Качества характера ДОБРОТА ДОБРОТА Содержание Чуткость и непритязательность 2 Добрый человек 3 Слабохарактерный человек 4 С кем и как надо строить отношения 6 Четыре категории людей, стремящихся к добродетели 7 Четыре категории людей, не стремящихся к добродетели 8 Милость 10 Несколько важных вопросов о доброте 11 Последствия доброго нрава 12 Чуткость и непритязательность Доброта – это чуткость по отношению к другим, способность быть непритязательным и иметь мягкое сердце. Чуткость и мягкость в сердце – это одно и то же. Мягкость в сердце означает святость. Веды говорят, что мягкость сердца означает способность быть добрым человеком – не злиться ни на кого и испытывать удовлетворение даже в сложных ситуациях. Грязь в сердце возникает в результате плохих поступков. Если ум человека загрязнен, то человек становится нечутким. Мы видим мир сквозь призму ума глазами своего настроения. Если сегодня настроение плохое, то во всех людях мы видим только плохое. Настроение хорошее – мы видим все хорошее. Есть люди, у которых не бывает плохого настроения, потому что их ум чист – у них нет плохих поступков в прошлом. Все плохие поступки такой человек сжег с помощью правильного поведения. Наше естественное состояние – это доброта, но в результате плохих поступков это естественное состояние скрывается как от нас, так и от других людей, которые смотрят на нас в таком состоянии. Достаточно человеку сделать что-то плохое и на сердце уже ложится отпечаток, который мешает ему смотреть на мир глазами доброты. Именно в этом заключается проблема, а не в том, что мы кому-то причинили беспокойство своим поступком. Беспокойство человек получает по своей судьбе за плохие поступки в прошлом, поэтому в настоящем закономерно и неминуемо к нему кто-то плохо относится. Святой человек имеет медовое сердце – от него идет нектар. При общении со святым человеком возникает ощущение сладости, сладкий вкус. Искусственно этого не сделать. Для этого надо изживать свои плохие поступки из прошлого. Других вариантов нет. Всё, что находится внутри сердца – наши поступки – сквозь эту призму мы и смотрим на мир. А как мы на него смотрим, так мы на него и реагируем. Непритязательность означает, что человек осознал духовные законы и убежден в том, что он будет иметь ровно столько, сколько ему положено. Всё в этом мире имеет абсолютную гармонию, но мы не видим её. Нам кажется, что нам надо больше, чем мы имеем. Это связано с тем, что мы не видим своих недостатков и плохих поступков, поэтому мы не знаем, сколько проблем из-за них мы можем получить в своей жизни. Если человек понимает, насколько он греховен, он не удивляется тому, что с ним происходит, – он удивляется, что он ещё живой. Поэтому непритязательный человек постоянно находится в благодарности к Богу за то, что имея столько грехов, он еще нормально живет и способен что-то понять. Если человек этого не осознает, то у него не хватает чуткости и непритязательности. Какая может быть доброта, если человек притязателен? Притязательность означает отсутствие доброты. Допустим: «Я хочу, чтобы мой сын был отличником». Это притязательность? Да. Может быть, сын по судьбе не должен быть отличником. Может быть мне не положено иметь сына-отличника. Хочется, чтобы было положено, но не положено, потому что не заслужил. Добрый человек 1. Добрые люди очень легко воспринимают строгость в свой адрес и лишения. 2. Добрые люди проявляют свою доброту в соответствии с сознанием. Есть два уровня проявления доброты. Эмоциональный уровень проявления доброты не является истинной добротой. Истинная доброта – это проявление доброты в соответствии с сознанием. Например, умирает человек. Его родственник начинает причитать, рыдать, кричать. Добрый это человек или нет? Умирающему лучше уже не будет. Он испытывает жуткие страдания. Ему тяжело, а тут ещё его силы забирают с помощью таких звуков, которые создают у него тяжесть в сердце. Может быть, этот родственник и добрый, но слабохарактерный. Рыдания и страдания создают умирающему человеку очень плохое настроение. Он очень слаб и ничего не может изменить вокруг себя, он не может контролировать себя и терпеть всё, что происходит вокруг. Он просто подчиняется тому, как на него действует звук. Звук – самая большая сила. Находясь рядом с умирающим нужно вести себя очень достойно – это означает давать своим настроем высшее благо человеку. Если вы не может этого сделать, то лучше уйти. Когда кто-то умирает святые люди, обычно читают молитвы и в целом находятся в состоянии радости, счастья. Тогда человек умирает с большим умиротворением. Поэтому мы должны знать разницу между добротой и слабостью сердца. 3. Добрый человек одинаково добр ко всем: и к близким людям, и к врагам, и к друзьям. Конечно, есть исключения. Например, правитель, царь, которому надо подписать смертный приговор. Сердце его от этого злым не становится. Однако он должен обладать знанием и видением того, что если приговоренный останется в живых – он будет деградировать, поэтому ему надо перестрадать сейчас и высшим благом для него будет смерть. В наше время таких руководителей нет, поэтому смертную казнь лучше не применять. Чаще всего осуждают несправедливо – тех людей, которые могли бы ещё что-то сделать. Воин из чувства долга убивает в сражении противников, которые нападают на его страну, чтобы защитить невинных людей. Он убивает, но при этом не ненавидит захватчиков. Если человек к своему ребенку относится с добротой, а к чужому – нет, значит, он не добрый. Если «моё мне ближе» – это означает эгоизм. Никакой доброты здесь нет, а слабость сердца присутствует. Такой ребёнок подойдёт и скажет: «Мама, хочу!» и мама выполнит, даже если ребенок хочет того, чего ему не надо. Это отсутствие доброты. Слабохарактерный человек делает своих детей жадными, жестокими, алчными. 4. Доброта по-настоящему добрых людей проявляется всегда, даже когда её проявление грозит неприятностями. Бывает так, что к человеку приходят большие неприятности. Допустим от правительства. Но добрый человек обладает знанием: если он терпит лишения, то они ему положены по судьбе, но если он при этом совершает добрые дела, то зло никогда не победит добро. Закона подлости не существует в этом мире. Есть просто закон воздаяния – каждый терпит за то, что он совершил в прошлом. Но если человек делает добро, то неприятностей будет гораздо меньше. Как это произойдет? Никто не знает. Это происходит непонятно для всех. По всей логике он должен пострадать, но он не страдает так, как тот, который не хочет делать добро. Слабохарактерный человек 1. Слабохарактерный человек хочет сделать что-то, не разбираясь плохо это или хорошо, только ради того, чтобы прослыть добрым. Некоторые люди занимаются благотворительностью только лишь для того, чтобы прослыть добрым человеком. Они просто делают вид, что они очень добрые, но на самом деле делают это из выгоды. Для чего человеку нужно прослыть добрым человеком? Добрый человек получает власть, деньги. Добрый человек всем нужен. К доброму человеку тянутся люди. Его все уважают – коллектив, родственники. Добрый человек означает хороший человек. Чем отличается по-настоящему добрый человек от того, кто хочет прослыть добрым человеком? Ведь они оба совершают одинаковые поступки, в чем же заключается разница? Как определить где корысть? Добрый человек делает добрые дела тихо, потому что ему противно само ощущение, что его будут хвалить. Он не видит в этом смысла, потому что сам он видит только свои недостатки. Когда его хвалят, он думает: «Одно из двух: либо они не видят, что я недостойный человек, либо они просто лицемерят». Поэтому добрый человек не любит похвалы. Часто люди хвалят из зависти. Хвалить означает не хотеть быть таким же. Это очень трудно понять сразу. Когда один человек хвалит другого, он как бы говорит: я не могу быть таким же, как ты. В глаза же человека можно хвалить в том случае, если он является твоим духовным учителем, а ты – его учеником. Также можно хвалить своего ребёнка, родителя, супруга, друга, но человека, с которым нет близких отношений, хвалить в глаза не надо. Это неправильно. Надо уважать его. Если я кого-то уважаю, то не надо его хвалить. Уважения достаточно, чтобы добрый человек понял, что вы хорошо к нему относитесь. Ему больше ничего не надо, потому что он чувствует связь на тонком уровне. Поэтому некоторые хвалят из-за незнания. «Я похвалю и это, значит, что он поймет, что я его уважаю, и будет ко мне хорошо относиться». Но уважение на самом деле видно, не надо его специально показывать. Есть другая похвала – похвала не в глаза человеку, а похвала этого человека другим людям. 2. Слабохарактерный человек идёт на поводу у плохого человека. Но это не доброта – это слабость сердца, а слабость сердца ведёт к греху. Слабохарактерный человек в этом случае становится марионеткой в руках хитрого человека, который завладел его сознанием с помощью лести. Лесть – это капкан, который накидывается на гордость. Если у человека есть хоть немножко гордости, то на неё можно накинуть капкан. Если гордости нет, то лесть на него не действует. Как можно выявить гордость? Человек может скрыть горе, но счастье он никогда не скроет. Человек может скрыть раздражение по поводу того, что его ругают, но радость от похвалы он никогда не скроет. Поэтому определить гордеца очень просто – надо его похвалить. Когда гордеца хвалят, он становится марионеткой в руках того, кто его хвалит, а дальше из него уже можно вить верёвки. Оружие сознания – это самое тайное оружие. Можно стрелять пистолетами вокруг, а можно стрелять своим умом и добиваться того же результата гораздо быстрее. Поэтому человек, действующий на гордости других, считается очень греховным. Такого человека называют плохим, а слабохарактерным человеком называют того, кто клюнул на его удочку. 3. Слабохарактерный человек отказывается от выполнения своего долга, который продиктован истиной, ссылаясь на то, что это принесет кому-то страдания. Допустим, человек – воин, солдат и должен защищать Родину. Так получилось, что на стороне противников оказались его родственники. По законам войны эти родственники ведут себя как захватчики, они хотят победить. Не слабохарактерный человек будет сражаться с ними из чувства долга, потому что у него есть знание, как надо поступать. Он не будет их ненавидеть, но он будет сражаться, показывая, что родственные отношения стоят ниже истины. Иногда мы думаем, что родственные отношения стоят выше истины. Например, ваш ребёнок убил кого-то. Вы это знаете, но никому не говорите. В результат этого ребёнок начинает все больше и больше звереть, потому что когда человек кого-то убил, он должен тут же получить возмездие. Иначе, что с ним произойдет? Он будет деградировать. Поэтому родственные отношения стоят ниже истины. Если мы это понимаем, то мы готовы применить суровые наказания к своим близким, если в этом есть необходимость. Однако есть ещё одна вещь, которую нужно сильно опасаться. Пользуясь этим знанием, человек может стать жестоким по отношению к невинным близким людям. Он может думать, что руководствуется истиной. Родственные отношения – это самая серьёзная проверка качеств характера. 4. Слабохарактерный человек может оставить человека в беде, испугавшись опасности, но при этом продолжать думать, что сострадает этому человеку. Слабохарактерный человек может причитать, плакать и говорить: «Я тебя так люблю», но при этом оставить нуждающегося в помощи, испугавшись опасности. Даже животные себя так не ведут. С кем и как надо строить отношения Когда человек под личиной добродетели совершает греховные поступки – это очень опасно, потому что простые люди верят ему и от этого становятся обманутыми. Истинное добро может делать только тот, кто находится в благости. Такой человек может быть не только добрым, он ещё может делать добро. Допустим, человек говорит: «Сейчас я буду делать добро», но он не всегда может это сделать, потому что не каждый человек находится в благости. Благость – это сила, которая влияет на человека без его воли, искусственно этого не бывает. Допустим, собака может подражать человеку – встать на задние лапки, но от этого ничего не изменится – она так и останется собакой. Точно также у человека: либо есть благость, либо её нет. Мы не должны имитировать. Мы должны пытаться быть добрыми и пытаться делать добро, но истинное добро может делать только тот, кто находится в благости. Человек должен совершать добрые поступки – это его долг. Человек может отказаться от доброго поступка по отношению к себе – это его право, мы не должны заставлять. Иногда родители могут заставлять своих детей, которые их не слушаются, но это неправильно. Воспитание означает слушание. Если ребенок слушает, значит, воспитание идет на благо. Человек должен совершать добрые поступки, чтобы очищалось его сердце. Каждый человек находится на определенном уровне развития, которых три: 1. Благость. С таким человеком нужно дружить, искать у него совета, пытаться ему помочь. 2. Страсть. Надо стараться не обращать внимания на глупости, которые совершает человек в страсти. При этом не игнорировать его, а пытаться помочь. Тогда он сам захочет слушать. Человек в страсти иногда хочет слушать, иногда нет. 3. Невежество. С невежественным человеком надо избегать общения. Это не всегда удаётся, но надо стараться. Если мы не будем стараться, то такое общение будет доставлять проблемы. Веды говорят, что человека, который стремится к добродетели, уже надо считать добродетельным, потому что это только вопрос времени, когда он таковым станет. Наше мнение остается надолго: мы считаем человека плохим, который через год станет хорошим, потому что он стремился к добродетели. Считая его плохим, мы совершаем оскорбление. Поэтому для построения отношений надо заранее определиться: кто стремится к добродетели, а кто нет. Четыре категории людей, стремящихся к добродетели 1. Люди, стремящиеся к добродетели, очищают свое сердце, испытывая трудности. Мы не можем судить о человеке по внешнему виду, его надо оценивать по поступкам. Если человек, испытывая трудности, продолжает развиваться, значит, это добродетельный человек и к нему надо относиться хорошо. Если человек испытывая трудности, деградирует – его надо избегать. 2. Люди могут стремиться к добродетели, если они сильно нуждаются в деньгах. Например, человек хочет стать хорошим врачом, потому что хороший врач получает много денег. Человек старается изо всех сил. Ему говорят: «Хороший врач не должен быть злым», и этот человек становится добрым. Самое удивительное заключается в том, что изначально стремясь к совершенству из-за денег, впоследствии человек забывает про них. Здесь то же самое, что и с трудностями: один человек, нуждаясь в деньгах, становится подлецом, то есть деградирует, а другой становится хорошим человеком, то есть развивается. В этом и заключается разница. 3. Люди, стремящиеся к добродетели, очищаются из-за любознательности. Любопытный человек случайно попадает на лекцию, и думает: «Дай-ка посижу, послушаю, чего это они тут все собрались». Его не сильно привлекает знание, но и не сильно отталкивает. Таким образом, человек может очиститься с помощью своей любознательности. Иногда люди думают: если человек пришел на лекцию не для развития, тогда «вон отсюда». Это неправильно. Если человек уже обладает знанием, тогда зачем ему здесь сидеть? Иногда люди просто так приходят на лекции. Даже святые люди могут присутствовать на лекции и могут быть более продвинутыми, чем учитель. Потому что человеку, который обладает чистотой сознания, всегда приятно, когда говорят об истине. Неважно кто говорит и на каком уровне он находится – он будет с удовольствием слушать. В этом признак святого человека. 4. Люди, достигающие глубоких знаний, встают на добрый путь. К человеку, который изучает знание для того чтобы встать на добрый путь, надо относиться с уважением. Четыре категории людей, не стремящихся к добродетели 1. Люди, углубляющиеся в деятельность во имя того, чтобы что-то иметь. Когда человек всё больше погружается в деятельность или работу для того чтобы иметь всё больше материальных благ, хотя он и так не голодает, он теряет время на всё остальное. Ему уже некогда общаться с супругом, с ребёнком, с друзьями. Он грубеет от этого и становится сухим. Это признак того, что человек не добрый. Такой человек говорит: «Да я ради вас!..» Потом он будет всех ненавидеть из-за своего напряжения в желании заработать больше денег. Из-за этого он не будет получать от других людей вознаграждения, потому что вознаграждение идёт от других людей только за добрые дела. Когда человек пытается урвать больше, чем положено – это не такое уж доброе дело. Как определить, сколько положено? Если человек трудится из любви к труду, ровно столько, сколько он чувствует необходимым, то он получает удовлетворение от своего труда. Это добродетельный человек, который получит столько вознаграждения, сколько ему положено. Если человек трудится из желания иметь больше денег, начиная уже ненавидеть свой труд и думая при этом: «Скорее бы конец смены и побежать домой», но всё равно работает, то это не добрый человек. Со временем он начинает терроризировать своих близких, злиться и кричать на них: «Я для тебя пашу, а ты?!». 2. Люди, предающиеся порочной деятельности для удовлетворения своих чувств и страдающие из-за её последствий. Человек может беспробудно пить, либо делать ещё что-то в этом духе. При этом он не может остановиться. Если человек сильно страдает, мучается, но продолжает предаваться этой порочной деятельности – это не добрый человек. Он становится врагом для своих близких и создаёт для всех много проблем. В чем заключается его недоброта? Веды называют таких людей убийцами своей души. Он убивает самого себя и убивает всех своих близких. Разве это доброе дело? Человек сам себя не рождал, так зачем же ему себя убивать? Из эгоизма. Чрезмерный эгоизм убивает человека. Надо ли обвинять такого человека? Нет, не надо. Это признак злости. Надо ли с таким человеком быть заботливым? Тоже не надо. К нему надо относиться осторожно, даже если это родственник. Надо стараться держаться от него подальше, если есть возможность, но желать ему каждую секунду счастья. Когда вы желаете такому человеку счастья, то он очищается и потом, возможно, придёт к вам за помощью. Когда он попросит помощи – надо изо всех сил пытаться ему помочь. 3. Люди, обладающие знаниями, но не имеющие смирения. Довольно часто титулы портят людей. Допустим, человек имеющий титул, пришёл на лекцию и уже заранее ведёт себя очень гордо: «Я знаю всё, что ты там будешь говорить». Он смотрит на лектора сверху вниз с двадцатого этажа: «Фу». Это недобрый человек. К таким людям надо относиться с состраданием. Их жалко, потому что их гордость не даёт им услышать доброго совета, что останавливает их развитие. На самом деле такой человек может обладать небольшими знаниями, но внутри него есть стойкое ощущение того, что он знает всё. Веды говорят, что это самая ужасная категория недобрых людей, потому что такие люди со временем будут очень сильно деградировать, а гордость и высокое мнение о себе у них будут оставаться. Надо понять разницу между истинным знанием и ложным. Истинное знание увеличивает смирение в сердце, ложное знание – уменьшает. Когда человек получает истинное знание, то он становится всё более и более смиренным. Когда человек получает ложное знание, он становится всё более и более гордым. Эта категория людей очень опасна не для кого-то, а для самих себя, потому что в результате эти люди страдают сами. У них появляются проблемы в отношениях с близкими людьми, ведь гордому человеку трудно общаться даже со своими друзьями и близкими. Возможно, где-то такой человек и обладает наигранным уважением, но дома-то все знают, какой он есть на самом деле. От близких этого не скроешь. Поэтому гордый человек, не сумеет обмануть близких и не получит от них желаемого уважения. Со временем это сделает его очень несчастным. 4. Люди, которые не имеют веры в высшие силы. Как определить такого человека? Очень просто. Как только начинается разговор об абсолютной истине, о том, что есть силы выше нас – такой человек начинает испытывать очень большие психические трудности. Он начинает злиться, возражать, эта тема его очень сильно коробит. Человек может не верить в Бога, потому что он не сталкивался с этим – у него нет фактов, что Бог есть. В наше время это особенно трудно. Где взять эти факты? Веды говорят, что тот, кто не хочет верить в высшие силы не получает с ними контакта. Тот, кто не хочет верить в доброту, доброты не увидит. Как поверить? Поверить – это другой вопрос. Надо захотеть проверить. Мудрость заключается в том, что если ты не знаешь чего-то, то ты не должен лишать себя возможности поверить в это. Глупость заключается в том, что человек не зная чего-то, считает, что этого нет. Раз я не знаю, значит, этого нет – это глупость. Если человек, не зная чего-то, отвергает, значит, он неспособен быть добродетельным человеком. Он будет деградировать, пока он не изменить этого качества. Милость Доброта – это одно из качеств характера истинно верующего человека. Истинно верующий человек добр по отношению ко всем в любом состоянии и при любых условиях, вне зависимости от вероисповедания другого человека. Потому что он воспринимает людей, как душу, а не как принадлежность к чему-то. Ненависть к верующему человеку означает оскорбление Бога. Если по отношению к вам совершили добрый поступок, который не был положен вам по судьбе, то это называется милостью. Человек может пролить милость на любого человека и освободить его от тяжести, но при этом он эту тяжесть берёт на себя. Святой человек может переварить любую тяжесть, обладая силой знания. Когда человек начинает заниматься саморазвитием, он не должен об этом всем рассказывать. Это часто приводит к тому, что его переубеждают, и он разочаровывается. Сначала надо как можно меньше разговаривать, а уже потом, когда появятся силы, человек будет понимать: кому можно рассказывать, а кому нельзя. Сравним силу человека с огнём. Если это огонь свечи – чуть дунет ветерок, и он потухнет. Может ли слабый ветерок погасить большой костёр? Он только разожжёт его. Поэтому страдания других живых существ святой человек переваривает во имя разжигания своего огня. Человек не должен помогать выше своих сил, потому что его огонь погаснет. Не надо имитировать доброту. Если не можешь помочь – не надо ранить людей своими резкими словами. «Ах, ты дрянь такая! Я для тебя стараюсь, а ты продолжаешь быть свиньёй». Это не работает. Надо самому стать сильным, тогда другой человек начнет вас уважать. Всегда надо начинать с себя. Если мы думаем, что можем помочь всем – это означает гордость. Мы не можем помочь всем. Человек не должен бояться совершать добрые дела, если от этого пострадает его репутация. Если репутация плохая – все её видят. Когда репутация хорошая – хоть что выдумают, всё равно она такой и останется. То, что находится у человека в сердце – видно всегда, и если сплетники пытаются испортить человеку репутацию, то при его появлении они всегда гаснут. Для помощи святые люди пользуются добрыми словами. Добрые слова – это слова, несущие знания. Получив знание, человек успокаивается, поняв и прочувствовав сказанное. В этом и заключается знание. Кто не имеет силы слов? Тот, кто говорит чисто теоретически. В этом нет никакой силы. Надо развивать свои качества, совершать правильные поступки. С развитием качеств характера, появится сила, которая и будет передаваться со словами. Веды говорят, что тот, кто прислушивается к доброму совету, получает все виды благословления. В зависимости от силы доброго совета он получает столько благословления, сколько силы в этом добром совете. Что значит благословение? Это значит, что человек услышав совет, поверив и приняв его, получает возможность иметь это. Добрый человек должен защищать то, что он имеет. В этом нет ничего плохого. Кушать надо всем, хорошие, спокойные условия для жизни тоже нужны всем. Мы их получаем столько, сколько нам положено. Невежественный человек говорит: «Всё, я становлюсь добрым», потом ломает замки на всех дверях, выставляет наружу всё самое дорогое и говорит: «Забирайте, я – добрый». Настоящая доброта заключается в том, что человек по-доброму относится к людям, а не становится пренебрежительным к тому, что ему дал Бог для достижения его целей. Несколько важных вопросов о доброте Сила добра такова, что человек, совершающий благоприятные поступки нигде не встречает разочарования. Зло никогда не одолеет того, кто воистину стремится творить добро. Такой человек может испытывать колоссальные трудности, но разочарование никогда не коснётся его. И зло его никогда не одолеет. Он может испытывать по своей судьбе очень большие трудности, но никогда не разочаруется в жизни и никогда не будет сломлен. Какой же самый главный фактор определяет настоящую доброту? Время. Только время определит кто добрый, а кто нет, кто умный, а кто глупец. Как можно отличить умного человека от глупца? С помощью доброго совета. Глупец, услышав добрый совет, как правило, отвергает его и более того, начинает гневаться. Добрый же человек – прислушивается. Истину надо искать, слушая своё сердце. Как услышать истину в своём сердце? Надо перестать врать. Лживый человек не может услышать истину внутри своего сердца. Когда человек перестаёт обманывать, у него появляется такая возможность. Человек должен творить добро. Когда он будет творить добро, он увидит хороших людей и начнёт отличать их от плохих. Это не значит, что он может плохо к кому-то относится. Нет, он творит добро. Но он всегда будет отличать – когда человек творит добро, кто-то со злостью на это реагирует, а кто-то с добрым сердцем. Вот и всё. Почему надо творить добро? Потому что всё сразу всплывает наружу: кто добрый, а кто притворяется. Если вы хотите понять человека – сделайте для него доброе дело и хороший это человек или нет, сразу станет понятно по его реакции. Последствия доброго нрава Человек, который обладает величием души и сердечной добротой, преодолевает все трудности в жизни и получает все виды богатств на каждом шагу: 1. Добрый человек достоин обрести самое большое богатство этого мира – духовное знание. Тем самым человек сможет возвыситься до уровня благости и осознать, как своё положение, так и положение окружающих. Истинная мудрость – это когда человек понимает: кто есть кто. 2. Благодаря добрым делам человек имеет средства на существование в этой жизни и в следующей. Тем, кто находится в страсти, нужно срочно становиться добрым – можно разбогатеть! Однако по-настоящему доброго человека не интересует, будет ли он от этого богатеть или нет. Почему у человека будут средства в этой жизни, даже если они ему не положены по судьбе? Потому что его будут поддерживать люди за его добрые дела. Существует закон: человек, который делает добрые дела, обязательно получит назад столько, сколько ему нужно для жизни. Если человеку что-то нужно и ему сразу помогают – это признак того, что он делает добрые дела, и кто-то жертвует ему своё благочестие. Таков закон. Можно сказать: «Нет такого закона», но он есть. Если мне никто ничего не хочет отдавать – делаю ли я добрые дела? Надо делать вывод, а не хочется. В этом заключается проблема большинства. Почему человек получает средства на существование в следующей жизни? Потому что он делает добрые дела в этой жизни, а в следующей жизни уже пожинает плоды. В этой жизни ему дадут средства на существование просто из любви к нему, хотя ему они и не положены – от себя оторвут и дадут – это очень важно понять. Иногда кажется, что существует закон подлости: «Зачем я буду делать добрые дела, если все вокруг злые?» Но, несмотря на это, надо продолжать делать добрые дела. 3. Человек обретает благородное рождение. Веды говорят, что люди имеют разный тип рождения – высокий и низкий. При высоком рождении человек рождается в хорошей семье, где люди обладают хорошими качествами характера. Деньги не являются показателем того хорошая это семья или нет, как мы сейчас думаем. Человек может иметь много денег, но быть абсолютно несчастным. Если человек действительно имеет хорошее рождение, счастье ему гарантировано, потому что хорошее рождение означает – хорошие качества характера родителей, хороших друзей, общество, общение. Человек, который родился в невежественной семье и как следствие ведёт себя недостойно, может достичь достойного поведения, совершая добрые поступки. Такова сила добрых поступков. 4. Человек получает возможность достичь совершенства в будущем. При этом человек может сделать выбор: воспользоваться этой возможностью или нет? Однако у него такая возможность есть, а даётся она не всем. Например, какие возможности у наркомана? Часто у него не бывает сил остановиться: он бьётся головой о стену, просит о помощи, но не может. Почему у него нет силы, которая бы ему помогла? Потому что он не совершал добрых дел в прошлой жизни и должен страдать. Перестрадав, он рождается в следующей жизни. Если он начинает делать добрые дела, тогда появляются силы, которые ему помогают. Если он не начинает делать добрые дела – опять то же самое и так бесконечно, пока он совсем не деградирует. Несмотря на трудности, боль, плохие привычки, ужасное положение и абсолютную бедность человек должен начать совершать добрые дела. Ещё один пример. Бедный человек не может никому помочь деньгами, зато он может желать всем счастья. Никто не может запретить желать всем счастья, даже нищим. Веды говорят, если человек не стремится быть богатым – это большая добродетель, чем когда он стремится к богатству. Когда человек стремится быть богатым для того, чтобы всех осчастливить – это добродетель. Но когда человек не стремится быть богатым, а стремится быть душевно богатым – это ещё большая добродетель. Например, человек говорит: «Что толку просто желать всем счастья? Вот накоплю много денег и накормлю нищих». Если он накормил – победителей не судят. Но не каждый человек может потратить накопленные деньги на помощь другим. «Мне же надо и бизнес развивать! Сколько я могу отдать? Пожалуй, 100 рублей», и небогатый человек в свою очередь тоже пожертвует 100 рублей. В чём тогда смысл долгих накоплений? На самом деле, мы жертвуем не от количества денег, а от количества того, что у нас есть внутри – от нашей доброты. Человек может дать один рубль, а счастья пожелать на сто. Веды говорят, что человек, который желает всем счастья, обладает большей добродетелью, чем тот, кто копит деньги для того, чтобы накормить нищих. Олег Торсунов. Качества характера: доброта