Школа истинных Леди и Джентльменов
Что значит учиться?
«Леди и джентльмены учатся любить». Я учусь вместе с вами. Приятно слышать «учитель», когда меня представляют, но я учусь вместе с вами. В ведическом знании обучение ‒ это процесс, состоящий из трех фаз, которые чередуются.
Слушание
В получении знания нет ничего лучше слушания. Чтение не является настолько сильным, поэтому на семинарах лучше слушать, чем записывать. Я не запрещаю вам записывать. Я просто говорю, что слушание доминирует над всеми другими способами получения знания. Поэтому внимательное слушание гораздо ценнее конспекта.
Ведическая традиция миллионами лет передавалась изустно. Люди, которые приходили получать знания, должны были обладать хорошей памятью, чтобы запомнить все, что они услышат. Представляете, мальчик приходил к своему наставнику и двадцать лет слушал его. И ничего из того, что он услышал за двадцать лет, он не забывал, ни слова.
Сила памяти заключается в том, что ты не забываешь ни одного слова из того, что услышал.
Сейчас у нас, конечно, есть внешние жесткие диски на кучу терабайтов. Зачем нам запоминать? Записал туда и все, потом разберемся. Поэтому, конечно, мы сейчас пользуемся другими источниками. Мы читаем книги ‒ это надежный ресурс. Многие из вас очень много слушают в цифровом формате. Это здорово, что процесс слушания обеспечен, но сила вашей памяти здесь не определяющая ‒ ведь можно слушать снова и снова.
На одном из семинаров я встретил человека, который сказал: «Если я скажу, что прослушал каждую лекцию Олега Геннадьевича Торсунова сто раз, то, скорее всего, ошибусь. Я слушаю их все время». То есть человек, как пенициллин в крови, старается постоянно поддерживать свой уровень знаний, чтобы «инфекция» не проникала. Каждые четыре часа ‒ «укол». Вы смотрите, что вас заносит ‒ плеер в уши с «инъекцией» от Торсунова «Законы счастливой жизни»…
Я знаю, что многие из вас уже почувствовали вкус знаний. Я приезжаю в разные города, меня встречают женщины, мужчины. «Я ваши диски раздаю всем! Я всем рассылаю ссылки!» Когда человек вдохновлен, когда он чувствует, как знания работают в его жизни, он не может его удерживать.
Настоящее знание обладает отличительной чертой ‒ его невозможно удержать. На нем трудно обогащаться и его очень трудно удержать. Из-за того, что трудно удержать, трудно обогащаться. В конце концов, я приезжаю в город и узнаю, что семинары по моим лекциям там уже читают. «Но мы вам можем по 50 рублей с каждого диска…» Настоящее знание нельзя удержать.
Размышление
После получения знаний человек начинает размышлять над ними. «А как это работает? Интересно». «Я понимаю, что это ведическое, а конкретно ко мне, 38-летней женщине, как это применимо?»
Практика
Что происходит, когда человек делится знанием? Он принимает ответственность за то, что слушает. В этом случае ему надо слушать очень внимательно, потому что: «А вдруг спросят? А вдруг что-то пропустил?» Это очень замечательный вид слушания, когда вы делаете это с идеей, что вам придется поделиться с другими. Это здорово, но вы немножко хитрите. Вы слушаете и делитесь с другими, чтобы они начали делать это, а сами смотрите из укрытия: работает знание или нет? Это тоже неплохо. Слушаем и размышляем мы, а практикуют пускай другие.
«Я подруге лекции Нарушевича закинула и смотрю из укрытия: выйдет замуж или нет? А сама работаю потихоньку. Мне же работать надо…»
Когда вы начинаете хотя бы минимальную практику, то сразу же возникают вопросы и возникает огромный аппетит к тому, чтобы продолжать слушать знания. Если нет практики, если вы не пытаетесь применять знания, ‒ вы не узнаете чудес, которые произойдут с этим знанием.
Практика вызывает какие-то новые аспекты. Даже если вы кому-то просто рассказываете ‒ это тоже практика. Человек начинает задавать вам вопросы, которые вам в голову не приходили, просто потому, что у него своя неуверенность, свой формат жизни. Вы думаете: «Да, я об этом не подумала, надо на семинар сходить» и второй круг пошел. Опять слушание ‒ размышление ‒ практика.
Таким образом, слушание ‒ размышление ‒ практика. Сейчас я хочу, чтобы вы четко определили для себя, как истинные леди и джентльмены учатся любить.
<< Часть 1 Содержание Часть 3 >>
По семинару Руслана Альбертовича Нарушевича «Леди и Джентльмены учатся любить».
Официальный сайт Руслана Нарушевича ‒ narushevich.com.
Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью.
Статья хорошая и нужная. Посмотрел, на сайте есть и другие хорошие статьи. Спасибо!