Ирина Хакамада. Теория позитивного эгоизма

Теория позитивного эгоизма

Вы знаете фильм Вима Вендерса «Съемки в Палермо»? Там прекрасный конец. Молодой художник-фотограф, неуверенный в себе, закомплексованный. У него все плохо с личной жизнью, весь в унынии. Он получает заказ снять Палермо и находит там старый завод, очень удобный для съемок. Начинает фотографировать и тут перед ним появляется красавец – метр девяносто ростом, похожий на Марлона Брандо из «Последнего танго в Париже», только бритый и глаза черные, глубокие. Художник говорит:
— А вы кто?
— Я твоя Смерть.
— Вы что шутите? Этого не может быть.
— Я понимаю. Люди боятся смерти, поэтому придумали бабу с косой, а я смотри какой симпатичный. Я за тобой пришел. Давай, пошли.
Естественно, фотограф начинает убегать, но не может. Смерть говорит:
— Не бегай от меня. Я все равно пришел за тобой и я тебя заберу.
— Но почему? Я же такой молодой и так люблю свою жизнь!
— А вот это ты врешь! У нас тут все записано…
Тут уже появляются книжечки.
— Вот смотри. Личной жизни нет, ты никого не любишь, тебя никто не любит, полная депрессия. Как художник не знаешь, то ли тебе надо быть художником, то ли не надо. Тебе все не нравится, тебе весь мир опротивел. Все, тебе не нравится жизнь. Пошли, твой проект закончился.
Дальше художник его уговаривает. Смерть говорит:
— Ладно. На первый раз я тебя отпущу. Но с одним условием, что ты передашь всем остальным: мне не нравится, что смерть не уважают, мне не нравится, что смерть не любят. Потому что если бы не было меня, то не было бы вашей жизни. Надо уважать меня, и надо меня любить, и тогда в жизни всё получится.
— Хорошо, передам.
— Ты понял меня?
— Понял.
— А теперь обними меня
Художника начинает трясти от страха, что он сейчас обнимет Смерть и прямо в тартарары вниз провалится. Но деваться-то некуда. Он подходит, аккуратно его обнимает и у Смерти появляется блаженная улыбка, потому что она тоже одинока, потому что ее никто не любит и никто не уважает. В этом счастье Смерть превращается в белый столб и улетает.

СП_1Это Вим Вендерс, президент Европейской киноакадемии, автор сумасшедших фильмов: «Небо над Берлином» и прочих. Талантливый художник всегда говорит с Богом. Фактически в который раз повторен банальный сюжет, но с помощью каких образов!

Ребята, может быть, она и будет вторая жизнь в каком-то другом варианте, но сейчас, на этой земле, она одна-единственная! Как можно говорить «я уже старый», «у меня ничего не получается», «эта страна никуда не годится», «у меня нет денег», «меня никто не любит». Все на других сваливать, все вокруг виноваты – и шеф, и ГАИ, и страна, и политики, и климат не тот. Что ты делаешь? Тебе повезло, у тебя есть жизнь. Ты же супер и если ты захочешь, то при любых обстоятельствах будешь ловить абсолютный кайф. Понимаю, молодым не хватает опыта, но хотя бы после 35 лет можно в себя прийти и полюбить, наконец, свою собственную жизнь и делать из нее праздник каждый день? Но не надо заниматься самолюбованием, надо любить себя ответственно.

Я называю это теорией позитивного эгоизма. Не я ее придумала. Я к ней пришла, а оказалось, что это целое направление в философии. Любить себя ответственно: сколько живу – столько развиваюсь дальше, потому что мир все время вызывает тебя на новое и ты должен совершенствоваться. С какой целью? Быть счастливым. Если ты – хаос, то ты отражаешь хаос, ты такой же сложный и ты начинаешь его чувствовать. Если ты стабилен, то ты внутренне тоже стабилен, и ты можешь понять, что делать в этих условиях. Человек, который все время предъявляет претензии к себе не в смысле уничижительные, а в смысле «надо развиваться, надо идти вперед», то он себя любит очень ответственно. Ему надо быть достойным объектом своей любви. Как же можно себя любить, если ты никто и ничто, у тебя все виноваты вокруг? Себя можно любить, если ты вне обстоятельств, если у тебя все получилось.

Я все время ищу и познаю себя – это вечный процесс, потому что я всё время меняюсь – ведь я самообучаюсь. Мне всё дико интересно. Я не живу в прошлом, но помню о нем. Я вынесла оттуда все свои ошибки, что я сделала не так, пытаюсь их не повторять, но вообще мне нравится настоящее, и я все время смотрю в будущее.

Источники:
Временно доступен от 18.02.2013
Кадры из фильма «Palermo Shooting» (Wim Wenders)

Порекомендовать в соц. сетях:

0

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий