насколько оправданна критика нового самолета – DW – 26.04.2018
Фото: Katharina Kobiena
Политика
Нина Веркхойзер
26 апреля 2018 г.
У военно-транспортного самолета Airbus A400M очень плохой имидж. Несправедливо, считают в немецких ВВС. Корреспондент DW побывала на базе бундесвера, где базируются новые самолеты.
https://p.dw.com/p/2wdjy
Реклама
В ответ на критику крайне неудовлетворительного технического оснащения бундесвера министерство обороны ФРГ приняло решение в ближайшие годы потратить несколько миллиардов евро на модернизацию армии. Несколько лет назад бундесвер уже начал заменять устаревшие транспортные самолеты C160 Transall на Airbus A400M. В СМИ многократно появлялись сообщения о технических проблемах нового самолета. При этом журналисты задавались вопросом о том, идет ли речь лишь о «детских болезнях» или же о серьезных проблемах, которые ставят под вопрос весь проект. Корреспондент DW побывала на военно-воздушной базе бундесвера в Вунсторфе, где базируются транспортники A400M.
Военный городок в Вунсторфе
Сначала слышен только шум турбин, и вот постепенно вырисовывается темный силуэт огромного транспортного самолета в небе над Вунсторфом. Через несколько минут он приземляется на базе бундесвера неподалеку от Ганновера. Airbus A400M все же летают, хотя часто пишут, что из-за многочисленных неполадок они большую часть времени проводят на земле.
Чтобы оказаться рядом с A400M, на базе ВВС в Вунсторфе нужно получить дополнительное разрешение. Сразу за КПП открывается вид на широкое летное поле. Здесь стоят десять таких аэробусов. Бундесвер пока получил от концерна Airbus 18 из 40 заказанных A400M. Все они будут базироваться в Вунсторфе, который в последние годы разросся до небольшого городка. С увеличением количества новых транспортных самолетов растет число обслуживающего персонала, и строится все новая инфраструктура. В глаза бросаются сразу несколько стройплощадок, огромные ангары выглядят совсем новыми.
Грузовой отсек самолета Airbus A400MФото: Markus SchulzeРядом с самолетом, достигающим почти 15 метров в высоту, специалисты, которые занимаются его техническим обслуживанием, выглядят крошечными. Грузовой отсек занимает 18 метров в длину и четыре метра в высоту. В него помещаются 116 солдат, или, соответственно, два вертолета Tiger, шесть внедорожников, одна боевая машина пехоты. После тщательного расчета тяжелые грузы размещаются в грузовом отсеке с точностью до сантиметра и надежно фиксируются. В противном случае у самолета может сместиться центр тяжести, и это может привести к фатальным последствиям. Погрузка и закрепление груза контролируется с помощью компьютера.
Пилоты A400M довольны новым самолетом
«Летать на A400M доставляет удовольствие», — заверяет подполковник Роберт Шенк (Robert Schenk), возглавляющий подготовку пилотов полка. На Head-up Display у пилота постоянно перед глазами вся необходимая информация, это устройство сильно упрощает управление самолетом, объясняет Шенк. Офицер не скупится на похвалы новому самолету, и, по его словам, другие пилоты от него тоже в восторге. А «детские болезни» свойственны любой новой технике, отвечает Шенк на вопрос о технических проблемах A400M.
Людгер БеттеФото: DW/N. WerkhäuserО сильных и слабых сторонах этого транспортника лучше других осведомлен полковник Людгер Бетте (Ludger Bette), командующий полком в Вунсторфе с 2014 года. Тогда в распоряжение бундесвера после долгого ожидания поступил первый A400M, и Бетте с первых дней летает на нем. Между первыми летными испытаниями и началом поставок прошло пять лет. Такая длительная задержка была вызвана тем, что Airbus боролся с многочисленными техническими проблемами, прежде всего, в двигателе, и требовал дополнительных средств от семи стран-заказчиков, среди которых Германия, Франция, Великобритания и Испания.
У проекта, который был призван продемонстрировать военные и технологические способности Европы, не получился успешный старт. Как и армии в странах, заказавших A400M, бундесвер в ожидании начала поставок арендовал транспортные самолеты у частных компаний. Когда в 2015 году во время испытательного полета неподалеку от Севильи потерпел крушение A400M и погибли четыре человека, вновь возникли сомнения в пригодности самолета.
Людгер Бетте 30 лет летал на транспортных самолетах C160 Transall, которые почти полвека использовал бундесвер. Transall был сконструирован в 60-е годы прошлого века, после него долгое время не было ничего нового, пока не появился A400M, вспоминает полковник. «Мы перепрыгнули через три или четыре поколения техники», — объясняет Бетте с таким видом, как если будто он поменял ржавый трактор на новый «мерседес». По его словам, A400M преодолевает вдвое большее расстояние и перевозит в три раза больше груза, чем Transall. «Это другое измерение», — добавляет Бетте, который с появлением нового самолета сразу прошел обучение и с тех пор регулярно летает на нем.
Бундесвер использует Airbus A400M для транспортировки техники и солдат, участвующих в зарубежных миссиях, например, в Мали, Иордании и Косово. В текущем году A400M будет сертифицирован для дозаправки в воздухе. В настоящее время пилоты тренируются в Вунсторфе совершать посадку с помощью приборов ночного видения, что необходимо уметь в кризисных регионах или при эвакуации. Кроме того, проводится тренинг для быстрого переоборудования самолета в летающий госпиталь.
Критика в адрес Airbus
Но это не значит, что у военных нет нареканий в адрес концерна Airbus. Их раздражает то, что самолет часто нуждается в ремонте и техобслуживании. В среднем, по словам Бетте, в полной готовности находятся от 40 до 60 процентов транспортников A400M, а ему хотелось, чтобы этот показатель достиг как минимум 75 процентов.
Два фактора препятствуют этому: самолеты, согласно требованиям производителя, должны часто проходить очень трудоемкое техобслуживание и в это время не могут использоваться; много времени уходит у Airbus и на устранение технических неполадок. Качество самолетов, по мнению пилота, пока оставляет желать лучшего. Недавно компания Airbus объявила о том, что увеличит временные промежутки между поставками новых самолетов, чтобы своевременно устранять неполадки.
Пока что на один час полета A400M приходится 60 часов технического обслуживания. «Мы не в состоянии взять на работу столько технического персонала, и в будущем невозможно будет ремонтировать в восьми имеющихся ангарах 40 самолетов», — жалуется Людгер Бетте. По его словам, производитель обещал, что на техобслуживание одного самолета будут достаточно 10-20 часов. Возможное решение проблемы Бетте видит в изменении требований к тому, что и как часто нужно проверять при техническом осмотре.
Однако, считает офицер, не стоит при каждой технической проблеме сразу ставить крест на A400M. Особенно неохотно он вспоминает сообщения в СМИ о том, что его полк оказалась не в состоянии вывезти солдат бундесвера из Мали. По словам Бетте, на это у него не было соответствующего приказа.
Смотрите также:
Транссексуал командует батальоном бундесвера
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Показать еще
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
Специальная военная операция на Украине
Десантники нанесли огневое поражение бойцам ВСУ, готовившим контратаку
Популярное
Зеленский нахамил папе римскому. И получил поддержку Италии на 360 градусов
Владимир Корнилов
Россия вновь выбирает между приватизацией и национализацией
Виктория Никифорова
Специальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
«Россия показала, как надо». В армии США вскрыли роковой недочет
Хорошие новости
«Турция на пределе». Почему Эрдоган не смог переизбраться
Истребителей больше не будет. Киев прощается с важным союзником
Рекомендуемое
Специальная военная операция на Украине
Взрыв в центре Луганска6
Незаменимое, модное, лучшее в мире: к дню рождения московского метро20
Санкции закончились. ЕС больше не знает, как насолить Москве
Опрос
Вы уже решили, как проведете летний отпуск?
Давно все спланировал(а)
0%
Еще нет
0%
0%
Туризм
Уютный город на берегу моря. Чем привлекает туристов Таганрог
Специальная военная операция на Украине
«Достанет до Москвы». Какое оружие получил Киев
«Достаточно одной искры»: россияне переходят на «взрывоопасное» хобби
Туризм
Телеведущий Сергей Дружко: «Места силы — вокруг нас!»
Культура
Пропаганда на Евровидении: как Украина пыталась обмануть Запад
Туризм
Самые красивые деревни России: чему удивляются и местные, и иностранцы
Реванш: Запад готовился к войне с Россией тридцать лет
Елена Караева
Семейная традиция Кеннеди — выбрать себе врага пострашнее
Дмитрий Косырев
Судьба Турции висит на волоске. Виновата, разумеется, Москва
Петр Акопов
Непомнящий черными сыграл вничью с Гири на этапе Grand Chess Tour
Хоккей
Канада обыграла словаков по буллитам в матче чемпионата мира по хоккею
Футбол
Тренер «Наполи» поздравил «Зенит» с победой в чемпионате России
Футбол
В правительстве Франции назвали «отстоем» отказ футболистов от ЛГБТ-акции
Единоборства
Бывшая девушка чемпиона UFC потребовала половину имущества через суд
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г.Войти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
ДаНет
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
A400M (Большой самолет будущего) Военно-транспортный самолет
Система DE DIRCM от Diehl Defense была выбрана для самолета Airbus A400M. Предоставлено: Майкл Вернер Ло через Airbus.
Воздушный транспорт A400M поставляется в восемь стран. Предоставлено: Роберто Молинос через Airbus.
A400M обеспечивает грузовые, пассажирские и тактические транспортные возможности, а также дозаправку. Кредит: Аэробус.
A400M (ранее известный как большой самолет будущего) — военный транспортник, разработанный для нужд ВВС Бельгии, Франции, Германии, Испании, Турции, Люксембурга и Великобритании.
Самолет производится компанией Airbus Defence and Space, подразделением европейской аэрокосмической и оборонной компании Airbus.
Другие компании, участвующие в программе, включают BAE Systems (Великобритания), EADS (Германия, Франция и Испания), Flabel (Бельгия) и Tusas Aerospace Industries (Турция).
Программа будущих крупных самолетов A400M
В мае 2003 г. между Airbus и европейским агентством по закупкам OCCAR был подписан контракт на разработку и производство 212 самолетов. Франция, Германия, Италия, Испания, Великобритания, Турция, Бельгия и Люксембург первоначально подписали это, но Италия впоследствии вышла. В результате заказ был сокращен до 180 самолетов, поставки начались в 2009 г..
Первая резка металла планера А400М состоялась в январе 2005 г., сборка началась в 2007 г. Первый полет был запланирован на начало 2008 г.; однако это было отложено из-за проблем с разработкой двигателя. Первый самолет А400М был официально выпущен в июне 2008 года, а долгожданный первый полет состоялся 11 декабря 2009 года.
Самолет взлетел массой 127 тонн, на борту 15 тонн испытательного оборудования, в том числе 2 тонны водяного балласта. Его официальная максимальная взлетная масса составляет 141 тонну.
В январе 2009 года EADS отложила первые поставки A400M до 2012 года и хотела разработать новый подход к A400M, чтобы найти новые пути продвижения программы.
2009 год продолжал оставаться непростым для A400M, поскольку были опубликованы оценки перерасхода средств по проекту. Предполагалось, что бюджет проекта превысит бюджет на 11,2 млрд евро. Южноафриканские ВВС начали искать альтернативу A400M, и европейские партнеры поставили ее на рассмотрение. Airbus предположил, что программа может быть отменена, если не будет предоставлено 5,3 млрд евро.
Бельгия, Великобритания, Франция, Германия, Люксембург, Испания и Турция согласились предоставить Airbus ссуду в размере 1,5 млрд евро для продолжения программы в ноябре 2010 года; однако Германия и Великобритания сократили количество заказанных самолетов до 53 и 22 соответственно, в результате чего общее количество самолетов сократилось до 170.
Испытательные полеты A400M
Вслед за первым полетом первого A400M, известного как MSN1, второй A400M, MSN2, совершил свой первый полет 8 апреля 2010 г., а MSN3 совершил свой первый полет 9 апреля 2010 г.Июль 2010 г. Четвертый A400M MSN4 совершил свой первый полет в декабре 2010 г. Первый серийный самолет A400M (MSN7) совершил свой первый полет 6 марта 2013 г.
Развитие парка A400M было обозначено как Grizzly в июле 2010 г. Испытания с MSN1, MSN3 и MSN5 проводятся в Тулузе, а испытания с MSN2 и MSN4 — в Севилье, что обеспечивает большую гибкость и позволяет использовать наилучшие доступные погодные условия.
A400M был представлен на двух мероприятиях в 2010 году: на Берлинском авиасалоне в Германии и на Международном авиасалоне в Фарнборо в Великобритании.
A400M прошел испытания на мокрой взлетно-посадочной полосе и рулежных дорожках в октябре 2011 года. Испытание на попадание воды прошло успешно. Последние испытания в холодную погоду были завершены в феврале 2013 года.
Airbus завершил сертификационные испытания A400M на взлетно-посадочной полосе с травяным покрытием в ноябре 2015 года. 2017.
Самолет A400M заправил шесть истребителей F 18 ВВС Испании за один полет в рамках сертификационного полета по дозаправке в воздухе с учетом человеческого фактора, проведенного в декабре 2017 г.
Воздушный транспортер успешно продемонстрировал свои возможности десантирования с максимальной отправкой 116 десантников через обе боковые двери в ходе сертификационных боевых испытаний, которые проводились в мае 2020 года. -летная способность, которая обеспечивает возможность особого класса для военно-транспортных самолетов, в мае 2020 года. Этот первый квалификационный этап включает полеты в визуальных метеорологических условиях с видимостью для экипажа. Сертификация второго этапа включает инструментальные метеорологические параметры без учета видимости.
В сотрудничестве с испытательным центром ВВС Испании (CLAEX) в феврале 2019 года компания Airbus успешно завершила сертификационные летные испытания заправочной установки грузовых трюмов A400M.
Генеральное управление вооружений Франции (DGA) и Airbus Defense и Space провели важную сертификационную кампанию по дозаправке вертолетов A400M в апреле 2021 года. Летные испытания транспортного самолета включали операции по дозаправке двух вертолетов H325M ВВС Франции.
Испытания проводились днем и ночью на высотах от 1000 футов (304,8 м) до 10 000 футов (3048 м) и на скоростях до 105 узлов. Самолет впервые выполнил задачу по дозаправке двух вертолетов одновременно.
Заказы и поставки А400М
Количество твердых заказов на А400М составляет 174 самолета. Малайзия заказала четыре, а 170 самолетов заказали семь стран, включая Великобританию (22), Бельгию (7), Турцию (10), Францию (50), Германию (53), Люксембург (1) и Испанию (27).
В апреле 2005 года Южная Африка подписала контракт с Airbus Military на полноправное участие в программе A400M. Южная Африка заказала поставку восьми самолетов в период с 2010 по 2014 год. Затем в ноябре 2009 года Южная Африка отменила заказ.
В декабре 2005 года Малайзия подписала контракт на покупку четырех самолетов A400M. Поставки начались в марте 2015 г. и завершились в марте 2017 г.
В декабре 2016 г. ВВС Испании получили свой первый самолет A400M. В марте 2018 г. ВВС Франции получили свой 14-й самолет A400M. Март 2018.
Авиалайнер Airbus A400M, заказанный ВВС Люксембурга под номером , совершил свой первый полет в апреле 2020 года, что стало важной вехой в его разработке. Самолет, получивший название MSN104, был доставлен в октябре 2020 года.
По состоянию на апрель 2020 года было поставлено в общей сложности 90 самолетов A400M. Airbus поставил десятый A400M ВВС Испании в мае 2021 года, что ознаменовало завершение 100 поставок. глобально.
В июне 2019 года Немецкий Bundesamt für Ausrüstung, Informationstechnik und Nutzung der Bundeswehr (BAAINBw) подписал контракт с Airbus Defense and Space на интеграцию и сертификацию системы направленного инфракрасного противодействия J-MUSIC (DIRCM) внутри подлодки средств защиты. система (DASS) для самолета A400M ВВС Германии.
Airbus поставил первый самолет ВВС Бельгии в декабре 2020 года. Самолет, известный как MSN106, базируется в 15-м крыле воздушного транспорта в Мельсбруке, Бельгия.
Республика Казахстан подписала контракт с Airbus Defense на поставку двух самолетов A400M в сентябре 2021 года. Контракт также включает техническое обслуживание и поддержку обучения. Поставка первого самолета ожидается в 2024 году.
Конструкция А400М
Полезная нагрузка А400М намного выше, чем у C-160 Transall и C-130, а в конструкции широко используются композитные материалы. Его способность совершать короткую посадку и взлет с мягкого поля является частью требований, и самолет имеет шестиколесное основное шасси с высокой проходимостью.
Воздушное десантирование и тактические полеты требуют хороших полетов на малой скорости, а самолет также способен совершать дальние полеты на высокой крейсерской скорости для быстрого и гибкого развертывания.
Британская компания GKN Aerospace поставила сложные лонжероны крыла из углеродного композита. Южноафриканская компания Denel Aviation поставила верхнюю часть фюзеляжа и обтекатели крыльев, а EADS предоставила композитный грузовой люк размером 7 х 4 м.
Сборка корпусов фюзеляжа происходит на заводе Airbus Deutschland в Бремене, Германия. Окончательная сборка самолета A400M происходит на заводе EADS CASA в Севилье.
Кабина A400M и авионика
Кабина A400M полностью совместима с системой ночного видения и вмещает двух пилотов и дополнительного члена экипажа для работы с оборудованием специального назначения. Он оснащен электродистанционной системой управления полетом, разработанной для ряда гражданских авиалайнеров Airbus.
Установлены два контроллера боковых джойстиков, чтобы предоставить пилоту неограниченный обзор электронных индикаторов полета. Органы управления дроссельной заслонкой расположены по центру между двумя постами управления.
Thales и Diehl Avionik Systeme разработали систему управления полетом FMS400 для A400M, основанную на интегрированных модульных модулях авионики.
Бортовое радиоэлектронное оборудование включает в себя системы управления и отображения в кабине с девятью дисплеями 6 дюймов² и цифровым проекционным дисплеем, в котором используется технология жидкокристаллического дисплея (LCD) и улучшенные системы технического зрения (EVS) для улучшения ситуационной осведомленности, автоматического расчета центра тяжести, автоматизированные системы средств защиты, простое переключение EMCOM, упрощенное переключение, незагроможденные экраны, автоматизированное управление топливом заправщика и приемника, а также автоматическая инертизация топливного бака.
A400M для ВВС Германии оснащен системой маскировки местности на малых высотах (TMLLF) от EADS Military Aircraft для управления полетом на малых высотах. Система TMLLF имеет бортовой компьютер Saab Avitronics. Также установлен генератор цифровых карт EADS Defense & Security Systems.
Самолет также оснащен системой управления военными задачами (MMMS), которая включает в себя два компьютера для задач, от EADS Defense Electronics. MMMS контролирует обработку и доставку грузов, расчеты плана загрузки и расчетную точку выпуска воздуха перед сбросом, а также управление топливом и запасы топлива. MMMS также управляет тактической системой предотвращения столкновений с землей (T-CGAS) и военной/гражданской связью.
Компания Rockwell Collins была выбрана для поставки системы высокочастотной связи HF-9500 и полнодуплексной сети Ethernet для авионики (ADFX). Cobham Antennas Division поставляет антенны SATCOM. A400M интегрирован с высокочастотным (VHF)/ультравысокочастотным (UHF) радиооборудованием семейства SOVERON компании Rohde & Schwarz.
Технология противодействия
Комплект защитных средств EADS Defense Electronics включает радиолокационный предупредительный сигнализатор ALR-400 от Indra и EADS, многоцветный инфракрасный датчик оповещения (MIRAS), датчик запуска и приближения ракет, разработанный EADS и Thales, а также мякину и сигнальную ракету. ложные дозаторы. Diehl Defense является поставщиком системы DE DIRCM, которая основана на системе J-MUSIC DIRCM компании Elbit Systems и будет интегрирована в немецкий парк A400M. В июне 2019 года компания заключила с Elbit Systems контракт на 73 миллиона долларов на поставку J-MUSIC DIRCM..
Самолет также может быть оборудован броневой обшивкой для защиты экипажа, пуленепробиваемыми лобовыми стеклами, обработкой выхлопа двигателя для уменьшения инфракрасного излучения, замедлением взрыва инертного газа и замедлением возгорания в топливных системах. Крылья имеют узлы подвески для установки контейнеров РЭБ и заправочных контейнеров.
Грузовые системы транспортера A400M
Rheinmetall Defense Electronics поставляет систему управления loadmaster для электронного управления грузом. Loadmaster состоит из рабочей станции и панели управления, восьми запорных панелей боковых стенок и панели двери экипажа. Он обеспечивает эффективную погрузку с земли и сброс грузов с борта.
Полезная нагрузка включает ряд военных вертолетов и транспортных средств, тяжелое инженерное оборудование, поддоны и грузовые контейнеры. Максимальная грузоподъемность самолета составляет 37 т, а его объем — 340 м³ (12 000 футов³).
Грузовой отсек может перевозить до девяти стандартных военных поддонов (2,23 х 2,74 м), в том числе два на аппарели, а также 58 солдат, рассаживающихся вдоль бортов, или до 120 полностью экипированных солдат, рассаживающихся в четыре ряда. Для медицинской эвакуации он может перевозить до 66 носилок и 25 медицинских работников.
A400M может нести 116 десантников и десантировать их и их оборудование с помощью парашюта или гравитации. Он может сбрасывать с воздуха одиночные грузы до 16 т, многоцелевые грузы общим весом до 25 т, 120 десантников и 6 т клиньев или до 20 однотонных контейнеров или поддонов.
Он также может выполнять одновременное десантирование парашютистов и грузов (RAS/клиновые или дверные грузы) и эвакуацию на очень малом уровне (VLLE) одного груза до 6,35 т или нескольких грузов общим весом до 19 т. Гравитационное извлечение может быть выполнено для одной загрузки до 4 т или нескольких загрузок до 20 т.
Грузовой отсек может быть сконфигурирован для перевозки грузов, транспортных средств или войск или десантирования, их комбинации, а также для воздушно-медицинской эвакуации. Один мастер погрузки может перенастроить грузовой отсек для различных целей как в полете, так и на земле. Моторный кран, установленный в районе потолка задней части фюзеляжа, имеет грузоподъемность 5 т для погрузки с земли и поперечной погрузки.
Дверь, открывающаяся назад, имеет полное поперечное сечение отсека, что позволяет перемещать груз в осевом направлении, загружать и выкатывать его, а также сбрасывать большие грузы с воздуха. Автономные наземные операции самолета сокращают время нахождения на земле, чтобы свести к минимуму риск враждебных действий со стороны сил противника.
Тактический заправщик A400M и заправщик
A400M может быть преобразован в тактический заправщик, способный заправлять ряд самолетов и вертолетов в течение двух часов. Компания Flight Refueling поставляет тормозную систему подвески крыла 908E, которая обеспечивает расход топлива до 1200 кг/мин на каждую подвеску, а также установленный на центральной линии поддона шланговый барабан в заднем грузовом отсеке, обеспечивающий расход топлива 1800 кг/мин. кг/мин.
Можно установить до двух топливных баков грузового отсека (CBT), которые напрямую подключаются к системе управления подачей топлива A400M. Общий запас топлива составляет 46,7 т или 58 т с СВТ.
GKN Aerospace выиграла контракт на сумму 6 млн фунтов стерлингов (9,54 млн долларов США) с Cobham Mission Equipment в октябре 2011 года. Он включает в себя поставку пилона дозаправки в воздухе для A400M и поставку лонжерона крыла для A400M.
Навигация в A400M
Независимая навигационная система самолета состоит из инерциальной системы отсчета (IRS), интегрированной с глобальной системой позиционирования (GPS). Метеорологический и навигационный радар — это Northrop Grumman AN/APN-241E, который сочетает в себе возможности измерения сдвига ветра и картографирования местности.
Радионавигационный комплекс включает в себя пару систем инструментальной посадки, УКВ всенаправленную радиолокацию (VOR), радиодальномерное оборудование (DME), транспондеры управления воздушным движением (УВД), автоматические пеленгаторы (ADF) и тактическую аэронавигацию. агрегат (ТАКАН).
Двигатели на борту A400M
Airbus Военные выбрали трехвальный турбовинтовой двигатель TP400-D6 производства EuroProp International (EPI) в мае 2003 года. EPI является консорциумом, образованным Rolls-Royce (Великобритания, Германия), ITP (Испания) , MTU (Германия) и Snecma (Франция). Rolls-Royce отвечает за общую интеграцию.
Максимальная мощность каждого из четырех двигателей превышает 11 000 л.с. EPI заявляет, что это самые большие турбовинтовые двигатели, когда-либо производившиеся на Западе. Двигатели оснащены системой FADEC (полное цифровое управление двигателем), поставляемой компаниями BAE Systems и Hispano-Suiza.
Турбовинтовая установка имеет два ТРДД с каждой стороны фюзеляжа. Вращение вентиляторов в противоположных направлениях создает симметричный воздушный поток над крылом, что улучшает грузоподъемность, управляемость и устойчивость. Кроме того, это снижает вес конструкции крыла и сводит к минимуму неблагоприятное рыскание в случае отказа двигателя.
Французская фирма Ratier-Figeac, подразделение американской компании Hamilton Standard, поставляет восьмилопастные композитные винты изменяемого шага Fh486. Пропеллеры имеют диаметр 5,33 м (17,5 футов) и могут реверсировать и поддерживать полностью загруженный самолет вверх по склону. FiatAvio поставляет редуктор гребного винта. Системы производства электроэнергии поставляются Aerolec, совместным предприятием Thales и Goodrich. Генераторы переменной частоты обеспечивают мощность до 400 кВА.
Шасси на А400М
Компания Messier-Dowty была выбрана поставщиком основной и носовой опор шасси. Каждое основное шасси состоит из трех независимых двухколесных агрегатов, по шесть колес с каждой стороны.
Амортизаторы основных стоек шасси поддерживают минимальное расстояние от земли. Самолет имеет два носовых колеса и 12 тормозных колес производства Messier-Bugatti.
Силовая установка установлена на внутренней мотораме летно-испытательного стенда С-130К.
Нормальная рабочая скорость A400M составляет 555 км/ч, но максимальная скорость может достигать 780 км/ч. Нормальная и перегонная дальность полета самолета составляет 3298 км и 8710 км соответственно. Практический потолок составляет 11 300 м.
Взлетная и посадочная дистанция самолета 980м и 770м соответственно. Самолет весит около 76 500 кг, а максимальная взлетная масса составляет 141 000 кг.
Другие проекты
Посмотреть большеГрузовой самолет Airbus A400M Atlas, с фото и характеристиками
Airbus A440M Atlas — четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет. По размеру и грузоподъемности он занимает место между Lockheed C-130 Hercules и Boeing C-17 Globemaster III.
Крылья (в основном изготовленные из композитных материалов) производятся в Великобритании, а фюзеляж — в Германии. Окончательная сборка производится в Испании.
Багажное отделение Airbus A400M Atlas |
A400M отлично подходит для десантирования, поскольку он может десантироваться как с большой, так и с малой высоты. Самолет A400M может перевозить больше десантников, чем другие военно-транспортные средства западной постройки. Он может вместить до 116 полностью экипированных десантников, доставляя их в зону сброса парашютов на скорости до 300 узлов, но сбрасывая их со скоростью всего 110 узлов для обеспечения минимального рассеивания.
Может приземляться и взлетать с коротких, мягких и неровных неподготовленных взлетно-посадочных полос на высоте менее 750 м (/2500 футов).
Для использования в качестве медицинской эвакуации A400M в стандартной комплектации оснащен восемью носилками, которые постоянно хранятся на борту. Но он может вместить целых 66 стандартных носилок НАТО и 25 медицинских работников, сидящих на военных сиденьях.
Дозаправка в воздухе осуществляется либо через два крыльевых шланга и тормозных блока под крылом, либо через осевую линию.
По состоянию на сентябрь 2020 года Airbus получил 174 заказа на A400M и поставил 92.
Airbus A400M оснащен турбовинтовыми двигателями Europrop TP400-D6. В нем используются 8-лопастные тракторные гребные винты Ratier-Figeac Fh485 и Fh486 с регулируемым шагом и возможностью реверса (Фото DELEHELLE Eric) |
Ранние прототипы A400M
A400M совершил свой первый полет 11 декабря 2009 г.