Дизайн

Картинки дизайнер: Профессия дизайнер картинки — 77 фото

22.08.2023

Содержание

Основы графического дизайна

Введение

Графический дизайн — одна из самых обширных тем, которая объединяет всю визуальную коммуникацию бренда.

Когда речь заходит о графическом дизайне, первое, что приходит в голову, — рисунки, обложки книг, яркие постеры. Но это лишь небольшие части, которые входят в огромную отрасль под названием графический дизайн.

Действительно, сам жанр графического дизайна родился из разновидностей печатной продукции: рекламные постеры, афиши, плакаты. Но сегодня это одна из самых широких отраслей, которая находится на стыке между цифровым интерфейсом и современными технологиями:

Графический дизайн не ограничивается работой над сайтами, рекламой и логотипами. Он выходит далеко за границы простого сочетания текста и картинок — он совмещает в себе весь визуал бренда.

С течением времени не изменилось только одно — основная роль графического дизайна. Она заключается в том, чтобы передать аудитории важное сообщение при помощи визуального языка.

Что такое графический дизайн

Графический дизайн — это визуальная сторона продукта, которая захватывает и удерживает внимание пользователя. Это эффективный способ, точно передающий идею бренда, его ценности через образы, иллюстрации, видео, шрифты и другие визуальные элементы.

Это оформление продукта: от красивой картинки в социальных сетях до полноценного лендинга.

Графический дизайн начал свою историю тысячи лет назад, когда древние люди оставляли рисунки на скалах. Таким образом они доносили важные сообщения до своего племени. Именно эта цель лежит в основе графического дизайна — передать сообщение аудитории, переводя на современный язык. Следующая ступень развития дизайна — появление языков и алфавита.

Понятие графический дизайн придумал Уильям Аддисон Двиггинс, американский оформитель книг.

Сегодня графический дизайн — это инструмент для продажи продуктов и услуг, а также для установления доверительных отношений с пользователем. Можно смело назвать это главной целью.

Задачи графического дизайна:

01

Создать фирменный стиль компании и его логотип.

02

Выделить отличия.

03

Создать эмоциональную связь.

04

Упростить процесс изучения информации.

Чем может заниматься графический дизайнер

Брендинг

Графический дизайнер работает над внешним видом бренда. Он может использовать те элементы фирменного стиля, которые уже имеются, или разрабатывать дополнительные.

Фирменный стиль — набор визуальных элементов, которые делают бренд узнаваемым и размещаются на продукции компании, на сайте, на рекламных материалах. Фирменный стиль нужен для того, чтобы отличаться от конкурентов и демонстрировать сильные стороны бренда.

Маркетинг

Для того чтобы грамотно подтолкнуть потребителя к решению и вызвать у него желание приобрести продукт, существуют маркетинговые стратегии.

Маркетинговые стратегии — это план действий компании, нацеленный на привлечение пользователей и продвижение продукта.

Графический дизайн в этом случае помогает создать привлекательный визуальный контент, который будет влиять на достижение желаемых целей и обеспечивать эффективность выбранной стратегии.

Иллюстрации

Яркая и интересная часть графического дизайна. Иллюстрации могут использоваться для книжных обложек или рекламных кампаний. Изначально это два разных направления — графика и иллюстрация. Но если соединить их воедино, получится по-настоящему уникальный контент, который поможет выделиться среди конкурентов.

Типографика

Работа с печатной продукцией и цифровыми элементами, которые включают в себя большой объем текстовой информации.

Графический дизайнер работает с макетами. Ему необходимо понимать, через какие процессы будет проходить изображение, чтобы создать такой материал, который сохранит внешний вид после печати.

Социальные сети и сайты

Графический дизайнер создает креативы для рекламы, обложки для публикаций в соцсетях, дизайны сайтов. Недостаточно просто красивой картинки, необходимо вовлекать пользователя при помощи необычных цветовых сочетаний, анимации, полезного контента.

Дизайн упаковки

Задача графического дизайнера — придумать функциональную и привлекательную упаковку: от этого зависит узнаваемость и популярность продукта, а значит и продажи.

Дизайн внешней среды

Оформлением пространства занимается не только графический дизайнер, но также дизайнеры интерьера, архитекторы и ландшафтные дизайнеры. Вместе они разрабатывают каждую деталь. Согласитесь, без нужных указателей в торговых центрах легко заблудиться.

Графический дизайн направлен на решение множества разных задач при помощи работы с формами, цветами, изображениями, композицией, шрифтами. В эру современных технологий и меняющихся трендов необходимо глубже вникать в рабочие процессы и становиться гибким.

Этапы разработки графического дизайна

Первое, что необходимо сделать дизайнеру — определить цель продукта. Для этого нужно обговорить с заказчиком все важные детали, а также заполнить бриф по проекту. Это специальный документ, в котором фиксируются все вводные данные по проекту, а также составляются первоначальные задачи и цели, которые должен выполнить дизайнер при создании нового продукта.

Второй шаг — создать идею. Графический дизайнер разрабатывает общую концепцию — схематично зарисовывает будущую идею без уточнения деталей, чтобы показать примерное видение проекта заказчику.

Выбрать направление. Дизайнер и заказчик определяются с основной идеей и решают, в каком направлении двигаться дальше и на чем делать главные акценты.

Реализовать решение. С этого этапа начинается творческая и практическая работа графического дизайнера. Он открывает графический редактор и другие необходимые программы для того, чтобы начать детально прорисовывать утвержденную идею и в процессе согласовывать правки с заказчиком.

Основные принципы графического дизайна

Принципы дизайна — это законы, по которым строится грамотный визуал.

1. Баланс

Этот принцип стоит во главе графического дизайна. Он отвечает за визуальный вес элементов при помощи цвета, контраста, игры с масштабом и другими приемами.

Для того чтобы добиться симметричного баланса, необходимо визуальный вес объектов равномерно распределить по горизонтали и вертикали. Таким образом получится упорядоченный и гармоничный дизайн.

Если стоит задача удивить пользователя и привлечь его внимание нестандартным способом — подойдет ассиметричный баланс. В этом случае можно экспериментировать с визуальным весом элементов и их базовой составляющей.

2. Объединение

Данный принцип объединяет элементы, которые связаны между собой каким-то образом. Он делает визуал приятным для восприятия и исключает визуальный беспорядок.

Для того чтобы добиться объединения элементов, достаточно правильно использовать пустое пространство — отслеживать расстояния между элементами и отступы.

3. Выравнивание

Существует 2 вида выравнивания: по краю и по центру.

То есть объекты выстраиваются по невидимым линиям и занимают свое место согласно выбранному виду.

Горизонтальное выравнивание — это размещение элементов по краям: по левой или правой стороне веб-страницы.

Вертикальное выравнивание — это размещение элементов по верхней или нижней границе страницы.

Выравнивание по центру — размещение объектов в центральной плоскости страницы по горизонтали или вертикали.

При грамотно продуманном выравнивании проект выглядит профессиональнее и статуснее.

4. Визуальная иерархия

Этот принцип позволяет управлять вниманием пользователя, размещая элементы по степени их важности: от главного к второстепенным. Иерархии можно достичь, экспериментируя с размером, цветом, текстурой и разными эффектами.

5. Типографика

Шрифты в графическом дизайне — это весомая часть визуала, которая влияет на картину в целом. Здесь важно соблюдать 2 основных правила:

01

Не используйте более 2-х шрифтов в одном проекте. В большинстве случаев достаточно одного, при этом он может выглядеть по-разному за счет размера, веса и положения.

02

Стремитесь к удобочитаемости. Для этого достаточно выдерживать один стиль шрифта, соблюдать интервалы и обращать внимание на сочетание цветов — комфортно ли это для восприятия.

6. Повторение

Этот принцип позволяет достичь гармонии в дизайне и создать взаимосвязь между разными блоками за счет использования одного и того же элемента во всем проекте. Не торопитесь повторять сразу несколько элементов, это может внести хаос и обеспечить визуальный беспорядок.

7. Контраст

Этот принцип начинает свое действие тогда, когда необходимо расставить акценты — выделить определенные элементы или текстовые блоки. Он помогает разграничить элементы дизайна.

Для того чтобы реализовать данный принцип, необходимо сочетать между собой противоположные цветовые оттенки, разные шрифты и так далее.

Основные элементы графического дизайна

Элементы графического дизайна — это инструменты, благодаря которым создается визуальная картинка. Они работают в тандеме с основными принципами и усиливают общий дизайн. Мы разберем базовые элементы.

Линии

С линиями лучше дружить, они одни из самых важных элементов в графическом дизайне. Линии могут быть разными: пунктирными, непрерывными, изогнутыми, прямыми. Они могут разграничивать контент — разбивать его на блоки, либо же создавать шаблон.

Формы

Формы — основа всего графического дизайна. Это область с четкими границами, которые мы можем распознать.

Этот элемент добавляет реалистичности в работы за счет глубины и объемов, которые достигаются при помощи теней, игрой со светом и перспективами.

В дизайнерских кругах очень часто можно услышать, что каждая форма имеет свое значение. Например:

01

Прямоугольники и квадраты: традиции, твердость и баланс.

02

Круги: бесконечность, безопасность, защита.

03

Треугольники: энергия, стабильность, агрессия.

04

Ромб: современность, необычность, яркость.

Объединяя эти формы между собой, можно создать абсолютно новые значения и внести в свою работу глубокий смысл.

Цвет

Порой выбор цвета является решающим фактором в успешном дизайне. Здесь важно знать теорию цвета, особенность и его влияние на пользователей.

Например, опытные дизайнеры понимают, если стоит задача продемонстрировать стабильность и спокойствие, то при создании фирменного стиля будут выбраны сдержанные оттенки.

Исходя из этого, можно предположить, что цвет напрямую способен влиять на настроение пользователя и его реакции.

Размер

Очень важно выбрать правильный размер элемента, особенно касается изображений, от этого зависит как загрузка сайта (при большом разрешении страница будет долго грузиться), так и качество общей картинки (размыто-пиксельные при слишком маленьком разрешении).

Также именно размер влияет на общую иерархию и помогает обозначить элементы по степени их важности.

Тренды графического дизайна

Создать что-то кардинально новое, чего ещё не было, — непростая задача. Новые тренды появляются за счёт множества пробных экспериментов и смелости специалистов.

Какие-то из них не цепляют аудиторию, но самые удачные становятся образцом для подражания на долгие годы вперёд.

Рассмотрим современные тренды, которые сегодня получают самые высокие оценки.

1. Игра со шрифтами

Речь идет не о сочетании нескольких шрифтов на одной странице, а об оформлении слова или фразы как отдельного элемента — небольшое произведение искусства.

Например, актуальный приём с переплетением букв между собой — они могут создать фигуру и стать во главе логотипа или вовсе занимать весь экран.

2. Монохром и минимализм

Чем меньше информации, тем выше шансы, что пользователь останется на странице и примет во внимание каждую фразу.

Здесь идёт использование одного цвета и громкое заявление или какое-то яркое предложение.

Отличный способ выделиться среди конкурентов и продемонстрировать уверенность в своем продукте за счёт ярких, выразительных фраз и ненавязчиво описанных ценностей.

3. Намеренный хаос

Иными словами — ломаная композиция, которая вытесняет привычные симметричные формы и создает хаос.

Еще один пример — неправильная сетка, где пропущены некоторые ячейки. Это ломает классический шаблон и привлекает внимание больше.

4. Объекты 3D

Это объемные изображения элементов в цифровом поле. Современный тренд, который делает интерфейс более функциональным и привлекательным. Пользователь будто бы попадает в новую реальность, где объекты можно рассмотреть под любым углом.

5. Техника Duplex

Техника предполагает использование двух цветов, а остальные оттенки получаются за счёт их смешивания. Общая картина выходит атмосферной и единой.

Влияние графического дизайна на продажи

В графическом дизайне используют массу инструментов, которые способны повлиять на продажи. Через цвета, шрифты и формы он доносит до пользователя ценности бренда, создает эффект ожидания и подталкивает к покупке здесь и сейчас.

Грамотная работа с колористикой позволяет акцентировать внимание пользователя на ключевых элементах и кнопках СТА. С помощью цвета дизайнер может передать сообщение и донести идеи и ценности бренда.

Но преимущество графического дизайна в том, что он способен оформить буквы так, что они будут продавать не хуже картинок. Главное, всё время удерживать внимание пользователя.

Исходя из всего, о чём мы здесь говорим, следует вывод — внешний дизайн влияет на продажи самым прямым образом. Потому что именно он заставляет пользователя остаться на сайте и убедить его совершить покупку или другое целевое действие.

Программы для работы с графическим дизайном

Графические дизайнеры пользуются специальными программами для создания объектов. Рассмотрим самые популярные и востребованные:

Adobe Photoshop

В этой программе множество возможностей, здесь можно работать как с векторными, так и с 3D-изображениями. Большое количество новых инструментов позволяют избавиться от нежелательных дефектов на фотографиях, сохраняя все оттенки и текстуры. Также современные функции дают возможность создавать элементы в полупрозрачном формате и анимировать изображения.

Adobe Illustrator

Программа, в которой тоже можно работать с векторной графикой и создавать ее для любых носителей. Векторная графика — изображения в виде геометрических фигур, которые описаны математическими формулами.

Одна из фишек программы — возможность редактировать тексты после наложения эффектов.

Corel Draw

Здесь объединены возможности работы как с векторной, так и с растровой графикой. Растровая графика — это изображения, которые состоят из пикселей (цветных точек). Можно создавать профессиональные иллюстрации, которые подойдут и для печатных изданий, и для веб-страниц. Одна из ключевых особенностей программы — возможность разработать графическое наполнение и оптимизировать изображение.

Figma

В этой программе удобно работать всей команде, потому что каждый может вносить изменения в любой момент. Она подходит для создания макетов: рекламные креативы, баннеры и прочий диджитал-контент.

Ulead Photoimpact

Программа отлично подходит для создания уникальной графики и обработки фотографий. Благодаря встроенным удобным инструментам процесс рисования вручную становится значительно легче, а сложные эффекты можно создать при помощи специальных фильтров, которые также есть в программе.

Jasc Paint Shop Pro

Прямой конкурент стандартному фотошопу. Программа обладает тем же набором опций и возможностей, но при этом дает возможность работать с векторной и растровой графикой. В ней можно редактировать фото, рисовать и анимировать рисунки, создавать уникальную графику.

Expression

Программа отличается от остальных тем, что в ней можно создавать всевозможные реалистичные спецэффекты: замороженные страницы или металлические поверхности. В основном предназначена для создания векторной графики.

Photo Brush

Этот графический редактор один из самых простых и доступных в использовании. Здесь есть все условия, чтобы создать изображение с нуля и постепенно их совершенствовать. Подойдет как для продвинутых специалистов, так и для новичков в данной сфере.

Adobe After Effects

Программа богата спецэффектами, в ней же создают титры для фильмов или работают с видеорядами по шаблону. Есть возможность создать анимацию — основной инструмент для моушн-дизайна.

Особенности профессии

Профессия «графический дизайнер» сегодня одна из самых востребованных на рынке труда. Она имеет ряд особенностей, о которых стоит знать заранее.

Для того, чтобы стать графическим дизайнером, необходимо обладать продвинутыми навыками и знаниями:

Владение академическим рисунком.

Графический дизайнер должен разбираться в изобразительном искусстве, уметь работать со светотенью и перспективами.

Знание основ колористики.

Графический дизайнер должен уметь грамотно сочетать оттенки между собой, а также работать с цветовой палитрой.

Знание ключевых принципов построения композиции.

Очень важно уметь работать с ограниченным пространством, где каждый элемент выполняет свою роль. Это влияет на общую картину, которая будет притягивать внимание пользователей.

Умение пользоваться программами.

Всё приходит с опытом, но чем лучше навыки работы в редакторах, тем быстрее и качественнее будет выполняться проект.

Понимание маркетинговых принципов.

Дизайнер должен разбираться в основах интернет-маркетинга, уметь работать с потребностями людей и выстраивать такие стратегии, которые будут способствовать увеличению продаж.

Зачастую профессии графического дизайнера и дизайнера интерфейсов не различают. Поможем в этом разобраться.

Графический дизайнер — это рассказчик и стратег, который стоит за визуалом бренда и отвечает за разработку фирменного стиля. Он использует дизайн-инструменты, такие как цвет, текстура, шрифт, изображение и другие, чтобы донести до пользователя важное сообщение. Иными словами, он помогает бренду выстраивать коммуникацию с пользователем через говорящие картинки.

То есть дизайнер интерфейсов может напрямую взаимодействовать с графическим дизайнером и работать над одним проектом. Они дополняют и усиливают друг друга. Но у графического дизайнера зона ответственности больше в отличие от дизайнера интерфейсов.

Дизайнер интерфейсов — это более узкая специализация в области графического дизайна. Ее главная задача состоит в исследовании поведенческих паттернов аудитории, а также разработка такого интерфейса, которым пользователю будет удобно пользоваться. Достигается это за счет понятного расположения элементов, которые в совокупности составляют структуру сайта.

Заключение

Графический дизайн переводит основные смыслы, ценности и важные тезисы бренда на визуальный язык таким образом, чтобы пользователи могли увидеть их, почувствовать и осознать.

Для того чтобы владеть этими навыками, необходимо опираться на основные принципы, которые мы перечислили выше, и изучать правила. Только тот дизайнер, который мастерски владеет правилами, может нарушать их и создавать тренды.

ВведениеЧто такое графический дизайнЧем может заниматься графический дизайнерОсновные принципы графического дизайнаОсновные элементы графического дизайнаТренды графического дизайнаВлияние графического дизайна на продажиПрограммы для работы с графическим дизайномОсобенности профессииЗаключение

Как искусственный интеллект меняет сферы дизайна и креатива

Популярность нейросетей растет, и сегодня их пробуют применять в разных сферах.

Многие креативные задачи уже можно решить с их помощью, поэтому перед специалистами встает вопрос: сможет ли искусственный интеллект заменить и как к этому адаптироваться. Разбираемся вместе с опытными дизайнерами, как нейросети встраиваются в работу и чему сегодня нужно учиться.

Кирилл Пантеев

Моушн-дизайнер, специалист по Cinema 4D, преподаватель на курсах дизайна в Нетологии

Что делают нейросети и почему их применение стало популярно

Нейронные сети — один из подвидов искусственного интеллекта. Они повторяют алгоритмы работы человеческого мозга и могут обучаться на основе получаемых данных, постоянно улучшая качество своей работы.

За последние несколько лет нейросети прошли большой путь развития. Благодаря обучению на большом количестве данных, развитию алгоритмов и росту вычислительных мощностей, сегодня они способны генерировать изображения и тексты, которые сложно отличить от созданных человеком. Если раньше нейросети выдавали неестественные и странные картинки, то теперь делают качественные иллюстрации и фотореалистичные изображения.

Сначала нейросети учились распознавать картинки и искать на них объекты. Например, выделить элементы, похожие на изображение собаки на фреске «Сотворение Адама»

Нейросети находят применение в разных направлениях дизайна: графическом и интерьерном, веб-, моушн-, геймдизайне и видеопродакшене. Уже сегодня эти технологии встраиваются в процесс производства: специалисты с их помощью создают логотипы и прототипы сайтов, а известные студии вроде Netflix делают фоны для анимации и создают персонажей для своих фильмов и сериалов.

На российском рынке нейросети уже несколько лет применяются в крупных рекламных проектах. Одним из первых заметных кейсов стало использование искусственно сгенерированного лица в рекламе Сбера: в ней появился персонаж Леонида Куравлева из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», практически неотличимый от героя восьмидесятых. Пока технологии развивались и не были широко доступны, они применялись точечно. Но в конце 2022 с появлением открытых сервисов, таких как Midjourney и ChatGPT, их популярность резко выросла. Профессиональные дизайнеры и обычные пользователи получили возможность быстро создавать контент хорошего качества. Нейросети постепенно становятся частью нашей жизни, и нам нужно учиться их применять.

Как нейросети применяются в дизайне

Современные нейросети хорошо выполняют простые задачи. Они выдают качественные изображения и тексты, которые дизайнер может использовать в качестве основы и доработать с помощью уточняющих запросов или вручную.

Сегодня для решения креативных задач активнее всего применяется несколько нейросетей:

  • Midjourney. На данный момент она создает самые красивые картинки, но не очень гибкая в плане доработок: влиять на ее результат можно только с помощью текстовых запросов. Работает на платформе Discord и управляется командами. Первые 25 попыток бесплатны, затем нужно будет оформить подписку.

  • DALL-E. По результатам она уступает Midjourney. Однако у этой нейросети есть и свое преимущество — это функция дорисовки отсутствующего изображения. Она позволяет расширять и масштабировать картинки, сгенерированные другими нейросетями.

  • Stable Diffusion — самая гибкая нейросеть. Устанавливается на компьютер, у нее открытый код и есть интерфейс. Поэтому при должной сноровке она превращается в текстовый рендер движок, который позволяет генерировать неограниченное количество изображений. Дополнительно можно установить плагины, которые расширяют базу и позволяют решать специфические задачи: создавать фотореалистичные портреты, использовать стилистику комиксов и аниме. Также нейросеть умеет генерировать видео.

  • ChatGPT — универсальный помощник в текстовых задачах. Нейросеть может разработать сценарий для видео, предложить идею креатива и самостоятельно написать текст. Хотя на русском языке у нее это получается пока не так хорошо, как на английском. Дизайнерам она помогает формулировать запросы на создание картинок для других нейросетей и может создать код для любого скрипта.

На текущем уровне развития нейросети лучше всего решают задачи графического дизайна, поэтому могут пригодиться везде, где требуется создание изображений. С их помощью можно создавать:

  • логотипы, баннеры, афиши и другую полиграфическую и маркетинговую продукцию;

  • фоны, задники и персонажей для массовки, которые заполнят пространство и сцены в видео;

  • лица людей, чтобы использовать их вместо реальных фотографий на сайте или в соцсетях компании.

Чтобы создать логотип, я отправляю Stable Diffusion референс от заказчика и пишу в запросе требования к размеру, цвету и форме. Нейросеть генерирует несколько вариантов, и я показываю их клиенту. Он может выбрать понравившиеся и высказать свои пожелания. Если нужны простые изменения: например, использовать другие цвета — их можно внести с помощью уточняющих запросов к нейросети. Но чаще всего профессиональные задачи сложнее и требуют доработки в Photoshop или с помощью других инструментов. Так, дизайнер может с помощью нейросети придумать новую модель кроссовок: найти нужную форму, интересные сочетания цветов и фактур. Но добавить конкретные фирменные элементы и нарисовать этот кроссовок со всех ракурсов для его воплощения в жизнь придется самостоятельно.

Помимо создания изображений нейросети можно использовать для выполнения других креативных задач:

  • создать сценарий ролика,

  • разработать концепцию,

  • сгенерировать макет лендинга,

  • подобрать разные варианты визуалов для заказчика.

Например, с помощью ChatGPT можно написать сценарий. Достаточно сформулировать задачу в нескольких предложениях, и нейросеть выдаст связный план с соблюдением всех канонов. Дальше результаты можно дорабатывать вместе с нейросетью: дать ей задачу заменить какие-то части или полностью переделать всю структуру. Таким образом, технология выступает в роли ассистента или даже соавтора в реализации креативных задач. Участие такого помощника позволяет оптимизировать рутинные задачи:

  • Делегировать подготовительную работу: быстро собрать референсы и сгенерировать разные варианты реализации проекта для заказчика.

  • Обойтись без согласования и покупки прав при использовании реальных лиц и чужих изображений.

  • Быстро и массово вносить изменения в существующие креативы: убрать лишние элементы сразу во всех материалах, заменить лицо или аудиодорожку в видео.

В результате работа, на которую раньше уходило несколько часов и даже дней, сейчас занимает всего 20 минут. У дизайнера освобождается время, которое он может потратить на творческие задачи. По данным исследования, проведенного Adobe, 74% специалистов креативной индустрии тратят больше половины рабочего времени на выполнение рутинных задач. Можно представить, насколько сильно изменится работа дизайнера, если большинство этих обязанностей возьмет на себя искусственный интеллект.

Елизавета Спасская

Частный дизайнер интерьеров, визуализатор на мебельном производстве «Премиум», куратор на курсах по направлению «Дизайн интерьера» в Нетологии

Я использую нейросети в качестве эксперимента. Пока пытаюсь понять, на каких этапах работы они могут мне пригодиться. В основном пробовала их для решения задач графического дизайна. Например, обновила оформление своей группы о дизайне интерьеров Вконтакте. Я хотела, чтобы в ней был только уникальный контент, а не чужие работы из интернета, поэтому решила использовать нейросеть. Создала в Midjourney аватар, который даже не пришлось дорабатывать. Там же сгенерировала изображения для обложки и уже сама соединила их в Photoshop. Еще с помощью Midjourney и ChatGPT я иногда создаю картинки и тексты для постов. И то, и другое на выходе требует значительных доработок: картинки я фотошоплю, а тексты переписываю, но как основа они вполне годятся.

У Midjourney пока есть несколько значительных недостатков. Нейросеть не умеет применять текст на изображении: даже если отправить ей конкретное слово, она его коверкает, путает буквы или добавляет свои. При создании картинок с интерьерами ошибается в деталях: может сгенерировать шкаф с множеством ручек в разных местах, а столы и стулья часто имеют много ножек. Нейросеть плохо понимает, какая мебель должна быть на картинке, как ее расставить и как применить цвета к разным объектам. Поэтому пока она точно не сможет заменить человека в визуализации дизайна интерьера. Но если требуется простая и красивая картинка, это незаменимый помощник.

Владислав Сидоров

Senior-дизайнер в Mobiogroup

Мы занимаемся мобильным маркетингом: создаем креативы для продвижения и оптимизации приложений в App Store и Google Play. Чтобы найти подходящие решения для наших клиентов, зачастую требуется много итераций и вариантов креативов. Возможность быстро создавать контент в таких условиях становится решающим фактором успеха. Поэтому сейчас мы пробуем встроить нейросети в пайплайн работы и ускорить выполнение рутинных задач.

Начали с изображений. Протестировали Midjourney на создании фонов для Zoom и поняли, что это решение для задач без жестких требований. В сложных креативах всегда требуются доработки: нейросеть может выдать готовую картинку, но потом ее нужно будет разрезать на слои и анимировать — пока сделать это может только человек. Тем не менее Midjourney точно применима в работе. Планируем использовать ее вместо стоков с изображениями и работ иллюстраторов: создавать с помощью нейросети отдельные элементы баннеров и маркетинговых материалов.

Также, мы попробовали ChatGPT для написания статей в блог и сценариев UGC-контента. Нейросеть создает хорошую основу, которую нужно править под Tone of Voice бренда и с точки зрения смысла. Например, иногда в ее текстах повторяется одна и та же мысль. Но в целом результаты неплохие и их точно можно использовать, чтобы оптимизировать затраты на создание контента.

Так или иначе, мы уже давно используем искусственный интеллект в работе. Например, для озвучки роликов без участия человека или обработки аудиодорожки. Это сильно экономит время и бюджеты. Не нужно искать дикторов, организовывать запись на студии и обрабатывать ее. То, что может занять неделю, нейросеть позволяет сделать за 15 минут, притом значительно дешевле.

Но если раньше применение искусственного интеллекта скорее происходило по инициативе отдельных специалистов, то теперь внедряется в процессы на уровне бизнеса. Компании и заказчики не станут делать всю работу сами — им по-прежнему будут требоваться специалисты, но уже те, кто сможет применять новые технологии. Поэтому сегодня нам всем нужно научиться встраивать нейросети в процессы и расширять свои знания. Когда основная работа делается автоматически, становится не так важно глубоко разбираться в процессе создания контента, как уметь довести его до желаемого результата.

Роман Ломакин

Ведущий геймдизайнер и тимлид в GloboGames

В GloboGames мы разрабатываем игры, а нейросети используем для создания нарратива и интегрируем в пайплайн производства. Генерируем с их помощью объекты для последующего рендеринга и использования в качестве основы для финального арта. Пока это носит экспериментальный характер.

Например, у нас была задача отрисовать 50 иконок. В качестве инструмента выбрали Stable Diffusion. Сначала пришлось пробовать разные запросы и с их помощью обучить нейросеть. Но в итоге мы получили огромное количество сгенерированных объектов, которые потом дорабатывали дизайнеры и интегрировали в финальный арт.

Самое главное, что мы поняли из этого опыта, — получить удовлетворительный результат можно только если составить грамотный запрос.

Заменят ли нейросети дизайнеров

Искусственный интеллект может стать помощником дизайнера, но не способен работать автономно и пока точно не сможет полностью заменить грамотного специалиста.

  • Чаще всего нейросеть помогает сделать первую версию или черновик работы, а для создания финального варианта нужен уникальный человеческий опыт и более продвинутое мышление. Поэтому участие живого специалиста требуется на каждом этапе работы: для того, чтобы правильно описать задание, оценить визуал, определить, где требуются доработки, и вписать получившийся арт в общую концепцию.

  • В большинстве случаев результаты нужно дорабатывать вручную. Для этого требуется владеть профессиональными навыками и инструментами. Хотя теперь любой пользователь может сам создавать простой контент, решить с его помощью конкретные креативные или бизнес-задачи получится далеко не всегда.

    Например, можно сделать картинку для паблика, но даже чтобы добавить к ней текст, пока нужен человек.

  • Многие сервисы не так просты и интуитивны. Их применение требует дополнительных усилий: есть сложности с установкой и оплатой, требуется понимание простого кода, базовые знания дизайна. В конце концов, чтобы использовать все возможности сервисов, нужна платная версия или дополнительные затраты. Все эти барьеры шаг за шагом отсекают простых пользователей. Без большого энтузиазма и понимания целей люди вряд ли будут их преодолевать.

Волна популярности нейросетей захватила всех, но, как и в случае с любыми новыми технологиями, со временем интерес аудитории к ним снизится. Останутся именно те пользователи, которые нашли им конкретное применение и смогли встроить их в свои процессы.

Какие перспективы в профессии и чему стоит учиться

В ближайший год нейросети плотно войдут в нашу жизнь и станут одним из инструментов работы. Их применение позволит специалистам оптимизировать время и повысить качество креативов.

Для заказчиков это будет означать больше гибкости: они смогут быстрее получать результат и экономить. Поэтому специалисты, которые используют нейросети в качестве помощника, будут очень востребованы.

По сути такой дизайнер превращается из простого исполнителя в арт-директора. Он делегирует рутинную работу, а сам может заниматься решением действительно креативных задач. Но для этого ему необходимо:

  1. Научиться использовать нейросети. Попробовать разные сервисы и подобрать тот, который подойдет в конкретной работе. Нужно разобраться с их установкой и использованием, затем протестировать на своих задачах и изучать, как это делают другие дизайнеры. Но самое главное — учиться грамотно формулировать запросы и обрабатывать результаты.

  2. Осваивать профессиональные инструменты. Когда нейросети и обычные пользователи могут самостоятельно создавать простой контент, дизайнерам остаются сложные креативные задачи. Поэтому необходимо повышать свои профессиональные компетенции: осваивать новые знания и совершенствовать навыки работы в Photoshop, Adobe After Effects, Figma и других инструментах.

  3. Развивать собственный стиль. Сейчас становится особенно важно выделиться в массе похожих работ нейросетей и других дизайнеров. Современному художнику недостаточно научиться хорошо рисовать и повторять чужой стиль. Нужно искать и вырабатывать свой собственный, который будет сложно скопировать и невозможно спутать с работами нейросетей.

Сфера дизайна меняется, и специалистам придется к этому адаптироваться. Как с появлением фотографий художники начали придумывать стили, которые не способна воссоздать техника, так с развитием нейросетей дизайнеры должны сделать упор на свои профессиональные навыки и уникальные качества.

КРЕЙГ УОРД

Моя первая обложка журнала TIME за апрель 2019 года. Мне было поручено визуализировать деконструкцию Европы в рамках глубокого изучения сил, стоящих за процессом Brexit. Как только мы остановились на концепции, заголовок был выбран так, чтобы он лучше отражал визуальное оформление.

Несколько раз я сотрудничал со Squarespace, последний раз работал над двумя настенными рисунками в Шордиче, Восточный Лондон. Я также был представлен как избранный пользователь, а до этого фигурировал в телевизионной и печатной кампании рекламного агентства Anomaly.

Мне выпала честь создать индивидуальный шрифт для формы для чемпионата мира по футболу в Англии 2018 года. По заказу Nike эта модель была смоделирована в 3D с изображением Георгиевского креста и динамичным извилистым дизайном, включающим линейные, контурные и заполняющие веса, а также дополнительные цифры. Один на всю жизнь CV.

Пользовательский шрифт и заголовки для серии коротких видеороликов Post «Что дальше?»

Кроме того, первая иллюстрированная обложка The Washington Post — провокационная статья для специального выпуска о расе и расовых оскорблениях в США

The Meatpacking District of New York City является клиентом с начала 2017 года.

Здесь показаны концепции дизайна и творческого руководства для их мероприятия Open Market в марте 2017 года.

Во-вторых, дизайн выставки и фирменный стиль для ArTech: Adventures in Art + Технология в сотрудничестве с Детским музеем искусств, Нью-Йорк. Этот проект стал победителем конкурса Communication Arts Awards 2017 в разделе дизайна плакатов.

И наконец, игривая текстурированная айдентика для праздника урожая 2017 года. Создано в сотрудничестве с Джонатаном Боффа.
 

Избранные проекты для Calvin Klein, включая брендинг и упаковку (CK All, RCKR KICK Jeans, Dark Obsession), нестандартные шрифты (CK Performance) и графический язык/иконографию.

Избранные проекты по уходу за кожей Aesop, включая спонсорство O’Miami; айдентика для Inward: A Scandinavian Winter Guide совместно с Playtime; различные приглашения на открытие магазинов и спонсорство мероприятий Dia: Beacon.

Крупномасштабная фреска-указатель для коммерческой недвижимости, принадлежащей Two Trees в ДАМБО, Бруклин.

Стрелки и продолжающийся волнистый характер дизайна ведут жильцов на крышу. Инсталляция и фотографии Нева из No Entry Design.

Типография рекламной кампании Equinox через W+K, Нью-Йорк

Дизайн установки для проекта Adobe Remix, 2015 г. Построен с помощью Treatment Studios и сфотографирован Джонатаном Пилкингтоном.

С весны 2016 года по осень 2017 года я работал старшим вице-президентом по дизайну в компании Deutsch, Нью-Йорк. В этой роли я руководил командой из 12-15 человек, занимающейся печатью, цифровыми технологиями, UX и UI. В рамках моей роли мне было поручено привнести в офис некоторые интересные моменты (что мы и сделали с различными установками для конкретных мест) и разработать визуальный язык Deutsch как единого целого.

Для входа мы напечатали на 3D-принтере космонавта для каждого сотрудника, которого они должны были оставить при отъезде.

Дважды — в 2010 и 2015 годах — я создавал фирменные и графические пакеты для ежегодного фейерверка Macy’s 4 июля в Нью-Йорке.

В 2010 году серия фотографий световых следов с длинной выдержкой была объединена в фирменный стиль, а в 2015 году мы подошли к этому с помощью типографики, вдохновленной высокой печатью.

Брендинг, упаковка и дизайн чая Xie Xie.

Редакционные иллюстрации для IBM Solutions. Создано с использованием OpenProcessing и Scriptographer.

Дизайн кампании и художественное оформление.
Агентство: Грей, Нью-Йорк
Креативный директор: Тодд Тилфорд

Дизайн кампании и типографика для Atelier, Leo Burnett London.

Редакционные иллюстрации для журнала WIRED, Великобритании и США.

Рекламный дизайн и типографика для Hennessy через Droga5, Нью-Йорк.

Креативная группа:
Александр Новак и Феликс Рихтер

Дизайн названия для рекламного ролика Starbuck’s Vanilla Iced latte и цифровой кампании.

Агентство: 72andSunny
Анимация: Шон Донелли

Дизайн циферблата для умных часов AndroidWear. Приложение получает информацию о дате, времени и местоположении, чтобы отбрасывать «тени» вокруг циферблата наподобие солнечных часов.

Дизайн и креативный директор: Крейг Уорд
Агентство: B-Reel, NY

В 2009 году я создал обложку для Creative Review Annual в сотрудничестве с иммунологом Фрэнком Конрадом. A выращивали в лаборатории с использованием различных типов клеток и визуализировали с помощью микроскопа.

В 2010 году я создал изображение для страницы подписки, используя флуоресцентную ленту и анаморфотную перспективу. Фотография Джейсона Тозера.

Для рождественской кампании 2016 года я работал с McCann, Нью-Йорк, над созданием этой рекламы, продвигающей Holiday Lounge MasterCard в Columbus Circle (NYC).

Ограничение по времени означало, что использование настоящей стружки льда, к сожалению, было невозможно, поэтому вместо этого мы использовали искусственный снег кинематографического уровня VFX для создания алфавита. 10 версий каждой буквы были сфотографированы на стекле и объединены в окончательные изображения и анимации, которые вы видите здесь.

Типографика и дизайн осенне-зимней кампании для Mulberry. Премьера видео на Неделе моды в Нью-Йорке, 2011 г.

Реалити-иллюстрация для Creative Mornings, март 2016 г.

Общеевропейская кампания для Peugeot 208.
Агентство: BETC Euro RSCG, Париж

Индивидуальный шрифт для фестиваля OFFF 2017 в Милане, в сотрудничестве с директором Онуром Сентюрком.

Онур обратился ко мне с концепцией готики, графики в стиле нет-ар-деко и попросил меня помочь со шрифтом. Индивидуальный шрифт был разработан и интегрирован в потрясающую комбинацию физических моделей и пейзажей компьютерной графики.

Дизайн и художественное оформление второго альбома Savages, Adore Life.

Показы мод: Неделя моды, Подиум, Коллекции дизайнеров

Показы мод: Неделя моды, Подиум, Коллекции дизайнеров | Vogue Перейти к основному содержанию

Search

Fendi

Valentino

Balenciaga

Jean Paul Gaultier

Armani Privé

Chanel

Thom Browne

Christian Dior

Schiaparelli

Главные новости

Подиум

Отчет о модных тенденциях осени 2023 года: красота и забота о теле объединяются на показах

Подиум

Завтрак в отеле Ritz, Couture Fittings с Деброй Шоу и Тост с шампанским — день из жизни Тома Брауна

Бег путь

С Днем Рождения , Джорджио Армани! Празднование 89-летия с 89 незабываемыми модными моментами

Подиум

Креативный директор Tod’s Уолтер Кьяппони уходит в отставку

Подиум

Лучшие тренды уличного стиля осени 2023 года Показ кутюр в Париже

  • значок

    Галерея

    Взлетно-посадочная полоса

    Лучшая улица Фила О Стильные фотографии с показов Couture Fall 2023 в Париже

  • icon

    Галерея

    Подиум

    Лучшие стритстайл-фотографии Фила О с показов мужской одежды в Париже весной 2024

  • icon

    Галерея

    Подиум

    Лучшие стритстайл фотографии с показов мужской одежды Весны 2024 в Милане

  • icon

    Галерея

    Подиум

    9012 1. Лучшие фотографии стритстайла с весенней выставки мужской одежды Pitti Uomo
  • icon

    Галерея

    Подиум

    Лучшие стритстайл-фотографии с показов курорта 2024 в Сиднее

  • icon

    Галерея

    Подиум

    Лучшие стритстайл фотографии с показов осени 2023 в Шанхае

  • icon

    Галерея

    Подиум

    The Best Фото стритстайла с показов осени 2023 года в Сеуле

Отчеты о трендах

  • Подиум

    10 трендов мужской коллекции весна 2024 — мальчишеские костюмы, прозрачные вещи, массивные брюки и многое другое

  • Подиум

    10 трендов уличного стиля мужской одежды с показов весны 2024 для твоего собственного горячего лета

  • Подиум

    Эти 12 осенних трендов говорят о новом порядке моды

  • 9000 2 Взлетно-посадочная полоса

    Поздоровайтесь с реальной жизнью: 11 тенденций в аксессуарах осени 2023 года, которые вы на самом деле будете носить Не пропустите женские шоу

  • Подиум

    Тенденции уличного стиля, которые определили осень 2023 года

  • Подиум

    Тенденции весны 2023 отражают мир вокруг нас

  • 9 0222

    Последние на взлетно-посадочной полосе

    Взлетно-посадочная полоса

    Улица Лю Вена Эволюция стиля с 2012 года по сегодняшний день

    Подиум

    Токио Джеймс

    Весна 2024 Мужская одежда

    icon

    Галерея

    Подиум

    Fall 2023 Couture: The Write Stuff

    Подиум

    Как сложная майка стала неофициальным квир-топом для выхода в свет Харадзюку похож на галерею мод Со свободным входом»

    Серия Vogue Neighborhood Street Style приземляется в Харадзюку, Токио, чтобы взглянуть на стиль культового района через объектив фотографа Шоичи Аоки.

    icon

    Галерея

    Подиум

    Осень 2023 Couture: Change the Blueprint

    Подиум

    Лела Роуз

    Resort 2024 9 0003

    Взлетно-посадочная полоса

    Джильда Амбросио и Джорджия Тордини из Attico представят свой первый подиум Сентябрьский показ

    Подиум

    Случайные образы

    Весна 2024 Мужская одежда

    Подиум

    Свадебный образ «Body Plate», розовое платье Infanta со льдом — внутри R Коллекция от кутюр осень 2023 г. 9 Альфа Руччи0098

    Подиум

    Соучредитель Rag & Bone Маркус Уэйнрайт уходит в отставку

    Музыка

    Самый веселый, самый потный и самый интимный. Он рассказывает

    Vogue Все о своем новом сингле и грядущем альбоме

    Подиум

    The Resort 2024 Trend Report: Capes Swirl, кромки непредсказуемы, а талия остается в центре внимания

    Подиум

    Monique Lhuillier

    Весна 2024 Готовая одежда

    Подиум

    Odeeh

    Берлин Весна 2024

    Подиум

    Richert Beil

    Берлин Весна 2024

    Подиум

    Sia Arnika

    Берлин Весна 2024

    Взлетно-посадочная полоса

    Симхай

    Pre-Fall 2023

    Подиум

    Бобкова

    Берлин Весна 2024

    Взлетно-посадочная полоса

    Lanvin

    Resort 2024

    Подиум

    Jil Sander

    Resort 2024

    Подиум

    Hope For Flowers

    Resort 2024

    Подиум

    Коперни

    Pre-Fall 2023

    Подиум

    Николас Дейли

    Весна 2024 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *