Школа истинных Леди и Джентльменов
Знание внешнего результата
Обычно все представляют себе внешний результат, который они хотят достигнуть. «Я буду такой замужней-замужней, и мы будем жить, как я в кино видела да в книгах читала. И вообще, как я себе представляла, так мы и будем жить. Квартира у нас будет, может быть, дом, двое детишек».
Внешние формы обязательно надо представлять, но это большая ловушка. Этот этап очень нужен при достижении цели, но если вы остановитесь на нём, то вас, скорее всего, ждёт маленькая трагедия. Кстати, это обычный принцип рекламы и маркетинга. Вам сначала рассказывают о внешней форме, которую вам нужно получить, и если вы её получите, то всё остальное обязательно приложится.
«Если у вас будет машина с бесшумным приводом, то вся ваша жизнь изменится. Купите “Порш” с прямым приводом и вы будете счастливы».
«Вы несчастны только потому, что по ночам у вас в ванне стучит старая “Вятка”».
Продавцы объясняют вам, почему вы несчастны. Но если настойчиво спросить у продавца: «Вы можете гарантировать мне не тишину машины, а счастье?», то порядочный человек ответит: «За это фирма ответственности не несет». Зачем тогда столько ажиотажа?
Каждый день, возвращаясь из детского сада, вы покупали своему ребёнку его любимый сок с зелёным человечком на упаковке. Ничего не предвещало беды, однако в один прекрасный день фирма сменила упаковку у сока. Цена та же, состав тот же, но ваш ребёнок говорит: «Это не тот сок!». Он не знает таких нюансов, как производитель, компоненты – ему нужен зелёный человечек на упаковке. «Этот невкусный!» – «Ты попробуй!» – «Не буду, не вкусный!». Попробовал. «Не вкусный!». Мама пробует – тот же самый сок. «Почему не вкусный?» – «Человечка зелёного нет!». Не удивляйтесь – это мы на самом деле. Вот вам нужен «сок с зелёным человечком» и хоть стреляйте вас – будете цепляться за этого мужчину, назначив его ответственным за ваше счастье. Однако если бы вы задали себе самый главный вопрос – как я хочу себя чувствовать, когда достигну желаемого? – то вы защити ли бы себя сразу от двух болезней: от депрессии и от зависти.
Депрессия – это добровольный отказ от того, чтобы радоваться каждой минуте жизни, не пользоваться предоставляемыми возможностями. Но почему мы отказываемся? Нам кажется, что если в этой форме мы счастья не получили, то его нет вообще. Мы сами изначально определили, в какой форме у меня будет счастье. Оказывается, все проблемы и с депрессией, и с завистью решаются, стоит лишь человеку понять: здесь всего всем хватает, просто нужно освободить свой ум от привязанностей к форме, в которой вы хотите получиться счастье. Не факт, что только этот мужчина сможет сделать вас счастливой, несмотря на то, что у него есть все качества, которые вы хотели в нём видеть. Не факт, что даже если этот человек понятен и рядом с вами и вы вместе долгие годы, не факт, что надо от него добиваться, чтобы он дал вам нужное. Такие привязанности, когда нас заклинивает и нам кажется, что счастье возможно только в этой форме, это приводит в основном либо к зависти и разрушению отношений, либо к депрессии, что тоже – разрушение отношений.
Марш Розенберг предлагает следующие способы избавления от депрессии:
- Нужно представить, что вы получили желаемое в той «упаковке», в которой желали. Человек, о котором вы мечтали, или машина – неважно что. Вы получили то, что для вас мучительно недостижимо и лишает возможности радоваться жизни, потому что это для вас самое главное и оно до сих пор недостижимо.
- Представьте, как вы себя чувствуете при этом, погрузитесь в это настроение, насладитесь им, прочувствуйте, пропитайтесь.
- Приготовьтесь к фигуре высшего пилотажа – теперь представьте, что и без «зелёного человечка» будет очень вкусно. Условно говоря, закройте глаза и представьте, что пьёте из пачки с «зелёным человечком».
Знание эмоционального результата
Оказывается, самым важным является то, что люди чаще всего упускают – это знание эмоционального результата.
Например, один мой клиент хотел жениться, а его девушка не склонялась к замужеству. Он настаивал, уговаривал, а потом украл её паспорт, отнес в ЗАГС и за деньги поставил штамп. Он думал, что этим достигнет результата. Он принес ей и говорит: «Вот смотри, ты – жена». Как вы думаете, сколько она оставалась с ним? Столько, сколько было нужно для того чтобы нейтрализовать это безобразие.
Поэтому самое важное – это знание эмоционального результата или то, как вы себя хотите чувствовать, когда это произойдет. Это очень важно.
«Хочу машину». Сколько раз машина делает автолюбителя счастливым? Два раза. Когда он её покупает и когда он её продает. Не слишком ли большая цена за такие мелкие удовольствия? Остальное ‒ это головная боль: бесконечный бензин, автомойка, страховка, сигнализация, постоянное беспокойство (не нацарапали ли чего, не выдавили ли окно).
Если мужчина думает, что красивая женщина с длинными ногами сама по себе сможет сделать его счастливым, то он просто получит женщину с длинными ногами и головную боль в придачу, как детской сказке: «Бери мою табакерку и горе-несчастье в придачу».
Что такое душа? Луковичка с крылышками, как изображают на карикатурах? Нет, друзья мои, душа – это отношения. Продать отношения за достижения – это, значит, продать душу Дьяволу. Если вы совершенно не задумываетесь о том, как вы хотите себя чувствовать, обладая желаемым, и концентрируетесь только на внешней форме, то именно в этот момент происходит продажа души дьяволу без всякой мистификации.
***
Вот, друзья, о чём мы с вами будем разговаривать в последующих главах. Я мог бы сразу перейти к деталям, но тогда бы столкнулся с синдромом «А воз и ныне там»: снова те же лица на лекциях, снова те же лица на консультациях…
<< Часть 8 Содержание Часть 10 >>
Anatoly
Kolambamani
zaec