Дизайн

Дизайн шрифтов: Дизайнер шрифтов – Карта профессий БВШД

07.07.2023

Содержание

Как подобрать правильный шрифт для своего дизайна

  • Типографика
  • 4 мин на чтение
  • 15428

Дизайнеры очень часто не уделяют должного внимание типографике, когда на самом деле — это очень важный аспект, от выбора которого нередко зависит качество дизайна. Шрифты так же важны для веб-сайта, как и изображения.

Типографика — это не просто выбор шрифта. Это также этап, на котором необходимо задумать о кернинге, трекинге и интерлиньяже. Частью типографики также является выбор цвета текста, расположение текста и даже дизайн страницы.

Эффективность сообщения, которое вы хотите передать своим сайтом, часто зависит от выбора гарнитуры. Хороший шрифт завлекает зрителя и влияет на его восприятие идеи.

Хорошо подобранный шрифт помогает зрителю получать удовольствие от чтения. Необходимо всегда выбирать шрифт к подходящей ситуации.

Выбор правильной гарнитуры также усложняется тем, что доступных для использования шрифтов очень много. Нельзя сказать, что есть какое-то определенное правило, помогающее подобрать правильный шрифт во всех случаях, но есть некоторые принципы, которые могут быть использованы в самых различных ситуациях и достойны дополнительного внимания.

Разборчивость очень важна

Для того, чтобы читающий мог понимать о чем идет речь, очень важно чтобы гарнитура была разборчивой. Существует множество факторов, которые необходимо учитывать, когда дело касается разборчивости текста. Эти факторы включают в себя размер, форму и ширину символов, визуальный веc, надстроечную и подстрочную длину, а так же контрастность штриха. Выбор качественного шрифта – хорошее начало для создания разборчивого текста, но из-за огромного количества различных шрифтов выбор сделать может быть очень непросто.

Определенные элементы текста могут показаться посетителям сайта выделенными, если изменить высоту или визуальный вес шрифта. Helvetica Neue например имеет не только жирный и курсивный, но и тонкий и ультра-тонкий. Такие шрифты очень полезны, если хочется сделать дополнительный акцент на гарнитуре сайта.

Самые понятные шрифты — те буквы у которых имеют привычную форму и общее характеристики которых наиболее постоянны. Для того чтобы шрифт казался пропорциональным приходится регулировать расстояние между символами – этот процесс называет кернингом. Таким образом улучшается вид шрифта в целом.

Качественные гарнитуры всегда разбиты на керн-пары позволяющее легко достигнуть нужного эффекта. Расстояние между буквами очень влияет на разборчивость шрифта, поэтому шрифты со слишком большими расстояниями между символами стоит избегать.

Самый часто задаваемый вопрос при выборе шрифта: с засечками или без?

Самые распространение категории шрифтов – это serif или sans serif. Serif – это шрифты с заческой на концах букв. Sans serif же, соответственно — шрифты, которые засечек не имеют.

Классифицировать эти шрифты не просто, так как и тех и других шрифтов немало. В целом, serif считаются более традиционными, а sans serif — современным. Serif шрифты иногда также считаются более четкими и легкими для прочтения.

Огромное количество хороших шрифтов существует и в той, и в другой категории. Можно намного лучше начать понимать шрифты, изучая различные классификации, такие как humanist, modern, slab serif, geometric, old style и transitional. Некоторые дизайнеры даже советуют создавать свои собственные категории для удобной работы с различными проектами.

Выбираем правильный шрифт для веб-сайта и используем их правильно

Очень важно чтобы типографика привлекала зрителей и сохраняла их внимание, поэтому шрифт должны легко читаться, быть приятными и аккуратным. Заголовки и подзаголовки должны привлекать внимание, а сам контент может быть выделен определенным образом с помощью курсива, жирного шрифта цвета или положения шрифта.

Размер шрифта тоже имеет не малое значение и этим фактором не стоит пренебрегать при создании дизайна веб-страницы. Стоит отдавать предпочтение более крупному шрифту, так как его проще читать при маленьком разрешении экрана, с планшетов, смартфонов и ноутбуков.

Текст и фон также не должны сливаться. Если фон темный, то шрифт должен быть светлым и наоборот. Это гарантирует разборчивость текста и таким образом вам будет проще донести смысл текста.

Комбинирование различных гарнитур также может быть очень эффективным. Важно помнить, что шрифты должны быть достаточно различны, чтобы необходимый эффект был достигнут. Хорошим выбором будет один шрифт serif и один шрифт sans serif. Это создает контраст, который придает тексту слаженность, особенно, если это шрифты одного и того же дизайнера.

Выбор правильного шрифта для печати

Правильно подобранный шрифт поможет создать хорошее первое впечатление. Хорошо подобранная комбинация шрифтов поможет выделиться и запомниться. При этом не имеет значение печатный бланк ли это, визитная карточка или просто листовка.

Шрифт не должен перекрывать смысл текста, так как это отвлечет от информации, которую вы хотите передать. Цель гарнитуры – упростить чтение текста, и если перестараться то читатель будет смотреть только на шрифт, не воспринимая сам текст.

При распечатке необходимо также обращать внимание на контрастность и яркость, следить за тем, чтобы шрифт выглядел также как и на экране. Это поможет дизайнеру определиться с тем достигается ли необходимый эффект с помощью выбранной гарнитуры или нет.

После того как шрифт был распечатан не лишним будет показать работу знакомым. Если выбор стоит перед несколькими шрифтами, то они могут помочь определится с выбором.

Окончательное решение о том какой шрифт лучше использовать остается за дизайнером. Нет правильного или неправильного шрифта, но некоторые смотрятся на бумаге лучше, чем другие.

Ты можешь выбрать шрифт для своего сайта или печати из наших статей со шрифтами. Большинство из них бесплатные, но ты также можешь найти несколько шрифтов премиум-класса.

Вывод

Самым лучшим всегда будет считаться шрифт наиболее подходящий для конкретного случая. Это значит, что гарнитура, которая выглядит лучше всех и, допустим, занимает немного место, не обязательно станет той, которая будет выбрана. Ожидания аудитории и требования клиента должны быть всегда учтены — это также хорошее начало для многих проектов.

Основной задачей подборки гарнитуры является привлечение зрителей. Цели, которые должны быть достигнуты с помощью работы должны всегда быть четко обозначены и направлены на целевую аудиторию. Не стоит также забывать о возрастной категории и интересах аудитории.

Проекты для аудитории заинтересованной в высоких технологиях, например, имеют свои требования. Гарнитура используемая в данном случае точно будет современной: выбор может стоять между угловатыми или плавными шрифтами. Шрифты не бывают плохими или хорошими, скорее, правильно будет сказать, что они бывают подходящими и неподходящими.

Гарнитура не должна быть выбрана до тех пор, пока не станет понятно, кто будет читать тест и что должно быть донесено до аудитории.

Источник: say-hi.me
Фото на обложке: ShutterStock

  • #подбор
  • #советы
  • #статья
  • #типографика
  • #шрифт
  • 0

1ТП6Т.

Классический редактор шрифтов без помех от FontLab.

«Fontographer предназначен для дизайнеров цифровой графики, которым в процессе работы необходимо создавать или редактировать шрифты. (…) Мой личный совет? Выучите FontLab. Если вы серьезно относитесь к обучению разработке шрифтов, вам понадобится мощность FontLab. Это необходимо для отличного межбуквенного интервала, кернинга, функций OpenType и многого другого. Мои книги покажут вам, как это использовать. Как только вы изучите FontLab, вы будете рады, что сделали это».

— Дэвид Бергсланд
шрифтовой дизайнер, Фабрика шрифтов Hackberry

«Fontographer 5 — лучший в своем классе редактор шрифтов, флагманское приложение, запустившее тысячу начертаний (и даже больше). Он не только превосходен как мощный и гибкий редактор шрифтов, но и позволяет серьезному типографу настраивать свои существующие шрифты, добавлять новые глифы по мере необходимости; критически настроить кернинг и интервалы; конвертировать старые шрифты в новый формат; и более.

— Отчет Клепера о цифровых публикациях

«Практически для любой задачи по редактированию шрифтов, которую вы хотите выполнить — от простых настроек до создания собственного с нуля — Fontographer по-прежнему, спустя 21 год, является самым быстрым и интуитивно понятным способом».

«Каждая студия дизайна должна иметь Fontographer 5 из-за множества возможностей создания, редактирования, исправления и преобразования шрифтов».

— MacWorld

Интуитивное рисование глифов

Рисуйте и редактируйте глифы Безье без помех

Окно Glyph имеет богатый набор простых в использовании, но мощных инструментов Безье.

Первоначально разработанная той же командой, что и программа для рисования Freehand, Фонтограф (или же “ТУМАН») был первым программным продуктом для Mac, когда-либо включавшим инструменты рисования Безье, и до сих пор известен своим чистый, прочный и простой в использовании пользовательский интерфейс.  

Рисуйте кривые с помощью классического Безье Ручка инструмент или используйте Изгиб, Угол, Тангенс, Дуга инструменты для пошагового построения схемы. Нарисуйте геометрические фигуры с помощью Прямоугольник или Полигон инструменты (в том числе звезды и закругленные углы), а также с Эллипс инструмент. Нарисуйте каллиграфические штрихи с помощью чувствительных к давлению Ручка для каллиграфии.

Добавьте узлы и разрежьте сегменты с помощью Нож. Удалить узлы вручную с помощью Точки слияния и автоматически с Очистить пути при сохранении формы кривых. Включить Автоматическая кривизна чтобы узлы были очень гладкими. 

Шкала, Повернуть, наклонный без потерь благодаря дробной точности, Выровнять точки по сетке чтобы привязать точки для предварительного просмотра окончательных контуров шрифта в целочисленных координатах.  

Рисовать на Контур слой. Поместите кривые и растровые изображения в Шаблон слой для справки. Превратите растровые изображения шаблонов в контуры с помощью точных Автоматическая трассировка. Измеряйте расстояния с помощью Измерение инструмент и использовать произвольные векторные фигуры в качестве направляющих в Методические рекомендации слой. 

Сделайте глифы светлее или жирнее с помощью Изменить вес. Создайте промежуточные веса с помощью Смешать шрифты.

В FontLab 8 вы можете рисовать и редактировать множество глифов одновременно с помощью наших инструментов рисования следующего поколения: динамической каллиграфической Power Brush, простого инструмента быстрого рисования, интерактивного инструмента заливки с поиском контура. Редактируйте свои контуры быстрее с Power Nudge, скользящим узлом, узлами G2 Genius, революционными линиями Tunni, живыми закругленными углами.  

См. FontLab 8

Легкий интервал и кернинг

Пробел и кернинг вашего шрифта вручную или автоматически

Окно Metrics позволяет вам установить ширину, боковые азимуты и кернинг.

Каждый глиф представляет собой рисунок на заранее заданной ширине. Когда вы вводите текст с использованием шрифта, появляется каждый глиф, а текстовый курсор смещается на ширину продвижения этого глифа. Затем второй глиф помещается на текстовый курсор. Если пара кернинга определена между двумя глифами, размещение второго глифа смещается на значение пары кернинга. Контуры ваших глифов рисуются внутри ширины продвижения (но могут также выступать за пределы ширины). Расстояния между контурами и ширина продвижения с каждой стороны глифа называются боковыми опорами. 

Использовать Авто пространство для автоматической установки метрик (ширины и боковых азимутов) всех или некоторых глифов. Использовать Окно показателей для ручной настройки метрик глифа. Использовать Метрики Помощь копировать метрики в другие глифы.

Использовать Авто Керн для автоматического создания пар кернинга для пар глифов, которые нуждаются в исправлении размещения. Включить Кернинг в окне Метрики или используйте Изменить кернинг вручную редактировать пары кернинга. Использовать Помощь в кернинге для установки эквивалентных пар для групп/классов глифов, например, символов с диакритическими знаками.

Включите «Настройки» > «Основные» > «Редактирование азиатского шрифта CJK» и включите «Вертикаль» в окне «Метрики», чтобы отредактировать верхние и нижние боковые опоры. 

FontLab 8 позволяет размещать, кернить, рисовать и редактировать глифы в унифицированных окнах. Создавайте сложные отношения интервалов с помощью ссылок на метрики, просматривайте классы кернинга по мере выполнения кернинга, применяйте функции OT к чередованиям интервалов и кернов. Закрепляйте окна на вкладках или размещайте их на мониторах в великолепном качестве Retina/High DPI.  

См. FontLab 8

«Мои надежды на новую разработку только что оправдались с выпуском Fontographer 5.0 в 2010 году — вся простота была сохранена с рядом новых функций».

— Майкл Эверсон
шрифтовой дизайнер, лингвист и специалист по Unicode, evertype​.com

В FontLab 8 вы можете быстрее создавать буквы с акцентом, используя якоря и автоматические слои. Вы можете добавлять маленькие заглавные буквы, лигатуры, альтернативные глифы и глифы для сложных шрифтов, таких как арабский, с помощью таблиц макета OpenType.

См. FontLab 8

«Инженеры FontLab произвели, без сомнения, лучшее обновление достопочтенной программы Fontographer. Обновление интерфейса сохраняет привычное ощущение Fontographer, обеспечивая при этом более современный вид, а также множество улучшений и новых функций. Очевидно, что в это обновление было вложено много мыслей, времени и усилий, и я очень благодарен за всю эту работу. 

Моими любимыми новыми и улучшенными функциями являются сглаживание символов, поддержка OpenType и Unicode, возможность работы с форматами файлов FontLab Studio . vfb и новые возможности хинтинга. Только эти несколько вещей сделают мой рабочий процесс намного лучше, и это лишь малая часть длинного списка улучшений. 

Я настоятельно рекомендую Fontographer 5 всем, кто рассматривает возможность обновления с более ранних версий или хочет научиться создавать шрифты. Опытным пользователям это понравится, и я чувствую, что даже новый пользователь, имеющий опыт работы с другими программами для рисования, быстро адаптируется к его использованию».

— Джордж Томас
шрифтовой дизайнер, Majus

FontLab 8 позволяет создавать шрифты OpenType с превосходным качеством экрана благодаря усовершенствованному автоподсказке и подсказке вручную. Вы можете использовать интерполяцию для экспорта целых семейств шрифтов и вариативных шрифтов. В FontLab 8 вы также можете создавать смайлики и многоцветные алфавиты и экспортировать их в виде цветных шрифтов.

См. FontLab 8

бесплатных крутых текстовых шрифтов | Quicktools от Picsart

Воспользуйтесь нашим классным текстовым генератором, чтобы преобразовать текст и создать свою собственную уникальную эстетику.

Выберите стиль шрифта. 0003

Светлые текстовые пузыри

🅣🅨🅟🅔 🅢🅞🅜🅔🅣🅗🅘 🅝🅖 🅣🅞 🅢🅣🅐🅡🅣

Темные текстовые пузыри

ₜyₚₑ ₛₒₘₑₜₕᵢₙg ₜₒ ₛₜₐ ᵣₜ

Нижний индекс

ᵀʸᵖᵉ ˢᵒᵐᵉᵗʰⁱⁿᵍ ᵗᵒ ˢᵗᵃʳᵗ

Верхний индекс

Type something to start

Полная ширина

🅃🅈🄿🄴 🅂🄾🄼🄴🅃🄷🄸🄽🄶 🅃🄾 🅂🅃🄰🅁🅃

Квадраты со светлым текстом

𝕋𝕪𝕡𝕖 𝕤𝕠𝕞 𝕖𝕥𝕙𝕚𝕟𝕘 𝕥𝕠 𝕤𝕥𝕒𝕣𝕥

Двойной удар

Tчpё $ѳѫётнїпг тѳ $таят

Кириллица

Gdkv HlᴎvgꙅᴙmT gl Hgzig

Mirrored / Flipped

ㄒㄚ卩乇 丂ㄖ爪乇ㄒ卄丨几Ꮆ ㄒㄖ 丂ㄒ卂尺ㄒ

Японский

tאקє ร๏๓єtђ เภﻮ t๏ รtคгt

Арабский

⊥ʎdǝ soɯǝʇɥıuƃ ʇo sʇɐɹʇ

Перевернутый

T𝔂卩𝑒 丂Øm𝑒𝐓𝓱Ɨ𝐍𝕘 𝐓Ø 丂𝐓𝐚я𝐓

Смешанный стиль 1

𝒯𝓎𝓅𝑒 𝓈 𝑜𝓂𝑒𝓉𝒽𝒾𝓃𝑔 𝓉𝑜 𝓈𝓉𝒶𝓇𝓉

Рукописный ввод

ƬYPΣ ƧӨMΣƬΉIPG ƬӨ ƧƬΛЯ Ƭ

Новогреческий

Зачем тебе классный текстовый генератор?

Независимо от того, публикуете ли вы вирусный контент в социальных сетях или пытаетесь создать привлекательную веб-страницу для себя или своего бренда, классные текстовые шрифты могут привлечь внимание любого зрителя. Классные текстовые шрифты часто имеют творческий или стилистический дизайн, который явно отличается от стандартных шрифтов, таких как Arial или Calibri, а Picsart предлагает классный генератор шрифтов с множеством уникальных шрифтов, которые помогут вам с легкостью преобразовать текст. Все, что вам нужно сделать, это скопировать и вставить текст, который вы хотите преобразовать, и генератор классных шрифтов Picsart может преобразовать его для вас за считанные минуты, чтобы вы могли создать свой собственный стиль или с легкостью привлечь внимание зрителей.

Почему вам следует использовать генератор крутых шрифтов Picsart?

Picsart может помочь вам преобразовать ваш контент с помощью классных текстовых шрифтов со всеми необходимыми инструментами в классном текстовом генераторе:

  • Все, что вам нужно сделать, это скопировать и вставить текст, который вы хотите преобразовать, выбрать шрифт, а затем скопируйте и вставьте преобразованный текст на выбранную вами страницу или в приложение. Это так просто.
  • Генератор крутых текстов Picsart абсолютно бесплатен и не требует регистрации. Никакой надоедливой рекламы!
  • Выберите из множества классных текстовых шрифтов для любого случая и стиля, таких как рукописный ввод, скобки, арабский, Mix1, Mix2 и многие другие.
  • Генератор классных шрифтов Picsart работает со всеми распространенными браузерами, что упрощает его использование на любом устройстве.

Как использовать генератор классного текста

1

Скопируйте и вставьте текст

Просто скопируйте текстовый блок, который вы хотите преобразовать в генератор классного текста, чтобы начать работу.

2

Выберите один из крутых текстовых шрифтов

Просмотрите наше разнообразие крутых текстовых шрифтов, чтобы увидеть преобразованный текстовый блок и найти идеальный вариант для вашей эстетики.

3

Скопируйте преобразованный текст

После того, как вы нашли подходящий текстовый шрифт, просто скопируйте преобразованный текст из инструмента в свое приложение, веб-страницу или документ, и все готово!

Начальный графический дизайн: типографика

Урок 1: типографика

Что такое типографика?

Типографика везде, куда бы мы ни посмотрели. Это в книгах, которые мы читаем, на веб-сайтах, которые мы посещаем, даже в повседневной жизни — на дорожных знаках, наклейках на бампер и упаковке продуктов.

Но что такое типографика? Проще говоря, типографика — это стиль или внешний вид текста . Это также может относиться к искусству работы с текстом, что вы, вероятно, делаете все время, когда создаете документы или другие проекты для работы, учебы или для себя.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о типографике.

Распространенные типы шрифтов

Типографика может быть пугающей темой, но это не обязательно. Вам нужно знать совсем немного, чтобы изменить то, что вы делаете каждый день. Итак, приступим. Во-первых, некоторые распространенных типов шрифтов и что вам нужно о них знать.

Шрифты с засечками

Шрифты с засечками имеют небольшие штрихи, называемые засечками , прикрепленные к основной части буквы.

Благодаря своему классическому виду они являются хорошим выбором для более традиционные проекты . Они также распространены в печатных изданиях, таких как журналы и газеты.

Шрифты без засечек

Шрифты без засечек не имеют этого дополнительного штриха — отсюда и название, которое по-французски означает без засечек .

Этот стиль считается более чистым и современным , чем шрифты с засечками. Кроме того, его легче читать на экранах компьютеров, включая смартфоны и планшеты.

Шрифты для дисплея

Шрифты для дисплея бывают разных видов различных стилей , таких как сценарий, блэклеттер, все заглавные буквы и просто фантазии.

Из-за своей декоративности экранные шрифты лучше всего подходят для небольших объемов текста , таких как заголовки и заголовки, а также более графически насыщенные дизайны.

Выбор шрифта

В каком-то смысле у шрифтов есть свой язык . Им всем есть, что сказать помимо слов на странице. Они могут быть случайными или нейтральными, экзотическими или графическими. Вот почему важно подумайте о своем сообщении , затем выберите подходящий шрифт.

Шрифты, которых следует избегать

Некоторые шрифты поставляются с дополнительным багажом , включая Comic Sans, Curlz и Papyrus. В этих шрифтах нет ничего особенно плохого — они просто имеют определенную репутацию устаревших и чрезмерно используемых .

Если они вас соблазняют, подумайте дважды и подумайте об использовании чего-то другого. Есть много шрифтов с похожим внешним видом, которые с меньшей вероятностью будут отвлекать внимание от вашего сообщения.

Комбинирование шрифтов

При принятии решения о том, какие шрифты использовать, меньше значит больше . Лучше ограничиться одним-двумя на проект . Если вам нужно больше контраста, попробуйте повторить один из ваших шрифтов с другим размером, насыщенностью или стилем. Этот трюк практически надежен для создания интересных комбинаций, которые работают.

Вы, наверное, слышали, что противоположностей притягиваются . То же самое справедливо и для шрифтов. Не бойтесь комбинировать стили шрифтов , которые отличаются друг от друга, но дополняют друг друга , например, без засечек с засечками, короткие с высокими или декоративные с простыми. Поначалу это может быть сложно, но не отчаивайтесь. Посмотрите на другие дизайны для вдохновения, и вскоре вы освоите их.

Другие важные термины

Возможно, вы слышали такие термины, как кернинг , ведущий , отслеживание и иерархия . Для тех, у кого больше опыта, эти концепции необходимы для создания профессионального дизайна. Как новичок, вам не нужно знать все об этих терминах — ровно столько, чтобы информировать вас о вашей работе и помочь вам говорить о дизайне с большей уверенностью.

Иерархия

Иерархия используется, чтобы направлять взгляд читателя на самое важное. Другими словами, он показывает им, с чего начать и куда идти дальше, используя 90 113 различных уровней акцента 90 114 .

Установить иерархию очень просто: просто решите, какие элементы вы хотите, чтобы читатель заметил в первую очередь, а затем сделайте их выделяющимися . Элементы высокого уровня обычно крупнее, жирнее или чем-то отличаются. Не забывайте о простоте и придерживайтесь лишь нескольких взаимодополняющих стилей.

Интерлиньяж

Интерлиньяж (рифмуется со свадьбой) — это пробел между строками текста , также известный как межстрочный интервал .

Если вы не уверены, какой межстрочный интервал использовать, не беспокойтесь — по умолчанию обычно достаточно. Цель состоит в том, чтобы сделать ваш текст максимально удобным для чтения . Слишком большой или слишком маленький интервал, как в приведенном ниже примере, может сделать вещи неприятными для читателя.

Трекинг

Трекинг — это общее пространство между символами , иногда называемое интервалом между символами . Большинство программ позволяют вам сжимать или расширять это в зависимости от ваших потребностей.

В некоторых проектах вы можете настроить отслеживание для создания определенного художественного эффекта. Это также может помочь вам исправить шрифты, которые изначально плохо расположены.

Кернинг

Кернинг — это пробел между определенными символами . В отличие от отслеживания, оно меняется в зависимости от слова, потому что каждая буква по-разному сочетается друг с другом.

Некоторые шрифты имеют то, что мы называем плохим кернингом , из-за чего некоторые буквы выглядят неправильно расположенными. Если шрифт, который вы используете, имеет плохой кернинг, лучше сократить потери и выбрать что-то другое.

Собираем все вместе

Хорошо составленный текст может означать разницу между чем-то обычным и чем-то необычным, даже если вы только начинаете заниматься дизайном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *