Олег Торсунов. Качества характера. Аскетизм, ч.3

Аскезы в благости

Аскезы речи

Аскезы речи означают, что надо говорить только тогда, когда ваши слова несут благо. Зачем говорить если вы видите, что человек вас не слушает? Ведь он будет только сопротивляться. Есть ли смысл говорить, если ваши слова вызывают у людей гнев? Смысла нет. Веды говорят, что если человек вас не слушает – лучше не говорить, чем говорить. Так вы сохраните свой авторитет.

 

1. Честность. Обычно, говоря о честном, правдивом человеке, мы сразу предвидим неприятности. Например, честный человек терпит унижения. Про него говорят: без штанов и с чистой совестью. Правильно, бывают случаи, когда честному человеку приходится нелегко, но каков результат?

Честный человек получает непреклонную волю. Он способен добиться всего, чего он хочет добиться в жизни. Эти два качества очень сильно связаны между собой.

Честный человек получает силу слова. Когда человек не имеет силы слова, то его никто не слушает. Когда он имеет силу слова, то его слушают. Но по-настоящему сила слова означает, что если человек что-то сказал, то это сбывается. Честный человек способен это сделать, потому что он получает силу, которую обычные люди не могут получить.

Честный человек обретает уважение в обществе, хорошее отношение к себе.

Честность даёт возможность видеть ложь. Лживый человек никогда не увидит лжи, потому что он только её и видит, живя под девизом «Вокруг только обманщики». Из-за такого настроя человек видит только плохие качества в других. Ему кажется, что все его обманывают. Если человек честный, правдивый, то он ищет правду в другом человеке. Если он вдруг не нашел правды в этом человеке, то думает: «Возможно, обманул». Он не уверен, но он видит возможность, вероятность того, что его обманули. Он ищет правду не потому, что хочет найти ложь. Он просто удивляется, что в этом человеке нет правды. Во всех есть, а в этом нет. Вот так можно найти ложь, но не когда её ищут намеренно: «Где же у него там ложь?».

Попробуйте, потренируйтесь. Посмотрите на абсолютно любого человека, ища в нём ложь, и вы увидите, что он обманщик. Почему следователи часто ошибаются и сажают в тюрьму невинных людей? Потому что они часто ищут ложь в другом человеке, это  сильно передаётся. Они хитро смотрят на человека, который автоматически начинает входить в это состояние. Следователь думает: «Хитрит передо мной». Если же следователь ищет в человеке правду, а не ложь, тогда он сразу всё увидит. Поэтому должности – юрист, следователь, учитель, врач – должны занимать люди, которые обладают хорошими качествами характера. Иначе они будут только вредить.

2. Надо говорить слова, несущие благо. Надо правильно понимать, что значит говорить приятные слова это значит говорить без гордости. Слова без гордости всегда приятны, какими бы горькими они не были. Слова должны быть приятными, правдивыми и несущими благо. Так говорить очень трудно.

Например, родственник много пьёт. Как с ним надо говорить на эту тему? Правдиво. Нельзя говорить: «Ладно, пей, нет проблем». Надо сказать правду, надо сказать приятные слова, но сделать это так, чтобы это принесло ему благо. Как же в основном все говорят? Врачи, реклама: «Курение – зло», «Если будешь пить – будешь алкоголиком». Какой результат? Все продолжают пить, курить, потому что эти слова не работают – они правдивые, но благо не несут. Для того чтобы иметь возможность говориться слова, несущие благо, надо изменить себя. Надо перестать быть подобным этому человеку, который живёт греховно. Видимо, в вас тоже есть какая-то сила, которая заставляет его так жить.

Ещё пример. Надзиратель в тюрьме должен сказать подследственному, что его приговорили к расстрелу. Он знает правило о том, что людям надо всегда говорить приятные слова, но что же ему делать в этой ситуации? Не рассказать подследственному о том, что его ждёт расстрел, тоже будет неправильно по отношению к нему. Надо войти в смиренное положение и проникнуться к этому человеку. Когда человек находится в страдании, мы не должны к нему подходить свысока. «Извини меня, пожалуйста. Я несчастный человек. Моё несчастье заключается в том, что я должен сейчас очень сильно огорчить тебя». Если последует ответ: «Не хочу слышать ничего плохого», то надо сказать: «Я тоже не хочу говорить, но не могу ничего с этим поделать. Мне надо это сказать тебе».

3. Говорить слова, не вызывающие у людей беспокойство. Это возможно сделать только человеку с добрым сердцем. Если человек не культивирует в себе доброту, то в его сердце всё равно будет возникать беспокойство.

Допустим, очень часто люди, которые пытаются нести другим правду, когда они ещё не достигли совершенства в этом, говорят очень жестоко. Например, учитель, лектор. Человек знает, как нужно правильно делать, но сердце у него жестокое. Он бьёт словами, а это неправильно. Люди от этого лучше не станут. Они будут защищаться, съёживаться и ненавидеть этого человека. На этом всё и закончится. Поэтому если мы хотим помочь другому человеку, не надо своими словами вызывать у него беспокойство.

4. Молчание. Надо уметь молчать. Лучше промолчать, чем вызвать беспокойство у человека. Так вы сохраните авторитет, а значит, у вас появится возможность сказать ему об этом в будущем.

5. Читать вслух священные писания – это самая главная аскеза речи. Надо найти такие священные писание, которые говорят о том, как правильно жить, а не о каких-то замороченных, бесполезных вещах, которые никто не понимает. Есть такие писания, где вообще ни одного слова не понять. Настоящие священные писания – простые и там говорится правда жизни. Однако понять её не всегда может каждый. Не всегда можно говорить напрямую, потому что это может вызвать боль у людей.

<< Часть 6             Содержание               Часть 8 >>

Официальный сайт Олега Торсунова ‒ www.torsunov.ru.

Порекомендовать в соц. сетях:

0

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

.