Доброта
Чуткость и непритязательность
Доброта – это чуткость по отношению к другим, способность быть непритязательным и иметь мягкое сердце. Чуткость и мягкость в сердце – это одно и то же. Мягкость в сердце означает святость. Веды говорят, что мягкость сердца означает способность быть добрым человеком – не злиться ни на кого и испытывать удовлетворение даже в сложных ситуациях.
Грязь в сердце возникает в результате плохих поступков. Если ум человека загрязнен, то человек становится нечутким. Мы видим мир сквозь призму ума глазами своего настроения. Если сегодня настроение плохое, то во всех людях мы видим только плохое. Настроение хорошее – мы видим все хорошее. Есть люди, у которых не бывает плохого настроения, потому что их ум чист – у них нет плохих поступков в прошлом. Все плохие поступки такой человек сжег с помощью правильного поведения.
Наше естественное состояние – это доброта, но в результате плохих поступков это естественное состояние скрывается как от нас, так и от других людей, которые смотрят на нас в таком состоянии. Достаточно человеку сделать что-то плохое и на сердце уже ложится отпечаток, который мешает ему смотреть на мир глазами доброты. Именно в этом заключается проблема, а не в том, что мы кому-то причинили беспокойство своим поступком. Беспокойство человек получает по своей судьбе за плохие поступки в прошлом, поэтому в настоящем закономерно и неминуемо к нему кто-то плохо относится.
Святой человек имеет медовое сердце – от него идет нектар. При общении со святым человеком возникает ощущение сладости, сладкий вкус. Искусственно этого не сделать. Для этого надо изживать свои плохие поступки из прошлого. Других вариантов нет. Всё, что находится внутри сердца – наши поступки – сквозь эту призму мы и смотрим на мир. А как мы на него смотрим, так мы на него и реагируем.
Непритязательность означает, что человек осознал духовные законы и убежден в том, что он будет иметь ровно столько, сколько ему положено. Всё в этом мире имеет абсолютную гармонию, но мы не видим её. Нам кажется, что нам надо больше, чем мы имеем. Это связано с тем, что мы не видим своих недостатков и плохих поступков, поэтому мы не знаем, сколько проблем из-за них мы можем получить в своей жизни. Если человек понимает, насколько он греховен, он не удивляется тому, что с ним происходит, – он удивляется, что он ещё живой. Поэтому непритязательный человек постоянно находится в благодарности к Богу за то, что имея столько грехов, он еще нормально живет и способен что-то понять. Если человек этого не осознает, то у него не хватает чуткости и непритязательности.
Какая может быть доброта, если человек притязателен? Притязательность означает отсутствие доброты. Допустим: «Я хочу, чтобы мой сын был отличником». Это притязательность? Да. Может быть, сын по судьбе не должен быть отличником. Может быть мне не положено иметь сына-отличника. Хочется, чтобы было положено, но не положено, потому что не заслужил.
Добрый человек
1. Добрые люди очень легко воспринимают строгость в свой адрес и лишения.
2. Добрые люди проявляют свою доброту в соответствии с сознанием.
Есть два уровня проявления доброты. Эмоциональный уровень проявления доброты не является истинной добротой. Истинная доброта – это проявление доброты в соответствии с сознанием.
Например, умирает человек. Его родственник начинает причитать, рыдать, кричать. Добрый это человек или нет? Умирающему лучше уже не будет. Он испытывает жуткие страдания. Ему тяжело, а тут ещё его силы забирают с помощью таких звуков, которые создают у него тяжесть в сердце. Может быть, этот родственник и добрый, но слабохарактерный. Рыдания и страдания создают умирающему человеку очень плохое настроение. Он очень слаб и ничего не может изменить вокруг себя, он не может контролировать себя и терпеть всё, что происходит вокруг. Он просто подчиняется тому, как на него действует звук. Звук – самая большая сила.
Находясь рядом с умирающим нужно вести себя очень достойно – это означает давать своим настроем высшее благо человеку. Если вы не может этого сделать, то лучше уйти. Когда кто-то умирает святые люди, обычно читают молитвы и в целом находятся в состоянии радости, счастья. Тогда человек умирает с большим умиротворением. Поэтому мы должны знать разницу между добротой и слабостью сердца.
3. Добрый человек одинаково добр ко всем: и к близким людям, и к врагам, и к друзьям.
Конечно, есть исключения. Например, правитель, царь, которому надо подписать смертный приговор. Сердце его от этого злым не становится. Однако он должен обладать знанием и видением того, что если приговоренный останется в живых – он будет деградировать, поэтому ему надо перестрадать сейчас и высшим благом для него будет смерть. В наше время таких руководителей нет, поэтому смертную казнь лучше не применять. Чаще всего осуждают несправедливо – тех людей, которые могли бы ещё что-то сделать.
Воин из чувства долга убивает в сражении противников, которые нападают на его страну, чтобы защитить невинных людей. Он убивает, но при этом не ненавидит захватчиков.
Если человек к своему ребенку относится с добротой, а к чужому – нет, значит, он не добрый. Если «моё мне ближе» – это означает эгоизм. Никакой доброты здесь нет, а слабость сердца присутствует. Такой ребёнок подойдёт и скажет: «Мама, хочу!» и мама выполнит, даже если ребенок хочет того, чего ему не надо. Это отсутствие доброты. Слабохарактерный человек делает своих детей жадными, жестокими, алчными.
4. Доброта по-настоящему добрых людей проявляется всегда, даже когда её проявление грозит неприятностями.
Бывает так, что к человеку приходят большие неприятности. Допустим от правительства. Но добрый человек обладает знанием: если он терпит лишения, то они ему положены по судьбе, но если он при этом совершает добрые дела, то зло никогда не победит добро. Закона подлости не существует в этом мире. Есть просто закон воздаяния – каждый терпит за то, что он совершил в прошлом. Но если человек делает добро, то неприятностей будет гораздо меньше. Как это произойдет? Никто не знает. Это происходит непонятно для всех. По всей логике он должен пострадать, но он не страдает так, как тот, который не хочет делать добро.
Слабохарактерный человек
1. Слабохарактерный человек хочет сделать что-то, не разбираясь плохо это или хорошо, только ради того, чтобы прослыть добрым.
Некоторые люди занимаются благотворительностью лишь затем, чтобы прослыть добрым человеком. Делая вид, что они очень добрые, на самом деле они хотят извлечь из этого выгоду. Для чего человеку нужно прослыть добрым человеком? Добрый человек получает власть, деньги. Добрый человек всем нужен. К доброму человеку тянутся люди. Его все уважают – коллектив, родственники. Добрый человек означает хороший человек.
Чем отличается по-настоящему добрый человек от того, кто хочет прослыть добрым человеком? Ведь они оба совершают одинаковые поступки, в чем же заключается разница? Как определить где корысть? Добрый человек делает добрые дела тихо, потому что ему противно само ощущение, что его будут хвалить. Он не видит в этом смысла, потому что сам он видит только свои недостатки. Когда его хвалят, он думает: «Одно из двух: либо они не видят, что я недостойный человек, либо они просто лицемерят». Поэтому добрый человек не любит похвалы.
Часто люди хвалят из зависти. Хвалить означает не хотеть быть таким же. Это очень трудно понять сразу. Когда один человек хвалит другого, он как бы говорит: я не могу быть таким же, как ты. В глаза же человека можно хвалить в том случае, если он является твоим духовным учителем, а ты – его учеником. Также можно хвалить своего ребёнка, родителя, супруга, друга, но человека, с которым нет близких отношений, хвалить в глаза не надо. Это неправильно. Надо уважать его. Если я кого-то уважаю, то не надо его хвалить. Уважения достаточно, чтобы добрый человек понял, что вы хорошо к нему относитесь. Ему больше ничего не надо, потому что он чувствует связь на тонком уровне. Поэтому некоторые хвалят из-за незнания. «Я похвалю и это, значит, что он поймет, что я его уважаю, и будет ко мне хорошо относиться». Но уважение на самом деле видно, не надо его специально показывать.
Есть другая похвала – похвала не в глаза человеку, а похвала этого человека другим людям.
2. Слабохарактерный человек идёт на поводу у плохого человека.
Но это не доброта – это слабость сердца, а слабость сердца ведёт к греху. Слабохарактерный человек в этом случае становится марионеткой в руках хитрого человека, который завладел его сознанием с помощью лести. Лесть – это капкан, который накидывается на гордость. Если у человека есть хоть немножко гордости, то на неё можно накинуть капкан. Если гордости нет, то лесть на него не действует.
Как можно выявить гордость? Человек может скрыть горе, но счастье он никогда не скроет. Человек может скрыть раздражение по поводу того, что его ругают, но радость от похвалы он никогда не скроет. Поэтому определить гордеца очень просто – надо его похвалить. Когда гордеца хвалят, он становится марионеткой в руках того, кто его хвалит, а дальше из него уже можно вить верёвки.
Оружие сознания – это самое тайное оружие. Можно стрелять пистолетами вокруг, а можно стрелять своим умом и добиваться того же результата гораздо быстрее. Поэтому человек, действующий на гордости других, считается очень греховным. Такого человека называют плохим, а слабохарактерным человеком называют того, кто клюнул на его удочку.
3. Слабохарактерный человек отказывается от выполнения своего долга, который продиктован истиной, ссылаясь на то, что это принесет кому-то страдания.
Допустим, человек – воин, солдат и должен защищать Родину. Так получилось, что на стороне противников оказались его родственники. По законам войны эти родственники ведут себя как захватчики, они хотят победить. Не слабохарактерный человек будет сражаться с ними из чувства долга, потому что у него есть знание, как надо поступать. Он не будет их ненавидеть, но он будет сражаться, показывая, что родственные отношения стоят ниже истины.
Иногда мы думаем, что родственные отношения стоят выше истины. Например, ваш ребёнок убил кого-то. Вы это знаете, но никому не говорите. В результат этого ребёнок начинает все больше и больше звереть, потому что когда человек кого-то убил, он должен тут же получить возмездие. Иначе, что с ним произойдет? Он будет деградировать. Поэтому родственные отношения стоят ниже истины. Если мы это понимаем, то мы готовы применить суровые наказания к своим близким, если в этом есть необходимость.
Однако есть ещё одна вещь, которую нужно сильно опасаться. Пользуясь этим знанием, человек может стать жестоким по отношению к невинным близким людям. Он может думать, что руководствуется истиной. Родственные отношения – это самая серьёзная проверка качеств характера.
4. Слабохарактерный человек может оставить человека в беде, испугавшись опасности, но при этом продолжать думать, что сострадает этому человеку.
Слабохарактерный человек может причитать, плакать и говорить: «Я тебя так люблю», но при этом оставить нуждающегося в помощи, испугавшись опасности. Даже животные себя так не ведут.
По семинару Олега Геннадьевича Торсунова «Развитие качеств характера».Официальный сайт Олега Торсунова ‒ www.torsunov.ru.
Anatoly
Kolambamani
zaec