Какими бывают лицензии на шрифты? – Медиа Contented
Андрей Сорокинграфический дизайнер, леттеринг-артист, каллиграф и преподаватель
Это рубрика, в которой эксперты коротко отвечают на актуальные и волнующие вопросы о дизайнерских профессиях, будущем сферы и ее перспективах.
Разработка шрифта — это трудоемкий процесс, который может длиться от пары месяцев до года. Все начинается с создания одной буквы, а после второй, третьей, идет доведение их до системы. Каждой нужно уделить время.
Если мы говорим про русский алфавит, в котором 33 буквы, то количество символов можно умножать на два, потому что в шрифте, как правило, есть строчные и заглавные буквы. Это уже 66 символов. Еще нужно учитывать точки, восклицательный и вопросительный знаки, а также другие дополнительные символы.
Шрифт — это сложный в разработке продукт. Как правило, он не может распространяться бесплатно. А если и распространяется по такой схеме, то по какой-то причине. Так что при работе со шрифтом всегда нужно исходить из того, что он имеет какую-то лицензию. Полезно завести привычку перед началом работы гуглить название шрифта и слово «лицензия» на английском. Например: Roboto + license.
В выдаче появится несколько ссылок, по которым можно легко найти информацию о лицензии. Чаще всего она находится на сайте студии или дизайнера в магазине шрифтов. Я всегда рекомендую готовиться к тому, что нужно будет заплатить. Но сумма будет зависеть от сценариев использования.
Если говорить об авторском праве в России, то шрифт можно рассматривать с двух точек зрения:
- Шрифт как программа, которую мы устанавливаем на компьютер. Эта программа интегрируется в систему, и новый шрифт добавляется к списку используемых, например Photoshop.
- Шрифт как продукт интеллектуального труда, то есть графическое произведение.
В обоих случаях, даже если сделать из шрифта векторное изображение, это не дает права использовать без лицензии.
В других странах шрифт и авторское право на него могут рассматриваться с других позиций. Тогда и параметры лицензий, ввиду различий законодательства, будут отличаться.
Бесплатные шрифты. Такие шрифты специально разрабатываются по открытому типу лицензии, поэтому их можно использовать как в личных, так и в коммерческих целях. Без всяких «подводных камней». В первую очередь, это, конечно же, коллекция Google Fonts.
Также бесплатные шрифты могут создавать дизайнеры, которые хотят сформировать или развить личный бренд, заявить о себе или добавить большой кейс в портфолио для трудоустройства в известную студию. Такие шрифты могут распространяться бесплатно, например, на Behance.
Как правило, в дополнение к бесплатному шрифту дизайнеры дают ссылки на социальные сети, мерч или мини-курсы. То есть формально некоторую плату они берут, но это плата социального порядка. Но когда дизайнер достигнет определенных высот, он может решить, что пора монетизировать этот шрифт. Тогда особенности его лицензии изменятся.
Платные шрифты. Они имеют несколько типов:
- Десктоп — это лицензия для использования на компьютере. Она работает по принципу одно устройство — одна лицензия. Даже если в рамках студии несколько дизайнеров работают над одним и тем же проектом, им нужно будет покупать лицензию шрифта на каждый компьютер.
- Web-лицензии — это лицензии для использования шрифта на сайте, их бывает несколько видов. Стоимость каждой из них зависит от количества просмотров страницы и количества уникальных посетителей. Такой тип лицензии может быть весьма дорогостоящим, поэтому иногда вместо использования чужих шрифтов по web-лицензии компании предпочитают создавать свой шрифт.
- App — лицензия для использования шрифта в приложении, и она стоит еще больше, чем web-версия, но, в отличие от предыдущей, не зависит от разного рода показателей (таких как, например, количество посетителей) и оплачивается один раз.
- Digital Ads — лицензия для использования шрифта в рекламных баннерах на цифровых ресурсах. Ее стоимость, также как и стоимость web-лицензии, зависит от показателей — количество показов рекламного креатива.
- ePub — лицензия для использования шрифтов в электронных книгах, в ее стоимости учитывается количество публикаций.
Главный принцип — всегда читать пользовательское соглашение, потому что условия всегда индивидуальны и невозможно дать универсальный совет на этот счет.
- Одни лицензии позволяют изменять начертание и анатомию букв, другие строго запрещают вносить изменения в шрифт.
- Одни шрифты могут использоваться в разных дизайн-разработках, другие требуют докупать отдельный вид лицензии для использования в логотипе.
- Одни лицензии разрешают передавать креативы заказчику вместе с правом использования шрифта, другие обязывают заказчика покупать свою версию лицензий.
- Некоторые лицензии можно вообще не покупать и оплачивать по подписке на несколько месяцев или лет. Но здесь важно обратить внимание на то, как пользоваться шрифтом после окончания этой подписки.
ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями
бесплатно
ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями
7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.
разжечь искру
Система размеров шрифтов в дизайн-системах — Оди. О дизайне
Для работы с адаптивными макетами он считает этот подход более удобным и последовательным по сравнению с фиксированной классификацией размеров шрифтов
В статье автор всесторонне описывает предлагаемый им метод и на конкретных цифрах показывает, как менять систему размеров шрифтов в зависимости от изменений размеров экранов
Далее текст от лица автора
Эти футболки не подходят по размеру. Фото Keagan Henman на UnsplashРазмеры некоторых футболок зависят от производителя. Одна компания делает футболки размера «L» больше похожими на футболки размера «M» от другого производителя. Поэтому размер на этикетке — не показатель того, насколько хорошо будет сидеть футболка. Иногда, чтобы понять это, нужно её примерить. То же самое можно сказать о типографике.
В печатных изданиях наборщики создавали небольшой набор размеров для заголовков, таких как «L», «M» и «S», и уверенно создавали брошюры, информационные рассылки и журналы. Поскольку они соотносили размер шрифтов со статичными границами бумаги, то такой подход к определению размеров прекрасно работал.
В век отзывчивого цифрового дизайна нам повезло меньше! В отличие от фиксированного размера журнальной страницы, макет экрана меняется в зависимости от размера окна браузера. Тем не менее, типографика должна хорошо выглядеть и быть удобной для восприятия на любом экране, который выберет пользователь.
Метод размера футболок
Метод размера футболок — самый популярный метод формирования системы размеров шрифтов в дизайн-системах. Большинство дизайнеров и разработчиков знакомы с ним.
- headline/XL
- headline/L
- headline/M
- headline/S
- headline/XS
Кажется, что пяти размеров для заголовка более чем достаточно для любых возможных сценариев! Но так ли это? Как мы можем узнать это наверняка?
Размер относителен
Метод размера футболок с размерами «L», «M» и «S» кажется разумным способом категоризации в типографике. Однако этот подход перестаёт работать, когда речь заходит об отзывчивых макетах, поскольку использование этих размеров имеет смысл только в контексте контейнера. Чтобы разобраться в сути проблемы, рассмотрим философское значение слова «Большой» («Large»).
Что значит «Большой»
(«Large»)?Chimelong Ocean Kingdom в Чжухае, Китай, входит в книгу рекордов Гиннесса как самый большой аквариум в мире. Если бы мы использовали метод размера футболок, чтобы сравнить его с другими аквариумами, нам понадобилось бы поставить много «X» перед «L»!
И всё же для одного антарктического голубого кита аквариум Chimelong Ocean Kingdom — крошечная среда независимо от того, насколько он велик по сравнению с другими аквариумами.
Давайте применим эту аналогию к веб-шрифтам. Размер заголовка headline/XL на мониторе настольного компьютера работает, как и ожидалось, потому что, он, как голубой кит, находится в настоящем океане пикселей, в котором удобно плавать.
Однако использование заголовка headline/XL на мобильном телефоне в вертикальном режиме похоже на то, как если бы голубого кита поместили в крошечный аквариум. Но это нормально, мы же договорились!
С помощью метода размера футболок мы меняем все заголовки headline/XL на заголовки headline/M или headline/S для мобильного телефона. Готово! Следующая проблема, пожалуйста!
Но действительно ли мы решили проблему? Возможно, мы лишь создали новую проблему, на которую не обратили внимание. С точки зрения системного мышления, мы должны убедиться, что решение не создаст новую проблему в другой области.
Все истины исходят из определенной перспективы
«Вы обнаружите, что многие истины, за которые мы цепляемся, во многом зависят от нашей собственной точки зрения»
Оби-Ван Кеноби
Метод размера футболок в случае типографики, как правило, используют с позиции веб-ориентированности, предполагая, что ширина области просмотра составляет 1400 px или больше.
Например, дизайнер помнит, что для того, чтобы на мобильных устройствах заголовок выглядел как Extra Large, ему нужно выбрать размер headline/M. Аналогично, дизайнер мобильных интерфейсов знает, что для того, чтобы на экранах мобильных устройств шириной 340 px заголовок отображался как Medium, ему нужно выбрать размер заголовка headline/S, и так далее. Эта система требует запутанной и непоследовательной мысленной перестройки, которая чревата возникновением ошибок. Но на этом проблемы не заканчиваются.
Рассмотрим веб-заголовки, которые занимают половину, 1/4 или даже 1/8 ширины области просмотра. Что выбрать — заголовок Headline/L или Headline/M? Как донести эти решения до большой команды, если важна последовательность?
Наша цель как специалистов по дизайн-системам — создавать интуитивно понятные, последовательные и масштабируемые названия. Поэтому мы найдём лучшее решение, чем может дать метод размера футболок для калибровки системы размеров шрифтов.
Система размеров шрифтов на базе колонок
В основе каждого хорошего дизайна есть невидимые элементы, которые формируют структуру всего продукта. Мы называем их системой сеток. Дизайнеры сотни лет использовали сетки для создания рукописей, книг, журналов, информационных рассылок и брошюр, которые придавали им визуально приятный вид.
Чтобы добиться этого в цифровом мире с отзывчивым дизайном, важно разобраться в конкретных пограничных слоях, чтобы использовать эту систему на практике и повсеместно. Это означает знание всех вариантов применения сегодня и всех вероятных вариантов использования в будущем.
Думайте о малом, думайте о большом, думайте о пограничных значениях.
Думайте о малом
Существует множество способов построить сетку. Несмотря на различия, все сетки подчиняются относительно постоянному минимальному пространству, которое необходимо элементам типографики, чтобы быть читаемыми.
Правило LIDS — удобный метод определения постоянной минимальной ширины дизайна. Если вы никогда о нём не слышали, ничего страшного. Я узнал о нём во время написания этой статьи.
Возьмите самый мелкий основной текст в вашем дизайне. Напишите первые четыре слова из Lorem ipsum, или фразу «Lorem ipsum dolor sit» в одну строку. Это постоянная минимальная ширина для пары колонок
Правило LIDS
Если наименьший размер основного текста вашего продукта равен 14 px Times, мы видим, что текст «Lorem ipsum dolor sit» не поместится в колонку шириной 100 px и 120 px, но в колонке шириной 140 px все четыре слова хорошо разместятся в одной строке. Желательно сделать отступ +/- 10 px, потому что эта константа будет адаптироваться под размеры мобильных устройств.
Если мы нашли постоянную минимальную ширину для самого маленького размера шрифта, внутри неё мы создаём пары колонок, которые формируют всё остальное пространство.
Пара колонок (две колонки вместо одной) необходима для того, чтобы можно было использовать три колонки. Это распространённый приём в композиции, когда изображения размещают слева или справа от заголовков.
Правило LIDS применяют не только к основному тексту, но и к заголовкам. Только в этом случае словосочетание «Lorem ipsum dolor» должно помещаться в одну строку (без слова «sit»). Заголовки должны быть больше, чем основной текст, иначе они не будут выглядеть как заголовки.
Решение о применении метода постоянной минимальной ширины может оказать значительное влияние на то, сколько колонок вы сможете вместить в экран определенного размера. Необходимо учитывать все экраны просмотра.
Однако полезно понимать, что всё взаимосвязано, от самых маленьких элементов до самых больших. Это создает визуальную целостность, которая необходима для создания хорошего дизайна.
Думайте о большом
Теперь, когда мы рассмотрели самые маленькие текстовые элементы, мы можем изучить всё с другой стороны — проанализируем самые большие!
Разумно начать с пяти размеров заголовков (XL, L, M, S, XS). Однако мы не знаем, достаточно ли этих значений, и как мы можем их различать.
При постоянной минимальной ширине (она включает 2 колонки), равной 140 px, 16 колонок хорошо впишутся в область просмотра, равную 1400 px. Используя подход, основанный на колонках, мы можем использовать девять размеров заголовков для любого возможного макета, что значительно больше, чем предполагаемые пять значений.
16 колонок
Ширина области просмотра 1296 px — 976 px (гибкие отступы). Девять размеров заголовков.
Неудобно использовать девять размеров заголовков в стиле размеров футболок. Шрифт, который занимает 16 колонок будет называться headline/XXXL, а 2 колонки — /XXXS. Однако будет понятнее, если указать в названиях размеров шрифтов количество колонок.
- headline/16col
- headline/14col
- headline/12col
- headline/10col
- headline/8col
- headline/6col
- headline/4col
- headline/3col
- headline/2col
Это соглашение о нейминге подразумевает, что каждый заголовок имеет начертание «regular» в контексте определенного количества колонок, и позволяет легко выбрать правильный заголовок для любого макета.
Проще говоря, если ограничивающая рамка заголовка охватывает X количество колонок, то именно его и следует использовать!
Контрольные точки (Breakpoints)
Контрольная точка — диапазон заранее определенных размеров экрана, к которым предъявляют особые требования по вёрстке. При использовании колоночной вёрстки мы просто удаляем колонки и перераспределяем контент в соответствии с контрольными точками. Рассмотрим 12, 10, 8, 6 и 4 колонки.
При использовании 16 колонок мы обнаружили, что можем использовать девять размеров для заголовков. Но это число значительно сокращается при меньшем количестве колонок.
12 колонок
Ширина области просмотра 1296 px — 976 px (отступы равны 160 px). Семь размеров заголовков.
10 колонок
Ширина области просмотра 976 px — 816 px (максимальный размер отступов равен 80 px). Шесть размеров заголовков.
8 колонок
Ширина области просмотра 816 px — 656 px (максимальный размер отступов равен 80 px). Пять размеров заголовков.
6 колонок
Ширина области просмотра 656 px — 496 px (максимальный размер отступов равен 80 px). Четыре размера заголовков.
4 колонки
Ширина окна просмотра <496 px (максимальный размер отступов равен 18 px). Три размера заголовков.
Система 4 колонок предназначена для работы с макетом, размер которого равен размеру телефона в вертикальном режиме. Эта единственный макет, в котором ширина колонок меняется. Поэтому постоянная минимальная ширина нашей пары колонок изменится, но незначительно.
В области просмотра шириной 320 px ширина пары колонок равна 132 px, а в области просмотра шириной 430 px ширина пары колонок равна 187 px. Разница составляет 55 px. Поскольку разница относительно небольшая, система размеров шрифтов преимущественно работает так, как и ожидалось.
Даже самая маленькая ширина пары колонок (132 px) на 8 px меньше нашей первоначально определенной минимальной константы, равной 140 px, которая находится в пределах допустимого Правилом LIDS.
Думайте о пограничных значениях
Мы создали универсальную систему размеров шрифтов для заголовков в вебе и в мобильных интерфейсах с помощью одного простого правила.
Всегда используйте название headline/[X]col, соответствующее количеству колонок, которые охватывает ограничивающая рамка заголовка. Так вы получите правильный размер!
Работает ли эта система в реальном дизайне? Давайте рассмотрим мобильную версию макета, строго интерпретируя правила
Она хорошо работает на странице с шестью или более колонками, но у меня есть опасения относительно вертикального режима на экранах мобильных телефонов.
Когда в мобильной версии есть один вертикальный ряд, заголовок headline/4col слишком выделяется по сравнению с заголовком headline/3col, и создаётся впечатление, что статьи с заголовком headline/4col важнее статей с заголовком headline/3col
Поэтому мы применим способ точной настройки размеров заголовков и при этом сохраним простоту наших правил. Самый гибкий способ сделать это — ввести /regular и /small в систему размеров шрифтов, основанную на колонках.
Дизайн — не точная наука, но такой подход, на мой взгляд, позволяет создавать более приятный визуал. Все заголовки обладают одинаковым уровнем важности. Чтобы добиться такого результата в масштабе, необходимо ввести простые правила, чтобы все знали, как ими пользоваться.
- Всегда применяйте тот
- Всегда используйте вариант /regular, если не указано иное…
- a) В мобильных интерфейсах с 4 колонками, когда в любой строке можно ставить headline/3col/regular, для каждого headline/4col выбирайте вариант headline/4col/small, чтобы оба заголовка отображались с одинаковым визуальным весом.
Неплохо! Всего три правила и одно исключение, которое необходимо учитывать в мобильной версии. Это просто и понятно!
В статье Applying game design logic to your design system («Применение логики игрового дизайна к дизайн-системе») я написал о важности построения дизайн-системы так, как будто вы создаёте игру. Другой способ рассмотреть этот вопрос — представить двойной циферблат. Внешний циферблат предназначен для настройки больших размеров (
Варианты тонкой настройки используют редко, и по умолчанию применяют к размерам значение Normal. Но в случае с вертикальным режимом мобильного интерфейса необходимо дополнительно объяснить, в каких случаях следует добавлять опцию
Аналогично, дизайнер добавляет вариант Large, чтобы сообщить что-то более важное, например, показать главную статью на первой странице. Этот вариант необязателен к применению, но следует помнить, что если возникнет необходимость, его можно легко добавить. Это и есть гибкость, которая нам нужна.
Поскольку заголовки headline/3col/regular и headline/4col/small идентичны, некоторые могут забеспокоиться относительно избыточности в системе размеров шрифтов. Можно задуматься о том, чтобы изменить правила и оптимизировать систему размеров шрифтов до минимально возможного количества вариантов. Это выглядит заманчиво! Но не поддавайтесь желанию улучшать, каким бы сильным оно ни было. Определённо, не сейчас.
Оптимизация на основе недостаточного количества информации
Дональд Кнут считал, что «корень всех зол» — попытки программистов обеспечить эффективность на слишком ранних стадиях процесса.
«Настоящая проблема заключается в том, что программисты тратят слишком много времени, беспокоясь об эффективности не на тех этапах и в неправильное время; поспешная оптимизация — корень всех зол…»
Дональд Кнут, «Искусство компьютерного программирования»
Как ни странно, принятие неэффективности обеспечивает гибкость.
Например, эффективно создавать дизайн непосредственно в коде. Но достаточно простого изменения, чтобы пришлось всё перекодировать с нуля (корень всех зол). Такие инструменты проектирования, как Figma, по своей сути неэффективны (сначала дизайн, потом код), но их ценность в том, что они бесконечно гибкие. Когда дизайн утверждён, программистам остаётся только один раз перевести его в код.
Оптимизировать типографику на этом этапе было бы всё равно, что заливать бетонные дорожки, не изучив естественное движение пешеходов. Мы не должны удивляться тому, что появляются протоптанные дорожки, которые делают дизайн-систему гораздо менее системной.
С точки зрения дизайн-системы, есть более страшные вещи, чем необходимость добавить «ещё один размер» между футболкой размера «M» и «L», когда система уже «проложена».
Ключевые выводы
Мы проделали большую работу! Я надеюсь, что специалисты по дизайн-системам поймут, что система размеров шрифтов на базе колонок облегчает нейминг размеров шрифтов. Ниже мы рассмотрим ключевые моменты, которые стоит запомнить.
- Метод размера футболок хорошо подходит для построения системы размеров шрифтов, где дизайн соотносится со статичными границами. Но отзывчивый веб-дизайн усложняет систему размеров шрифтов
- Такие понятия, как большой («Large»), средний («Medium») и маленький («Small»), имеют смысл только в контексте контейнера объекта
- Правило LIDS — метод определения постоянной минимальной ширины дизайна, которая включает ширину двух колонок
- Нейминг размеров шрифтов в соответствии с количеством колонок, которые охватывают текст, написанный данным шрифтом (по контейнеру) — более интуитивно понятное и адаптируемое решение. headline/2col/, headline/3col/, headline/4col/, headline/6col/ и так далее
- Добавление таких вариантов, как /normal, /small, /large к любому размеру шрифта, основанному на методе колонок, даёт больше гибкости, чем метод размера футболок
- Обеспечьте себе гибкость, приняв неэффективность. Не оптимизируйте систему размеров шрифтов, пока не увидите полную картину, а затем уберите лишнее!
Система размеров шрифтов на основе колонок полезна при использовании таких классификаций, которые включают заголовки, подзаголовки, основной текст, первые абзацы статьи, цитаты и другие уровни. Применение этого правила о нейминге полезно использовать в любой системе размеров шрифтов, ограниченной по горизонтали и неограниченной по вертикали.
Пограничные случаи
Важно отметить, что не ко всем уровням системы размеров шрифтов применим подход 16 колонок, как в случаях с заголовками. Например, для основного текста используется максимум два или три размера, скорее всего, разбитые на 2 и 6 колонок. Следует учитывать правило, которое гласит: «Всегда используйте ближайший доступный номер колонки, но никогда более высокий».
Кроме того, не стоит делить основной текст на варианты /normal, /small, /large, как мы это делали в случае с заголовками! Рассмотрим концепцию /default, /bold, /italic, /bold_italic, которая включает уникальные подходы к этому уровню.
Используя предыдущее правило, название body/2col/italic можно использовать для размеров 2col, 3col, 4col или 5col, но переключаться на body/6col/italic для размеров 6col и выше. Однако, если бы мы взяли для макета два размера основного текста, то наши уровни выглядели бы следующим образом…
- body/2col/normal/[default, bold, italic, bold_italic]
- body/2col/large/[default, bold, italic, bold_italic]
- body/6col/normal/[default, bold, italic, bold_italic]
- body/6col/large/[default, bold, italic, bold_italic]
Может показаться, что это много, но шрифты предлагают гораздо больше начертаний, чем те, которые мы определили здесь. Используя систему размеров шрифтов на основе колонок, мы создаем гораздо более богатую среду для адаптации к изменениям.
Дальнейшее рассуждение
Применение системы размеров шрифтов на основе колонок плохо работает для некоторых классификаций. Рассмотрим заголовки, подзаголовки и подписи.
В отличие от заголовков, подписи ограничены по вертикали. Другими словами, они уникальны, поскольку предназначены для размещения в одной строке.
Рассмотрим подписи под иконками на панели вкладок или внутри кнопок и названия на панели навигации. В идеале их располагают на одной строке и никогда не разворачивают по вертикали. В таких случаях не следует использовать основной текст, даже если размер основного текста и подписей одинаковый, потому что в редких случаях, когда необходимо расположить текст подписи на две строки, межстрочный интервал подписей будет намного меньше.
В целом, все вертикально ограниченные шрифты считаются системными шрифтами, для которых лучше подходит метод размера футболок. Фирменные шрифты относятся к системе размеров шрифтов с горизонтально ограниченными уровнями, такими как заголовки, подзаголовки, основной текст, первые абзацы статьи и цитаты. Для них лучше подойдёт система размеров шрифтов на основе колонок, которые они занимают.
Справочные материалы
- Premature Optimization is (Still) the Root of All Evil — Daniel Tunkelang
- Goodreads, Donald Knuth Quotes
- Size in Design Systems — Nathan Curtis, EightShapes
- A better way to create typography design systems — martinollivere
- Typography in Design Systems — Thalion
- 6 Practical Tips — Typography System Creation — Thalion
используемых шрифтов — печатайте на работе в реальном мире.
Велосипеды Mercier2020
Тип производства
Подбор персонала
The Park Café2022
NaN
Фирменный стиль Implus2022
Предоставлено Марком Флемингом
Спонсор
Поле зрения Гаури Гилл, Раджеш Вангад2023
Предоставлено Maxitype
BEX (Горькие выражения Бека)2021
Предоставлено TYPE. WELTKERN®
90 008Предоставлено Moritz Appich
Гарри Белафонте –
Поет пять ранних песен / Островитяне – Calypso In The Sun Альбом арт. 1961Фотографии Барта Соленталера на Flickr.
Гарри Белафонте –
K·tel представляет Белафонте обложка альбома1980Хорхе Иван Подробнее нет Majul
Гарри Белафонте –
Play Me альбом art1973Флориан Хардвиг
Предоставлено Флорианом Хардвигом
Выбор персонала
Эдди Чакон –
Sundown обложки альбомов и синглы2023Предоставлено Флорианом Хардвигом
Подбор персонала
Предоставил Robert S
Предоставил Дэвид Джонатан Росс Luz – 31eme Festival d’Altitude2022
Предоставлено Forgotten Shapes
Выбор персонала
Бар Apollo от Reception Clothing2022
Предоставлено Eliott Grunewald
Bear Night 4 posters2023
Предоставлено NaN
reBEL Premium Patat[e]2021
Предоставлено XYZ Type
Арт Гроотфонтейн
Бенджамин Шайкин
Веб-сайт Микела Тартальяc. 2023
Предоставлено Марианной Росси
Фотографии Франка Грисхаммера на Flickr.
Предоставлено Флорианом Хардвигом
Веб-сайт GV (Google Ventures)2023
Предоставлено Synchronized Studio
Подбор персонала
9000 8Энкодиак.
2023Предоставлено Мучо
&Compagnie brandingc. 2022
Предоставлено giulia boggio
Предоставлено Benoît Bodhuin
Park & Ride –
Medaki обложка альбома20 13Предоставлено Kontour
Kickbasec. 2023
Джеймс Халтквист-Тодд
Seaforest2022
Зеро Моралес
Упаковка Bottega Longo2022
Предоставлено Resistenza Type Foundry
Предоставлено Флорианом Хардвигом
Карлос Варга –
Гитара фламенко обложка альбома1962Фотографии Барта Соленталера на Flickr.
Флориан Хардвиг
Выбор персонала
Альбом The Exotic Guitars artc. 1968
Фото Барта Соленталера на Flickr.
Джимми Брайант –
Laughing Guitar, Crying Guitar обложка альбома1966Фото Барта Соленталера на Flickr.
Предоставлено Флорианом Хардвигом
Предоставил Антуан Паза
Флориан Хардвиг
Тони Моттола и его оркестр –
Испанская гитара обложка альбома1962Фотографии Барта Соленталера на Flickr.
Гомер и Барнстормеры –
Пылающие банджо альбом арт. 1972Фотографии Барта Соленталера на Flickr.
Lee Morgan –
The Rumproller обложка альбома 1966Роб Хадсон
90 004 Выбор персоналаПредоставлено Флорианом Хардвигом
Выбор персонала
Хэнк Мобли –
Hi Voltage обложка альбома1968Предоставлено Робом Хадсоном
- 9001 1
Том Джонс – «Till» / «One Day Soon» обложка немецкого сингла 1971
Фотографии Buro Destruct на Flickr.
Серое пространство посредине 2017
Предоставлено Matthijs Sluiter
Идентификация GEMAKc. 2012
Предоставлено BVH Type
Подбор персонала
GEMAK logoc. 2008
Фото Флориана Хардвиг на Flickr.
Предоставлено Gareth Hague
Кампания Maharashtra Covid c. 2022
Предоставлено Сарангом Кулкарни
ОБХОД c. 2022
Предоставил Oudin Romain
Ausdauer Muziektheaterc. 2018
Тип производства
Musée LaM identity2023
Тип BVH
Выбор персонала
Предоставлено Марго Левек
Большая награда Швейцарии за дизайн 2020 и 20212021
Предоставлено Lineto
Персонал Pick
Предоставлено Кристофером Уэйкелингом
ADCC 2022c. 2023
Предоставлено Габриэлем Кансом
Nikolas Type сувенир унисекс лонгслив2019
Предоставлено Николасом Врубелем
Паола Симеонец. 2022
Предоставлено giulia boggio
Type & Typography — Library
Изучите культуру типографики и найдите шрифты для своего следующего проекта с помощью этой коллекции тематических исследований, технических обновлений и статей, подготовленных командой Google Fonts. .
Встреча с Эриком Шпикерманном
Надпись на шрифте в его новой книге, большой день рождения и вариативные шрифты.
Практический пример
Развлекайтесь, создавая стикеры с DynaPuff
Создавайте собственные текстовые стикеры на телефонах Android и Pixel
Практический пример
Первая партия цветных шрифтов поступила в Google Fonts
Статья о дизайне Google
open_in_new material.io
Несколько шрифтов для многоязычной Индии
Удостоенный наград вариативный шрифт Anek
Практический пример
Премия «Эмми» за веб-шрифты: более быстрая онлайн-трансляция
Статья о дизайне Google
open_in_new fonts. googleblog.com
Вы просили об этом — вот некоторые из наших любимых сочетаний шрифтов
Посмотрите наши избранные сочетания шрифтов Google и начните использовать их прямо сейчас в Figma
open_in_new material.io
Партнерство, чтобы изменить то, как мир читает
Расширение Lexend до различных весов
open_in_new fonts.googleblog.com
Шрифты для рукописного ввода, которые помогают австралийским учащимся научиться читать и писать, теперь доступны в Google Workspace
Компании Google for Education Australia и Google Fonts объединились, чтобы сделать шрифты Foundation для австралийских школ доступными в Google Workspace, включая Google Workspace for Education.
open_in_new fonts.googleblog.com
Предоставление африканским языкам большего выбора латинского шрифта
Шрифт Questrial обеспечивает поддержку панафриканской латиницы
Практический пример
Коллекция классических южноазиатских текстов Modern Tiro Indic
Красота и трудности соединения старого и нового
Практический пример
Неуклюжий, бестолковый, игривый, элегантный и рабочая лошадка: познакомьтесь с новой разновидностью шрифта «Старый стиль»
Fraunces — это вариативный шрифт, предлагающий различные стили для текста и типографики
Практический пример
Объединение усилий для улучшения исследований в области чтения
Google совместно спонсирует The Readability Consortium
open_in_new material. io
Поздоровайтесь с Roboto Serif
Новейший член суперсемейства Roboto создан для того, чтобы сделать чтение более удобным при любом размере и формате.
open_in_new материал.io
Чистота и ясность: облегчение чтения с Lexend
Ключевой фактор проблем с чтением может скрываться на виду. Узнайте, как смена шрифтов может изменить понимание.
Практический пример
Flow and Redacted: новые опции для каркасов и проектов на ранних стадиях
Придайте смоделированному тексту реалистичный вид и упростите добавление копии позже с помощью шрифтов Flow от Dan Ross и Redacted от Christian Naths.
open_in_new fonts. googleblog.com
Возрождение забытого шрифта: шрифтовики вдохнули жизнь в Brygada
Загадочные матрицы польских шрифтов вызывают интерес к забытому и забытому шрифту довоенного времени
Тематическое исследование
Анонс знаний Google Fonts
Новый ресурс, помогающий дизайнерам и разработчикам выбирать и использовать шрифт по назначению
open_in_new material.io
Вариативные шрифты никуда не денутся
По мере того, как вариативные шрифты появляются в Google Fonts, узнайте, что они из себя представляют и каковы их преимущества для цифрового дизайна: улучшенное сжатие для разработчиков, более выразительное оформление для дизайнеров и более точная типографика текста для читателей.
Руководство
YouTube Sans: создание шрифта
Как YouTube создал индивидуальный шрифт, который также является посланником бренда
Практический пример
Горячий шрифт, всегда свежий
Узнайте, как Google Fonts API поддерживает актуальность и эффективность вашего шрифта
Редакция
Модернизация арабского шрифта для цифровой аудитории
Дизайнеры, наконец, отдают должное сложному контекстуальному алфавиту, используя свежий подход к арабским шрифтам и цифровой типографике
Передовая статья
Новая волна индийского Type
Изучение совместной работы индийских типографов с открытым исходным кодом в качестве модели для глобального дизайна шрифтов
Передовая статья
Выбор веб-шрифтов: руководство для начинающих
Раскройте тайну выбора шрифта с помощью нашего пошагового руководства
Руководство
Spectral: новый шрифт для первого экрана
Production Type представляет свою последнюю комиссию для Google Fonts
Editorial
Написание сценариев на кириллице
Освещение процесса разработки расширенной языковой поддержки в Google Docs and Slides
Практический пример
Superfamilies
Исследуйте гарнитуры, созданные для гармоничного сочетания, с этой рекомендуемой коллекцией в Google Fonts
open_in_new fonts.