантастики в мягкой обложке 70-х и начала 80-х годов, MD Nichrome может вернуть любой фрагмент текста на десятилетия назад. Этот шрифт насчитывает до 16 различных начертаний, поддерживаемых более чем 500 глифами.

6. Gardez

Скорее всего, вы встретите недавно выпущенный Gardez от Dalton Maag в следующем году. Этот причудливый характерный шрифт идеально подойдет для всего, что связано с ретро-атмосферой. Не слишком подходит для использования в основном тексте или заголовках, но эта красота определенно оживит ваш дизайн упаковки или дополнит иллюстративный дизайн. Вероятно, в 2023 году мы будем часто видеть этот шрифт. . Рядом с такими красотами, как Beale, Chapman Ave и Venice Blvd, они построили потрясающий шрифт Beverly Drive. Мы большие поклонники рукописных шрифтов, и мы должны сказать, что Beverly Drive — один из лучших рукописных шрифтов. Доступный как с левым, так и с правым наклоном, этот шрифт с 4 начертаниями идеально подходит для наружных вывесок, меню ресторана, дизайна одежды и всего, что должно привнести атмосферу ретро.

8. Neue Haas Grotesk

Некоторые шрифты всегда удобно держать под рукой для будущих дизайнерских проектов. Если вы ищете настоящую рабочую лошадку, которая может помочь вам в разработке множества приложений, вам поможет Neue Haas Grotesk.

Без сомнения, это один из лучших шрифтов без засечек всех времен. Если вам нужно работать над длинным текстом, разработать фирменный стиль или создать современный веб-сайт, в этом семействе шрифтов без засечек есть все необходимые (и даже некоторые) варианты.

Он был разработан Максом Мидингером и Кристианом Шварцем и содержит 16 различных стилей. Neue Haas Grotesk был оригинальной базой, которая в конечном итоге стала Helvetica, но, на наш взгляд, эта версия намного лучше.

9. Degular

Degular — это идеальное сочетание технического и коммуникативного. Он отвечает всем требованиям, чтобы быть хорошо построенным шрифтом, но с использованием некоторых очень характерных буквенных форм и общего внешнего вида шрифта это идеальный выбор для современного, свежего бренда.

Часто фигурирует в списках лучших шрифтов Adobe, и мы это прекрасно понимаем. С таким количеством различных начертаний и стилей вы можете далеко продвинуться, просто используя этот шрифт для своего проекта. Однако для чтения более длинных форм мы бы посоветовали добавить шрифт для основного текста, поскольку для некоторых людей Degular может быть труднее читать в небольшом масштабе. Кроме этого, просто потрясающий шрифт от новой литейной мастерской OH no Type Co.

10. Trade Gothic

Разработанный Джексоном Берком в 1948 году, он продолжал работать над другими весами и стилями до 1960 года, когда он стал директором по разработке шрифтов в Mergenthaler-Linotype. Trade Gothic — один из тех шрифтов, которые существуют уже несколько десятилетий, но совсем не настолько насыщены или «чрезмерно используются». С 14 различными стилями и весами есть из чего выбрать для вашего дизайнерского проекта. Удивительно видеть, насколько отличается его внешний вид между сжатыми и расширенными вариантами.

При работе над фирменным стилем вам понадобится шрифт, который поможет вам с различными «точками взаимодействия с брендом». Например, когда вы ищете лучший шрифт для визитных карточек, вы заметите, что удобочитаемость является одним из наиболее важных факторов. Поскольку не только буквы алфавита должны быть легко и ясно читаемы, цифры являются одним из тех элементов шрифта, которые часто упускают из виду. Некоторые шрифты имеют небольшое сходство между «1» и «7», и вы не хотите, чтобы это произошло в вашем телефонном номере на вашей визитной карточке, я прав? Trade Gothic — пример очень приличного, функционального шрифта с достаточным характером, чтобы выделяться.

11. Swear Display

Еще один красивый шрифт от OH no Type Co. 18 впечатляющих начертаний и начертаний дают вам множество вариантов на выбор. Это семейство шрифтов варьируется от очень четкого, но причудливого шрифта с засечками до выразительного рукописного шрифта, который вы не увидите очень часто.

Очевидно, не для каждого проекта и клиента, но когда вам нужен выразительный шрифт с засечками, который немного «дополнительный», дайте Swear Display шанс, и вы не будете разочарованы.

Источник: Энтони Лам

12. Основатели Grotesk

Количество впечатляющих шрифтов, выпущенных новозеландской шрифтовой студией «Klim», просто пугает. Определенно один из наших любимых типов литейных цехов на данный момент, и эта современная красота — еще одна причина для этого. Есть достаточно вариантов, чтобы создать целый бренд, не теряя ни силы, ни влияния, и я не могу придумать ничего, для чего нельзя было бы использовать Founders Grotesk.

Founders Grotesk существует как очень, очень хороший универсальный шрифт, который может реализовать практически любой дизайнерский проект и определенно заслуживает места среди лучших шрифтов 2023 года.

13. Bilo

Разработанный Питером ван Росмаленом, этот необычный и открытый шрифт под названием Bilo может сделать любой дизайн-проект дружелюбным благодаря своим характерным буквенным формам. С 18 различными стилями и весами у вас будет вариант практически для любого типа использования, а более тонкие варианты также отлично подходят для более длинного текста.

Blio может быть не самым очевидным выбором для брендов или компаний, которым нужно действовать серьезно, но это отличный шрифт для всего, что может быть немного более открытым.

14. Financier Display

Еще одна красавица от шрифтовой студии Klim, Financier Display, пожалуй, один из наших любимых шрифтов с засечками на данный момент. Как они сами его описывают: «Финансист — это элегантный, авторитетный шрифт с засечками, имеющий неоспоримое британское наследие». Он был нарисован для редизайна Financial Times в 2014 году и выглядит так хорошо для заголовков, словесных знаков и любого крупного или короткого текста.

Для длинных текстов, таких как статьи, книги или другие публикации, вам, вероятно, лучше подойдет вариация Financier Text этого семейства шрифтов. А в сочетании друг с другом выглядит еще лучше.

15. Byker

Этот геометрический шрифт без засечек, разработанный Джонатаном Хиллом, сочетает в себе технологии и детали ручной работы. Всякий раз, когда вам нужен технический шрифт для дизайнерского проекта, Byker станет отличным вариантом.

В комплекте с 14 различными весами и стилями, которые отлично подойдут для любой строительной компании или технического предприятия. Мы считаем, что этот шрифт не очень подходит для небольшого использования, например, для основного текста, но отлично сочетается с более разборчивым шрифтом без засечек.

16. BD Supper

Мы заметили, что типографика с каждым годом становится все более выразительной, поэтому было вполне логично добавить причудливый шрифт, такой как BD Supper, в этот список лучших шрифтов 2023 года.

Этот красивый дисплейный шрифт от Lorenz Gianfreda, придающий новое значение понятию «выразительный», идеально подходит для брендов, ориентированных на органическую продукцию или продукцию ручной работы. Как он описывает это сам: «BD Supper — это дружелюбный и юмористический геометрически-органический шрифт без засечек, который отлично подходит для упаковки пищевых продуктов и в темах, связанных с гастрономией». Единственным недостатком BD Supper является небольшое количество начертаний, которых на данный момент всего 2, но, надеюсь, в какой-то момент это расширится до более крупного шрифта.

17. Roc Grotesk

Roc Grotesk состоит из 45 (!) различных начертаний, что делает его идеальной рабочей лошадкой для ваших дизайнерских проектов. Используйте Roc Grotesk Light, например, для длинных текстов и добавьте изюминку в заголовки Roc Grotesk Wide ExtraBold. Есть из чего выбирать, сохраняя при этом все в той же визуальной согласованности.

Это был, без сомнения, один из самых популярных шрифтов без засечек 2022 года, но из-за большого количества стилей и веса это не означает, что вам следует избегать его. Эта красота, вероятно, останется очень популярной в течение следующих нескольких лет, но, глядя на количество направлений, в которых вы можете двигаться с этим шрифтом, место среди лучших шрифтов 2023 года вполне логично.

18. Atyp

Семейство шрифтов Atyp, разработанное Томашем Броусилом, представляет собой потрясающую коллекцию из 25 шрифтов с некоторыми характеристиками, которые вы не ожидаете увидеть в геометрическом гротеске. Например, когда вы внимательно посмотрите на заглавную «А» и строчную «у», вы заметите, что способ построения буквы — это не то, что вы видите очень часто, и такие функции могут выделить ваш дизайн.

Такие уникальные формы букв делают Atyp одним из лучших шрифтов для логотипов, поскольку он придает вашему словесному знаку достаточно оригинальных черт, которые могут повлиять на ваш дизайн. Геометрическая типографика и чистые стили графического дизайна, вдохновленные утилитарностью, по-прежнему в моде на данный момент, поэтому характерные шрифты, такие как Atyp, являются одними из лучших шрифтов 2023 года для использования в ваших дизайнерских проектах.

19. Атрамент

Ищете что-то необычное и свежее? Atrament от Tomáš Brousil — это очень крутой шрифт с 8 различными стилями и насыщенностью, а также полным набором дополнительных лигатур для работы. Этот вдохновленный утилитой шрифт с дружественным уклоном идеально подходит для крупномасштабного текста и сразу же окажет влияние на ваш дизайн.

20. Dunbar

Еще один шрифт в стиле ретро может указывать на то, что мир дизайна оглядывается назад немного больше, чем раньше. Мы снова начинаем ценить ранние дни визуальной коммуникации и часто видим, как это влияние возвращается в различные типы дизайна. Dunbar от CJ Dunn — еще один пример этого, и мы все за него.

Сочетание до 40 различных стилей и начертаний делает Dunbar отличным вариантом, чтобы держать руку на пульсе, и одним из лучших шрифтов 2023 года для дизайнеров.

21. JAF Bernini Sans

Дизайн Сёко Мугикура и Тима Аренса из «Just Another Foundry». Красивое и громоздкое семейство шрифтов из 80 различных стилей и начертаний, которые могут быть любыми, какими вы захотите. Сжатые версии JAF Bernini Sans имеют сильную, техническую и ретро-эстетику, в то время как стандартная ширина выглядит довольно современно. Просто еще один отличный шрифт для рабочих лошадок, который определенно пригодится для некоторых ваших проектов.

22. Белый

Кому не нравится время от времени острый шрифт с засечками? Bely от Roxane Gataud из TypeTogether — красивый шрифт, из которого Bely Display Regular, без сомнения, является нашим фаворитом. Идеально подходит для печатных и онлайн-заголовков, словесных знаков, визитных карточек и многого другого, что сделало логичным добавить его в этот список лучших шрифтов 2023 года.

Bely Regular также может использоваться в качестве основного текста, но сочетание Bely с шрифтом без засечек также будет выглядеть потрясающе, чтобы создать баланс между классическим и современным.

23. Forrest

Мы не могли завершить этот выбор, не добавив скругленные засечки, хотя на данный момент это все еще одна из самых больших тенденций типографики. Forrest от Fenotype — один из тех шрифтов, которые напоминают о «старых добрых временах», и все в этом похоже на 70-е. Дружественные, закругленные засечки с четким балансом делают его похожим на хорошо созданную смесь Cooper и все еще столь популярной Recoleta. С этим шрифтом сочетается все, кроме небольших текстовых форм, которые могут создавать некоторые проблемы с разборчивостью для некоторых читателей.

*Примечание о сочетаниях шрифтов

Одна вещь, которую мы всегда любим делать, — это создавать отличный сценарий сочетания шрифтов. Таким образом, вы можете восстановить баланс и сохранить общую эстетику захватывающей и оригинальной. Чтобы помочь вам с созданием пар шрифтов и всем, что связано с типографикой, прекрасная Эми Худ из Hoodzpah (точнее, из ранее упомянутого шрифта Beverly Drive) провела на YouTube учебный курс по типографике, который можно посмотреть бесплатно.

2023 Завершение шрифтов

Вот оно! 23 лучших шрифта 2023 года для дизайнеров. Чтобы список был коротким и приятным, некоторые категории представлены меньше, чем вам хотелось бы.

Рукописные шрифты, например, очень популярны в настоящее время, но нам пришлось оставить место и для других стилей. Ознакомьтесь с нашим списком лучших рукописных шрифтов на 2022 год, чтобы удовлетворить ваши потребности в рукописном вводе.

Поделиться этой статьей

12 самых популярных шрифтов в графическом дизайне

Типографика — очень важный фактор в дизайне и коммуникациях в целом. Потому что не только фактическое сообщение играет важную роль в передаче определенного сообщения, но и то, что нужно думать о стиле, в котором это сообщение сделано. Вы, наверное, видели эти «шрифты имеют значение» с одним и тем же текстом, набранным двумя совершенно разными шрифтами. Превращение очаровательного сообщения «Ты всегда будешь моим», написанное милым фигурным шрифтом, в нечто совершенно жуткое, когда оно сделано в стиле, который можно было бы использовать на постере к фильму ужасов. Обычно различия не так уж велики, но вы поняли, типографика имеет значение. Как много.

На протяжении веков существовало несколько шрифтов, которые выдержали испытание временем и зарекомендовали себя как одни из величайших когда-либо созданных шрифтов. Мы не оцениваем их на основе вкуса, так как это довольно субъективно и индивидуально для каждого из нас, но каковы эти самые большие и самые влиятельные шрифты прошлых веков, которые сформировали графический дизайн таким, какой он есть сейчас? Давайте посмотрим.

Helvetica

Без сомнения, Helvetica (или Neue Haas Grotesk) — один из самых больших и любимых когда-либо созданных шрифтов. Это шрифт без засечек, разработанный в 1957 шрифтовиков Макса Мидингера и Эдуарда Хоффманна. На него повлиял знаменитый шрифт 19-го века Akzidenz-Grotesk, и он превратился в несколько вариантов веса, ширины и размера, а также в соответствующие дизайны для ряда нелатинских алфавитов. Список самых известных логотипов, созданных с помощью Helvetica, является чем-то действительно замечательным и становится довольно узнаваемым, как только вы внимательно посмотрите на Helvetica.

Jeep, Lufthansa, 3M, Panasonic, American Apparel, Target, JCPenny, Skype, The North Face и многие другие. Это почти стало самостоятельным движением, поскольку студенты-дизайнеры часто рассматривают Helvetica как синоним или альтернативное значение шрифта без засечек. В настоящее время сообщество дизайнеров может даже раскритиковать вас за использование Helvetica, поскольку это может выглядеть как недостаток усилий и творчества, но этот шрифт определенно заслуживает первого места в этом списке.

Garamond

Garamond, без сомнения, является одним из старейших шрифтов, используемых сегодня в современном дизайне и программном обеспечении, поскольку он основан на старых римских шрифтах Клода Гарамонда, парижского гравера шестнадцатого века. В настоящее время это один из наиболее часто используемых шрифтов для печати книг и основного текста. Так что в следующий раз, когда вы будете читать книгу, есть большая вероятность, что ее действие происходит в Гарамонде. Основанные на почерке пером, шрифты с засечками или шрифты старого стиля, как правило, более разборчивы для больших объемов текста и по-прежнему очень популярны среди книгоиздателей по всему миру.

Dior, Abercrombie & Fitch, Google (до редизайна) и Macintosh — это всего лишь пара крупных брендов, которые использовали Garamond для своего логотипа, но, как мы уже говорили, этот шрифт в основном используется для основного текста и печати книг, а поскольку Garamond стал шрифт для такого рода публикаций, мы должны были поставить этот шрифт в начале этого выбора.

Futura

Еще один шрифт, который используется брендами по всему миру. Futura — геометрический шрифт без засечек, разработанный Полом Реннером и выпущенный еще в 1927. На него сильно повлиял Баухаус, и он стал одним из самых больших шрифтов без засечек. За прошедшие годы Futura превратилась в большое количество различных стилей, и это одна из причин, по которой ее используют так много разных брендов, и вы, вероятно, будете видеть что-то в Futura каждый божий день. Говоря о влиянии, я прав?

От красивых типографских интермедий в фильмах Уэса Андерсона до динамичных рекламных щитов Nike с вдохновляющими фразами из Futura — это семейство шрифтов может все. И как только вы увидите такие названия, как IKEA, Nike, Absolut Vodka, Gillette, Red Bull, Louis Vuitton, Calvin Klein, Supreme, FedEx, вы поймете, почему шрифт Futura такой влиятельный.

Bodoni

Классифицируемый как Didone или современный, Bodoni находится под сильным влиянием шрифта бизнесмена и шрифтового дизайнера 18-го века Джона Баскервиля. Сходство между гарнитурами Baskerville и Bodoni можно найти в сильных контрастах шрифта с засечками, которые создают характерный вид, добавляющий ему определенный класс. По-прежнему очень любим дизайнерами макетов для журналов и газет во всем мире благодаря своим декоративным формам букв и элегантности.

Меньше используется для современного дизайна логотипов из-за его «нишевого» внешнего вида, но все же есть довольно много известных брендов, которые выбрали Bodoni в качестве своего лица. Знакомы ли вам Nirvana, ZARA, Vogue и Burberry? В этом и есть прелесть отличных шрифтов: они могут служить веками и по-прежнему использоваться крупнейшими мировыми брендами.

Arial

Arial — это шрифт без засечек, разработанный в 1982 году Робином Николасом и Патрицией Сондерс для литейного завода Monotype Typography. Любой, у кого есть компьютер Microsoft или Mac, вероятно, очень хорошо знает этот шрифт, поскольку он был включен в качестве шрифта по умолчанию в их операционные системы. Всякий раз, когда вам нужно было создать документ в Word, а Comic Sans был слишком неформальным, а Times New Roman, с другой стороны, слишком серьезным, Arial был бы идеальным вариантом. Попросите любого «не-дизайнера» назвать простой, современный шрифт, и Arial или Helvetica, вероятно, будут одними из первых, кого они упомянут.

Символы Arial и Helvetica имеют одинаковую ширину; цель этого состоит в том, чтобы разрешить отображение и печать документа, разработанного в Helvetica, с предполагаемыми разрывами строк и страниц без лицензии Helvetica. Из-за почти идентичного внешнего вида Arial и Helvetica часто ошибочно принимают друг за друга.

Times New Roman

Как мы только что упоминали, Times New Roman также был включен в большинство операционных систем и из-за этого стал почти синонимом шрифтов с засечками. Попросите кого-нибудь назвать шрифт, который выглядит «старым», скорее всего, он сразу назовет Times New Roman. Он был заказан британской газетой The Times еще в 1931 и был разработан Стэнли Морисоном и Виктором Лардентом.

Предназначен для газетной печати с большой высотой по оси x и короткими выносными элементами, что обеспечивает узкие межстрочные интервалы и относительно сжатый внешний вид. Таким образом, газеты могли бы разместить больше текста на том же объеме доступного пространства, что по-прежнему является одним из наиболее важных факторов использования шрифта для газет. По сей день шрифт Times New Roman по-прежнему очень популярен для печати книг и используется издателями газет по всему миру.

Verdana

Verdana была разработана в 1996 году Мэтью Картером и Томасом Рикнером для Microsoft. Это гуманистический шрифт без засечек, который был установлен на большинстве настольных компьютеров по запросу дизайнера Вирджинии Хоулетт из группы типографики Microsoft и по заказу Стива Балмера, генерального директора Microsoft в то время. Имя «Вердана» основано на слове «зеленый» (что-то зеленое) и имени старшей дочери Вирджинии Хоулетт — Ана.

Когда он был выпущен в 1996, Verdana была связана с последующими версиями операционной системы Windows, а также с их программным обеспечением Office и Internet Explorer для Windows, классической Mac OS и Mac OS X. Помимо того, что он является шрифтом по умолчанию для многих людей во всем мире, он имеет использовался во многих публикациях, а также в каталоге IKEA, Business Week, The Guardian и The New York Times, и это лишь некоторые из них.

Rockwell

Rockwell — это шрифт с засечками, разработанный компанией Monotype и выпущенный в 1934. В то время проектом руководил технический директор Monotype Фрэнк Хинман Пирпонт. Это геометрический шрифт с засечками, все штрихи которого кажутся примерно одинаковой ширины, а заглавная буква O имеет примерно круглую форму. Это создает впечатление, похожее на обычные шрифты без засечек, такие как Franklin Gothic и Futura.

На протяжении многих лет он использовался в широком спектре приложений, таких как витрины, заголовки журналов, обложки книг, дизайн одежды и многое другое. А поскольку плоские засечки неприменимы ко многим разным дизайнам из-за их тяжелого внешнего вида, вы, вероятно, сразу узнаете Rockwell, как только узнаете, как он выглядит. Существует не так много шрифтов с засечками, которые широко используются, как Rockwell, поэтому он стал лучшим выбором, когда вы хотите использовать шрифт в этом стиле.

Franklin Gothic

Franklin Gothic, известный шрифт без засечек, был разработан в 1902 году компанией American Type Founders под руководством их главного дизайнера Морриса Фуллера Бентона. Слово «готика» было современным термином, означающим шрифт без засечек. Семейство шрифтов Franklin Gothic особенно подходит для отображения текста и заголовков, а не для расширенного текста из-за его твердого и тяжелого вида.

Вероятно, самым известным продолжением Franklin Gothic является 19 Виктора Карузо.ITC Franklin Gothic 70-х, который расширяет серию и включает в себя вес книг, но по-прежнему не является предпочтительным вариантом для длинных текстов. Интерпретация шрифта Franklin Gothic с открытым исходным кодом была сделана Impallari Type и выпущена как Libre Franklin, которая доступна в Google Fonts.

Univers

Еще один известный и широко используемый шрифт без засечек, зарекомендовавший себя годами, называется Univers. Большое семейство шрифтов без засечек, разработанное легендарным Адрианом Фрутигером и выпущенное Deberny & Peignot еще в 19 году.57. Классифицируется как неогротескный шрифт без засечек и отличается доступностью в широком диапазоне веса и ширины. Univers был одним из первых семейств шрифтов, которые сформировали семейство последовательных, связанных дизайнов, создав согласованный диапазон стилей и веса. Это позволило создавать документы с одним согласованным шрифтом для всех типов текста, что упростило набор документов шрифтом без засечек без необходимости выбирать разные шрифты для каждого типа текста.

Univers был лицензирован и переиздан компаниями Monotype, Linotype, American Type Founders, IBM и другими для фотонабора, металлического шрифта и воспроизведения на пишущей машинке. Он также был описан как «вероятно, последний крупный» релиз большого семейства металлических шрифтов.

Широко используется для вывесок в аэропортах, дорожной системы Walt Disney World, приборных панелей Audi, колпачков для клавиш на различных клавиатурах, известных логотипов, таких как UNICEF, eBay и многого другого. Действительно один из тех замечательных шрифтов, которые сформировали множество дизайнов, которые мы видели с момента его выпуска.

Frutiger

Frutiger — семейство гуманистических шрифтов без засечек, разработанное и выпущенное в 1976 году легендарным швейцарским дизайнером Адрианом Фрутигером. Он был задуман как четкий и легко читаемый на расстоянии или при небольшом размере текста, и на протяжении многих лет уважаемые дизайнеры шрифтов хвалили его за то, что он был «лучшим общим шрифтом из когда-либо существовавших» и «лучшим выбором для удобочитаемости практически в любой ситуации». .

Frutiger часто используется на фармацевтических препаратах, дорожных знаках и других знаках, таких как аэропорты или вокзалы. Всякий раз, когда текст должен быть как можно более разборчивым для любого, кто умеет читать, Frutiger был одним из наиболее предпочтительных вариантов с момента его выпуска, и он просто хорошо выглядит и выполняет свою работу.

Авенир

И последнее, но не менее важное: Авенир. Геометрический шрифт без засечек, разработанный в 1987 году Адрианом Фрутигером и выпущенный в 1988 году компанией Linotype. Не первое появление Адриана Фрутигера в этой подборке, и это одна из причин, почему он является такой важной фигурой в шрифтовом дизайне. Слово avenir по-французски означает «будущее», и, как следует из названия, этот шрифт черпает вдохновение из геометрического стиля шрифтов без засечек, в основе которых лежит круг, таких как Erbar и Futura.

Фрутигер охарактеризовал Avenir как свою лучшую работу:
«Качество рисунка, а не интеллектуальная идея, стоящая за ним, — мой шедевр. (…) Это был самый сложный шрифт, над которым я работал в своей жизни. Это я всегда имел в виду человеческую природу. И что важно, я разрабатывал шрифт один, в тишине и покое — никаких помощников-чертежников, никого не было рядом. В нем запечатлена моя личность. Я горжусь тем, что я был способен создать Авенир».

Avenir изначально был выпущен в 1988 с тремя весами, каждый с римской и наклонной версиями, а позже был расширен до шести весов, каждый с римской и косой версиями.

Вот и все, подборка из 12 наиболее влиятельных шрифтов в графическом дизайне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *