Что такое паттерн и как его использовать в графическом дизайне | by Steak Lab о дизайне и творчестве
Паттерн может улучшить дизайн и внешний вид конечного продукта. Но его необходимо использовать с умом, чтобы избежать сложной компоновки или непривлекательного дизайна.
Наш день наполнен маленькими повторяющимися элементами, которые создают порядок и спокойствие. Паттерны в дизайне делают то же самое: повторяющиеся элементы могут навести порядок в проекте и создать ощущение спокойствия (или хаоса), в зависимости от того, какая цель стоит перед дизайнером. Паттерн может включать любой способ повторения объектов, слов, цветов или фигур.
Паттерн фокусируется на повторении одного и того же объекта; шаблоны состоят из разных компонентов, которые затем повторяются одинаково во всей конструкции.
Частью паттерна может быть ритм. Ритм требует повторения множества элементов дизайна в определенном порядке. Это можно рассматривать как музыкальный подход к дизайну: отдельные ноты упорядочены в разных вариациях и с разной высотой и длительностью, но общая готовая деталь сохраняет согласованность дизайна.
Паттерн может использоваться как фоновое изображение и как главный декоративный элемент, привлекающий к себе внимание.
Паттерн придает изюминку и динамику любому ресурсу: от корпоративного сайта до личного блога. Такой вариант дизайна используется во многих разделах веб-сайтов, но особенно популярен при выборе фона.
Наиболее популярные варианты оформления сайтов с помощтю паттерна:
— Генерируемые паттерны — яркий вариант оформления сайта. Интерфейс реагирует с помощью курсора. Пример.
— Узоры — подчеркивают работу с большим объемом данных.
— Художественные паттерны — хороший прием, если необходимо создать сайт под определенную стилистику.
— Базовые геометрические паттерны — используются в основном для фоновых изображений, когда нужно внести небольшой декоративный элемент.
Дизайн фирменного стиля — это визуальная «персона» компании, которая помогает достигнуть основных целей в бизнесе (за счет брендинга и товарных знаков). Почему важно использовать паттерн в фирменном стиле:
— Использование паттерна добавляет дороговизну бренду.
— Оригинальный узор формирует уникальность и повышает узнаваемость компании.
— Паттерн помогает донести до потребителя ценности и суть деятельности бренда.
Паттерн может быть использован в различных элементах фирменного стиля: от полиграфии, сувениров до веб-дизайна.
Паттерны могут быть спроектированы несколькими способами для различного воздействия на аудиторию. Можно смешать и сопоставить различные типы рисунков для оформления различных продуктов.
Различные части одного и того же проекта могут включать различные варианты паттернов.
На Сайте|Во ВКонтакте|На Telegram-канале|В Instagram|На Facebook|В Twitter
Спасибо за внимание!
Если вам понравилась статья, нажмите кнопку с аплодисментами (можно несколько раз).
Паттерны как составляющая фирменного стиля | by Dotorg. Branding & Digital | Дизайн-кабак
Один из ключевых моментов в брендинге — это то, что визуальное воплощение отражает платформу бренда, поэтому любое решение в дизайне должно являться следствием проделанной исследовательской работы при проектировании бренда.
Очень часто мы встречаем визуальные решения с использованием паттернов, которые, к сожалению, не несут никакого смысла, никак не связаны с деятельностью компании, ее ценностями и миссией. Они используются, чтобы заполнить пустоту.
Дизайнеры студии составили подборку, где паттерны является частью фирменного стиля компаний, помогают донести до потребителя ценности и суть деятельности бренда, делают его узнаваемым и запоминающимся.
В основе фирменного стиля музея Ван Гога в Амстердаме лежит сочетание минималистичного логотипа и контрастного живописного паттерна, отсылающего к работам художника. Знак музея — классический логотип (уникальное текстовое написание) на черном квадрате, повторяющем форму здания. А паттерн формируется из узнаваемых мазков кисти художника как, например, на популярных картинах Sunflowers и Almond Blossom.
Айдентика музея благодаря идеальному балансу подобранной цветовой палитры, паттерна, шрифта Gotham Round выглядит запоминающейся и узнаваемой. Мягкие линии паттерна создают ощущение объема и как бы обволакивают буквы, находящиеся внутри него. Этот стиль используется на всех фирменных носителях музея, и с его помощью личность художника узнается даже без знака.
Helt — производитель натурального меда, в ассортименте которого представлено шесть видов вкусов. В фирменном стиле Helt зашифрована информация о том, какой этот мед на вкус и из каких цветов он был собран. В основе дизайна этикеток используется классическая и довольно строгая система сотового узора пчелиного улья. Но благодаря милым и немного детским иллюстрациям, уникальным для каждого сорта меда, эта сетка становится душевной, теплой и игривой. Когда начинаешь рассматривать этикетку, погружаешься в приятные цветовые сочетания и дружелюбные иллюстрации, которые сразу поднимают настроение.
Особенность используемого паттерна в его узнаваемости. Даже по отдельной части сразу можно узнать бренд. Это и есть интересный ход, который обращает на себя внимание, оставляет яркие впечатления и положительные эмоции. Мед Helt — настоящее лакомство.
Corps Reviver — французское издательство, которое занимается возрождением, редизайном и переизданием классических литературных произведений. В своей работе они часто используют смелые цвета и образы.
Визуальная идентичность издательства строится на использовании двух V-образных знаков в логотипе, которые как стрелки направлены вверх, говорят о движении и возрождении. Эти же знаки продублированы в наименовании Corps Reviver, в котором буквы V перевернуты вверх ногами. Такое решение можно назвать спорным, так как с первого взгляда буквы могут быть прочитаны как А. Но это смелое, запоминающееся, вызывающее решение, а главное — транслирующее суть деятельности бренда и его подход к работе. Строгий, простой и чистый знак, без иллюстраций и цвета говорит о возобновлении классики в современном стиле.
KK Wind Solutions создает системы для ветровых турбин, а также оказывает услуги по надзору за их распространением, установкой и обслуживанием.
В фирменном стиле используется монограмма «KK», состоящая из четырех одинаковых фигур треугольной формы, которые напоминают лопасти ветряной турбины. Часть названия компании «Wind Solutions» продолжает монограмму как экспонента в верхнем правом углу. Монограмма и имя выглядят цельными и с первого взгляда читаются как одно название.
Благодаря активному цвету, плавной и обтекаемой форме букв знак выглядит динамичным, подвижным. Формы монограммы «КК» лежат в основе паттерна. Отдельные модули паттерна разворачиваются в разные стороны, это создает впечатление, что элементы раздувает ветром. Паттерн используется на разных носителях в разных масштабах, чтобы имитировать потоки ветра разной силы и мощности, таким образом транслируя деятельность компании.
Если у вас возникли вопросы, обращайтесь www.dotorg.ru.
шаблонов проектирования
Знание шаблонов проектирования имеет решающее значение для любой серьезной разработки программного обеспечения. Давайте узнаем, что они из себя представляют, для чего они хороши и имена и основные идеи некоторых из наиболее популярные.
Шаблоны
«Каждый шаблон описывает проблему, которая возникает снова и снова снова. .. и затем описывает суть решения этой проблемы, таким образом, чтобы вы могли использовать это решение миллион раз, не повторяя одно и то же дважды.» — Кристофер Александер
Шаблоны проектирования для объектно-ориентированного программного обеспечения
Шаблоны проектирования не являются шаблонами анализа, не являются описаниями общих структур, таких как связанные списки, и они не являются подробным приложением или каркасные конструкции. Шаблоны проектирования — это «описания объекты и классы, настроенные для решения общей задачи проектирования в определенном контексте». — Гамма и др.
Хорошие шаблоны проектирования помогают сделать ваше программное обеспечение более гибким. и многоразовые.
Зачем изучать шаблоны проектирования
- Специалистам по архитектуре и дизайну программного обеспечения хорошо платят, потому что они знают, как создавать гибкие, элегантные и многоразовый.
- Вы становитесь экспертом благодаря опыту, повторно используя проверенные решения для вас раньше.
- Шаблоны описывают решения проблем проектирования, которые возникают в течение и снова.
Шаблоны также записывают проектные решения, альтернативы и компромиссы полученный из опыта.- Как только вы узнаете шаблон, последуют многие дизайнерские решения.
- Знание шаблонов поможет вам быстрее создавать правильные проекты.
- Знание словарного запаса, связанного с шаблонами, помогает в общении между дизайнерами и может облегчить работу с документацией.
Общие темы в шаблонах проектирования
Шаблоны проектирования используются экспертами, чтобы сделать их проекты более гибкие и многоразовые, поэтому при их изучении вы, как правило, видите:
- отделяет классов или объектов, поэтому что-то может быть
изменился, ничего не изменив. «Каждый шаблон проектирования позволяет
некоторые аспекты системы изменяются независимо от других аспектов,
тем самым делая систему более устойчивой к определенному типу
сдача.
- элементов узора, которые умеют делать одну общую вещь очень хорошо и не знаю много ни о чем другом.
- усилия по упрощению кода, чтобы сделать его более читаемым, больше понятно.
- основное внимание уделяется интерфейсам («программа для интерфейса, не к реализации»), и о различии между виды и классы.
- предпочтение композиции объектов наследованию классов: слишком много наследования приводит к взрывному росту числа классы в системе.
Некоторые примеры из реальной жизни
- MVC Smalltalk использует Observer для описания отношения между видами и моделью, Составной для описания вложенных просмотров и Strategy для отношений между контроллерами и взгляды.
- В Java AWT компоненты являются составными, менеджеры компоновки стратегии, а наблюдатели используются для отслеживания загрузки изображений.
- Большинство платформ приложений используют фабричные методы для создания
нужный вид документа.
23 выкройки из книги
Творчество | Структурный | Поведенческий | |
---|---|---|---|
Класс | Заводской метод | Адаптер (класс) | Интерпретатор Метод шаблона |
Объект | Абстрактная фабрика Строитель Прототип Синглтон | Адаптер (объект) Мост Композит Декоратор Фасад Приспособленец Прокси | Цепочка ответственности Команда Итератор Посредник Сувенир Наблюдатель Государство Стратегия Посетитель |
Шаблоны предназначены для повторного использования
Каждый шаблон позволяет изменять некоторые аспекты системы.
Причины редизайна и шаблоны их устранения:
- Явное указание класса объекта (Abstract Factory, Factory Метод, прототип)
- Запросы жесткого кодирования (команда, цепочка ответственности)
- Зависимости аппаратной и программной платформы (Abstract Factory, Bridge)
- Зависимость от представлений и реализаций объектов (Abstract Factory, Memento, Bridge, Proxy)
- Алгоритмические зависимости (Стратегия, Построитель, Итератор, Метод шаблона, Посетитель)
- Тесная связь (Фасад, Медиатор, Наблюдатель, Командование, Абстрактная фабрика, Мост)
- Подклассы для расширения функциональности (Мост, Композит, Декоратор, Цепочка ответственности, Композит, Стратегия)
- Невозможность удобной смены классов (Посетитель, Декоратор, Адаптер)
Пример использования шаблонов в редакторе документов
- Композит для представления структуры документа. Глифы могут быть вложенными
- Стратегия, позволяющая использовать различные алгоритмы форматирования
- Декоратор для добавления границ и т. д. в пользовательский интерфейс
- Abstract Factory для поддержки нескольких стандартов внешнего вида
- Мост, позволяющий работать на нескольких оконных платформах
- Команда поддержки отмены
- Итератор для обхода структур объектов
- Посетитель для добавления новых аналитических возможностей
Начните с изучения самых простых шаблонов
Адаптер, Декоратор, Композит, Наблюдатель, Шаблонный метод, Фабричный метод, Абстрактная фабрика, Стратегия.
Список оригинальных 23 рисунков
Назначение | Шаблон проектирования | Аспекты, которые могут варьироваться |
---|---|---|
Творчество | Абстрактная фабрика | семейств продуктовых объектов |
Строитель | как создается составной объект | |
Заводской метод | подкласс объекта, экземпляр которого создается | |
Прототип | класс объекта, экземпляр которого создается | |
Синглтон | единственный экземпляр класса | |
Структурный | Адаптер | интерфейс к объекту |
Bridge | implementation of an object | |
Composite | structure and composition of an object | |
Decorator | responsibilities of an object without subclassing | |
Facade | interface to a subsystem | |
Приспособленец | стоимость хранения объектов | |
Прокси | способ доступа к объекту; его местоположение | |
Поведение | Цепочка ответственности | Объект, который может выполнить запрос |
Команда | Когда и как выполняется запрос | |
Интерпретатор | Грамматика и интерпретация языка | |
Grammarmar0087 | how an aggregate’s elements are accessed, traversed | |
Mediator | how and which objects interact with each other | |
Memento | what private information is stored outside an object, and when | |
Observer | количество объектов, зависящих от другого объекта; как зависимые объекты остаются в актуальном состоянии | |
Состояние | состояния объекта | |
Стратегия | алгоритм | |
шаблонный метод | шаги алгоритма | |
посетитель | операции, которые можно применять к объекту(ам) без изменения их класса(ов) |
Что такое шаблон проектирования программного обеспечения? (+7 самых популярных шаблонов)
Шаблоны проектирования программного обеспечения — это повторно используемые решения распространенных проблем при разработке программного обеспечения. Однако, как следует из названия, шаблон проектирования программного обеспечения — это не код. Скорее, шаблоны проектирования программного обеспечения действуют как руководство или парадигма, помогающие разработчикам программного обеспечения создавать продукты, следуя передовым методам.
В этом руководстве вы найдете ответ на вопрос «Что такое шаблон проектирования?» и преимущества (и потенциальные проблемы) использования шаблона проектирования программного обеспечения. Кроме того, ожидайте, что это руководство предоставит обзор 23 шаблонов проектирования, а также преимуществ и проблем, связанных с использованием шаблонов проектирования.
Что такое шаблон проектирования в программной инженерии?
В программной инженерии шаблон проектирования программного обеспечения представляет собой общее, повторно используемое решение того, как решить распространенную проблему при разработке приложения или системы. В отличие от библиотеки или фреймворка, которые можно сразу вставить и использовать, шаблон проектирования — это скорее шаблон для решения поставленной задачи.
Шаблоны проектирования используются для поддержки объектно-ориентированного программирования (ООП) — парадигмы, основанной на концепциях как объектов (экземпляры класса; данные с уникальными атрибутами), так и классов (определяемых пользователем типов данных).
Мы уважаем вашу конфиденциальность. Ваша информация в безопасности.
23 шаблона проектирования в разработке программного обеспечения
Существует 23 классических шаблона проектирования, хотя на сегодняшний день обнаружено не менее 26 шаблонов проектирования. Эти шаблоны проектирования приобрели популярность после публикации Design Patterns: Elements of Reusable Object-Oriented Software, Книга 1994 года, опубликованная «Бандой четырех» (GoF): Эрих Гамма, Ричард Хелм, Ральф Джонсон и Джон Влиссидес. Из-за этого 23 шаблона проектирования часто называют набором из четырех шаблонов проектирования.
Шаблоны проектирования можно разделить на три типа, организованные по своему назначению в шаблоны проектирования для творчества, шаблоны структурного проектирования и шаблоны проектирования поведения.
1. Креативные шаблоны проектирования
Создающий шаблон проектирования связан с созданием и инициализацией объектов, предоставляя указания о том, какие объекты создаются для данной ситуации. Эти шаблоны проектирования используются для повышения гибкости и повторного использования существующего кода.
- Фабричный метод : Создает объекты с общим интерфейсом и позволяет классу откладывать создание экземпляров до подклассов.
- Абстрактная фабрика : Создает семейство связанных объектов.
- Строитель : пошаговый шаблон для создания сложных объектов, разделяющий построение и представление.
- Прототип : поддерживает копирование существующих объектов без зависимости кода от классов.
- Singleton : Ограничивает создание объекта для класса только одним экземпляром.
2. Шаблоны структурного проектирования
Шаблон структурного проектирования имеет дело с композицией классов и объектов или с тем, как собирать объекты и классы в более крупные структуры.
- Адаптер : Как изменить или адаптировать интерфейс к интерфейсу другого существующего класса, чтобы несовместимые интерфейсы могли работать вместе.
- Мост : метод отделения интерфейса от его реализации.
- Composite : использует древовидную структуру для поддержки манипуляций с одним объектом.
- Decorator : Динамически расширяет (добавляет или переопределяет) функциональность.
- Фасад : определяет высокоуровневый интерфейс для упрощения использования большого объема кода.
- Приспособленец : Сведите к минимуму использование памяти за счет обмена данными с аналогичными объектами.
- Прокси : Как представить объект с другим объектом, чтобы включить контроль доступа, снизить стоимость и упростить.
3. Поведенческие шаблоны проектирования
Поведенческий шаблон проектирования связан со связью между объектами и распределением обязанностей между объектами.
- Цепочка ответственности : Метод делегирования команд цепочке обрабатывающих объектов.
- Команда : Инкапсулирует запрос команды в объект.
- Интерпретатор : Поддерживает использование языковых элементов в приложении.
- Iterator : поддерживает итеративный (последовательный) доступ к элементам коллекции.
- Посредник : Обеспечивает простое общение между классами.
- Память : Процесс сохранения и восстановления внутреннего/исходного состояния объекта.
- Наблюдатель : Определяет, как уведомлять объекты об изменениях в других объектах.
- Состояние : Как изменить поведение объекта при изменении его стадии.
- Стратегия : Инкапсулирует алгоритм внутри класса.
- Посетитель : Определяет новую операцию над классом без внесения изменений в класс.
- Шаблонный метод : определяет структуру операции, позволяя подклассам уточнять определенные шаги.
Зачем нужны шаблоны проектирования?
Шаблоны проектирования предлагают передовой подход к поддержке объектно-ориентированного проектирования программного обеспечения, которое легче проектировать, внедрять, изменять, тестировать и повторно использовать. Эти шаблоны проектирования предоставляют лучшие практики и структуры.
1. Проверенное решение
Шаблоны проектирования обеспечивают проверенное и надежное решение распространенной проблемы, а это означает, что разработчику программного обеспечения не нужно «изобретать велосипед» при возникновении этой проблемы.
2. Многоразовый
Шаблоны проектирования могут быть изменены для решения многих проблем — они не просто привязаны к одной проблеме.
3. Выразительный
Шаблоны дизайна — элегантное решение.
4. Предотвращение необходимости рефакторинга кода
Поскольку шаблон проектирования уже является оптимальным решением проблемы, это позволяет избежать рефакторинга.
5. Уменьшение размера кодовой базы
Каждый шаблон помогает разработчикам программного обеспечения изменить работу системы без полной переделки. Кроме того, как «оптимальное» решение, шаблон проектирования часто требует меньше кода.
Преимущества шаблонов проектирования в разработке программного обеспечения
Как отмечалось выше в разделе «Зачем нам нужны шаблоны проектирования?», лучшие шаблоны проектирования программного обеспечения будут использовать общий язык, облегчая разработчикам общение о проблемах и улучшая читаемость кода. и архитектура на ранних стадиях планирования. При правильном использовании шаблоны проектирования могут ускорить процесс разработки и в целом снизить вероятность ошибок.
Шаблоны проектирования также не зависят от языка (для объектно-ориентированных языков), хотя некоторые шаблоны более полезны для одних языков, чем для других.
Критика шаблонов проектирования программного обеспечения
Шаблоны проектирования программного обеспечения могут подвергаться критике за чрезмерное использование, костыль для программистов, на который можно опереться, когда более простое решение может помочь. Кроме того, не всегда существует простое решение для реализации каждого шаблона с риском создания анти-шаблона (неэффективное или контрпродуктивное решение), если выбран неправильный метод.
Кроме того, шаблон проектирования можно использовать в качестве моста для устранения слабых мест или отсутствующих функций в языке программирования, что часто создает больше раздувания, чем необходимо для того, чтобы программа функционировала должным образом. В важном процессе выбора правильного технического стека убедитесь, что язык обладает функциями, необходимыми, чтобы избежать чрезмерной зависимости от шаблонов проектирования. В качестве альтернативы, выбор в стеке технологий может привести вас к фреймворку, в котором эти шаблоны проектирования уже реализованы непосредственно в фреймворке самым идеальным способом.
7 лучших шаблонов проектирования программного обеспечения
Хотя в разделе «Шаблоны проектирования: элементы многоразового объектно-ориентированного программного обеспечения» перечислены 23 шаблона проектирования, из них 7 считаются наиболее влиятельными или важными. В этом разделе описаны 7 лучших шаблонов проектирования программного обеспечения, почему они важны и когда их использовать.
1. Одноэлементный шаблон проектирования
Одноэлементный шаблон проектирования подпадает под «порождающий» тип, ограничивая создание объекта для класса только одним экземпляром и предоставляя глобальный доступ к глобальной переменной. Например, многие веб-разработчики привязывают «карту сайта» к одной версии, которая имеет глобальную область действия. Кроме того, другие шаблоны, такие как фабричный метод, конструктор, прототип, могут использовать синглтоны. Объекты фасада и состояния также часто являются синглтонами.
Хотя у вас может быть или нужен только один экземпляр класса, это не обязательно означает, что настало время использовать шаблон singleton для блокировки этого объекта или перевода его в глобальное состояние. Синглтоны — спорный шаблон проектирования, некоторые даже утверждают, что синглтоны — это антипаттерн, которого следует избегать, поскольку блокировка объекта ограничивает гибкость в будущем.
2. Шаблон проектирования фабричный метод
В фабричном методе, шаблоне проектирования «создание», разработчики создают объекты с общим интерфейсом, но позволяют классу откладывать создание экземпляров до подклассов. Фабричный метод способствует слабой связи и повторному использованию кода, «виртуальный конструктор», который работает с любым классом, реализующим интерфейс, и предоставляет подклассам большую свободу выбора создаваемых объектов. Когда нужны новые классы, их можно добавить в фабрику.
Фабричный метод не подходит для простых сценариев, когда разработчики рискуют чрезмерно усложнить процессы, чтобы использовать шаблон проектирования.
3. Шаблон проектирования фасада
Шаблон проектирования фасада — это «структурный» шаблон проектирования, который помогает предоставить один интерфейс (класс) для доступа к большому объему кода/различным объектам. Фасад скрывает сложности различных подсистем (часто организованных в класс) с простым интерфейсом. Например, клиенту электронной коммерции нужна только одна точка взаимодействия с брендом, а не индивидуальное общение (взаимодействие) с каждой системой для поддержки продажи, такой как инвентаризация продуктов, аутентификация, безопасность, обработка платежей, выполнение заказа и т. д. В этом случае , Фасад инкапсулировал все действия и системы «заказа», чтобы обеспечить единый интерфейс — заказчик остается в полном неведении о том, что происходит за кулисами. Фасад — важная концепция для поддержки слабосвязанной архитектуры микросервисов.
4. Шаблон проектирования стратегии
Шаблон проектирования стратегии — это «поведенческий» шаблон проектирования программного обеспечения, который иногда называют шаблоном политики. В шаблоне стратегии взаимозаменяемые алгоритмы инкапсулируются вместе в «семейство», при этом один из алгоритмов выбирается во время выполнения по мере необходимости. Например, семейство алгоритмов может быть связано с «сортировкой» товаров на веб-сайте электронной коммерции — по размеру, цвету, призу и т. д. Стратегия реализуется на основе действий покупателя.
Шаблон разработки стратегии невероятно эффективен в маркетинговых стратегиях персонализации, реагируя на местоположение, входные данные или действия клиента, чтобы предоставить каждому пользователю различный опыт.
5. Шаблон проектирования наблюдателя
Шаблон проектирования наблюдателя является «поведенческим», связывая объект (субъект) с зависимыми лицами (наблюдателями) по схеме «один ко многим». Когда кто-либо из наблюдателей меняется, субъект уведомляется. Шаблон проектирования наблюдателя полезен в любом виде программирования, управляемого событиями, например, для уведомления пользователя о новом комментарии на Facebook, отправки электронного письма при отправке товара и т. д.
6. Шаблон проектирования «Строитель»
Шаблон проектирования «Строитель» является «созидательным», отделяя построение объекта от представления. Этот шаблон проектирования обеспечивает больший контроль над процессом проектирования (более пошаговый), но он также разделяет представление для поддержки нескольких представлений объекта с использованием одного и того же базового кода построения (шаг ConcreteBuilder).
Шаблон построителя выполняется последовательно по мере создания объекта, вызывая только те шаги, которые необходимы для каждой итерации объекта.
7. Шаблон проектирования адаптера
Шаблон проектирования адаптера представляет собой «оболочку», которая преобразует один вид интерфейса в другой существующий вид интерфейса. Шаблон проектирования адаптера помогает классам работать вместе, когда они несовместимы, позволяя коду работать вместе. Шаблоны адаптеров полезны для объединения смешанных интерфейсов и превращения их в согласованный API.
Популярные архитектурные шаблоны программного обеспечения
Хотя это несколько выходит за рамки данного руководства, важно отметить, что существуют также архитектурные шаблоны, которые можно применять к разработке программного обеспечения в целом. Что такое архитектурный образец? Общее, повторно используемое решение типичных проблем в архитектуре (видите, как определение почти одинаково для разработки программного обеспечения?). Эти три шаблона проектирования похожи, но имеют разные наборы зависимостей и уровни привязки.
1. Шаблон проектирования MVC
Шаблон проектирования модель-представление-контроллер (MVC) — это самый ранний архитектурный шаблон, состоящий из трех частей:
- Модель — базовая бизнес-логика и данные
- View – компоненты интерфейса для отображения данных. Использует шаблон Observer для обновления модели и отображения обновленной модели при необходимости.
- Контроллер — сюда сначала направляется ввод, обработка запроса через модель и передача его обратно в представление
Шаблон проектирования MVC важен, потому что он обеспечивает разделение ответственности (SoC), разделяя внешний и внутренний код на отдельные части, чтобы упростить обновление и масштабирование приложения без вмешательства или прерывания. Модель MVC также позволяет нескольким разработчикам одновременно работать над разными частями приложения. Однако риск заключается в том, что представление модели для просмотра может вызвать проблемы с безопасностью и производительностью.
MVC распространен для веб-приложений, библиотек и пользовательских интерфейсов.
2. Шаблон проектирования MVP
Шаблон проектирования модель-представление-презентатор (MVP) является производным от MVC, но заменяет контроллер презентатором и на самом деле фокусируется только на моделировании уровня представления.
- Модель — базовая бизнес-логика и данные
- Просмотр – здесь начинается ввод и здесь отображается запрошенное действие
- Презентатор — Индивидуальное прослушивание представлений и моделей, обработка запроса через модель и передача его обратно в представление
В этой модели презентатор действует как посредник между представлением и моделью, поддерживая более слабосвязанную модель. MVP идеально подходит для многократного использования представлений и поддержки модульного тестирования.
MVP обычно используется для веб-сайтов, веб-приложений и мобильных приложений (особенно для Android).
3. Шаблон проектирования MVVM
В шаблоне проектирования модель-представление-модель (MVVM) существует двусторонняя привязка данных между представлением и моделью-представлением (заменяющая презентатора в шаблоне проектирования MVP), более четкое разделение пользователя интерфейс и логика приложения:
- Модель — базовая бизнес-логика и данные
- Просмотр – здесь начинается ввод и здесь отображается запрошенное действие
- View-Model — не имеет ссылки на представление, его единственная цель — поддерживать состояние представления и манипулировать моделью при изменении действий представления
MVVM позволяет создавать подмножества модели для конкретных представлений с привязкой состояния и логики к представлению, что требует меньше логики в коде для запуска представления. MVVM идеально подходит для повышения производительности и обеспечения большей настройки и персонализации представления.