Тем

Кацка темы: Кацкари и в XXI веке в полном «формате»

03.10.2023

Содержание

Кацкари и в XXI веке в полном «формате»

Темы 31 октября 2012

Администратор

 1 ноября выходит «Углече Поле», посвященное кацкарям. Беседуем с создателем Этнографического музея кацкарей Сергеем Темняткиным.

Кацкари, волость Кадка, Кацкий стан… Эти по первому впечатлению необычные для восприятия слова давно известны многим, кто любит путешествовать по Центральной России, знакомиться с нашими волжскими городами и сельскими весями. В прессе много раз писали об удивительном месте — деревне Мартынове, в которой двенадцать лет работает Этнографический музей кацкарей.

В деревню, в которой проживают 146 человек, приезжает из Москвы и других крупных городов больше двадцати тысяч туристов в год! Недаром журналисты столичных изданий, открывавшие для читателей это удивительное место, восхищавшиеся культурными процессами, там происходящими, не скупились на хвалебные эпитеты, и все, как один, дружно использовали термин «кацкий феномен».

Кто стоит за этим феноменом? В первую очередь создатель Этнографического музея кацкарей и его главный хранитель Сергей Темняткин. Сергей Николаевич — коренной кацкарь, которому когда-то стало интересно узнать всё о своих корнях, о своей Кацкой родине, о том, как было всё устроено в бассейне реки Кадки во времена далеких предков. Темняткин засел в архив и трудится в нем, изучая нужные ему материалы, по сей день. В это же время начал издавать и вот уже двадцать лет издаёт в Мартынове краеведческий журнал «Кацкая летопись», который с удовольствием читают не только сами кацкари, но и многочисленные туристы.

В 2004 году, накопив благодаря исследованиям большой багаж знаний по прошлой и современной истории кацкарей, серьёзно изучив диалект и фольклор, Темняткин написал и издал книгу «Моя Кацкая Русь», имевшую большой резонанс. Его труд был номинирован на национальную премию в области литературы и искусства «Серебряный голубь», и автор получил диплом первой степени. Но Сергей Темняткин взялся за изучение истории волости Кадка не корысти ради, а скорее из природного любопытства и настоящей любви к своему краю, к людям, там проживающим.

И музей организовал не ради грамот и наград, а потому что осознал — эти артефакты кацкой жизни нужно сохранять и показывать новым поколениям, чтобы «не порвалась связь веков». А то, что его Этнографический музей кацкарей будет широко востребован и станет бизнесом для многих жителей Кацкого стана, Темняткин тогда и предположить не мог. Он просто делал то, к чему лежала душа кацкаря, то, что считал важным для всех жителей из бассейна реки Кадки. И ему удалось сплотить местное сообщество кацкарей ради общей пользы. И неудивительно: когда занимаешься любимым и нужным делом, успех, как правило, приходит.

Мы встретились с Сергеем Темняткиным, чтобы подробно расспросить его о том, какими путями шли кацкари, как добились того, что о кацком феномене говорила вся страна.

— Сергей Николаевич, я знаю, что всех, кто приезжает в Кацкий стан, вы называете кацким словом «заволосные». За каким интересом заволосные к вам едут?

— Так ведь об этом у них надо спросить (смеется)! Конечно, если говорить о Мартынове как о туристическом объекте, то на первый взгляд бизнесменам от туриндустрии оно покажется непривлекательным. От оживлённых трасс, от Мышкина и от Углича деревня удалена примерно на 40 километров — это раз. В ней нет ни одного официально признанного памятника культуры или природы, нет просто крупной реки и просто хорошего леса — это два. Одни болота да равнины — то есть получается, смотреть у нас нечего (смеется)!

Однако живут люди. Кацкари. Давно живут в облюбованных предками местах — по хранящимся в архивах метрическим книгам родословную каждого кацкого покона (то есть рода) можно проследить на восемь-десять поколений, фактически с XVIII столетия. А в некоторых случаях, как у Кононовых из села Ордина, и с XVII века! Три-четыре столетия «совместной» жизни — время вполне достаточное, чтобы «притереться» друг к другу. Выработались единые способы хозяйствования, уклад жизни, обычаи, верования, фольклор, диалектные черты. Вся Кадка, подобно кровеносной системе человека, покрылась бесчисленными капиллярами родственных связей.

Жители Кацкого стана друг другу родные в прямом и переносном смыслах этого слова; Лев Николаевич Гумилёв когда-то назвал такие отношения «комплиментарностью». Мир людей поделился для жителей Кадки на две половины: мир кацкарей, живущих в Кацком стане, — своих, привычных, — и мир чужих, обитающих где-то за кацкими пределами — заволосных. Кажется, я сбиваюсь на гумилёвскую теорию возникновения субэтносов…

Так вот: деревня, конечно, народом оскудела, если не сказать повымерла. У нас в Кацком стане в 1908 году жили 22906 человек, а сейчас — только 1459. Нас мало, но мы живы и доставшуюся нам от предков традиционную кацкую культуру, крестьянскую по своей сути, продолжаем поддерживать. Более того, развиваем дальше, жизнями своими доказывая, что для кацкарей есть место и в XXI веке! Вот на то, как в Мартынове умудряются традиционную деревенскую жизнь адаптировать к современности, туристы и приезжают посмотреть. Видите, все карты вам раскрыл!

Музей в Мартынове этнографический, и это позволяет легко увязывать прошлое с настоящим. Прошлое, конечно, любопытно, но настоящее интереснее. Представляю себе московского обывателя: «А — кацкари!? Кто это? Очень интересно, как они сейчас живут!» И приезжают, и задают много вопросов — не столько о прошлом, сколько о дне сегодняшнем: как живете да как учитесь? где работаете да есть ли у вас Интернет? есть ли свой телевизор? И так далее.

— И как живете? Есть у вас Интернет? Какое благосостояние у современных кацкарей?

— Интернет имеется. Насчёт благосостояния своего кацкари по привычке плачутся, но окна с обычных на пластиковые поменяли почти все. Да и крыши черепичные да металлические уже не редкость. Копают колодцы, ведут от них индивидуальные водопроводы, устанавливают стиральные машины-автоматы, душевые кабинки, а в туалетах — унитазы. У некоторых есть электропастухи, а у кого-то и вакуумные доильные на дворах. Прогресс не обходит кацкарей стороной. Денег на дачу в Майями ни у кого, пожалуй, нет, но тот, кто не пьёт, свою жизнь достойно поддерживает.

— То есть у кацкарей не наблюдается стагнации экономики?

— Как сказать… Советские годы настолько приучили нас к гигантомании, что нам до сих пор кажется, что экономика может развиваться лишь при условии, если в местности имеется крупный завод или животноводческий комплекс и непременно на 2 тысячи 800 голов… А в Кадке сохранились старые формы хозяйствования, личные хозяйства: у кого две коровы, а у кого и одиннадцать. Хлопотно с ними, но эти коровы, уж если на то пошло, позволяют покупать для своих детей квартиры в Угличе! А уж автомобилей каких только теперь у деревенских нет: и «Мицубиси», и «Хюндаи», и «Форды»…

— А много ли людей в том же Мартынове задействовано в музее?

— Начну с того, что воистину страшные для деревни потрясения начались с приходом 2000-х. Если говорить о Мартынове, то закрыли Мартыновский сельсовет, создав непонятное Приволжское сельское поселение с центром аж в Мышкине! Потеря «столичности» — это, безусловно, большой удар. А дальше пошло-поехало: закрыли детский сад, закрыли школу — вернее, «реорганизовали», перенеся «в целях оптимизации бюджетных средств» за семь вёрст. Я уж не говорю, что фактически развалился колхоз…

Музей — вот та альтернатива, которая появилась взамен. И Мартыново осталось живо. Хранители, специалисты по учёту, экскурсоводы — такие теперь появились в деревне профессии… Основным местом работы Этнографический музей кацкарей стал для 25 человек, но опосредованно доходы от кацкого туризма имеют более двухсот человек — в основном через сбыт сувениров, даров природы и деревенской продукции.

— В 2000 году музей начал работать. А как туристы о нём узнали? Вы проводили какую-нибудь специальную рекламную кампанию или еще что-нибудь?

— Нет, ничего такого мы не делали, никакой пиар-кампании не проводили. Вот мы сейчас с Юрием Ершовым, директором музея, заочно учимся в Угличском филиале Ярославского пединститута им. Ушинского по специальности «социокультурный сервис и туризм», и я каждый раз ловлю себя на мысли: Господи, да мы же в своём Мартынове всё делаем с точностью наоборот! Наверное, просто мы очень хорошо работаем, да и деревня до сих пор живая — это заволосных и привлекает.

Кстати, даже когда Этнографический музей кацкарей открылся, о туристическом потоке как-то и не мечталось. Думалось, что он будет, так сказать, «внутренним» — интересным только для местных жителей, кацкарей. А в туризм мы как-то обыденно вошли. Открылись в конце мая, а в сентябре позвонила Светлана Чистякова, директор Мышкинского центра туризма, и предложила: «Вот тут гимназия московская хотела бы деревню посмотреть. Показали бы вы свой музей! Да и картошкой бы деревенской из печки угостили!» Так к нам в Мартыново приехали первые заволосные посетители, я и экскурсовода их помню — Нину Михайловну Бовт. Им понравилось. Они рассказали ещё кому-то. Те ещё кому-то. А потом уж и представители турфирм говорят: «Показывайте и нам, чем вы тут народ дивите!» Вот и вся наша пиар-кампания…

— Давайте поговорим о кацком диалекте. Вы с 1986 года изучаете его в архиве или собираете, как на фольклорной практике студенты?

— По-всякому. И в архиве можно много найти — особенно в делопроизводстве 1920-30-х годов. Взамен старых специалистов в различные учреждения и организации тогда пришли, как принято говорить, «люди из народа». С грамотностью у них было «не очень»: как слышали они, так и писали. Поэтому из документов того времени так и брызжет живая речь! Все диалектные особенности как по заказу. Скажем, звук «р» у кацкарей мягкий, оттого и в колхозных протоколах — Серьгей. Звук «з» у кацкарей тоже очень долго мягким был, что до сих пор сохранилось в произношении, например, слова «бездонный» — безьдённой. А в документах 1920-30-х годов — и кузьнец, и близь, и так далее. Так что и архив изучить говор поможет! Но лучший способ изучить речь кацкарей — это, безусловно, быть кацкарём и жить среди кацкарей.

— Вы изучаете диалект с какой главной целью?

— Да с очень простой: понимать народ, среди которого живёшь и к которому относишься. Ведь именно диалект позволяет кацкарям оставаться кацкарями и сохраняет наше особое кацкое мировоззрение. Поясню примерами. Казалось бы, зачем употреблять диалектные слова сейчас, когда все владеют нормами литературного языка? Натуронно бахорить по-кацкие? Но в том-то и дело, что изрядная часть литературных слов кацкарям не подходит, потому как не годится для выражения их мыслей, идёт вразрез с народной ментальностью.

Скажем, «купить» по-кацки — «обызъяниться»: «Я купил колбасу» — «Я обызъянился колбасою». Давайте проанализируем русский литературный глагол «купить» — он же родственен «копить». Стало быть, когда русский человек совершает покупку, он что-либо «копит», «собирает в копну». То есть становится богаче. Для русского человека покупка — действие со знаком «плюс». А теперь обратимся к кацкому диалектному глаголу обызъяниться. Он от слова «изъян». То есть, когда кацкарь что-то либо покупает, то причиняет своему кошельку «изъян» — становится беднее. Тот же самый процесс — покупка — но уже со знаком «минус»! Так с помощью языка и передаётся своё видение окружающей действительности. А оно у русского горожанина (ведь русский литературный язык — язык города) и у кацкаря-крестьянина, как видите, не совпадает.

Как же так произошло, что русский литературный язык и русские диалекты в передаче реалий жизни столь разошлись? На мой взгляд, оттого, что русский литературный язык в своё время в основном формировали дворяне. Много ли мы можем вспомнить писателей-недворян? А что им делать-то, дворянам: проснулись утром, взглянули в окошко — и пошло-поехало: «хорошо», «прелестно», «восхитительно». Проблемы яловости коров их не интересовали, и выработанный ими литературный язык оказался не способен удовлетворить на сто процентов ментальность деревни.

Только вы не подумайте, что кацкий диалект в сравнении с литературным языком сер и скуп. У нас, например, три слова для обозначения костра: теплина, грудок и палюшка. Есть понятия, которые на литературном языке можно передать лишь описательно. Как, скажем, назвать одним словом ребёнка, который холодно не по погоде одет, загулялся допоздна, уже посинел, а домой не идёт и канючит у взрослых погулять ещё немножко? «Великий могучий» русский литературный в этом случае оказывается бессильным, а у кацкарей — пожалуйста, слово «семиденья»!

— Мы с вами заговорили о ментальности кацкарей. А можете ли вы нарисовать ментальный портрет кацкаря?

— Надо подумать… Кацкарь с виду простоват, но тем не менее всегда себе на уме — даже когда с вами соглашается. Самодостаточный, предприимчивый. В Мартынове все частные магазины открыты самими же мартыновцами, и это достойно удивления — обычно владельцами деревенских магазинов являются горожане. Очень любят прибедняться, приуменьшать: «Муки в доме не мучины, пёска не песины, в магазин с остатной тысячёй примаскалила!» и всё такое.

Диалект, кстати говоря, очень хорошо эту черту передаёт — большинство существительных у нас бытует именно в уменьшительно-ласкательной форме. «Привёз дровец», — машинально скажет кацкарь, несмотря на то, что навозил дров на две зимы. Некоторые диалектные слова без этой уменьшительно-ласкательной формы существуют лишь теоретически. Например, земельный участок — ластушинка. Понимаю, что должна быть и «ластушина», но ни разу в жизни этой самой «ластушины» не слыхивал. Почти все кацкари разговорчивы и уж точно все остры на язык.

— А какой вы видите деревню будущего? Может она адаптироваться к современным условиям? Останется ли вообще деревня?

— Вопрос наиактуальнейший сейчас. Всё идёт к тому, что даже самые неисправимые оптимисты начинают понимать, что деревни не останется. Не может деревня выжить, не подходит она для современных стандартов. Мы, современные деревенские жители, каждый день сталкиваемся с тем, что для государства, выражаясь модным языком, деревня — «не формат».

По принятому сегодня подушевому финансированию нам ничего не положено: ни школы, ни детского сада, ни Дома культуры. Этнографический музей кацкарей скорее всего останется, но может случиться так, что его сотрудники будут приезжать на работу из Мышкина или из Углича. Кстати, туристы уже сейчас не верят, что мартыновские музейщики живут в деревне, всякий раз спрашивают об этом и удивляются.

И самая большая проблема для деревенских сейчас — это даже не работа, не дорога и не коммуникации, а отсутствие жилфонда. Жильё не строится. И если в городе всё-таки есть возможность, хоть и дорого, но снять квартиру, хоть и дорого, но купить эту квартиру, то в деревне Мартынове возможности снять квартиру или купить её нет никакой — нет у нас свободного жилья вовсе. Так что отсутствие жилья в череде деревенских проблем я ставлю на первое место. Ведь можно в конце концов жить в Мартынове, а работать в Угличе. Особенно, если дорогу отремонтируют.

— Вернемся к музею в Мартынове. Какие у него перспективы?

— Извините, я, как все кацкари, не очень люблю говорить о планах, но таковые, разумеется, имеются. Поживём, увидим! Жаль, никаких спонсоров либо инвесторов у нас нет, и кацкий туризм развивается исключительно за счёт собственных средств. А может, и хорошо это, только вот планы реализуются очень медленно.

 Беседовал Алексей Суслов

 (в полном объеме интервью можно прочитать в новом номере «Углече Поле»)

история

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Новости по теме

Тест на качка-ботана/преппи-гота

Тест на качка-ботана/преппи-гота — это явление в интернет-поп-культуре. Считается, что этот мем возник в 2017 году на основе идей из Теста на политические координаты и Теста на мировоззрение.

Чтобы пройти тест на качка-ботана/преппи-гота, укажите насколько вы согласны с каждым из приведенных ниже утверждений.

Тест на качка-ботана/преппи-гота от IDRlabs был разработан компанией IDRlabs. Этот тест берет за основу популярный мем, который очень быстро распространился в интернете. Этот тест не связан ни с какими конкретными исследованиями или учеными в области социальной психологии, психологии личности или с любыми другими исследовательскими учреждениями.

Преппи — это субкультура, возникшая в США в середине 20-го века. Она ассоциируется с особым стилем одежды, прической и социальным поведением, подчеркивающим традиционные, консервативные ценности и эстетику «преппи». Культура преппи высоко ценит аккуратный, изысканный внешний вид и одежду в стиле Лиги Плюща, например, рубашки поло, брюки чиносы и лоферы. Она также ассоциируется с традиционными престижными развлечениями, такими как плавание на яхте, теннис и гольф, и часто ассоциируется с высшим средним классом или богатой верхушкой общества. Хотя в последние годы популярность субкультуры преппи снизилась, она все еще занимает важное место в истории американской культуры и продолжает влиять на тенденции моды и образа жизни.

Готы — это субкультура, возникшая в Великобритании в начале 1980-х годов. Она характеризуется мрачной, часто романтической и меланхоличной эстетикой, с акцентом на музыке, моде и искусстве, которые исследуют темы смерти, упадка и потустороннего. Субкультура готов часто ассоциируется с определенным стилем одежды, включающим темную одежду, часто в викторианском стиле, интенсивную подводку глаз и бледный макияж. Она также ассоциируется с музыкальным жанром, известным как «готический рок», который характеризуется мрачными и задумчивыми мотивами, тяжелыми басами и часто зловещим вокалом. Готическая субкультура имеет сильный дух индивидуализма и часто разделяет ценности других субкультур, отвергая основные культурные нормы в пользу более индивидуального и экспрессивного стиля. Хотя в последние годы популярность готической субкультуры снизилась, она остается важной частью поп-культуры и продолжает вдохновлять новые поколения поклонников и художников.

«Качки» — это культурный стереотип, который ассоциируется со спортсменами и любителями спорта. Он характеризуется акцентом на физической подготовке, конкуренции и победах, а также на традиционно мужских характеристиках, таких как сила, мужество и агрессивность. В этом культурном контексте быть «качком» часто рассматривается как синоним быть физически здоровым, атлетичным, заинтересованным в спорте и соревнованиях. Культура качков часто ассоциируется с ребятами старшего школьного и студенческого возраста и, как правило, изображается как противоположность учебе или интеллектуальным способностям. Несмотря на этот культурный стереотип, многие спортсмены и сторонники спорта также ценят образование, творчество и другие формы самовыражения и интеллектуальной деятельности.

Как авторы этого теста, который по популярной теории из интернета позволит узнать, к какой категории людей вы принадлежите, мы приложили все усилия, чтобы этот тест отличался надежностью и достоверностью благодаря многочисленным проверкам и статистическому контролю данных. Однако, бесплатные онлайн-тесты вроде этого предоставляют информацию «как есть», и не должны толковаться как предоставление профессиональной или сертифицированной консультации любого рода. Для получения дополнительной информации о наших онлайн-тестах ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими Условиями предоставления услуг.

Как пройти Путь праведности в Infernax

Автор Адам Карр

Все, что вам нужно знать, чтобы получить Путь Праведника, заканчивающийся в Инфернаксе.

Быстрые ссылки

  • Как работает мораль
  • Как достичь хорошей морали
  • Как найти Некрономикон

Infernax — это замечательная дань уважения классической Castlevania со здоровым небольшим количеством современного чутья, чтобы сохранить ощущение свежести. Одним из ее отличий от подобных игр Simon’s Quest, например, является огромный выбор концовок. В Infernax есть пять основных концовок, но помимо этого есть множество скрытых побочных концовок, которые нужно раскрыть.

Связано: Руководство по всем улучшениям в Infernax

Помимо всего этого, есть скрытая система морали, которая отслеживает все ваши хорошие (или плохие) поступки. Большинство основных концовок так или иначе связаны с этой системой. Если вы хотите получить концовку «Путь праведника» (Абсолютное добро), вам придется стать самым большим парнем, которого только можно вообразить, и выследить несколько бонусных предметов.

Мы постараемся сделать это руководство как можно более свободным от спойлеров.

Как работает мораль

Мораль в Infernax очень черная или белая . Вы либо делаете что-то хорошее, либо делаете что-то плохое. Здесь очень мало возможностей для интерпретации . Если вы хотите встать на путь Абсолютного Блага, вам придется поступать правильно большую часть времени . Вы не должны быть идеальными, но у вас здесь нет места для ошибки .

Как получить хорошую мораль

В игре есть куча моментов, где вам придется принять непростое решение. Мы перечислили их все здесь (насколько нам известно) и как получить « Хороший » исход для каждого.

900 67

Ситуация

Местоположение

Ответ

Убить или помочь умирающему жителю

Обязательная встреча в начале игры Появляются и (в конце концов) отправляйтесь в Аркос и поговорите с Лилиан Отсюда отправляйтесь в волшебный магазин Катски, чтобы получить заклинание, чтобы очистить Пеймон навсегда. Вернитесь к Пеймон и победите их во второй раз, прежде чем вернуться к Лилиан в Аркосе.

Лечение мужа Женевьевы

Дарсов

Женевьеву можно найти в первом доме в Дарсове. Она просит вас вылечить ее мужа, который живет в лачуге под Дарсовом. Вам нужно будет получить заклинание Святого Света, прежде чем вы сможете вылечить его. Как только он вылечится, вернитесь к Женевьеве.

Пожертвовать в церкви

Дарсов

В Дарсовском соборе вы можете пожертвовать 25 золотых для помощи бедным. Выберите пожертвование, чтобы повысить свою мораль.

Valeshire Bandits

Darsov

в Гаррисоне Дарсова, вам дается квест, чтобы убить некоторых бандитов, которые преследуют мост Валошир. Поспите в таверне, чтобы перевести время в ночное время, затем идите на запад к мосту. Убейте бандитов и вернитесь в Гарнизон.

зараженный сарай

Darsov

Также в Гаррисоне Дарсова — солдат, который просит вас пойти в свой сарай в Валешире и прояснить его. Идите в сарай, убейте Некроманта и вернитесь к Солдату в Дарсове. Чтобы убить Некроманта, обязательно перепрыгивайте через его миньонов, чтобы легко сократить дистанцию, пока он телепортируется по арене.

Помогите Жозефине

Дарсов

Поговорите с Жозефиной в таверне Дарсов, чтобы получить задание победить скелета. Покиньте Дарсов и идите на восток, пока не доберетесь до кладбища и не сразитесь с появившимся боссом-скелетом. Вернитесь к Лилиан.

Убить Маммона

Валешир

В Валешире есть дом, заблокированный треснувшими стенами. Если у вас есть навык Precision Strike, вы можете получить к нему доступ. Даниэль попросит вас убить монстра в ее подвале. Как только вы убьете монстра, вернитесь к Даниэль.

Плотина Аркос

Аркос

В Аркосе вы можете найти человека, который попросит вас разрушить местную плотину. Отклоните его просьбу и завершите боевое столкновение. Когда вы найдете плотину, не нападайте на плотину.

Демон в клетке

Возле Аркоса (ночь)

Если вы отправитесь на восток от Аркоса ночью, вы найдете нескольких жителей деревни с заключенным в клетку демоном. Сожгите демона и убейте его. Просто как тот.

Бродяги

Подземный переход Аркос

Вы столкнетесь с бандитами к востоку от кладбища Комблтон (звук в западном углу карты). Лидер попросит вас сжечь фолиант. Откажитесь от этого и идите дальше на восток. Вы найдете дом. Получите квест по уничтожению бандитов у Джеймса. Вернитесь в лагерь бандитов, откажитесь от их предложения, и как только вы разберетесь с ними, вернитесь к Джеймсу.

Горящий город

Берега Упеля

Телепортируйтесь на Берега Упеля и войдите в единственное здесь здание (открыто только днем). Отшельник внутри попросит вас сжечь все города в игре. Откажитесь сражаться с боссом. Убейте босса.

Помогите Кэролайн

Катски

Подобно Жозефине ранее в игре, Кэролайн имеет проблемы со скелетом. Направляйтесь на восток от Катски и войдите в дом в самой дальней восточной точке (не отклоняясь от чистого востока). Убейте скелет и вернитесь к Кэролайн.

Кошмары Майкла

Катски

Отнесите эликсир Майклу в Катски, которого одолевают кошмары. Это отправит вас в его сны. Победите босса.

Связанный: Infernax — Советы для начинающих

Как найти Некрономикон

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Некрономикон — причина, по которой вы совершаете все эти добрые дела. После того, как вы выполнили все вышеперечисленные задачи, теперь у вас будет возможность получить этот секретный предмет .

Во-первых, отправляйтесь по адресу Katski Garrison . Вы получите квест на защиту реликвии в местном мавзолее . Отправляйтесь в мавзолей Катски и защитите реликвию от нападения культистов. Вернитесь в Katski Garrison, и вам скажут найти мэра в его доме . Мэр убежит, преследуйте его.

С сейфом в Мавзолее вас попросят вернуться к Дарсов и поговорите с Танкредом , чтобы узнать, может ли Дарсов помочь Катски. Отправляйтесь в Дарсов, , победите Культистов , после чего вам будет предоставлен выбор: либо оставить войска в Дарсове, либо помочь Катски . Отправьте войска в Кацки, хотя это усложнит предстоящую битву. Успешно защитите Дарсова, чтобы продолжить линию квестов.

Танкред знает местонахождение трех убежищ культистов . Они находятся по адресу:

  • Пассаж Тохана 9.

    Сделав все это, вы почти готовы забрать Некрономикон. Направляйтесь к Combleton Cemetery (самый юго-западный угол карты). Победите Роберта (лидера бандитов) и его отряды и возьмите Некрономикон с ближайшей стойки.

    При условии, что вы завершили пять основных подземелий в игре, теперь вы сможете войти в последнее подземелье в игре, Цитадель Урзона . Победите Бафомета в конце всего этого, чтобы разблокировать Путь Праведного Финала .

    Next: Infernax — Руководство секретного персонажа

    Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

    Связанные темы

    • Руководства
    • Три А игры
    • инфернакс

    Об авторе

    Выкованный в дождливых дебрях северной Англии, Адам прошел путь посредственности через поколения и жанры. Его стиль игры часто описывают как «оптимистически ужасный».

    Как получить концовку пути зла в Infernax

    Быстрые ссылки

    • Как получить порочную мораль
    • Как обратить зло
    • Оставшиеся злые дела
      90 013 How To Get The Necronomicon

    Infernax — замечательная маленькая инди-игра, которая возвращает нас к классической Castlevania, но с некоторыми современными штрихами для столь необходимого качества жизни. Сразу приходит на ум Simon’s Quest, но вы знаете, если Simon’s Quest был хорош. Что действительно отличает Infernax от других игр этого жанра, так это концовки и система морали.

    Связано: Руководство по всем улучшениям в Infernax

    Мораль в Infernax скрыта от игрока, и каждое ваше решение тайно меняет ваше мировоззрение. Зайдите слишком далеко в одну сторону, и все начнет меняться. Это особенно верно, если вы работаете мастером и идете по пути зла. Мы уже делали руководства о том, как получить «хорошие» концовки в игре, но на этот раз мы расскажем о Пути Зла. Будьте готовы сделать довольно ужасные вещи.

    Как получить злую мораль

    В Инфернаксе много возможностей стать злым, и вам захочется сделать большинство , если не все. Не все Злые дела очевидны сразу, , но мы рассмотрим все те, которые мы нашли . Выполните их все, и вы окажетесь на верном пути к Пути Зла.

    90 054

    Ситуация

    Местоположение

    Ответ

    Одержимый

    Обязательная встреча в начале игры

    В самом начале игры вы столкнетесь с человеком, явно превращающимся в зомби. У вас есть два варианта — убить его или пощадить. Убейте его и идите дальше.

    Украсть из церкви

    Дарсовская церковь

    В Дарсовской церкви можно по желанию пожертвовать 25 золотых на помощь бедным. Откажитесь, а затем разбейте ящик и заберите деньги себе.

    «Помощь» Женевьев

    Дарсов

    Женевьева попросит вас помочь ее мужу, который живет в доме под Дарсов. Какое-то время с этим квестом вы ничего не сможете сделать (хорошего или плохого). Однако, как только вы получите Заклинание Адского Пламени (Крепость Каджанто, если у вас есть зло), вы завершите его превращение в демона.

    Валеширские бандиты

    Дарсов Гарнизон

    В Дарсовском гарнизоне есть солдат, который попросит вас позаботиться о бандитах, которые ночью совершают набег на Валенширский мост. Примите квест, направляйтесь к мосту и вместо того, чтобы убивать бандитов, примите их взятку.

    Демон в клетке

    Возле Аркоса (ночь)

    Отправляйтесь на восток от Аркоса ночью и найдите нескольких жителей деревни с демоном в клетке. Поговорите с демоном вместо того, чтобы сжечь его, чтобы демон убил всех жителей деревни. После этого убейте демона.

    Плотина Аркос

    Аркос

    Отправляйтесь в Аркос, и когда вас спросят, хотите ли вы разрушить плотину, выберите «Да». Идите к дамбе (к юго-востоку от Аркоса) и разрушьте дамбу. Вернитесь к мужчине после того, как это будет сделано.

    Подружитесь с Робертом

    Подземный переход Аркос

    К востоку от Комблтонского кладбища вы столкнетесь с Робертом и его бандой Бродяг. Они попросят вас сжечь священную книгу, что вы и сделаете, прежде чем покинуть лагерь. Продолжайте движение на восток и найдите человека в хижине. Он попросит вас преследовать Роберта и компанию. прочь. Вместо этого выпейте с Робертом, чтобы бродяги убили Джеймса во сне.

    Сожгите деревни

    Берега Упеля

    Телепортируйтесь обратно на Берега Упеля и поговорите с отшельником в его жилище (доступно только днем). Он попросит вас сжечь все деревни в игре. Скажи да. Отправляйтесь в каждую деревню (Дарсов, Катски и Аркос) и используйте Огненный шторм. Вернитесь к отшельнику за наградой.

    Экзорцизм

    Дарсов

    После победы над Штормхеймом возвращайтесь в Дарсов. Вас попросят помочь с экзорцизмом. Отправляйтесь в спальню в церкви. Вместо помощи убейте одержимого.

    Не помогайте Кэролайн

    Катски

    Кэролайн попросит вас помочь ей решить проблему со скелетом. Примите квест и идите на восток от Катски, пока не найдете дом. Внутри находится скелет по имени Ремус. Пощадите Ремуса и вернитесь к Кэролайн, чтобы найти ее мертвое тело.

    Связанный: Infernax — Руководство по секретным персонажам

    Как обратить зло

    Если вы совершили достаточно злых дел, к вам подойдет Филипп возле своего дома в Аркосе . Он даст вам пароль от ближайшего убежища. Оказавшись внутри этого убежища, вам будет предложено убить Ганса в Дарсов и привести Джарвиса в убежище за пожертвовать .

    Отправляйтесь в Дарсов и убейте Ханса до направляемся на запад от Аркоса, чтобы получить заклинание Телепорт (два экрана западнее, северо-западная часть зоны). Наконец, идите в дом слева от святилища Аркос. Используйте телепорт рядом с ним, чтобы отправить его в убежище, где он будет убит .

    В награду ты полностью посвящаешь себя злу . Ваша булава станет мечом , ваша броня потемнеет , и вы навсегда потеряете свой щит , что сделает игру намного сложнее. Мало того, но каждый раз, когда вы сохраняете в храме, вы его уничтожаете . Уничтожьте их всех, чтобы стать еще более злым (и разблокировать достижение).

    Remaining Evil Deeds

    То, что вы злой , не означает, что вы достаточно злой для Ultimate Evil Ending. Еще многое предстоит сделать. Направляйтесь к Mount Katska и войдите во второе убежище культистов. Вы столкнетесь с ним по пути в подземелье Дворца Катска, так что не беспокойтесь о том, что пропустите его.

    Уничтожить реликвию

    Вам будет поручено уничтожить реликвию, спрятанную в Мавзолее Катски. Просто отправляйтесь в Катски днем ​​, войдите в Мавзолей и убейте священника. Как только это будет сделано, уничтожьте реликвию и вернитесь в убежище за наградой.

    Жертвоприношения Эдгара

    В Убежище сектантов вы можете поговорить с Эдгаром (после того, как уничтожите Реликвию). Он попросит вас принести Джоанн и Тимоти для жертвоприношения. Вернитесь к Катски и войдите в дом (днем) рядом с 9.0025 Аптекарь . Используйте Телепорт, , и несите их навстречу гибели . У вас будет выбор, кого принести в жертву, но, насколько нам известно, не имеет значения, кого вы выберете .

    Последнее убежище

    Отправляйтесь в последнее убежище на вершине Пик Каджанто . Культист попросит вас победить Танкреда и его войска на Берега Упеля . Мало того, он хочет, чтобы вы потопили их корабль в придачу! Телепортируйтесь на Берега Упеля, победите войска Танкреда и примените Fire Storm , чтобы уничтожить его лодку.

    Final Sacrifice

    Квест Final Sacrifice откроется после того, как вы победите Танкреда. Вы можете найти его в укрытии Пика Каджанто. Культисты хотят, чтобы вы нашли Юлиуса и привели его в Убежище . Юлий проживает в Дарсов , и вы можете найти его в Церкви в течение дня. Примените телепорт рядом с ним, чтобы отправить его на смерть.

    Как получить Некрономикон

    При условии, что вы сделали все , теперь вы готовы получить Некрономикон . Лидер культистов на Пике Каджанто скажет вам встретиться с Робертом в Комблтонское кладбище . Согласитесь помочь в осаде Дарсова. Это не может быть так сложно, верно? Неправильный. Не забудьте сохраниться, прежде чем отправиться в путь, потому что вас ждет чертовски драка .

    В Дарсове вам придется сражаться с многочисленными боссами подряд, прежде чем, наконец, сразиться с Танкредом . Убейте Танкреда, и Роберт попросит вас встать перед ним на колени. Вы можете либо сделать это и получить уникальную концовку ( НЕ концовка Пути Зла!), либо убить Роберта. Убить Роберта и забрать Некрономикон .

    С Некрономиконом в руках отправляйтесь в Цитадель Урзона и победите финального босса игры — Абаддона .